На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет, контроль и анализ расчетов с поставщиками и покупателями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию Сарапульский политехнический институт (филиал) государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Ижевский государственный  технический университет»
Кафедра «Экономика и гуманитарные науки» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа №
                 По дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет.
     На  тему: «Учет, контроль и анализ расчетов с поставщиками и          покупателями». 
 

     Выполнила:                                                            Абрамова Д.А.
                                                                                   Студентка группы 523-1-2        
     Проверила:                                                              Артамонова Л. П.
                                                                                     Доцент 

                                                                                                                                                                                                        

На доработку:________ 

Зачтено:_____________ 
 

РЕГ:________________ 

Дата РЕГ:____________ 
 
 

Сарапул, 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………...5
 
    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………10
 
    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЗАО «КВАНТ»……………………………….12
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………....39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

В настоящее  время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и  форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства  позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным  звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с дебиторами и кредиторами, так как в процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.
При продаже  организацией продукции, товаров, услуг  или работ другим юридическим  и физическим лицам (включая своих  работников) и при осуществлении  расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Для обобщения  информации обо всех видах расчетов организаций с юридическими и  физическими лицами предназначены  счета VI раздела Плана счетов – Расчеты.
Для учета  дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:
Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
При покупке  организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по оплате труда своим работникам (начисленная, но не выплаченная), задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами и прочие отчисления называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим нетоварным операциям, называют прочими кредиторами.
Для учета  кредиторской задолженности используются счета:
Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. 

К поставщикам  и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
Для учета  расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги,  по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
- излишки  товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке;
- полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчеты по недоборам  переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется  на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет “Расчеты по претензиям”)
За неотфактурованные  поставки счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется  на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям;  неотфактурованным поставкам и т.д.
На суммы  предъявленных на оплату счетов поставщиков  за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:
Д-т 10    «Материалы»,
       41 «Товары»,
       25 «Общепроизводственные расходы»,
       26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.
 К-т  60    «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».
Сумма налога на добавленную стоимость  включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Д-т 19  «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным         материально - производственным запасам»
 К-т  60    «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».
По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.
Это отражается записью:
Д-т 68   «Расчеты с бюджетом»
К-т 19    «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным по материально-производственным запасам».
Если  счет поставщика был акцептован и  оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:
Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами»,
                субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
 К-т  60    « Расчеты с поставщиками  и подрядчиками ».
Оплата  счетов поставщиков, т.е. погашение  задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:
Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51    «Расчетные счета»,
       52 «Валютные счета»,
       55«Специальные счета в банках»,
       71 «Расчеты с подотчетными лицами».
При поступлении  товарно-материальных ценностей, на которые  не получены расчетные документы  поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.
Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.
Схемы бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.
Если  задолженность погашается кредитами  банка, то делается запись:
Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 66    «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,
       67 «Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам».
Но во время совершения расчетов организация  может и сама выступать поставщиком  или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ  С ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ЗАКАЗЧИКАМИ. 

Покупатели  и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
К этому синтетическому счету открывается несколько  субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в  хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами -  по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к  оплате предъявляются расчетные  документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Д-т 51    «Расчетные счета»,
52 «Валютные  счета»,
50 «Касса»
К-т 62    « Расчеты с покупателями и  заказчиками ».
Организации могут  получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51    «Расчетные счета»,
52 «Валютные  счета» и др.
К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при  предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные»
К-т 62    « Расчеты с покупателями и  заказчиками ».
Если расчеты  производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками». 
 
 
 
 

3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  В ЗАО «КВАНТ».
      Вариант 5.
      Сведения  о предприятии
      Предприятие ЗАО «Квант» производит продукцию  двух видов: продукцию «А» и продукцию  «Б». Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательные производства отсутствуют. 

      Учетная политика
      1. Для целей налогового учета  применяется линейный способ  начисления амортизации, а для  целей бухгалтерского учета метод  уменьшаемого остатка. В составе  основных средств учитываются  компьютеры.
      2. Материалы подлежат учету на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической себестоимости их приобретения. Транспортно-заготовительные расходы по приобретению материалов отражаются обособленно на отдельном субсчете счета 10 «Материалы».
      3. Транспортно-заготовительные расходы  распределяются между остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными в производство, согласно среднему проценту ТЗР.
      4. Учет прямых затрат на производство  ведется на счете 20 «Основное  производство». Учет затрат, связанных  с содержанием цеха и его оборудованием, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятия, ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы, собранные на 25,26 счетах, списываются на издержки производства и распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате рабочих, то есть калькулируется полная производственная себестоимость выпущенной из производства продукции.
      5. Для оплаты отпусков работникам  создается резерв в размере  15 % от начисленной заработной платы, который формируется на счете 96 «Резервы предстоящих платежей».
      6. Готовая продукция на счете  43 «Готовая продукция» отражается  по фактической производственной  себестоимости.
      7. Право собственности на продукцию  и риск ее случайной гибели переходит к покупателю в момент отгрузки продукции, согласно предъявленным документам.
      8. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности организации  учитываются на счете 90 «Продажи».  Прочие операционные и внереализационные  доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
      9. Предприятие производит начисление  следующих налогов и платежей:
      9.1 предприятие ежеквартально производит  начисление налогов по следующим  ставкам: 

Виды налогов Ставка  в %
Налог на имущество предприятия 2,2
Налог на прибыль 24
 
      9.2 Отчисления по социальному страхованию  и обеспечению (Единый социальный  налог - ЕСН) производятся по  следующим ставкам: 

Единый  социальный налог  в части Ставка  в %
Отчисления  в фонд социального страхования (ФСС) 2,9
Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского  страхования (ФФОМС)
1,1
Отчисления  в территориальный фонд обязательного Медицинского  страхования (ТФОМС)
2,0
Отчисления  в федеральный бюджет (ФБ) 6
Отчисления  на обязательное пенсионное страхование 14
 
     Отчисления на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ) на производстве – 0,5%.
     Налоговая база каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года не превышает 280000 руб.
     9.3 При расчете налога на прибыль  за 1 квартал 200_г. показатели бухгалтерского учета за январь-февраль соответствуют показателям, формируемым в системе налогового учета предприятия, за исключением:
     Сверхнормативных  расходов по банковскому кредиту.
     Расходов  по амортизации основных средств (применение различных способов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах).
     Информация  по амортизации основных средств, рассчитанная в системе налогового учета, представлена в таблице: 

месяцы Сумма, руб.
Январь 2200
Февраль 2200
Март 2200
итого 6600
 
     Информация  по амортизации основных средств, рассчитанная в бухгалтерском учете, представлена в таблице:  

месяцы Сумма, руб.
Январь 3500
Февраль 3500
итого 7000
 
      9.4 НДС начисляется бюджету при  продаже продукции по ставке 18%.
      9.5 Льгот по налогам предприятие не имеет. 

      Исходные  данные.
Таблица 1. Остатки по счетам Главной книги.
Наименование  счета На 01.01.200_г. на 01.03.200_г.
01 Основные средства 846 000 846 000
02 Амортизация основных средств 598 600 605 600
04 Нематериальные  активы 4 350 4 350
05 Амортизация нематериальных активов 550 850
08 Вложения во внеоборотные активы - 7 200
10 Материалы 16 300 43 500
19 НДС по приобретенным  ценностям 6 300 7 920
50 Касса 300 300
51 Расчетный счет 48 900 72 700
60 Расчеты с поставщиками 41 300 51 920
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 47 200 59 000
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам 150 000 150 000
68.1 Расчет по НДФЛ 1 500 3 250
68.2 Расчет по НДС 2 700 12 160
68.3 Расчет по налогу на прибыль 3 550 -
68.4 Расчет по налогу на имущество 1 350 -
69.1 Расчеты по ЕСН  в части ФСС 950 1 059
69.2 Расчеты по ЕСН  в части ФФОМС 238 401
69.3 Расчеты по ЕСН  в части ТФОМС 594 730
69.4 Расчеты по ЕСН  в части ФБ 1 782 2 190
69.5 Расчеты по ЕСН  в части ОПС 4 158 5 110
69.6 Расчеты по страхованию от несчастных случаев
148 182
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 29 700 36 500
71 Расчеты с подотчетными лицами - 2 500
75 Расчеты с учредителями 13 000 13 000
80 Уставный капитал 100 000 100 000
84 Нераспределенная  прибыль 45 600 45 600
96 Резерв на оплату отпусков 4 761 21 018
97 Расходы будущих  периодов 5 131 9 800
99 Прибыль - 29 700
 
      Расшифровка данных некоторых статей баланса  по состоянию на 01.03.200_г. 

      а) Данные к счету 10 «Материалы»:
      Таблица 2
Наименование  счета Сумма, руб.
10 Материалы (фактическая  себестоимость) 43 500
10.1 Основные материалы - цена  приобретения (учетная цена)
37 400
10.2 Прочие материалы  - цена  приобретения (учетная цена)
5 000
10.3.1 - ТЗР по основным  материалам 1 100
       
      б) Аналитические данные к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
      Таблица 3
№ счета  поставщика
Дата  выписки счета
Наименование  поставщика Сумма, руб.
32 07.02.2000 ОАО «Форум» 14 160
156 19.02.2000 ОАО «Сфинкс» 25 960
18 21.02.2000 ЗАО «Квант» 11 800
Итого 51 920
 
 
 
 
      в) Аналитические данные к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
      Таблица 4
№ счета  покупателя
Дата  выписки  счета
Наименование  покупателя Сумма, руб.
27 03.02.2000 ООО «Парус» 20 060
36 14.02.2000 ООО «Прометей» 21 240
49 22.02.2000 ЗАО «Лев» 17 700
Итого 59 000
 
      г) Аналитические данные к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:
      Таблица 5
Дата  выдачи аванса под отчет
Ф.И.О. работника Статья  общехозяйственных расходов
Сумма, руб.
1 10.02.2000 Иванов Н. П. Канцелярские  товары 200
2 15.02.2000 Лавров В. И. Хозяйственные нужды 800
3 18.02.2000 Уварова Т. С. Командировочные расходы 1 500
Итого 2 500
 
      д) Расшифровка счета 90 «Продажи» на 01.03.200_г.:
      Таблица 6
Наименование  счета Сумма, руб.
дебет кредит
1 Выручка (90-1)   342 200
2 Себестоимость продаж (90-2) 251 300  
3 НДС (90-3) 52 200  
4 Прибыль (убыток) от продаж (90-9) 38 700  
Итого 342 200 342 200
 
      е) Расшифровка счета 91 «Прочие доходы и расходы» на 01.03.200_г.:
      Таблица 7
Наименование Сумма, руб.
дебет кредит
1 Прочие доходы (91-1)   -
2 Прочие расходы (91-2) 9 000  
3 Сальдо прочих доходов и расходов (91-9)   9 000
Итого 9 000 9 000
 
      Расшифровка доходов и расходов организации  за январь-февраль текущего года.
      Таблица 8
Наименование  показателей Сумма, руб.
Выручка от продажи продукции, без НДС 290 000
Производственная  себестоимость проданной продукции 233 300
Расходы на продажу 18 000
Расходы по расчетно-кассовому обслуживанию 300
Расходы по банковскому кредиту (в пределах норм/ сверх норм) 6 700/2 000
Прибыль 29 700
 
      Журнал  хозяйственных операций за март.
      Таблица 9
Документ  и содержание Сумма, руб. Корреспонденция счетов
дебет кредит
1 Выписка с расчетного счета Поступили платежи от покупателей
- ООО  «Парус»
- ООО  «Прометей»
- ЗАО  «Лев»
Итого
 
 
20 060 21 240
17 700
59 000
 
 
51 51
51
 
 
62 62
62
2 Приходный кассовый ордер №55 Погашена  задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал
 
13 000
 
50
 
75
3 Выписка с расчетного счета, объявление на взнос  наличными зачислены на расчетный счет средства, поступившие от учредителя
 
 
13 000
 
 
51
 
 
75
4 Счета-накладные, счета-фактуры Приняты расчетные документы от ОАО «Форум»  за поступившие основные материалы:
- стоимость  материалов
- железнодорожный  тариф
- НДС
Итого
 
 
 
15 500 750
2 925
19 175
 
 
 
10 10
19
 
 
 
60 60
60
5 Накладные, счета-фактуры Приняты расчетные документы от ОАО «Сфинкс» за поступившие основные материалы
- стоимость  материалов
- НДС
Итого
 
 
 
8 000 1 440
9 440
 
 
 
10 19
 
 
 
60 60
6 Ведомость начисления амортизации  основных средств Начислена амортизация основных средств:
- по  зданию и оборудованию цеха
- по  зданию офиса
Итого
 
 
 
2 500 1 000
3 500
 
 
 
20 26
 
 
 
02 02
7 Выписка с расчетного счета Перечислено поставщикам в погашение задолженности:
- ОАО  «Форум»
- ОАО  «Сфинкс»
- ООО  «Квант»
Итого
 
 
 
14 160 25 960
11 800
51 920
 
 
 
60 60
60
 
 
 
51 51
51
8 Приходный кассовый ордер № 56 Получено  на расчетный счет:
а) для  выдачи зарплаты
б) на хозяйственные  нужды
 
 
36 500 980
 
 
50 50
 
 
51 51
9 Выписка с расчетного счета Погашена  задолженность по следующим платежам  в части ЕСН:
- ФБ
- ФСС
- ФФОМС
- ТФОМС
- ОПС
- НС  и ПЗ
- НДФЛ
 
 
 
2 190 1 059
401
730
5 110
182
3 250
 
 
 
69.4 69.1
69.2
69.3
69.5
69.6
68.1
 
 
 
51 51
51
51
51
51
51
10 Платежная ведомость, расходный  кассовый ордер № 60 Выдана  из кассы зарплата за февраль
 
 
30 500
 
 
70
 
 
50
11 Справка бухгалтерии Депонируется  не выданная в срок зарплата
 
6 000
 
70
 
76
12 Расходный кассовый ордер № 61, объявление на взнос  наличными Зачислена на расчетный счет депонированная зарплата
 
 
6 000
 
 
51
 
 
50
13 Лимитно-заборные карты № 37-38, требования № 31-32 Отпущены  со склада по учетной цене:
Основные  материалы:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
Прочие  материалы:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
- на  содержание цехов основного производства
- на  содержание общехозяйственных служб
 
 
 
 
3 200 5 000 

1 500
950
450
800
 
 
 
 
20 «А» 20 «Б» 

20 «А»
20 «Б»
20
26
 
 
 
 
10.1 10.1 

10.2
10.2
10.2
10.2
14 Счет, накладная, выписка  из расчетного счета, платежные поручения а) начислено и оплачено ООО «Время» с расчетного счета за приобретенный компьютер:
- стоимость
- НДС  (18%)
Итого
б) перечислено  в погашение задолженности перед  бюджетом по НДС за февраль
 
 
 
 
25 424 4 576
30 000
12 160
 
 
 
 
08 19 

68.2
 
 
 
 
60 60 

51
15 Авансовый отчет № 11 На основании  приложенных документов списываются  командировочные расходы Уваровой Т.С.
- оплата  проезда туда и обратно
- оплата  гостиницы
- суточные (5 дней)
 
 
 
 
300 600
560
 
 
 
 
26 26
26
 
 
 
 
71 71
71
16 Приходный кассовый ордер № 57 Уваровой  Т. С. сдан в кассу остаток суммы неизрасходованного аванса
 
40
 
50
 
71
17 Выписка из расчетного счета Зачислен  на расчетный счет краткосрочный  кредит банка, полученный для приобретения ТМЦ
 
10 000
 
51
 
66
18 Акт о приеме-передаче объекта основных средств № 18,19 Введен  в эксплуатацию компьютер по первоначальной стоимости 
 
 
25 424
 
 
01
 
 
08
19 Авансовый отчет № 42 Иванова  И. П. Списываются фактические расходы по приобретению бланков бухгалтерского учета
 
150
 
26
 
71
20 Авансовый отчет № 43 Лаврова  В. И. Оприходованы согласно авансовому отчету (товарные чеки) канцелярские товары (прочие материалы)
 
600
 
10
 
71
21 Приходный кассовый ордер № 58,59 Сдан  в кассу остаток неизрасходованного аванса
а) Ивановым И. П.
б) Лавровым В. И.
 
 
 
50 200
 
 
 
50 50
 
 
 
71 71
22 Расчетная ведомость  Начислена заработная плата:
- работникам  за производство продукции «А»
- работникам  за производство продукции «Б»
- ИТР  цеха
- аппарату  управления
- отпуска  работникам предприятия
- пособия  по временной нетрудоспособности (работнику бухгалтерии):
за первые два дня болезни
за последующие дни
 
 
12 400 20 000
3 000
8 700
5 200 
 

1 000
1 300
 
 
20 «А» 20 «Б»
25
26
96 
 

26
69
 
 
70 70
70
70
70 
 

70
70
23 Начислен НДФЛ на оплату труда работников предприятия 3 200 70 68.1
24 Ведомость распределения затрат Начислены платежи:
- ФБ
- ФСС
- ФФОМС
- ТФОМС
- ОПС
- НС  и ПЗ
 
 
3 018 1 458,7
553,3
1 006
7 042
251,5
 
 
20 20
20
20
20
20
 
 
69.4 69.1
69.2
69.3
69.5
69.6
25 Требования  № 39,40,41 Отпущены  со склада по учетным ценам:
Основные  материалы:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
Прочие  материалы:
- на  содержание общехозяйственных служб
 
 
 
2 000 3 000 

1 000
 
 
 
20 «А» 20 «Б» 

26
 
 
 
10.1 10.1 

10.2
26 Счет, накладная, выписка  из расчетного счета, платежные поручения - начислено и оплачено ООО «Знание» за консультационные услуги по составлению отчетности:
- стоимость
- НДС (18%)
- начислено  и перечислено за публикацию  рекламы в газете «Экстра Балт»:
- стоимость
- НДС (18%)
 
 
 
 
 
900 162 
 

1 000
180
 
 
 
 
 
76 19 
 

44
19
 
 
 
 
 
51 76 
 

76
76
27 Ведомость выпуска готовой  продукции Сдана на склад готовая продукция в  оценке по учетной цене:
Продукция «А»
Продукция «Б»
 
 
 
30 000 70 000
 
 
 
43 43
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
28 Счета-фактуры, платежные требования-поручения, расчет бухгалтерии а) предъявлены расчетные документы покупателям за отгруженную продукцию:
- ООО  «Парус»
- ООО  «Прометей»
- ЗАО  «Лев»
Итого
б) начислен НДС бюджету с реализованной  продукции
 
 
 
 
70 800 53 100
35 400
159 300
28 674
 
 
 
 
62 62
62 

90.3
 
 
 
 
90.1 90.1
90.1 

68.2
29 Ведомость распределения затрат Начислен  резерв на оплату отпусков (в размере 15% от начисленной заработной платы):
- работникам  за производство продукции «А»
- работникам  за производство продукции «Б»
- ИТР  цеха
- АУП
 
 
 
1 860 3 000
450
1 455
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
25
26
 
 
 
96 96
96
96
30 Расчет  бухгалтерии Выявлены  и списаны ТЗР по материалам отпущенным:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
Итого
 
 
 
158 243
401
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
 
 
 
10.3.1 10.3.1
31 Начислено банку: - за  расчетно-кассовое обслуживание в этом месяце
- проценты  по банковскому кредиту:
в пределах норм
сверх норм
 
800 
 
4 000
500
 
91 
 
91
91
 
51 
 
51
51
32 Расчет  бухгалтерии Распределены  и списаны общепроизводственные расходы:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
Итого
 
 
 
1 314 2 120
3 434
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
 
 
 
25 25
33 Расчет  бухгалтерии Распределены  и списываются расходы по организации  и управлению производством:
- на  производство продукции «А»
- на  производство продукции «Б»
Итого
 
 
 
5 902 9 520
15 422
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
 
 
 
26 26
34 Расчет  бухгалтерии Выявлены  и списаны отклонения фактической  производственной себестоимости готовой  продукции от ее учетной стоимости  за месяц (незавершенного производства нет):
- продукция  «А»
- продукция  «Б»
Итого
 
 
 
 
 
-1 666 833
- 833
 
 
 
 
 
43 43
 
 
 
 
 
20 «А» 20 «Б»
35 Расчет  бухгалтерии Списывается фактическая производственная себестоимость  реализованной продукции (остатка  готовой продукции на складе нет)
 
99 167
 
90
 
43
36 Расчет  бухгалтерии Списываются расходы на продажу продукции
 
1 000
 
90.2
 
44
37 Расчет  бухгалтерии Списывается финансовый результат от реализации продукции
 
30 459
 
90
 
99
38 Расчет  бухгалтерии Предъявлен  НДС бюджету к возмещению:
- по  материалам
- по  внеоборотным активам
- по  услугам
Итого
 
 
4 365 4 576
342
9 283
 
 
68.2 68.2
68.2
 
 
19 19
19
39 Расчет  бухгалтерии Начислен  налог на имущество за 1-й квартал
 
5 467
 
91
 
68
40 Расчет  бухгалтерии Выявлен и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов
 
10 767
 
91
 
99
41 Расчет  бухгалтерии Начислен  условный расход (условный доход) по налогу на прибыль за 1-й квартал
 
8 245
 
99
 
68
42 Расчет  бухгалтерии Начислено постоянное налоговое обязательство  в части:
- суточных  сверх норм за март
- сверхнормативных  расходов по банковскому кредиту  за 1-й квартал
 
 
 
12 400
 
 
 
99 пно 99 пно
 
 
 
68 68
43 Расчет  бухгалтерии Рассчитать  и начислить ОНА (отложенный налоговый  актив) или ОНО (отложенное налоговое  обязательство), выявленное при сравнении  сумм амортизации в налоговом  и бухгалтерском учете
 
 
 
- 780
 
 
 
77
 
 
 
68
44 Расчет  бухгалтерии Рассчитать  текущий налог на прибыль за 1-й квартал
 
7 877
 
 
 
      Пояснительная записка
     Операции 2 и 3: суммы взяты из таблицы 1 «Остатки по счетам Главной книги на 01.03.200_г.». (счет 75)
     Операция 9: суммы взяты из таблицы 1 «Остатки по счетам Главной книги на 01.03.200_г.». (счета 68.1, 69.1, 69.2, 69.3, 69.4, 69.5, 69.6)
     Операция 11: сумма рассчитана следующим образом: 36 500 (операция № 8А) – 30 500 (операция № 10) = 6 000.
     Операция 12: сумма взята из операции 11
     Операция 14:
     а) 30 000*18/118 = 4 576 – НДС;
     30 000- 4 576 = 25 424 – стоимость компьютера.
     б) сумма задолженности взята из таблицы 1 «Остатки по счетам Главной книги на 01.03.200_г.» (счет 68.2).    
       Операция 16: 1 500 (аналитические данные к счету 71) – (300 + 600 +560) (операция 15) = 40.
     Операция 18: сумма первоначальной стоимости взята из операции № 14 а) «стоимость компьютера».   
     Операция 21:
     а) 200 (аналитические данные к счету 71) – 150 (операция 19) = 50.
     б) 800 (аналитические данные к счету 71) – 600 (операция 20) = 200.
     Операция 24:  Расчеты произведены в таблице № 10.
     Операция 26:
    1 062*18/118 = 162 – НДС.
         1 062 – 162 = 900 – стоимость услуги.
    1 180*18/118 = 180 – НДС.
    1 180- 180 = 1 000 – стоимость рекламы.
     Операция 28: 
      б) 159 300 (операция 28а)*18% = 28 674 – НДС
     Операция 29:  Расчеты произведены в таблице № 10.
     Таблица 10 Распределение затрат.
Дебе- туе-мые
счета
Виды  оплат Всего начис-
лено
ЕСН в части Взно- сы
на  НС
и ПЗ
0,5%
Резерв на
оплату  отпус-ков 15%
З/п Отпуск Пособия по  врем.
нетру-
доспос.
ФСС 2,9%
ФФОМС 1,1% ТФОМС 2%
ФБ 6% ОПС 14%
20 «А» 12 400 - - 12 400 359,6 136,4 248 744 1 736 62 1 860
20 «Б» 20 000 - - 20 000 580 220 400 1 200 2 800 100 3 000
25 3 000 - - 3 000 87 33 60 180 420 15 450
26 8 700 - 1 000 9 700 281,3 106,7 194 582 1 358 48,5 1 455
69 - - 1 300 1 300 - - - - - - -
96 - 5 200 - 5 200 150,8 57,2 104 312 728 26 Х
Итого 44 100 5 200 2 300 51 600 1 458,7 553,3 1 006 3 018 7 042 251,5 Х
 
     Операция 30:
     Таблица 11 Расчет среднего процента ТЗР на материалы.
показатели сумма
Остаток материалов на 01.03.2000 43 500
ТЗР на 01.03.2000 1 100
Получено  материалов за март 23 500
ТЗР за март 750
Итого материалов 67 000
ТЗР 1 850
Средний % ТЗР на материалы 3,04
 
     Средний % ТЗР= [(1100+750)/(23500+37400)]*100% = 3,04%
     Таблица 12
Отпущено  в марте По  учетной цене ТЗР на отпущенные материалы
На  производство продукции «А» 5 200 158
На  производство продукции «Б» 8 000 243
 
На продукцию  «А»: 3200(операция№13) + 2000(операция№25)=5200*3,04% =158
На продукцию «Б»: 5000(операция№13) + 3000(операция№25)=8000*3,04%=243
     Операция 32 и 33: Распределение общепроизводственных расходов и расходов по организации и управлению производства.
     Таблица 13
Показатели  Начисленная зарплата Распределение затрат
Счет 25 Счет 26
Всего затрат 32 400 1 526 15 422
Продукция «А» 12 400 1 314 5 902
Продукция «Б» 20 000 212 9 520
 
     Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
      дебет кредит
      6)  1 000 13) 800
      15) 300 + 600 + 560
      19) 150
      22) 8 700 + 1 000
      25) 1 000
      29) 1 305
      33) 15 415
      Об.Д = 15 415 Об.К = 15 415
 
     К = 15 415/32 400 (начисленная ЗП за март) = 0,476
     12 400*0,476 (начисленная ЗП за производство продукции «А») = 5 902
     20 000*0,476 (начисленная ЗП за производство продукции «Б») = 9 520 

     Счет 25 «Общепроизводственные расходы»
      дебет кредит
      22) 3 000 29) 450
      32) 3 450
      Об.Д = 3 450 Об.К = 3 450
 
     К = 3 450/32 420 (начисленная ЗП за март) = 0,106
     12 400*0,106 (начисленная ЗП за производство продукции «А») = 1 314
     20 000*0,106 (начисленная ЗП за производство продукции «Б») = 2 120
     Операция 34:
     Счет 20 «А»      Счет 20 «Б»
     
    дебет кредит   дебет кредит
    13) 3 200 + 1 500 22) 12 400
    25) 2 000
    29) 1 860
    30) 158
    32) 1 314
    33) 5 902
    27) 30 000   13) 5 000 + 950 22) 20 000
    25) 30 000
    29) 3 000
    30) 243
    32) 2 120
    33) 9 520
    27) 70 000
    28 334 30 000   70 833 70 000
      
      28 334 – 30 000 = - 1666 отклонение     70 833 – 70 000 = 833

     Операция 35: Д 20 «А» + Д 20 «Б»
     
    Дебет 20 «А»  Дебет 20 «Б»
    13) 3 200 + 1 500 22) 12 400
    25) 2 000
    29) 1 860
    30) 158
    32) 1 314
    33) 5 902
    13) 5 000 + 950 22) 20 000
    25) 30 000
    29) 3 000
    30) 243
    32) 2 120
    33) 9 520
    28 334 70 833
 
 
 
 
     28 334 + 70 833 = 99 167
     Операция 36: сумма взята из операции 26 «стоимость рекламы»
     Операция 37:
     Счет 90
     
    дебет кредит
    28 674 1 000
    99 167
    159 300
    128 841 159 300
 
 
 
 
 
 
     159 300 – 128 841 = 30 459
    Операция 38:
    по  материалам: 2 925 (операция 4) + 1 440 (операция 5) = 4 365
    по  внеоборотным активам: 4 576 (за компьютер операция 14 а))
    по  услугам: 162 + 180 (операция 26) = 342
     Операция 39: Расчет остаточной стоимости ОС.
     Таблица 14
Показатели Сальдо  на 01.01 Сальдо  на 01.02 Сальдо  на 01.03 Сальдо  на 01.04
Первоначальная  стоимость ОС 846 000 846 000 846 000 871 424
Амортизация ОС
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.