Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Россия на перепутье

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное образовательное  учреждение
     Высшего профессионального  образования
     Ульяновский государственный  технический университет
     Кафедра «Отечественной истории  и культуры » 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ
     тема: «Россия на перепутье». 
 
 
 
 

     Содержание:

     Введение

      Становление новой Российской государственности
      Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации
      Культура современной России
      Внешне политическая деятельность в условиях геополитической ситуации.
     Заключение 
     Список  использованной литературы
     

     3

     3 

     9 

     16
     21 

     28
     30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     За  более чем десятилетний период постсоветского государственно-политического строительства Российская Федерация прошла значительный путь реформирования, который условно можно разделить на три наиболее значимых этапа.
     Первый  переходный этап (1991—1993) характеризовался становлением новой демократической системы в РСФСР и осуществлении форсированных рыночных реформ, сопровождавшихся острой борьбой между исполнительной и законодательной (в форме Советов) ветвями власти.
     Второй  этап (1994—1999) был обусловлен принятием пятой в истории нашей страны Конституции Российской Федерации, оформившей новый государственно-политический строй и установившийся режим президентской власти.
     Третий  этап начался примерно с 2000 г. и связан с избранием на пост Президента РФ В.В. Путина. Характерными особенностями этой новой ступени эволюции российской государственности является укрепление исполнительной вертикали власти, усиление роли государства, в социально-экономическом развитии при сохранении курса на углубление либеральных рыночных преобразований. 
 
 

1.Становление  новой российской  государственности 

     Процесс формирования новой российской государственности начался с момента принятия 12 июня 1990 г. на I Съезде народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете России, что явилось важнейшей вехой в становлении институтов власти и управления республики, независимых от союзных структур. (Этот день в 1992 г. объявлен государственным праздником России и в настоящее время носит название Дня России.) На пост Председателя Верховного Совета на этом же съезде после третьего тура голосования был избран Б.Н. Ельцин, а 12 июня 1991 г. на основе итогов проведенного в апреле референдума, а также принятого IV Съездом народных депутатов республики Закона «О Президенте РСФСР», Б. Ельцин был избран на этот пост в результате всенародного голосования.
     Важнейшей вехой в формировании основ обновленной  российской государственности стало  подписание в Кремле 31 марта 1992г. Федеративного договора. Этот документ разграничивал предметы ведения и полномочия между федеральными органами исполнительной и законодательной власти и соответствующими органами власти и управления субъектов Федерации. К числу субъектов Федерации были отнесены республики в составе РФ, края, области, автономные образования, а также города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.
     Но  подписание Договора не дало ожидаемых  результатов в отношении укрепления российского государственно-политического единства. Сохранение как в центре, так и на местах органов представительной (советской) власти, находившихся к тому же в состоянии конфронтации с органами исполнительной власти, тормозило процесс государственного строительства.
     В течение 1993 г. важнейшим фактором государственно-политического развития России было все более обостряющееся противостояние двух высших институтов государственной власти: исполнительной в лице Президента РФ и его аппарата и законодательной, осуществляемой руководством Верховного Совета РФ, которое отягощалось борьбой между ними за контроль над процессом разгосударствления собственности. Роль арбитра в разгорающемся конфликте взял на себя Конституционный Суд.
     В январе 1993 г. в качестве выхода из сложившегося положения Президент РФ Ельцин предложил заключить конституционное соглашение с руководством Верховного Совета. В связи с возникшими по этому поводу дебатами он выдвинул идею вынести вопрос о путях разрешения конституционного кризиса на референдум. Однако лидеры парламента были против, и их поддержал Конституционный Суд. Состоявшийся 10—13 марта 1993 г. VIII (внеочередной) Съезд народных депутатов отклонил вопрос о проведении референдума. Тогда Президент принял решительные меры: 20 марта он обратился к гражданам России, заявив, что подписывает указ «об особом порядке управления страной вплоть до преодоления кризиса власти. Этот шаг вызвал бурное негодование большей части российских депутатов. В конце марта вновь собрался внеочередной, IX Съезд народных депутатов, на котором был поставлен вопрос об отрешении Президента от должности в связи с превышением им полномочий. В ходе бурных дискуссий большинство депутатов согласилось на проведение всероссийского референдума по вопросам о доверии Президенту, поддержке курса осуществляемых им реформ, доверии Председателю Верховного Совета, а также депутатскому корпусу.
     Референдум  состоялся 25 апреля 1993 г. Его результаты, подтвердившие одобрение реформаторского курса, проводимого Президентом (из 64% участвовавших в нем россиян большинство проголосовали за доверие главе исполнительной власти), стали правовой основой, позволившей Б.Н. Ельцину продолжить обсуждение конституционной реформы.
     Октябрьские события 1993 г. Принятие новой Конституции России. 21 сентября 1993 г. Б.Н. Ельцин в своем обращении обнародовал основные положения Указа № 1400 «О поэтапной конституционной реформе». Он объявил о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ и формировании двухпалатного Федерального Собрания на базе проведения выборов в Государственную Думу с наделением функциями верхней палаты нового парламента Совета Федерации (последний был создан летом 1993 г. как консультативный орган при Президенте РФ).
     Апогеем противостояния между ветвями власти стали трагические события в  Москве 3—4 октября 1993 г. 3 октября массовые митинги и манифестации сторонников Верховного Совета переросли в открытое вооруженное противоборство. Было захвачено здание мэрии на Новом Арбате, а затем нападению подвергся телецентр в Останкино. В ответ Президент объявил в столице чрезвычайное положение и ввел войска. Утром 4 октября начался обстрел «Белого дома» из танковых орудий, а затем отряды спецподразделений взяли здание Верховного Совета штурмом. Главные политические оппоненты Б.Н. Ельцина Р. Хасбулатов, А. Руцкой, А. Макашов и ряд других были арестованы. В ходе трагических октябрьских событий 1993 г. в Москве погибли и были ранены несколько сот человек.
     После разгрома мятежного парламента Б.Н. Ельцин возложил на себя полномочия по обеспечению прямого президентского правления в государстве вплоть до проведения выборов в Федеральное Собрание и референдума по Конституции России. Одновременно по всей стране начался процесс упразднения местных органов советской власти, а их полномочия переходили к представителям Президента РФ. Таким образом, конституционный кризис в России был разрешен силовыми методами.
     В соответствии с указом Президента РФ выборы депутатов Государственной Думы должны были пройти как на основе традиционной мажоритарной системы — по одномандатным округам, так и по партийным спискам. 12 декабря 1993 г. состоялись выборы в Федеральное Собрание. Одновременно был проведен и Всероссийский референдум по проекту новой Конституции Российской Федерации. Представленный на референдум текст Основного Закона получил одобрение большинства граждан, принявших участие в голосовании (около 55% от общего числа внесенных в списки избирателей).
     По  итогам проведенных в конце 1993 г. выборов в Государственную Думу первого созыва из 450 депутатских мест 96 заняли (с учетом депутатов, избранных по территориальным округам) представители проправительственного блока «Выбор России», возглавляемого Е.Т. Гайдаром, а наибольшее число мандатов (70) по партийным спискам неожиданно получила   Либерально-Демократическая   партия   России В.В. Жириновского.  На Коммунистическую партию РФ (председатель ГА. Зюганов) пришлось 65 мандатов, а на ее союзницу Аграрную партию России — 47. Другие избирательные блоки и партии («Яблоко», Партия российского единства и согласия (ПРЕС), Демократическая партия России и «Женщины России») получили в новом российском парламенте от 14 до 21 места. На пост председателя Госдумы первого   созыва   был   избран   представитель   Аграрной партии — бывший секретарь Волгоградского обкома КПСС И.П. Рыбкин.Пятая в истории нашего Отечества Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.
     С начала 1994 г. в силу того, что значительная часть депутатского корпуса Государственной Думы находилась в оппозиции проводимому исполнительными органами власти курсу радикальных рыночных реформ, постепенно осуществлялась его корректировка. В официальных документах и заявлениях российского правительства, возглавляемого бывшим министром газовой промышленности СССР В.С. Черномырдиным, все более четко прослеживалось смещение акцентов в сторону умеренности «шоковых» социально-экономических преобразований. В обнародованной летом 1994 г. новой программе реформ основной целью развития провозглашалось формирование в стране «высонеэффективной, социально ориентированной рыночной экономики».
     Следующим шагом в установлении диалога  между ветвями исполнительной и законодательной власти стало подписание 28 апреля 1994 г. Договора об общественном согласии при участии  представителей  федеральных органов власти, субъектов Федерации, лидеров большинства политических партий и движений, представителей духовных концессий, руководителей творческих союзов и других объединений. Однако нарастание политической напряженности в стране после принятия Основного Закона свидетельствовало о том, что создание новой правовой основы российской государственности еще далеко не устранило всех проблем, препятствующих ее развитию. В качестве средства разрешения противоречий между интересами федеральных властей и регионами стало заключение индивидуально проработанных двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и о взаимном делегировании полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Первым такого рода документом стал договор между федеральными властями и руководством Татарстана, подписанный 15 февраля 1994 г. Затем подобные соглашения заключались со всеми остальными субъектами РФ. Несмотря на успехи, достигнутые в развитии конструктивного диалога с регионами, российскому руководству не удалось найти оптимальное решение вопроса о статусе Чеченской Республики, формально являющейся субъектом РФ, но фактически ставшей «самопровозглашенным государством» на территории России.
     Парламентские выборы в России 1995 г. С конца 1994 г. политическая жизнь в России в  значительной степени определялась борьбой ведущих партий и движений за голоса избирателей в Государственную Думу второго созыва. В результате состоявшихся 17 декабря 1995г. выборов, в которых приняли участие более 50% всех избирателей, 5%-ный барьер преодолели немногие из 43 блоков и партий: КПРФ (22% голосов), ЛДПР (10,9%), «Наш дом - Россия» (около 10%) и объединение «Яблоко» (более 7%). Итоги выборов по одномандатным округам укрепили позиции этих основных партий и блоков: КПРФ получила 58 мандатов, «Яблоко» — 14, «Наш дом — Россия» — 10.
     Расстановка сил во втором депутатском корпусе  Госдумы отразилась в избрании на пост ее Председателя одного из руководителей фракции КПРФ Г.Н. Селезнева. Председателем вновь сформированного Совета Федерации РФ стал глава администрации Орловской области, бывший член Политбюро ЦК КПСС Е.С. Строев.
     Президентские выборы 1996 г. и их результаты. Парламентские выборы 1995 г. рассматривались в контексте государственно-политического развития России как генеральная проба ведущих политических сил в преддверии главного события 1996 г. — выборов главы российского государства. Уже к началу года ключевые фигуры российской политической элиты — лидеры основных парламентских фракций ГА. Зюганов, Г.А. Явлинский, В.В. Жириновский и А.И. Лебедь официально сообщили о выдвижении своих кандидатур на президентских выборах. В феврале 1996 г. о своем намерении участвовать в выборах объявил и Б.Н. Ельцин.
     Первая  половина 1996г. в политической жизни  России ознаменовалась беспрецедентной  по своим масштабам пропагандистской кампанией в поддержку действующего Президента РФ. Определяющую роль в ней сыграла группа ведущих российских предпринимателей (получившая в средствах массовой информации название «семибанкирщина») — руководителей крупнейших финансово-промышленных «империй», призывавших (так называемое «Обращение 13-ти») принять все меры к переизбранию Б.Н. Ельцина на второй срок во имя продолжения курса радикальных экономических преобразований и обеспечения их успешного проведения.
     Избирателям были представлены убедительные доводы. От их решения целиком зависел выбор дальнейшего пути развития страны: либо построение новой российской государственности на демократических основах и постепенное совершенствование рыночных отношений, либо возврат в «коммунистическое прошлое», к прежним идейным ценностям и социальным стандартам «реального социализма».
     Проведенные в два тура (16 июня и 3 июля 1996 г.) президентские выборы принесли победу Б.Н. Ельцину, переизбранному на второй срок. В ходе второго тура голосования Президент РФ, получивший около 40 млн голосов, подтвердил свое лидерство на российской политической арене. Таким образом, более трети наших сограждан выступили в поддержку курса радикальных.
     На  следующий день Государственная Дума утвердила на пост Председателя Правительства Российской Федерации В. С. Черномырдина.
     Начало  второго президентского срока Б.Н. Ельцина (осень 1996 — зима 1997 г.) характеризовалось  вынужденной «паузой» в политической жизни страны, вызванной его продолжительной болезнью. Возвращение Президента РФ к полноценной работе в конце февраля 1997 г. внесло существенные коррективы в расстановку сил в структуре политической элиты России и в проводимый ею курс социально-экономических преобразований.
     В марте 1997 г. по инициативе Б.Н. Ельцина изменяется состав Правительства РФ. Первыми заместителями Председателя Правительства РФ были назначены глава администрации Президента РФ А.Б. Чубайс и губернатор Нижегородской области Б.Е. Немцов.
     Параллельно с этими событиями в большинстве  регионов — субъектов Федерации в 1996— 1997гг. проходили выборы губернаторов. Как показали их результаты, наибольшим успехом у избирателей пользовались кандидатуры; управленцев-профессионалов, имевших значительный опыт хозяйственной деятельности, такие как Ю.М. Лужков (Москва), Е.С. Строев (Орел), А.М. Тулеев (Кемерово). Особый резонанс вызвали выборы губернатора Красноярского края, на которых победу одержал бывший генерал А.И. Лебедь.
     Весна 1998 г. ознаменовалась новым резким поворотом  в политической жизни страны. 23 марта Б.Н. Ельцин неожиданно подписал Указ об отставке всего Правительства РФ во главе с В. С. Черномырдиным. На пост Председателя Правительства РФ Президентом РФ был предложен исполнявший до этого обязанности министра топлива и энергетики С. В. Кириенко. Продолжавшееся в течение месяца противостояние двух ветвей власти в результате третьего голосования в нижней палате российского парламента разрешилось в пользу президента, С. Кириенко был назначен на пост Председателя Правительства РФ. К 8 мая 1998 г. был окончательно утвержден состав обновленного кабинета.
     10 сентября 1998 г. Ельцин выдвинул  на пост Председателя Правительства РФ министра иностранных дел России Е.М. Примакова. На следующий день эта кандидатура была одобрена большинством фракций Госдумы.
     В течение двух месяцев — в период действия установленного до 17 ноября 1998 г. моратория на погашение и реструктуризацию долгов по ГКО и ОФЗ — шла разработка антикризисной программы нового российского правительства. Последовательная постепенная политика в проведении экономических преобразований кабинета Примакова вскоре стала не соответствовать позициям Администрации Президента РФ, что предопределило его отставку, последовавшую 12 мая 1999 г.
     Новым премьер-министром России по предложению Б.Н. Ельцина стал бывший министр юстиции и министр внутренних дел С.В. Степашин. Несмотря на, казалось бы, успешные действия как в социально-экономической сфере, так и в международных делах, новый кабинет просуществовал всего лишь 83 дня и 9 августа 1999 г. был также отправлен президентом в отставку.
     Преемником  С.В. Степашина стал другой представитель  силовых структур — руководитель ФСБ и Секретарь Совета Безопасности РФ В.В. Путин. Перманентно нараставшая «министерская чехарда» (за три года второго президентского срока Б. Ельцина сменилось пять председателей правительства и свыше 160 федеральных министров) отражала глубинный кризис, наметившийся среди конкурирующих группировок политической элиты России. 
 
 

     2. Россия на пути  радикальной социально-экономической модернизации 

     Реформирование  экономики методами «шокотерапии». Распад Советского Союза и крах экономической политики, проводившейся «перестроечным» руководством КПСС характеризовавшейся попытками совместить введение рыночных механизмов с сохранением социалистических методов хозяйствования, вынудили российское руководство во главе с Б.Н. Ельциным предпринять радикальные меры по реформированию экономики страны. Уже в конце октября 1991 г. Ельцин обнародовал программу радикальных экономических преобразований, в основе которой лежали методы западной программы «шоковой терапии», переработанные применительно к российским условиям группой экономистов во главе с Е.Т. Гайдаром.
     Программа предусматривала введение свободных  цен на товары и услуги (либерализацию цен), «запуск» механизма конкуренции между отраслями промышленности к предприятиями, освобождение из-под государственного контроля внутренней и внешней торговли и, наконец, широкую приватизацию и акционирование основных средств, принадлежащих государству в промышленном и сельскохозяйственном производстве, — «разгосударствление», которое должно было превратить широкие массы в собственников и предпринимателей. Намечалось также проведение жесткой антимонопольной политики. Социально незащищенные слои населения (пенсионеры, дети, инвалиды и т.п.) должны были при этом получить адресную поддержку со стороны государства. В своем выступлении на Съезде народных депутатов России 28 октября 1991 г. Президент РФ особо подчеркивал, что лишения ждут всех россиян в течение примерно полугода, затем последует «снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 г. - стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей». Согласно принятой группой Гайдара концепции постсоветская экономика не могла быть усовершенствована или улучшена, она подлежала немедленному демонтажу при одновременной ломке всей командно-бюрократической системы управления и распределения. Данная модель радикально-либеральной модернизации с широким использованием монетаристских рычагов, одобренная Международным валютным фондом и Всемирным банком, а также другими международными финансовыми организациями, и была апробирована в Российской Федерации в 1992—1993 гг.
     Начало  радикальным реформам положил отпуск розничных цен с 1 января 1992 г. По прогнозам правительства освобождение цен на внутреннем рынке должно было привести к сравнительно невысокому их росту. Был установлен индекс повышения заработной платы в бюджетной сфере, пенсий, стипендий и других выплат — на 70%. Однако цены сразу же выросли в 10—12 раз, а к декабрю 1992 г.— в 100— 150 раз. В результате резко снизился уровень жизни абсолютного большинства россиян.
     Другая  проблема, с которой столкнулось  правительство либералов-рыночников, — кризис взаимных неплатежей промышленных предприятий. Уже к 1 июня 1992 г. сумма взаимных долгов в экономике страны составила около 2 трлн руб. В результате этого, не получая денег за производимую и поставляемую продукцию, предприятия оказались на грани краха. Хронически задерживалась выплата заработной платы. Выходом из сложившейся ситуации стало предоставление Центральным банком РФ льготных кредитов госпредприятиям, что в свою очередь создало условия для раскручивания инфляционной спирали. Жесткая кредитная политика, проводимая «командой Гайдара», оказалась под огнем острой критики противников курса «шокотерапии».
     Важнейшей задачей макроэкономической модернизации стало разгосударствление собственности  путем акционирования и приватизации. Летом 1992 г. была утверждена чековая (ваучерная) приватизация на основе раздачи всему населению страны приватизационных чеков номинальной стоимостью 10 тыс. руб. Разработанная А.Б. Чубайсом приватизация согласно концепции радикальных экономических преобразований должна была нейтрализовать негативные последствия рыночных реформ и способствовать формированию среднего класса — слоя собственников-акционеров. Раздача населению чеков на общую сумму 1 трлн 400 млрд руб. (так оценивалось все имущество госпредприятий, подлежащих приватизации) началась 1 октября 1992 г. А спустя полтора года, 1 июля 1994 г. было принято решение о переходе ко второму этапу приватизации — денежному. При этом фактически признавалось, что ваучерная приватизация не дала ожидаемого экономического эффекта и не привела ни к оживлению промышленного производства, ни к появлению массы граждан-собственников. Более того, в ходе ее было допущено множество злоупотреблений, причем чаще всего занижалась реальная стоимость приватизируемых предприятий.
     Итоги проведения экономических реформ в 1992—1993 гг. продемонстрировали их внутреннюю противоречивость. Построить за один год эффективную модель экономики в действительности оказалось невозможно. Вместе с тем благодаря свободному ценообразованию рынок постепенно наполнялся товарами, а процесс массовой приватизации способствовал формированию в обществе рыночных отношений.   Началась   структурная   перестройка   основных отраслей экономики, ведущую роль при этом играли факторы спроса и предложения, а не госзаказ. С другой стороны, «шокотерапия» вызвала небывалый рост социальной напряженности, развал целых отраслей промышленности (включая военно-промышленный комплекс), был нанесен сокрушительный удар по внерыночным, или бюджетным, сферам:  науке,  культуре,  медицине,  образованию и др. Некогда относительно однородное общество подверглось сильной поляризации, изменилась его внутренняя структура: с одной стороны, произошло резкое обнищание основной массы населения, а с другой — появилась небольшая группа богатых и даже сверхбогатых россиян. Трагическим следствием радикальных преобразований стало резкое увеличение смертности россиян, которая в 1993 г. возросла на 20% по сравнению с предыдущим годом. Одновременно было зафиксировано снижение рождаемости — на 14% за тот же период. Новым явлением российской действительности стала безработица (на конец ноября 1992 г. насчитывалось 1,4 млн официально зарегистрированных безработных). Состоявшийся в декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов признал работу правительства неудовлетворительной. 550   Раздел V. Российская Федерация на рубеже XX— XXI веков
     Экономический курс кабинета В. С. Черномырдина. Новый кабинет, возглавляемый опытным руководителем топливно-энергетического комплекса страны В. С. Черномырдиным, подтвердив приверженность курсу рыночных реформ, в то же время провозгласил некоторую корректировку темпов их проведения, умеренность и сбалансированность преобразований. Была оказана значительная финансовая поддержка из средств государственного бюджета убыточным предприятиям, в том числе в оборонной промышленности, предоставлены дешевые кредиты для развития топл!4твно-энергетического комплекса. Стабилизировалась выдача заработной платы путем введения так называемой Единой тарифной сетки (ЕТС) для работников бюджетной сферы. Кроме того, была предусмотрена система индексации тарифных ставок бюджетников.
     Фактический провал экономической политики периода  «шокотерапии» обеспечил успех  и популярность лозунгов некоммунистической оппозиции, а также стимулировал поиски другого варианта проведения реформ. В августе 1994 г. правительство В. С. Черномырдина обнародовало новую программу преобразований, которая была сориентирована на построение высокоэффективной и динамично развивающейся рыночной экономики, учитывающей социальные последствия вхождения в рынок.
     Важнейшими  задачами в реформировании экономики  страны в 1994—1996 гг. являлись жесткий  контроль со стороны государства за состоянием производства и сдерживание инфляции с последующим достижением финансовой стабилизации, выравнивание доходов по отраслям, регионам и различным социальным группам, а также соблюдение минимальных социальных стандартов в сфере государственного обеспечения. Предполагалось создать условия для стимулирования инвестиций в экономику России путем как внутренних, так и внешних займов. Правительство было намерено всемерно поддерживать предпринимательскую активность населения.
     Однако  реализация намеченных мер, и прежде всего стабилизация промышленного  производства, потребовала массированных бюджетных «вливаний», что неизбежно повлекло за собой раскручивание нового витка инфляции. В результате ликвидация бюджетного дефицита так и осталась стратегической задачей правительства, и в 1994-1996 гг. он составлял 12—15%. Спад промышленного производства в 1996 г. достиг 55% по сравнению с 1991 г. На высоком уровне сохранялась инфляция (в 1994 г. — 250%, в 1996 г. — 80%). При этом, несмотря на введение в октябре 1994 г. фиксированного обменного курса рубля по отношению к свободно конвертируемой валюте, так называемого валютного коридора, внутренние цены, в особенности на товары массового потребления, неуклонно продолжали расти. Вскоре российские розничные цены на многие товары превысили мировые.
     В результате проводимой структурной  перестройки экономики России в наиболее тяжелых условиях оказались предприятия сложного машиностроения и наукоемкого производства, где спад достиг 70—80%. Вместе с тем относительно благоприятно складывалась ситуация в сырьевых отраслях добывающей промышленности, прежде всего в нефтяной и газовой, а также в черной металлургии, продукция которых имеет прямой выход на зарубежные рынки.
     В 1996—1997 гг. главной задачей руководства  РФ в сфере экономики являлось соблюдение жесткой финансовой дисциплины и сокращение бюджетных расходов. Важнейшим источником пополнения государственной казны было признано, наряду с сохранением внешних займов (внешний долг России, включая 100 млрд дол. долга, унаследованного от СССР, в этот период составил свыше 130 млрд дол.), привлечение внутренних финансовых ресурсов (расширение рынка ГКО и ОФЗ в связи с их высокой прибыльностью) и средств от реализации программы приватизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.