На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация социальной поддержки неполных семей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….…. 

Основная  часть……………………………………………………………….…. 

1. Малообеспеченная неполная семья как объект социальной работы…………
1.1 Сущность понятия  «неполная семья»…………………….…………………..
1.2 Социальные проблемы малообеспеченной неполной семьи…………….…. 

2. Технология организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей…………………………………………………………………….
2.1 Нормативно-правовые основы социальной поддержки малообеспеченных неполных семей……………………………………….……………………………
2.2 Основные направления организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей…………………………...………………….
2.3 Технологические  аспекты социальной поддержки  малообеспеченной неполной семьи  в центре социальной помощи  семье и детям…………………..
Заключение……………………………………………………………….....……. 

Список  использованных источников…………………………….……..……..
 


     Актуальность. В России сейчас более 72 миллионов семей. Среди них более 11% неполных. В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным статистики, распадается 500–600 тысяч браков, также образуя неполные семьи.
     Возникает необходимость активизации социальной поддержки данной категории семей, с целью ее успешной социальной адаптации. Существующие меры социальной поддержки малообеспеченных неполных семей полностью не решают проблем, то есть возникает необходимость дальнейшего совершенствования социальной работы в данном направлении.
      В настоящее время социальная работа с  неполной семьей в литературе освещена недостаточно. Таким образом, проведенное нами исследование может восполнить научные пробелы по данному вопросу и оптимизировать практическое решение проблемы повышения эффективности социальной работы с неполной семьей.
     Степень разработанности проблемы. Исследованием неполных семей в России и за рубежом занимались такие авторы: Сергей Исаевич Голод, Александр Афанасьевич Клецин, Татьяна Александровна  Гурко, Карл Е. Пикхарт (Советы родителям. Руководство для одиноких родителей), М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова (Дети в карусели развода), Н.Е. Ершова, 3денек Матейчек (детский психолог, отношения родителей и детей), И. Лангмеер, Н.А. Гартман (Надежда Аркадьевна Гартман, Министр социальных отношений Челябинской области), Б.С. Павлов.
      Из  характеристики актуальности и степени  разработанности темы выводится  основное противоречие между необходимостью повышения эффективности социальной поддержки малообеспеченных неполных семей и недостаточностью разработки направлений такого рода деятельности.
      Объект исследования: малообеспеченная неполная семья.
      Предмет исследования: направления социальной поддержки малообеспеченных   неполных семей.
       Цель исследования – определить основные направления организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей.
      Задачи  исследования:
     1 раскрыть понятие «неполная семья», охарактеризовать ее сущность;
     2 проанализировать социальные проблемы малообеспеченных неполных семей;
     3 изучить особенности государственной  социальной политики в отношении малообеспеченных неполных семей;
     4 выделить и охарактеризовать основные направления организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей;
     5 определить технологические аспекты  социальной поддержки малообеспеченных  неполных семей в центре социальной помощи семье и детям.
      Новизна проведенного исследования состоит в  выяснении и научном обосновании актуальных проблем организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей.
      Практическая  значимость исследования заключается в определении основных направлений социальной поддержки малообеспеченных неполных семей.
      В процессе написания работы использовались теоретические методы исследования: анализ научной литературы, обобщение и систематизация собранной информации.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой литературы.
 


     1. Неполная семья как объект социальной работы
     1.1. Сущность понятия «неполная семья».
     Родительский  дом для ребенка — первая, главная  и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
     Бытуют  самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи . В качестве иллюстраций к своим утверждениям они приводят многочисленные примеры воспитания прекрасных (зачастую выдающихся) людей, выросших без отца.
     Несомненно, каждая из этих точек зрения может  быть в одинаковой степени, и принята, и опровергнута другими примерами, которыми изобилует жизнь.
     Не  любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здоровья. На это неоднократно указывали и указывают специалисты, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье.
       В неполной семье для будущих супругов отсутствует главное — пример брачных отношений. Поэтому отсутствует для детей — будущих супругов и родителей — определенная возможность формирования культуры чувств, отношений, характерных для взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужья, воспитывающиеся без отца, нередко усваивают женский тип поведения или же у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, резком, жестоком. А у будущих жен, выросших без отца, хуже формируются представления об идеале будущего супруга, в семейной жизни им значительно труднее адекватно понимать мужа и сыновей. Поэтому в таких семьях заведомо больше причин для конфликтов, разводов.
     В том, что родительский дом испокон  веков называется отчим, заложен глубокий смысл, определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности ребенка. Однако счастье отцовства не приходит само по себе, не передается по наследству. Очень показательны в этом отношении слова французского философа и педагога Ж.-Ж. Руссо: «Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу — общественных деятелей, государству — граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной налог и не делает этого, виновен, и может быть более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им».
       Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
     В большинстве случаев образуется в результате развода родителей  и рождения женщиной детей вне  брака (каждый десятый ребёнок рождён вне брака). В ряду причин, обусловивших распад семьи, далеко не последнее место занимают сексуальные расстройства. По мнению сексологов, сексуальная неудовлетворённость служит основанием для половины разводов. Большая часть разведённых супругов также отмечает неудовлетворённость физической стороной их жизни.
     Воспитательные  возможности в неполной семье  ограничены: затрудняется контроль и  надзор за детьми, отсутствие отца лишает детей возможности знакомиться  с разными вариантами семейных отношений  и влечёт за собой односторонний  характер психического развития. Это связано с отсутствием образцов сексуального поведения взрослого человека, которым можно было бы подражать в будущем. Мальчик, получивший "охранное" материнское воспитание, нередко лишён необходимых мужских черт: твёрдости характера, дисциплинированности, самостоятельности, решительности. Девочке общение с отцом помогает формированию образа мужчины. Если отца в семье нет, то образ мужчины получается искажённым - обеднённым или, напротив, идеализированным, что приводит впоследствии либо к упрощённости в личных отношениях с мужчиной, либо к непреодолимым сложностям. Опираясь на негативный опыт родительской семьи, супруги из неполных семей легче идут на разрыв и в собственной семье.
     Сексологи считают, что уменьшить число  семейных катастроф может половое просвещение населения, и, прежде всего, молодёжи, повышение их духовной и сексуальной культуры. К тому же средний уровень образования матерей неполных семей, а, следовательно, и их квалификация ниже, чем у матерей полных семей. Нередко неполная семья испытывает материальные трудности. Всё это и объясняет тот факт, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель - выходец из неполной семьи.
     Так же есть функционально неполные семьи. В этой категории двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени для семьи. Общение с детьми обычно оказывается возможным только по выходным дням, да и в эти дни ограничивается несколькими часами.
     Более того, некоторые родители вообще забывают о своих воспитательных функциях. Заботясь об экономическом благополучии своих детей, отец/мать чаще всего, достаточно редко находятся в семье, и, тем самым ребенок растет либо только с матерью, либо только с отцом.
     Типы  неполных семей и источники их формирования:
     Неполная  семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим различают следующие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяют: материнские и отцовские неполные семьи. По количеству поколений в семье различают: неполную простую – мать (отец) с ребенком или несколькими детьми и неполную расширенную – мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками.   Последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей .
     Осиротевшая неполная семья – образуется в результате смерти одного из родителей. Несмотря на то, что потеря близкого человека – это страшный удар для семьи, оставшиеся ее члены способы сплотиться и поддержать целостность семейной группы. Родственные связи в таких семьях не разрушаются: сохраняются взаимоотношения со всеми родственниками по линии погибшего (умершего) супруга, которые продолжают оставаться членами семьи.
     Неполная  разведенная семья – семья, в которой родители по какой-то причине не захотели или не смогли жить вместе. Ребенок, выросший в такой семье, получает психологическую травму, обуславливает появления чувства неполноценности, страха, стыда. Поэтому естественны желание, особенно маленьких детей, надежда на воссоединение, восстановление брачных отношений между отцом и матерью.
     Внебрачная  семья (мать-одиночка) имеет свои особенности. В силу каких либо обстоятельств женщина принимает решение родить ребенка не вступая в брак. Это может быть желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребность в материнстве или оставить ребенка в качестве напоминания о человеке, которого она страстно любила и др. причины.
     1.2. Социальные проблемы неполных семей.
     Для современных российских неполных семей  наиболее острой, как правило, является материально-финансовая проблема. Если в обычной семье зарабатывает только один член семьи, причем не «новый русский», а обычный россиянин со среднестатистической зарплатой, такая семья уже является малообеспеченной. В неполных же семьях такая ситуация усугубляется еще и тем, что, как правило, эта единственная зарплата является еще и «женской». Средняя зарплата женщины в целом по Российской Федерации ниже, чем у мужчин. Поэтому в российской неполной семье основная «кормилица» - мать – чаще всего с огромным трудом содержит себя и ребенка (детей). И в будущем эта ситуация, скорее всего, не изменится.
     Если  же одинокая мать находится в отпуске по уходу за маленьким ребенком или просто оказалась безработным, то неполная семья, вынужденная жить на пособие по безработице и на детские пособия, как правило, вообще оказывается за чертой бедности. Централизованная государственная поддержка одиноких и вдовых матерей в условиях растущей инфляции не покрывает необходимые расходы на содержание детей.1 В целом в наихудшем положении чаще оказываются матери с низким собственным доходом (студентки, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; женщины, имеющие низкую зарплату – по разным причинам); а также одинокие женщины с двумя и более детьми.
     К чему приводит такая ситуация –  говорить излишне. Очень часто дети в таких семьях просто голодают. Разумеется, в таких случаях они  могут рассчитывать на некоторую  государственную поддержку.
     Кроме того, нельзя забывать, что малообеспеченность и бедность – это не только скудное  питание, потрепанная одежда, но и  постоянное ощущение своей неполноценности. Бедностью можно назвать не только социальное положение, но и особое состояние психики. Годами зажатые в тисках нужды, люди привыкают думать только об удовлетворении простейших потребностей. Бедность страшна обреченностью души. Дети из бедных семей часто повторяют путь своих родителей. Они не покупают туристических путевок, не ездят в такси и стараются экономить даже на общественном транспорте. Младшие братья донашивают одежду старших, а старшие братья – своих родителей. Одни из них предпочитают купить килограмм мяса, а не сборник стихов, другие, напротив, предпочитают остаться скорее без материальной, нежели без духовной пищи. И в отличие от среднего класса, представители которого испытывают проблемы только в удовлетворении дополнительных потребностей, бедные постоянно рассчитывают, как им выкрутиться, чтобы удовлетворить первичные потребности.2
     На  первый взгляд, справедливость требует, чтобы объективная экономическая  уязвимость большинства неполных семей  компенсировалась за счет выплаты определенных материальных пособий. Однако перед  специалистами в сфере социальной политики в данном случае встает сложная дилемма, решение которой, кстати, еще не найдено и на Западе. С одной стороны, в соответствии с принципами гуманности неполные семьи должны получать определенную материальную поддержку со стороны государства и общества. С другой стороны, создание слишком отдельных привилегий одиноким родителям для облегчения их экономического бремени может способствовать развитию в них патерналистских установок, а также содействовать дальнейшему увеличению числа разводов и росту неполных семей, как это уже было в начале – середине 1990-х гг. в России. Последнее вызывает к жизни формирование порочного замкнутого круга - экономической ловушки, в которой оказываются как сами и неполные семьи, так государство и все общество в целом.
     При этом следует особо отметить, что относить к категории материально нуждающихся все неполные семьи без исключения - неправомерно. Некоторые одинокие матери находятся на грани потери работы, а значит, и полной нищеты, а бывают случаи, когда иные матери-одиночки зарабатывают более чем хорошо. У многих одиноких матерей фактически отсутствует жилье (и перспективы его получения), в то время как другие в этой части вполне обеспечены и т.п.3
     Волнения  по поводу денег – это не единственная проблема, с которой сталкиваются неполные семьи и воспитывающиеся в них дети. Еще одна острая проблема неполных семей, тесно связанная с предыдущей – это совмещение профессиональной и родительской ролей, а также вопрос о распределении домашних обязанностей.
     В семье с одним родителем мать обычно вынуждена работать. Кроме того, многие одинокие матери, помимо основной работы, пытаются подрабатывать дополнительно. При этом им, так же, как и всем матерям, приходится выполнять домашние обязанности, причем не в обычном «женском» размере, а в двойном – за себя и за отсутствующего в доме мужчину (если только подросшие дети не берут часть домашних обязанностей на себя). Поэтому, в случае, если одинокая мать не получает помощи со стороны каких-либо родственников, а также со стороны отца, ей крайне трудно работать в режиме полной или даже двойной занятости и одновременно выполнять двойные домашние обязанности, а также двойные обязанности по уходу и воспитанию за ребенком (детьми).
     Являясь единственным источником дохода, родитель из неполной семьи не всегда может взять больничный лист по уходу за ребенком, и дети часто остаются недолеченными. И это на происходит том фоне, что в неполных семьях, по некоторым экспертным оценкам, дети болеют в 1,7 раза чаще и длительнее. Данные медицинских исследований показывают, что неблагоприятные показатели здоровья, уровень общей заболеваемости в неполных семьях выше в 2 раза, а хроническая патология встречается в 3-4 раза чаще, чем в полных семьях4.
     Зарабатывая средства для детей, одинокая мать вынуждена  также лишать их семейного общения и совместных занятий. Чрезмерная занятость и нервные перегрузки матери ведут к снижению качества семейного воспитания. При этом следует отметить, что большинство российских мужчин почти не участвуют в воспитании своих брошенных детей. По данным социологических опросов, среди подростков, проживающих после развода родителей с матерью, только около 34% мальчиков и 19% девочек общаются с неживущим с ними отцом часто; 41% и 56% соответственно - видятся редко и иногда разговаривают по телефону, 23% - не видятся совсем. Среди тех, кто рожден вне брака, практически никто не общается с отцом. При этом, по мнению матерей, инициаторами встреч являются скорее дети, а бывшие мужья чаще всего «не проявляют никакого интереса»5.
     Такова  жестокая российская действительность. Между тем, сегодня в большинстве развитых зарубежных стран такая ситуация считается недопустимой и с точки зрения права, и с точки зрения общественной морали. Там юридически и общественно закрепленной нормой поведения разведенных родителей является совместная забота о ребенке, которая может выражаться в двух формах. Первая – только юридическая совместная забота, что предполагает равные права отца и матери при принятии важных решений, касающихся ребенка. Вторая форма совместной заботы, получившая в последние годы большое распространение, в частности, в США, – это фактическая совместная забота, когда ребенок подолгу живет попеременно с каждым из родителей. Последнее оформляется через специальное «опекунское соглашение», в котором определяются сроки (периоды) и другие условия проживания детей с каждым из родителей (например, зимой – с отцом, летом – с матерью). Следует отметить, что среди западных специалистов сегодня есть как сторонники, так и противники обоих форм совместной заботы о ребенке, поэтому судебное решение такого рода считается не наиболее предпочтительным, а лишь одним из возможных.
     Кроме того, на Западе неполные семьи, образовавшиеся после развода, вообще далеко не всегда являются материнскими. В США около 10% детей передают после развода на воспитание именно отцу. В Англии же, по подсчетам Т. Хипгрейва, отцы составляют 12% от всех одиноких родителей6.
     В России же традиция «одиноких отцов» сегодня фактически только зарождается. В СССР такие случаи были крайне редки. Консервативно настроенные судьи, даже вопреки букве закона, требующего руководствоваться прежде всего интересами ребенка, практически всегда отдавали детей на попечение матери. Если же ребенок и передавался на воспитание отцу, то только лишь «в виде исключения» – например, когда мать страдала алкоголизмом или психическим заболеванием.
     Сегодня эта традиция постепенно начинает уступать свои позиции. Возник существенный фактор, способствующий этим изменениям -экономический. В России постепенно формируется  средний класс: по подсчетам социологов, к нему сегодня можно отнести около 20% населения. И при разводах в этих обеспеченных семьях основные «добытчики» - мужчины все чаще начинают заявлять свои права на воспитание детей.
     Специальные исследования, проведенные в США, показали, что с точки зрения эффективности воспитания нет существенной разницы между тремя основными вариантами заботы о ребенке: материнской, отцовской и совместной. Некоторые исследователи отмечают, что более предпочтительным является все же вариант, когда ребенка воспитывает родитель того же пола. Установлено, что более склонны к разводу бывают впоследствии те лица, которые воспитывались одним родителем противоположного пола (мальчик – матерью, девочка – отцом). В то же время в ситуации повторного брака роль приемной матери считается намного более сложной, нежели роль приемного отца.
     Что мать может успешно вырастить  и воспитать ребенка и без  отца – давно известно. Но, как  показывает зарубежный опыт, возможно и обратное. Сегодня постепенно к  этой мысли приходит и российское общество.Но, пока процент российских неполных семей, возглавляемых отцами, остается еще очень низким. По некоторым выборочным оценкам, доля отцов, остающихся после развода вместе с ребенком (детьми), составляет сегодня в России менее 1%7.
     Психологи выделяют следующие типичные ошибки в процессе развития детско-родительских отношений в неполной семье:
     «Гиперопека»  матери, когда для оставшейся без  мужа матери (или отца) ребенок и  проблемы, связанные с ним, выдвигаются  на первое место в системе жизненных целей и ориентаций. Утрированные формы «слепой» материнской любви и чрезмерной заботы оборачиваются на практике психологическими отклонениями и задержками в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей, формируют у них заниженную самооценку, способствуют подавлению их самостоятельности;
     Эмоциональная отстраненность матери от собственно воспитательного процесса и чрезмерная ориентация на материальную заботу о  ребенке («чтобы он был не хуже, чем  другие»). Впоследствии такой ребенок  начинает требовать от матери все большего, но поскольку она уже не в состоянии выполнять все возрастающие запросы своего чада, это становится причиной обоюдных переживаний и конфликтов;
     Препятствие контактам ребенка с отцом  вплоть до настойчивого «искоренения»  унаследованных от него качеств, что обусловлено неприязнью матери к бывшему мужу. Некоторые женщины пытаются воспитывать у дочерей отрицательное отношение к мужчинам вообще;
     Эмоционально  двойственное отношение к ребенку, проявляющееся то в «приступах»  чрезмерной любви, то во вспышках раздражения, когда на нем вымещаются собственные  беды и разочарования. Такой стиль  воспитания чреват впоследствии развитием  у ребенка невроза;
     Стремление матери сделать ребенка «образцовым, несмотря на то, что у него нет отца». В такой ситуации мать вместо роли защитника и друга оказывается в роли домашнего надзирателя. Чаще всего она бывает раздосадована результатом, т.к. ребенок противится чрезмерному давлению – он либо становится пассивным, либо начинает «бунтовать», нередко включаясь в жизнь уличных компаний;
     Практическая  отстраненность матери от исполнения обязанностей по удовлетворению жизненно необходимых потребностей ребенка (в пище, одежде, уходе и т.п.) и его воспитанию8
     Причины последней ситуации могут носить как объективный, так и субъективный характер. К первым следует отнести  хронический алкоголизм одинокой матери (отца), ее тяжкое психическое заболевание, инвалидность, длительное пребывание на лечении, в местах лишения свободы, в длительной командировке, экспедиции и т.п. Во всех этих случаях одинокая мать (отец) не может выполнять свой родительский долг по объективным причинам.
     Другое  дело, когда одинокая мать этого  делать не хочет, безответственно уклоняется от выполнения своих обязанностей. Причины этого могут быть психологическими: социальная незрелость, инфантилизм матери, ее психологическая неготовность к материнству, избыток примитивных интересов, удовлетворению которых мешает ребенок (дискотеки и пр.), равнодушное и даже недоброжелательное отношение к ребенку, ставшим для женщины напоминанием о неудачах в личной жизни.
     Другие  причины могут носить социальный характер. В этих случаях мать-одиночка забывает о своих детях, так как бродяжничает, постоянно пьет, не хочет работать, беспорядочна в сексуальных связях, вплоть до занятий проституцией и т.п. Такое поведение женщины носит асоциальный характер, и, к сожалению, сегодня оно бывает достаточно частым.
     В этом случае социальные аномалии, поразившие женщину, достигают того «порога», за которым начинается социальная деградация, фактический распад всей ее семьи. В таких случаях социальные службы совместно с органами по делам опеки и попечительства обязаны принять меры по защите интересов ребенка (детей): изъять его (их) из семьи, поместить его (их) на временное проживание в приют, поставить вопрос о лишении родительских прав, собрать и передать в суд необходимые документы и материалы.
     Факт  утраты родительского попечения  устанавливается органами опеки и попечительства (его представителем) по месту обнаружения ребенка и оформляется в виде акта, который подписывает лицо, проводившее обследование условий жизни несовершеннолетнего.
     При рассмотрении вопроса о лишении  родительских прав социально опустившегося одинокого родителя органы опеки и попечительства, а также суд должны руководствоваться главным образом интересами ребенка. А они заключаются в том, что ребенку лучше проживать в семье, чем в детском доме. Поэтому одинокой матери (отцу) может быть дан шанс исправиться.
     Другой  вариант – это передача ребенка (детей) под опеку ближайших родственников. На опеку и попечительство передаются две категории детей. Во-первых, дети, потерявшие родителей (умерли, признаны умершими, безвестно отсутствующими), во-вторых, дети - так называемые социальные сироты, родители которых лишены родительских прав.
     При передаче ребенка (детей) под опеку  или попечительство фактически образуется вторичная неполная семья. Она также  является социально очень уязвимой. Часто опекунами в таких случаях выступают пожилые люди - бабушки, дедушки, чей основной доход состоит из небольшой пенсии. В силу возрастных причин их здоровье может быть не слишком крепким, что может негативно сказываться на выполнении ими функций по бытовому уходу и воспитанию ребенка (детей). Кроме того, значительная возрастная дистанция между ними и детьми может оказаться серьезным препятствием для установления необходимого психологического контакта. Поколению дедов и бабушек, воспитывавшихся и получивших «жизненную закалку» в советскую («коммунистическую») эпоху, часто очень сложно понять то, что сегодня волнует и интересует их внуков. Этот «разрыв поколений» может приводить к конфликтным ситуациям, пережить которые детям, особенно в подростковом возрасте, зачастую бывает очень нелегко.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.