На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Анализ системы управления персоналом организации

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Ознакомление с  видами и масштабами  деятельности организации
       ООО «Центр напитков» было основано в декабре 1999 г., находится в городе Сызрань и занимается оптовой продажей слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Предприятие является крупнейшим дистрибьютором многих известных компаний, производящих слабоалкогольные и безалкогольные напитки. ООО «Центр напитков» предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции заводов Пивоварня Москва-Эфес, Очаково, САБМиллер РУС, Хейнекен, Трехсосенский, Нидан-Гросс, Сады Придонья.
       Предприятие предлагает для своих клиентов более 400 наименований слабоалкогольных и  безалкогольных напитков. Опытная команда торговых агентов занимается продвижением данной продукции на рынке. Они активно налаживают партнерские отношения со многими районами нашей области, а также оказывают компаниям-покупателям помощь в продажах, обеспечивая их необходимой рекламной поддержкой, проводя различные акции, которые будут способствовать продвижению товара.
      Компания  развивается и занимает лидирующие позиции по объёмам продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков оптом в г. Сызарнь, г. Октябрьск, Сызранском и Шигонском районах.
      Целевым рынком для ООО «Центр напитков»  являются :
      - продуктовые магазины г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов,
      - организации, осуществляющие общественное  питание населения г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и  Шигонского районов,
      - специализированные организации  питания в закрытых учреждениях  г. Сызрань, г Октябрьск, Сызранского  и Шигонского районов,
      - оптовые организации г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и  Шигонского районов.
      История компании:
       6 декабря 1999 г. в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие части I Гражданского кодекса РФ», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом»Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. и действующим законодательством Российской Федерации, гражданин РФ Староверов Виктор Павлович решил:
    реорганизовать в форме преобразования индивидуальное частное предприятие «Татьяна» (зарегистрированное Постановлением Администрации г. Сызрани №728 от 01.12.1992 г.) в Общество с ограниченной ответственностью «Центр напитков»» (сокращенное наименование ООО «Центр напитков»);
    утвердить Устав Общества (Приложение 4);
    утвердить уставный капитал общества;
    утвердить директором Общества – Староверова Виктора Павловича;
    поручить Староверу В.П. осуществить все мероприятия и подготовительную работу, связанную с преобразованием ИЧП «Татьяна» в ООО «Центр напитков».
       Общество с ограниченной ответственностью «Центр напитков» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
       Общество  является коммерческой организацией. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, а так же указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своими наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
       Общество  создалось в целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской  деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых  Обществом товарах и услугах.
       Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества являются:
    организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
    организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в том числе, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно-импортных операций;
    торгово-закупочная деятельность;
    оказание услуг в области маркетинга;
    предоставление в аренду помещений, техники и другого оборудования;
    оказание услуг общественного питания;
    иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
       Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью и для достижения уставных целей  своей деятельности имеет право  от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и  неимущественные права, нести обязанности.
       Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет десять миллионов десять тысяч рублей 00 копеек, который вносится денежными  средствами. Номинальная стоимость  доли – 10 млн. 10 тыс.р. 00 копеек, что составляет 100% уставного капитала. К моменту регистрации Общества уставный капитал оплачен в размере 100%.
       Уставный  капитал может быть увеличен за счет имущества Общества или за счет дополнительного  вклада участника Общества или за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
     На  предприятии отсутствует коллективный договор, так как ни одна из сторон с инициативой его заключения не вышла.
       В результате проведенного анализа финансовой деятельности в динамике за 2009 – 2010 годы сделаны выводы о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр напитков»:
       Выручка от реализации товара и оказания услуг  за 2009 год составила – 900 тыс. руб. (наличный расчет), 1700 тыс. руб. (безнал).
       Валовая прибыль, с учетом всех расходов, за 2009 год составила – 1170 тыс. руб.
       В 2010 году выручка от реализации товара и оказания услуг составила – 1000 тыс. руб. (наличный расчет), 2200 тыс. руб. (безнал).
       Валовая прибыль, с учетом всех расходов, за 2010 год составила – 1450 тыс. руб.
       Из  этого следует, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году выручка увеличилась на 20%. 
 

 

2. Общая структура управления организации
       ООО «Центр напитков» подразделяется на несколько отделов:
    Руководство. Руководство деятельностью организации осуществляет генеральный директор. Он осуществляет представительские функции, а также контролирует реализацию крупных проектов внутри предприятия.
    Бухгалтерия. К бухгалтерии относится главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.
    Отдел финансового контроля. Основными задачами отдела являются:
    осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным и правильным расчетом организаций-покупателей;
    начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками компании;
    обеспечения строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
    осуществление контроля над оформлением первичной учетной документации.
    Клиентский отдел принимает все претензии, просьбы и обращения клиентов ООО «Центр напитков», касающиеся качества сервиса, товаров и услуг. По каждому из обращений специалисты по работе с клиентами принимает решения и предпринимает адекватные меры и действия, направленные на устранение возникших проблем и обнаруженных недостатков.
    Торговый отдел. В торговый отдел входит менеджер по закупкам, который осуществляет работу с фабриками и заводами, дистрибьюторами которых является ООО «Центр напитков». Менеджер отдела закупок, осуществляет также управление кредиторской задолженностью предприятия и товарными остатками на складе. К торговому отделу также относятся торговые агенты, которые распространяют продукцию по розничным магазинам и оптовым базам и операторы ЭВМ, которые контролируют своевременную и качественную поставку товара клиентам. Доставка товара осуществляется собственным и наемным автотранспортом.
    Общий отдел. К нему относятся специалист по кадрам, специалист по комплексной защите информации, инженер-программист, советник по экономическим вопросам.
    Юридический отдел. Юрисконсульт и помощник юрисконсульта осуществляют:
    обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;
    юридическую защиту интересов организации;
    разработку примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения организации и контрагентам;
    проверку соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов инструкций, положений и других документов правового характера;
    визирование проектов, составленных юридически правильно по существу и форме;
    консультирование руководителей структурных подразделений организации по юридическим вопросам.
    Склад. Складской отдел обеспечивает прием товара от поставщиков, размещение и хранение товара, отгрузку товара клиентам со склада и на доставку.
       Во  всех отделах предприятия работают профессиональные работники и существуют квалификационные требования к сотрудникам, в зависимости от рода выполняемой ими работы.
       На  предприятии используется смешанный  вид управления – функциональная организация существует одновременно с линейной. В нижнем звене –  отделах – линейная, в высшем – функциональная формы управления.
       Линейное управление – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие. Между руководителем и непосредственным исполнителями отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей.
       Преимущества  линейных организационных структур:
    четкая система взаимных связей;
    быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
    согласованность действий исполнителей;
    оперативность в принятии решений;
    ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения;
    снижает расходы на содержание управленческого аппарата.
       Недостатки  линейных организационных структур управления:
    линейный руководитель не может быть универсальным специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности;
    затруднены прямые связи между подразделениями;
    высокая степень централизации власти на высшем уровне управления;
    чрезмерная загрузка средних уровней.
       Функциональное  управление состоит в том, что  руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов. Исполнители получают задания не непосредственно от директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Задачи управления, начиная со второго уровня, делятся на функции, каждое функциональное подразделение связано со всеми исполнителями по определенной группе вопросов.
       Преимущества  функциональной организационной структуры:
    более глубокая проработка решений по функциональным направлениям
    высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций
    высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями.
       Недостатки  функциональной организационной структуры:
    изначально сложно выявить все функции и распределить их;
    нарушается принцип единоначалия;
    нередко отмечаются противоречия в формулировках и неоднозначность подхода к выполнению отдельных заданий, несоответствие содержания одних распоряжений другим;
    снижается оперативность работы и сроки принятия решений.
       Схема организационной структуры управления организации представлена в Приложении 1.
 

        3. Краткая характеристика  кадровой службы, ее задачи и функции
       Общие положения кадровой службы:
    Кадровая служба включает в себя одну штатную единицу специалиста по кадровой работе.
    Специалист по кадровой работе в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом организации, приказами и распоряжениями руководителя организации.
    Специалист по кадровой работе подчиняется руководителю организации или главному бухгалтеру.
    Структура и штат кадровой службы утверждается руководителем организации с учетом численности работников.
       На  должности специалиста по кадровой работе состоит женщина 27 лет с  высшим образованием и стажем работы в данной должности 4 года. Но несмотря на имеющееся образование и опыт работы она периодически повышает свою квалификацию на различных семинарах и курсах.
       В своей работе специалист по кадровой работе использует прикладные компьютерные программы, которые позволяют автоматизировать и ускорить рабочий процесс.
       Для расчета заработной платы, кадрового  учета, а также регистрации служебных  перемещений организацией используется «1С: Зарплата и кадры».
       В регулирование трудовых отношений между работодателем и работниками кадровик основывается на законодательные акты. К числу основных законодательных актов относятся:
    Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
    Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 г.;
    Федеральный закон РФ «O государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
       Также для облегчения решения юридических  вопросов кадровик может воспользоваться  поддержкой системы «Консультант-Плюс».
       В организации разработаны должностные инструкции на все служебные должности. Их разработкой занимается специалист по кадровой работе. Она основывается на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, также на типовые должностные инструкции. Утверждает инструкции руководитель организации. Должностные инструкции составляются в двух экземплярах. Каждый работник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией под расписку. Ее располагают на последнем листе документа. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой остается у работника.
       Должностные инструкции в основном состоят из 5 разделов:
    Общие положения.
    Функциональные  обязанности.
    Права.
    Ответственность.
    Условия работы.
       Должностная инструкция специалиста по кадровой работе представлена в Приложении 2.
 

4. Содержание работы по управлению персоналом
       Работа  специалиста по кадрам включает:
    Создание резерва потенциальных кандидатов.
       При планировании трудовых ресурсов учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
       Специалист  по кадровой работе рассматривает и  отбирает анкеты, оставленные кандидатами, претендующими на работу в ООО  «Центр напитков». При отборе анкет она основывается на образование кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Затем, для дальнейшего принятия решения, отобранные анкеты отдаются на рассмотрение начальнику подразделения, на должность в которое претендует кандидат.
    Разработка методов перемещения работника:
    Оформление документов при приеме на работу.
    Оформление документов при переводе работника.
    Оформление документов при увольнении.
    Управление продвижением по службе
       Специалист  по кадровой работе уведомляет всех служащих ООО «Центр напитков» о любой открывающейся вакансии. Это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Также увеличивается производительность труда. Все поданные заявления от работников, претендующих на данную должность рассматриваются директором фирмы.
       Эффективная работа по управлению персоналом на предприятии  невозможна без полной и достоверной  информации. Именно поэтому специалист по кадрам регулярно собирает и обрабатывает данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала организации, и проводит их детальный анализ. Такие данные называют статистикой человеческих ресурсов. Она представляет информацию о различных сторонах состояния кадров предприятия – производительности, издержках на рабочую силу, профессиональном обучении, динамике рабочей силы. Каждая организация использует собственные показатели, отражающие специфику ее деятельности и традиции.
    Показатели половозрастной структуры персонала (количество мужчин и женщин среди работающих, количество и динамика по возрастным группам) представлены в таблицах 4.1 и 4.2.
       Таблица 4.1.
       Половая структура кадров ООО «Центр напитков» (в % к общей численности)
Пол 2009 г. 2010 г. Абсолютное отклонение, %
Мужчины Женщины
38 (62%) 23 (38%)
35 (56%) 27 (44%)
- 6 4
 
Таблица 4.2
Возрастная  структура кадров ООО «Центр напитков» (в % к общей численности)
Возраст, лет 2009 г. 2010 г. Абсолютное отклонение, %
16-20 21-30
31-40
41-50
51-60
3 (5%) 32 (52%)
20 (33%)
5 (8%)
1 (2%)
4 (6%) 32 (52%)
20 (32%)
5 (8%)
1 (2%)
1 0
- 1
0
0
 
     Наибольший  удельный вес в возрастной структуре  кадров организации составляет возрастная группа работников от 21 до 30 лет. Достаточно большую долю составляют работники средней возрастной категории от 31 до 40 лет. По моему мнению данная динамика свидетельствует о том, что руководство предприятия придерживается политики омолаживания коллектива. Соответственно, оно должно учитывать это применительно к использованию различных средств мотивации и стимулирования труда работников.
    Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы на предприятии (таблица 4.3).
     Из  таблицы видно, что достаточно большая  часть работающих на предприятии имеет стаж работы менее 3-х лет. В остальных группах (стаж работы 3-5 года и свыше 5 лет) наблюдается снижение удельного веса работающих. Это может быть связано с тем, что на предприятии создана недостаточно эффективная система управления трудовой мотивацией и стимулированием труда, и как следствие, возникает неудовлетворенность новых членов трудового коллектива своим положением на предприятии и ухода с него.
Таблица 4.3
     Структура персонала ООО «Центр напитков» по продолжительности работы на предприятии (в % к общей численности)
Стаж  работ 2009 г. 2010 г. Абсолютное отклонение, %
Менее 1 года 1 – 3 года
3 – 5 лет
Свыше 5 лет
10 (16%) 35 (57%)
11 (18%)
6 (9%)
14(22%) 34 (55%)
9 (15%)
5 (8%)
4 - 2
- 3
-1
 
       
    Уровень образования  ООО «Центр напитков» влияет на качество обслуживания.
     Состав  персонала исследуемого предприятия  по уровню полученного образования  рассмотрен в таблице 4.4. 
 
 

     Таблица 4.4
     Образовательная структура персонала ООО «Центр напитков» (в % к общей численности)
Уровень образования 2009 г. 2010 г. Абсолютное отклонение, %
Высшее  образование Среднее специальное
Среднее и неполное среднее
16 (26%) 35 (58%) 

10 (16%)
18 (29%) 34 (55%) 

10 (16%)
3 - 3 

0
 
     Уровень образования на ООО «Центр напитков» медленно, но постоянно растет за счет сокращения доли сотрудников, имеющих среднее и неполное среднее образование. Несмотря на то, что образовательный уровень на предприятии с каждым годом повышается, относительно большую долю составляют рабочие со средним и неполным средним образованием.
       Движение  рабочей силы характеризуют следующие показатели:
       - Коэффициент оборота по приему:
Коппср*100%1
       где Коп – коэффициент оборота по приему за отчетный период;
       Чп – численность принятых работников за отчетный период;
       Чср, - среднесписочная численность работников за отчетный период.
       - Коэффициент оборота по выбытию:
Коввср*100%2
       где Ков – коэффициент оборота по выбытию за отчетный период;
       Чв – численность выбывших работников за отчетный период;
       Чср, - среднесписочная численность работников за отчетный период.
       Характеристика движения персонала по коэффициентам оборота не раскрывает причин выбытия, поэтому движение рабочей силы следует анализировать еще с точки зрения текучести, которая отражает уровень организации труда и быта персонала, а также эффективность процесса адаптации. Она характеризуется коэффициентом текучести кадров.
Ктуср*100%3
       где Кт – коэффициент текучести кадров за отчетный период;
       Чу – число уволившихся работников за отчетный период.
       Выявление причин текучести кадров позволяет  разрабатывать мероприятия по их устранению и осуществлять контроль за их проведением.
Таблица 4.5
       Анализ  движения кадров на ООО «Центр напитков» 
Показатели 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2009 г.
Состояло  работников по списку на начало года, чел Принято работников, чел
Выбыто работников, чел
Состояло  работников по списку на конец года, чел
Среднесписочная численность работников, чел
Коэффициент оборота по приему, %
Коэффициент оборота по выбытию, %
Коэффициент текучести кадров, %
 
61 12
11 

62 

62
19
18 

18
 
62 9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.