На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию и науке
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт  сервиса и управления
Отделение экономики и бухгалтерского учета 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Казначейское дело»
на тему:
«Особенности  казначейского исполнения 
федеральных целевых программ»
 
 
 

                  Выполнила: студентка                                                                                                                                                                                                                   гр. ННтп 06-9-1,2
                       Исхакова Зухра
                    Проверила: Делийска О.А. 
                   
                   
                   
                   

               Тюмень, 2010
 

Содержание 
 

  
 

 

§ 1. Организация финансирования федеральных целевых программ 
 

     Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации  учета и отчетности финансируемых  целевых программ, в том числе  программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.
     Финансирование  вышеуказанных расходов из федерального бюджета осуществляется строго по целевому направлению с открытого в  установленном порядке органами казначейства лицевого счета на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».
     Федеральные целевые программы финансируются  в соответствии с утвержденными  объемами по перечню федеральных  целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утвержденного федеральным законом на соответствующий год, а также нормативным документом Министерства финансов Российской Федерации.
Средства  федерального бюджета перечисляются  на счета распорядителей органами казначейства на основе реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления Федерального казначейства.
     Финансирование  из средств федерального бюджета  осуществляется на следующие федеральные  целевые программы.
    Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса;
    Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики;
    Экология и природные ресурсы России;
    Электронная Россия;
    Возмещение расходов на погашение выданных учреждениями Сбербанка России льготных беспроцентных ссуд, а также расходов, связанных с компенсацией потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от радиоактивных воздействий.
    Возмещение расходов по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.
    Финансирование капитальных вложений по другим федеральным целевым программам в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год
     Перечисление  средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Заказчики представляют органам казначейства ежемесячный отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам каждого 20-го числа следующего за отчетным месяца.
     Программа, предлагаемая к утверждению и  финансированию за счет средств федерального бюджета или средств государственных  внебюджетных фондов, должна содержать:
    технико-экономическое обоснование;
    прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
    наименование заказчика программы;
    данные о распределении объемов и источников финансирования по годам;
    другие материалы, документы, расчеты, необходимые для утверждения программы.
     Финансирование  расходов на федеральные целевые  программы осуществляются согласно тем подразделам бюджетной классификации, по которым они предусмотрены  у заказчиков – министерств и  ведомств. Оплата расходов в рамках целевых федеральных программ предполагает представление в органы Федерального казначейства (от получателей средств) обосновывающих документов и расчетов: смет расходов с приложениями; графиков проведения работ; договоров о выполнении работ, предоставлении услуг и т.п.
     При финансировании капиталовложений за счет средств федерального бюджета государственные  заказчики представляют в ГУФК распорядительные документы о распределении ассигнований на утвержденные перечни проектов. ГУФК доводит (реестрами, уведомлениями) объем ассигнований на финансирование строек и объектов до территориальных управлений Федерального казначейства, которые направляют соответствующие документы отделениям. Для оформления финансирования капиталовложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемого на безвозвратной основе, заказчики представляют в органы казначейства, осуществляющие операции по финансированию, следующие документы:
    титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам;
    государственные контракты на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
    сводные сметные расчеты стоимости строительства;
    уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
     Если  государственным заказчиком объектов федеральной программы является правительство (администрация) субъекта РФ, то оно представляет территориальному органу Федерального казначейства перечень объектов с указанием застройщика (в пределах утвержденного лимита вложений). При наличии надлежащим образом оформленных документов, доведенных лимитов ассигнований из федерального бюджета органы казначейства в установленном порядке открывают застройщикам лицевые счета.
     Финансирование  капитальных вложений осуществляется органами Федерального казначейства в  пределах выделенного объема ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям средств федерального бюджета – заказчикам. Оплата расходов заказчиков стройки (объекта) производится после проверки должностным лицом казначейства предъявленных к оплате документов.
     Кроме того, органы Федерального казначейства осуществляют финансирование расходов по федеральным целевым программам, предусматривающим предоставление социальных льгот и компенсаций  отдельным категориям граждан. Финансирование расходов осуществляется путем компенсации организациям расходов, произведенных в соответствии с законодательством. При этом средства перечисляются с лицевого счета ОФК на расчетные счета организаций, либо осуществляются выплаты с лицевых счетов организаций, открытых в ОФК. Основанием для этого служат документы, подтверждающие произведенные расходы (копии удостоверений, трудовые книжки, платежные поручения, выписки по счету и др.).
     Управления  Федерального казначейства переводят  полученные от Главного управления Федерального казначейства средства нижестоящим органам казначейства на текущие счета, открытые на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», с одновременным доведением до них реестров к перечислению бюджетных средств. Последние перечисляют средства на лицевые счета получателей в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основе представляемых ежемесячно получателями средств:
    отчетов об использовании средств;
    расчетов о выполнении работ и оказанных услугах;
    отчетов о выплаченных суммах в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.
     Отчеты  об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые  программы и другие расходы представляются органам казначейства получателями средств в установленные сроки, и далее отчет представляется Министерству финансов Российской Федерации в установленный им срок.
     Произведенные территориальными отделениями казначейства вышеуказанные расходы отражаются в месячном отчете об исполнении федерального бюджета с последующим представлением отчета в Главное управление Федерального казначейства в сроки и порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 
 

 

§ 2. Порядок финансирования федеральных целевых программ 
 

     Федеральные целевые программы – увязанный  по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении РФ.
     В работе с целевыми программами выделяют следующие этапы:
    отбор проблем для программной разработки;
    принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
    экспертиза и оценка целевой программы;
    утверждение целевой программы;
    управление реализацией целевой программы;
    контроль за ходом ее выполнения.
     Подготовка  и разработка проектов целевой программы  и концепции решения программной  проблемы осуществляются по решению  Правительства РФ.
     Утвержденные  целевые программы реализуются за счет:
    средств Федерального бюджета;
    привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников;
    средств бюджетов субъектов РФ.
     К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ относятся:
    взносы участников реализации программ;
    целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
    кредиты банков;
    средства фондов и общественных организаций;
    средства зарубежных инвесторов.
     Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) совместно с Министерством финансов РФ (МФ) с привлечением государственных заказчиков, в сроки, устанавливаемые для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство РФ предложения по перечню федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, и объемах их финансирования. С этой целью государственные заказчики целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансированию программ в очередном году и предоставляют проекты бюджетных заявок с их обоснованиями.
     Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых  программ приведена на рисунке 5.

     Рисунок 5 – Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ. 

     Реализация  целевых программ осуществляется на основе государственных контрактов. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль со стороны государственного заказчика за ходом выполнения работ.
 

§ 3. Порядок финансирования закупок для государственных нужд 
 

     Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с  расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также – федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов Российской Федерации).
     Государственными  заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут  выступать соответственно органы государственной  власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
     Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных  нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также – государственный или муниципальный контракт либо контракт).
     При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также – комиссия).
     Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
     Под государственным или муниципальным  контрактом понимается договор, заключенный  заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или  муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
     Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами с  учетом положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
     Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
     Размещение  заказа может осуществляться:
      1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
      2) без проведения торгов (запрос  котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных  биржах).
     Во  всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
     Решение о способе размещения заказа принимается  заказчиком, уполномоченным органом  в соответствии с положениями  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
     Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд, которые  соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам  заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
     При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие  обязательные требования к участникам размещения заказа:
      1) соответствие участников размещения  заказа требованиям, предъявляемым  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
      2) непроведение ликвидации участника  размещения заказа – юридического  лица или непроведение в отношении  участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
      3) неприостановление деятельности  участника размещения заказа  в порядке, предусмотренном Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
      4) отсутствие у участника размещения  заказа задолженности по начисленным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты любого  уровня или государственные внебюджетные  фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
     При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган  вправе установить также следующие  требования к участникам размещения заказа:
      1) обладание участниками размещения  заказа исключительными правами  на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
      2) отсутствие в предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
     Контроль  за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
     Плановые  проверки при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных  нужд, нужд субъектов Российской Федерации  или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
     Внеплановые проверки при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
     Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Федерального Закона №94-ФЗ. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона №94-ФЗ.
     Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
     Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе (далее  также – требование обеспечения  заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта. В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
     При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
     Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
     Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
     Заявка  на участие в конкурсе должна содержать:
      1) сведения и документы об участнике  размещения заказа, подавшем такую заявку:
         а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
         б) выписку из единого  государственного реестра юридических  лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических  лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
         в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
         г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
      2) предложение о функциональных  характеристиках (потребительских  свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
      3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
         а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в  конкурсе, в случае, если в извещении  о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
         б) копии документов, подтверждающих соответствие участника  размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если законодательством  Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие участника  размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
         г) копии документов, подтверждающих соответствие участника  размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
     Закрытый  конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление  контроля в сфере размещения заказов  федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого  конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.