На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регрессионный анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Актуальность  темы эконометрического  исследования 2
Введение 3
1.Статистика  потребления населения 5
1.1 Общее положение 5
1.2 Система показателей  потребления населения 6
1.3 Питание населения  как объект статистического  наблюдения 9
2. Регрессионный анализ 10
2.1 Отбор факторов 10
2.2 Выбор модели 13
Заключение 18
Список  использованной литературы 20 

 


Актуальность  темы эконометрического  исследования

           Развитие рыночных отношений в нашей стране, развитие процессов, связанных с ее интеграцией  в мировую экономику обусловили необходимость проведения эконометрических исследований, направленных на изучение уровня жизни населения, важнейшей  характеристикой которого является потребление населением продуктов  питания.
     Строя макроэкономическую модель потребления  продуктов питания можно будет  узнать не только ВВП страны, но доходы населения, распределение расходов, социальную структуру общества, его дифференциацию. Так или иначе потребительский рынок продуктов питания связан с уровнем жизни населения. Под уровнем жизни населения в статистике понимается обеспеченность населения теми благами и услугами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения как жизненно важных материальных потребностей людей (питание, одежда, жилище, предметы культуры и быта), так и социально-культурных (труд, занятость, досуг, здоровье, образование, природная среда обитания и т.д.).
     Потребительский рынок на сегодняшний день является одной из важных проблем, так как затрагивает такие проблемы как механизм социальной защиты граждан,  вопросы заработной платы населения, влияет на расходы населения и связан с уровнем жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию  произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей. Различают  промежуточное и конечное потребление.
     Промежуточное потребление представляет собой  стоимость продуктов и рыночных услуг, потребленных и предоставленных  в течение данного периода  с целью производства другим продуктов  и услуг. Это потребление есть процесс производства продукта, не выходящий за его рамки. В состав промежуточного потребления включаются материальные продукты и материальные услуги, расходы предприятий и  организаций, осуществляемые в интересах, нематериальные услуги.

     Конечное потребление, или собственно потребление населения -расходы хозяйственных единиц на продукты и услуге используемые непосредственно для удовлетворения текущих индивидуальных и коллективных потребностей людей. Они группируются в зависимости от того, кто фактически финансирует расходы: потребительские расходы домашних хозяйств финансируются за счет личного бюджета населения; государственных учреждений - за счет государственного бюджета; hi коммерческих общественных организаций - за счет добровольных взносов членов этих организаций пожертвований, а также доходов от своей собственности.

     В структуре потребления населения  выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные  товары) и услуги (материальные и  нематериальные, платные и бесплатные). Соответственно различают платное  потребление и бесплатное.
     Цель  данной научной работы состоит в  том, чтобы:
    Построить макроэкономическую модель потребления продуктов питания.
    Определить от чего по большей мере зависит рынок потребления продуктов питания.
    Обрабатать данные при помощи прикладных пакетов, в частности “Statistica”, “Execel”.
    Провести анализ данных.
      Statistica - это универсальная интегрированная система, предназначенная для статистического анализа и визуализации данных в научных исследованиях, технике, бизнесе, а также специальные методы добычи данных.  
Помимо общих статистических и граф, управления базами данных и разработки пользовательских приложений, содержащая широкий набор процедур анализа для проведения социологических или биомедицинских исследований, решения технических и, что очень важно, промышленных задач: карты контроля качества, анализ процессов и планирование эксперимента. Работа со всеми модулями происходит в рамках единого программного пакета, для которого можно выбирать один из нескольких предложенных интерфейсов пользователя.  
С помощью реализованных в системе Statistica мощных языков программирования, снабженных специальными средствами поддержки, легко создаются законченные пользовательские решения и встраиваются в различные другие приложения или вычислительные среды. 
 
 

1.Статистика потребления населения

1.1 Общее положение

     Уровень и структура потребления материальных благ и услуг — это важнейшие  характеристики уровня жизни населения. Статистические  показатели потребления  используются для оценки сбалансированности доходов и расходов населения, платежеспособного  спроса на товары и услуги и степени  его удовлетворения, анализа потребительского поведения населения и развития основных потребностей, объема потребления  товаров и услуг нерыночного  характера и т.д.
     Объектами статистического наблюдения при  изучении сферы потребления могут  приниматься такие потребительские единицы, как население в целом или его отдельные группы (экономически активное население, лица в трудоспособном возрасте, дети, пенсионеры и т.д.), а также совокупность домашних хозяйств или часть данной совокупности, обладающая сходными с генеральной совокупностью признаками.
     Потребление, которое проявляется в актах  приобретения товаров и услуг  за счет средств населения, принято  называть личным потреблением.
     Затраты, произведенные на покупку товаров  и услуг, называются потребительскими расходами.
     При анализе потребления в настоящее  время широко используется понятие потребительской корзины, которое означает определенный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, предназначенных для потребления населением или его отдельными группами.
     В зависимости от конкретных задач  объектами изучения могут быть различные  потребительские корзины: минимальная, принятая в качестве специального норматива; рациональная, сформированная на основе рациональных норм потребления товаров  и услуг; фактическая, отражающая реальное потребление товаров и услуг  населением в целом, или его отдельными группами. В ситуации ухудшающихся условий жизни особое внимание уделяется минимальной потребительской корзине, которая рассматривается как допустимая нижняя граница потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, обеспечивающая нормальное воспроизводство населения.
     Состав  перечисленных выше видов потребительских  корзин рассчитывается в натуральных  показателях в среднем на душу населения, семью, или в целом  на домашнее хозяйство.
     Стоимостное выражение минимального, рационального  или фактического набора потребительской  корзины называется соответственно минимальным, рациональным или фактическим  потребительским бюджетом.

1.2 Система показателей потребления населения

     Сложность и многогранность категории потребления  населения находит свое выражение  в весьма разнообразной информации, характеризующей потребление в  различных аспектах, начиная с  системы национального счетоводства (или баланса народного хозяйства), баланса ресурсов и использования  сельскохозяйственных продуктов, статистики розничного товарооборота и объема реализованных населению услуг  и заканчивая статистикой бюджетов домашних хозяйств и обследованиями бюджета времени.
     На  макроуровне  для характеристики использования валового располагаемого дохода на цели потребления используется агрегированный показатель «фактическое конечное потребление домашних хозяйств», который складывается из стоимости всех товаров и услуг, приобретенных домашними хозяйствами — резидентами для индивидуального потребления, независимо от источника финансирования и стоимости коллективных услуг, предоставленных учреждениями государственного управления обществу в целом. Для домашних хозяйств оно включает их расходы на покупку потребительских товаров и услуг и стоимость индивидуальных товаров и услуг, бесплатно полученных домашними хозяйствами от органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в качестве социальных трансфертов в натуральной форме.
     Изучение  сферы потребления основывается прежде всего на анализе личного  потребления, т.е. денежных расходов населения  на приобретение товаров и услуг, — затрат населения на покупку  продуктов питания, одежды, обуви, тканей, предметов культурно-бытового назначения, топлива, электроэнергии; на оплату услуг  общественного транспорта, жилищно-коммунального  хозяйства, бытовой сферы и т.д.
     В то же время характеристика потребления  была бы неполной, если бы не учитывались  социальные трансферты в натуральной  форме, получаемые населением для личного  потребления бесплатно от бюджетных  организаций здравоохранения, социального  обеспечения, образования, культуры и  искусства, а также от некоммерческих организаций. Это бесплатная медицинская  помощь и бесплатное общее и профессиональное образование, помощь в натуральной  форме многодетным и неполноценным  семьям, инвалидам и другим слабозащищенным  группам населения (бесплатные или  с частичной оплатой лекарства; бесплатные школьные завтраки, предметы одежды и обуви; бесплатный проезд на общественном транспорте; льготы по оплате жилищно-коммунальных и других услуг  и т.д.).
     На  объем и структуру потребления  оказывает влияние большое число  факторов. С одной стороны, это  масштабы и темпы производства, появление  новых товаров и услуг. С другой стороны, — механизм распределения  произведенных благ и услуг, динамика стоимости жизни, появление новых  потребностей, материальные возможности  удовлетворения потребностей в отдельных  социально-демографических группах. Поэтому статистическое наблюдение должно выявлять не только общие черты, но и новые тенденции в процессе личного потребления, особенности  потребления в различных группах.
     Показатели  личного потребления в социально-экономической  статистике разрабатываются в стоимостном  и натуральном выражении по группам предметов потребления с выделением источников получения благ и услуг.
     К числу стоимостных показателей  личного потребления при статистическом наблюдении относят потребительские расходы населения, а именно: их уровень, структура и динамика. Общая сумма и динамика потребительских расходов в текущих и сопоставимых ценах, их доля в денежных и совокупных доходах населения (домашних хозяйств, семей) характеризуют, с одной стороны, покупательские возможности населения, с другой стороны, — возможности потребительского рынка в части удовлетворения платежеспособного спроса. В связи с этим стоимостные показатели личного потребления изучаются в их взаимосвязи с доходами и потребительскими ценами в разрезе отдельных социально-демографических групп населения, типов семей (домашних хозяйств) и т.д.
     При анализе показателей личного  потребления в разрезе территорий учитывается влияние на структуру  потребления природно-климатических  факторов, национальных особенностей и культурных традиций. Типичным, например, является раздельное изучение потребления  городского и сельского населения, населения больших и малых  городов, проживающих в районах  Крайнего Севера, в городах-столицах и т.д.
     Структура личного потребления характеризуется  направлениями затрат домашних хозяйств, при этом расходы четко разграничиваются на приобретение материальных благ, с  одной стороны, и услуг — с  другой. При анализе потребления  материальных благ последние разделяются  на две большие группы: продовольственные  и непродовольственные товары, а  продовольственные — на продукты питания и алкогольные напитки.
     С позиции уровня жизни населения  приоритетным являются направления  анализа в части затрат на удовлетворение первоочередных потребностей населения, к которым относятся питание, одежда, обувь, жилище.
     Расходы семейного бюджета на питание  являются социальным индикатором материального положения населения, потому что от их величины во многом зависит формирование структуры остальной части семейного бюджета, в том числе тех его статей, которые характеризуют более высокую ступень уровня жизни.

1.3 Питание населения как объект статистического наблюдения

     Один  из ключевых объектов статистического  наблюдения за потреблением населения  — это питание, которое является важнейшим фактором, определяющим здоровье населения.
     Потребление продуктов питания рассчитывается в среднем на одного члена домашнего  хозяйства как по отдельным продуктам, так и по их группам: мясо и мясопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; рыба и рыбопродукты; сахар; картофель; хлеб и хлебные продукты. Уровень потребления  исчисляется в натуральных показателях  — килограммах, литрах и штуках, в пересчете на первичный продукт: молочные продукты — на молоко; мясные продукты — на мясо; рыбные — на рыбу; сахар и кондитерские изделия  — на сахар; хлебные продукты —  на муку.
     Наряду  с натуральными показателями потребления  отдельных продуктов питания  исчисляется его калорийность в  среднем за сутки в расчете  на члена домашнего хозяйства, устанавливается  состав пищевых веществ в потребленных продуктах, содержание в них белков, жиров и углеводов.
     Расчеты производятся как в целом по обследованному населению, так и по отдельным  социально-экономическим группам (городскому и сельскому населению, пенсионерам  и т.д.).
     О повышении (понижении) качества питания  свидетельствует, например, рост (снижение) потребления продуктов животного  происхождения, а также сахара, растительного  масла и овощей при систематическом  снижении (увеличении) потребления  хлебных продуктов и особенно картофеля.
     Бюджетная статистика домашних хозяйств дает также  возможность характеризовать потребление  продуктов питания с дифференциацией  по уровню среднедушевого дохода семьи, устанавливать различия в потреблении  малоимущих и высокодоходных групп  населения, многодетных и неполных семей, домашних хозяйств, проживающих  в городской и сельской местности, в различных климатических зонах, а также в зависимости от занятости  членов обследуемых домашних хозяйств. Эти сведения имеют большую актуальность при разработке программ по социальной поддержке малообеспеченного населения  на всех уровнях управления.

2. Регрессионный анализ

2.1 Отбор факторов

     Как было отмечено раньше на потребление  продуктов питания, да и в общем  на потребление товара или услуг  влияют следующие факторы: с одной стороны, это масштабы и темпы производства, появление новых товаров и услуг. С другой стороны, — механизм распределения произведенных благ и услуг, динамика стоимости жизни, появление новых потребностей, материальные возможности удовлетворения потребностей в отдельных социально-демографических группах.
     На  потребление продуктов питания, было выявлено практическим путем, влияют такие факторы как цена, ВВП, общественное питание, приобретение непродовольственных  товаров и в меньшей степени  влияют доход и расход.
     В данной работе будут рассмотрены  факторы, оказывающие влияние на потребительский рынок продуктов питания – это стоимость продуктов питания (цена), доход на душу населения, расходы на другие нужды, ВВП, общественное питание, непродовольственные товары. Исходные данные приведены в приложении 1. Данные были представлены с 1996 по 2009 года. Но так как за 1996 -1999 года некоторые факторы даны в виде совокупных данных, то для исследования были выбраны года,  по которым данные были даны  для каждого фактора. Данные были взяты за  2000 - 2009 года и выборка, т.е. n равно 10. Такие данные как цена рассчитывались вручную, и были взяты как сумма по конкретному году. Все данные переведены в миллионы рублей.
     Отбор факторов производился по следующим правилам. Включение в уравнение множественной регрессии того или иного набора факторов связано прежде всего с представлением исследователя о природе взаимосвязи моделируемого показателя с другими экономическими явлениями. Факторы, включаемые во множественную регрессию, должны отвечать следующим требованиям.
    Они должны быть количественно измеримы. Если необходимо включить в модель качественный фактор, не имеющий количественного измерения, то ему нужно придать количественную определенность.
    Факторы не должны быть интеркоррелированы и тем более находиться в функциональной связи.
     Коэффициенты  интеркорреляции (т.е. корреляции между  объясняющими переменными) позволяют  исключать из модели дублирующие  факторы. Считается, что две переменные явно коллинеарны, т.е. находятся между  собой в линейной зависимости, если.
     

     При этом рекомендуется исключить тот  фактор, который имеет не достаточно тесную связь с результативным показателем  и наибольшую тесноту связи с  другими факторами.
     Еще немало важное условие - количество включенных факторов в модель не должно превышать 1/3 числа наблюдений выборки.
     В таблице 1 будут отражены результаты матрицы коэффициентов корреляции по следующим факторам: доход, цена, расход, ВВП, общественное питание, непродовольственные товары для того, чтобы показать влияние данных факторов на результативный показатель.
     Таблица 1
     «Матрица  коэффициентов корреляции»
  У Доход Цена ВВП Расход Общ.пит Непрод. тов.
У 1 -0,43 1 1 -0,43 1 1
Доход -0,43 1 -0,43 -0,43 0,99 -0,43 -0,43
Цена 1 -0,43 1 1 -0,43 1 1
ВВП 1 -0,43 1 1 -0,43 1 1
Расход -0,43 0,99 -0,43 -0,43 1 -0,43 -0,43
Общ.пит 1 -0,43 1 1 -0,43 1 1
Непрод. тов. 1 -0,43 1 1 -0,43 1 1
 
     Из  таблицы 1 видно, что явно коррелируют  факторы доход и расход, цена и  ВВП, общественное питание, непродовольственные  товары.
     По  величине парных коэффициентов корреляции обнаружена явная корреляция факторов: доход и расход, цена и ВВП, цена и общественное питание, цена и непродовольственные товары, ВВП и непродовольственные товары, ВВП и общественное питание. Корреляция между выше перечисленными факторами превышает  0,75, что показывает  высокое влияние факторов друг на друга. Это говорит о том, что в модель были включены в модель функционально зависимые или совокупный фактор и образующие его частные факторы. Это объясняется тем, что доходы всегда определяют расходы, ВВП – это сумма добавленных стоимостей, где добавленная стоимость равна доход фирмы минус промежуточная стоимость производства товара или услуги. Здесь наблюдается функциональная зависимость. ВВП - это также рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Следовательно, ВВП, общественное питание и непродовольственные товары являются так же функционально зависимыми.
     

     Рис.1 «Определитель матрицы коэффициентов  корреляции »
     Определитель  матрицы равен нулю. Чем ближе  к нулю определитель матрицы межфакторной корреляции, тем сильнее мультиколлинеарность факторов и надежнее результаты множественной  регрессии.
     Объем выборки позволяет включить три  фактора. Проведя  эконометрический  анализ данных, наблюдаем мультиколлинеарность факторов. Исходя из этого оставляем  в модели два фактора, которые  отвечают условию и корреляция между  ними не превышает 0,75. Таким образом  оставляем в модели факторы доход  и цена.

2.2 Выбор модели

     Существуют  различные виды моделей уравнения  регрессии. Наиболее распространенными  являются: линейная, гиперболическая, степенная, показательная.  Рассчитаем параметры уравнений линейной, гиперболической, степенной, показательной, множественной регрессии. Оцените тесноту связи   для каждого уравнения, оценим значимость коэффициентов регрессий, оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. Fтаб. = 4,74 и t таб. = 2,2622, при а=0,05.
     Линейная  модель
Линейная  модель уравнения множественной регрессии имеет вид:
у = -214,49 + 0,25 * х1 + 2555417.2 * х2.
      Множественный R и R – квадрат равны 1. Близость коэффициента корреляции к 1 указывает на тесную связь между признаками. Коэффициент детерминации   показывает, что уравнением регрессии объясняется 100% дисперсии результативного признака. Интервал для  параметра а составил (-599,74; 170,76), для параметра b1 интервал составил (0,18; 0,32)  и для b2 интервал равен (2555410,513; 2555423,892).  Параметры указанные в линейной модели принадлежат указанным для них интервалам. Оценим качество уравнения регрессии в целом с помощью F - критерия Фишера. F – критерий равен 502987927576,84, где Fтаб. = 4,74. Выдвигается гипотеза Но о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля. Если Fтаб. < Fфакт., то Ho отклоняется, т.е. a, b1, b2 не случайно отличаются от нуля и сформировались под влиянием систематически действующих факторов х1, х2. Если Fтаб. > Fфакт., то гипотеза Но не отклоняется и признается случайная природа формирования а, b1, b2. Так как, Fтаб. < Fфакт., то признается статистическая значимость уравнения в целом. t – критерий для R (корреляция) равен -1,317, t – критерий для параметра а равен -1,32, для b1 равен 8,52, для b2 равен 903320,826, t таб. = 2,2622. Так как tb1 и tb2 > tтаб., tа < tтаб., tr < tтаб., то признаем статистическую незначимость параметров регрессии и показателя тесноты связи.
Показательная модель
     Показательная модель уравнения множественной  регрессии  имеет вид:
     у = 403,05 + x1 + 1,14 * x2
      Множественный R равен 0,999 и R – квадрат равен 0,998. Близость коэффициента корреляции к 1 указывает на тесную связь между  признаками. Коэффициент детерминации   показывает, что уравнением регрессии объясняется 99,8% дисперсии результативного признака, а на долю других факторов приходится лишь 0,2%. Интервал для  параметра а составил (5,74; 6,26), для параметра b1 интервал составил (0,00019777; 0,000292025)  и для b2 интервал равен (0,130005409; 0,138971585).  Параметры указанные в линейной модели принадлежат указанным для них интервалам. Оценим качество уравнения регрессии в целом с помощью F - критерия Фишера. F – критерий равен 2727,889, Fтаб. = 4,74. Выдвигается гипотеза Но о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля. Если Fтаб < Fфакт, то Ho отклоняется, т.е. a, b1, b2 не случайно отличаются от нуля и сформировались под влиянием систематически действующих факторов х1, х2. Если Fтаб. > Fфакт., то гипотеза Но не отклоняется и признается случайная природа формирования а, b1, b2. Так как, Fтаб. < Fфакт., то признается статистическая значимость уравнения в целом. t – критерий для R равен 54,942, t – критерий для параметра а равен 54,94, для b1 равен 12,29 , для b2 равен 70,94, t таб. = 2,2622. Так как tb1 и tb2 > tтаб., tа > tтаб., tr >  tтаб., то признаем статистическую значимость параметров регрессии и показателя тесноты связи.
     Степенная модель
     Степенная модель уравнения множественной  регрессии имеет вид:
     у = 226083,5 + 0,38 * x1 + 0.98 * x2
      Множественный R равен 0,999 и R – квадрат равен 0,999. Близость коэффициента корреляции к 1 указывает на тесную связь между  признаками. Коэффициент детерминации   показывает, что уравнением регрессии объясняется 99,9% дисперсии результативного признака, а на долю других факторов приходится лишь 0,1%. Интервал для  параметра а составил (11,50612368; 13,15119563), для параметра b1 интервал составил (0,268698918; 0,489125231)  и для b2 интервал равен (0,958445199;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.