На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансово хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

            
     В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Все это значительно увеличивает роль анализа  финансового состояния предприятия: наличия, размещения и использования денежных средств. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовый анализ проводится  предприятиями именно с точки зрения собственников предприятий, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
     Все выше сказанное предопределило выбор  темы курсовой работы.
     Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО ЛОЦ «Атон», провести анализ оказания стоматологических услуг, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
     Исходя  из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
·  оценить ликвидность и платежеспособность;
    ·  оценить динамику выпуска и реализации услуг;
· охарактеризовать  источники средств предприятия:
     собственных  и заемных;
    · оценить ритмичность, качество и комплексность выпуска услуг;
· провести оценку  финансовой устойчивости и деловой активности;
    ·оценить степень выполнения плана реализации услуг и 
    производственной программы;

    · разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
     Объектом исследования является  общество с ограниченной ответственностью лечебно-оздоровительный центр «Атон». Предмет анализа – особенности оценки финансового состояния предприятия, показатели выпуска услуг.
     Используемые  методы, применяемые для осуществления  финансового анализа, являются:
     1) Вертикальный анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
     2) Трендовый анализ – сравнение  каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции  динамики показателей;
     3) Анализ относительных показателей  (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям предприятия, определение взаимосвязи показателей;
     4) Сравнительный анализ – анализ  сводных показателей отчетности  по отдельным показателям предприятия.
 

     1 Анализ оказания  услуг

 
  Цель  анализа оказания услуг - нахождение путей увеличения объемов реализации услуг по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
  Основной  задачей комплексного целевого анализа  выпуска и реализации услуг считается  анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
    оценки степени выполнения плана реализации услуг и 
    производственной программы;

    оценки динамики выпуска и реализации услуг;
    оценки ритмичности, качества и комплексности выпуска услуг;
    количественной оценки резервов роста выпуска и реализации услуг.
  Анализ  оказания услуг проводится на основе системы показателей: номенклатуры и ассортимента, качества продукции и ритмичности работы организации.
    Предприятия  самостоятельно планируют свою  деятельность на основе договоров,  заключенных с потребителями  услуг и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса  на производимые услуги. В своей  деятельности предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
     Поэтому  анализ работы данного предприятия  следует начать с изучения  показателей выпуска услуг, который  предполагает следующие этапы:
1. Анализ ассортимента  услуг; 
2. Анализ качества  оказания услуг; 
3. Анализ ритмичности  выпуска услуг; 
4. Анализ выполнения  плана по видам стоматологических  услуг. 
 

    1.1 Анализ ассортимента  услуг

 
   Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
  При формировании ассортимента и структуры  выпуска услуг предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды услуг, а с другой — наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  Выполнение  плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах продукции.
    Анализ  выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере таблицы1.  

Таблица 1 - Анализ ассортимента услуг 

Ассортимент V реализации
абсолютное отклонение
% вып
плана
Сумма прини-
маемая
в
зачет
Коэф-т ассортиментности
% вып.
плана
по
ассортименту
% недовыполнения
плана
Сумма недовыполнения
услуг
план отчет
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Анестезия  240 249,614 9,614 104 240 - - - -
2. Бюгельные протезы 400 410,52 10,520 102,63 400 - - - -
3. Медицин-ские услуги по диагностике,  профилактике, лечению стоматологи-ческих  заболеваний 340 349,849 9,849 102,90 340 - - - -
4. Полный протез  250 285,125 35,125 114,05 250 - - - -
 
  Окончание таблицы 1 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. Протезно-ортопедические изделия 350 384,726 34,726 109,92 350 - - - -
6. Цельноли-той мостовидный протез 300 349,389 49,389 116,46 300 - - - -
Итого: 1880 2029,223 149,223 107,94 1880 1 100 0 0
 
   Данные  анализа показывают, что предприятие  справилось с выполнением плана  по ассортименту, о чем свидетельствует  коэффициент ассортиментности 1, то есть процент выполнения плана составляет 100%, следовательно, процент недовыполнения плана равен 0% и процент недовыполнения услуг также составляет 0 рублей
  Оценка  выполнения плана по ассортименту может  проводиться:
         • по способу наименьшего процента выполнения плана выпуска отдельных                         видов услуг (табл.1), он составляет 102,63%. При этом следует иметь в     виду, что применение этого способа правомерно в том случае, если услуга, по которой наблюдается наименьший процент выполнения плана, составляет подавляющий удельный вес в общем объеме выпуска услуг. На анализируемом предприятии доля этой услуги ( Бюгельные протезы ) составляет всего лишь 20,2 % (410,52 : 2029,223 - 100);
    по способу среднего процента, который определяется путем деления общего фактического выпуска услуг в пределах плана в стоимостном выражении на общий плановый выпуск услуг;
    по стоимости недовыполненных услуг по сравнению с планом. Средний процент выполнения плана по ассортименту при этом способе определяется путем деления разности между планируемым объемом услуг и стоимостью недовыполненных услуг на общий плановый выпуск услуг. Объем недовыполненных услуг по отдельным изделиям в стоимостном выражении определяется путем умножения количества недоданной против плана продукции на оптовую цену.
  План  выпуска услуг выполнен в целом  на 107,94%. Выполнение плана по ассортименту всех услуг составило: по первому способу расчета 102,63 %, по второму способу расчета — 100% (1880 : 1880 • 100) и по третьему способу расчета - 100% [(1880 - 0) : 1880 • 100].
 

    1.2 Анализ качества  оказания услуг

 
   Задачи  анализа состоят в том, чтобы дать оценку стабильности качества оказания услуг, выявить наиболее важные причины снижения уровня качества и размер его влияния на объем оказания услуг. Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и уровень рентабельности услуг.
Первая  задача анализа — изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и  дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества стоматологических  услуг.
  Аналитическим показателем, характеризующим уровень качества, является удельный вес (У) или коэффициент (К) сертифицированной продукции (СП) в общем объеме услуг (Q). Формулы расчета:

 
 
                                                      (1.1)
или

                                                                                                                                                                                           (1.2) 

  Эти показатели характеризуют долю (%), или  уровень, услуг (коп.) на 1 руб. общего объема услуг, соответствующую требованиям условий регионального и внешнего рынка и, следовательно, конкурентоспособных.
  Сопоставив  фактический удельный вес или  коэффициенты сертифицированной продукции с аналогичными плановыми показателями или показателями за прошлый год, можно судить о выполнении плана повышения уровня качества услуг или об изменении уровня качества услуг по сравнению с прошлым годом.
  Исходную  информацию для анализа целесообразно представить в виде таблицы 2. 

        Таблица 2 - Выполнение плана и динамика  
                            сертифицированной продукции                         

п/п
Показатели Предыдущий  год  (2006г.)
Отчетный  год (2007г.)
по  плану фактически
1 Выпуск услуг  в действую- щих ценах,тыс.руб
1353,725 1880 2029,223
2 Из объема услуг в действующих ценах - сертифицированная продукция, тыс.
1200,725 1690 1980,3
3 Удельный вес  сертифицированной продукции в выпуске услуг,%(2:1. 100)
88,7 89,9 97,6
 
  В нашем примере плановое задание  по повышению качества выпускаемых услуг перевыполнено. Предприятие имело намерение повысить долю сертифицированной продукции по сравнению с прошлым годом на 1,2 пункта (89,9—88,7), а фактически доля оказанных услуг, качество которых соответствует требованиям стандартов и подтверждено сертификатом (лицензией), повысилась по сравнению с прошлым годом на 8,9 пункта (97,6-88,7), то есть плановое задание перевыполнено на 7,7 пункта (8,9 —1,2), или 97,6-89,9
Вторая  задача анализа — определение  влияния качества услуг на стоимостные  показатели работы предприятия: выручку от реализации услуг (?В) и прибыль (?П). Расчет производится следующим образом: 

 ?В = (Ц1-Ц0) VВП1; 

?П = [(Ц1-Ц0) VВП1]- [(C1 – С0) VВП1], 

где    Ц0 и Ц1— соответственно цена изделия  до и после изменения качества; 

С0 и  С1 — соответственно уровень себестоимости услуги до и после изменения качества; 

VВП1 -  объем реализации услуг повышенного качества. 

Проведем расчет на примере зуба цельнолитого в протезе. 

?В =(700-600) х 2029223=202922300 рублей. 

?П =[(700-600) x 2029223]-[(442-352)x2029223]=20292230 рублей.
Как показывают расчеты, изменение качества оказываемых  услуг существенно влияет на  стоимостные показатели работы предприятия.
 

    1.3 Анализ ритмичности  выпуска услуг

 
       Для характеристики ритмичности выпуска  используется ряд показателей. Показатели равномерности выпуска делятся на две группы: прямые и косвенные.
       К прямым показателям относятся: коэффициент ритмичности,  коэффициент аритмичности, удельный вес реализации услуг за каждую декаду к месячному выпуску.
       Косвенные показатели ритмичности: оплата простоев по вине организации, потери от брака, штрафы за недопоставленную продукцию и т.д.
       Обобщающим  показателем равномерности выпуска  услуг является   коэффициент  ритмичности,  который рассчитывается как отношение суммы фактически оказанных услуг в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме выпуска услуг по плану за этот же период. Он исчисляется по следующей формуле:
   
       
 
                                                              (1.3)                                                                                                                                                          
       где — фактический выпуск услуг в пределах    плана;
        -  объем услуг по плану. 

  Данные  для анализа ритмичности и  исчисления коэффициента можно получить из объяснительной записки к годовому отчету, внутризаводской оперативной отчетности и бизнес-плана предприятия (табл. 3): 
 

Таблица 3 - Ритмичность выпуска услуг
 
 
Декады месяца
Выпуск услуг,
тыс.руб
 
Удельный  вес, %
Засчитывается в выполнение
плана
 
 
Коэф-т ритм.
по плану
факти- чески
по плану
факти- чески
факти- чески к
плану
в абсолют- ной сумме,
тыс.руб
%
I декада 52 56,367 33,2 33,3 36,0 52 33,2 1,1
II декада 52,366 56,3 33,4 33,3 35,9 52,366 33,4 1,1
III декада 52,3 56,434 33,4 33,4 36,0 52,3 33,4 1,1
Итого 156,666 169,101 100,0 100,0 107,9 156,666 100 1,1
 
  Коэффициент ритмичности показывает, сколько  выпущено продукции в сроки, установленные планом. Чем ближе коэффициент ритмичности к единице, тем, следовательно, ритмичнее работает предприятие.
  Приведенный расчет показывает, что предприятие  в отчетном году работало ритмично на протяжении всех трех декад.
  Далее следует рассмотреть коэффициенты аритмичности, которые практически характеризуют равномерность выполнения плана по услугам, поскольку методика их расчета строится с учетом как отрицательных, так и положительных отклонений фактического суточного выпуска от планового, в связи с чем выделяются:
а) коэффициент  отрицательной аритмичности:

          
                                                                                                                              (1.4)
где — сумма отрицательных отклонений; 
 

б) коэффициент  положительной аритмичности:

                                                                                    (1.5)
где — сумма положительных отклонений;
    В нашем примере: 


в) полный коэффициент аритмичности:
                         (1.6)
  Полный  коэффициент аритмичности по существу представляет собой линейный коэффициент вариации, где в числителе средняя величина отклонений фактических суточных выпусков от соответствующих плановых, а в знаменателе — средний суточный выпуск по плану.  

     Коэффициент отрицательной аритмичности может  быть определен так же, как разность между рассмотренным выше коэффициентом ритмичности и единицей:

                                                                              (1.10)
  Ритмичность выпуска продукции можно анализировать  также путем сравнения фактических среднесуточных выпусков продукции с плановыми за отдельные промежутки времени (декады, пятидневки и т. д.) изучаемого периода.
 

    1.4 Анализ выполнения плана по видам

           стоматологических услуг

 
    Анализ  следует начать с оценки динамики и выполнения плана по общему объему оказанных услуг. В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску услуг и дается характеристика изменения объема услуг по сравнению с предшествующим отчетным периодом (2006год).
    Основные  задачи анализа выполнения плана  по видам стоматологических услуг:
    - определить абсолютное отклонение  фактического объема услуг от  планового задания;
    - рассчитать процент выполнения плана по каждому виду услуг, по группе, и в целом по объему реализации;
    - рассчитать темпы роста объема  услуг;
    - определить условный вес каждого  вида услуг в общем объеме  реализации
    - рассчитать количество услуг  в расчете на одного жителя;
    - сделать вывод
Данные аналитических  расчетов  представлены в приложении 1.
    Расчеты показывают, что предприятие справилось с выполнением плана по объему реализации стоматологических услуг  для населения. План выполнен на 107,94%, перевыполнение составляет 7,94% или в абсолютной величине 149,223 тысяч рублей. План ООО ЛОЦ «Атон» в настоящее время формируется в основном на базе заключенных договоров на оказание услуг, и частично план устанавливает само предприятие с учетом возможностей и знания конъюнктуры рынка. По сравнению с прошлым годом объем реализации увеличился на 49,9%. Наибольший удельный вес приходится на услуги по изготовлению бюгельных протезов 20,23%, наименьший же на услуги  по анестезии 12,3%. В расчете на одного жителя лидирующее положение также занимают услуги по изготовлению бюгельных протезов 27 рублей 37 копеек. По сравнению с прошлым годом, количество услуг в расчете на одного жителя увеличилось на 45 рублей 03 копейки и по сравнению с планом превысило на 9 рублей 94 копейки.
 

     2 Анализ финансового состояния

              предприятия
   Цель  финансового анализа - получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом задачей анализа может явиться как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.
   Финансовые  результаты хозяйственной деятельности предприятия применяются при изучении взаимосвязей между производственной и финансовой деятельностью предприятия.
   Методика  финансового анализа включает три  взаимосвязанных блока:
    анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
    анализ финансового состояния предприятия;
    комплексный   анализ  эффективности   финансово-хозяй- 
    ственной деятельности предприятия.

   Основными факторами, характеризующими финансовое положение предприятия, относятся: обеспеченность собственными и приравненными к ним оборотными средствами; оборачиваемость оборотных средств; иммобилизация оборотных средств, банковское кредитование предприятия; дебиторская и кредиторская задолженность и др.
   Финансовый  анализ является прерогативой высшего звена 
управленческих структур предприятия, способных влиять на 
формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных 
средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья, заменой оборудования, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха предприятия, характера его экономического роста и роста общей финансовой эффективности.

   Основными функциями финансового анализа  являются:
      объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа
      выявление факторов и причин достигнутого состояния и 
      полученных результат

      подготовка и обоснование принимаемых управленческих 
      решений в области финансов;

      выявление и мобилизация резервов улучшения финансового   состояния   и   финансовых   результатов,   повышение   эффективности   всей   хозяйственной   деятельности.
 

       2.1 Анализ запасов  и затрат

 
      Финансовое  состояние предприятия во многом зависит от величины производственных запасов, незавершенного производства, остатков готовой продукции и товаров будущих периодов и прочих запасов и затрат. Предприятия, создающие излишние запасы оборотных средств, отвлекают значительные финансовые ресурсы их покрытия и испытывают финансовые
затруднения. При  этом замедляется оборачиваемость оборотных средств, нарушается расчетная и платежная дисциплина.
    Отрицательно  влияет на  работу предприятия и недостаток запасов оборотных средств.  Отсутствие минимальных запасов товарно-материальных ценностей может явиться причиной неритмичной  работы предприятия, простоев рабочей силы и оборудования, уменьшения объема реализации услуг и продукции.
      Основная  задача анализа запасов и затрат состоит в выявлении возможностей оптимизации  запасов, их соответствия реальным потребностям производства. С этой целью детально изучают остатки товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, готовых изделий. И товаров по их видам, определяют причины образования излишних запасов или их недостатка.
      На анализируемом предприятии состояние запасов и затрат характеризуется данными, приведенными в таблице 4. 
 
 
 
 
 

Таблица 4 - Анализ состояния запасов и затрат

и т.д.................


 
 
 
Запасы  и затраты
На  начало года (2007)
На  конец года (2007)
Отклонение (+,-)
От  прошлого года
тыс. руб.
% к  итогу
тыс. руб.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.