На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей  Сообщения 
 
 
 

Кафедра: Мировая экономика 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

На  тему: Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл». 
 
 
 
 
 

      Проверил:                                                                    Выполнил:
       преподаватель                                                            студент гр. Мэ-516
       Морозова О.Ю.                                                          Денисов А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
2010
Содержание: 
 

1.Введение.______________________________________________________2 

2.Мультимодальные перевозки._____________________________________4 

2.1 Законодательство  в сфере международных транспортных  перевозок.__5 

2.2 Международные  транспортные перевозки в Европе.________________12 

2.3 Международные  транспортные перевозки : состояние  и перспективы 
российского транспорта в мировой системе._________________________18 

3. Аналитическая  часть.___________________________________________24 

3.1 Анализ рыночной  конъюнктуры.________________________________28 

3.2 Анализ конкурентной  среды предприятия_________________________34 

4. Проектная  часть. Стратегия развития «ДХЛ  интернешнл»____________40 

Заключение_____________________________________________________45 

Литература______________________________________________________47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

     В настоящее время существует настоятельная  необходимость изучения рыночной ситуации, тенденции ее развития, так как  основной характеристикой современной  деятельности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого  решения. Поэтому предприятие должно иметь возможность разобраться  в сложной системе взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке, которая предупреждала  бы о возможных неблагоприятных  изменениях в рыночной конъюнктуре.
     Исследование  рынка и рыночных процессов –  необходимое условие функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере  предприятия должна обеспечивать конкурентоспособное  положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке  товаров и услуг с учетом состояния  внутренней и внешней среды.
     Цель  курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.
     Во–первых, необходимо установить привлекательность  данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во – вторых,   необходимо определить конкурентные позиции фирмы и  ее услуги по сравнению с другими  фирмами данной отрасли.
     Отсюда  вытекают следующие задачи:
      Изучение рынка логистических услуг.
      Исследовать существующую конкурентную среду.
      Изучить какими средствами располагают конкуренты, чтобы точно оценить свои возможности.
      Выявить возможные стратегии развития фирмы для улучшения и закрепления своих позиций на рынке.
     Объект  исследования -  маркетинговое исследование положения компании «ДХЛ интернешнл» на рынке транспортных услуг.
      Предмет исследования – Исследование рынка и конкурентной среды предприятия..
     В данной работе я попытаюсь проанализировать рыночные позиции компании «ДХЛ интернешнл», а так же рассмотреть дальнейшие перспективы развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Мультимодальные перевозки. 

     Существует  несколько видов международных  перевозок и нередко участники международных сделок сталкиваются с проблемой различных трактовок одного понятия в нескольких странах. Необходимо  четко понимать разницу воизбежании возникновения трудностей с передачей груза из одной страны в другую.
     Международная перевозка является одним из таких  понятий.
     Итак, под международной перевозкой понимается всякая перевозка производимая через  территорию по крайней мере двух Договаривающихся Сторон при помощи транспортных средств
     Основные  виды международных грузоперевозок:
      Смешанные грузоперевозки
     Международная смешанная перевозка представляет собой перевозку грузов по меньшей  мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной  перевозки из места в одной  стране, где грузы поступают в  ведение оператора смешанной  перевозки, до обусловленного места  доставки в другой стране
      Комбинированные грузоперевозки
     Эта перевозка отличается от смешанной  наличием более чем двух видов  транспорта. Её использование обусловлено  структурой логистических каналов  снабжения.
      Интермодальные грузоперевозки
     Это перевозка груза несколькими  видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через  один или более пунктов назначения и в зависимости от деления  ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.  
 

      Мультимодальные грузоперевозки
     В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность  на всём пути следования независимо от количества принимающих участие  видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
     Признаки  интермодальной и мультимодальной  перевозок
     - Наличие оператора доставки от  начального до конечного пункта  логистической цепи 
     - Единая сквозная система фрахта 
     - Единый транспортный документ 
          - Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки. 

    2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок. 

    Рассмотрим  законодательство в сфере международных  транспортных перевозок.
    В настоящее время основным источником правового регулирования международных  перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Правовая регламентация международных  перевозок тесно связана с деятельностью международных организаций. Международные транспортные организации создаются по видам транспорта.
    Полезную  работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской  комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.
    Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май  1999г.).
    Также в международном транспортном сообщении  США используются следующие виды договоров:
      Конвенция ООН по морскому праву (1982 год)
      Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980г.
      Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) - многостороннее международное соглашение, имеющее целью унификацию правил международной торговли.
      конвенции ЕКМТ.
    Использовалась  информация
    1)American Journal of  International Law
    2) direct.bl.uk 
    3) www.scienceresearch.com 

     Любая международная перевозка осуществляется на основе одной из конвенций. Конвенции  ООН или конвенции ЕКМТ.
     «Международная  конвенция» означает международное  соглашение, заключенное между государствами  в письменной форме и регулируемое нормами международного права. Все государства имеют право стать Сторонами настоящей Конвенции.
     Конвенция ООН и конвенция ЕКМТ ставят перед  собой цели  разработки программ действий, направленных на решение  проблем и дальнейшее развитие транспортной системы, а также координирование  деятельности компетентных органов  государств-членов по вопросам транспорта и объединений перевозчиков. Конвенция  ООН так же как конвенция ЕКМТ  предполагает максимальное использование  и развитие транспортной системы. Обе  конвенции содействуют деятельности международных транспортных организаций. Конвенции предполагают  проведение  консультаций в отношении условий  предоставления услуг как до, так  и после внедрения любой новой  технологии смешанных перевозок  грузов. Также обе конвенции направлены на стимулирование беспрепятственного развития рациональных и эффективных  перевозок. 
     Конвенция ООН о международных смешанных  перевозках была заключена 24 мая 1980 г. Она предполагает, что «Международная смешанная перевозка» означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. Операции по вывозу и доставке грузов, осуществляемые во исполнение договора перевозки только одним видом транспорта, как определено в таком договоре, не считаются международной смешанной перевозкой.  Для того, чтобы осуществить смешанную перевозку должен быть заключен  «Договор смешанной перевозки», который означает договор, на основании которого оператор (любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.) смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.
     Документ  смешанной перевозки подписывается  оператором смешанной перевозки  или уполномоченным им лицом. Документ смешанной перевозки может быть оборотным или необоротным. Если документ смешанной перевозки выдается как оборотный, он должен быть составлен  в виде ордерного документа или  документа на предъявителя; если он составлен в виде ордерного документа, то он передается посредством передаточной надписи; если он составлен в виде документа на предъявителя, он передается без передаточной надписи;
       Если документ смешанной перевозки  выдается как необоротный, в  нем должен быть указан грузополучатель. 
       Выдача документа смешанной перевозки  не исключает, в случае необходимости,  выдачи других документов, относящихся  к перевозке или иным услугам,  связанным с международной смешанной  перевозкой, в соответствии с  применимыми международными конвенциями  или национальным правом. Однако  выдача таких других документов  не влияет на юридический характер  документа смешанной перевозки.
        Ответственность оператора смешанной  перевозки за груз на основании  настоящей Конвенции охватывает  период с момента принятия  им груза в свое ведение  до момента выдачи груза. Оператор  смешанной перевозки несет ответственность  за ущерб, являющийся результатом  утраты или повреждения груза,  а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие  утрату, повреждение или задержку  в доставке, имели место в то  время, когда груз находился  в его ведении, если только  оператор смешанной перевозки  не докажет, что он, его служащие  или агенты или любое другое  лицо, приняли все меры, которые  могли разумно требоваться, чтобы  избежать таких обстоятельств  и их последствий  Задержка  в доставке имеет место, если  груз не был доставлен в  пределах срока, прямо определенного  соглашением, или при отсутствии  такого соглашения - в пределах  срока, который было бы разумно требовать от заботливого оператора смешанной перевозки с учетом конкретных обстоятельств.  Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней по истечении срока доставки, то лицо, управомоченное заявить требование, может считать груз утраченным.
        Грузоотправитель несет ответственность  за ущерб, понесенный оператором  смешанной перевозки, если такой  ущерб был причинен по вине  или небрежности грузоотправителя  или его служащих или агентов,  когда такие служащие или агенты  действовали в пределах их  служебных обязанностей. Служащий  или агент грузоотправителя несет  ответственность за такой ущерб,  если этот ущерб был причинен  по его вине или небрежности.
        В случае судебного разбирательства,  связанного с международной смешанной  перевозкой на основании настоящей  Конвенции, истец по своему  выбору может предъявить иск  в суде, который является компетентным  в соответствии с законом государства. 
        Договаривающиеся государства разрешают  использовать процедуру таможенного  транзита при международных смешанных  перевозках. В соответствии с  положениями национального права  или правил и межправительственных  соглашений таможенный транзит  грузов при международных смешанных  перевозках осуществляется в  соответствии с правилами и  принципами, содержащимися в статьях  I - VI Приложения к настоящей Конвенции.
     Настоящая Конвенция не затрагивает право  каждого государства регулировать и контролировать на национальном уровне операции по смешанным перевозкам и  операторов смешанной перевозки, в  том числе право принимать  меры, касающиеся проведения консультаций, особенно перед внедрением новых  видов технологии и услуг, между  операторами смешанной перевозки, грузоотправителями, организациями  грузоотправителей и соответствующими национальными органами об условиях обслуживания; выдачи оператором смешанных  перевозок лицензий на участие в перевозках, а также принимать все другие меры в национальных экономических и коммерческих интересах.
   Государства договорились о том, что:
    между развитыми и развивающимися странами должен быть установлен справедливый баланс интересов и достигнуто справедливое распределение деятельности между этими группами стран в области международных смешанных перевозок;
    между оператором смешанной перевозки, грузоотправителями, организациями грузоотправителей и соответствующими национальными органами должны проводиться консультации в отношении условий предоставления услуг как до, так и после внедрения любой новой технологии смешанных перевозок грузов;
    грузоотправители свободны выбирать между использованием смешанных перевозок и перевозок, осуществляемых на отдельных этапах различными видами транспорта;
    ответственность оператора смешанной перевозки в соответствии с настоящей Конвенцией основывается на принципе презумпции вины.  
     Европейская Конференция Министров транспорта (ЕКМТ) создана на основе Протокола, подписанного в Брюсселе 17 октября 1953 года и вступившего в силу 31 декабря 1953 года.
     ЕКМТ  организована для предоставления органам, ответственным за принятие решений  по транспортной политике, необходимых  основ для обмена идеями путем  обмена информацией и прямых консультаций в области железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Она объединяет 40 полных членов, 6 ассоциированных  и 2 наблюдателя: Австрия, Албания, Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Республика Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швеция, Швейцария и Эстония. Ассоциированными членами Организации являются Австралия, Канада, Новая Зеландия, США, Япония. Статус наблюдателя имеют Армения и Марокко. Рассматривается вопрос о приеме Республики Корея в ЕКМТ в качестве ассоциированного члена. Республика Узбекистан изъявила желание получить статус страны-наблюдателя.
     Основными целями ЕКМТ являются:
      добиваться во всеобщем и региональном масштабе максимального использования и рационального развития европейского внутреннего транспорта международного значения;
      координировать и содействовать деятельности международных организаций, занимающихся европейским внутренним транспортом.
     В сферу компетенции ЕКМТ входит изучение и принятие решений по вопросам: транспортной политики государств-членов; инвестиционной политики; развития различных  видов транспорта, в том числе  городского и автомобильного; применения новых технологий на транспорте и  защита окружающей среды; интеграция стран  Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок. Важным направлением деятельности ЕКМТ является организация совещаний  представителей компетентных органов  государств по вопросам выработки квот на выдачу особых «разрешений ЕКМТ»  на международные перевозки. Данная система выдачи разрешений действует  параллельно с системой обмена разрешениями на перевозки по двусторонним договорам  между государствами.
     Россия  стала полноправным членом ЕКМТ с 1 июля 1997 года. Помимо прочих положительных  моментов в виде содействия деятельности международным организациям со стороны  ЕКМТ существует также то благоприятное  обстоятельство, что Страны-члены  ЕКМТ имеют право на получение  многоразовых разрешений, для владельцев которых существенно сокращается  время официальных процедур при  пересечении границ, имеется возможность  выбирать оптимальный маршрут движения, улучшаются условия работы водителей, а также уровень сервисного обслуживания клиентуры и технический уровень подвижного состава с точки зрения воздействия на окружающую среду - повышается конкурентоспособность перевозчиков. Данная система многосторонних квот ЕКМТ была введена 1 января 1974 как первый практический шаг к постепенной либерализации грузового автомобильного транспорта в сочетании с гармонизацией условий конкуренции между автомобильными перевозчиками грузов разных стран и между видами транспорта.  

     2.2 Международные транспортные перевозки в Европе. 

     Транспортная  система региона включает в себя все  виды  транспорта.  Особая роль принадлежит морскому  транспорту,  который  развит  во  всех  странах. Международное значение имеют железнодорожные и автомобильные  магистрали  в направлениях: Санкт-Петербург — Финляндия —  Швеция  —  Дания  —  Германия; Мурманск  —  Норвегия  —  Дания  —  Германия.  Имеются  несколько  широтных направлений, связывающих Швецию с портами Норвегии: Пулео — Нарвик; Умео  —Му — и —  Рана;  Сундевамь  —  Тронхейм;  Карлетад  —  Олесунн.  На  многих направлениях действуют паромные переправы.
       Близкое к полуострову положение Финляндии в сочетании с глубокими заливами способствует развитию морских перевозок. Морем идет 40% экспортных грузов. По сравнению с  соседними  Скандинавскими  странами  торговый  флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. бр.-рег т.  Вес доставляемых морем  грузов,  среди  которых  преобладает минеральное   топливо,   вдвое превышает  вес   отправляемых   из   финских   портов   грузов,   состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции. Среди многочисленных  портов на  побережье  Финского  и  Ботнического   заливов   выделяются   размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше  всего  импортных  грузов,  и Котка, откуда отправляется  больше  всего  экспортных  грузов.  Порт  Турку отличается интенсивным развитием авто- паромного сообщения  со  Швецией.  В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в  Финляндии  нефтеимпортный порт.
         Среди развитых в озерной юго-восточной  части  страны  внутренних  водных путей выделяется Сайменский  канал, соединяющий одноименную  систему озер  с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри  страны  грузы  перевозятся  главным  образом   автомобильным   и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть принадлежит государству. Она сложилась, еще когда Финляндия входила в Россию. Финляндские железные дороги имеют одинаковую ширину колеи с российскими.  Это  благоприятствует развитию прямого железнодорожного сообщения между ними.
     В Швеции  во  внутреннем   грузообороте   преобладают   железнодорожные перевозки, но с ними все больше конкурируют автомобильные. Закрыты многие местные линии, особенно в южных и средних районах страны. Тем не менее  по протяженности железных дорог и особенно по объему перевозок по ним  Швеция опережает все остальные страны  Северной  Европы,  вместе  взятые.  Все основные   магистрали   переведены   на   электротягу.   Основной   костяк железнодорожной сети составляют линии, соединяющие  треугольником  главные экономические центры — Стокгольм, Гетеборг и Мальме, а также магистраль, идущая от Стокгольма на север до Дубена, и самая грузонапряженнаяв стране рудовозная линия Лулео  —  Кируна  —  Нарвик  (Норвегия).  Морские
железнодорожные  паромы  связывают  железные  дороги  Швеции  через  пролив Эресунн и южную часть Балтийского моря  с  железнодорожной  сетью  Дании  иГермании.
        Швеция стоит на первом месте  в  Европе  по  «насыщенности»  автомобилями. Машины шведского производства составляют  около  40%  автомобильного  парка страны. Южная и Средняя  Швеция  имеют  густую  сеть  хорошо  оборудованных автомобильных дорог. С юга  на  север  на  полторы  тысячи  километров,  от Хельсингборга через Стокгольм и далее вдоль побережья  Ботнического  залива до Хапаранды на шведско-финской границе,  протянулась  наиболее  оживленная автомагистраль «Е-4» общеевропейского значения. Другая магистраль — «Е-6» — идет вдоль западного побережья Швеции до Мальме через Гетеборг  к  шведско-
норвежской  границе.
    В экономической жизни страны  всегда  играли  важную   роль   море   и
судоходство. Морским путем идет 90% ее внешней торговли.  Перевозки  грузов шведскими судами между иностранными портами служат также важным  источником валютных поступлений.  Более  половины  ввозимых  в  Швецию,  морем  грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии — Гетеборг, через который проходит до 1/3 всего морского грузооборота страны.
    Швеция занимает одно из первых мест в мире  по  внешнеторговому обороту, приходящемуся на каждого жителя. Это относится как  к  экспорту,  так  и  к импорту.
    Как во внутренних, так и во внешних транспортных связях  ведущую роль  в Норвегии играет судоходство.  Это  объясняется  спецификой  географического положения страны, сильной  изрезанностью  береговой  линии  в  сочетании  с горным рельефом и историческими мореходными навыками норвежцев. Морем  идет 90% внешнеторгового и более 50% внутреннего грузооборота. Норвегия  —  одна из ведущих судоходных держав мира. После второй мировой войны, когда сильно пострадавший норвежский флот был восстановлен и  модернизирован  с  помощью иностранных, прежде всего американских, займов, господствующее положение в нем заняли  монополистические  концерны,  которые  владеют  целыми  флотами теплоходов и турбоходов и обслуживают линии, опоясывающие весь земной  шар. Таковы,   например,   концерны   «Виль-хельмсен»,   «Ульсен»,   «Бергенское пароходное общество».
    Норвежский флот выделяется  большим удельным  весом танкеров,  которые составляют более половины общего тоннажа. Он  важный  источник  поступления валюты для покрытия торгового баланса.
        Ежегодно через морские порты  Норвегии проходит более 50 млн,  т различных грузов. Около  половины  из  них  составляет  идущая  транзитом  из  Швеции железная руда, которая вывозится через порт Нарвик. Другое крупные порты  — Осло, Берген, Ставангер.
   Протяженность и транспортная роль железных и автомобильных дорог довольно ограничена,  Общ'ая  длина  железных  дорог,   как   правило   одноколейных, составляет 4,2  тыс.  км,  из  которых  несколько  более  половины  электро- фицировано. Важнейший железнодорожный узел — столица  Норвегии  Осло  связан линиями со Стокгольмом, Гетеборгом (Швеция) и  главными  городами  страны  — Бергеном, Тронхеймом и Ставангером.  Главные воздушные ворота  Норвегии  — аэропорт Форнебю, близ Осло.
    Из-за морского окружения для хозяйства Дании главную роль  в системе перевозок  играет  морской  транспорт.  На  его  долю  приходится  половина внутренних грузоперевозок и 80%  внешних.  В  стране  разветвления  система внутренних  морских  путей,  обслуживающих  перевозки   между   отдельными островами    и    Ютландией.    Дания    связана    постоянными    морскими грузопассажирскими  линиями  с  США,  Великобританией,  Францией,  странами Балтийского моря, Фарерскими островами и Гренландией. Сообщение с  Западной Европой поддерживается большей частью через порт  Эсбьерг,  а  со  странами Балтики и Америкой —  через  крупнейший  датский  порт  Копенгаген.  Другие значительные порты страны — Ольборг, Орхус, Калуннборг, Фредерисия, Обенро, Нюборг, Раннерс, Фредериксхавн,
    Немалая часть грузов перевозится по железным дорогам Дании, хотя за последние десятилетия некоторые второстепенные линии были разобраны. С 1929 г. длина железнодорожной сети сократилась с 5,5 тыс. до 3,2 тыс. км. Две основные железнодорожные линии начинаются в Копенгагене и входят в систему трансъевропейской меридиональной магистрали. Одна из них следует с севера на юг — через Земландию на Фальстер и Лолланн, в оттуда паромами в ФРГ. Другая линия идет от Копенгагена через Земландию и Фюн в Ютландию, где имеет выход в ФРГ у города Фленсбург. Две крупные железнодорожные линии в Ютландии следуют в меридиональном направлении вдоль западного и восточного побережий. В стране возведены большие железнодорожные мосты через проливы Малый Бельт (Ютландия — Фюн), Сторстрем (Земландия — Фальстер), Гулльборг- Сунн (Фальстер — Лолланн), Ульсунн (Зиландия — Мен). Действуют морские железнодорожные паромы на внутренних линиях между Земландией и Ютландией (Калуннборг — Орхус), Земландией и Фюном (Кор-сер — Нюборг), Фюном и Альсом (Фоборг — Молмарк). Кроме того, есть паромы на международных морских линиях, связывающих Данию с ФРГ (Ге-сер — Варнемюнде), (Редбюхавн — Путтгарден), Швецией (Копенгаген — Мальме, Хельсингер — Хельсингборг, Фредериксхавн — Гетеборг) и Норвегией (Хиртсхальс — Кристиансанн).
     В то время как железнодорожная сеть страны стала сокращаться,
  автомобильных  дорог, наоборот, строится все  больше.
    Дания находится на  перекрестке стратегически  важных  воздушных  линий, связывающих Старый и Новый Свет. Регулярно поддерживаются  прямые  рейсы  со столицами стран Европы, США и Канады. Датское государство наряду со  Швецией и Норвегией — участник одной  из  крупнейших авиационных компаний  мира  — «Скандинейвиэн эйрлайнз систем» (САС). Самый значительный аэропорт страны  — Каструп расположен на южной окраине  Копенгагена,  на  острове  Амагер.  Это
крупный международный центр воздушных  сообщений.
        На протяжении многих столетий  виды транспорта в Исландии  мало  менялись. Для прибрежного сообщения служили небольшие открытие лодки.  По  суше  зимой передвигались на лыжах, летом  —  пешком  или  на  лошадях.  Местная  порода лошадей — исландские пони —  широко  использовалась  для  перевозок  вьючных грузов. В этих условиях многие районы оставались подолгу в изоляции.
    В целом наземное сообщение в прошлом явно преобладало  над  морским,  так как было очень мало портов. Однако в  последние  десятилетия  стали  быстро развиваться  судоходство  и  авиация.  Большую   роль   продолжает   играть автомобильный транспорт, очень хорошо налажено автобусное сообщение.
        В  настоящее  время  почти   все   освоенные   районы   страны   соединены автомобильными дорогами. Наиболее густа дорожная сеть на юго-западе. Кольцо автодорог общей протяженностью 1500 км  опоясывает  всю  Исландию.  Тем  не менее обширные внутренние территории по прежнему труднодоступны.
    Важную роль во внутренних и внешних перевозках играет морской  транспорт. С 1969 г. налажено регулярное сообщение вокруг острова  с  заходом  во  все порты. Поддерживается связь с основными портами Европы и Северной  Америки. В Исландии большое значение имеет воздушное сообщение на внутренних линиях, которые связывают даже самые отдаленные районы с Рейкьявиком. В  стране  79 взлетно-посадочных  площадок.  Пять  крупных  аэропортов  могут   принимать трансокеанские реактивные самолеты.
        Таким  образом  транспортная   сеть   Северной   Европы   имеет   важное международное значение. 

     Информация  получена из источников:
     http://www.scexecutive.com/ - Европейский логистический журнал
     http://www.jura.lt/index_rus.htm - международный бизнес-журнал

      2.3 Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе

 
      Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов  земного шара, обладая огромным ресурсным  потенциалом, Россия является одним  из крупнейших участников мирового грузо- и товарообмена. В 1999 г. перевозки  российских внешнеторговых грузов увеличились  до 596 млн.т, в том числе экспорт - до 528 млн.т. Объем международных  транзитных перевозок возрос до 20,8 млн.т. Основные торговые партнеры России в настоящее время - страны Европы, на которые приходится более половины объема внешнеторговых перевозок (в 1998 г. - 298 млн.т). Значительны объемы связей со странами СНГ (около 160 млн.т), прежде всего - с Украиной, Казахстаном и  Белоруссией. Перевозки пассажиров в международном сообщении составляют в настоящее время 14,7 млн. человек. Около 11 млн. человек следует через  воздушное пространство России транзитом. Дальнейшее увеличение объемов внешнеторговых и транзитных грузовых, а также  международных пассажирских перевозок  будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем  транспортной системы и качеством  предоставляемых услуг. Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении  возрастет по сравнению с уровнем 1998 г. на 70- 75%, а объемы перевозок  экспортно-импортных грузов - на 30-35%.Таким  образом, основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются  по осям Запад-Восток и Север-Юг и  совпадают с главными направлениями  перевозок в межрегиональном  сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено  около двух третей населения и  промышленного потенциала Российской Федерации. Воздушные трассы, проходящие над территорией России в широтном и меридиональном направлениях, обеспечивают эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. Россия в системе международных транспортных коридоров. Формируемая в настоящее время Европейским Союзом паневропейская система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. На территории России по указанным осям проходят два направления (широтное и меридиональное) формируемой в рамках ООН сети евроазиатских трансконтинентальных связей, а именно: - Западная Европа - Россия (Транссиб) - Корейский полуостров, Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию; - Северная Европа - Россия (Каспийское море) - Центральная Азия - Иран (Персидский залив) - Индия (коридор "Север - Юг"). Базовым маршрутом широтного евроазиатского направления является Транссибирская железнодорожная магистраль. Важнейшим для России также является меридиональное направление - коридор "Север-Юг". Использование этих направлений для перевозок через территорию России международных транзитных грузов обеспечивает существенное сокращение сроков их доставки в сообщении страны Азиатско- Тихоокеанского региона, бассейна Индийского океана и Персидского залива - страны Европы за счет значительно меньшей протяженности маршрутов (в 2-3 раза) по сравнению с южным морским путем через Суэцкий канал. В перспективе перевозки транзитных грузов в контейнерах по широтному направлению (через Транссиб) могут составить 600-800 тыс. ед., по меридиональному направлению (коридор "Север-Юг") - 80-100 тыс. ед. Такой подход к развитию международных транспортных коммуникаций на территории России, заключающийся в наиболее полном использовании потенциала национальной транспортной системы, вытекает из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики" и одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу и является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры страны. Уникальное геополитическое положение России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения телекоммуникационных систем стран Западной Европы и Центральной и Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических и политических преимуществ. Международные телекоммуникационные линии проходят в обход территории России, что является следствием стремления некоторых международных кругов вытеснить нашу страну из международного транспортного и телекоммуникационного транзита. Решение этих вопросов одновременно с развитием транспортных коммуникаций в составе международных транспортных коридоров становится особенно актуальным при использовании земель железных и автомобильных дорог для их размещения, а также для введения в коммерческий оборот права прокладки и эксплуатации линий связи на землях, занятых федеральными путями сообщения. Ресурсное обеспечение развития международных транспортных коридоров. Решение крупномасштабной государственной задачи развития транспортного и транзитного потенциала России путем создания на ее территории международных транспортных коридоров для привлечения международных транспортных потоков, включая переключение на них 5-6% товарного потока, потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны. Предварительные оценки показывают, что на развитие транспортной инфраструктуры международных транспортных коридоров в период 2001- 2010 гг. будет направлено около 600 млрд. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе из собственных и привлеченных средств предприятий - 420 млрд. руб. Годовой объем финансирования из федерального бюджета составит 12 млрд.руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 млрд.руб. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров в период 2001-2010 гг., будут собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов. Рост экономики России обусловит рост объемов внутрироссийских, внешнеторговых и международных транзитных перевозок, что, в свою очередь, приведет к увеличению более чем в 2 раза доходов предприятий транспортного комплекса. Связанное с этим увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий и повышение их привлекательности для внешних инвесторов позволит обеспечить рост инвестиций, направляемых на развитие международных транспортных коридоров, с 30 млрд. руб. в 2001 г. до 80-100 млрд. руб. в 2010 году. Социально-экономические результаты формирования и функционирования международных транспортных коридоров. Результаты формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации выходят за рамки решения исключительно транспортных проблем. Позитивное влияние результаты развития этого сектора экономики могут оказать не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на макроэкономические показатели. Это будет касаться дополнительных доходов государства от увеличения объемов международных перевозок по территории России, включая увеличение транзита, а также повышение использования производственного потенциала транспортной инфраструктуры. По экспертным оценкам в 2010 году за счет увеличения объемов использования российских портов и увеличения числа судов, подконтрольных российским судовладельцам, дополнительные доходы составят 1,5 миллиардов долларов в год. К этому же периоду доходы за счет увеличения объемов международных перевозок российскими автоперевозчиками составят до 2 миллиардов долларов в год. Реализация транзитного потенциала России к концу рассматриваемого периода сможет обеспечить дополнительные доходы в размере 5-6 миллиардов долларов в год. Таким образом, ежегодно дополнительные доходы государства при реализации программы развития международных транспортных коридоров за счет увеличения экспорта транспортных услуг могут составить 8,5-9,5 миллиардов долларов. Реализация крупномасштабных транспортных проектов будет способствовать привлечению частных, в том числе - иностранных инвестиций, объем которых может оцениваться от 1 до 3 миллиардов долларов в год. Развитие международных транспортных коридоров на территории России улучшит состояние транспортных коммуникаций и будет способствовать развитию внешней торговли и международного туризма. Формирование международных транспортных коридоров, учитывая особенности географического положения нашей страны, будет ориентировано на решение транспортных проблем регионов, содействие развитию новых территорий, в том числе - путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.
     Важная  тенденция последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового  оборота и соответствующее увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским  транспортом. В этих условиях повышение  конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и  дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными  и требуют повышенной координации  в деятельности министерств и  ведомств в максимально эффективном  использовании мощностей российской транспортной системы.
  
Вывод:
      К основным задачам формирования и  развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
      - приведение сети дорог к состоянию,  отвечающему требованиям, предъявляемым  к международным магистралям  и обеспечивающему удобные транспортные  связи со странами ближнего  и дальнего зарубежья; 
      - создание условий, способствующих  повышению уровня сервисного  обслуживания и информационного  обеспечения участников дорожного  движения путем обустройства  дорог объектами дорожного сервиса  и оснащения современными средствами  связи; 
      - повышение эффективности международных  перевозок и увеличение валютных  поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет  более эффективного использования  транспортной инфраструктуры и  объектов дорожного сервиса.  

Информация  получена из источника:
Д. Костюк "НДС и  международные услуги", №46, 24 августа, с. 36 
 
 
 

      3. Аналитическая часть. 

     Предметом исследования данной работы является исследование рынка и конкурентной среды предприятия.
     Основана  в Сан-Франциско более, чем 40 лет  назад тремя многообещающими  предпринимателями – Адрианом Далси, Лерри Халлбломом и Робертом Линном – DHL продолжает расширяться феноменальными темпами. Со дня создания компания росла  и развивалась быстрыми темпами, и сегодня DHL занимает ведущие позиции  на мировом рынке экспресс-доставки и логистики.
     Новая компания начала свою работу с организации  курьерской доставки документов из Сан-Франциско  в Гонолулу. Шли годы, сеть компании росла и постепенно охватывала все  новых клиентов во всех регионах мира, а рынок продолжал развиваться, усложнять свою структуру и предъявлять  новые требования к операторам. DHL пришлось адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов как на мировом, так и на региональном уровне.
     Сегодня транспортная сеть компании DHL объединяет более 220 стран мира. DHL предлагает клиентам не имеющий аналогов на рынке опыт в области экспресс-доставки, морских, воздушных, наземных перевозок, доставки международных почтовых отправлений, логистики и организации цепи поставок.
     Ответственный подход к работе и искреннее желание  помочь клиентам по-прежнему остаются отличительными чертами персонала  компании, гарантируя качество сервиса, которое всегда было залогом успеха DHL. Не испытывая самодовольства от достигнутых результатов, сотрудники компании сделали самоотверженность  и опыт символами марки DHL. В основе процветания DHL лежит заботливое отношение  персонала, старание удовлетворить и предварить потребности клиента, предоставив разработанный отдельно для каждого пакет услуг.
     Бренд DHL принадлежит корпорации Deutsche Post DHL. В 2009 году оборот корпорации составил более 46 млрд. евро.
     Быстро  возрастающий объем товаров, применение последних технических достижений и инновационных подходов являются характерной чертой транспорта и  логистики, одного из самых динамично  развивающихся сегментов мировой  экономики.
     В 21 веке перед компаниями стоят серьезные  задачи – сохранить расходы на прежнем уровне или добиться их сокращения, гибко реагировать на быстро меняющиеся потребности клиента, следить за воздействием на окружающую среду. Современные  исследования в области логистики  предоставляют компаниям возможность  успешно справиться с этими задачами. Именно по этой причине сектор транспорта и логистики развивается быстрыми темпами.
     Сеть  авиаперевозок
     Самолеты  компании DHL выполняют рейсы более  чем в 500 аэропортов на территории Европы, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока  и Африки. Сеть компании охватывает также 50 аэропортов США. В секторе  экспресс-доставки компания DHL обладает наиболее обширной и плотной транспортной инфраструктурой, сеть DHL является основой  для организации международной  экспресс-доставки грузов.
     Для обеспечения экспресс-авиаперевозки  грузов компания создала систему  связанных друг с другом маршрутов, которые обслуживают как собственные  самолеты компании, так и самолеты партнеров и подрядчиков DHL. Для  сокращения расходов на поддержание  сети маршрутов, компания, при наличии  свободного места на рейсе, предлагает своим подразделениям и сторонним  организациям возможность доставки грузов от аэропорта до аэропорта.
 

     Приведу несколько экономических показателей  работы одного из подразделений компании «ДХЛ экспресс»:
     DHL Express в мире (2009):
     - Головной офис:                        Германия, г. Бонн
     - Оборот:                                  около 10.3 млрд. евро (по результатам годового отчета 2009 г.)
     - Количество отправок:              около 842 млн. штук
     - Разветвленность сети:              120 000 населенных пунктов в более чем 220 странах мира
     - Количество сотрудников:       около 100,000 человек
     - Количество клиентов:            более 8 млн.
     - Количество автомобилей:  около 62,000
     - Количество объектов
     инфраструктуры:            более 4,500
     - Количество стыковочных
     пунктов:    более 35,000
     - 6 основных сортировочных
     центров (воздушные перевозки): Гонконг, Лейпциг, Бахрейн, Лагос, Майами, Цинциннати/Аэропорт Северного Кентуки (CVG)
     - Главный центр по контролю за качеством: Главный центр по контролю за качеством находится в штаб-квартире DHL Express в Бонне.
     - Региональные центры по контролю за качеством: 5 региональных центров по контролю за качеством расположены в (США: Цинциннати, Латинская Америка: Форт-Лодердейл, Азиатско-Тихоокеанский регион : Сингапур, ЕС: Брюссель, Восточная Европа, Ближний Восток,Африка : Бахрейн)
     - Локальные центры по контролю за качеством: 19 в Азиатско-Тихоокеанский регионе; 16 в Латинской Америке; 1 в США; 1 в ЕС и 2 центра в EEMEA 

     Информация  получена из источника:
     www.dhl.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1 Анализ рыночной конъюнктуры 

     Анализ  рыночной конъюнктуры начинается с  определения емкости и типа рынка. В России третье место по важности занимает уральский рынок логистических услуг после Московского и Санкт Петербуржского. Наиболее развит рынок центра УрФО – Екатеринбурга. Уже сейчас на долю уральской столицы приходится, по экспертным оценкам, не менее четверти емкости российского транспортно - логистического рынка. Этому во многом способствует уникальное географическое расположение Свердловской области – через Урал проходит самый короткий путь товарооборота между европейским и азиатско-тихоокеанским экономическими сообществами.
     По  данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.
     Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит  из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического  товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в  стоимостных или натуральных  показателях за определенный период времени по формуле:

     где - общая емкость рынка;
           - объем продаж каждого - го предприятия;
           - общее число предприятий.
     Емкость уральского рынка транспортно-логистических услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в 12 млрд долл.Такие данные прозвучали на конференции "ТрансЛогистика", которая проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге. 
 
 

     Источкики информации:
     http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=13460 – транспортный портал
     http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?9897F016-B645-EC48-B317-2824E857BC61 – информационное агентство 

     Итак 
12 млрд. долл.

     Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей  формуле:
                                                
,                                                    (2.2)

     где - общая емкость рынка;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.