На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Синдром Дауна. Программа: «МаленькиеСтупеньки»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Что такое синдром  Дауна? 

Слово "синдром" обозначает множество признаков  или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона  Лэнгдона Дауна, который впервые  описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен  доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Наше тело состоит из миллионов клеток, и каждая клетка содержит определенное число хромосом. Хромосомы - это крошечные частицы в клетках, несущие точно закодированную информацию обо всех наследуемых нами признаках. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47. Синдром Дауна наблюдается у одного из 600-1000 новорожденных. Причина, по которой это происходит, до сих пор не выяснена. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Вероятность рождения такого ребенка увеличивается с возрастом матери, особенно после 35 лет, однако большинство детей с этой патологией все-таки рождаются у матерей не достигших этого возраста.
Синдрома Дауна  нельзя предотвратить и его невозможно вылечить. Но благодаря последним генетическим исследованиям теперь о функционировании хромосом, особенно о 21-ой, известно намного больше. Достижения ученых позволяют лучше понять типичные особенности этого синдрома, а в будущем они, возможно, позволят усовершенствовать медицинскую помощь и социально-педагогические методы поддержки таких людей.  

Как распознается синдром  Дауна? 

Наличие синдрома Дауна  обычно предполагается вскоре после  рождения ребенка, так как врач, медсестра  или родители узнают характерные  черты. А затем обязательно проводятся хромосомные тесты, чтобы подтвердить диагноз.
У малыша уголки глаз слегка приподняты, лицо выглядит несколько  плоским, полость рта чуть меньше, чем обычно, а язычок - чуть больше. Поэтому малыш может высовывать язычок - привычка, от которой постепенно можно избавиться. Ладони широкие, с короткими пальцами и слегка загнутым внутрь мизинцем. На ладони может быть лишь одна поперечная складка. Наблюдается легкая мышечная вялость (гипотония), которая проходит, когда ребенок становится старше. Длина и вес новорожденного меньше, чем обычно.  

Как проявляет себя лишняя хромосома? 

Лишняя хромосома  воздействует на состояние здоровья и развитие мышления. У одних людей  с синдромом Дауна могут быть серьезные нарушения здоровья, у  других - незначительные.
Некоторые заболевания встречаются у людей с синдромом Дауна чаще, например: врожденные пороки сердца, часть из которых серьезна и требует хирургического вмешательства; часто встречаются недостатки слуха и, еще чаще, зрения, нередко возникают заболевания щитовидной железы, более распространены легкие заболевания, такие как простуда и сухость кожи.
У людей с синдромом  Дауна обычно бывают нарушения интеллекта в различной степени.  

Развитие детей  с синдромом Дауна бывает очень  разным. Также как обычные люди, став взрослыми, они могут продолжать учиться, если им дается такая возможность. Однако важно отметить, что как к каждому обычному человеку, к каждому такому ребенку или взрослому надо относиться индивидуально. Точно также как нельзя заранее предсказать развитие любого младенца, нет возможности предсказать заранее развитие младенца с синдромом Дауна.  

Вы  узнаете, что у  малыша нарушение  развития… 

Все родители, пережившие этот момент, говорили, что испытали страшный шок и нежелание верить в диагноз - как будто наступил конец света. В этот момент родители, как правило, страшно пугаются, и кажется, что они хотят сбежать от этой ситуации.
Некоторые родители стараются  не смотреть правде в глаза, надеются, что произошла ошибка, что хромосомный  анализ был проведен неправильно, и в то же время они могут устыдиться таких мыслей. Это - естественная реакция. Она отражает общее для всех людей стремление спрятаться от ситуации, которая кажется безвыходной. Многие родители боятся, что рождение ребенка с синдромом Дауна каким-то образом отразится на их социальном положении, и они упадут в глазах других - как люди, давшие жизнь ребенку с нарушением умственного развития.
Чтобы вернуться к  своему обычному состоянию, приступить к повседневным делам, наладить привычные  связи, требуется не один месяц. Возможно, печаль и чувство утраты никогда не исчезнут окончательно и, тем не менее, многие семьи, столкнувшиеся с этой проблемой, свидетельствуют и о благотворном влиянии такого опыта. Они почувствовали, что жизнь приобрела новый, более глубокий смысл и стали лучше понимать, что в жизни действительно важно. Иногда такой сокрушительный удар придает силы и сплачивает семью. Такое отношение к ситуации благоприятнее всего скажется на ребенке.  

Знакомство  с малышом 

Некоторые родители признаются в своем нежелании приблизиться к новорожденному. Однако в какой-то момент родители преодолевают свои сомнения и страхи, начинают рассматривать своего малыша, дотрагиваться до него, брать его на ручки, заботиться о нем, тогда они чувствуют, что их малыш прежде всего младенец и гораздо больше похож, чем не похож на других малышей. Вступая в контакт с ребенком, мама и папа лучше ощущают его "нормальность". Родители обычно стремятся поскорее познакомиться с индивидуальными особенностями новорожденного.
Каждой семье требуется  разное время для того, чтобы почувствовать  себя с ребенком хорошо. Чувство  печали может появляться вновь, особенно когда кто-то из родителей нездоров или какие-то обстоятельства напомнят им, что их ребенок с синдромом  Дауна не умеет делать того, что умеют его обычные ровесники.  

Как сообщить другим  

Узнав, что у малыша синдром Дауна, родители часто не могут сразу решить, сообщать ли об этом родным и знакомым. В любом  случае родные, друзья, знакомые увидят, что ребенок выглядит немного необычно, заметят скованность и печаль родителей. Они заведут разговор о новорожденном, и это может стать причиной неловкости или даже сделать отношения натянутыми. Разговор, пусть болезненный, может стать важным шагом для возвращения родителям прежней уверенности в себе и душевного равновесия.
В свою очередь, друзья и родные тоже не всегда знают, как  им реагировать на такую нерадостную  весть. Они боятся предложить помощь, чтобы она не была расценена как  вмешательство в чужие дела или  праздное любопытство, ждут какого-нибудь знака, что их присутствие желательно, а помощь может быть полезной. Бывает, что отношения рушатся, если родители ждут и не получают доказательств прежнего расположения близких к себе. Самое разумное в такой ситуации - приступить к делам, обычно следующим за рождением ребенка - нормальные, общепринятые знаки внимания помогут родителям лучше чувствовать себя.
В этот период бабушкам и дедушкам может потребоваться  отдельная помощь. Их внимание сосредотачивается  на взрослых детях - родителях малыша, и они мучительно размышляют, как защитить их от стресса.  

Беседа  с братьями и сестрами новорожденного 

Если с синдромом  Дауна рождается младший ребенок  в семье, перед родителями встает еще одна трудность: что сказать  своим старшим детям. Возникает естественное желание оградить их от огорчений взрослых. Часто родители переоценивают чувствительность своих детей к переживаниям взрослых и их способность заметить что-нибудь необычное во внешности и развитии новорожденного. Однако опыт показывает, что с ними важно поговорить как можно раньше.  

Права и возможности 

Люди с синдромом  Дауна имеют те же права и должны иметь те же возможности для развития своего потенциала, что и все другие люди. Получая педагогическую помощь и необходимую социальную поддержку с самого рождения, они могут успешно развиваться, жить полной жизнью, быть достойными гражданами и полезными членами общества.  

Чем помочь малышу? 

Родители детей  с синдромом Дауна точно так  же, как и все мамы и папы, озабочены  вопросом, какое будущее ожидает их детей. Чего же они желают для своих детей?
Уметь полноценно общаться как с обычными людьми, так и  с людьми, возможности которых  ограничены. Иметь настоящих друзей среди тех и других.
Уметь работать среди  обычных людей.
Быть желанным посетителем тех мест, куда часто приходят другие члены общества, и участвовать в общих мероприятиях, чувствуя себя при этом комфортно и уверенно.
Жить в доме, который  соответствовал бы желанию и материальным возможностям.
Быть счастливым.
Для того чтобы научиться взаимодействовать с обычными людьми так, как надо, ребенок с синдромом Дауна должен посещать обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.  

Интеграция может быть разной. Учащийся может проводит весь учебный день в обычной школьной обстановке, при этом ему оказывается необходимая помощь: предоставляются специальные учебные пособия, с ним занимается дополнительный персонал, для него составляется особый (индивидуальный) учебный план. Или, хотя главной учебной средой ребенка будет обычный класс, часть времени ученик может проводить в специальном классе. При этом количество часов, проводимых в специальном классе, устанавливается в соответствии с его индивидуальными нуждами и согласовывается с его родителями и школьным персоналом в процессе составления его индивидуальной учебной программы.
Многие педагоги и  родители убеждены, что детям с  ограниченными возможностями, независимо от типа нарушения, следует посещать те школы, в которые ходят дети, живущие по соседству. Если ребенка возят в какую-то другую школу, он сразу становится в глазах общественности не таким как все. Кроме того, в этом случае ему гораздо труднее наладить хорошие взаимоотношения с ровесниками и найти среди них друзей.
Право детей с синдромом  Дауна, как и других ребят с  ограниченными возможностями, на максимальную социальную адаптацию, то есть, на посещение  обычных детского сада и школы, в  России закреплены законодательно.  

Особый  профиль 

Нельзя сказать, что  дети с синдромом Дауна просто отстают в своем общем развитии и таким образом нуждаются  только в упрощенной программе. Они  имеют определенный "профиль обучаемости" с характерными сильными и слабыми  сторонами. Знание факторов, которые  облегчают или затрудняют обучение, позволяет учителям лучше составлять планы и подбирать задания, а также успешнее работать над их выполнением. Таким образом, во внимание должны быть приняты характерный "профиль обучаемости" и приемы, успешные при обучении детей с синдромом Дауна, наряду с индивидуальными способностями, увлечениями и особенностями каждого ребенка.
Обучение детей  с синдромом Дауна опирается  на их сильные стороны: хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение; способность обучаться по материалам индивидуального учебного плана и на практических занятиях.  

Взаимоотношения с родителями, со сверстниками 

Эмоционально дети с синдромом Дауна мало чем  отличаются от своих здоровых сверстников. Из-за более ограниченного, чем у "обычных" детей круга общения, дети с синдромом Дауна больше привязаны к родителям. Дружеские отношения со сверстниками представляют для таких детей особую ценность. Подражая им, дети с синдромом Дауна могут учиться как вести себя в бытовых ситуациях, как играть, как кататься на роликах, велосипеде.
В целях установления позитивных, дружеских отношений  между детьми-инвалидами и нормально  развивающимися сверстниками должны проводятся программы взаимной поддержки и  шефства учащихся и вовлечения детей-инвалидов  во внеклассные занятия - кружки, секции и др. В рамках программ взаимной поддержки нормально развивающиеся дети помогают детям-инвалидам выполнять задания, готовится к "контрольным", участвовать в других классных и вне классных занятиях и мероприятиях и др. Это важно прежде всего для "здоровых" детей потому, что создает благоприятную учебной среду для всех детей. Опыт показывает, что именно так утверждается приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитывается гражданственность, толерантность, уважения к правам и свободам человека.  

Что такое Маленькие  Ступеньки? 

Маленькие Ступеньки - это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в  развитии. Программа рассчитана на самых маленьких - тех, чей уровень  развития соответствует 0-4 годам. Мы настаиваем на раннем вмешательстве в развитие детей потому, что помочь им полностью реализовать их потенциал можно тем лучше, чем раньше начать с ними заниматься. 

Программа Маленькие  Ступеньки адресована родителям. Им авторы отводят самую главную  роль в обучении малыша. По существу, это практическое руководство для занятий с ребенком в домашних условиях. Маленькие Ступеньки могут быть полезны также профессиональным педагогам, врачам и студентам.  

Программа Маленькие  Ступеньки представляется исчерпывающей  как в смысле охвата учебных планов, так и в смысле широты диапазона подходов к тому, как учить. Она, конечно, имеет в виду определенные основные принципы, но, помимо них, содержит специальные практические предложения,  сотни предложений, в основе которых - годы непосредственного педагогического опыта, а также мнения родителей об эффективности тех или иных приемов. 

Маленькие Ступеньки - гибкий инструмент: опытными педагогами эта программа может использоваться как справочное пособие, а новичками - как полное руководство для самостоятельной работы. Программа родилась в Австралии, и в ней, естественно, отразились австралийские условия.* 
 

Что лежит в основе программы маленькие  ступеньки 

Маленькие Ступеньки  тесно связаны с Программой  Маккуэри, которая разработана в  Центре Даун Синдром университета Маккуэри в Сиднее. (Следует заметить, однако, что при ее создании имелись в виду дети не только с синдромом Дауна, но и с другими отклонениями в развитии).
Сотрудники Центра первыми в Австралии начали заниматься ранней педагогической помощью. Влияние Центра на обучение детей с трудностями в развитии постоянно ощущается и на австралийском континенте, и за его пределами.
Вот некоторые принципиальные положения, которые легли в основу Программы Маккуэри, и нашли свое отражение в Маленьких Ступеньках:
Учиться могут все  дети. Ребенок с отклонениями в  интеллектуальном развитии, учится медленнее, однако он (или она) может учиться.
Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми  навыками, которые смогут помочь им в играх, в общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости, и, наконец, стать частью общества.
Родители, как педагоги, играют самую важную роль.
Эффективность обучения в значительной степени зависит  от возраста ребенка. Занятия нужно  начинать прямо с момента установления диагноза или обнаружения трудностей в развитии. Отсюда термин - "ранняя педагогическая помощь".
Эффективность обучения обеспечивается хорошо продуманной  системой оценок и методик.
Все дети - разные, и  все семьи - разные. По-настоящему эффективная программа должна удовлетворять как потребностям ребенка, так и потребностям семьи.
Программа Маленькие  Ступеньки отнюдь не является  инструкцией "Как стать хорошими родителями" или фундаментальным трудом на тему: "Что такое быть родителями ребенка с отклонениями в развитии". Сведения, которые вы из нее почерпнете, могут и должны быть дополнены материалами из других источников и, желательно, личными контактами с людьми, которые знают вас и вашего ребенка.
Программа Маленькие  Ступеньки практична; она составлена так, чтобы ее можно было использовать наиболее удобным для вас образом. Она предполагает, что самое важное из того, что вы можете дать своему ребенку, дается всегда - вашей любовью, вашим приятием малыша, вашей заботой о нем - физической и эмоциональной. 

Программа Маккуэри 

 Программа Маленькие  Ступеньки составлена на основе  методик и учебных планов, разработанных  в Центре Даун Синдром Университета  Маккуэри. Их цель - максимально раскрыть  потенциальные возможности ребенка.  Достичь этого можно путем скрупулезных занятий в первые годы жизни малыша или сразу после обнаружения отставания в умственном развитии.
До 70-х годов в  Австралии редко можно было услышать термин "ранняя педагогическая помощь". Большинство детей с умственными  нарушениями до поступления в школу вообще не занимались со специально обученными педагогами. Систематическая помощь в раннем возрасте оказывалась, в основном, детям с нарушениями физического развития, но отнюдь не умственного. В мире существовало весьма смутное представление о том, чего можно достичь, если начать заниматься с ребенком очень рано, поэтому многим родителям советовали помещать малышей в интернаты. А ведь, получи они ту помощь, которая существует сейчас, их ребятишки могли бы прекрасно расти дома. Еще больше было родителей, которым советовали просто любить своего ребенка, заботиться о его физическом благополучии и не думать ни о каком "обучении", кроме формирования у малыша навыков, связанных с приемом пищи и отправлением физиологических потребностей, пока не придет время отдавать его в специальное учебное заведение.
 Конечно, были  и счастливые семьи. Им удавалось  получить первоклассную помощь  от профессионалов - коррекционных  педагогов, специалистов по лечебной  физкультуре, логопедов и социальных  работников, имевших собственное мнение о результатах, которых можно достичь. Были и такие семьи, которые не получая никакой поддержки со стороны, достаточно эффективно занимались с детьми сами. Были ученые и педагоги, которые подвергли сомнению укоренившиеся идеи. Новые теории о развитии ребенка признавали важность познавательного опыта первых нескольких лет жизни. Но если ранний опыт имеет решающее значение для развития "обычного" ребенка, почему бы не задуматься о его значении для детей с трудностями в развитии?
В основе нового подхода  лежало предположение, что у детей  с затрудненной обучаемостью можно  сформировать большинство из тех  умений, которыми владеют обычные  дети, если сразу после установления этого диагноза начать регулярные и  хорошо продуманные занятия. Самыми обнадеживающими в этом смысле были результаты, приведенные в отчетах Центра Даун Синдром американского города Сиэтла, штат Вашингтон. Среди тех, кто заинтересовался данными этих отчетов, была небольшая группа сотрудников Педагогической школы Университета Маккуэри. Им удалось найти финансовые средства для создания в Университете Маккуэри точно такого же Центра, как в Сиэтле, и в 1974 году Центр Даун Синдром начал работу.
Программа ранней педагогической помощи, получившая название программы  Маккуэри, была в Австралии первой, поэтому в задачу персонала входило не только исследование ее эффективности, но и адаптация к австралийским условиям. Не менее важно было организовать распространение информации о методах и результатах работы с детьми, чтобы заинтересовать ими жителей всей страны. Материалы Центра стали публиковаться в различных изданиях; был создан класс, на примере которого гости могли знакомиться с учебным процессом.
Сейчас в Австралии  группы ранней педагогической помощи действуют повсюду. Многие из них пользуются методами, разработанными в Центре Маккуэри. Организация, абсолютно идентичная Центру Университета Маккуэри, была создана в Гонконге. К этой инициативе проявили интерес и другие азиатские страны.
Рост популярности ранней педагогической помощи обусловлен результатами ее внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, получившие эту помощь, к моменту поступления в школу умели гораздо больше, чем те, кого она не коснулась. Многие дети с трудностями в обучении стали  посещать обычные местные школы. Большинство из них в течение нескольких лет остаются в основном потоке. Дети со средними и даже серьезными трудностями в развитии учатся читать и писать, эффективно общаться с окружающими. Они овладевают этими умениями не потому, что им дают какое-то "лекарство", а потому, что их учили тому что нужно, тогда, когда нужно, и так, как нужно. Программа Маленькие Ступеньки призвана помочь вам сделать именно это для вашего ребенка. 

Основные особенности программы Маккуэри 

Ниже мы коротко  коснемся важнейших особенностей программы и, соответственно, особенностей подхода, с которым вы встретитесь в Маленьких Ступеньках.
Цель программы - помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь, максимально приближенную к нормальной. Чем большим вещам  научится ребенок, тем полноценнее он сможет участвовать в жизни своей семьи и общества.
Программа Маккуэри - учебная, а не медицинская. Это значит, что она является средством формирования у ребенка тех навыков и  умений, которые он готов воспринять, а не средством лечения причин его отставания. В тех случаях, когда лечение, действительно, необходимо, его проведение поручается лечащему врачу. Педагоги и воспитатели Центра Маккуэри видят свою задачу в том, чтобы помочь детям овладеть необходимыми умениями, причем часто это делается не непосредственно в Центре, а дома. С малышами занимаются родители, используя методы обучения, предложенные педагогами Центра. 

 Программа помогает  детям овладеть теми навыками  и умениями, которые обычно формируются  в процессе нормального развития.  Это значит, что программа формирует те навыки, которые помогут детям развиваться дальше. В Маленьких Ступеньках вы не найдете ни одного вида деятельности, который бы не входил в сферу деятельности обычного ребенка. Просто обычного ребенка не нужно учить этому столь целенаправленно.
Процесс обучения разбивается  на Маленькие Ступеньки. Отсюда и  название программы! Дети с отклонениями в развитии учатся точно так же, как и все остальные дети, только медленнее. Задача, которая, возможно, покажется такому ребенку непреодолимо трудной, может быть решена, если ее представить в виде серии маленьких задач.
Программа основана на продуманной системе оценок. Дети с трудностями в обучении, учатся значительно лучше, если перед ними ставятся правильно выбранные задачи в правильно выбранное время. Поэтому прежде, чем приступить к обучению, мы выделяем особое время для точного определения того, что ребенок способен делать в данный момент и чему он готов учиться дальше.
Дети работают над  решением конкретных задач. Те умения, над которыми ребенок работает в определенный период времени, мы называем его задачами. Формулирование задач помогает педагогам и родителям постоянно помнить, к чему они стремятся, занимаясь с малышом.
Каждый ребенок  занимается по индивидуальной программе. Задачи, которые решает малыш в течение определенного отрезка времени, составляют его "программу". Что в нее входит - зависит от того, чему он готов учиться, и от того, сколько времени и какие возможности имеются для занятий с ним. Программа Маленькие Ступеньки разрабатывалась так, чтобы она, с одной стороны, помогала ребенку успешно учиться, а, с другой стороны, была практична и удобна для семьи. Большинство умений, составляющих содержание Маленьких Ступенек, входят в учебный план Центра Маккуэри, известный под названием "Перечень умений, определяющих развитие ребенка", однако методики обучения адаптированы таким образом, чтобы малышу можно было прививать любой навык, в котором он нуждается.
Методы обучения легко  усваиваются и не требуют специальной техники. В их основе - годы внимательного поиска эффективных и практичных приемов, которые можно использовать как в классе, так и дома. Эти методы часто легко вписываются в обычный распорядок дня. Занятия могут стать частью повседневной жизни и не потребуют выделения для них особого времени. 

Как строятся занятия  в центре Маккуэри 

Дети начинают посещать Центр в возрасте 6-8 недель. Их привозят один раз в неделю для занятий  с педагогом и специалистом по лечебной физкультуре (ЛФК). Педагог  и специалист по ЛФК рассказывают родителям об успехах малыша за последнюю неделю. Наблюдая за ребенком, они определяют, готов ли он учиться чему-то новому, и если - да, то показывают родителям, как с ним нужно заниматься. Специалисты Центра дают родителям советы о том, как можно включить занятия с малышом в привычный ход жизни, чтобы (если это возможно) не выделять для них специального времени.
С самого начала программа, которая составляется для каждого  ребенка индивидуально, предполагает одновременное формирование умений, относящихся к разным сферам развития - к тонкой моторике (скоординированной работе руки и глаза), к восприятию речи (пониманию того, что говорят окружающие), к общей моторике (развитию основных движений), к умению выражать свои чувства и потребности, к способности играть и взаимодействовать с другими людьми, к самообслуживанию.
Приблизительно с 18 месяцев малыш начинает посещать класс, соответствующий младшей  группе детского сада. Теперь он бывает в классе 3 раза в неделю и проводит там 2 часа. В течение этих двух часов он недолго (10-15 минут) занимается с педагогом индивидуально, по своей программе. Эти занятия проводятся или за столом - где-нибудь в тихом уголке, или в игровой обстановке. Большая часть времени отводится играм, которые строятся так, чтобы ребенок мог с удовольствием применить свои умения и навыки на практике. Кроме того, во время коротких музыкальных или других групповых занятий малыш учится вести себя так, как принято в коллективе. Это очень важная подготовка для последующего поступления в обычный детский сад.
Гарантией того, что  занятия в классе и дома ведут  ребенка к одной и той же цели, являются регулярные беседы педагогов  с родителями.
На четвертом году жизни ребенок переходит в следующий класс, который соответствует средней группе детского сада. Он по-прежнему посещает Центр три раза в неделю, но остается там несколько дольше. Теперь больше внимания уделяется групповым занятиям и играм. Когда развитие ребенка достигает определенного уровня, его начинают готовить к изучению таких учебных дисциплин, как чтение, счет, письмо, продолжая при этом работу над формированием других умений. Большая часть времени ребенка по-прежнему отдается обычным для дошкольника занятиям: он рисует, строит из кубиков, наряжается в разные костюмы, играет на свежем воздухе и т.п.
К этому моменту  малыш помимо Центра Маккуэри уже, как  минимум, один раз в неделю посещает обычный "районный" детский сад. Педагоги Центра наведываются туда, беседуют с воспитателями, проверяют, как ребенок пользуется теми умениями, которые он осваивал в Центре.
Несмотря на то, что  со временем роль педагога возрастает и поле его деятельности расширяется, родители по-прежнему остаются главными учителями ребенка, ведь они проводят с ним больше времени, чем кто бы то ни было, и знают его лучше всех. Очень часто родители учат и педагога! Специалисты Центра Маккуэри чрезвычайно многим обязаны родителям - их интуиции, которая позволяет им чувствовать не только конкретного ребенка, но и саму суть процесса обучения и усвоения знаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.