На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация в менеджменте. Её виды и признаки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1.    Определение  «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации.                                                                                                3
2.    Внутренняя среда организации и её компоненты.                                            7
3.    Внешняя среда организации и ее компоненты.                                                 11
4.    Основные  стадии и циклы организации.                                                                       13
Список литературы.                                                                                                     16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение «организация».  Виды организаций. Основные
признаки  организации.
     Термин "организация" употребляется в двух значениях:
1) устойчивое  объединение людей, взаимодействующих  между собой для достижения  стоящих перед ними целей с  помощью материальных, правовых, экономических  и других условий; 
2) функция yпpaвлeния,  цeлью кoтopoй являютcя coздaниe oбъeдинeния или coглacoвaниe дeйcтвий eгo члeнoв. 1
     Организация в менеджменте - это объединение  людей, совместно реализующих некоторую  программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.2

Признаки  организации

     Организация—понятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.
     По  мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда - людей побуждают  объединяться в организации и  взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой примитивной из которых было, видимо, первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.
     Однако, возникнув, организации начинают жить самостоятельной жизнью, в значительной мере, а иногда и полностью не зависящей от создавших её людей, вступая с ними в определенные отношения. В их рамках люди используют организацию для достижения тех целей, ради которых она была создана. В частности, они надеются, что организация сможет дать им возможность  заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.
     Организация использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.
     В идеале, взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы, но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказывается  одинаковым — организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.
     Единство  людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок её функционирования и обновления, получили название организационного процесса.
     Главным признаком организации  считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.
     Маркетинг направлен на создание спроса, и  поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков и т.д.
     Производство  охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание.
     Другим  признаком организации  является её обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.
     Третьим признаком организации  можно считать  осуществление её деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.
     Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. Наличие этого центра является четвертым признаком организации.
     Также следует отметить, что в крупной  организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет  выполнять функции главного, а
остальные—периферийных. Полицентризм делает организацию более  гибкой, а следовательно и устойчивой.
     В качестве еще одного признака организации  следует назвать  организационную  культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её замечательных членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это её символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий и т.п.
     Сплав субъективных и объективных элементов  формирует основу культуры управления, в которую можно включить стиль руководства, способы решения проблем, характер поведения менеджеров.

     Организации можно классифицировать по ряду признаков:

1) по критерию формализации:
- формальные;
- неформальные.
2) по форме собственности:
- частные;
- государственные;
- муниципальные;
- общественные.
3) по целевому назначению:
- производство  продукции;
- выполнение  работ;
- оказание  услуг.
4) по широте производственного профиля:
- специализированные;
- диверсифицированные.
5) по характеру сочетания науки и производства:
- научные;
- производственные;
- научно-производственные.
6) по числу стадий производственного процесса:
- одностадийные;
- многостадийные.
7) по расположению предприятия:
- на  одной территории;
- в одной  географической точке;
- в разных географических точках.
8) по размерам:
- крупные;
- средние;
- малые.
     Также предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие
1) коммерческие организации: 
- хозяйственное  товарищество в форме полного  товарищества и товарищества  на вере (коммандитное) - это объединение лиц, не требующее наличия устава как учредительного документа и минимального размера вкладочного капитала, единственные собственники своего имущества;
- хозяйственное  общество в форме акционерного  с ограниченной или дополнительной  ответственностью - это объединение капиталов, требующее наличия устава и уставного капитала не менее определенного минимума, в котором участники несут риск утраты в сумме своих вкладов единые и единственные собственники своего имущества;
- производственный  кооператив - это добровольное объединение граждан для совместной производственной и хозяйственной деятельности, основанная на их личном труде и ином участии и объединении его членами имущественных, паевых взносов; законом предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц;
- унитарное  предприятие, муниципальное - это организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственном имуществе, которое не делим, не распределяется по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия; имущество находится в государственной или личной собственности, принадлежащему предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления.
2) некоммерческие организации: 
- потребительский  кооператив  - это добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и других потребностей участников осуществляется путем объединения его членами;
- общественные  и религиозные организации - это добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или других материальных потребностей; участники не сохраняют прав на переданное этим организациям имущество;
фонды - это не имеющая членство некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные и иные общественные цели;
- объединение  юридических лиц: ассоциации и  союзы - это некоммерческая организация, объединяющиеся в форме ассоциаций или союзов в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов; общественные некоммерческие организации, в том числе учреждения; члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
     В качестве классификационного признака деления организации на крупный, средний и малые выступает число занятых, объем продаж (оборот предприятия) и балансовая стоимость активов.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.    Внутренняя среда организации и её компоненты. 

     Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.
     Основными внутренними переменными  организации являются цели, структура, задачи, технология и люди.
     Цели - это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация. В ходе управления руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям.4
     У организации могут быть разнообразные  цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
     В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка  целей. Цели подразделений в различных  организациях, которые имеют сходную  деятельность, будут ближе между  собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.5
     Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
     Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
     Технология - это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты.
     Люди, различаются своими способностями.
     Все организации имеют миссию (общественное назначение фирмы) и преследуют достижение определенных целей. Именно цели являются исходным этапом жизнедеятельности организации Цели — желаемый конечный результат деятельности. А миссия организации — это четко выраженная причина существования организации. Это социальный статус фирмы. Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится, какова ее философия, какие средства готова использовать.
     Миссия  придает организации определенность и индивидуальность. Она является основой для выработки целей  и стратегии организации, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как персонал организации должен разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет отбирать определенный тип работников, необходимых для организации.
     На  основе миссии, сформулированной в  общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения. Это могут быть долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели экономического, социального, производственного, организационного характера, направленные на рост и развитие организации, стабилизацию или сокращение.
     Таким образом, цель есть тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации.
     Стратегия — это программа эффективных мероприятий и способов обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Если цели определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить как результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких средств и действий организация сможет достичь своих целей в условиях изменяющейся внешней среды.
     В менеджменте рассматривают несколько  видов стратегии. Портфельная, или  общекорпоративная стратегия, определяет на перспективу общее направление  деятельности организации; деловые  стратегии — то, как организация будет конкурировать на тех рынках, где она продает свои продукт; функциональные стратегии — то, какие продукты будет разрабатывать и производить компания, как она будет их продавать, как будут распределяться ресурсы, необходимые для выполнения поставленных целей.
     Все внутриорганизационные процессы протекают  в рамках организационной структуры — это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей. Существуют различные варианты построения организации — от жестко централизованной до гибкой, динамичной. От выбора типа организационной структуры и своевременного проведения изменений во многом зависит эффективность организации в целом.
     Технология — процесс преобразования ресурсов в конечный продукт деятельности (конкретные продукты или услуги). Технологии оказывают значительное влияние на внутреннюю среду организации, определяя требования к уровню образования и квалификации персонала, оказывая влияние на мотивацию, методы стимулирования, нормы поведения, организационную структуру, культуру. Используемые технологии влияют и на положение, которое занимает организация во внешней среде, ее конкурентоспособность, имидж. Это влияние усиливается с появлением высоких технологий, позволяющих производить сложные высококачественные продукты.
     Ресурсы организации — это наличные или необходимые средства, возможности, ценности, запасы, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения ее основных целей Организация должна располагать следующими видами ресурсов:  человеческими (люди); материальными; энергетическими;  финансовыми;  информационными;  технологическими;  временными.
     Действительно, главенствующее место среди всех групп ресурсов занимают человеческие ресурсы. Их можно определить как запасы творческой энергии личности. Они неисчерпаемы, и не случайно их запасы сравнивают с запасами атомного ядра.
     Немаловажное  значение имеют и другие ресурсы. Особо следует выделить информационные как совокупность данных и знаний. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления всей организацией.
     Возможность использования тех или иных энергетических и материальных ресурсов в организации зависит от ее финансового состояния. Доля затрат на энергетические и материальные ресурсы в себестоимости продукции за последний период резко возросла. Эти ресурсы включают энергоносители (электроэнергия, пар, газ и другие виды топлива), сырье, полуфабрикаты и др.
     Необходимо  подчеркнуть, что эффективность  использования всех ресурсов организации  зависит от применяемых технологий производства и управления, что определяется ее технологическими ресурсами. Технология включает технические средства в определенной комбинации. Появление совершенно новых технологий (мембранных, информационных, биотехнологий и др.) требует новых подходов к управлению.
     Время — это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей.
     В целом мировая экономика имеет  ресурсные циклы, в которых особое внимание уделяется той или иной группе ресурсов. Появляются ресурсосберегающие, энергосберегающие технологии и т. д.
     Задача  руководителя в конкретной ситуации добиться такого соотношения и мобилизации  ресурсов, которые привели бы к  достижению цели с минимальными затратами.
     Организационная культура — это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, принципов и норм поведения работников внутри и вне организации.
     Важный  элемент культуры — это ценности, т. е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т. п.
     Культура каждой организации уникальна, и это именно то, что отличает одну организацию от другой, даже если они производят одни и те же продукты, работают в одной отрасли, близки по размерам и используют стандартные технологии. Сильная организационная культура позволяет организации существовать как единому целому, что способствует достижению целей организации, помогает ей выжить и развиваться.
     Несмотря  на важность всех элементов внутренней среды организации, особое место  в ней занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, мотивации, поведения зависят в конечном счете результаты работы всей организации. Осознание того, что организация — это, прежде всего работающие в ней люди, что они являются главным богатством организации, меняет отношение к персоналу.
     Не  познав сущности организаций, не поняв, зачем они нужны, из чего состоят, на каких принципах строятся, не изучив, как они создаются и развиваются, нельзя эффективно управлять ими, использовать их в интересах работающих в них людей и на благо общества в целом. Современная деловая организация должна обладать следующими характеристиками: целенаправленность; эффективность; социальная ответственность; открытость; динамичность; адаптивность; автономность; стабильность; целостность.
     Названные выше элементы внутренней среды организации  находятся в постоянном взаимодействии и образуют таким образом систему. Поэтому помимо элементов внутренняя среда организации представлена функциональными областями, общими для всех типов предприятий.
     К функциональным областям внутренней среды  организации относятся:
     1) Кадровая функция — обеспечение  производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка кадров). Выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
     2) Финансы и бухгалтерский учет  — денежные аспекты бизнеса,  включая управление средствами (расход, изменение денежных масс), бухгалтерский учет — сбор, обработка и анализ финансовых данных.
     3) Обеспечение ресурсами — осуществление  и совершенствование системы  материально-технического снабжения  организации материалами и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами.
     4) Производственная функция — обеспечение  функционирования производственного  процесса в зависимости от  цели производственной функции.  Принятие решений в сфере технологий, организации, календарного планирования, запасов производства, а также контроля качества (все эти многочисленные задачи включены в оперативно-производственное управление).
     5) Функция развития продукта и  процесса производства — организация  проведения исследований и развития  процессов, разработка высоких технологий, компьютеризация, (совершенствование организации процессов).
     6) Функция развития материально-технического  обеспечения производства — развитие  инструментального хозяйства, ремонтных  служб и служб технологической  оснастки с целью обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем.
     7) Маркетинг — особый вид деятельности  по прогнозированию, осуществлению,  выявлению и удовлетворению желаний  потребителя. Выполнение этих  функций для одной организации  называют микро маркетингом, в целом для общества — макро маркетингом. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решения о покупке продукта и оценивают его качество при его эксплуатации. Знание менеджерами элементов и функциональных областей внутренней среды организации позволит грамотно и эффективно построить систему управления современной организацией.6 
 
 

     3.    Внешняя среда организации и ее компоненты.
       На предприятие влияет также  внешняя среда.
            Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды.
     Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.
     Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.
     Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
     К характеристике внешней среды относятся:
     взаимосвязанность факторов;
     сложность;
     подвижность;
     неопределенность.
     Взаимосвязанность факторов внешней  среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.