Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и структура стратегического менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………………….3
     1 Основные черты стратегического  менеджмента……………………………….4
     2 Сущность стратегического менеджмента………………………………………6
     3 Содержание стратегического менеджмента……………………………………8
     Заключение…………………………………………………………………...……12
     Список  использованной литературы…………………………….………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Актуальность  темы. Одной из ключевых составляющих стратегического менеджмента является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке. Наибольшая сложность состоит в том, что количество факторов велико и степень их воздействия на организацию может существенно различаться. Преодоление этой сложности возможно путем использования схем, выделяющих наиболее значимые факторы, воздействующие на организацию и позволяющие оценить интенсивность их воздействия.
     Наряду  со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
     Цель  контрольной работы исследование содержания и структуры стратегического менеджмента.  
 
 

     1 Основные черты стратегического менеджмента
     Стратегический  менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
     Стратегический  менеджмент (СМ) имеет ряд отличий  от оперативного (ОМ):
     - миссия организации в СМ — выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в ОМ — производство товаров и услуг с целью получения прибыли;
     - в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поисках новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении;
     - в ОМ — на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов:
     - СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ — на кратко- и среднесрочную;
     - основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ — организационные структуры, техника и технология;
     - при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ — как ресурсы организации, исполнителей работ;
     - эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменятся в зависимости от изменения окружения, в ОМ — в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.
     Стратегический  менеджмент обычно рассматривается  как совокупность пяти взаимосвязанных  процессов: анализ среды (внешней и  внутренней), определение миссии и  целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
     В чем разница между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом?
     Стратегическое  планирование сфокусировано на принятии оптимальных стратегических решений, в то время как стратегический менеджмент связан с достижением стратегических результатов: новых рынков, новых товаров и (или) новых технологий. Перефразируя Питера Друкера, стратегическое планирование — управление планами, а стратегический менеджмент — управление результатами. Стратегическое планирование — аналитический процесс, а стратегический менеджмент — организационный.
     Стратегический  менеджмент состоит из:
      формулирования стратегий;
      развития деловых способностей компании;
      управления внедрением стратегий и развитием способностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2 Сущность стратегического менеджмента
     Сущность  стратегического менеджмента заключается  в ответе на три важнейших вопроса:
     - В каком положении предприятие  находится в настоящее время?
     - В каком положении оно хотело  бы находиться через три, пять, десять лет?
     - Каким способом достигнуть желаемого  положения?
     Для ответа на первый вопрос менеджеры  должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться  дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
     По  своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
     Стратегические  решения - это управленческие решения, которые:
     1) ориентированы на будущее и  закладывают основу для принятия  оперативных управленческих решений;
     2) сопряжены со значительной неопределенностью,  поскольку учиты-вают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
     3) связаны с вовлечением значительных  ресурсов и могут иметь чрез-вычайно  серьезные, долгосрочные последствия  для предприятия.
     К числу стратегических решений можно  отнести:
     - реконструкцию предприятия;
     - внедрение новшеств (новая продукция,  новые технологии);
     - организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
     - выход на новые рынки сбыта;
     - приобретение, слияние предприятий и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Содержание стратегического менеджмента
     Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
     Содержанием стратегического менеджмента являются:
     - определение назначения и главных  целей бизнеса фирмы;
     - анализ внешней среды фирмы;
     - анализ ее внутренней обстановки;
     - выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
     - анализ портфеля диверсифицированной  фирмы;
     - проектирование ее организационной  структуры;
     - выбор степени интеграции и  систем управления;
     - управление комплексом "стратегия  - структура - контроль";
     - определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности;
     - обеспечение обратной связи результатов  и стратегии компании;
     - совершенствование стратегии; структуры  управления.
     Взаимосвязь этих компонентов отражена на рисунке 1
     
     Рисунок 1 - Содержание стратегического менеджмента
     Стратегический  менеджмент начинается с определения  миссии (назначе-ния) и главных целей  фирмы. Это устанавливает контекст, в пределах которого должна формироваться стратегия и определяться критерии ее пригодности. Миссия (назначение) устанавливает, зачем фирма существует и что она должна делать. Целью внешнего анализа является идентификация стратегических благоприятных возможностей и угроз. Внешнее окружение фирмы рассматривается на двух уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение.
     Целью внутреннего анализа является идентификация  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных характеристик ресурсов организации в сферах производства, маркетинга, управления материалами, НИОКР, информационного обеспечения, финансов и т.д.
     Стратегический  выбор включает генерацию ряда стратегических альтернатив, соответствующих миссии и задачам фирмы, ее внутренним сильным и слабым сторонам, внешним благоприятным возможностям и альтернативам. Основой этого процесса обычно является SWOT-анализ. Для диверсифицированной фирмы проблемой является выбор оптимального набора СЗХ (создание оптимального портфеля СЗХ), для чего используются специальные процедуры (так называемая "матричная техника"). Оптимизация портфеля СЗХ связана с использованием стратегий входа на рынок и ухода из него.
     Для реализации избранной стратегии  фирма должна использовать подходящую организационную структуру и соответствующую систему организационного контроля.
     Практически стратегия разрабатывается на четырех  уровнях управления фирмой (таблица 1).  
 
 
 
 
 

     Таблица 1 - Основные уровни разработки стратегии фирмы
Уровень Ответственные за разработку (принятие решения) Содержание  разработки
Корпоративная стратегия
Исполнительный директор, клю-чевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) Создание и  управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ
Стратегия СЗХ Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пере-сматриваются руководством фирмы)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.