На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное агентство по сельскому хозяйству
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
Алтайский государственный аграрный университет 
 

Кафедра «Финансы, кредит и денежное обращение» 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

Тема: «Финансовая  система России» 

  Выполнила: студентка  «Учетно-финансового факультета» Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
заочное обучение, II курс (ускоренный)
II поток, группа 8873С
Некрасова Надежда Андреевна 

Проверил: В.И.Роженцев
 
 
 
Барнаул 2010г.
Содержание:
           Введение
    Структура финансовой системы.
    Бюджетная система и внебюджетные целевые фонды.
    Государственный кредит.
    Фонды страхования.
    Особенности финансов хозяйствующих субъектов.
 
Библиографический список. 

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Тема  курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
     Финансы - это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.
     Считается, что понятие финансовой системы  является развитием более общего определения - финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
     - недостаточные темпы развития  экономики;
     - диспропорции развития экономической  системы;
     - отставание в адаптации к изменениям  к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках;
     - излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;
     - низкий уровень удовлетворения  потребностей индивидуума и др.
     Финансовую  систему будем рассматривать  как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
     В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.
     Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и не инфляционного национального продукта 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Структура финансовой системы.
     Финансовая система любого государства - это совокупность финансовых отношений, то есть способов и методов обращения, распределения и использования денежных средств. Субъектами этих отношений являются финансы предприятий, страховых организаций и государственные финансы. Правовую основу финансовой системы России составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", другие законы и указы Президента РФ.
Финансовые  отношения принято делить на три крупные сферы:
    финансы коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений;
    страхование;
    государственные финансы.
     Каждая  сфера, в свою очередь, делится на несколько уровней. Так, в сфере  финансов предприятий (учреждений, организаций) можно выделить:
    финансы коммерческих предприятий;
    финансы некоммерческих учреждений и организаций;
    финансы общественных объединений. В страховании различают:
    социальное страхование;
    имущественное;
    личное страхование;
    страхование ответственности;
    страхование предпринимательской деятельности.
Государственные финансы подразделяют на:
    государственный бюджет;
    внебюджетные фонды;
    государственный кредит.
     Все это в совокупности и называется финансовой системой. Одним из самых значимых звеньев финансовой системы можно считать государственный бюджет. С ним связаны все другие сферы финансовых отношений. Эта связь обусловлена тем, что в бюджете страны сконцентрирована значительная часть национального дохода, и правительство способно оказывать помощь, остальным участникам финансовых отношений, выделяя дотации, субсидии, субвенции и т.п.
     Не  меньшее значение имеют финансы  хозяйствующих субъектов, а именно коммерческих организаций. Здесь аккумулируется основная часть финансовых ресурсов. Ведущую роль в этом процессе играют банки. Это связано со спецификой их коммерческой деятельности. Полученные у населения и организаций деньги они перераспределяют в виде кредитов между другими участниками рынка. Таким образом, банковское кредитование является составной частью финансовых отношений. Рассмотрим основные понятия банковского кредита и его принципы.
     Финансовая  система - совокупность финансово-кредитных  учреждений и организаций, а также  связывающих их финансовых отношений.
     В экономической и юридической  литературе финансовая система, ее структура определяются авторами по-разному.
Финансовая система экономистами рассматривается как совокупность:
- Финансов предприятий, учреждений, организаций;
- страхования;
- государственных  финансов.
     В свою очередь финансы предприятий, учреждений, организаций подразделяются: на финансы коммерческих организаций, некоммерческих и общественных объединений.
     Страхование делится на: социальное, личное, имущественное, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.
Государственные финансы включают в себя:
- Государственный бюджет;
- Внебюджетные фонды;
- Государственный кредит.
     В юридической литературе авторы либо воспроизводят выше рассмотренную структуру финансовой системы с некоторыми изменениями, либо предлагают иную структуру, отражающую особенности развития государства в условиях перехода к рынку.
Финансовая система, как совокупность финансовых институтов, в указанных случаях состоит  из следующих звеньев:
- бюджетная система  с входящими в нее государственными (федеральными, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами;
- внебюджетные  целевые фонды (некоторые авторы  подразделяют их на централизованные  целевые фонды и децентрализованные  целевые фонды);
- финансы хозяйствующих  субъектов и отраслей народного  хозяйства;
- имущественное  и личное страхование;
- кредит (государственный  и банковский).
Определяя структуру  финансовой системы России, целесообразно, по моему мнению, учесть имеющуюся  норму закона. В соответствии с  Законом РСФСР “Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 10 октября 1991 года в финансовую систему РФ включается бюджетная система, а также финансы юридических и физических лиц. Характеризуя финансы юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В финансовую систему  включаются и негосударственные  фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды  страховых организаций; фонды иных юридических лиц.
Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2268 предусмотрено, что государственные внебюджетные фонды, кроме перечисленных выше внебюджетных фондов, консолидируются с федеральным бюджетом. Государственные внебюджетные фонды (экологический фонд, дорожные фонды, фонд развития таможни и другие), консолидируемые с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, сохраняют свое целевое использование (назначение).
Структура финансовой системы РФ:
    Бюджетная система;
    Федеральный, региональные и местные бюджеты;
    Внебюджетные специальные фонды;
    Пенсионный фонд;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    Государственный фонд занятости населения и др.
 
 
 
2.Бюджетная  система и внебюджетные фонды.
     В Бюджетном кодексе (Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее  определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
     Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ - это совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
     - I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     - II уровень - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;
     - III уровень - местные бюджеты.
     Помимо  вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:
     1. Принцип единства бюджетной системы,  который обеспечивается единством  бюджетного законодательства, денежной  системы, бюджетной классификации,  форм бюджетных документов и  бюджетной отчетности, бюджетной  политики и т.п.
     2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
     3. Самостоятельность бюджетов всех  уровней, выражающаяся в наличии  у каждого бюджета своих источников  доходов, в праве каждого бюджета  самостоятельно расходовать их  по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
     4. Принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем расходов  должен быть равен объему доходов  плюс источники финансирования  дефицита бюджета (размер дефицита  бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
     5. Принцип эффективного и экономного  использования бюджетных средств. 
     6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
     7. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджетов означает  необходимость их отражения в  бюджетах в полном объеме и  в обязательном порядке.
     8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
     9. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  означает, что бюджетные средства  выделяются в адрес конкретных  получателей с обозначением цели  их использования.
     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация. Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
     - для составления, утверждения и исполнения бюджета;
     - контроля за выделением и использованием  бюджетных средств;
     - обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней;
     - составления консолидированных  бюджетов всех уровней.
     Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".
Классификация доходов бюджета:
     Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.
     Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные  фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Классификация расходов бюджета:
     Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы.

     Функциональная  классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка  имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые  статьи и виды расходов.
Разделы:
     - государственное управление и  местное самоуправление;
     - судебная власть;
     - международная деятельность;
     - национальная оборона;
     - правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;
     - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
     - промышленность, энергетика и строительство;
     - сельское хозяйство, рыболовство  и др.
     Ведомственная классификация - это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
     Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.
     Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.
     В категорию "Предоставление кредитов за вычетом погашений" включается группа "Предоставление кредитов".
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:
     - финансирование дефицита бюджета  за счет кредита Центрального  банка РФ и изменения остатков  средств бюджета;
     - государственные ценные бумаги;
     - бюджетные ссуды, полученные от  государственных внебюджетных фондов;
     - бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней;
     - прочие источники внутреннего  финансирования;
     - поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности;
     - государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней.
     Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета. Источники внешнего финансирования делятся на следующие группы:
     - кредиты международных финансовых  организаций;
     - кредиты правительств иностранных  государств, предоставленные РФ;
     - кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ;
     - изменение остатков средств бюджета  на счетах в банках в иностранной  валюте;
     - прочее внешнее финансирование.
Классификация государственных долгов РФ и субъектов  РФ
     Государственные долги делятся на внутренние и внешние. Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:
     - целевые займы и вклады;
     - государственные внутренние займы  1991 и 1992 гг.;
     - государственный внутренний долг  РФ, принятый от бывшего СССР;
     - казначейские обязательства;
     - государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;
     - ГКО;
     - ОФЗ-ПК и т.д. 
     Классификация видов государственного внешнего долга  РФ - это группировка государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с  законодательством РФ. Классификация  состоит из группы "Государственный внешний долг РФ", включающая следующие подгруппы:
     - кредиты, полученные от правительств  иностранных государств;
     - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и фирм;
     - кредиты, полученные от международных  финансовых организаций.
Внебюджетные фонды
     Внебюджетные  средства - это финансовые ресурсы  государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов.
     Необходимость создания внебюджетных фондов состоит  в следующем: в рамках бюджета  практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.
     Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда  с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, количество их постоянно менялось. С формированием капитализма происходит унификация специальных фондов. Сегодня в отдельных развитых странах насчитывается от 30 до 80 специальных фондов, которые формируются, в основном, двумя способами:
     - выделяются из государственных  или местных бюджетов;
     - создаются по особому решению законодательного органа.
     Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные  налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.
     По  принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей  использования они делятся на экономические и социальные.
     В российской практике с началом реформ в бюджетной системе право создавать внебюджетные фонды было предоставлено органам государственной власти всех уровней управления. Только на федеральном уровне было сформировано более 20 целевых внебюджетных фондов, в которых сосредотачивалось до 20% ВВП, при этом на долю централизованных фондов приходилось 60% всех внебюджетных ресурсов. Каждый внебюджетный фонд имел самостоятельную структуру управления, что ограничивало возможность контроля со стороны правительства за движением денежных средств.
     С 1994 года централизованные (федеральные) внебюджетные фонды, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, были консолидированы в федеральном бюджете. Таким образом, на федеральном уровне, как самостоятельные, существуют четыре социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Данные фонды имеют территориальные отделения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.