На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие «предвыборная агитация» и понятие «реклама», их соотношение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение.
Глава 1. Понятие  «предвыборная агитация» и понятие  «реклама», их соотношение.
          1.1.понятие «предвыборная агитация».
          1.2.понятие «реклама».
          1.3.соотношение понятий «предвыборная  агитация» и «реклама».
Глава 2.Законодательство о порядке осуществления предвыборной агитации.
Глава 3. Законодательство о порядке осуществления предвыборной рекламы.
Заключение.
Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение.
    Совершенствование системы организации и проведения выборов все еще остается весьма актуальным направлением государственной политики и конституционно-правовой реформы. И в первую очередь это относится к ее нормативно-правовому оформлению. Как показывает многолетний опыт проведения избирательных кампаний различного уровня, выборное законодательство имеет массу существенных недостатков, и особенно это касается той его части, которая посвящена регулированию вопросов предвыборной агитации и политической рекламы.
      Преимущества новых средств массовых коммуникаций и их стремительное развитие предоставили заинтересованным лицам качественно иные возможности по манипулированию общественным сознанием и групповым поведением. Сущность этих процессов еще мало изучена, а практика в данной области значительно опережает юридическую теорию и законодательство. Все это делает актуальным исследование вопросов защиты граждан от информационного давления и попыток манипулирования их свободным выбором. Только имея ясное представление об особенностях такого рода технологий, можно эффективно осуществлять меры противодействия им с помощью права.  
     Из этого возникает  необходимость комплексного критического анализа имеющихся научных знаний о предвыборной агитации, исследования соответствующих законодательных предписаний с целью выработки четких и научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию правового регулирования деятельности политической рекламы. Наиболее активно избирательная проблематика начала разрабатываться в 60-70-е годы. В этот период формируется тенденция к глубокому научному осмыслению теории избирательного права, его понятий и категорий, проводятся интересные сравнительные исследования советской избирательной системы с избирательными системами других стран мира.

     В 60-80-е годы в СССР активно проводились исследования различных аспектов агитации и пропаганды в области близких к юриспруденции гуманитарных наук (философии, социальной психологии, истории, филологии, социологии). Они позволили глубже понять специфику используемых сегодня форм и методов предвыборной борьбы. Однако до середины 90-х годов прошлого столетия целенаправленного и комплексного изучения предвыборной агитации с позиции юридической науки в России не проводилось, т.о. остался довольно широкий круг вопросов, которые до сих пор не разрабатывались либо все еще требуют дополнительных исследовательских усилий.
     Один из самых важных политических вопросов нашего времени – это быстро растущие затраты на политическую компанию, и в основном этот рост связан с возросшей оплатой телевизионного времени и найма консультантов СМИ. Задача же данной работы связана с исследованием целей и последствий политической рекламы и агитации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Понятие «предвыборная агитация» и понятие «реклама», их соотношение.
1.1.понятие  «предвыборная агитация».
     Понятия  «агитация», «политическая агитация»,  «предвыборная агитация», которые  сегодня находят весьма широкое  применение как в правовой  науке, так и в политической  практике, имеют глубокие исторические  корни и практику. Так, например, в истории Афинского государства в VIII-VI веках до н.э. мы находим примеры борьбы мнений, которая велась только на стадии обсуждения избираемого кандидата, но после того, как общее мнение присутствующих начинало формироваться, вопрос ставился на голосование. То есть стадии агитации (если ее можно так назвать) и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации появляется уже как самостоятельный период избирательной борьбы с момента внесения имени кандидата в список для голосования и до дня выборов.В этот же период появляются и первые ограничения проведения агитации, в частности, устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег. По мере развития демократизма избирательных систем возникали и развивались приемы и способы завоевания голосов избирателей, в том числе и за рамками установленных порядка и правил. Развитие европейских государств в ХVII - XIX вв., либерализация экономической, политической, культурной жизни требовали соответствующих изменений в системе государственного устройства. Одним из важных направления развития законодательства стало регулирование вопросов агитации, поскольку она принимала принципиально важное значение в обеспечении победы на выборах.                                                                                                                Аналогичная картина наблюдалась и в России. По мнению отечественных историков, в частности, соборы конца ХVI - начала ХVII вв. проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией зачастую с нарушением порядка и правил. Наиболее активно избирательное право в России развивалось во второй половине XIX - начале XX вв. Именно в это время в обществоведении впервые делается попытка сформулировать понятие «агитация», «предвыборная агитация». 1Так, в энциклопедическом словаре, вышедшем в свет в 1890 году мы находим такое определение: « Агитация может быть направляема и к совершенно законным, великим целям, а может быть и весьма опасна для государства, если направлена к нарушению законов и права». На сегодняшний день предвыборная агитация 2в Российской Федерации -это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). П.4 ст.2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ:
     К агитационным материалам относятся  слоганы (краткий посыл избирательной кампании), биографии кандидата (в том числе с применением технологий НЛП), буклеты кампании, брошюры, плакаты - средство быстрой «раскрутки» кандидата,  рекламные наклейки, календари, листовки, 
поздравления от имени кандидата избирателей с профессиональными и календарными праздниками. Подразделы «черного пиара» для самых искушенных. Новое направление воздействия на избирателей (молодежь)- флеш-толпа.    

     Предвыборная агитация может принимать следующие формы: призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов); выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью; создание положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.
      Предвыборная агитация проводится на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; в виде массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в выпусках печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
     Методы агитационного воздействия довольно разнообразны.3 Это агитационные листовки (реализация планов  и стратегических замыслов с целью создания положительного образа кандидата и разрушения образа соперников). Листовки бывают настенные ( ориентирующие на борьбу), биографические (с изложением краткой биографии кандидата), программные (с кратким изложением программы)и адресные цветные. Не менее важным в ходе избирательных процессов является  использование специальных выпусков газет.
     Таким  образом, в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные для проведения кампания средства агитации, выбирать источники информации, пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.
     Проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные предвыборные материалы имеют право все лица, кроме федеральных органов государственной власти или местного самоуправления, или лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; государственных и муниципальных служащих; военнослужащих при исполнении ими своих должностных или служебных воинских частей; военных учреждений и организаций благотворительных организаций и религиозных объединений, избирательных комиссий и  членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.
     Оспариваемые нормы закона недопустимо расширяют понятие предвыборной агитации и ограничивают круг лиц, имеющих право на высказывание своих мнений в СМИ в ходе предвыборной кампании. По  мнению журналистов, круг информации, подпадающей под понятие предвыборной агитации, фактически не ограничен. Любое мнение, суждение, оценка или сообщение о событии, связанном с именем кандидата, согласно закону, является агитацией, считают представители прессы. Тогда и  фактически любые публикации в СМИ, связанные с выборами в период избирательной кампании, невозможны. Исключение сделано только для самих кандидатов, которым разрешено проводить предвыборную агитацию исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов и избирательных комиссий, которые вправе публиковать свои материалы.
     Таким образом, оспариваемые положения закона лишают избирателей права на свободу мнений и слова при избрании публичной власти, а также права получать информацию, необходимую для формирования их волеизъявления на выборах. А ограничение права на свободу слова и мнений в ходе предвыборной агитации и предоставления возможности участвовать в ней только ограниченному кругу лиц, лично заинтересованных в результатах избирательной кампании, является также ограничением принципа равенства граждан, закрепленного в статье 19 Конституции РФ. Из этого можно сделать вывод о том, что правила ведения предвыборной агитации в СМИ прописан законодателем достаточно подробно, хотя не исключает ряда неточностей и противоречий.
      Агитация - это деятельность. Под деятельностью можно понимать все что угодно, кроме бездеятельности. Воспользовавшись методом исключения, применение которого не редкость при обсуждении вопросов агитации, можно сказать, что предвыборной агитацией будет признано все, для чего предпринимались какие-либо действия соответствующим субъектом. Следовательно, если данный субъект никаких действий не предпринимал или отсутствуют доказательства совершения им каких-либо действий, то не может идти речи о его ответственности за возможные правонарушения.
      На практике все выглядит несколько иначе. Избирательные комиссии и даже суды для применения санкций за избирательное правонарушение нередко считают достаточными сведения, приведенные в поданных жалобах, не утруждая себя поиском доказательств. Это способствует применению предвыборными штабами провокаций против конкурентов.
     Избирательные комиссии, чья компетенция определена в законе, не вправе проводить предвыборную агитацию. Тем не менее, избирательные комиссии нередко, умышленно или от недопонимания своей роли в избирательном процессе, игнорируя требования правовых норм, допускают прямые и косвенные призывы избирателей к участию в выборах. Дело в том, что п.5 ст.37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" дает четкий перечень лиц, которым запрещена предвыборная агитация. Получается, что часть субъектов предвыборной агитации указана в ее определении и для части субъектов она напрямую запрещена. Правовой же статус некоторых иных субъектов законом просто не определен.
      Большинство избирательных кампаний в нашей стране проходит с нарушениями правил проведения предвыборной агитации в СМИ. При совершении данных правонарушений физические лица должны привлекаться по статье 40.8 КоАП, а юридические - по статье 4 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" (нарушение условий доступа к СМИ и пр.). При этом на практике иногда допускаются досадные ошибки: избиркомами отклоняются жалобы на СМИ, проводящие не оплаченную из избирательного фонда агитацию, так как СМИ "по определению не являются субъектами предвыборной агитации". Остается неясным, какую же деятельность осуществляла та или иная газета или телерадиокомпания.
     Кроме того, законодатель фактически приравнивает к предвыборной агитации рекламу в ходе избирательной кампании коммерческой и иной деятельности организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются кандидаты и пр., обязывая оплачивать ее из средств избирательного фонда (п. 5 ст.45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав"). То есть законом фактически признается, что предвыборная агитация может вестись коммерческими организациями в форме рекламы их хозяйственной деятельности.
     Действительно, Российская Федерация - государство с демократической формой правления, что предполагает формирование ряда государственных органов путем выборов. П.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации устанавливает право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Как отмечает В.Д. Мостовщиков, "добровольное участие в выборах, как и добровольный отказ, - в одинаковой степени правомерные формы поведения граждан на выборах".
      До тех пор, пока законом не установлена обязанность участвования в выборах и голосования, деятельность, побуждающая реализовать либо не реализовывать свое конституционное право, также не может быть признана неправомерной. В Российской Федерации не запрещена, к примеру, пропаганда монархических и тому подобных идей, исключающих демократические формы волеизъявления. Отсутствуют также санкции за призывы не участвовать в выборах и не голосовать. Таким образом, ничто не препятствует введению в законодательное определение предвыборной агитации в качестве цели побуждения избирателей не участвовать в выборах. Конституционные права граждан не будут при этом нарушены или ограничены. Совсем иначе стоит вопрос о применяемых в ходе агитации методах. Если граждане принуждаются к каким-либо действиям, чем ущемляется их право на свободу выбора, то такие действия однозначно должны быть признаны противозаконными вне зависимости от того, побуждают ли они участвовать в выборах и голосовать или наоборот. 

     Нельзя не вспомнить еще об одном уникальном, даже глобальном средстве агитации- Интернете4. Если Интернет признается как форма агитации, то соответственно нужно определить, какая правовая оценка и регламентация может быть ему дана в современном российском законодательстве. В этой связи возникает правомерный вопрос: можно ли признать сайт в сети Интернет источником СМИ?
     Интернет – глобальная коммуникационная сеть, система, предоставляющая пользователям чрезвычайно широкие возможности,причем не только в сфере поиска информации. Он предоставляет возможность иметь личную электронную почту, вести бухгалтерию, организовывать многосторонние переговоры и многое другое, в том числе и возможность создания Интернет- сайта. На сегодняшний день лишь немногие пользователи зарегистрировали созданные ими веб-сайты в каких-либо государственных органах. И возможности заставить их это сделать на практике пока не существует. Кроме того, невозможно принудить простых пользователей сети обращаться только к сертифицированным средствам массовой информации, а значит ,у авторов сайтов отсутствует еще один стимул для регистрации – зачем это делать в обязательном порядке, тратить время на получение лицензии, если сайтом и так будут пользоваться?
     Получается, что, с одной стороны, Интернет отвечает таким формальным критериям СМИ, как периодичность и массовость, но, с другой стороны, на него практически не распространяется такой критерий, как обязательная регистрация СМИ. То есть, с одной стороны он является СМИ, а с другой – нет. Понятие массовости для периодических печатных изданий в том виде, в каком оно дается в Законе о СМИ с позиций Интернета просто бессмысленно. Таким образом, приходим к выводу о том, что правовой статус СМИ не может и не должен зависеть от некоего набора формальных и неформальных критериев, не связанных с характером деятельности соответствующего лица. С другой стороны, если посчитать упомянутые критерии все еще важными для определения статуса СМИ, то за рамками существующего законодательства остаются глобальные информационные ресурсы Сети, которые, как показал опыт ряда прошедших выборов, способны сыграть немаловажную роль в их проведении и сказаться на их результатах. И наложить какие-либо санкции на пользователей, чьи сайты откровенно нарушали законодательство о выборах, не представляется возможным. Поэтому, думается, гораздо правильней будет уступить в малом с тем, чтобы в итоге выиграть в значительно большем объеме.
1.2.понятие  «реклама».
      “Реклама  – информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг, их реализации и создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.” [БЭС].
В настоящее  время помимо бытийного определения  рекламы существует законодательное, которое не так ясно характеризует  рекламу.
      По-существу, пропаганда в сфере политики сходна с рекламой стирального порошка или жевательной резинки, действительно, это “популяризация” некоторых политических сил в рамках предоставления “информации” об их “потребительских свойствах”, т.е. об их действиях, обещаниях, личных качествах. Поэтому представляется возможным введение термина “политреклама”, вероятно, пересекающегося (совпадающего) с понятием “политическая пропаганда”.5
Закон о рекламе  даёт такое определение: «Политическая  реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной  власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям».
      Если  же рассматривать её в широком  социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.
      Как и коммерческая реклама, реклама политическая благодаря своей многотиражности, многообразию, возможности повторения, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание.
      Политическая  реклама не только оправдана –  она крайне необходима в нашем обществе. Многочисленность партий и схожесть их платформ дезориентирует избирателя. К тому же у нас мало кто читает программы разных партий. Реклама призвана упростить эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, на язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов. Одна из основных задач политической рекламы, как и рекламы коммерческой, - определить положение своего «товара» на рынке. Процесс этот называется «позиционированием». Поэтому задача рекламы – помочь избирателю идентифицировать те или иные политические силы или их представителей, наделив их соответствующим имиджем, отличным от имиджей других политических сил и кандидатов.
      Об  эффективности политической рекламы уместно говорить лишь при наличии добротного политического товара. Можно, конечно, обмануть с помощью недобросовестной рекламы, но ненадолго, и в результате – выбыть с « рынка товаров».
      Возникает уместный вопрос: нужна ли политическая реклама, если есть «добротный политический товар»? Ответ может быть только один: тем более нужна. Задача политической рекламы – довести до сведения избирателей, что такой товар есть и что от них зависит выбор их будущего.
      В отличие от коммерческой рекламы эффективность рекламы политической можно легко рассчитать по итогам выборов. Если кандидату удалось пробиться к власти – честь ему и хвала. Если же нет – остаётся только пожелать кандидату тщательно проанализировать причины своих неудач, в том числе и ошибок, в его политической рекламе и пожелать удачи на следующих выборах. И помнить,- реклама – дело важное, но ещё важнее – политическая позиция кандидата, её соответствие чаяниям народа и вера избирателей в то, что кандидат способен, хотя бы частично, выполнить свои предвыборные обещания.
      Термин "политическая реклама" был введен в официальный оборот законами от 17.05 1995 г. "О выборах президента российской федерации" и от 21.06. 1995 г. "О выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации". Политическая реклама 6относится к одному из видов предвыборной агитации в средствах массовой информации и предполагает "распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т..п.) и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием. Таким образом, в настоящее время ,согласно действующим нормативным документам, политическая реклама может существовать только в рамках предвыборной агитации. Несмотря на то, что политическая реклама уже в течение 13 лет регулярно появляется в эфире и на полосах СМИ, с юридической точки зрения это понятие совершенно не определено.
Избирательное законодательство упоминает о политической рекламе единственный раз и то вскользь, просто как об одном из возможных способов проведения предвыборной агитации через средства массовой информации. Очевидно, что назвать это упоминание достаточным нельзя.
     Не может решить проблему правового регулирования политической рекламы и Закон “О рекламе”.( Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации») Последние годы этот Закон успешно выполняет роль базового нормативного акта для всего рекламного законодательства, однако первая же его статья делает оговорку: “настоящий закон на политическую рекламу не распространяется”. А это означает, что все, предусмотренные им меры по защите граждан от недобросовестной, недостоверной, неэтичной и скрытой рекламы, распространяются только коммерческую, но не на политическую рекламу.
     В стороне от наказания за ненадлежащую политическую рекламу остается и уголовное право. Ст. 182 (“Заведомо ложная реклама”) Уголовного кодекса устанавливает достаточно жесткое наказание (до трех лет лишения свободы), но назначаться оно может только за “использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов)”. Деятельность же политических партий ни товаром, ни услугой не является.
Законодатели  понимают опасность, которую таит в себе абсолютный правовой вакуум, окружающий политическую рекламу. Но по какой-то причине принятие законопроекта “О политической рекламе” постоянно тормозиться. В последний раз он был вынесен на обсуждение Совета Государственной Думы еще в апреле 1996 года, но до сегодняшнего дня не прошел даже первого чтения.
      Политическая реклама имеет следующую классификацию:
-по форме:  прямая и косвенная. Прямая политреклама – это собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна ее “потребителям”. Косвенная форма – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информирования об их действиях.    -по предмету рекламы: реклама отдельного человека, политического строя,  политической группировки (партии), политических действий;
-по знаку  формируемого отношения: позитивная  и негативная;
-по средствам  (каналам) воздействия: СМИ, Интернет, создание общественных движений, лекции и публичные выступления, “слухи”;
-по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).
     Все предусмотренные меры по защите граждан от недобросовестной, недостоверной, неэтичной и скрытой рекламы распространяются только коммерческую, но не на политическую рекламу.
      В зарубежных странах законодатели постарались внести ясность в этот вопрос – и политическая реклама так или иначе урегулирована. В ряде стран политическая реклама ограничена, за исключением периодов, когда проходит предвыборная кампания (Германия, Испания). В других странах (например, во Франции, Великобритании) ограничения налагаются только во время предвыборной кампании. Во Франции в течение 3 месяцев, предшествующих выборам, запрещена любая платная политическая реклама в прессе, на радио и по телевидению, а количество бесплатной рекламы строго ограничено. Верховный суд Канады в 1984 году отменил ввиду неконституционности те положения избирательного права, которые препятствовали всем, кроме кандидатов и зарегистрированных партий, размещать в СМИ платную политическую рекламу во время предвыборной кампании. Теперь корпорации и другие негосударственные организации получили возможность пропагандировать свои политические взгляды. В Великобритании политическая реклама в поддержку какого-либо кандидата без его предварительного разрешения является правонарушением. В Голландии судебное расследование начинается только в том случае, когда политическая реклама оскорбительна или же вводит в заблуждение.
     По неписаному закону, к политической рекламе предъявляется еще ряд требований, а именно: не должно оставаться никаких сомнений в том, что это политическая реклама, она не может быть анонимной или содержать факты, не соответствующие истине, она должна отвечать требованиям хорошего вкуса и, наконец, она не может быть помещена на первых полосах газет.
    Эффекты политической рекламы:
Изучение таких  эффектов проводится с точки зрения политической науки, политической рекламы, социальной психологии и коммуникации. Несмотря на представление о том, что важнейшая цель политической рекламы – изменить установки избирателей, относительно мало политических рекламных клипов в действительности влияют на чьё-либо сознание так, что люди меняют свой выбор. Политическая реклама помогает кристаллизовать существующие установки и уточнить их.
В том же духе политическая реклама может подкрепить существующие установки для того, чтобы держать не очень уверенного избирателя «в кругу» сторонников. Такая установка подкрепляется скорее всего для того, чтобы она сработала в день выборов, и в качестве отпора попыткам противоположного кандидата изменить сложившееся положение. Реакция на политическую рекламу может зависеть от связи, которую избиратель ощущает с кандидатом.  

1.3.соотношение  понятий «предвыборная  агитация» и «реклама».
      В настоящее время выборы, как наивысшая форма проявления демократии стали играть очень важную роль в жизни нашей страны, формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодательство уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений. Глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления.    Понятия «агитация», «политическая агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику.
      Интересно, что, говоря о роликах ЛДПР, Александр Вешняков неизменно называл их “предвыборной агитацией”, а Владимир Жириновский – “политической рекламой”. Для неискушенного в юридических тонкостях человека эти понятия чрезвычайно схожи и на слух могут восприниматься почти как синонимы. Тем не менее, с точки зрения права, между “предвыборной агитацией” и “политической рекламой” есть принципиальная разница.
       Термин “предвыборная агитация” прочно занял свое место в обновленном в российском из
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.