На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-идея по созданию СТО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
УО «Витебский государственный технологический  университет» 
 
 

кафедра экономической теории и маркетинга 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
По дисциплине «Практический маркетинг»
СТО «АВТО+» 
 
 
 
 
 

                                                                          Исполнитель: студент гр. 4КД-12
                                                                          Гаврилов Никита Геннадьевич
                                                                          Руководитель:
                                                                          Поташев Алексей Александрович 
 
 
 
 
 

Витебск  2010
СОДЕРЖАНИЕ 

    Выработка безнес-идеи……………………………………………………….3
    Изучение характеристики среды……………………………………………..6
    Сегментация рынка…………………………………………………………...8
    Оценка емкости рынка………………………………………………………..9
    Концепция предложения……………………………………………………12
    Позиционирование…………………………………………………………..14
    Модель поведения потребителей…………………………………………...28
    Коммуникационная программа……………………………………………..30
 


    1 БИЗНЕС-ИДЕЯ
    Открытие  станции технического обслуживания - очень хороший вариант собственного бизнеса. Так как количество автомобилей в городе Витебск и других Белорусских городах растет значительными темпами, то и потребности в их обслуживании также возрастают!
    Чтобы задуманный нами бизнес был максимально  аффективным, нам потребуется, для  начала, ориентировочный бизнес-план СТО. План станции техобслуживания  поможет нам предусмотреть возможные  сложности и вопросы, неизбежно  возникающие при организации и развитии любого бизнеса, наметить пути их решения, и получить хороший доход от своего дела.
    По утверждению специалистов, наибольшую трудность при создании СТО может вызвать поиск подходящего помещения. Здесь важную роль играет месторасположение станции технического обслуживания. Наиболее значимым фактором при выборе места является наличие удобных подъездных путей и близкое расположение оживлённых транспортных магистралей.
    Немаловажными слагаемыми успеха служат также: наличие  современного оборудования, широкий  спектр предлагаемых услуг и квалифицированные  мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей.
    Требуется составить бизнес-план СТО, который  будет включать:
    анализ ситуации на рынке оказания услуг технического обслуживания автомобилей в городе Витебск
    изучение сильных и слабых сторон конкурентов, определение основной цели бизнеса, разработку рекламной компании, производственные и организационные планы, финансовые расчёты.
 
    Производственный  план
    Наше  помещение под станцию техобслуживания  будет ангарного типа, которое  планируем купить или взять в  аренду. Сейчас, когда цены на стройматериалы упали, и стоимость услуг строительных организаций также несколько снизилась, хорошим вариантом будет строительство собственного помещения.
    Помимо  производственных площадей (слесарный, кузовной, малярный цех), необходимо также  предусмотреть площади под склад  запчастей, офисное помещение, раздевалку для рабочих, душ и комнату отдыха для клиентов. Перед зданием оборудуем стоянку для автомобилей. Так же при СТО планируем организовать автомойку и шиномонтаж.
    Будем сдавать в аренду помещение под  кафе и проведения тех. осмотра.
    Перечень  предлагаемых услуг:
    аэрография;
    электродиагностика;
    покраска автомобилей;
    мойка;
    шиномонтаж;
    установка газового оборудования;
    установка закиси азота;
    тех. Осмотр (сдаем в аренду);
    установка сигнализаций;
    звуковые примочки;
    установка оборудования для такси;
    переоборудование в учебный автомобиль автошкол;
    переоборудование авто для инвалидов
 
    Оборудование.
    Комплектация  оборудования для СТО включает; подъёмники, диагностическое, кузовное и малярное оборудование, стенд развал-схождение, оборудование для аэрографии, покрасочную камеру, комплект оборудования для шиномонтажа, комплект для компьютерной диагностики, камеру мойки и т.д. Также приобретем офисную мебель, компьютеры и оргтехнику. 

    Персонал.
    Персонал  имеет большое значение для работы станции техобслуживания, так как  опытные специалисты служат гарантией  привлечения клиентов и получения стабильного дохода. Планируем устраивать конкурсные собеседования для выбора персонала и устраивать регулярное повышение квалификации.
    Поставщики: Будут представительства иномарок в Беларуси и сторонние организации, в частности Шате-м. Также будем иметь контакты на авторынках и на разборках Витебска и Минска, для клиентов, желающих «подешевле». 

    Финансовый  план
    Аренда  помещения площадью 400 кв.м. ~ от 3 000 $
    Строительство обойдется порядка 200 000 $
    Оборудование  для СТО будем использовать: импортное, отечественное, для легковых или  грузовых автомобилей, различной комплектации.
    Для шиномантажа стандартный комплект оборудования будет стоить примерно 8 000 $, легковой автоподъемник – от 1 500 $, стенд сход-развал – от 5 000 $, покрасочная камера – 10 000 – 15 000 $, оборудование для аэрографии ~ 2 000 $ и т.д.
    Зарплата 30 человек персонала – от 7 000 $
    Все затраты – 400 000 $
    Ежемесячная прибыль – 13 000 $
    Срок  окупаемости – около 4-х лет.
    На  наш взгляд эта бизнес-идея актуальна, и, более того, очень даже прибыльна. Главное ответственность, уверенность  и трудолюбие. Ведь в любом бизнесе  как с зачеткой в университете, сначала ты работаешь на нее, а  потом она работает на тебя. Так  же и здесь, сначала ты пашешь как  конь, недосыпая и недоедая, а  потом почуешь на лаврах и пьешь  «Мохито».
    В начале работы хотелось бы добавить принцип  Гарвардского университета: «Делать  работу лучше, чем искать ее». Поехали)
 

     2 ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  СРЕДЫ
    Документы, которые необходимо иметь для открытия СТО «Авто +»
    Документы на землю (договор аренды);
    Проект, разрешение на строительство от администрации города;
    Согласование с санитарной-эпидемиалогической станцией,  пожарным надзором, коммунальными службами,  экологической инспекцией;
    Согласование с органами сертификации и метрологии.
    Влияние НТП:
    По  мере развития  НТП и появлении  на рынке новых инструментов, технологий и оборудования, на нашем предприятия  будут активно внедряться и использоваться соответствующие новинки.
    Экологические факторы:
    В современном мире  огромное внимание уделяют экологическим проблемам.
    Деятельность  СТО будет оказывать значительное влияние на экологическую обстановку города.
    Отходы, образующиеся в результате деятельности СТО сдаются предприятиям, которые имеют лицензию на их сбор и переработку. 
    Кроме того, отходы можно использовать в  качестве топлива. Существует экологически чистое оборудование, которое в результате сжигания отработанных масел, вырабатывает электроэнергию. Использование данного  оборудования позволяет не только самостоятельно перерабатывать отходы, но и экономить  электроэнергию.
    Средняя стоимость такого оборудования – 14 359, 28 у.е.
 

 

    Экономические факторы:
    Показатель     2007г.     2008г.     2009г.
    Номинальная заработанная плата, руб.     694045     868169     981584
    Реальные  денежные доходы, % к предыдущему  году     113,2     111,8     102,7
    Затраты на приобретение новых технологий, млрд. руб.     14,6     13,6     36,4
    Затраты на маркетинговые исследования, млрд. руб.     2,4     3,9     2,8
    Затраты на подготовку персонала, связ. с инновациями, млрд. руб.     3,7     9,0     9,6
    ВВП в текущих ценах, млрд. руб.     97165     129791     136790
    ВВП в сопоставимых ценах, % к предыдущему  году     108,6     110,2     100,2
    ВВП на душу населения, тыс. руб.     10015     13407     14153
 
    Наблюдается рост номинальной заработанной платы, но в тоже время реальные денежные доходы  уменьшаются.  Это связанно с инфляционными процессами. 
    Уменьшение  реальных денежных доходов приведет к тому, что население будет  меньше тратить денег на покупку  и обслуживание автомобилей.
    Растут  затраты на приобретение новых технологий, затраты на подготовку персонала, связанные  с инновациями, что свидетельствует  о техническом развитии производства, внедрении нового оборудования.
     
 

     3 СЕГМЕТАЦИЯ РЫНКА 

    
    Первичная сегментация.
    
    Мужчины в возрасте 26-45 лет, проживающие в  городе.
    Вторичная сегментация.
    
    Мужчины, ведущие подвижный образ  жизни, лояльные  нашей марке и осуществляющие ремонт своего автомобиля 2 раза в год.
    На  основании проведенной сегментации  можно сделать вывод, что основным целевым сегментом СТО «Авто +»  являются мужчины в  возрасте 26-45 лет, проживающие в городе, ведущие  подвижный образ жизни, лояльные нашей торговой марке и осуществляющие ремонт своего автомобиля 2 раза в год. 
                                   4 ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА

    Результаты анкетирования
    Анкетирование проводилось в период с 5 по 11 ноября. За указанный период число опрошенных респондентов составило 15 человек. Пример анкеты в приложении №1
    В результате анкетирования было выявлено следущее:
Вопросы анкеты Ответы  и характеристика
    Пол
Все 15 человек - мужчины
    Возраст
19-35 (19 лет - 1 человек; 21-4; 22-1; 23-3; 25-1; 28-2; 31-1; 33-1; 35-1)
    Статус
6 студентов; 4 экономиста; 3 из сферы услуг; 1 из сферы  торговли; 1 из строительной организации
    Число членов семьи
5 одиноких; 7 по  два человека; 3 по 3 человека в  семье
    Доход (в месяц)
У 2-их нет дохода; у 3-их 100-250тыс.руб; 2 = 251-500; 2 = 501-750; 4 = 751-1млн; 2 = 1млн-1,5млн
    Марка авто
3 Audi; 3 BMW; 1 Citroen; 2 Mazda; 1 Nissan; 1 Renault; 4 Toyota
    Год выпуска
1990=2; 1995=3; 1996=1; 1999=4; 2000=3; 2004=1; 2006=1
    «Ремонтирую свое авто»
на СТО = 10; у  знакомого мастера = 2; самостоятельно = 3
    Предпочитают запчасти
Оригинальные  от производителя = 4; аналоги подешевле = 6; б/у = 5
    Затраты на ремонт авто на СТО (разовый)
В среднем 34,3$ (11-20$=3; 21-30$=5; 31-40$=2; 41-50$=2; 51-60$=2; 71-80$=1)
    Интервал м/у ремонтами
15 человек в  год ремонтируют авто около  53 раз. 1 человек – 3,5 раза (1раз  в месяц=1; 1раз в 3 мес.=7; 1раз  в пол года=6; 1раз в год=1)
    Предложения
Открывайтесь  скорее
 
    
      Расчет емкости
    Определение реальной емкости рынков:  , где n - количество автовладельцев;
    P - средняя цена ремонта;
    q - количество ремонтов, совершаемых 1автовладельцем за исследуемый период
 
    
    Расчет  емкости по результату анкеты
     ; т.е. 15 автовладельцев  тратят на ремонт  авто 1801$ в год
    Т.о. 1 автовладелец прощается со 120$ в год.
    2. Расчет емкости по городу Витебск
     ; т.е. на каждое  СТО(45)1 приходиться по 46 520 $ в год
 
    Вывод: Т.к. конкурентов на рынке не так  уж и много и явного монополиста  не обнаружено, то можно занять это, довольно теплое, местечко за счет предоставления всего комплекса услуг высококвалифицированными специалистами за разумную цену. Так  же рекомендуется провести рекламную  компанию.
 


  АНКЕТА  СТО «АВТО+»
  Уважаемый автовладелец!
  Просим  Вас ответить на ряд вопросов касающихся Ваших предпочтений и мнений об автосервисе  «АВТО+». Благодаря Вашим ответам мы сделаем определенные выводы и улучшим качество оказываемых Вам услуг. Опрос анонимный, то есть ваши фамилию, имя, отчество мы спрашивать не будем.
    Укажите, пожалуйста, Ваш пол:    М -     ; ;    Ж -        
    Отметьте галочкой на возрастной шкале  Ваш возраст: до 20 ||||25||||30||||35||||40||||45||||50||||55||||60 и более
    Какой на данный момент Ваш статус в обществе:     
   Временно не работаю
   Работаю в (подчеркнуть) торговой сфере; экономист; строительство; предоставление услуг; программирование
   Студент
   Другой вариант__________________________________________
    Укажите число членов Вашей замечательной семьи:     1-     ; 2-     ; 3-     ; 4-     ; 5 и более –
    Ваш месячный доход состовляет (тыс. бел. рублей):
   Нет дохода, т.к. не работаю;               251-500;          751-1000;             1501-2000;
   100-250;                                                    501-750;          1001-1500;           2001 и более 
    На каком авто Вы имеете удовольствие ездить:
   Alfa Romeo;      Audi;           BMW;        Chevrolet;       Citroen;              Daewoo;          Fiat;                Ford;       Honda;
   Skoda;                KIA;            Lexus;        Mazda;            Mercedes;          Mitsubishi;      Nissan;           Opel;       Peugeot;
   Renault;             Subaru;      Suzuki;       Toyota;            Volkswagen;     Volvo;               Москвич;      ВАЗ;         Hyundai
    Укажите модель и год выпуска Вашего замечательного авто____________________________________
    Во сколько $ Вам обходится ремонт авто за раз?
       5-10;            41-50;            71-80;            100 и более
      11-20;           51-60;            81-90;
      21-30;           61-70;            91-100;
    Как часто Вы ремонтируете свое авто на СТО?
       1 в месяц;                  1 в полгода;
       1 в 3 месяца;             1 в год
    Какие запчасти Вы предпочитаете устанавливать на авто?
   Оригинальные от производителя;
   Аналоги подешевле;
   Б/У
    Насколько важно для Вас чужое мнение при выборе СТО? (Обведите в кружок, подходящий для Вас вариант)
  Абсолютно не важно (ИМХО) -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 Выбираю только по чьему-либо совету
    У нас к Вам, как к хорошему автовладельцу, огромная просьба, чтобы Вы внесли какие-либо предложения по улучшению качества оказываемых нами услуг.
  Я_предлогаю___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Благодарим  Вас за заполнение анкеты.
  НИ  ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛАJ 

    5 КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Для строительства помещения под  СТО выбраны бескаркасные самонесущие  ангары.

    Преимущества  данной технологии строительства:

    - низкие затраты;
    - существенное снижение времени  монтажа;
    - не требуется опорных колонн, балок, ферм, прогонов
    - высокоточное изготовление панелей заданных размеров и форм;
    - изготовление всех деталей производится  на месте монтажа на компактном, легко   транспортируемом оборудовании;
    - идеальная герметичность конструкции.
 
    Технические характеристики возводимой конструкции
    Монтаж  ангара происходит на месте строительства
    Ангар монтируется с земли при помощи подъемного крана.
    Вентиляция(вентиляционные решетки, грибки и т.п.) входят в цену ангара.
    По  весу снегового покрова предельно  допустимая масса 250 кг/кв.м. (в РБ норматив 120 кг/кв.м.)
    Предельно допустимая скорость 40 м/с
    Расчетная температура от +60 до -60 градусов по Цельсию
    Срок  эксплуатации сооружения более 50 лет
 

    Расчёт  стоимости строительства
    Размер 16х32 метра
    Высота  10 метров
    Площадь ангара 500 кв.м.
    Стоимость - 80 евро/кв.м
    500 * 80 = 40 000 евро – стоимость ангара
    Стоимсоть тепловой изоляции 35 евро/кв.м.
    500 * 35 = 17 500 евро – стоимость тепловой изоляции
    Стоимость светопропускающих панелей(окон) 210евро.
    Светопропускающих панелей запланировано 8 штук.
    210 * 8 = 1680 евро.
    Общая стоимость:
    40000 + 17500 + 1680 = 59180 евро.
    Регистрация земельного участка - Аренда
    
 


    6 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
    6.1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ  СТО «АВТО +»
 
    1. Конкуренты:
    СТО «Вираж», СТО «Аллюр»
    2. Свойства и качества, влияющие на потребительский  выбор:
      Цена
      Качество оказываемых услуг
      Сервис
      Расположение
      Комплекс услуг
      Скорость ремонта
    3. Наибольшее влияние  на выбор потребителя  оказывают цена и уровень оказываемых услуг. Он включает в себя сервис и качество.
    4. Определение идеальных  значений характеристик  для целевых сегментов  проводилось по 10-бальной  шкале:
      Идеальная цена – 6
      Уровень – 8
    5. Фактические значения  для конкурентов:
    СТО «Вираж» СТО «Аллюр»              СТО «Авто +»
    Цена  – 9 Цена – 7                          Цена – 7
    Уровень - 8 Уровень – 6                    Уровень – 9
 


    6. Построение матрицы
    
 


    6.2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТО «АВТО +»
 
    
    Макропозиционирование. Х-YZ  позиционирование.
    На  основании X-YZ позиционирования принимается решение о формировании позиции, основывающейся на выгодах (решение Z), т.к. наша торговая марка не является пионером товарной категории и не предоставляет выгоды по низким ценам.
    Торговая  марка не ориентирована на аудиторию  специалистов, аудиторию технических  новичков и на социальное одобрение.
    Мезопозиционирование. Решение I-D-U.
    Основными покупательскими мотивами  при  посещении СТО являются информационные мотивы (снятие проблемы, избежание  проблемы, неполное удовлетворение и  др.)
Показатель     Вес СТО «Авто +» СТО «2009» СТО «Вираж» СТО «Аллюр» СТО «Автокан-сервис» Д От One
Цена     15 70 90 70 70 60 96 0,667 479,52
Сервис     20 90 20 90 50 90 816 0 16320
Качество  ремонта     25 90 20 80 70 90 680 0 17000
Технологии     25 90 50 80 70 80 184 0 4600
Место расположения     5 80 30 90 80 80 456 0,167 1899,24
Время ремонта     10 60 80 70 50 70 104 0,667 346,32
Итого:     100 480 290 480 390 470 2336 1,501 40654,08
    Выберем выгоду для позиционирования.
 
    На  основании расчета дисперсии и One  определили, что  выгодами для позиционирования являются предоставляемый сервис и качество ремонта автомобиля.
    Микромодели (A-b-e).
    Отличный сервис и качество ремонта.
    Отличный сервис и качество ремонта => автомобиль не так часто ломается («болеет»).
    Автомобиль не ломается («болеет»).
    Вы тратите много денег и времени на ремонт своего автомобиля? – «Здоровый» автомобиль экономит ваши деньги и время.
 


    6.3 КОНКУРЕНТЫ (все по Витебску)
 
    АвтоГруппаСервис
    Официальный представитель Renault и Dacia по Витебску и области.
    Техническое обслуживание и продажа запчастей.
    Витебск, ул. 1-я Пролетарская, 6
 
    Форус
    Покраска; ремонт кузова, подвески, двигателей, тормозной  системы; замена ГРМ; шиномонтаж.
    Витебск, ул. Жуковского, 33
 
    Гранд-СервисЛюкс Ксенон (Xenon):
    установка, ремонт, гарантия. Автостекла для легковых и грузовых автомобилей. Кондиционеры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.