На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды денег

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Виды денег. Действительные деньги.
    Валютное регулирование, его направления, принципы и методы.
    Порядок открытия счетов.
    Специализированные кредитно-финансовые учреждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Виды  денег. Действительные деньги.
 
     Деньги  являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации. Их функционирование позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект. Деньги представляют собой развивающуюся экономическую категорию. Появляющиеся виды денег не всегда готовы выполнять все функции денег как экономической категории, но обязательно выполняют функцию платежа (средства обмена), являются формой меновой стоимости.
     Деньги  в своем историческом развитии выступали  в двух видах:
          1.действительные деньги;
          2.заместители действительных денег (знаки стоимости).
     В античные времена товарные деньги выступали  средством обмена. В результате первого крупного общественного разделения труда произошло выделение скотоводческих племен, что привело к превращению домашнего скота в орудие обмена. У разных народов в тот или иной период в качестве денег служили те товары, которые в конкретных местных условиях представляли общепризнанную ценность (меха, табак, зерно, соль, слоновая кость и др.). Товары-деньги должны были отвечать двум основным требованиям: быть достаточно распространенными и обладать относительно высокой и постоянной ценностью.
     Второе  крупное общественное разделение труда, когда из земледелия выделилось ремесло, привело к совершенствованию всеобщего эквивалента. Эта роль досталась металлам: железу, олову, меди, серебру, золоту. Совершился переход от товарных денег к металлическим (действительным) в виде слитков или различных изделий из металлов, а в последствии – в виде монет.
     Действительные  деньги – это деньги, у которых номинальная стоимость соответствует их реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены. Для действительных денег характерна устойчивость, что обеспечивалось сводным разменом знаков стоимости на золотые монеты, свободной чеканкой золотых монет, при определенном и неизменном золотом содержании денежной единицы, свободным перемещением золота между странами.
     Появление монеты представляет собой важнейший этап в формировании видов денег. Монета явилась результатом развития товарного производства и обмена, с одной стороны, и усиливающейся экономической и политической мощи рабовладельческих государств, с другой.
     В XIX и начале XX в. Широко применялись наличные деньги в виде золотых монет. Золото выдвинулось на роль эквивалентного товара в силу его особых качеств:
     - однородность и равнокачественность:  одна единица денег не отличается от другой;
     - прочность и сохраняемость;
     - делимость: предшествующие товарные деньги не могли делиться на доли и сохранять высокую стоимость в своей частице – доле, а у золота даже в небольшом весе и объеме такое свойство есть, это драгоценный металл;
     - компактность, портативность, легкость  перемещения  с одного места на другое;
     - мягкость, пластичность, хорошая ковкость;
     - эстетическая привлекательность.
     Главное свойство таких денег состоит  в том, что они обладают собственной стоимостью, не подвержены обесценению. Это значит, что при наличии полноценных денег (золото) в обороте в количестве, превышающем их действительную потребность, они уходят из оборота в сокровище.  При увеличении потребности оборота – возвращаются в оборот из сокровища. При таких условиях необходимость в регулировании массы денег в обращении не возникает. Золотые монеты способны достаточно гибко приспосабливаться к потребностям оборота.
     Возросшие требования рынка вызвали рост потребности  в деньгах. Денежное обращение, основанное на обороте полноценных денег, было дорогим. И постепенно во всем мире стали применять денежные знаки из бумаги (бумажные деньги, кредитные деньги). В дальнейшем роль золота существенно изменилась под влиянием демонетизации – процесса постепенной утраты им денежных функций. Демонетизация золота была юридически завершена в 1976-1978 гг.
     Золото  было вытеснено из внутреннего денежного  оборота стран, а затем – из международных валютных отношений, и паритеты на золото отменили. На смену золоту пришли бумажные и кредитные деньги.
     Однако  золото сохранило за собой важную роль в экономическом обороте в качестве чрезвычайных мировых денег, применяется для обеспечения международных кредитов, служит материалом для выпуска монет (коллекционных), средством частной тезаврации, является воплощением общественного богатства. Объем золотовалютных запасов отражает валютно-финансовые позиции страны и выступает одним из показателей ее кредитоспособности.
     Появились заместители действительных денег (знаки стоимости) – деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда. К ним относятся:
     - металлические знаки стоимости;
     - бумажные знаки стоимости, которые  делятся на :
     а) бумажные деньги
     б) кредитные деньги.
     Металлические знаки стоимости – это стершаяся золотая монета и билонная монета (мелкая монета, изготовленная из дешевых металлов, например меди или алюминия).
     Бумажные  деньги – знаки стоимости, замещающие в обращении полноценные деньги. Они наделены принудительным курсом, неразменностью на золото и выпускаются обычно государством (как правило, казначейством) для покрытия своих расходов. На бумажные деньги изначально налагалось обязательное требование конвертации в некоторое количество драгоценного металла. Затем бумажные деньги преобразовались в неразменные деньги. Эмитентом бумажных денег является казначейство. Разность между номинальной стоимостью выпущенных денег и стоимостью их выпуска (расходы на бумагу и печатание) образует эмиссионный доход, являющийся существенным элементом государственных доходов.
     Бумажные  деньги непригодны к выполнению функции сокровища, и излишек их не может сам уйти из обращения. Попав в обращение, бумажные деньги застревают в каналах обращения, переполняют их и обесцениваются. Следовательно, неустойчивость присуща бумажным деньгам по самой их природе.
     Наиболее  типичным является инфляционное обесценивание  бумажных денег, обусловленное их чрезмерной эмиссией. Однако обесценивание бумажных денег может быть связано с угрозой свержения государственной власти и утратой населением доверия к ней, а также с неблагоприятным платежным балансом и падением курса национальной валюты.
     Кредитные деньги возникают из функции денег как средства платежа, развитие которого происходит на основе развития кредитных отношений.
     Различают кредитные деньги, выпускаемые центральным банком и эмитируемые коммерческими банками. Основными видами кредитных денег или кредитных орудий обращения являются банкнота, вексель, чек, кредитная карточка.
     Кредитные деньги отличаются от бумажных по нескольким направлениям:
     - по эмитенту – т.е. кредитные деньги выпускаются банками, а бумажные – государственными казначействами или банками;
     - по обеспечению – кредитные  деньги обеспечены реальными  товарно-материальными ценностями, валютными резервами, бумажные не всегда имеют такое обеспечение;
     - по цели эмиссии – кредитные деньги выпускаются в порядке кредитования, бумажные – для покрытия государственных расходов (дефицита бюджета);
     - по особенностям обращения –  бумажные деньги в процессе  обращения обесцениваются и возвращаются в банки с реально меньшей покупательной способностью; кредитные деньги более устойчивы, и в случае обесценения наделяются принудительным курсом обращения и сохраняют при этом кредитную основу.
     В зависимости от формы существования  различаются наличные деньги и деньги безналичного оборота. И те и другие являются составляющими платежного и денежного оборота, имеют одинаковую денежную единицу (рубль), беспрепятственно переходят друг в друга и регулирование объема обоих осуществляется с помощью кредитных операций.
     Кроме денежного наличного и безналичного оборота выделяются счетные деньги, которые не совершают оборота, но используются при проведении взаимных расчетов (клиринг, бартер).
     Таким образом, классификацию видов денег  можно провести по разным признакам:
     - по сущности и содержанию – полноценные, бумажные, кредитные;
     - материально-вещественному содержанию  – товарные, бумажные, металлические, электронные;
     - эмитенту – казначейские, банковские;
     - форме существования – наличные, безналичные;
     - территории обращения – национальные, коллективные, групповые (евро), международные (СДР);
     - купюрности (по номиналу денежных  знаков).
2.Валютное регулирование,  его направления, принципы и  методы. 

     В системе регулирования экономики  важное место занимает рыночное и  государственное регулирование валютных отношений. В литературе высказаны различные точки зрения относительно содержания термина «валютное регулирование», но единой их чертой можно считать то, что валютное регулирование рассматривается как одно из направлений государственного регулирования. В связи с эти валютное регулирование можно представить как комплекс мер, осуществляемых государственными органами, в целях:
     - создания и обеспечения функционирования  органов валютного регулирования, органов и агентов валютного контроля;
     - установления и реализации определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций;
     - обеспечения и защиты права собственности на валютные ценности;
     - регламентации международных расчетов;
     - поддержания стабильного курса  национальной валюты и национального платежного баланса;
     - обеспечения желаемого (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком.
     Валютная  политика – это совокупность мер  в сфере международных и других экономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими целями страны.
     Государство косвенно или непосредственно вмешивается в валютные отношения. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством, т.е. совокупностью правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными ценностями в стране и за ее пределами. Валютная политика на национальном уровне осуществляется центральным банком, министерством финансов и другими уполномоченными на то органами, а на международном уровне координируется специализированными межгосударственными валютно-кредитными организациями.
     Межгосударственное  регулирование – это координация валютной, кредитной и финансовой политики государств. Регулированию подлежат все элементы мировой и национальных валютных систем. Валютное регулирование на данном уровне проводится в целях формирования структурной основы, способствующей обмену товарами и услугами и движению капитала между странами, поддерживающими устойчивый экономический рост. Это сотрудничество может происходить путем координации валютной политики государств и общеэкономической интеграции, принятия совместных мер по преодолению кризисных ситуаций, а также согласования валютной политики отдельных государств в отношении третьих стран.
       В рамках национальной валютной системы комплекс мероприятий по валютному регулированию включает в себя два взаимосвязанных направления:
     - денежно-кредитные мероприятия общего характера, направленные на финансовое оздоровление национальной экономики, снижение темпов инфляции, обеспечение устойчивости национальной валюты;
     - мероприятия в собственно валютной  сфере: политика установления  валютных курсов, режим использования валюты, режим валютного рынка, валютных операций и т.п.
     Инструменты, используемые для обеспечения требуемых  пропорций спроса и предложения  валют, являются методами валютного  регулирования, которые можно подразделить на два вида:
     - прямые (императивные) – когда валютное  регулирование осуществляется путем издания органами государственной власти нормативных правовых актов и совершения ими административных действий. Обычно это проявляется в установлении государством специального порядка проведения валютных операций (всех или отдельных) либо запрета на их проведение;
     - косвенные (диспозитивные) – когда  используются экономические рычаги влияния на поведение субъектов валютного рынка, которым предоставляется право самостоятельно принимать решение об участии (неучастии) в проведении валютных операций. Например, такими методами являются валютные интервенции, операции на открытом рынке и политика процентных ставок, проводимые центральными банками.
     Следует учитывать, что инструменты как  прямого, так и косвенного валютного регулирования могут способствовать развитию рыночных отношений при условии взвешенного их выбора с учетом конкретной экономической и политической ситуации в стране.
      
     Валютная  политика включает в себя следующие  основные формы:
     - дисконтная политика:
     - девизная политика;
     - валютная интервенция;
     - диверсификация валютных резервов;
     - валютные ограничения;
     - регулирование степени конвертируемости  валюты;
     - регулирование валютного курса;
     - девальвация;
     - ревальвация.
     Дисконтная  политика – это маневрирование ставкой рефинансирования центрального банка. Повышение учетной ставки может стимулировать приток капиталов из стран с более низкой процентной ставкой. Понижение официальной ставки может привести к уходу иностранных капиталов.
     Девизная политика осуществляется в виде валютной интервенции, которая представляет собой прямое вмешательство центрального банка в операции на валютном рынке с целью воздействия на курс национальной валюты, т.е. девизная политика - это купля-продажа государственными органами иностранной валюты (девизов). Своей деятельностью на валютном рынке центральный банк способствует уравновешиванию спроса и предложения на иностранную валюту тем самым, ограничивая пределы колебаний валютного курса.
     Диверсификация  валютных резервов позволяет уменьшить убытки, связанные с относительным обесценением различных валют, и обеспечить наиболее выгодную структуру резервных активов. К другим мерам валютного регулирования относятся продажа или покупка золота, ужесточение или ослабление валютных ограничений, регламентация государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций.
     Девальвация – снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным или международным валютам. Это происходит, когда официальный курс завышен по сравнению с рыночным курсом.
     Ревальвация – повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным или международным валютам.
     Государственное регулирование платежного баланса  – это совокупность экономических мероприятий по формированию основных статей платежного баланса и покрытию сальдо. Методы регулирования платежного баланса направлены либо на симулирование, либо на ограничение внешнеэкономических операций. Страны с дефицитом платежного баланса развивают экспорт, сдерживая импорт товаров, ограничивают вывоз капиталов, сокращают внешнюю задолженность. При активном платежном балансе органы государственной власти стремятся уменьшить его сальдо за счет увеличения импорта товаров, экспорта капиталов, уменьшения экспорта товаров, увеличения золотовалютных резервов.
     В современных условиях получают развитие межгосударственные способы регулирования платежных балансов: согласование условий экспортных кредитов; двухсторонние правительственные кредиты; краткосрочные кредиты центральных банков; кредиты международных валютно-кредитных и финансовых организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Порядок открытия  счетов. 

     Инструкция  о  порядке  открытия  и  закрытия  банками   и небанковскими  кредитно-финансовыми организациями банковских  счетов разработана на основании  статей  26  и  212 Банковского кодекса Республики Беларусь.
     Настоящая  Инструкция устанавливает единый порядок  открытия  и закрытия   в   Республике  Беларусь  текущих (расчетных) счетов банками РБ, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, НБРБ, а также субсчетов и специальных счетов и т.п. и обязательна для  исполнения  всеми банками и  иными юридическими  и физическими лицами.
     Банки также вправе самостоятельно установить порядок открытия (переоформления) и закрытия счетов в части, не урегулированной настоящей Инструкцией, но  с учетом требований законодательства.  Владелец должен подтвердить свое право на распоряжение денежными  средствами, находящимися  на счете, представлением в банк соответствующих документов, которые определены в Инструкции или ином законодательстве.
     Владельцами    счетов   могут быть   юридические   лица,    индивидуальные предприниматели  и физические лица, имеющие право в  соответствии  с законодательством открывать банковские счета.
     Основанием  открытия  банковского  счета  является  договор банковского  счета, до заключения которого владельцем счета  в  банк представляются все документы, предусмотренные законодательством  для открытия банковского счета.
     Договор банковского счета заключается  банком и владельцем счета в  письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
     Владельцы  счетов  вправе открывать необходимое  им  количество банковских  счетов,  в том числе текущих, как в белорусских  рублях, так   и   в   иностранных   валютах,   если   иное   не   определено законодательными актами.
     Юридические   лица  и  индивидуальные  предприниматели   вправе открывать  второй  и последующие текущие счета в белорусских  рублях при   соблюдении   некоторых   условий, таких как:
     - со  дня  государственной регистрации владельца счета прошло  не менее трех лет;
     - наличие  прибыли (дохода), остающейся  в распоряжении  владельца счета  после уплаты всех налогов и платежей;
     - достоверность годовой бухгалтерской  (финансовой) отчетности,  которая  в  соответствии  с  законодательством  подлежит обязательному аудиту и положительное аудиторское заключение достоверности годовой бухгалтерской отчетности по итогам предыдущего финансового года.
     Договор банковского счета действует  до закрытия банковского счета. В случае прекращения договора банковского  счета по  основаниям, предусмотренным законодательством и (или)  договором банковского счета, банковский счет подлежит закрытию.
     До   закрытия  банковского  счета  в  банк  представляются  все документы,    предусмотренные   законодательством    для    закрытия банковского счета.
     Для открытия банковских счетов юридические  лица и индивидуальные предприниматели  должны предоставить в банк ряд документов таких, как:
     • заявление на открытие банковского счета,
     • копию    документа   о   государственной    регистрации
     (перерегистрации)  юридического лица, индивидуального  предпринимателя,
     устав  юридического  лица и (или)  учредительный  договор юридического лица, на основании которых действует юридическое  лицо, либо  их копии, верность которых свидетельствована нотариально  либо регистрирующим органом.
     • карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица,  индивидуального предпринимателя, имеющих право  распоряжаться банковским  счетом, и оттиска печати.
     • дубликат   извещения   о присвоении   учетного   номера плательщика (УНП);
     • справку   органов Фонда социальной  защиты   населения Министерства  труда  и  социальной  защиты  Республики  Беларусь   о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов  и иных   платежей   в   органах  ФСЗН либо об отсутствии такового;
     • документ,   подтверждающий   регистрацию   в   качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных  случаев  на производстве   и   профессиональных  заболеваний,   либо   об отсутствии такового;
     • иные документы, предусмотренные законодательством;
     Документы,  переданные владельцем счета  в  банк  для  открытия банковского  счета, после открытия банковского счета не возвращаются владельцу  счета  и  хранятся в банке.
     В случаях, предусмотренных законодательством, юридическому лицу   (за   исключением  банков),  индивидуальному  предпринимателю открываются субсчета, специальные счета:
     -  Благотворительный счет открывается    для сбора,   хранения   и использования  денежных средств, поступающих  в  виде  безвозмездной (спонсорской)  помощи  или пожертвований, в   случаях   и   на   цели,   определенные законодательством.
     В  заявлении  на открытие благотворительного счета  указывается цель   открытия   данного счета, необходимая   сумма (если  это   возможно), расходование   неиспользованного  остатка   денежных   средств.  
     Расходование  неиспользованного  остатка  денежных  средств с благотворительного счета производится по указанию владельца счета  в порядке,    предусмотренном   в   заявлении   или    договоре благотворительного счета с учетом требований законодательства.
     -   Временный   счет   открывается:
     • юридическому лицу - для строительства им объекта на  срок до ввода его в эксплуатацию;
     • учредителю     создаваемого    юридического     лица, для формирования  уставного фонда создаваемого юридического лица;
     Средства  с временного счета могут быть использованы только  для зачисления   на   текущий   счет   юридического   лица   после   его государственной   регистрации   либо   для   возврата    учредителям (участникам)  при отказе  их   от   создания юридического   лица,   при  отказе  в  государственной   регистрации юридического лица.
     • созданному юридическому лицу - для увеличения размера его уставного   фонда,   а   также   в  иных  случаях,   предусмотренных законодательными актами и т.п.
     После  формирования  уставного фонда  создаваемого  юридического лица,  его государственной регистрации и открытия ему текущего счета, средства с временного счета подлежат зачислению на текущий счет.
     Средства  с временного счета могут быть использованы только  для зачисления  на  текущий  счет юридического  лица  после  регистрации  изменений  и (или) дополнений в учредительных документах юридического лица  либо  для  возврата  учредителям  (участникам)  при  отказе  в регистрации  указанных изменений и (или) дополнений в  учредительные документы юридического лица.
     - Корреспондентский  счет  банка-резидента  в   иностранной валюте открывается в банке-резиденте;
      Корреспондентский  счет  банка-нерезидента  в   банке-резиденте;
     - Карт-счет;
     - счета  для размещения  вкладов  (депозитов);
     - счета для получения и  использования средств республиканского, местных бюджетов, бюджета Союза Беларуси и России   (Союзного   государства),  иных  государственных   средств, предусмотренных   законодательством,  в  том  числе  государственных целевых   бюджетных,   а   также  внебюджетных   фондов и доходов,  получаемых  бюджетными организациями  от  предпринимательской  деятельности. 
     Для открытия данного счета помимо основных (вышеназванных) документов
     дополнительно в банк представляются два экземпляра распоряжения на  открытие  банковского  счета, выданного Главным  государственным казначейством Министерства    финансов    Республики     Беларусь (территориальным органом Министерства финансов Республики  Беларусь), либо два экземпляра разрешения  на открытие   банковского   счета,  выдаваемого  финансовыми   органами.
     Договор  банковского  счета заключается  на  срок,  указанный  в распоряжениях (разрешениях) на открытие банковского счета.
     После  открытия  банковского счета банк не  позднее  следующего рабочего  дня направляет заказной почтой один экземпляр распоряжения либо   разрешения  в  уполномоченный  орган  (финансовый  орган)   с указанием в нем реквизитов открытого банковского счета.
     Банк  закрывает банковский счет не позднее  следующего  рабочего дня  после  получения  всех  документов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.