На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация бухгалтерского учета и аудит материально-производственного запаса

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
       Запасы  представляют собой один из важнейших  факторов обеспечения постоянства  и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные  части совокупного материального  запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятия  отраслей обращения.
       Для осуществления точного и полного  отражения в системе бухгалтерского учета операций с  материально-производственными  запасами необходимо руководствоваться  законодательными актами РФ, постановлениями  Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе  материальных запасов предприятия  часто встречаются нарушения  и отклонения от действующих нормативных  положений. Таким образом, бухгалтерский  учет и аудит с материальными  запасами являются жизненно необходимым  предприятиям, ведущим свою деятельность.
       Общепринятым  является отнесение продуктов труда  к товарным запасам  предприятия  от момента их поступления на склад  предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.
       Непрерывность производства требует, чтобы постоянно  находилось на складах достаточное  количество сырья и материалов, для  полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей.
       Несмотря  на то, что сейчас идёт тенденция  ускорения оборачиваемости товарно-материальных ценностей на предприятии, а, следовательно, и снижение размеров их запасов, вплоть до работы с колёс, товарно-материальные ценности по-прежнему занимают главную  роль в обеспечении предприятия  нормальными ритмичными условиями  работы.
       Их  всестороннее изучение и правильное понимание сущности запасов товарно-материальных ценностей, их значения и роли в экономике  предприятий и объединений, стоит  в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию  материальных ценностей страны и  задач по совершенствованию материально-технического снабжения всех предприятий страны.
      Наряду  с актуальностью темы бухгалтерского учета материально-производственных запасов следует отметить недостающую  освещенность вопросов данной темы в  литературе. В основном в публикуемых  изданиях рассматриваются нормативные  документы без приведения практических примеров, кроме того не проанализированы новые документы. Большинство журнальных статей являются субъективным мнением автора, что не дает гарантии правильности тех или иных методов применения положений бухгалтерского учета на практике. Актуальность темы и, вместе с тем, ее недостаточная изученность предопределили мой выбор этой темы.
      В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования являются нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета  по теме дипломной работы. При этом были использованы источники учебной  литературы и материалы периодической  печати, а также использованы фактические  материалы по учету и отчетности.
      В качестве объекта исследования в  моей дипломной работе рассматривается  ООО «Торговый Дом «ДТК».
      Целью дипломной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление  недостатков в учете, использование  материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской  проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета  материально – производственных запасов.
      Следовательно задачами дипломной работы являются:
1) Рассмотрение  материально-производственных запасов,  как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
    а) сущности;
    б) классификации;
    в) оценки;
    г) нормативно-правового обеспечения.
2) Изучить  действующую практику учета материалов  на исследуемом предприятии, т.е.  проанализировать:
    а) документальное оформление поступления, выбытия, расходования материалов;
        б) учет материалов на складе.
3) Разработать  предложения и определить направления  совершенствования организации  учета.
       Эти цели и задачи необходимо решить в  ходе написания дипломной работы.
       Информационной  базой исследования является бухгалтерская  отчётность ООО «Торговый Дом «ДТК», рабочий план счетов, документы.
       Данная  работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что  все выводы, предложения и рекомендации можно использовать в ООО «Торговый Дом ДТК» для усовершенствования бухгалтерского учёта материально – производственных запасов.
     В данной дипломной работе используются сокращения, приведенные в таблице 1.
     Таблица 1. Сокращения
Аббревиатура Полное  название
ГК РФ Гражданский Кодекс Российской Федерации
НК РФ Налоговый Кодекс Российской Федерации
ПБУ Положения по бухгалтерскому учету
НДС Налог на добавленную  стоимость
ТЗР Транспортно-заготовительные  расходы
СМР Строительно-монтажные  работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические  основы бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов
1.1. Сущность материально-производственных  запасов
     Производственные  запасы - различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
     Производственные  запасы (сырье, материалы, топливо и  т.д.) являются предметами, на которые  направлен труд человека с целью  получения готовой продукции. В  отличие от средств труда, сохраняющих  в производственном процессе свою форму  и переносящих стоимость на продукт  постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят  свою стоимость на этот продукт и  заменяются после каждого производственного  цикла. В промышленности постепенно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это  обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции  и ростом цен на ресурсы. В условиях перехода к рыночной экономике важное значение приобретает улучшение  качественных показателей использования  производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости  продукции, всемерная экономия и  т.д.).
     Для правильной организации учета производственных запасов в строительных организациях важное значение имеет их классификация, оценка и выбор единицы учета. В зависимости от роли, которую  играют разнообразные производственные запасы в процессе строительного  производства, их подразделяют на следующие группы:
     – основные строительные материалы;
     – покупные полуфабрикаты;
     – конструкции изделия и детали;
     – вспомогательные материалы: топливо, тара, запасные части;
     – возвратные отходы производства;
     – инвентарь и хозяйственные принадлежности.
     Основные  строительные материалы – это  предметы труда, из которых изготавливают  продукт и которые вещественно  входят в производственную продукцию, образуя ее материальную основу (цемент, кирпич, металл, глина, лес и т.п.).
     Покупные  полуфабрикаты – комплектующие  изделия, конструкции, детали, материалы  прошедшие определенную стадию обработки  и комплектации, но не являющиеся еще  готовой строительной продукцией, приобретенные  предприятием. В изготовлении строительной продукции они играют такую же роль, как и основные строительные материалы, то есть составляют ее материальную основу.
     К конструкциям, изделиям, деталям относят  железобетонные, бетонные, металлические, деревянные, пластмассовые конструкции  и изделия; столярные изделия, закладные  детали, санитарно-технические и  электромеханические изделия, рельсы, шпалы, трубы и т.д.
     Из  группы вспомогательных материалов используют для воздействия на сырье  и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств  или же для обслуживания и ухода  за орудиями труда и облегчения процесса производства. Отдельно выделяют в  связи с особенностью использования  топливо, тару и тарные материалы, запасные части.
     Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
     Тара  и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и  продукции (мешки, ящики, коробки).
     Запасные  части используют для ремонта  и замены износившихся деталей машин, механизмов и оборудования.
     Возвратные  отходы производства – остатки сырья  и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного  сырья и материалов (опилки, стружка  и др.)
     1.2. Задачи учета и  оценка материально  - производственных  запасов
     Перед бухгалтерским учетом и контролем  над использованием материально-производственных запасов в организациях стоят  следующие задачи:
     1) правильное и своевременное документальное  отражение всех операций по  заготовке, поступлению и отпуску  материально-производственных запасов; 
     2) выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; 
     3) получение достоверной информации  об остатках и движении материально-производственных  запасов в местах их хранения, определение уровня обеспеченности  ими предприятия; 
     4) правильный расчет и списание  отклонений по направлениям затрат;
     5) контроль над сохранностью материальных  ценностей в местах их хранения  и на всех стадиях движения;
     постоянный  контроль над соблюдением установленных  норм материально-производственных запасов;
     систематический контроль над использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
     8) контроль над технологическими  отходами и потерями и их  использованием;
     9) систематический контроль над  выявлением излишних и неиспользованных  материалов, их реализация и т.д. 
     Для выполнения поставленных задач учета  материалов необходимо:
    наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспасобленных плащадок (для запаслв открытого хранения);
    размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорторазмерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.д.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящихся запасах;
    оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
    применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комлектованным ведомостям; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;
    определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
    установление порядка нормирования расхода запасов (разработка и утверждение норм при отпуске материалов в подразделения организации);
    установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;
    определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и т.д.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
    определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения оргиназиции;
    наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденного руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, имя, отчество и уровень компетентности (тип или вид операции, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решения).
     Важнейшим условием организации учета материалов является их группировка по определенным признакам, в зависимости от той  роли, которую они играют в процессе производства.
     Бухгалтерия на основании информации, указанной  в первичных докуметрах, оценивает  материалы и ведет их учет.
     Нормативно  предусмотрены следующие направления  оценки материально-производственных запасов:
     - оценка материально-производственных  запасов при их принятии к  бухгалтерскому учету;
     - оценка материально-производственных  запасов при их отпуске в производство и ином выбытии.
     В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
     В зависимости от способов поступления  материально-производственных запасов  в организацию предусмотрены  различные варианты определения  фактической себестоимости материально-производственных запасов.
     В фактическую себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, включаются:
     - стоимость материально-производственных  запасов по договорным ценам;
     - транспортно-заготовительные расходы;
     - расходы по доведению материально-производственных  запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в предусмотренных в организации  целях.
     Стоимость материально-производственных запасов  по договорным ценам представляет собой  сумму оплаты, установленную соглашением  сторон в возмездном договоре непосредственно  за материально-производственные запасы.
     Расходы, которые связаны с приобретением  и заготовлением материалов, квалифицируются, как транспортно-заготовительные.
     Транспортно-заготовительные  расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с  процессом заготовления и доставки материально-производственных запасов  в организацию.
     В состав транспортно-заготовительных  расходов входят:
     - расходы по погрузке материально-производственных  запасов в транспортные средства  и их транспортировке, подлежащие  оплате покупателем сверх цены  этих материально-производственных  запасов согласно договору;
     - расходы по содержанию заготовительно-складского  аппарата организации, включая  расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой на предпреятия, отчисления на социальные нужды указанных работников;
     - расходы по содержанию специальных  заготовительных пунктов, складов  и агентств, организованных в  местах заготовок (кроме расходов  на оплату труда с отчислениями  на социальные нужды);
     - наценки (надбавки), комиссионные  вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
     - плата за хранение материально-производственных  запасов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
     - плата по процентам за предоставленные  кредиты и займы, связанные  с приобретением материально-производственных  запасов до принятия их к  бухгалтерскому учету;
     - расходы на командировки по  непосредственному заготовлению  материально-производственных запасов;
     - стоимость потерь по поставленным  производственным запасам в пути (недостача, порча) в пределах  норм естественной убыли;
     - другие расходы. 
     Расходы по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в предусмотренных в организации  целях, включают в себя:
     - затраты организации по переработке;
     - обработке, доработке и улучшению  технических характеристик приобретенных  материально-производственных запасов,  не связанных с производственным  процессом. 
     Работы  по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в предусмотренных организацией целях, могут выполняться как  собственными силами организации-покупателя, так и сторонними организациями. При выполнении таких работ сторонними организациями в расходы по доведению  включается стоимость выполненных  работ и расходы по перевозке  к месту выполнения работ и  обратно, по погрузке и выгрузке, выполненные  сторонними организациями.
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных материально-производственных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. Она включает в себя не только прямые, но и косвенные расходы (стоимость исходных материально-производственных запасов, заработная плата рабочих и прочие прямые затраты, а также накладные расходы - общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных по договору дарения безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату оприходования.
     Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая  может быть получена в результате продажи указанных активов
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.
       Нормативными документами разрешено в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения материально-производственных запасов применять учетные цены.
     В качестве учетных цен на материально-производственные запасы могут применяться:
     - договорные цены. В этом случае  другие расходы, входящие в  фактическую себестоимость материально-производственных  запасов, учитываются отдельно  в составе транспортно-заготовительных  расходов;
     - планово-расчетные цены. В этом  случае отклонения договорных  цен от планово-расчетных учитываются  в составе транспортно - заготовительных  расходов. Они предназначены для  использования внутри организации.  Планово-расчетные цены разрабатываются  и утверждаются организацией  применительно к уровню фактической  себестоимости соответствующих  материально-производственных запасов;
     В организациях, ведущих учет материально-производственных запасов по планово-расчетным ценам, разрабатывается номенклатура-ценник.
     Номенклатура-ценник составляется в разрезе субсчетов  счета 10 «Материалы». Внутри субсчетов  они подразделяются по группам (видам). Наименования материально-производственных запасов записываются с указанием  марки, сорта, размера, других отличительных  признаков. Каждому такому наименованию присваивается номенклатурный номер (шифр). Далее указываются единица  измерения, учетная цена и последующие  изменения цен (новая цена и с  какого времени она действует).
     При выборе способа оценки материально-производственных запасов принимается во внимание периодичность поступления материально-производственных запасов, условия их поставки, стоимость  услуг, связанных с их приобретением  и др.
     При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов:
     - по себестоимости каждой единицы;
     - по средней себестоимости;
     - по себестоимости первых по  времени приобретения материально-производственных  запасов (метод ФИФО);
     Организация может использовать различные методы оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство для различных групп (видов) материально-производственных запасов, но по отдельному виду (группе) материально-производственных запасов  в течение отчетного года может  применяться только один из вышеуказанных  методов оценки. Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материально-производственных запасов  должно отражаться в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
     По  себестоимости каждой единицы могут  оцениваться материально-производственные запасы, используемые организацией в  особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни, радиоактивные  вещества и т.п.), которые не могут  обычным образом заменять друг друга.
     При отпуске материально-производственных запасов по себестоимости каждой единицы могут применяться два  варианта исчисления себестоимости  единицы запаса:
     - включая все расходы, связанные  с приобретением материальных  ценностей;
     - включая только стоимость материальных  ценностей по договорной цене (упрощенный вариант).
     Применение  упрощенного варианта допускается  при отсутствии возможности непосредственного  отнесения транспортно - заготовительных  и других расходов, связанных с  приобретением запасов, на их себестоимость (например, при централизованной поставке материально-производственных запасов). В этом случае величина отклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материала и его договорной ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материально-производственных запасов, исчисленной в договорных ценах.
     Материально-производственные запасы могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая  определяется по каждому виду (группе) материально-производственных запасов  как частное от деления общей  себестоимости вида (группы) материально-производственных запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и  количества по остатку на начало месяца и по поступившим производственным запасам в этом месяце.
     Данный  метод оценки является наиболее распространенным в практике работы организаций.
     Оценка  материально-производственных запасов  методом ФИФО основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть материально-производственные запасы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости  первых по времени приобретений с  учетом себестоимости материально-производственных запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической  себестоимости последних по времени  приобретений, а в себестоимости  продажи продукции (работ, услуг) учитывается  себестоимость ранних по времени  приобретений.
     Оценка  материально-производственных запасов  на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой единицы  запасов, средней себестоимости, себестоимости  первых или последних по времени  приобретений
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО «Торговый Дом «ДКТ»
2.1. Характеристика организации  и ее учетной  политики
      Общество  с ограниченной ответственностью ООО «Торговый Дом «ДКТ» утверждено в соответствии с ч. 1 ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
     Деятельность  общества, права и обязанности  его учредителей регулируются ГК РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических  лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.
     Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет расчетный счет и  другие счета в банке, круглую  печать со своим наименованием, фирменные  и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права  на их использование.
     Имущество ООО «Торговый Дом «ДКТ» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств. Предметом деятельности ООО «Торгового Дома «ДКТ» является реконструкция зданий, сооружений и капитальный ремонт.
     Реконструкция – это переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту. [16,78]
     При реконструкции зданий могут осуществляться:
     – изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек,
     пристроек, а при наличии необходимых  обоснований их частичная разборка;
     – повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию
     инженерных  сетей (кроме магистральных);
     – улучшение архитектурной выразительности зданий.
     Капитальный ремонт - комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, таких как отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы. Нередко капитальный ремонт сродни реконструкции некоторых частей здания или же всего здания.
     В ООО «Торговый Дом «ДКТ» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.
      Бухгалтерский учет в ООО «Торговый Дом «ДКТ» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «Торговый Дом «ДКТ» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие.
     На  предприятии ООО «Торговый Дом «ДКТ» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов.
     При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение производственных запасов, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).
     Применение  в ООО «Торговый Дом «ДКТ» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
     Автоматизация учета обеспечивает группировку  движения материально-производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки – оборотные ведомости движения материально-производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия.
     Особенности организации и ведения учета  в ООО «Торговый Дом «ДКТ» определяются рабочими документами. Основными из них являются:
     – документ об учетной политике предприятия;
     – утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
     – утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
     – утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
     Бухгалтерская служба в ООО «Торговый Дом «ДКТ» состоит из 6 человек:
     Главный бухгалтер – 1 человек;
     Заместитель главного бухгалтера – 1 человек;
     Бухгалтера  участков – 4 человека;
     Кассир  – 1 человек.
     Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Торговый Дом «ДКТ» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением директора организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.
     Учетная политика ООО «Торговый Дом «ДКТ» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Торговый Дом «ДКТ» устанавливает порядок ведения налогового учета.
     Подтверждением  данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая  справки бухгалтера), аналитические  регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
     Регистры  налогового учета защищены от несанкционированных  исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.
     Учетной политикой установлено:
     1. Для ведения бухгалтерского учета  организация использует Рабочий  план счетов, созданный в соответствии  с действующим планом счетов  бухгалтерского учета, утвержденным  Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Структура рабочего плана счетов, включая субсчета второго, третьего и последующих порядков установлена организацией исходя из особенностей технологии производственных процессов, схемы распределения общехозяйственных (для целей бухгалтерского учета) и прямых (для целей налогообложения) расходов.
     2. Бухгалтерский учет вести по  автоматизированной форме учета  (с применением компьютерной техники). Учет ведется с использованием  бухгалтерской программы (1С: Предприятие). Учетные регистры формируются  в электронном виде и подлежат  распечатке на бумажные носители  по истечении квартала.
     3. Материально-производственные запасы  отражать в бухгалтерском учете  по их фактической себестоимости  на счете 10–01. Материально-производственные  запасы, отпускаемые в производство (или для иных целей) оценивать  по средней себестоимости в  соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
     4. Транспортно-заготовительные расходы  учитываются на отдельном балансовом  счете 15 «Заготовление и приобретение  материалов».
     Сумма отклонений по окончанию отчетного  периода в полном объеме списывается  на балансовый счет 16 «Отклонения в  стоимости материальных ценностей».
     Вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:
     – когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;
     – когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);
     – когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).
     Внесение  изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.
     Если  у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в  течение всего года.
2.2. Состав и документальное  оформление учета  материально-производственных  запасов
      Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации  материального учета. Именно по первичным  документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.
      Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно  содержать все подписи лиц, совершивших  ту или иную операцию, и коды соответствующих  объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер  и руководители соответствующих  подразделений.
      Первичные документы должны быть многострочными (на несколько номенклатурных номеров) или однострочными (на один номенклатурный номер). Документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением  всех необходимых реквизитов, и иметь  соответствующие подписи. Первичные  учетные документы должны быть заранее  пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации  документа. В организации порядок  нумерации должен обеспечивать наличие  неповторяющихся номеров в течение  одного отчетного года.
      Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленногодля хранения соответствующих первичных учетных документов.
        Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов  возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.
      Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, в 2-х экземплярах – один непосредственно  покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию  к железнодорожной накладной  и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
      В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока  поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о  полном или частичном акцепте.
      Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета  поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
      Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции  транспортных организаций – экспедитору  для получения и доставки материалов.
      Экспедитор  принимает на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству мест и массе.  Если возникают сомнения в сохранности  груза, экспедитор вправе потребовать  от транспортной организации его  проверку. В случае обнаружения недостачи  мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для  предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
      Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком  материалы оформляются однострочными  или многострочными приходными ордерами. Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все  принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается  заведующим складом и экспедитором.
      Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной и счета - фактуры. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.
      Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств  и т.п., оформляют однострочными  или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые  выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для  списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
      Если  подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.