На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление дошкольным образованием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
    Контрольная работа
    по  курсу: 

    «Управление дошкольным образованием» 

         
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила:
      студентка заочного  отделения, 
    505 группы 
    Медведева Ирина 

Москва  «2010»
Контрольная работа 

    Цель:  сформировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности. 
     

    Вариант №4
      Организация как функция управления дошкольным учреждением. Сущность, этапы, содержание и формы организационной деятельности руководства дошкольного учреждения.
      Годовой план ДОУ: структура, формы, методики разработки.
      Составьте план беседы старшего воспитателя с воспитателем  любой возрастной группы, после просмотра прогулки: основная  цель  и содержание беседы. Укажите место и время проведения беседы, расположение участников, перечень основных вопросов к воспитателю, методы стимулирования и мотивации деятельности педагога.
 
 
 
 
 
 
 
 
«Без  одухотворения живой  мыслью и увлеченностью  педагога
      метод остается  мертвой схемой. Ибо  с того момента, 
    как маленький человек  сделал первый шаг  по земле,
    он  начинает сравнивать себя с тем, кто ёго воспитывает, 
    предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы,
      хочет видеть в  нем свой идеал»*.
    В.А. Сухомлинский  

    Ответ №1
    Дошкольное  учреждение имеет  управляемую и  управляющую системы. Управляемая система  состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. 
    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

    На  первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая  осуществляет руководство  и контроль за деятельностью  всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для  всех участников образовательного процесса. 
    Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: 
    * принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; 
    *  утверждать расписание занятий; 
    * определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения; 
    * утверждать годовой план работы ГОУ; 
    * принимать программы воспитания и обучения в учреждении; 
    * рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 
    * рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; 
     

    На  втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
    Третий  уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. 

    Организация педагогического процесса рассматривается  как сложная система, - цели, задачи, средства, формы и методы, субъект, объект управления, принципы и функции, определяющие его деятельность.
    Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка, формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому основным условием в деятельности ДОУ является признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.
    Задача формирования личности ребенка - дошкольника наиболее успешно реализуется тогда, когда  управленческие действия руководителя ДОУ сочетаются со стремлением педагогов  оказать ребенку педагогическую поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы работы, претворять в жизнь собственную управленческую концепцию образовательного учреждения.
    Реализация  такой концепции в значительной мере зависит от совокупности принципов  управления.
    "Под принципами  управления понимаются основные положения, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления, осуществляющий ее в определенных социально-экономических условиях."
    Анализ специальной  литературы и опыт организации педагогического  процесса в ДОУ позволил выделить следующие принципы управления:
    - целеполагания,  комплексности, демократизации, психологизации  моделей обучения и воспитания.
    Все эти принципы являются руководством к действию в  развивающем и развивающемся  ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности. В модели выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:
    -информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно - коррекционную, мотивационно- целевую.
    Особенностью  данных функций управления является их взаимосвязь:
    информационно-аналитическая  функция предполагает повышение  эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;
    мотивационно-целевая  функция предполагает стремление к  достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);
    планово-прогностическая  функция обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ;
    организационно-исполнительская  функция относится к каждому  циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной  модели к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;
    контрольно-диагностическая  функция предполагает сочетание  административного и общественного  контроля внутри ДОУ с самоанализом участников педколлектива (взаимопосещения  при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.д.);
    регулятивно- коррекционная функция предполагает внесение корректив в управление ДОУ с помощью оперативных линий.
    Управление  педагогическим процессом в ДОУ на научной основе актуализирует проблему методов управления, которые обеспечивают координацию деятельности педколлектива при достижении поставленных целей.
    Анализ опыта  работы в ДОУ позволяет выделить следующие методы управления:
    - организационно- административные, психолого-педагогические, общественного воздействия:
    организационно-административные методы управления реализуется при  разработке и утверждении годовых  планов, перспективной Программы  развития ДОУ, решений педагогического  совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний, распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов управления в ДОУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности каждого сотрудника;
    психолого- педагогические методы направляют коллектив ДОУ на творческое решение стоящих задач; на основе этих методов осуществляется проектирование социального развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат, формируются положительные, социально значимые мотивы педагогической деятельности;
    метод общественного  воздействия характеризуется участием педагогов в управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в управлении.
    Задача руководителя ДОУ - помочь каждому педагогу найти  в себе силы и нереализованные  возможности для повышения своего профессионального мастерства.
    Названные методы управления отличаются друг от друга, но "в комплексе представляют собой неразрывное и взаимодополняемое единство способов достижения поставленных целей и реализации функций управления" (А.Н. Орлов).
    Вместе с  тем анализ опыта практической работы показывает, что ведущей линией руководителя в управлении ДОУ является наличие у него собственной концепции, профессионального мышления, индивидуального стиля управленческой деятельности.
    Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают существенное воздействие на режим и порядок работы ДОУ, на эффективность и результативность его деятельности. Поэтому управление в этом учреждении должно опираться на личностное начало, так как конечные результаты управленческой деятельности достигаются не самим руководителем, а всеми членами коллектива.
    "Стиль руководства  также создает и воспроизводит  в коллективе особую атмосферу  и порождает свой этикет, определенный  тип поведения и взаимоотношений," - отмечают В. Лазарев, Т. Афанасьева.
    Сплочению педагогов в коллектив способствует проведение таких мероприятий, в которых педагоги могут реализовать свое творчество, например, педагогические советы на тему: "Быть членом коллектива - это значит...", "Педагогика сотрудничества - как я ее понимаю", дискуссии "Моя педагогическая профессия" и т.д. Создание коллектива единомышленников - результат эффективного управления и одновременно залог эффективно организованного педагогического процесса.
    Изменения, происходящие в системе образования, существующая Концепция дошкольного воспитания, привели к появлению новых характеристик педагогического процесса, являющихся производными от новых принципов, таких, как принцип ценностных ориентаций, субъектности и данности (В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова).
    Основные функции  ДОУ на этом этапе - создание условий для подготовки детей к адаптации в обществе, самоопределению в нынешней и будущей жизни. Педагогические задачи мы видим в следующем:
    развитие индивидуальности ребенка;
    установление  взаимоотношений ребенка с предметным миром и социумом;
    сохранение  самобытности детского коллектива при  взаимопроникновении и взаимодействии взрослой и детской субкультур;
    помощь в  самоорганизации личности.
Рис 1. 
 
 
 

    Ответ № 2
      Общие подходы  и требования к  планированию работы учреждения.
    Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
    Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование  заключаются в  определении зон  ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.
    Планирование  должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в  следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
    Планирование  будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
    — объективная оценка уровня работы дошкольного  учреждения в момент планирования; 
    — четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; 
    — выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

    При разработке планов важно  определить конкретные конечные результаты. Это требование относится  как к перспективным, так и текущим планам.
    В качестве повседневного  плана действий в  детском саду выступает  план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная  программа. Коротко  остановимся на этих трех документах.

    Планирование  работы на учебный  год (годовой план ДОУ)

    Годовой план является обязательным документом дошкольного  образовательного учреждения. Он нацелен на решение  конкретных задач, способствующих совершенствованию  работы всего педагогического  коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.
    Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного  образовательного учреждения и профессионального  уровня педагогических кадров. Приступая  к составлению  годового плана, заведующий руководствуется  тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.
    План  работы на год может  оформляться в  любой удобной  для конкретного  педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.
    Ориентируясь  на наше видение основного  содержания деятельности и направленность этой деятельности на конечные результаты, предлагаем годовой  план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняется содержание, которое определяется полученными результатами.
    Итак, годовой план работы включает следующие  разделы:
    1. Анализ конечных  результатов прошедшего  учебного года.
    2. Планирование деятельности ДОУ на ______ учебный год:
    2.1. Обеспечение здоровья  и здорового образа  жизни;
    2.2. Обеспечение высокого  уровня воспитания  и образования  дошкольников в  соответствии с  государственными  стандартами и  программой «_________________»;
    2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
    2.4. Научно-методическое  и кадровое обеспечение  учебно-воспитательного  процесса;
    2.5. Взаимосвязь в  работе ДОУ с  семьей, школой и  другими организациями;
    2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.
    Годовой план ДОУ должен учитывать  все виды ресурсов, их состояние, способы  и возможности  использования.
    Приступая к составлению  годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться  всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.
    Следовательно, при составлении  годового плана руководитель учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, педагогический опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения. Для того чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса:
    — Что у меня в  работе получается очень  хорошо, и каким  опытом я могу поделиться с коллегами; 
    — Что у меня в работе с детьми получается хорошо; 
    — В чем я испытывал затруднения.

    Анализ  данных, полученных в результате анкетирования  или бесед с  педагогами, поможет  старшему воспитателю  составить карту  педагогического  мастерства, проект методических мероприятий  на следующий учебный  год, который выносится  на всеобщее обсуждение итогового педсовета.
    Таким образом, прежде чем  приступить к составлению  годового плана, необходимо провести предварительную  работу, включающую 2 этапа:
    — анализ выполнения всех разделов программы  воспитания и обучения; 
    — анализ затруднений педагогов, воспитателей.

    План  работы по конечным результатам предъявляет  особые требования к  технологии его реализации.
    Составленный  план обсуждается  и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе).
    Принятие  плана работы ДОУ  означает начало деятельности по его реализации.
    Уточним, что в какой  бы форме не писался  годовой план работы ДОУ, первой его частью является анализ конечных результатов прошедшего учебного года.
    Данный  раздел может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу. Содержание аналитической  части плана может  быть следующим:
    1.1. Состояние здоровья  воспитанников, заболеваемость детей и сотрудников в течение года, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно- оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы по блоку (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
    1.2. Результаты выполнения  программы по всем  направлениям. Анализ  уровня познавательного  развития детей,  интеллектуального,  социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.
    1.3. Анализируется уровень  готовности к обучению  в школе детей  подготовительной  к школе группы (результаты  диагностики развития  детей, поступающих в школу); анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1—3-е классы. Общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.
    1.4. Анализ результатов  повышения квалификации  и аттестации педагогов;  заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
    1.5. Анализируется система  работы с родителями (по  результатам анкетирования  родителей), выполнение  планов совместной  работы ДОУ и  школы; результаты  работы с другими  организациями. Общие выводы.
    1.6. Анализируются итоги  административно-хозяйственной  работы и проводится  оценка материально-технических  и медико-социальных  условий пребывания  детей в ДОУ.  Можно использовать  «Критерии оценки  материально-технических  и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ» из книги «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.: АСТ, 1996. С. 82.  

    Ответ №3
                    
     «Со мной работали десятки молодых педагогов.
    Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,
    как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
    никогда не будет хорошим педагогом,
    я сам учился у более старых педагогов…» 

    А.С. Макаренко 

    Контроль старшего воспитателя, отражает состояние дел  в детском саду. Составной его частью является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы.
    Наблюдения  педагогического  процесса - это основной метод любого контроля, так как он позволяет не только выявить уровень усвоения детьми Программы, но и определить степень владения педагогом методикой работы по данному вопросу. Наблюдение педагогического процесса может проводиться  самостоятельно, как контроль по результатам текущей работы: контроль за выполнением предложений предыдущей проверки, проверка выполнения решений педсовета, внедрение материалов самообразования, передового опыта, материалов курсов, семинаров, консультаций, методических объединений и т.д. Это и будет являться целью беседы старшего воспитателя, с воспитателем наблюдаемой группы.
    При подготовке к наблюдению и последующей целевой беседе, важно не только чётко определить, что нужно посмотреть, но и выработать экономичную форму фиксации наблюдения, чтобы не делать громоздких записей во время просмотра, но иметь ёмкую и конкретную информацию для анализа. Наиболее приемлемой формой записи в этом случае являются блок-схемы. Чем подробнее будут разработаны вопросы в них, тем легче будет вычленить необходимую информацию и зафиксировать её условными значками или минимальным текстом.
    Для оптимизации  коммуникативного прцесса и в  дальнейшем аналитического, взаимодействие старшего воспитателя с педагогом  должны иметь индивидуальный смысл. Также для гармоничных отношений, старший воспитатель должен опираться  на  механизм мотивации.
    Механизм мотивации  сводится к соблюдению основных правил.
     Работники  должны:
    -знать критерии, по которым оценивают результаты их работы, и быть уверены в объективности оценки;
    -убедиться, что результаты зависят от прикладываемых ими усилий;
    -быть уверены, что требуемые результаты они способны получить при нормальном напряжении;
    -знать, какое вознаграждение (материальное или моральное) они получат за свой результат, и в какой мере это вознаграждение соответствует мотивации;
    -не сомневаться, что величина вознаграждения определяется достигнутыми результатами.
    По своей  направленности система мотивации  должна поощрять как хорошую текущую  деятельность, так и развитие.
    В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания  педагогу. Возможны беседы с детьми. Допустимо также начать наблюдение в процессе прогулки и присутствовать до конца. После наблюдения, проводится его анализ, задача которого – показать педагогу, насколько целесообразно и методически правильно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие знаний, умений, навыков детей требованиям Программы и только после этого предложить свой анализ.
    Выявить причины  успехов или неудач в реализации Программы помогают анализ деятельности педагога, владение им методическими  знаниями, практическими умениями и  навыками руководства разнообразной  детской деятельностью. Вот почему, наблюдая занятие или игру и анализируя знания, умения и навыки детей, следует определить вопросы для анализа деятельности педагога. Он может стать и самостоятельной целью наблюдения. В зависимости от уровня профессиональной подготовки воспитателя вопросы анализа могут быть поставлены по-разному. Анализируя работу педагога, следует обратить внимание на то, как он организует детей на занятие, обеспечивает интерес к обсуждаемой теме, как использует наглядность, как ставит вопросы, как активизирует детей, насколько реализовано заявленное программное содержание, и т.д. У опытного педагога эти вопросы не вызывают затруднений. Здесь важнее увидеть использование эффективных, нетрадиционных приёмов, способов организации детей, попытки расширения и углубления программного содержания на основе усвоения базиса знаний. Помимо наблюдений деятельности педагога, используются беседы с воспитателем по выявлению знания Программы, методики работы по изучаемой проблеме, умению видеть перспективы в своей работе со всей группой и с каждым ребёнком.
     Любой контроль не является самоцелью и не должен заканчиваться простой констатацией факта: дети не владеют знаниями, педагог не использует соответствующие методические приёмы и т.д. Неотъемлемая составная часть контроля – педагогический анализ, содержанием которого является определение причин успехов или неудач в реализации поставленных задач, а, выявив причины, уже можно определить пути исправления недостатков или способы распространения интересных педагогических находок.
    Приведём пример плана беседы  старшего воспитателя, после посещения прогулки, с воспитателем одной из групп.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.