На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ СПО  Краснобаковский  лесхоз-техникум

                Реферат

 
  По дисциплине: Экономическая теория
Тема: Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономики 
 
 

                                                   
                                                             Проверила:
Выполнила:                                                              преподаватель
студентка 2курса 4 гр.                                            Привалова .П.Н
Смирнова  Е.Б                                                           дата проверки:
дата  сдачи:                                                                оценка:
                                                                                     подпись: 
 
 
 
 
 
 

                                           

                                         2006 год
                            Содержание
 
 
1 Введение.

2 Малое  предпринимательство в современной  рыночной экономике. 

 
3 Малое  предпринимательство.  

4 Организационно-правовые  формы.  

5 Малый  бизнес: преимущества и недостатки  и взаимодействия малого и  крупного бизнеса.  

6 Экономические  преимущества и недостатки.  

7 Синтез  мелкого и крупного производства: зарубежный опыт.  

8 Государственная  поддержка малого бизнеса.  

9 Система  законодательных актов, направленных на развитие малого предпринимательства.  

10 Фонды  поддержки малого предпринимательства  и система его налогообложения. 
 

11 Заключение.  

12 Список  литературы.  
 
 
 
 
 

                               
 
 
 
 

                               Введение. 

Малый и средний бизнес в рыночной экономике  — ведущий сектор, опре-деляющий темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве  стран, таких как США,  Япония, Германия, Франция, Вели-кобритания , подавляющую  долю — 99,3-99,7% от количества предприятий  составляют, так называемые малые  и средние предприятия. Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной  экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы.
Развитие  малого и среднего предпринимательства  имеет ряд преимуществ в сравнении  с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.
Он обладает значительным потенциалом в сфере  трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей  силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов. Наконец, создание этого сектора экономики— позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих малых предп -    риятий.  
 
 
 
 

Малое предпринимательство  в современной               рыночной экономике. 

                 Малое предпринимательство. 

По гражданскому кодексу РФ, «малое предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях ).
Экономисты  определяют предпринимательство как  процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений.
Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных  организационно-правовых форм относятся  к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный периода предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной  деятельности относятся к субъектам  малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие : 

. средняя численность занятых на предприятии работников; 

. ежегодный оборот, полученный предприятием  за год; 

. величина активов. 
 
 
 
 
 
 

                Организационно-правовая форма

 
Малое предприятие должно иметь одну из организационно-правовых форм, установленных Гражданским Кодексом РФ, и обладать статусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать: 

. Граждане РФ, члены  семьи, другие  лица, совместно ведущие  хозяйство; 

. Органы управления  РФ и субъектов  РФ, уполномоченные  управлять государственным имуществом; 

. Органы местного самоуправления; 

. Общественные объединения  (организации); 

. Иностранные юридические  лица и различные  иностранные организации  (с учетом действующего  законодательства); 

. Трудовые коллективы  государственных  и муниципальных
 
 В  целом необходимо отметить, что  хозяйственными товариществами  и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на вклады участников уставным капиталом, которые в качестве основной цели преследуют извлечение прибыли путем осуществления любых не запрещенных законом видов деятельности.
Участники обществ и товариществ имеют  право на получение информации о  деятельности этих организаций и  несут обязательства по внесению вкладов в уставной капитал и  неразглашению информации, составляющей коммерческую тайну.
Основное  различие между обществами и товариществами состоит в том, что первые представляют собой объединение капиталов, т. е. участие учредителей выражается прежде всего в имущественных взносах и необязательно – в личном труде, а вторые являются объединением лиц, поскольку учредители, как правило, не только участвуют в деятельности товарищества своим имуществом ,но и непосредственно занимаются предпринимательством.
Другое  существенное различие состоит в  том, что участники обществ несут лишь риск убытков в пределах своего вклада в уставной капитал, а участники товариществ – ограниченную ответственность по долгам в пределах своего имущества (это правило не распространяется на вкладчиков товариществ на вере).
Наконец, хозяйственное общество, в отличие от товарищества, может быть создано одним учредителем, который становится его единственным участником.
Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное  хозяйственным товариществом или  обществом в ходе деятельности, принадлежит ему на правах собственности.
Государственные органы и органы местного самоуправления не в праве выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом. 

Законом может бать запрещено или ограничено участие отдельных категорий  граждан в хозяйственных товариществах или обществах, за исключением открытых акционерных обществ. Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ и другими законами.
Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права, либо иные права, имеющие денежную оценку.
Хозяйственные товарищества, а также общества с  ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.
Полное  товарищество. Каждый из участников товарищества, а их не может быть менее двух, вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность от имени товарищества, т. е. таковая деятельность товарищества признается деятельностью самого полного товарищества. Именно поэтому фирменное название полного товарищества должно содержать имена.
Как уже  говорилось, участники полного товарищества несут полную ответственность по долгам товарищества. Это означает, что при недостатке имущества при погашении долгов кредиторы имеют право требовать удовлетворения от любого из участников, всех вместе или каждого в отдельности. Причем товарищи несут ответственность в пределах всего своего личного имущества. Любые соглашения об ограничении или устранении ответственности участников полного товарищества являются незаконными.
Подобная  ответственность делает полное товарищество весьма привлекательным для кредиторов. Отношения же между товарищами строятся  прежде всего на взаимном доверии.
Для управления деятельностью полного товарищества необходимо согласие всех участников. Участник полного товарищества может  быть исключен из его состава не иначе, как по решению суда на основании  единогласного решения остальных участников и только при наличии серьезных к тому оснований.
Полное  товарищество создается и действует  на основании учредительного договора, который подписывается всеми  участниками товарищества.
Товарищество  на вере (коммандитное товарищество) можно  считать разновидностью полного товарищества, в котором допускается привлечение дополнительного капитала за счет посторонних лиц (участников-вкладчиков или коммандитистов). Эти лица участвуют в деятельности товарищества только путем внесения вкладов в уставной капитал и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов. Они устранены как от предпринимательской деятельности, так и от управления средствами. К полным товарищам применяются все правила, действующих для участников полных товариществ.
Единственным  учредительным документом товарищества на вере является учредительный договор, который подписывается только полными товарищами.
Общество  с ограниченной ответственностью. Такое  название носит организация, уставной капитал которой разделен на доли участников, не отвечающих по долгам общества. Они несут лишь риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости не оплаченной части вклада каждого из участников.
По этой причине законодательство устанавливает  определенные требования к размеру  их уставного капитала, так как  именно он определяет тот минимальный размер имущества, который удовлетворяет интересам кредиторов.
Согласно Положению о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденному Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482,минимальный размер уставного  фонда составляет 100 МРОТ. Причем на момент государственной регистрации общества его уставной капитал должен быть оплачен не менее чем на 50%.
Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор и устав, утверждаемый учредителями лишь после подписания ими учредительного договора. Если общество учреждается одним лицом, единственным учредительным документом является устав.
Общество  с дополнительной ответственностью. Это – разновидность общества с ограниченной ответственностью, которая отличается лишь тем, что участники несут дополнительную ответственность по обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставном капитале. Таким образом, общество с  дополнительной ответственностью занимает промежуточное положение между обществами и товариществами.
Акционерные общества. Данным термином обозначают коммерческие организации, уставной капитал которых разделен на определенное число одинаковых долей, причем каждая доля выражена ценной бумагой (акцией).
По юридическому статусу акционерные общества схожи  с обществами с ограниченной ответственностью. Однако между ними существует одно принципиальное различие: все права акционеров, а также передача и прекращение прав связаны с владением и передачей акций.
Все акционерные  общества подразделяются на закрытые, акции которых распространяются только среди заранее определенного круга лиц, и открытые, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
Минимальный размер уставного капитала акционерного общества в соответствии с действующим законодательством составляет 1000 МРОТ.
Единственным  учредительным документом является устав, в котором фиксируются сведения о размере уставного капитала, категориях выпускаемых акций и порядке их размещения, структуре органов управления и их компетенции, а также другие сведения, предусмотренные Законом РФ «Об акционерных обществах».
Акционерное общество, подобно обществам с  ограниченной ответственностью, может быть создано одним лицом, которое станет единственным акционером в случае единоличного приобретения им всех акций общества.
Производственные  кооперативы. Эта разновидность  коммерческих организаций, отличная как от товариществ, так и от обществ, основана на добровольном объединении физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но участвующих в деятельности    кооператива прежде всего личностным трудом.
Каждый  член производственного кооператива  имеет один голос в управлении его делами не зависимо от размера его имущественного вклада, и полученная прибыль  распределяется прежде всего с учетом трудового, а не имущественного вклада.
Членами кооператива могут стать юридические  и физические лица, не участвующие непосредственно в его деятельности, но осуществляющие имущественные вклады и соответственно получающие на них доходы.
Члены кооператива несут ответственность по его долгам, но не всем своим имуществом, а в размере заранее определенным в уставе.
Единственным  учредительным документом является устав, принимаемый и утверждаемый на общем собрании членов кооператива.
Филиалы и представительства. Филиалы вправе осуществлять все функции юридического лица или их часть, в том числе и функции представительства.
Они нее  являются юридическими лицами и действуют  на основании положения, утверждаемого создавшим их юридическим лицом. В связи с этим филиалы и представительства не подлежат государственной регистрации. Однако  во избежание недоразумений с некоторыми органами государственной власти рекомендуется регистрировать их в местной регистрационной палате.
Следует отметить, что Гражданский Кодекс требует обязательно отмечать наличие филиалов в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество это является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Эта организационно-правовая форма применяется исключительно при создании государственных и муниципальных предприятиях.
Малым предприятием с иностранными инвестициями считается лишь в том случае , если доля иностранного капитала в  уставном фонде не превышает 25%.
Вложение  иностранного капитала в российскую экономику регулируют
Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, законы об иностранных инвестициях, нормы международного права, двусторонние договоры о содействии капиталовложениям и многосторонние соглашения, связанные с деятельностью международных экономических организаций. Эта форма достаточно сложна, и поэтому требует отдельного рассмотрения. Но цель данной части работы заключается лишь в ознакомлении с основными организационно-правовыми формами. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Малый бизнес: преимущества и недостатки и  взаимодействия малого и крупного бизнеса. 

Экономические преимущества и недостатки. 

В России в современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов. Малые кампании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малое предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, смягчая проблему нарастающей безработицы. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Мелкие  и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития. Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах. Их можно свести к следующим: 

. высокая  степень централизации и персонализации  управления. 

Руководитель-собственник  сосредоточивает в своих руках  финансовые, экономические, социальные функции и полномочия, что ставит предприятие в зависимость от его деловых и личных качеств; 

. отсутствие  системы стратегического управления; 

. высокая  зависимость от внешней среды:  банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм; 

. дефицит  финансовых ресурсов — как  собственных, так и заемных. 

Вместе  с тем малому бизнесу присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях. 

Анализируя  зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства: 

. увеличение  числа собственников, а значит, формирование среднего класса  – главного гаранта политической  стабильности в демократическом  обществе; 

- рост  доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп; 

- селекция  наиболее энергичных, дееспособных  индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации; 

-создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания; 

- трудоустройство  работников , высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из
«горячих  точек», инвалидов, молодежи, женщин); 

- подготовка  кадров за счет использования  работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы; 

- разработка  и внедрение технологических,  технических и организационных  новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые формы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты); 

- косвенная  стимуляция эффективности производства  крупных компаний путем освоения новых рынков , которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства); 

- ликвидация  монополии производителей, создание  конкурентной среды; 

- мобилизация  материальных, финансовых и природных  ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование; 

- снижение  фондовооруженности и капиталоемкости  при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений; например, в
США у  компаний с числом занятых менее 100 чел. продажи на доллар активов больше, чем у крупных компаний, не только в таких отраслях, как сервис, финансовое страхование, оптовая торговля, но и на транспорте, а также в обрабатывающей промышленности; 

- улучшение  взаимосвязи между различными секторами экономики. 

Кроме того, собственники малых предприятий  более склонны к сбережениями инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Однако, как показывает практика деятельности малых предприятий, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные: 

- более  высок уровень риска, поэтому  высокая степень неустойчивости  положения на рынке; 

- зависимость от крупных компаний; 

- недостатки  в управлении собственным делом; 

- слабая  компетентность руководителей; 

- повышенная  чувствительность к изменениям  условий хозяйствования; 

- трудности  в заимствовании дополнительных  финансовых средств и получении кредитов; 

- неуверенность  и неосторожность хозяйствующих  партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. 

В этом пункте курсовой работы перечислены  лишь некоторые черты, характерные для малого предпринимательства в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Синтез  мелкого и крупного производства:
зарубежный опыт. 

Малое предпринимательство играет исключительно  важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70% валового национального продукта.
Одной из первых западноевропейских стран, обратившей внимание на роль малого бизнеса, была Великобритания. Исследования, проведенные там, показали, что наиболее эффективны фирмы с числом занятых 1–19 человек.
Такие фирмы составляли 96% от общего числа  мелких фирм Великобритании (2,4млн.). В начале 90-х годов на долю малого бизнеса приходилось 21% общего товарооборота, в нем было занято 36% всех наемных работников. Сейчас в Великобритании каждый восьмой взрослый занят собственным бизнесом.
В США  функционирует более 15 млн. малых предприятий, которые производят около 40% ВВП и 1/2 валового продукта частного сектора и обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения. Малый бизнес осваивает в США вдвое больше нововведений, чем крупные корпорации.
В Германии насчитывается около 2 млн. мелких и средних предприятий
(более  99% всех предприятий страны), которые  производят до 50% ВВП. В сфере  мелкого и среднего бизнеса  занято 2/3 всего экономически активного  населения. За последнее десятилетие  на малых предприятиях (с численностью менее 20 человек) число занятых возросло на 600 тыс. человек, тогда как наиболее крупных (с численностью 21–100 работающих) – лишь на 90 тыс.
В Японии на начало 90-х гг. малые и средние  предприятия в отраслях производственной и непроизводственной сферы составляли 99,1%, а численность занятых на них – 79,2%. На долю подобных фирм приходится 78% годовой выручки в розничной торговле и 62,1% - в оптовой торговле.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.