На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа коллективный договор. Основания прекращения государственной службы в органах внутренних дел.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Коллективный  договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и  заключаемый работниками и работодателем  в лице их представителей.
    При недостижении согласия между сторонами  по отдельным положениям проекта  коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
    Неурегулированные разногласия могут быть предметом  дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
    Коллективный  договор может заключаться в  организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
    При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем. 
 

    1. Данное в комментируемой статье определение коллективного договора соответствует положениям международных документов в сфере труда, в частности Рекомендации МОТ N 91 "О коллективных договорах" (1951).
    2. Коллективный договор является  нормативным соглашением, т.е.  актом, который заключается в договорном порядке, но наряду с конкретными обязательствами содержит нормы права.
    3. В определении, данном в ч. 1 настоящей статьи, подчеркивается  нормативный характер этого правового  акта. Основная его задача - регулирование  социально-трудовых отношений.
    Под социально-трудовыми отношениями  в контексте данной нормы понимаются общественные отношения, входящие в  предмет трудового права (см. коммент. к ст. 1 ТК), а также связанные  с социальным обслуживанием работников в широком смысле (дополнительное социальное страхование, медицинское обслуживание, обеспечение жильем и т.п.).
    4. Наряду с нормативными положениями  коллективный договор содержит  обязательственную часть - конкретные  обязательства работодателя по  обеспечению нормальных условий  труда (см. коммент. к ст. 41 ТК).
    5. В отличие от ранее действовавшего  законодательства Трудовой кодекс  закрепляет модель "единого коллективного  договора": в организации независимо  от количества представительных  органов (профсоюзов и профсоюзных  организаций) заключается один коллективный договор, распространяющий свое действие на всех работников данной организации. Такой подход в полной мере соответствует международным стандартам в сфере социального партнерства и позволяет обеспечить равные условия труда всем трудящимся в организации независимо от членства в профсоюзах и других обстоятельств, связанных с представительством интересов работников.
    6. При недостижении согласия по  отдельным положениям проекта  коллективного договора в течение  3 месяцев с момента начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях. Одновременно составляется протокол разногласий, фиксирующий положения, по которым стороны не смогли прийти к согласию.
    Очевидно, что это правило установлено для того, чтобы четко разграничить согласованные и несогласованные условия коллективного договора и не задерживать его подписание (а, следовательно, и предоставление работникам предусмотренных им льгот, преимуществ, норм, устанавливающих условия труда).
    7. Неурегулированные разногласия после подписания коллективного договора могут быть предметом дальнейших переговоров либо предметом коллективного трудового спора (см. коммент. к гл. 61 ТК).
    Вопрос  о выборе способа урегулирования разногласий должен решаться по соглашению сторон. Если стороны не достигли соглашения либо работодатель (его представители) уклоняется от продолжения коллективных переговоров, необходимо перейти к проведению примирительных процедур.
    8. Коллективный договор может заключаться  как на уровне организации в целом, так и на уровне обособленных структурных подразделений. При этом необходимо помнить, что в любом случае стороной коллективного договора выступает работодатель, т.е. организация.
    На  практике возможны три варианта сочетания  коллективных договоров, заключенных с одним работодателем:
    заключается один коллективный договор, который  действует в отношении всех работников организации (ст. 43 ТК), в т.ч. работников обособленных структурных подразделений;
    заключаются один коллективный договор, который действует в отношении всех работников организации, и коллективные договоры в обособленных структурных подразделениях;
    коллективные  договоры заключаются в обособленных структурных подразделениях.
    Заключение  коллективного договора отдельно для  центрального аппарата организации и обособленных структурных подразделений невозможно, поскольку центральный аппарат не обладает признаками обособленного подразделения.
    9. Необходимость заключения коллективного  договора в обособленном структурном  подразделении возникает в силу того, что оно находится вне места нахождения юридического лица, имеет особенности в организации труда и т.п.
    Обособленными структурными подразделениями организации  признаются филиалы и представительства (ст. 55 ГК); иных обособленных структурных подразделений гражданское законодательство не указывает. Трудовой кодекс также не содержит признаков такого подразделения. В связи с этим распространилось представление о том, что в сфере трудовых отношений применимо определение обособленного подразделения, данное в ст. 11 НК (любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места).
    Использование в трудовом праве критериев обособленного  структурного подразделения, выработанных налоговым законодательством, представляется ошибочным, поскольку ст. 11 НК подчеркивает, что понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе, имеют отраслевое значение и применяются "для целей настоящего Кодекса".
    Трудовое  законодательство должно либо выработать собственное представление об обособленном структурном подразделении (его признаках), которое учитывало бы специфику регулирования трудового и иных непосредственно связанных с ним отношений, либо базироваться на цивилистических представлениях, т.к. нормы гражданского законодательства о правовом положении юридических лиц имеют межотраслевое значение (в соответствии со ст. 2 ГК гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, в т.ч. юридических лиц).
    10. Коллективный договор обособленного структурного подразделения не должен содержать нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с коллективным договором всей организации.
    11. В Москве организации, заключившие  коллективные договоры, обладают  по представлению Московской трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства в Москве преимущественным правом на рассмотрение в Правительстве Москвы, отраслевых и функциональных органах Московской городской администрации и административных округов, объединениях работодателей, профсоюзах вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников (ст. 12 Закона города Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве"). 
 

    Содержание  и структура коллективного договора определяются сторонами.
    В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
    формы, системы и размеры оплаты труда;
    выплата пособий, компенсаций;
    механизм  регулирования оплаты труда с  учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
    занятость, переобучение, условия высвобождения  работников;
    рабочее время и время отдыха, включая  вопросы предоставления и продолжительности  отпусков;
    улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
    соблюдение  интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;
    экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
    гарантии  и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
    оздоровление  и отдых работников и членов их семей;
    контроль  за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений  и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий  деятельности представителей работников;
    отказ от забастовок при выполнении соответствующих  условий коллективного договора;
    другие  вопросы, определенные сторонами.
    В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться  льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
    В коллективный договор включаются нормативные  положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре. 

    1. Содержание и структура коллективного  договора определяются сторонами  самостоятельно, без вмешательства  других лиц и органов. Однако  при определении содержания коллективного договора необходимо исходить из компетенции работодателя. Недопустимо включение в договор условий, предусматривать которые работодатель не вправе, например, для работников бюджетной сферы размеры должностных окладов установлены специальными нормативными актами и изменять их в договорном порядке нельзя.
    2. Комментируемая статья предусматривает  примерный перечень вопросов, обязательства  по которым могут включаться  в коллективный договор. Этот  перечень не является исчерпывающим,  носит рекомендательный характер и имеет целью дать правоприменителю представление о возможном содержании коллективного договора.
    По  указанным в данной статье вопросам стороны могут предусмотреть  как нормы права, так и обязательства, которые исчерпываются однократным  выполнением, например перечисление определенных денежных сумм для приобретения спецодежды, произведение ремонта в производственных помещениях, предоставление оргтехники представительному органу работников.
    3. Обязательства по общему правилу  возлагаются на работодателя. Работники выполняют лишь обязанности, предусмотренные законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и трудовым договором.
    Из  этого правила есть только одно исключение - работники могут отказаться от проведения забастовки по условиям, включенным в коллективный договор, если работодатель выполняет эти условия.
    Такая оговорка не имеет большого практического  значения, поскольку реализация права  на забастовку связана именно с нарушением коллективного договора, соглашения (см. коммент. к ст. 409 ТК).
    4. При осуществлении коллективно-договорного  регулирования необходимо соблюдать  общие требования к содержанию  коллективного договора, определяющие  его соотношение с иными нормативными  актами.
    В соответствии со ст. 9 Кодекса коллективные договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, предусмотренный законодательством о труде. По сложившейся практике и согласно общим доктринальным положениям о построении иерархии источников трудового права коллективный договор не должен ухудшать положение работников и по сравнению с соглашениями, распространяющими свое действие на данного работодателя и на занятых у него работников. Напротив - он может устанавливать дополнительные льготы и преимущества, более благоприятные условия труда для работников.
    5. Определяя содержание коллективного  договора, надо учитывать, что  некоторые статьи Кодекса прямо  отсылают к коллективному договору, например ст. 135 - об установлении  заработной платы, ст. 136 - о порядке  и сроках выплаты заработной платы, ст. 144 - о стимулирующих выплатах, ст. 154 - об оплате работы в ночное время.
    В коллективном договоре можно повысить гарантии, предусмотренные законодательством  о труде, например возможно расширение круга лиц, имеющих право на выходное пособие при увольнении, а также установление выходного пособия в повышенных размерах (см. коммент. к ст. 178 ТК); дополнение перечня работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штата работников (см. коммент. к ст. 179 ТК).
    6. Помимо правовых норм и обязательств  коллективный договор должен  содержать такие формальные сведения, как наименования сторон, от имени  которых он заключен, срок его  действия, порядок изменения и  продления.
    7. При подготовке проекта коллективного договора целесообразно использовать Рекомендации по применению положений Трудового кодекса в коллективно-договорной кампании, утв. Постановлением исполнительного комитета ФНПР от 28 августа 2002 г. Рекомендации предлагают примерную структуру коллективного договора и содержат практические советы по определению содержания норм каждого раздела. 

    Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного  договора и его заключения 

    Порядок разработки проекта коллективного  договора и его заключения определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 

    Комментарий к статье 42 

    1. Коллективный договор разрабатывается  в процессе коллективных переговоров  (см. коммент. к ст. 37 ТК).
    2. Статья 37 Кодекса предусматривает лишь общие правила проведения переговоров, помимо них стороны могут установить дополнительные процедуры согласования, утверждения коллективного договора. С обсуждения этого вопроса целесообразно начать работу комиссии по ведению коллективных переговоров. Она устанавливает, в каком порядке, как часто будут проводиться заседания комиссии, будет ли вестись протокол. На первом заседании комиссии может быть определен и регламент ее работы: последовательность обсуждения вопросов, порядок обсуждения и принятия решения.
    По  согласованию сторон решается вопрос о необходимости обсуждения проекта  коллективного договора в структурных  подразделениях, вынесения его на обсуждение и утверждение общего собрания (конференции) работников и  т.п.
    3. Соглашение о порядке разработки и заключения коллективного договора, достигнутое в рамках комиссии по ведению коллективных переговоров, является обязательным для сторон. Очевидно, его невыполнение одной из сторон может повлечь составление протокола разногласий (предъявление требований работодателю) и возникновение коллективного трудового спора. 

    Статья 43. Действие коллективного договора 

    Коллективный  договор заключается на срок не более  трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами  либо со дня, установленного коллективным договором.
    Стороны имеют право продлить действие коллективного  договора на срок не более трех лет.
    Действие  коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиала, представительства и  иного обособленного структурного подразделения.
    Коллективный  договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового  договора с руководителем организации.
    При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
    При смене формы собственности организации  коллективный договор сохраняет  свое действие в течение трех месяцев  со дня перехода прав собственности.
    При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.
    При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации. 

    Комментарий к статье 43 

    1. Коллективный договор является  актом срочного действия, он по  усмотрению сторон может заключаться  на любой срок, не превышающий  3 лет.
    2. Дата вступления коллективного договора в силу определяется сторонами и не зависит от каких бы то ни было обстоятельств (например, от проведения уведомительной регистрации), за исключением волеизъявления сторон.
    Стороны могут обусловить вступление коллективного  договора в силу:
    а) самим фактом подписания договора;
    б) наступлением определенной календарной  даты;
    в) наступлением определенного события.
    3. Сторонам предоставлено право  продлить действие коллективного  договора на срок не более  3 лет. Такое решение должно  быть принято по соглашению сторон.
    Буквальное  прочтение ч. 2 данной статьи приводит к выводу о том, что продлить действие коллективного договора можно лишь один раз. Это не согласуется с  практикой социального партнерства, сложившейся как в нашей стране, так и за рубежом. В связи с этим проект Федерального закона N 329663-3 "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятый в первом чтении, предусматривает право сторон неоднократно продлевать действие коллективного договора.
    4. Действие коллективного договора по кругу лиц определяется уровнем его заключения.
    Коллективный  договор, заключаемый работодателем  и работниками организации, распространяется на всех работников организации независимо от членства в профсоюзе и других обстоятельств, в т.ч. режима работы, характера трудовой связи. В частности, коллективный договор распространяется на совместителей, надомников, работников, заключивших срочный трудовой договор. Аналогично коллективный договор, заключенный в обособленном структурном подразделении, распространяется на всех работников соответствующего структурного подразделения.
    Коллективный  договор распространяется также  на работников, поступивших на работу после его заключения.
    Трудовой  кодекс не предусматривает специальных  правил о действии коллективного договора в отношении руководителя организации. В связи с двойственным положением руководителя, который одновременно является работником и выступает представителем работодателя на коллективных переговорах, вопрос о распространении на него всех или некоторых положений коллективного договора должен решаться сторонами при заключении коллективного договора.
    5. Изменение наименования организации,  увольнение руководителя, подписавшего  от имени работодателя коллективный  договор, не влияют на судьбу  коллективного договора. Его действие  сохраняется.
    6. При реорганизации и смене  формы собственности организации  (реорганизации) коллективный договор действует лишь в течение своеобразного гарантийного периода - до окончания реорганизации или в течение 3 месяцев с момента перехода прав собственности. При этом не имеет значения установленный по соглашению сторон срок действия коллективного договора. Например, коллективный договор заключен 15 января 2001 г. сроком на 3 года, следовательно, датой окончания его действия будет 15 января 2004 г. Однако в марте 2002 г. (т.е. задолго до окончания срока действия коллективного договора) началась реорганизация в виде преобразования. В такой ситуации коллективный договор сохранит свое действие лишь на период проведения реорганизации, после внесения в реестр юридических лиц нового юридического лица и исключения из него организации, претерпевшей преобразование, договор утратит силу, если стороны не договорились о продлении срока его действия.
    Возможен  и такой вариант: в ходе реорганизации  или сразу после ее проведения по требованию одной из сторон начинаются коллективные переговоры о заключении нового коллективного договора.
    7. Особые правила установлены для  приватизируемых предприятий. Статья 17 Федерального закона от 21 декабря  2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного  и муниципального имущества"  с изм. на 27 февраля 2003 г. (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; 2003. N 9. Ст. 805) среди социальных гарантий работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, называет и гарантии сохранения действия коллективного договора, заключенного приватизируемым унитарным предприятием.
    Открытые  акционерные общества, созданные  в процессе приватизации имущественных  комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших  до приватизации.
    По  истечении 3 месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего или заключить новый коллективный договор. 

 

     Основания прекращения  государственной  службы в органах  внутренних дел 

    Согласно  ст. 57 Положения о службе основаниями  для прекращения службы в органах  внутренних дел являются:
    а) увольнение из органов внутренних дел;
    б) прекращение гражданства Российской Федерации;
    в) признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке  безвестно отсутствующим;
    г) смерть (гибель) сотрудника органов  внутренних дел.
    Сотрудники  органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям (ст.58 Положения о службе в ОВД):
    а) по собственному желанию;
    б) по достижении предельного возраста;
    в) по выслуге срока службы, дающего  право на пенсию;
    г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
    д) в связи с нарушением условий  контракта;
    е) по сокращению штатов – при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования  сотрудника органов внутренних дел  на службе;
    ж) по болезни – на основании постановления  военно-врачебной комиссии о негодности к службе;
    з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной  комиссии об ограниченной годности к  службе, невозможности по состоянию  здоровья исполнять служебные обязанности  в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;
    и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
    к) за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины;
    л) за совершение проступков, несовместимых  с требованиями, предъявляемыми к  личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;
    м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.
    Увольнение  по основаниям, предусмотренным в  пунктах "б", "в", "г", "д", может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.
    Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.
    Сотрудники  органов внутренних дел, имеющие  специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут  состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего  возраста.
    Сотрудники  органов внутренних дел, имеющие  специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения следующего возраста:
    а) от младших лейтенантов милиции, младших лейтенантов внутренней службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников милиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно 45 лет;
    б) полковники милиции, полковники внутренней службы, полковники юстиции - 50 лет;
    в) генерал-майоры милиции, генерал-майоры внутренней службы, генерал-майоры юстиции, генерал-лейтенанты милиции, генерал-лейтенанты внутренней службы, генерал-лейтенанты юстиции – 55 лет;
    г) генерал-полковники милиции, генерал-полковники внутренней службы, генерал - полковники юстиции – 60 лет.
    Сотрудники  органов внутренних дел, достигшие  предельного возраста для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и Положением о службе. В интересах службы при  положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверхустановленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.
    В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава  может быть продлен в таком  же порядке повторно на пять лет.
    Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным Положением о службе в ОВД.
    Увольнение  со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.
    Увольнение  сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего  состава, производится:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.