Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о коммерческой преддипломной практике у индивидуального предпринимателя

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
о коммерческой и преддипломной практике в 
ИП  Бабаева Альбина  Владимировна
г. Хабаровск , пер.Гражданский д.7 
 
 
 
 

Студента  группы ЗЭУс-72
товароведного факультета
   
 

Хабаровск 2010 
 
 
 

План

Тема  1: Общая организационно-хозяйственная характеристика объекта практики…………………….. 

1.Базовые данные о предприятие………………………………………………………………………………….. 1
2. История развития предприятия…………………………………………………………………………………. 3
3.Место расположение в торговой зоне…………………………………………………………………………… 4
4. Организационно - правовая форма……………………………………………………………………………... 5
5.Тип торгового предприятия по Госту…………………………………………………………………………… 6
6. Специализация…………………………………………………………………………………………………...... 10
7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе структурные подразделения, функциональные службы …………………………………………………………………………………………...         их роль и задачи. 10
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и потребительской привлекательности…………………………………………………………………………………………………... 13
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей, характеристика торгово - технологического оборудования………………………………………………………………………... 15 

Тема 2: Организация оптовых  закупок и хозяйственных  связей споставщиками товаров………………………………………………………………………………………………………………….
1.Операции по закупке товаров и их содержание……………………………………………………………….. 20
2.Выбор источников закупки критерии выбора……………………………………………………………… 20 

Тема 3: Организация сбытовой работы или продажи  товаров……………………………………………………...
10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта……………………………………………………………………………….. 19
11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий………………………………... 22 

Тема  4: Организация работы коммерческой службы предприятия…………………………………………...
1. Организация работы коммерческой службы предприятия…………………………………………………. 23
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности………………………………………………….. 25
3. Изучение спроса…………………………………………………………………………………………………… 28
4.Формирование ассортиментной политики……………………………………………………………………... 30
5. Информационное обеспечение…………………………………………………………………………………... 33
6. Управление товарными запасами………………………………………………………………………………. Ошибка! Закладка не определена.

7. .Организация  приемки и условия  хранения товаров……………………………………………………………

8. Ценовая политика………………………………………………………………………………………………… 39
9. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок и их эффективность……………………………………………………………………………………………………. 40 

Тема  5:Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная харпактеристика…………………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………..

 Тема 1: Общая организационно-хозяйственная характеристика объекта практики

1.Базовые  данные о предприятие

       Частный предприниматель БАБАЕВА А.В.   свидетельство № И 443 Пермского района выдано 2001 году Адрес проживание д. Петровка ул. ---- в настоящее время имеет в собственности один магазин расположенный в г. Хабаровске, пер. Гражданский д.7 и два грузовых автомобиля.
Магазин находится в центре города, окружен высокоэтажными кирпичными домами, магазин окружен множеством магазинов, а это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Не далеко от магазина расположена автобусная остановка и центральная дорога.. Общая площадь 54 кв.м. в продаже имеются светильники  и лепной декор. Часы работы с 1000 до 1900 воскресенье выходной, а в ночное время остается под сигнализацией, а так же в магазине дежурит ночной охранник.          
 С  конкуренцией магазин особо не  сталкивается, так как ближайший  магазин с таким же ассортиментный  перечнем находится на большом расстоянии. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через кассу. Основные посетители  в магазине это жители центрального района, дизайнеры.

2. История развития  предприятия

     Частный предприниматель Бабаева А.В.  оформила свидетельство на предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица в 1993 году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду 10 кв.м. в небольшом Универмаге в г.Хабаровск, позже было взято еще одно помещение 50 кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин 120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в основном были работники ЗАО «Хабаровского речного торгового порта» после 1800 и выходные покупателей практически не бывает, а через какое то время магазин купила ООО «АРДИС» занимающиеся продажей строительных материалов.
     После продажи магазина частный предприниматель  Бабаева А.В. наняла бригаду строителей для постройки кирпичного магазина. После двух лет успешной работы  построили магазин в г. Хабаровск , пер. Гражданский д.7 площадью 54 кв.м. После успешного летнего периода работы Бабаева А.В. купила новый автомобиль Газель. Также был нанят новый штат сотрудников продавцов, грузчика, водителя.

3. Месторасположение в торговой зоне

     Одним из самых главных конкурентов  в г. Хабаровск является салоны света и декора «Венский свет»  ул. Шеронова,103, пересечении Ким – ю-Чена и Ленинградской «Богемия», ул. Серышева,22 «Светильники», Шеронова,3 «Вемос»,ул. Тихоокеанская,45 «АРДИС».Ассортиментный перечень товаров практически один и тот же. Цены на товары где то ниже где- то выше по сравнению с Бабаевой А.В. Большим преимуществом частного предпринимателя Бабаевой А.В. является всегда отличное техническое состояние светильников и элементов декора. Товар заказывается у поставщика до 10 раз в месяц.
     Также одним из конкурентов является салон «Светдекор» который имеет магазин площадью 45 кв.м. Процент накрутки практически одинаковый, перечень товаров практически одинаковый только в продаже не имеется лепной декор.
Конкуренция в торговой зоне на сегодняшний день обстоит жестко. Каждый предприниматель  пытается снизить цену на отдельный товар иной раз, даже не задумываясь, а рентабельно продавать по такой цене товар. Поэтому цены во много ниже чем в Китае, мало кто из местного населения едет в Китай за лепным декором или светильником.
     Важным  фактором в конкурентности играют продавцы их поведение, манеры, коммуникабельность, знание ассортиментного перечня товара, умение выйти из конфликтных ситуации. Если покупатель доволен обслуживанием, приветливостью продавцов ,тогда покупатель  обязательно вернется в очередной раз за покупкой.
     Немало важно в конкурентной борьбе играет эстетический фактор, магазин не должен быть внутри хуже, чем снаружи. В настоящий момент многие магазины построены из красного кирпича, металлопластиковые окна, черепица, в общем, все, что придает магазину стабильность, надежность. Внутри естественно евроремонт, красиво освещенные витрины и пристанные горки из металлоконструкций. Конечно-же красивая мерцающая вывеска привлекает покупателей, нежели без неё.  

    4. Организационно - правовая форма

     Бабаева Альбина Владимировна, является индивидуальным частным предпринимателем без образования юридического лица  занимающейся коммерческой деятельностью. На продажу светильников и лепного декора ,имеется лицензия на  право торговли. Ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета - ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Индивидуальный предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит (хотя в ряде СМИ утверждение о крайней затруднительности получения кредитов именно индивидуальными предпринимателями).
     Индивидуальный  предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового  характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.). Однако он не может  вести таким гражданам трудовые книжки. Дополнительно при найме  на предпринимателя возлагается  обязанность встать на учет в некоторые  внебюджетные госфонды. Индивидуальный предприниматель платить не большую  сумму за каждого по сравнению  с юридические лицами которые отчисляют государственные фонды в 3 , а то и в 5 раз больше.
     Одним из преимуществ предпринимательской  деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения  доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев  значительно ниже, чем у юридических  лиц.
     Перед юридическими лицами индивидуальные предприниматели  имеют и другие преимущества, предоставленные  им как гражданам отдельными правовыми  актами. Например, что очень важно  в небольших городах или поселках, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в пределах собственного жилого дома (при использовании  части этого дома под производственные мастерские) и не применяющие наемный  труд, рассчитываются за электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по тарифам, установленным для  населения.
     Занятие предпринимательской деятельностью  засчитывается в общий трудовой стаж (при условии уплаты соответствующих  взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии установленным порядком.
             

5.Тип  торгового предприятия  по Госту.

     За  последнее десятилетие в розничной  торговле произошли серьезные изменения: появились новые форматы магазинов, такие как гипер-, супер-, минимаркеты, торговые центры. Для того чтобы упорядочить, привести торговые предприятия к определенным стандарт ,внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст. Настоящий стандарт распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины.
     Нормативные ссылки
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
     ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования
     ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования
     ГОСТ  Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
     ГОСТ  Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие  требования
     Определения
     В настоящем стандарте применяют  следующие термины с соответствующими определениями:
     3.1 неспециализированный магазин: Предприятие  розничной торговли с комбинированным  или смешанным ассортиментом  товаров.
     3.2 гипермаркет: Предприятие розничной  торговли, реализующее продовольственные  и непродовольственные товары  универсального ассортимента преимущественно  по форме самообслуживания, торговой  площадью от 5000 м2.
     3.3 универмаг: Предприятие розничной  торговли, реализующее непродовольственные  товары универсального ассортимента, использующее различные формы  торгового обслуживания покупателей,  торговой площадью в городской  торговле от 3500 м2 и в сельской  торговле - от 650 м2.
     3.4 универмаг «Детский мир»: Предприятие  розничной торговли, реализующее  непродовольственные товары универсального  ассортимента для детей и использующее  различные формы торгового обслуживания  покупателей, торговой площадью  от 2500 м2.
     3.5 магазин-склад: Предприятие розничной  торговли, реализующее продовольственные  и (или) непродовольственные товары  универсального ассортимента по  форме самообслуживания преимущественно  из транспортной тары (ящики, контейнеры  и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи,  использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 м2.
     3.6 универсам (супермаркет): Предприятие  розничной торговли, реализующее  продовольственные товары универсального  ассортимента и непродовольственные  товары частого спроса преимущественно  по форме самообслуживания, торговой  площадью от 400 м2.
     3.7 гастроном: Предприятие розничной  торговли, реализующее продовольственные  товары универсального ассортимента  с преобладанием в нем гастрономии  с индивидуальным обслуживанием  покупателей через прилавок, торговой  площадью от 400 м2.
     3.8 магазин «Товары повседневного  спроса»: Предприятие розничной  торговли, реализующее продовольственные  и непродовольственные товары  частого спроса, преимущественно  по форме самообслуживания, торговой  площадью от 100 м2.
     3.9 магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие  розничной торговли, реализующее  продовольственные товары узкого  ассортимента, основные из которых  хлеб, кондитерские товары, гастрономия,  винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные  напитки, с индивидуальным обслуживанием  через прилавок, торговой площадью  от 18 м2.
     3.10 дом торговли: Предприятие розничной  торговли, реализующее товарные  комплексы предметов туалета  и гардероба для мужчин и  женщин, использующее различные  формы торгового обслуживания  покупателей, торговой площадью  от 1000 м2.
     3.11 магазин «Промтовары»: Предприятие  розничной торговли, реализующее  непродовольственные товары узкого  ассортимента, основные из которых  швейные и трикотажные изделия,  обувь, галантерея, парфюмерия, торговой  площадью от 18 м2.
     3.12 комиссионный магазин: Предприятие  розничной торговли, осуществляющее  продажу товаров, принятых от  организаций или отдельных лиц  на комиссионных началах.
     Термины и определения других основных понятий  в области розничной торговли - предприятие розничной торговли, вид предприятия розничной торговли, тип предприятия розничной торговли, магазин, универсальный магазин, специализированный магазин, магазин с комбинированным  ассортиментом товаров, магазин  со смешанным ассортиментом товаров, торговое помещение магазина, форма  торгового обслуживания и другие - по ГОСТ Р 51303. 
 
 

         Классификация предприятий розничной  торговли
     4.1 Предприятия розничной торговли  классифицируют на виды в зависимости  от ассортимента реализуемых  товаров: универсальные, специализированные  и неспециализированные магазины.
     4.2 Предприятия розничной торговли  определенного вида классифицируют  на типы в зависимости от  размера торговой площади и  применяемых форм торгового обслуживания:
     - универсальные магазины - Гипермаркет,  Универмаг, Универмаг «Детский  Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного  спроса и т.п.;
     - специализированные продовольственные  магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные  воды и т.п.;
     - специализированные непродовольственные  магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани  и т.п.;
     - магазины прочей товарной специализации  - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги  и т.п.;
     - неспециализированные продовольственные  магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;
     - неспециализированные непродовольственные  магазины - Дом торговли, Все для  дома, Товары для детей, Товары  для женщин, Промтовары, Комиссионный  магазин и т.п.
     Неспециализированные  магазины со смешанным ассортиментом  на типы не подразделяют.
     4.3 Основные признаки, характеризующие  тип предприятия розничной торговли  определенного вида

6. Специализация

     Одно  из направлений совершенствования  розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
      Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
      Специализация магазинов по товарному профилю  предусматривает ограничение их деятельности торговлей отдельных  видов или групп товаров.
С учетом товарной специализации магазины делят  на следующие группы:
 узкоспециализированные, ассортимент которых включает  товары части какой-либо товарной  группы (колбасы, сыры, мужская обувь);
специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы (светильники,Электротовары). К этой группе и относится магазин Бабаевой А.В. так как имеются непродовольственные товары повседневного спроса (, лампочки, розетки и т.д.)
комбинированные, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (мясо-рыба-овощи)
универсальные, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп (универмаг, универсам)
смешанные, ведущие торговлю как продовольственными так и непродовольственными товарами повседневного спроса.

7.Организационно  управленческая структура  предприятия, в  том числе структурные  подразделения, функциональные  службы их роль  и задачи.

 
 

Из рисунка  видно, что основную массу работающих составляют продавцы и продавец-кассир 4 человека, менеджеры -3 человека, кладовщиков – грузчиков 2 человека ,2 бухгалтера.  В роли дизайнера и заведующего, является муж Бабаевой А.В. но он не входит в структуру так как не получает официально заработную плату и не состоит в штате, так же как и 2 водителя.
     Для минимизации налогов используются различные варианты снижения выплат во внебюджетные фонды. Поэтому  размеры  начислений по ФОТ ( Фонду оплаты труда) явно занижены  и составляют по 250 рублей. Вообще очень мало частных  предпринимателей  и мелких предприятий  ведут у рабочих трудовые книжки т.е. работники не где официально не числятся отсюда не зачисляется  стаж работы  также не зачислятся в пенсионный фонд, медицинский фонд и многие фонды от этого в Хабаровске и Хабаровском крае большой процент безработицы т.к. не кто не хочет платить за своего работника.   

                              Организационно управленческая структура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Коммерция в России резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Это повышает уровень обслуживания покупателей и быстрыми темпами стремиться к уровню развитых стран.  К персоналу предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, постоянно заботиться о своей квалификации. Учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации, которые, как правило, финансировались министерствами и ведомствами.   ИП Бабаева А.В. как предприятие с небольшой численностью работников  не имеет кадровую службу. Общая численность трудящихся увеличилась с 2007 г (2 чел) по сравнению с 2005 годом общая численность же 11 человек.
     Важнейшим условием  эффективного труда является  отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему  отбора персонала входят:
    приоритет высших и средних торговый учебных заведений
    использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
    собеседование при приеме;
    исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
    обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.
   Эффективное распределение людей по рабочим  местам, обеспечение наиболее оптимальных  условия для работников. Так например водители выполняют функцию грузчиков  при этом заработная плата выше
   Работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями,  с  ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. При рассмотрения вопроса о продвижении работника  по служебной лестнице учитывается  не только его опыт, достигнутые  результаты и мнение вышестоящих  руководителей, но и самооценка самим  работником возможности        профессионально-квалификационного  роста. Совершенствование квалификации работников может происходить как  по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность  выполнять обязанности коллег одинакового  уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного  руководителя.
   На  предприятии почти нет текучести  кадров, т.к. по сравнению с другими  предприятиями его работники  получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные  виды  ценные подарки по итогам  работы за квартал, что является очень  важным мотивационным фактором. Также  благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником  все это создает эффективность  в трудовой деятельности.

8.Оценка  позиции предприятия  на рынке уровень  его конкурентоспособности  и потребительской  привлекательности.

 
      Уровень конкуренции в городе  жесткий, приходится бороться за каждого покупателя.  На территории где находится множество магазинов, стараются снизить цены до минимума при этом процент, добавляемый к стоимости, зачастую не превышает 15 процентов. Также немало важно качество и техническое состояние того или иного ассортимента, например светильников бельгийской фирмы «Massive» ИП Бабаева А.В.  еженедельно кроме воскресенья поставляется в магазин. Другие же магазины заказывают один или два раза в неделю при этом, зачастую меняя изготовителя, отсюда следует, что у ИП Бабаевой А.В. сформировалась клиентская база покупающие светильники бельгийской фирмы «Massive».
      Также покупатели обращают не маловажную деталь как состояния магазина эстетические свойства помещения, чистота территории вокруг магазина. Рядом с магазином посажены цветы и ограждены красивым перилами, входная дверь обрамлена лепным декором,что создает комфорт и красивый вид.  Внутри помещения также приятный вид, красивые обои, много декоративных элементов, по среди торгового зала находится камин, на продавце одета красивая униформа, выкладка товаров сделана наилучшим образом. Покупатели должны знать все, что делается всё для них. Ведь как ни приятно заходить в магазин, где нет ни каких условий для реализации товаров, простейший столик у кассы, чтоб поставить сумку и то не бывает. С каждым годом обслуживание покупателей улучшается современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методов проб и ошибок, Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, честной конкурентной игры ведь у всех одинаковые правила.    
 

9. Технология планировка  магазина, эффективность  используемой площадей, характеристика торгово  - технологического  оборудования.  

 
     Выскажем  на первый взгляд небольшую мысль: самое  современное оформление торгового  зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное  оформление витрин и др. не будут  иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности  работы магазина, если в нём отсутствует  главное — глубоко продуманная  концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов. На Западе любой формат магазина —  прежде всего определённая философия  торговли, то есть конкретные "правила". Они, в принципе, могут быть реализованы  на любом оборудовании, в любом (даже небольшом сельском) магазине независимо от его профиля. Разработка концепции  магазина — это и есть построение наиболее рациональной организации  всех оперативных процессов торгового  предприятия, направленное на максимально  эффективное обслуживание покупателей.
     Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е совокупность всех помещений  торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных  процессов. Она является непременным  условием создания или реконструкции  магазина, позволяя добиваться максимально  эффективного использования имеющихся  торговых площадей. Кстати, эффективность  вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или вспомогательных  помещений магазина был занят  оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового  предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается  в операционном процессе и выполняет  в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы  заставить работать каждый метр площади  с наибольшей отдачей.
     Для разгрузки транспортных средств  в магазинах оборудованы специальные  места. Помещение для приемки  товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана  с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием – стеллажами, подтоварниками.
     В торговом зале вся площадь по функциональному  назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для  движения покупателей (проходы), для  выкладки товара, для работы продавцов  и др.
     Особое  значение имеет установочная площадь. Она определяется по размерам внешних  границ торгового оборудования или  вспомогательных конструкций (примерочных  кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.
     Специалисты пришли к выводу, что показателем  эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент  установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади  к общей площади торгового  зала. Оптимальная величина Ку в  магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,92; в универмагах — 0,29; в магазинах  обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров — 0,32.  Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп  товаров. А для традиционных методов  продажи то есть  через прилавок Ку составляет  в среднем 0.15. Это  норма, отклонение от которой должно заставлять задуматься о повышении  эффективности работа зала. Для определение коэффициента выставочной площади исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, панелей), на которых могут, выложены товары.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проанализируем  эффективность использования торговой площади  магазина на пер. Гражданском  д.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наименование  торгового оборудования Кол-во шт Размеры S уст. м2 S выст. м2
Дл. Шир.
1 Касса 1 1.05 0.80 0.84 -
2 Витрина зеркальная 1 1.80 0.6 1.08 4.32
4 Горка пристенная 4 2.10 0.6 3.15 20.16
5 Упаковочный стол 1 0.70 0.90 0.63 1.89
7 Витрина деревянная 2 1.80 0.5 1.8 7.20
8 Витрина стеклянная 3 0.6 1.45 1.74 5.22
 
 
 
Известно, что S т.з=48м2 , ?S =11.01
             ?S =  11.01 
          S т.з  =  48 

?S выст=38,79
            S выс =  38,79
          S т.з  =  48 

     К уст - коэффициент установочной площади
     К выс - коэффициента выставочной площади
     Установочная  площадь – это площадь занимаемая под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу. Обычно для этих целей отводится 27%-30% площади торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода который используется в магазине должен не превышать 0.16 для площади не более 650 м2 . Следовательно, полученный коэффициент установочной площади превышает норматив, это значит что торговый зал магазина нагружен торговым оборудованием хотя особой нагрузки нет так как оборудование не мешает в выборе товара. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас же коэффициент немного выше. Следовательно, торговое оборудование не пустует. Площадь используется эффективно можно даже добавить несколько торговых оборудований либо заменить, на витринах товар лежит соблюдая товарное соседство.  Пристанные горки заполнены процентов 80, на нижней полки лежит товарный запас, чтоб «не бегать» на склад и не задерживать покупателей. 

     Тема 2: Организация оптовых  закупок и хозяйственных  связей поставщиками товаров

1 .Применяемые  методы продажи  товаров их результативность, услуги оказываемым  покупателями их  соответствие требованием  Госта.

     Метод продажи  (через прилавок) для магазина традиционный  метод вполне уместен. Главным образом в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товаров все упаковывают в фирменный пакет при этом бесплатно. Или же упаковывается товар в коробку. Мелкий товар, можно положить в маленькие пакетики. А так вообще перечень услуг не большой так как нужны средства для дополнительных услуг а ведь товарооборот от этого  особо не увеличиться. Конечно для крупных магазинов желательно иметь большой перечень услуг так как чем больше услуг в особенности бесплатных тем больше клиентов. Некоторые товары берутся под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи  их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. Сейчас многие торговые компании занимающиеся сбытом продукции магазинам дают товар под реализации либо в течении 7 дней так как конкуренция на этом рынке очень большая все пытаются что-нибудь придумать для привлечения клиентов.
В магазине существует два вида материальной ответственности:
-индивидуальная
-Бригадная  (коллективная)
Индивидуальную  материальную ответственность бухгалтер. Бухгалтер подписывает свои обязанности, где он обязуется нести ответственность  за сохранность переданных ему ценностей  в полном объеме.
     В магазине с работниками каждой секции заключен коллективный договор о  материальной ответственности. Руководителем  бригады назначается директором при этом принимаются во внимание мнения коллектива. Договор заключается  в двухстороннем порядке: с одной  стороны работники обязуется  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка и обеспечить сохранность переданных им товаро-материальных ценностей с другой стороны организация  обязуется создать все необходимые  условия для работы персонала.  Договор подписывается директором т.е. ИП Бабаевой А.В. и всеми членами бригады, указывается фамилия и адрес. После смены руководящей должности больше половины документов переоформляются, а при смене работника договор не переоформляется. При выбытие больше половины членов бригады, договор подлежит переоформлению. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении  недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине. Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также при внедрение бригадной материальной ответственности способствует воспитанию работников магазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.     
     В магазине нарушения практически  не наблюдалось большое количество ценников на всех товарах все с  подписями на задней стороне и  с датой, хорошего качества маркировка товара с переводом на русский  язык.

2.Операции по закупке товаров и их содержание

     Закупка товара – это, значит, приобрести  товар нужного качества, в необходимом  количестве, в требуемое время, у  надежного поставщика и по приемлемой цене. Для рациональной закупки товара нужно составить план закупок  –это означает определить объем закупок  на определенный период, а также  вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:
Об = Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак
Об – Объем закупок определенного товара за установленный период
Потр – потребность в определенном товаре за определенный период
Ост(н) – Остаток товара на складе на начало периода
Ост(к) – Остаток товара на складе на конец периода
Зак – заказанная партия определенного товара поставщику
      В зависимости от объема закупок материальных ресурсов устанавливается возможный  вид закупки. Известны следующие  виды закупок:
    напрямую у изготовителя;
    оптовые закупки через посредника
    закупки через торги
Прямые  закупки осуществляются при больших  объемах потребления. Магазины же приобретают  в основном у посредника которые  сами привозят товар так как разнообразный  ассортимент, размещение рекламных  материалов, предоставление сертификатов и удостоверения качества, экономия времени на поездки за товаром, ну конечно же бесплатная доставка так  как 1 час работы грузового автомобиля в транспортных компаниях стоит  300-500 рублей эта же издержки выдут если ехать на своем автомобиле. 
Закупки через торги широко распространены при закупках автомобильной, сельскохозяйственной техники, а также крупных партий сырья.

2.Выбор  источников закупки  критерии выбора

     Изначально  после выбора поставщика заключается  договор поставки, в соответствии с которым поставщик –продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок производимые или закупленные  им товары покупателю для использования  предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным и иным подобным использованием. Но договор не даст коммерсанту наибольшего удовлетворения от поставщика. Надо грамотно и точно  организовать поиск коммерческих связей для лучшей выгоды. На первом этапе  производится предварительный отбор  поставщиков по определенным критериям.
Критерии  предварительного выбора поставщика:
    Производственная мощность
    Удаленность поставщика
    Формы расчетов
    Качество продукции
    Цена за единицу продукции
    Возможность переналадки оборудования
    Комплектность поставки
    Упаковка
    Размер партии
    Критерии окончательного выбора поставщика:
    Финансовые условия
    Время поставки
    Периодичность поставки
    Наличие сервисного обслуживания после поставки
    Коммуникационные условия
    Складские условия поставщика
    Дополнительные индивидуальные критерии
Критерии  выбора поставщика подходят только если поставщиков более четырех . Допустим в г. Хабаровск по доставке электроламп предлагают только «АмурДжел» и «Фрегат-М» раньше были еще «Квант» и «Ларкон» сейчас же эти фирмы выкупил «Фрегат-М»  с которым работает ИП Бабаева А.В., до это поставщиками была компания «Ларкон». А вот изготовителей и поставщиков светильников много. В Новосибирской компании «Новосибторг» заказываем, такие торговые марки светильников как:
    BLITZ/Германия
    COLOSSEO/Италия
    EGLO/Австрия
    LUSSOLE/Италия
    MASSIVE/Бельгия
    ODEON LIGHT/Италия
    SHATTEN/германия
    SITILUX/Дания
    Swarovski
    VIROMAX/Дания
    Wunderlicht/Германия
 
 
 
 
    А у  Московских поставщиков «Московский торговый дом», заказываем светильники торговых марок:
      Riperlamp/Испания
      Vidrios Granada/Италия
      Arco lux/Италия
      Arredo luce/Италия
      PADANA/Италия
      SIL LUX/Италия
 
 
     Тема 3: Организация сбытовой работы или продажи  товаров

1.Активизация товара предложения с помощью современных технологий.

      Главным образом продвижением товара с помощью  современных технологий продаж является мерчендазинг. Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise - торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций. Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие - размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и тому подобное. Также для мерчендазинга склона выкладка товара, т.е. товар выкладывается по линейки сортов, марок, стоимости и т.д. Верхняя полка престенной горки освещается  что придает «яркость» продаваемого товара  в основном на этой полке находятся мелкие изделия,чтобы их лучше было видно.

Тема 4: Организация работы коммерческой службы предприятия

1. Организация работы  коммерческой службы  предприятия

Коммерческая  служба предприятия выполняет коммерческую функцию, возлагаемой коммерческим директором. Коммерческая служба магазина , включает в себя следующие отделы: 




Отдел маркетинга Отдел сбыта Отдел закупок
    исследование и прогно-зирование товарного рынка
    Реклама
    Стимулирование сбыта
    Организация сервисного обслуживания покупателей
    Установление  коммерческих взаимоотношений с  покупателями
    Формирования заказов
    Планирование сбыта
    Исследование  рынка поставщиков
    Установление хозяйственных связей
    Организация закупок
 
У руководителя магазина на первом месте учет потребностей покупателей, на самой ответственной  должности в магазине находятся  продавцы, которые доводят товар  до конечного потребителя это  основной торгово-оперативный персонал в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, обслуживание покупателей. Исследование рынка, организация  закупок ассортимент товаров, контроль за состоянием товарных запасов, заключение договоров с поставщиками, проверка качества товаров всё это основные функции товароведа остальное же в компетенции руководителя торгового  предприятия. Так как для полной занятости организации торговли понадобятся дополнительный штат работников, а это личные денежные расходы. Распределение  по должностям происходить только в  крупных компаниях, где директор не принимает прямое участие в организации труда, так как все обязанности расписаны по должностям. Для это в каждой организации есть должностная инструкция, но не каждое предприятие может четко, кратко, грамотно составить её.
     Большинство авторов нормативных документов не вполне понимают, что такое должностная  инструкция. Не понимают этого и  большинство руководителей, заказывающих эти нормативные документы. И  руководители, и исполнители склонны  недооценивать и одновременно преувеличивать возможности письменных нормативных  документов. С одной стороны, они  недооценивают служебные инструкции, полагая, что начальственного рыка вполне достаточно, чтобы вправить подчиненным мозги и направить  их на путь истинный. С другой стороны, они наивно полагают, что должностная  инструкция может заменить этот самый  начальственный рык на то время, когда  исполнитель выпадает из поля зрения руководства. И то, и другое заблуждение  связано с непониманием скромной роли должностной инструкции в управлении крупной организацией
     В действительности, единственное предназначение нормативного документа – ответить на вопрос исполнителя «Что делать?»  перед началом работ и на вопрос руководителя «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не совпал с задуманным. Все остальное должно быть самым безжалостным образом  вычищено из должностной инструкции. Это первое правило.
     Назначение  должностной инструкции – объяснить  подчиненному, что от него требуется. Мотивировать подчиненного к выполнению его должностных обязанностей должностная  инструкция не может! В первую очередь  оставьте иллюзию, будто прочитав должностную  инструкцию, подчиненный бросится ее выполнять. Совсем нет, руководителю придется его мотивировать к этому. Способы  мотивации могут быть лучше или  хуже. На подчиненного можно наорать, выплатить ему премию, пообещать  повышение или пригрозить увольнением  и так далее. Важно, что все  это никак не связано с его  должностной инструкцией. Наличие  должностной инструкции избавит  руководителя от необходимости каждый раз подробно указывать обязанности  подчиненного и позволит сосредоточиться  на воспитательной работе.
     Конечно проблема составления кратких и ясных нормативных документов не сводится к решению чисто технических вопросов. В большинстве случаев и заказчики и авторы документов целенаправленно, хотя и бессознательно, «размывают» и «раздувают» должностные инструкции. Тем самым они создают определенный отношения. И начальники и подчиненные получают возможность маневрировать. Начальники избавляются от необходимости четко ставить задачи, подчиненные – безупречно их исполнять, и те и другие избавляются от необходимости отвечать за свою работу.

2.Использование  маркетинга в коммерческой  деятельности

     Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие , где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваше предприятие может удовлетворить. Конечно спрос может меняется из-за многочисленных факторов. Допустим в магазинах летом большой спрос на прохладительные изделия. Так что нужно вовремя угадать  когда будет высокий спрос на данный товар и подготовиться во все «оружие». Частенько в жаркую погоду большой спрос на холодное пиво но не которые магазины имеют только один небольшой холодильник и не могут удовлетворить потребность потребителей отсюда потеря прибыли.
     Конечно же удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы : кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей  продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Для определения используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т.e. одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене, доставке, услуге.
     Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода). По географическим признакам. По культурно-историческим признакам.
     Кроме того, необходимо учитывать психологические  факторы поведения потребителей: существуют покупатели, покупающие товары в больших и малых количествах, покупатели, которые любят новинки и те, кто их отвергает или относятся нейтрально.
     Важно правильно определить целевой ceгмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль.
     О важности учета психологического фактора  в сегментации потребителей можно  судить по следующему примеру. Приступая  к производству авторских светильников  «Fentesi» фирма «EGLO» провела сегментацию рынка (потребителей) по социально-экономическим признакам, определив таким образом, что их основные покупатели - люди в возрасте от 30 до 45, обладающие средним достатком. Каково же было удивление фирмы, когда данный бренд стали покупать от 20 лет. Тогда фирма внесла поправку в свои критерии сегментации, определив основной сегмент покупателей , как «психологически молодые люди»
     Что же потеряла компания, в данном случае - прибыль, которую она недополучила в результате не совсем правильной сегментации.
     Отсутствие  сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.
     Определив свой сегмент потребителей, фирма  старается удовлетворить их потребность  в продуктах или услугах. Здесь  следует определить по какой цене готов прибрести продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Рынок России особенно чувствителен к цене. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент.
     Обычно  высокую цену назначают для особо престижных товаров. Называют это стратегией снятия сливок. Это достаточно рискованная стратегия. Американские производители сигар, применив такую ценовую стратегию, стали банкротами. Кроме товарной и ценовой политики важно правильно построить сбытовую политику, для чего необходимо иметь информацию о том, где предпочитают покупать товары ваши покупатели, ваш целевой сегмент.
  Говоря в целом сегментирование это неотъемлемая часть в коммерческой деятельности. Так например в сельской местности первую очередь нужно сегментировать по социально-экономическим признакам т.к. заработная плата в сельской местности низкая, большая безработица отсюда следует что товар продаваемый в магазине должен быть для среднего дохода и низкого дохода. Средним достатком в основном являются дачники и люди, которые живут летом частично зимой в новых кирпичных домах.  
При изучении рынка продукции можно применять  прямые и косвенные методы.
Получение информации напрямую называют первичным  исследованием рынка. Его базой  служат следующие четыре источника:
-контакты  с поставщиками
-контакты  с посредниками
-посещение  ярмарок и выставок
-поездки  на предприятия – поставщики
Косвенные (вторичное) изучение рынка продукции  в отличие от первичного предполагает использование уже имеющихся  документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат:
-обзоры  состояния конъектуры рынка
-журналы,  газеты, радио, телевидение
-фирменные  журналы выпускаемые торгово-промышленными  палатами, а также поставщиками. Новые разработки и технологии.
-каталоги, брошюры, проспект
-технические  справочники, отраслевые адресные  книги
Для мелких предприятий то есть предпринимателей которые занимаются перепродажей товара доводя до конечного потребителя  особое изучение рынка продукции  не нуждаются так как рыночная сфера развивается большими темпами  поставщики сами ищут клиентов при  предлагая клиенту дополнительные услуги и систему скидок. Предпринимателю  просто остается выбирать между поставщиками, которые более подходит для него. Обойтись без изучение рынка не могут  крупные предприятия, которые выпускает  свою продукции или посреднические фирмы для них наиболее важно  изучить весь регион, где они работают для успешной работы фирмы.

3. Изучение спроса

Обычно  рассматривается спрос с точки  зрения цены; иначе говоря, считается, что спрос показывает количество изделия, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса. Короче говоря, существует отрицательная или обратная, зависимость между ценой и величиной спроса. Экономисты назвали эту обратную зависимость законом спроса.
На количество купленного товара, помимо цены рассматриваемого продукта, влияют многие другие факторы. Количество приобретённых потолочных карнизов фирмы «Gaudi Decor» будет зависеть не только от их цены, но и от цены таких заменителей этого товара, как потолочные карнизы фирмы «Eroc», «Garmonia». Закон спроса в этом случае гласит, потолочные карнизы фирмы «Gaudi Decor» будет приобретено меньше, если их цена растёт, в то время как цена потолочные карнизы фирмы «Eroc», «Garmonia» остаётся постоянной. Короче, если относительная цена потолочных карнизов фирмы «Gaudi Decor» повышается, их будет куплено меньше. Однако, если цена потолочных карнизов фирмы «Gaudi Decor», равно как и всех других конкурирующих кроссовок, возрастёт на некоторую сумму, например на 3 доллара, потребители могут купить больше, меньше или столько же потолочных карнизов фирмы «Gaudi Decor».
Постоянного спроса, на какие то товары практически не наблюдается, например, в жаркий период большой спрос на лепной декор,люди делают ремонт, но маленький спрос светильники, а зимой наоборот. Наиболее постоянным спросом не зависимо от времени года является электротовары,а именно лампочки.
      Спрос в магазинах изучают многими  способами наиболее эффективный  и не сложный это учет поступления  а
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.