На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Детская агрессивность способы её коррекции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОУ ВПО «Алтайская государственная  академия образования  имени В.М. Шукшина»
      Факультет истории и права 

                                                                       
 
 
 

      Детская агрессивность и  способы её коррекции
      реферат
      по  дисциплине «педагогическая психология» 
 
 
 

      выполнил  студент 2-го курса
      группы  И-иЮ 092
      Брысин  Александр 
      Преподаватель
      Протасова Ирина Николаевна 

                                                                     
                             
Бийск – 2010
План 

Введение………………………………………………………………………………………….3 
 

Детская агрессивность и  ее причины………………………………………….4 
 

Особенности агрессии детей и подростков………………………………8 
 

Формирование  детской агрессивности……………………………..10 
 

Возрастные  различия в проявлении детской агрессивности…..14 
 

Программа по коррекции агрессивности………………………………..16 
 

Заключение………………………………………………………………………………..22 
 
 
 

Введение 

     Многие  века ребенка рассматривали как  взрослого, только небольшого, слабого  и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской  психики заговорили после романов  Диккенса - сначала в плоскости  литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать  в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших  в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
     Довольно  быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и  агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности  являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям  и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки  раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей  наблюдается прямая и косвенная  вербальная агрессия - от жалоб и  агрессивных фантазий ("Сейчас придет Ба-бай и тебя заберет!"), до прямых оскорблений и угроз ("Ты - уродина", "Ну и дурак ты!", "Сейчас как дам больно!"). У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.
 

     Детская агрессивность и  ее причины 

     Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
     - стремление привлечь к себе  внимание сверстников;
     - стремление получить желанный  результат;
     - стремление быть главным;
     - защита и месть;
     - желание ущемить достоинство  другого с целью подчеркнуть  свое превосходство.
     У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления агрессии: недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность. Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
     Вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить  боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности  как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка. Деструктивность  агрессии дети начинают чувствовать  уже в раннем возрасте и стараются  управлять ею. Однако у некоторых  детей она, вероятно, запрограммирована  биологически и проявляется с  первых дней жизни: ее простейшим выражением являются реакции ярости и гнева. Генетически агрессивность связана  с Y-хромосомами: ученые установили, что  она особенно присуща мальчикам, имеющим при некоторых генетических аберрациях такую дополнительную хромосому.
     Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
     - недостаточное развитие интеллекта  и коммуникативных навыков;
     - сниженный уровень саморегуляции;
     - неразвитость игровой деятельности;
     - сниженную самооценку;
     - нарушения в отношениях со  сверстниками.
     Следует подчеркнуть, что в большинстве  случаев агрессивные действия детей  дошкольного возраста (особенно совсем маленьких) имеют недеструктивный  инструментальный или реактивный характер. Проявления агрессивного поведения  чаще наблюдаются в ситуациях  защиты своих интересов и отстаивания  своего превосходства, когда агрессия используется как средство достижения определенной цели. И максимальное удовлетворение дети получают при получении  желанного результата - будь то внимание сверстников или привлекательная  игрушка, - после чего агрессивные  действия прекращаются.
     Классификация видов агрессии
Разделение  по направленности на объект Гетероагрессия - направленность на окружающих: убийства, изнасилования, нанесение побоев, угрозы, оскорбления, ненормативная лексика и т.д. Аутоагрессия - направленность на себя: самоуничижение вплоть до самоубийства, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания.
Разделение  по причине появления Реактивная  агрессия - представляет собой ответную реакцию на какой-то внешний раздражитель (ссора, конфликт и пр.). Спонтанная  агрессия - появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов (накопление отрицательных эмоций, неспровоцированная агрессия при психических заболеваниях).
Разделение  по целенаправленности Инструментальная  агрессия - совершается как средство достижения результата: спортсмен, добивающийся победы; стоматолог, удаляющий больной зуб; ребенок, громко требующий от матери, чтобы она купила ему игрушку и пр. Целевая (мотивационная) агрессия - выступает как заранее спланированное действие, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту: школьник, который обиделся на одноклассника и избил его; мужчина, специально нецензурно бранящий жену и пр.
Разделение  по открытости проявлений Прямая агрессия - направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение: открытое хамство, применение физической силы или угрозы расправы и пр. Косвенная агрессия - обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждение и раздражение, но более удобные для проявления агрессии (они доступны и проявление агрессии в их адрес безопасно): отец, придя с работы не в духе, срывает злость на всей семье, непонятно за что; мать после конфликта с соседкой начинает практически без повода кричать на ребенка и пр.
Разделение  по форме проявлений Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику. Экспрессивная - проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику. Физическая - прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.
 
     И. А. Фурманов делит агрессивное поведение  детей на две формы:
     А. Социализированная.
     Дети  обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой  уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агрессию для привлечения  внимания, чрезвычайно ярко выражают свои агрессивные эмоции (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи). Такое  поведение направлено на получение  эмоционального отклика от других или отражает стремление к контактам со сверстниками. Добившись внимания партнеров, они успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия.
     У этих детей агрессивные акты мимолетны, обусловлены обстоятельствами и  не отличаются особой жестокостью. Агрессия носит непроизвольный, непосредственный характер, враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников - готовностью сотрудничать с ними. Ребята обычно используют физическую агрессию (прямую или косвенную), поступки отличаются ситуативностью, наиболее яркие эмоции наблюдаются в момент самих действий и быстро угасают. Такие дошкольники имеют весьма невысокий статус в группе сверстников - их не замечают, не принимают всерьез  либо избегают. Наиболее яркая характеристика, которую им дают сверстники: "Во все  вмешиваются, кричат, бегают, все портят и всем мешают". Поведение похоже на проявления гиперкинетического синдрома, только более целенаправленно и агрессивно.
     Б. Несоциализированная.
     Дети  обычно страдают какими-нибудь психическими расстройствами (эпилепсия, шизофрения, органическое поражение головного  мозга) с негативными эмоциональными состояниями (тревога, страх, дисфория). Отрицательные эмоции и сопровождающая их враждебность могут возникать  спонтанно, а могут быть реакцией на психотравмирующую или стрессовую ситуацию. Личностными чертами таких  детей являются высокая тревожность, эмоциональное напряжение, склонность к возбуждению и импульсивному  поведению. Внешне это проявляется  чаще всего прямой вербальной и физической агрессией. Эти ребята не пытаются искать сотрудничества со сверстниками, часто  сами не могут внятно объяснить причины  своих поступков. Обычно агрессивными действиями они либо просто разряжают  накопившееся эмоциональное напряжение, либо получают удовольствие от причинения неприятностей другим. 
 
 
 
 
 
 

     Особенности агрессии детей и подростков:
     1. Жертвами агрессии становятся  близкие люди - родные, друзья и  пр. Это своего рода феномен  "самоотрицания", поскольку такие  действия направлены на разрыв  кровных связей - жизненной основы  существования человека.
     2. Далеко не все агрессивные  дети воспитываются в неблагополучных  семьях, многие, наоборот, имеют весьма  состоятельных и заботливых родителей.
     3. Агрессия часто возникает без  реального повода.
     Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых (даже специалистов - в  основном, педагогов) является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Большинство  взрослых отождествляют агрессию с  насилием и стараются запрещать  игры и фантазии с проявлениями враждебности, относя их к разряду патологии. Дети, которых регулярно за это наказывают, тоже начинают считать такие мысли, эмоции и действия опасными и/или  недостойными и затормаживают, подавляют  их, со всеми вытекающими неприятными  последствиями.
     Почему-то большинство воспитателей считает, что подавление агрессивных проявлений приведет к установлению в группе (классе) обстановки дружелюбия и уравновешенности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: подавленная  агрессия не исчезает, а накапливается  в бессознательном ребенка. В  один отнюдь не прекрасный день она  вырывается наружу в виде яростного  взрыва, причем обычно достается людям  невиновным. При этом детская агрессивность  вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без  помощи специалиста участники часто  не могут.
     Что касается родителей, то очень часто  требования вести себя тихо, не шуметь и не прыгать, отражает не заботу о  ребенке, а только их собственные  проблемы: усталость, повышенную нервозность  и тревогу, которые усиливаются  под действием детского гама и  суматохи. И в таких случаях  родителю (бабушке, воспитателю) лучше  честно признаться в этом сначала  самому себе. А потом довести до детей в прямой и понятной для  них форме ("мама устала", "у  бабушки болит голова" и т. п.), а не рационализировать, прячась  за маску беспокойства о ребенке.
     Пуританское воспитание приводит к тому, что  дети перестают (вернее, не научаются) проводить необходимую грань  между допустимым проявлением агрессии и непозволительным - у них не хватает практики. Наверно, у каждого  из нас в детстве был печальный, но полезный опыт, когда мы весьма сильно били кого-либо из сверстников (часто "превышая пределы необходимой самообороны"). Реакция родителей и других взрослых тогда, да и собственный страх от содеянного, явились ценным вкладом в наше развитие и научили в дальнейшем соизмерять силу своей агрессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Формирование  детской агрессивности 

     В первые годы жизнь ребенка всецело  зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения  своего поведения. Проявления агрессивности  являются одним из механизмов привлечения  внимания и способом добиться своих  целей. Поэтому первые проявления агрессивности  видны у ребенка уже на третьем  месяце его жизни: он бьет ручками, стучит ножками, хватает любые лежащие  в пределах досягаемости предметы. Эта активность носит чисто инструментальный характер, выступая средством достижения желаемого, как возможность обратить на себя внимание и избавиться от чего-либо неприятного, мешающего.
     Многое  зависит от реакции взрослых: они  могут мгновенно выполнять все  требования родного чада (особенно тревожные и неуверенные в  себе мамы и бабушки), а могут и  не обращать на него внимания. Интересно, что обе эти дороги приведут к  одному результату - ребенок вырастет чрезвычайно агрессивным.
     Первый  вариант воспитания агрессивности: чрезмерно предупредительные родители. Постоянно добиваясь нужного  результата с помощью агрессии, ребенок  вырабатывает стереотип агрессивного поведения. При малейшем промедлении  в выполнении его желаний он начинает кричать, топать ногами и проявлять  другие формы вербальной, экспрессивной  и, вполне вероятно, физической агрессии. Подобное развитие событий особенно вероятно при соответствующей врожденной физиологической базе (холерический темперамент) или социальном научении (агрессивный отец). Такое поведение  сначала формируется дома, затем  оно переносится в общественную среду - детский сад, двор, дачу и  пр. По мере взросления стереотип агрессивного поведения у такого ребенка перерастает  в свойство личности, и это приносит немало хлопот и самому человеку, и  всем окружающим. В характере уже  выросшего существа обязательно  будут отчетливо видны эгоцентризм, истероидные и возбудимые черты.
     Второй  вариант воспитания агрессивности: родители эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно или негативно (на мальчиков особенно влияет отсутствие внимания матери). Это  рождает страх, влекущий за собой  агрессию. Многочисленные истории болезней показывают, что большинство агрессивных  детей в очень раннем возрасте были по разным причинам надолго оторваны от матерей. Появление агрессивности в этих случаях объясняется тем, что она приносит ребенку возможность какой-то эмоциональной разрядки и заставляет мать и/или других близких обратить на него внимание. Альтернативный вариант развития при отвержении матерью или при оторванности от нее - замкнутый, очень тревожный, безынициативный ребенок, готовый подчиняться всем и каждому.
     Однако  это крайние варианты, встречающиеся  относительно нечасто: большая часть  агрессивности детей развивается  где-то между этими двумя противоположностями, приводящими к одинаковому исходу.
     Попав в ситуацию, когда его потребности  не удовлетворены, ребенок (как и  взрослый) реагирует на нее отрицательными эмоциями - в зависимости от темперамента и психологических особенностей это могут быть ярость, гнев, страх  и тревога. Для того чтобы восстановить психологический комфорт, у него (опять же, как и у взрослого) есть только два пути:
     - совладать с событиями и изменить  ситуацию в нужном ему направлении;
     - восстановить свое эмоциональное  равновесие, несмотря на неблагоприятную  ситуацию (в основном - с помощью  механизмов психологической защиты: вытеснения, подавления, отрицания  и пр.). В этом случае отрицательные  эмоции канализируются в личное  бессознательное, где и накапливаются  до поры.
     Между тем, управляемые механизмы психологической  защиты у маленьких еще не сформированы, поэтому обычно он стремится изменить ситуацию, и нередко - с помощью  агрессии. Но рано или поздно проявление агрессивности перестает вызывать умилительные улыбки родителей и  все чаще приводит к неодобрению, а то и наказанию, и это рождает  у ребенка чувство тревоги  и страха. У него вырабатывается комплекс вины, который затем будет  частично превращаться в чувство  совести и обрастать моральными нормами, способствуя его социализации и адаптации в окружающей среде. Дальше этот комплекс - вина, совесть  и мораль - будут сопровождать подросшего ребенка всю жизнь, естественно, изменяясь и развиваясь.
     Для того чтобы вызывать одобрение родителей, ребенок учится контролировать свою агрессию, причем на первых порах это  достигается внешним контролем, диктуемым реакциями окружающих и его страхом. Тревога обычно двоякая: это и страх наказания, и боязнь обидеть, вызвать раздражение  родителей и лишиться из-за этого  их поддержки. При нормальном развитии система социальных норм и запретов постепенно интериоризируется (становится частью психики человека, по 3. Фрейду - это формирование Супер-Эго), и контроль становится внутренним. Тогда большая часть поведения, в том числе и проявления агрессивности, регулируется уже совестью и/или чувством вины, в разных пропорциях у разных личностей.
     У многих людей, особенно агрессивных  по природе, внутренний контроль в силу разных причин формируется неважно, и внешний контроль остается ведущим  на всю жизнь. Тогда подросток (а  затем и взрослый человек), если и  подчиняется законам и общественным требованиям, то не по велению совести, а из-за страха наказания или угрозы материальных и моральных потерь. Поэтому когда путы страха сбрасываются (ослабление власти, смута, пребывание в толпе), а внутреннего контроля - совести - нет, человек позволяет  себе делать все, что угодно ему или  толпе, или тому, кто этой толпой руководит. И не нужно удивляться поведению наших юных футбольных и хоккейных фанатов после  неудачных выступлений их любимых  команд.
     Развитие  внутреннего контроля у детей  и подростков идет с помощью процесса идентификации - стремления поступать  как значимый человек. В раннем возрасте это имитация родительского поведения - ведь именно подражая поведению родителей  мы добиваемся одобрения своего поведения. А "исправляя ошибки" после  родительского осуждения мы получаем, опять же, вожделенное родительское одобрение. Правда, здесь есть одна сложность. Дети в разговорах, играх  и пр. стараются копировать поведение  взрослых, считая его образцовым, но вот самим родителям в собственном  поведении нравится далеко не все. Причем взрослые не всегда осознают непринимаемые  формы своего поведения, зато когда  видят его со стороны - сразу же напрягаются и реагируют очень  бурно. В наших детях мы больше всего не любим те черты, которые  нам не нравятся в нас самих. Страдают же, как водится, несчастные ребятишки, которые старательно копируют родительское поведение, а получают за это неодобрительные замечания, а то и угрозы наказания.
     В подростковом возрасте дети, как известно, стараются избавиться от зависимости  от родителей и вести себя максимально  самостоятельно. В своем поведении  они идентифицируются уже не с  отцом или матерью, а с другими  значимыми для них людьми - старшими друзьями, авторитетными педагогами, киногероями и пр. И здесь агрессивный  ребенок ведет себя не так, как  более спокойные дети: он противостоит родителям гораздо больше. Эти  ребята чаще и лучше общаются со сверстниками, даже с малознакомыми  мужчинами, чем с отцами, к которым  стараются не обращаться за помощью  без особой необходимости. А если жизнь заставляет прибегнуть к родительской поддержке, то это вызывает у них раздражение и неудовольствие.
     Чего  добиваются дети и особенно подростки  своей агрессивностью? Они хотят, чтобы от них отстали, и, в конце  концов, получают свое: от них не ждут больших достижений и реже требуют  выполнения обязанностей. Имея двоих  или более детей, замученная мать нередко взваливает больше дел на менее агрессивного ребенка (он называется "послушным"), вызывая у того чувство неудовольствия и комплекс неполноценности, но так ей поступить  легче. Более агрессивного ребенка  оставляют в покое и дают больше свободы. Однако и агрессивные дети платят за это свою цену: они хуже социализируются, поскольку не усваивают  опыт взрослых и не участвуют в  разных способствующих взрослению делах.
     У агрессивного ребенка хуже развивается  самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг:
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Возрастные  различия в проявлении детской агрессивности 

     Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над торможением, а моральные нормы еще не сформированы, поэтому маленький человечек часто старается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов. Особенно легко и быстро агрессия возникает у детей, имеющих резидуально-органические поражения головного мозга, социально запущенных, отвергаемых родителями, умственно отсталых. К повышенной агрессивности располагают и некоторые родительские приемы воспитания, например, когда отец наставляет ребенка: "Хочешь, чтобы тебя уважали и боялись - бей всех подряд".
     В дошкольном возрасте инициаторами агрессии чаще становятся отдельные дети (обычно из вышеперечисленной группы). Она  проявляется в виде отдельных  вспышек ярости и гнева и обычно носит инструментальный характер - дети просто не умеют добиваться авторитета и популярности конструктивно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа по коррекции агрессивности
Как помочь агрессивному ребёнку
Работа  по коррекции агрессивности  должна проводиться  в 4-х направлениях:
1 направление.       Обучение агрессивных детей способам выражения гнева 
в приемлемой форме.

 
         Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует  необходимость выплеснуть его, уже  не на того, кто вызвал это чувство, а на подвернувшегося под руку или на того, кто слабее и не сможет дать отпор. 
         Человек, который постоянно подавляет свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. По мнению Холта, невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония и др.Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. 
           Поведение агрессивных детей является деструктивным, поэтому проблема обучения приемлемым способам выражения гнева - одна из самых острых и важных, стоящих перед педагогом-психологом. Существует четыре способа поведения в ситуации, когда человек испытывает гнев:

1) Прямое (вербальное - невербальное) заявление о своих  чувствах, при этом дается выход  отрицательным эмоциям.
2) Косвенное  выражение: гнев вымещается на  человеке или предмете, который  представляется разгневанному ребёнку  неопасным. Не отреагировав сразу,  ребёнок рано или поздно чувствует  необходимость выплеснуть гнев.
3) Сдерживание  гнева. В этом случае постепенно  накапливающиеся отрицательные  чувства будут способствовать  возникновению стресса. Если человек  постоянно подавляет свой гнев, он подвержен риску психосоматических  расстройств. по наблюдению учёных, невыраженный гнев может стать  одной из причин таких заболеваний,  как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень,  гипертония.
4) Предотвращение  негативных эмоций. Человек пытается  выяснить причину гнева и устранить  её в кратчайший срок. Но такой  способ выражения гнева детям  с ЗПР не свойственен, так  как самостоятельно анализировать  ситуацию они ещё не в состоянии.  При обучении агрессивных детей  конструктивным способам выражения  гнева можно учить детей: прямо  заявлять о своих чувствах, выражать гнев в косвенной форме с помощью игровых приемов, переносить гнев в косвенногй форме с помощью игровых приёмов, преносить гнев на неопасные объекты.
Для работы с  агрессивными в арсенале педагога-психолога  должны быть разнообразные методы работы:
    НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его.
    Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет - сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.
    УВЕСТИ РЕБЁНКА в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится.
    КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ
    БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ
    ПОТОПАТЬ НОГАМИ
    НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ
    ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ
    ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ
    БАТУТ, НАДУВНЫЕ ДУБИНКИ
    ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ "СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ВАТМАНА"
    ПИНАТЬ ПОДУШКУ НОГОЙ ИЛИ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ (из-под "пепси", "спрайта")
    "ЛИСТОК ГНЕВА", с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК:
 
Огромный надувной молоток - постучать им со всей силой
Лёгкие мячи, которые можно швырять в мишень
Мягкие подушки, которые можно колотить
Газеты, которые  можно комкать и швырять 
Погреметь погремушками
Поиграть в  игры
Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся  в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные  водой).
2 направление.       Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций   
Агрессивный ребенок  не признается, что он агрессивен. Более  того, в глубине души он уверен в  обратном: это все вокруг агрессивны. Такие дети не всегда могут адекватно  оценить свое состояние, а тем  более состояние окружающих.  
 
1. Для тренировки навыка распознавания эмоциональных состояний можно пользоваться разрезными шаблонами, этюдами М. И. Чистяковой (1990) (Материалы имеются на сайте в разделе "Статьи, выступления"), упражнениями и играми, разработанными Н.Л.Кряжевой (1997) (Материалы имеются на сайте в разделе "Игры и упражнения"), а также большими таблицами и плакаты с изображением различных эмоциональных состояний и презентации "Эмоции" (см. в разделе "Презентации")

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.