На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет об учебной практике в магазине

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет экономики и управления 

Кафедра маркетинга и коммерции 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
об  учебной практике 
 

на ________________________________________________________________
             (наименование  предприятия) 
         
         

Исполнитель
Студент, факультет
Курс, группа     _______________________________
                         (Ф.И.О.)  
                     
                     

Руководитель практики
От университета
(должность)     _______________________________
                      (Ф.И.О.) 
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Оренбург, 2010г.
 

Содержание 

Введение ………………………………………………………………...………..3
Глава 1……………………………………………………………………………..4
Глава 2……………………………………………………………………………..9
Глава 3……………………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………15
 

Введение 

       Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности маркетинга.
       В современных условиях при организации  сбыта товаров, реклама не может  быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровне и на уровне товара. Это и многое другое входит в сферу работы маркетолога.
    Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации  деятельности предприятия. Основными  задачами учебной практики являются:
       - сбор аналитического материала  по тематическому направлению;
       - приобретение навыков организаторской  деятельности в коллективе.
       В этой связи студент должен:
       - изучить технологическую, организационную  и планово-экономическую информацию;
       - дать характеристику предприятия  – объекта исследования на  основе маркетингового и технико-экономического анализа за определенный период времени;
       - выявить направления повышения эффективности производственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных условиях.
    В качестве базы для прохождения практики, я использовала предприятие сферы торговли нижним бельем и колготками ООО «Единая Европа - Элит».
    В ходе технико-экономической практики я изучила следующие вопросы:
    - общие сведения о предприятии;
    - организационно-правовая форма предприятия  и учредительные документы;
    - организационная структура предприятия и организация управления предприятием;
    - основные показатели повышения деятельности предприятия. 

 

       Глава 1
       Теоретический аспект маркетинга 

       Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.
       Он  обеспечил нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
       Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием.
       Сбыт  ? всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт ? всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.
       Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петер Друккер, говорит  об этом так: «Цель маркетинга ?  сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель ? так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
       Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
       Маркетинг ? вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
       Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
       Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
       Нужда ?  чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
       Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
       Потребность ? нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
       Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек  будет выбирать те товары, которые  доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
       Запрос ? это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
       Человеческие  нужды, потребности и запросы  наводят на мысль о существовании  товаров для их удовлетворения. Товар  мы определяем следующим образом:
       Товар ? все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
       Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
       Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить  свои нужды и запросы с помощью обмена.
       Обмен ? акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
       Обмен ? один из четырех способов, посредством  которых отдельные лица могут получить желаемый объект.
       Обмен ? основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
       1. Сторон должно быть как минимум  две.
       2. Каждая сторона должна располагать  чем-то, что могло бы представить  ценность для другой стороны.
       3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
       4. Каждая сторона должна быть  совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
       5. Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности или  желательности иметь дело с другой стороной.
       Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или, по крайней мере, не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен, либо отклонить, либо принять предложение.
       Если  обмен ? основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
       Сделка  ? коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
       Понятие «сделка» ? непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
       Рынок ? совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
       Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла ? «маркетингу». Маркетинг-это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг ? это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ? удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
       Процесс обмена требует работы. Тому, кто  хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
       С течением времени все, кто занят  в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, продавцы обретают больший  профессионализм в управлении своим  маркетингом.
       Управление   маркетингом ? это   анализ,    планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
       Мы  охарактеризовали управление маркетингом  как выполнение ряда задач для  достижения желаемых уровней сбыта  на разных рынках. Но тут возникают  вопросы. Какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Ведь зачастую ни интересы вступают в противоречие друг с другом. Совершенно очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
       Существует  пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации ведут  свою маркетинговую деятельность: концепция  совершенствования производства, концепция  совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития ? перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

       Концепция совершенствования производства - это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.

       Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

       Концепция совершенствования товара - это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.

       Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

       Концепция интенсификации коммерческих усилий - этого подхода придерживаются многие производители.

       Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

       Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

       Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
       Концепция социально-этичного маркетинга - явление самого последнего времени.
       Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
       Маркетинг во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

       Достижение  максимально возможного высокого потребления

       Многие  руководители делового мира считают, что  цель маркетинга ? облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

       Достижение  максимальной потребительской  удовлетворенности

       Согласно  этой точке зрения, цель системы  маркетинга ? достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления.

       Предоставление  максимально широкого выбора

       Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга ? обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.

       Максимальное  повышение качества жизни

       Многие  считают, что основная цель системы  маркетинга должна заключаться в  улучшении «качества жизни». Это  понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2) качества физической среды и 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни ? цель благородная, но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречат друг другу.
       Но  одно дело ? выявить возможности, и совсем другое ? определить, какие из них подходят для фирмы. Мы определяем маркетинговую возможность фирмы следующим образом:
       Маркетинговая    возможность    фирмы ? привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
       Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых  идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т. е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.
       Выше  мы рассмотрели основные понятия, используемые в маркетинге. И даже исходя из этого, можно сделать вывод, что сейчас маркетинг занимает значительную место в наших жизнях, он задействован во всех ее сферах ее. Таким образом, осуществление успешной деятельности на современных рынках уже не возможно без использования маркетинга. Поэтому грамотное применение маркетинговых концепций позволит перейти на новые ступени развития предприятия.
 

Глава 2
Характеристика  предприятия 

       Компания "Единая Европа - Элит" одна из крупнейших сегодня на российском рынке высококачественного  импортного белья и колгот. Продуманная ассортиментная стратегия и гибкая ценовая политика позволили компании занять место одного из крупнейших в России поставщиков чулочно-носочных изделии, женского и мужского белья, а также домашней одежды и верхнего трикотажа известных европейских марок.
       Офис  в Москве
       Адрес: 109316, Волгоградский пр-т, дом 43, корп. 3
       Телефон: (495) 225-56-00
         «Единая Европа – Элит» является клиентоориентированной компанией и стремится к конкурентному преимуществу в дистрибуции и розничной торговле по следующим категориям продукции: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, одежда для дома, верхний трикотаж. Их сотрудники – единая команда, поэтому у нас принято обменивать знаниями, опытом и информацией между всеми обособленными подразделениями. Их совместные усилия направлены на завоевание лидирующей позиции и закрепление положительной репутации компании на рынке. 
       Их миссия состоит в достижении и закреплении лидерства в уже существующих и будущих категориях продукции, которыми компания примет решение заниматься. На данный момент этими категориями являются:
    Женские, мужские и детские чулочно-носочные изделия: чулки, колготки, носки
    Женское, мужское и детское нижнее белье: корсетное, бесшовное,
    Женская, мужская и детская одежда для дома
    Верхний трикотаж
       При выполнении миссии компания придерживается следующих ценностей:
    Ориентир на клиента. Они предлагают потребителю продукцию в наилучшем соотношении цены и качества. Обеспечивают клиентов качественным сервисом, потому что относятся к ним, как к партнерам, прислушиваются и понимают их потребности, стараются найти компромисс в спорных ситуациях.
    Гражданственность. Осуществляют свою деятельность в соответствии со всеми законами РФ, касающимися компании. Продукция является безопасной в производстве и применении и не наносит вреда окружающей среде.
       Компания  «Единая Европа-Элит» существует с 1999 года. Главные направления работы - продажа чулочно-носочных изделий  практически всех известных итальянских  производителей, корсетного и бесшовного белья итальянских и немецких фабрик, итальянских купальников, предпостельного белья и верхнего трикотажа.
       На  парижской выставке 2005 года “Paris Lingerie Salon” компания была признана самой  динамично развивающейся, а в 2006 открыла собственный офис в Вероне (Италия).
       С 2001 года компания «Единая Европа-Элит» занимается дистрибуцией продукции итальянского концерна “Golden Lady”, которую российские женщины уже успели узнать и полюбить. Это позволяет компании предлагать своим клиентам продукцию — Omsa, Arwa, Philippe Matignon, Sisi, Golden Lady, Filodoro на наиболее выгодных условиях.   

       С 2004 года развивает собственную сеть оптово-розничных магазинов, начало которой положили торговый центр  «Белье и колготки» и магазин  «Golden Point». В ассортименте представлены чулочно-носочные изделия, нижнее белье, одежда для дома, верхний трикотаж. С этого времени компания занимается дистрибьюцией белья, а с 2008 года является эксклюзивным поставщиком известных бельевых брендов — Sielei, Cotonella, Blu Enigma, Intri.
       В 2005 году была приобретена компания «КБ Стиль», благодаря чему компания «Единая Европа – Элит» стала поставщиком в крупных федеральных торговых сетях, таких как Ашан, Перекресток, Пятерочка, Метро C&C, Глобус, Билла, Седьмой Континент, Дикcи, Карусель, Спар и других.
       В 2006 году в компании был произведен ребрендинг (обновление бренда), результатом которого стало создание сети «Стильпарк». Концепция сети полностью отвечает своему названию: стильные, модные магазины способны стать украшением любого торгового центра, а новый дизайн позволяет им достойно выглядеть на фоне привычных для покупателя бутиков белья. Число наших магазинов в Москве и регионах постоянно растет.  На сегодня  32 супермаркета функционируют и 7 находятся на стадии открытия, что свидетельствует о высочайшем развитии компании.
       В 2008 году «Единая Европа – Элит»  выпустила на рынок собственную  марку белья – Amore a Prima Vista, а так  же марку Griff, под которой выпускаются  коллекции мужских, женских и  детских носков.
       В 2009 году компания планирует расширить  ассортимент за счет новых европейских брендов белья, а так же увеличить количество супермаркетов белья и колготок Стильпарк, которые откроются в Магнитогорске, Казани и Ростове-на-Дону, Оренбурге и Москве.
       Политика  компании заключается в том, что  бизнес должен вестись честно и открыто, в соответствии с высокими моральными и этическими стандартами. Эта политика обязательна для всех сотрудников и подразделений.
       Политика  компании заключается в создании и поддержании четкой и прозрачной организационной структуры. Штатное расписание постоянно обновляется с учетом текущих организационных изменений.
       Компания «Единая Европа - Элит» входит в более крупное ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА-ХОЛДИНГ». Он работает во всех сегментах парфюмерно-косметического рынка и предоставляет своим партнерам широкий выбор сопутствующих услуг: маркетинг, логистика, хранение и складское сопровождение, финансирование и инвестиции, IT-услуги. 16 филиалов, охватывающих всю территорию Российской Федерации, имеют управленческую структуру, аналогичную центральной. Более 200 торговых представителей обслуживают больше 7 тысяч точек продаж. В период с 2002 по 2008 годы количество обслуживаемых точек продаж выросло в 2,8 раз, благодаря реализации стратегии прямых поставок товара несетевым розничным клиентам.
       Поэтому для столь крупных компаний маркетинг играет решающую роль.
       Остановимся более подробно на супермаркете «Стильпарк»  и его организационной структуре.
       Супермаркет белья и колготок «Стильпарк»  осуществляет розничную и оптовую  продажу своей продукции потребителям и дистрибьюторам.
       Супермаркет белья и колготок «Стильпарк» имеет свой сегмент потребителей, и его работа ориентирована на удовлетворение их интересов, но по возможности, компания старается увеличивать этот сегмент и захватывать другие.
       Компания  имеет огромный ассортимент, поэтому  имеет возможность удовлетворять потребности многих клиентов. В ассортимент супермаркетов входит: белье бесшовное (более 50 позиций), белье корсетное (более 150 позиций), белье поясное (более 100 позиций), белье предпостельное (более 50 позиций),  домашняя одежда (более 50 позиций), колготки и носки (более 250 позиций), купальники (более 100 позиций) и аксессуары (более 50 позиций).
       Головной  офис и высшее руководство расположено  в Москве. Там же расположены все  существенные подразделение, в том  числе и отдел маркетинга. Их работа осуществляется удаленно, благодаря контакту с непосредственными руководителями супермаркетов на основе данных продаж из программы 1С. Согласуя намерения и действия руководителей, создаются маркетинговые проекты, непосредственная реализация которых лежит на руководителях.  

 

       Глава 3
       Характеристика  маркетинговой деятельности предприятия 

       Проходя практику в компании «Единая Европа – Элит» я узнала о ранее реализованных маркетинговых мероприятиях.
       Среди них были такие рекламные акции, как:
       - реклама на радио Хит-Навигатор и телевиденье ТНТ;
       - реклама на М-радио, на радио  «Европа плюс»;
       - рекламная статья про купальники  в глянцевом журнале «Я выбираю»;
       - рекламный конкурс «Мисс Бикини» на городском сайте «Ситиопен»;
       - постоянная раздача флаеров на 5% скидку;
       - смс - рассылка к различным акциям;
        - раздача сувениров к праздникам;
        - участие в акциях ТЦ;
        - акция «Счастливый понедельник»;
        - акция «Именинник»;
        - всевозможные распродажи;
        - большой розыгрыш сертификатов, за предыдущие покупки.
       Несколько слов об их эффективности:
       -  реклама на Хит-Навигатор и ТНТ запускалась в гг. Салават и Ишимбай для ознакомления горожан этих городов с нашим супермаркетом. Этим хотели увеличь сегмент покупателей. Цель - достигнута.  К тому же средний чек покупательниц из этих городов – всегда самый большой;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.