На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные методы арт-терапии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
         ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ  
 
 
 
 

                              Курсовая работа 

Тема: Современные методы арт-терапии

                                  

Выполнила:

  Студентка 3го  курса СП 

Орехова А.В.

Проверила:

                                                                                                           Кожемякина О.А       
 
 
 

                                               2010 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРТ-ТЕРАПИИ……………………………………………..4
АРТ-ТЕРАПИЯ  В СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ………………………………………...12
ФОЛЬКЛОР  И АРТ-ТЕРАПИЯ……………………………………………………………......13
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ…………………………………………….18
ЦВЕТОТЕРАПИЯ  И КОСТЮМОТЕРАПИЯ………………………………………………...20
ДРАММАТЕРАПИЯ…………………………………………………………………………...22
ИЗОТЕРАПИЯ………………………………………………………………………………….27
ПЕСОЧНАЯ  ТЕРАПИЯ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………32
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Мы  приходим в этот мир. Мы живем в  нем. Мы оставляем след. След, который, вплетаясь в тысячи других следов, придает оттенок, колорит огромному  пути, которым идет человечество в своем развитии. Каким будет путь каждого конкретного человека, зависит и от него, и, в гораздо большей степени от тех, кто идет с ним рядом. Без этого лирического вступления трудно говорить об арттерапии, как о методе, позволяющем сделать жизнь человека яркой, интересной.
     Исторически сложилось так, что терапия искусством представляла собой альтернативный вариант работы с тяжелобольными пациентами, детьми или взрослыми, для  которых вербальное выражение мыслей и чувств в общении с терапевтом было затруднено. Необходимо отметить, что при проведении групп другого типа также можно извлечь пользу из терапевтического использования изобразительного материала. Например, многие упражнения из области терапии искусством могут помочь руководителям различных психокоррекционных групп ускорить процесс самопознания у чрезмерно вербали-зированных участников. Упражнения из области терапии искусством могут быть использованы в семейной психотерапии, а также при работе с женщинами, имеющими излишний вес, для уменьшения их изолированности путем организации взаимодействия во время творческой работы.
 
 
     1. Общая характеристика  Арт-терапии
     Мировой опыт свидетельствует о том, что  арт-терапия в качестве самостоятельного и достаточно влиятельного направления  в лечебно-коррекционной и педагогической практике смогла сформироваться лишь там, где аутентичный опыт художественной работы был объединен с медицинской моделью и психотерапевтическими представлениями.
     С этим же связана и попытка описания арт-терапии как метода общественного, профессионального движения, имеющего определенные социальные задачи, которые она стремится решать в определенном культурно-историческом контексте.
     Гибко реагируя на динамично изменяющиеся, на протяжении второй половины XX века социально-экономические, политические и культурные обстоятельства, арт-терапевты смогли создать высокодифференцированную систему услуг, оказываемых самым различным группам клиентов и категориям населения. При этом они всякий раз демонстрируют приверженность гуманистическим ценностям, сознавая свою ответственность за здоровье людей, уважая их достоинство и стремясь быть открытыми для того, чтобы учиться, исходя из своеобразия образа жизни и культурного опыта своих клиентов, какими бы необычными они ни представлялись на первый взгляд.
     Ныне  спектр возможностей арт-терапии весьма широк и включает в себя не только осуществление лечебно-реабилитационной помощи пациентам с самыми разнообразными заболеваниями, но и помощь населению  в условиях военных действий (как, например, на территории бывшей Югославии), реализацию функций "медиации" в различных конфликтах, работу с правонарушителями" лицами с алкогольной и наркотической зависимостью, детьми и подростками с эмоциональными и поведенческими нарушениями, семьями и "малыми сообществами" граждан, объединенных по религиозным, этническим и иным социальным признакам, и многие другие возможности.
     Как ни парадоксально это может показаться, но современная научная арт-терапия  при всем многообразии ее связей с  разнообразными культурными феноменами ближе всего стоит, по-видимому, к первобытному, "примитивному", доисторическому искусству. И для того и для другого более важен процесс творчества, не сдерживаемого никакими условностями, искренность и полнота самовыражения, а не конечный продукт и его оценка аудиторией.
     Архаические формы искусства – как прообраз современной арт-терапии – дольше всего сохранились в народном творчестве. Присущие ему наивность  и непосредственно-действенный характер, а также опора на символический  язык "коллективного бессознательного" в период существования "высокого", академического искусства для многих людей были источником душевного здоровья. Поэтому закономерно то, что для развития арт-терапии определенную роль сыграл интерес к детскому, "примитивному" искусству, проявившийся в конце XX века вместе с закатом академической традиции и расцветом импрессионизма в Европе. Эстетические клише "золотого века" были подвергнуты переосмыслению и "детское искусство", так же как и "искусство первобытных народов" и "азиатов", получило высокую оценку в качестве образцов аутентичного, тонкого и чрезвычайно выразительного творчества. 1
     Вместе  с развитием движения за "детское  искусство" рос интерес и к "патологическому искусству". Последнее, представляющее творчество душевнобольных и так называемых "аутсайдеров", как и "детское искусство", рассматривалось в качестве примера творчества, свободного от сдерживающего влияния какой-либо культурной традиции. С этого времени берут свое начало практика коллекционирования и изучения работ психически больных, а также попытки его имитации в собственном изобразительном творчестве.
     Изобразительная деятельность больных становится предметом  для художественного осмысления и научных исследований, а также  все более широко используется с  диагностической целью. Изучается и определенный лечебный эффект от занятий рисованием. Все это ведет к формированию первых идей об исцеляющем потенциале художественного творчества и более широкому использованию изобразительного искусства в качестве лечебно-коррекционного приема.
     Первая  половина XX века была временем первоначального  оформления арт-терапии в качестве самостоятельного направления, использующего  изобразительные приемы в работе с разными группами пациентов  и учащимися школ.
     Испытывая на себе сильное влияние разнообразных, в частности, традиционных и архаических культур, они ассимилируют новый для себя опыт и художественные языки этих культур. Они принимают во внимание различные установки, ценности и верования представителей разных сообществ. Механическое перенесение некоторых из уже хорошо освоенных приемов арт-терапевтической работы и подготовки специалистов зачастую оказывается неэффективным в этих условиях.
     Экономические реформы и изменения в социальной политике также являются важными  факторами, влияющими на эволюцию арт-терапевтического подхода. Изменение форм медицинского обслуживания населения происходит в определенной связи с изменениями в социальной политике. Так, рынок медицинских услуг в большей степени ориентируется на представителей среднего класса, относительно более молодых, трудоспособных и социально динамичных клиентов. В то же время в развитых странах уделяется все большее внимание медицинскому обслуживанию и психотерапевтической помощи, пожилым и престарелым гражданам, детям и подросткам – то есть менее социально защищенным группам населения. Изменения в социальной политике проявляются и в том, что повышается роль психотерапевтической и психопрофилактической работы с семьями и разнообразными "малыми сообществами" граждан. При этом отдается предпочтение групповым формам психо- и арт-терапии.
     Весьма  важные изменения в деятельности арт-терапевтов выражаются также в  том, что в последние годы они  все больше ориентируются во внегоспитальную  сферу, например на работу при социальных муниципальных центрах, приближенных к населению, что позволяет гибко учитывать разнообразные потребности различных групп населения, проводить работу с пожилыми, детьми и подростками, бездомными, безработными, лицами с алкогольной и наркотической зависимостью и т.д.
     Из  многообразных изменений в деятельности арт-терапевтов в последние годы следует также отметить повышение их роли в сфере образования. Речь идет, главным образом, о работе арт-терапевтов в специализированных школах, а также с детьми, посещающими общеобразовательные школы, но имеющими определенные эмоциональные и поведенческие нарушения, отражающиеся на их успеваемости.
     Несмотря  на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях приобретает  преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. Отсюда – многочисленные попытки ее использования в образовательных учреждениях, в социальной работе, социально-культурной деятельности.
     ВОЗМОЖНОСТИ АРТТЕРАПИИ
     Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное  взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, рассказывающие особым языком о глубине душевной жизни.
     Поэтический язык образов сновидений и фантазий, чувств и переживаний непривычен для разума логически мыслящего  человека большого города, живущего на огромной скорости. Но насколько он труден, настолько он и важен, потому что знание этого языка может отрыть скрытые необъятные горизонты способностей, возможностей, ресурсов, творчества, креативности и т. п.
     Арттерапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, то есть языком несловесного общения, он получает новый опыт, который может нести в жизнь, облегчая свое общение с другими людьми.
     Арттерапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности как ребенка, так и взрослого, реализуемые в процессе арттерапии - это его развитие, интеллектуальное, эмоциональное, раскрытие творческого потенциала, осуществление его прав на достойную жизнь, возможность преодолеть ограничения, вызванные болезнью или травмами вплоть до инвалидности.
     Арттерапия – творческий поиск. Каждый человек по-своему отвечает на вечно стоящие перед ним вопросы: "Кто я и что я ? Что такое мир, в котором я живу?" Творчество - это и есть путь, на котором ищут ответы на эти вопросы, и способы ответа и сам ответ. Переживание момента творения дает силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.
     Арттерапия – как способ социальной адаптации. Арттерапия особенно важна для людей-инвалидов, которые в силу физических или психических особенностей своего состояния зачастую социально дезадаптированы, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений, позволяют этим людям более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяют диапазон их социального и профессионального выбора. Развитие творческого потенциала человека способствует его возможностям принимать решения ,более успешно строить свою жизнь.
     ОТЛИЧИЕ АРТТЕРАПИИ ОТ ДРУГИХ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ
     Арттерапия, как метод – безболезненна, не имеет ограничений, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе, бизнесе...
     Арттерапевтические  техники дают возможность безболезненного  доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру  сознания, вызывают массу удовольствия, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.
     Через работу с символическим материалом в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также заблокированные  или слаборазвитые системы восприятия.
     Арттерапия  ресурсна, так как находится вне  повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет  уверенности в своих силах. Чем  лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью.
     Арттерапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества.
     Интеграция  различных психических функций  задействует весь потенциал человека для целенаправленного изменения  личности. Человек открывает общие  закономерности творческого процесса, как в искусстве, так и в  жизни, и постепенно два понятия соединяются в одно – искусство жить.
     Спектр  проблем, при решении которых  могут быть использованы техники  арттерапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные  состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, ПТСР, невротические и психосоматические расстройства и др. Арттерапия применяется в консультировании и терапии взрослых, детей и подростков, индивидуально и в группе. Кроме того, одной из важнейших задач арттерапии является восстановление невротически нарушенных связей между аффектом и интеллектом, развитие целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество.
     Арт-терапи?я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия сочетает традиционные теории и техники психотерапии с пониманием психологических аспектов творческого процесса, особенно тех частей художественного материала, которые вызывают эмоции.
     Как профессия, связанная с психическим  здоровьем, арт-терапия используется в больницах при работе с различными больными. Но арт-терапия также находит себя и за пределами клиник на различных семинарах и студиях, посвященных развитию творческого потенциала личности. Арт-терапевты работают с детьми, подростками и взрослыми.
     Спектр  проблем, при решении которых  могут быть использованы техники  арттерапии, достаточно широк:
    внутри- и межличностные конфликты,
    кризисные состояния
    экзистенциальные и возрастные кризисы
    травмы
    потери
    постстрессовые расстройства
    невротические расстройства
    психосоматические расстройства
    развитие креативности
    развитие целостности личности
    обнаружение личностных смыслов через творчество
    многое другое
     Арт-терапия  эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
    Анимационная терапия
    Артсинтезтерапия
    Библиотерапия
    Видеотерапия
    Драматерапия
    Игротерапия
    Изотерапия
    Маскотерапия
    Музыкотерапия
    Оригами
    Песочная терапия
    Работа с глиной
    Сказкотерапия
    Цветотерапия

2. Арт-терапия в  социально-культурной  сфере

 
     В последнее время арт-терапия все  шире используется в социально-культурной сфере, включаясь в деятельность учреждений по обслуживанию тех или  иных категорий граждан, реабилитационных учреждений, центров психического здоровья, в различные формы работы с местными сообществами и социальными меньшинствами. За рубежом, например, арт-терапия применяется в работе с правонарушителями в тюрьмах и после их освобождения из мест заключения, при оказании помощи безработным, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью и во многих других областях.
     Используются  разнообразные формы арт-терапевтической  работы, как индивидуальные, так  и групповые, главным образом, в  виде открытых студийных или тематически-ориентированных групп. Особенностью таких форм работы является то, что они не носят "психотерапевтического" характерам, как правило, не связаны с использованием психодинамического подхода. Участие в них является сугубо добровольным и не предполагает заключения психотерапевтического контракта.
     Основной  акцент делается на стимулировании коммуникации участников группы, развитии у них  практических навыков, в том числе  связанных с производственной деятельностью. Задачами работы таких групп является также преодоление социальной деривации, освоение участниками группы более адаптивных форм поведения (в частности, в ситуации конфликта), выражение ими своих переживаний, работа над проблемами, характерными для групп с различным составом участников, повышение самооценки и укрепление их идентичности, развитие творческого потенциала, личностный "рост" и ряд других.
     Деятельность  открытых студийных групп может  предполагать работу с разными материалами, например обучение технике живописи, декоративных изделий из кожи, меха и других материалов.
     В работе тематически-ориентированных  групп применяются разнообразные  темы и упражнения:
     •темы и упражнения, предполагающие работу с разными изобразительными материалами;
     • темы, связанные с восприятием  себя;
     • упражнения и темы, позволяющие изучать отношения в семье и работать с семейными проблемами;
     • групповые игры и физические упражнения;
     • упражнения и темы, позволяющие исследовать  и разрешать конфликты;
     • техники, предполагающие сочетание  изобразительной работы с другими формами творческого самовыражения (прослушиванием музыки, чтением стихов, движением и танцем, исполнением ролей и т.д.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
                                               3.Фольклор и арт-терапия
     Творчество  есть та притягательная точка, к которой в той или иной степени устремляется личность любого человека. Творчество как способ самореализации создает условия для раскрепощения, снятия стрессов, самовыражения, внутренней свободы человека. Возможно, это происходит по той причине, что творчество конструктивно по своей природе. Мир был сотворен. Человек, созданный по образу и подобию Творца, на собственном уровне также является творцом. Интересно, что в Библии написано: "И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему". Некоторые интерпретаторы советуют понимать слово "сотворим" как предложение человеку быть сотрудником в деле собственного сотворения. Это предполагает активную нашу работу на фоне тех природных задатков, талантов и даров, которые мы получили де-факто.
     Наше  стремление сделать лучше себя и  то, что мы создаем, показывает, что  сама природа творения заключается  в стремлении к совершенству, к  гармонии и красоте. Воспроизведение  один к одному всего, что было, не обеспечивает этого движения, тормозит развитие человеческой культуры.
     Вопрос  о том, почему творчеству и творческому  подходу в обучении уделяют так  много внимания, уже содержит в  себе ответ. Разум есть следствие  творчества, творчество есть следствие  разума. Творчество – это не просто создание чего-либо, но вкладывание в это нечто частицы своей души. Таким образом, оказывается, что во время творческого процесса гармонизируются все три компонента человеческой природы – тело, разум, сердце.
     Установка на творчество лежит в основе различных  развивающих методик. Вдумайтесь в слово развитие. Какая-то структура, прежде скрученная, начинает раскручиваться, развиваться, с тем, чтобы стать видимой во всех подробностях. Творчество есть следствие развития.
     Несомненно, что самое главное условие  успешного обучения – это непременное присутствие творческого начала на уроках и во внеурочное время.
     При ознакомлении с фольклорными традициями русского народа одним из способов развития – способность творить  – будет работа с глиняными  игрушками-свистульками (на примере  Орловской области – плешковская и чернышенская игрушки), самый лучший вариант – с изготовленными собственными руками. Другой вариант – кугиклы, жалейки, рожки и прочее.
     Освоение  звука посредством музыкальных  инструментов (в частности, свистулек) позволяет услышать, узнать, полюбить вначале один звук, потом ощутить расширение мира за счет появления второго звука и его взаимодействия с первым и, наконец, добавить объем и многоплановость с появлением третьего звука.
     Работая в течение некоторого времени  только с одним звуком, удается сделать важное открытие: внутри одного звука мир так же полон и сложен, как и вся вселенная вокруг. Чем тоньше научится человек чувствовать мир и звук как часть себя и мира, тем сильнее и глубже будут развиты его чувства, а значит, он будет иметь более богатый внутренний мир. Богатство же внутреннего мира при свободе самовыражения позволит беспрепятственно обмениваться этими богатствами людям, тем самым, умножая красоту и добро во вселенной.
     Удивительные  возможности увлечь даны педагогу-руководителю творческого коллектива, который сам прошел эту школу познания звука и весь горит восторгом открытия. Трудно отрицать, что успех педагога напрямую зависит от степени его искренней заинтересованности в том, что он делает, и включенности в процесс.
     Если  педагог во время занятия только дает указания, проводя те или иные упражнения, а сам остается в стороне  – не поет вместе с детьми, не зажигает их своим задором, не дополняет своей  неповторимостью, то дистанция между  ним и его учениками постепенно превращается в пропасть.
     Совершенно  нереально представить себе ведущего группу песенного фольклора, который  стоит в стороне, только создав условия  для работы группы, как это часто  бывает на определенных этапах в ходе арт-терапии.
     Вести за собой может только тот, кто идет, кто не пребывает в уверенности, что достиг вершин, а продолжает непрерывно развиваться и не боится в этом сознаться.
     Самым высоким уровнем творческого  осмысления, происходящего в отношениях с русской народной песней, является импровизация, свободное владение ситуацией на основе глубоких знаний текстов песен и их характеров. Но такой уровень слаженности становится возможен только в случае, если ваши ученики уже настолько благодарны друг другу за соучастие в песне, что научаются слышать другого и уступать ему.
     Умножение радости через самовыражение  и доставление радости другим – вот главное ядро совместной работы. Все непременно получится, если мы будем слышать друг друга, а  фольклор учит этому просто замечательно.
     Наша  цель – не чистое исполнительство, позволяющее примерять песню, как красивое платье, а вхождение в мир песни и пребывание в нем. Даже можно сказать, обмен мирами, когда песня становится нами, а мы – песней. Только при этом условии вы увидите восторженные лица слушателей и почувствуете страстное желание окружающих петь вместе с вами. Только тогда красота созидания объединит своими волнами всех, кто ему сопричастен.
     В реальной жизни у нас постоянно  совершается переход сознания от "хочу" к "не хочу" и обратно. Но подсознательно мы чувствуем, что требуется нашему телу, душе, духу, что для них хорошо, и порой, сказав "нет" в реальной жизни, мысленно мы все равно присутствуем в месте отказа.
     Взаимодействие  и взаимоподдержка в постоянной или временной группе позволяют  выработать уверенность в себе за счет негласных позитивных оценок деятельности члена самой группой, принимающей то, что мы делаем. Постепенно эти приобретения закрепляются и на физическом уровне.
     Взаимная  поддержка, приобретение уверенности  в себе, самораскрытие и возрастающая адекватная самооценка – все психотерапевтические элементы органично вписываются в структуру песенной культуры русского народа. Впрочем, сказать "вписываются" – значит привнести нечто извне. Более точным будет сказать "имеют место", "присущи".
     Сказать, что пение само по себе преображает  человека, – значит, ничего не сказать. Нам песня представляется некой  лабораторией, в стенах которой имеется  все необходимое для каждого  из нас.
     Наряду  с проработкой отдельных состояний  мы утверждаем, что при работе с песенным фольклором происходит и коррекция отдельных черт личности человека, сопряженных с нежелательными для социума явлениями. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, нарушают его ритм, что не может сказываться положительно и на всем самочувствии человека.
     Таким образом, поскольку индивидуальные задачи становятся общегрупповыми, тогда  и движение всей группы к поставленной цели становится необходимым условием развития индивидуальности каждого ее члена.

                   

 
 
 
           4.ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
     Что же касается танцевально-двигательной терапии, то непрестанная смена ритмов, различные по характеру рисунка танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтирующий заряд такой огромной силы, что лишают нас сомнений относительно их уместности в концепции интегративной арт-терапии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.