На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Консолидированная отчётность: понятие, принципы и методы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                           ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                         ВЫСШЕГО ПРОФИССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
                                   «Чувашский государственный  университет им.И.Н.Ульянова»  
                                                            Финансово-экономический  институт                      
 
 
 
 
 

                                                                    
                                                                  
 

                                                      Реферат
                                                 Дисциплина: Бухгалтерская мысль  и балансоведение
                                                 На тему: Консолидированная отчётность: понятие, принципы и методы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                  Выполнила студентка очного отделения
                                                                                                  Экономического факультета
                                                                                                  Гр. эк 22-09
                                                                                                  Яковлева Маргарита
 
                                                                
                                                                 Чебоксары 2010
                                                                 
                                                         Оглавление
             Введение                                                                                                                                                    
              1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности
             1.1Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России
             1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
              2. Принципы, методы и процедура консолидирования
              Заключение.
              Список использованных источников
 

Введение
               Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
     Благодаря созданию концернов и холдингов  предприятия, в них входящие, получают возможность доступа к новым  технологиям, расширения сферы своей  деятельности, развития деловых связей, привлечения новых квалифицированных  работников, приобретения кредитов. Положительный  момент заключается также в том, что образование групп предприятий  позволяет существенно укрепить инвестиционный потенциал такого хозяйственного объединения, повысить рентабельность и технологический уровень производства. Создание групп предприятий открывает  широкие возможности для проведения ряда групповых операций по экономии финансовых ресурсов, уменьшению налоговых  потерь, координации финансовых и  материальных потоков внутри группы.
     Компании, входящие в группы, проводят согласованную  производственную, финансовую и маркетинговую  политику, что дает основание рассматривать  группу как единый хозяйствующий  субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях  не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой  информации — консолидированная  финансовая отчетность.
     Консолидированная финансовая отчетность (в том числе  подготовленная в соответствии с  Методическими рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и  достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах  деятельности группы компаний, необходимую  пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Внутрифирменные  операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную  картину операций и финансового  положения единой экономической  единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку  отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять  функцию контроля для материнской  компании и влиять на ее политику.
     Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает  свои позиции и в России. В ответ  на пожелания пользователей экономической  информации все большее число  крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную  финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о  разработке соответствующей нормативной  базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных. Поэтому проблема формирования консолидированной отчетности в России является столь актуальной и на сегодняшний день.
     Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды ученых-экономистов  в области отечественной и  зарубежной теории и практики бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, нормативные и законодательные  акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета и составления  консолидированной отчетности, публикации в периодической печати по теме курсовой работы.
     Практическая  значимость работы заключается в  возможности использования результатов  исследования для совершенствования  методики составления консолидированной  отчетности на анализируемом предприятии.
 

    1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности

                           1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России

                Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату.
     Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим  звеном между организацией и другими  субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может  стать серьезным препятствием для  развития деятельности организации - в  смысле притока дополнительных капиталов  как источника расширения деятельности организации, так как деловые  партнеры организации не получат  интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, а часто даже о ее существовании. Такое знакомство возникает при изучении доступных  для них источников, и в частности  — публично предъявляемой бухгалтерской  отчетности.
     Изучая  бухгалтерскую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные  цели: деловых партнеров интересует информация о возможности своевременно погашать долги; инвесторов — перспективы  организации, финансовая устойчивость; акционеров – цена акции, размеры  и порядок выплат дивидендов. Разнообразие социальных, экономических и правовых условий функционирования субъектов  хозяйствования в каждой стране определяет совокупность требований, которым должна отвечать информация, предоставляемая  в бухгалтерской отчетности: требования понятности, сопоставимости, уместности, надежности. В настоящее время  большинство стран мира, в том  числе и Россия, приняли эти  основополагающие требования.
     В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» нашли отражение эти основные требования. Согласно данному ПБУ, бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
     В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003г. № 67н бухгалтерская  отчетность включает в себя:
     — бухгалтерский баланс (форма № 1);
     — отчет о прибылях и убытках (форма  № 2);
     — отчет об изменениях капитала (форма  № 3);
     — отчет о движении денежных средств (форма № 4);
     — приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
     — отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6) (эта  форма используется только некоммерческими  организациями);
     — пояснительную записку.
     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом состоянии организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
     В июле 2004г. приказом Минфина РФ была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.). В этой Концепции отмечается, что сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере качество и надежность, а также ограничивает возможности полезного использования предоставляемой пользователями информации, хотя для этого имеются все предпосылки. Поэтому в дальнейшем развивать бухгалтерский учет и отчетность необходимо по следующим направлениям:
     — повышать качество информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Главная задача в области бухгалтерского учета — обеспечить относительную независимость организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы, требования и базовые правила организации учетного процесса должны устанавливаться с учетом принципов и требований МСФО таким образом, чтобы хозяйствующие субъекты имели возможность формировать информацию для разных видов отчетности (индивидуальной отчетности юридического лица или консолидированной);
     — создавать инфраструктуру применения МСФО. Основными элементами этой инфраструктуры являются: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО; обучение МСФО;
     — изменять систему регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно происходить при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества;
     — усиливать контроль за качеством бухгалтерской отчетности. Основой системы контроля качества должен быть институт независимого аудита, обладающий необходимой квалификацией и наделенный соответствующими полномочиями;
     — существенно повысить квалификацию специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие бухгалтерского учета и аудита невозможно без совершенствования образовательного процесса. Современные тенденции к глобализации рынков сбыта и капитала обусловливают усложнение хозяйственных операций, что сопровождается возрастанием требований к качеству формируемой в бухгалтерском учете информации. В этой связи выдвигаются повышенные требования к подготовке квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. Специалисты должны знать законодательство по бухгалтерскому учету и отчетности, систему национальных бухгалтерских стандартов (Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ)); уметь пользоваться инструкциями, положениями и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету, заполнять и обрабатывать бухгалтерские документы, составлять бухгалтерские проводки, формировать учетную политику организации, составлять бухгалтерскую отчетность.
     Главная задача заключается не только в подготовке достаточного количества квалифицированных  бухгалтеров и аудиторов, но и  повышения экономических знаний у пользователей бухгалтерской  информации, имеющих потребность  и навыки ее использования при  принятии управленческих решений (например, направления инвестирования капитала и анализа рисков, связанных с  этим).
     Формирование  отчетности по МСФО является необходимым  условием, которое открывает российским предприятиям выход на зарубежный рынок. В настоящее время многие российские организации испытывают значительную нехватку оборотных активов. Что  значительно затрудняет темпы экономического роста не только данных компаний, но и Росси в целом. Для выхода из этой ситуации требуются инвестиции, в том числе и инвестиции западных партнеров. Однако, вкладывая значительные суммы денежных средств, инвесторы  требуют от компаний предоставлять  понятную им отчетность. Это означает, что отчетность должна быть, не только переведена на иностранный язык, но и оставлена с соблюдением  определенных правил.
     Переход на международную практику учёта  существенно облегчит взаимоотношения  с иностранными инвесторами, будет  способствовать увеличению числа совместных проектов.
     Тем не менее, очевидно, что переход на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в  действительности ни одна промышленно  развитая страна в мире не использует МСФО полностью как национальные стандарты. Как правило, схожи общие  принципы национального учёта и  МСФО, однако зачастую системы учёта  имеют значительные отличия. Например, в результате сравнительного анализа  международных стандартов и US GAAP, проведённого Советом по стандартам финансовой отчётности США (FASB), выявлено, по меньшей мере, 255 различий между этими системами, начиная от интерпретации некоторых  принципов до принципиальных отличий  в подходе к анализу.
     Исходя  из вышеизложенного, МСФО следует рассматривать  как отправную точку реформы  и искать такие пути для адаптации  международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую  сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний.
     При этом очевидно, что потребуется длительный период для того чтобы ориентированная  на международные стандарты национальная система учета и отчетности была реально внедрена в практику.
     Необходимо  также отметить, что одним из направлений  реформирования бухгалтерского учета  в России является совершенствование  нормативно-правовой базы. Этот год  ознаменовался выходом целого ряда новаций в нормативных документах: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда», ПБУ 11/2008 «Информация о  связанных сторонах», ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» и ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений».
     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) заменит действующее  в настоящий момент ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н. Учетную политику на 2009 год нужно  формировать в соответствии с  новым положением.
     Согласно  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», учетная политика организации может  формироваться не только бухгалтером, но и иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации. При формировании учетной политики допускается разработка организацией соответствующего способа, исходя из Международных стандартов финансовой отчетности (ранее не было регламентировано). Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Вновь созданная организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации (в предыдущей редакции ПБУ — до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации). Также изменены требования к раскрытию информации при изменении учетной политики.
     Приказом  Минфина России от 24.10.2008 №116н утверждено Положение по бухгалтерскому учету  — ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда». Данное ПБУ должно применятся юридическими лицами, являющимися подрядчиками или субподрядчиками по договорам  строительного подряда, а также  сторонами договора оказания услуг  в области архитектуры, инженерно— технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимися объектом, на выполнение работ по реконструкции, моделировании, ремонту объектов основных средств, по ликвидации их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды, в случае, если заключенный договор носит долгосрочный характер (длительность его выполнения составляет более 1 отчетного года), и срок начала и окончания договора приходятся на разные отчетные даты.
     В целях совершенствования нормативно-правового  регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности приказом Минфина  России от 29.04.2008г. №48н утверждено ПБУ 11/2008 «Информация о связанных  сторонах» (приказ зарегистрирован  в Минюсте России 26.05.2008 №11749). ПБУ 11/2008 вступает в силу с годовой  бухгалтерской отчетности за 2008 год, и, соответственно, ПБУ 11/2000 «Информация  об аффилированных лицах» признано утратившим силу.
     ПБУ 11/2008 «Информация о связанных  сторонах» должно применяться коммерческими  организациями, за исключением кредитных  организаций, при подготовке пояснительной  записки к бухгалтерской отчетности. При этом комментируемым Положением установлено, что раскрываемая информация о связанных сторонах должна составлять отдельный раздел пояснительной  записки. Согласно ранее действовавшему ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» информацию об аффилированных лицах должны были раскрывать лишь акционерные общества.
     Теперь  ПБУ 11/2008 «Информация о связанных  сторонах» может не применяться  при формировании бухгалтерской  отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением организаций, публикующих  свою бухгалтерскую отчетность полностью  или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. Например, если открытое акционерное общество отвечает критериям субъекта малого предпринимательства, но согласно Федеральному закону от 26.12.1995 №208-ФЗ оно обязано  публиковать годовую бухгалтерскую  отчетность, то в этом случае общество обязано применить нормы ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»  и раскрыть информацию о связанных  сторонах.
     Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №107н утверждено новое Положение, устанавливающее особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением организациями обязательств по полученным займам и кредитам, — ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», которым организации должны руководствоваться начиная с отчетности 2009 г.
     В новом ПБУ отменено подразделение  в бухгалтерском учете задолженности  по полученным займам и кредитам на краткосрочную и долгосрочную и  дальнейшее ее деление на срочную и (или) просроченную. В соответствии с новым ПБУ расходы по займам отражаются в учете и отчетности в том периоде, к которому они относятся. Включаются в состав прочих расходов равномерно независимо от условий предоставления займа или кредита. Из состава расходов по займам исключены как отдельный вид проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям и курсовые разницы, относящиеся на причитающиеся к уплате проценты. Определен новый порядок включения процентов в стоимость инвестиционного актива.
     ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»  является новым положением и устанавливает  правила признания и раскрытия  в бухгалтерской отчетности организаций, (за исключением банков и бюджетных  учреждений), информации об изменениях оценочных значений. Согласно этому  положению, оценочным значением  являются:
     — величина резерва по сомнительным долгам;
     — величина резерва под снижение стоимости  материально-производственных запасов;
     — величина других оценочных резервов;
     — сроки полезного использования  основных средств, нематериальных активов  и иных амортизируемых активов;
     — оценка ожидаемого поступления будущих  экономических выгод от использования  амортизируемых активов и др.
     Изменение способа оценки активов и обязательств не является изменением оценочного значения. Если какое-то изменение в данных бухгалтерского учета не поддается  однозначной классификации в  качестве изменения учетной политики или изменения оценочного значения, то для целей бухгалтерской отчетности оно признается изменением оценочного значения. Изменение оценочного значения подлежит признанию в бухгалтерском  учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно) в следующих периодах:
     — когда произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного  отчетного периода;
     — когда произошло изменение, и  будущих периодов, если такое изменение  влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и  бухгалтерскую отчетность будущих  периодов.
     Изменение оценочного значения, непосредственно  влияющее на величину капитала организации, подлежит признанию путем корректировки  соответствующих статей капитала в  бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение. Информацию об изменении оценочных  значений необходимо будет раскрывать в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности за текущий  2008 г.
     Основной  чертой всех указанных документов является гораздо большая по сравнению с предыдущими их редакциями ориентация на положения МСФО. Вводятся совершенно новые для российского учета категории инвестиционных активов, активов, предназначенных для продажи и т. п.

     1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности

                Особым объектом анализа и важным дополнительным источником информации для оценки финансового состояния организации и ее финансовых результатов является сводная (консолидированная) отчетность, которую составляют корпоративные структуры. Когда мы используем термин «отчетность», то рассматриваем финансовую отчетность предприятия или организации, не углубляясь в их организационно-экономическую структуру. Между тем современные крупные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.
     Длительное  время под объединением отчетности понималось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс. Это содержало в себе вероятность  необъективного отражения в объединенной бухгалтерской отчетности показателей  деятельности группы предприятий в  целом. Неточности и искажения могут  возникать в результате:
     — двойного учета средств, внесенных  головной организацией в уставные капиталы дочерних предприятий;
     — завышения валюты баланса за счет включения в баланс внутригрупповой  задолженности;
     — включения в финансовые результаты прибыли, полученной от внутригрупповой  реализации, и т.д.
     В российском законодательстве понятия  «сводная» и «консолидированная»  отчетность используются как синонимы, не смотря на то, что сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ. Кроме того, составление сводной годовой  бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской  отчетности организаций и унитарных  предприятий.
     Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет  в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
     Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или  для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими  собственниками по совместно контролируемому  имуществу.
     В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная  финансовая отчетность рассматривается  в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Подобная позиция, в частности, нашла свое отражение в Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную. Согласно указанному документу консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.
     Отличительные черты консолидированной отчетности:
     — отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в  то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
     — все компании группы прямо или  косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
     — отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого  хозяйствующего субъекта;
     — основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и  последующее исключение статей, характеризующих  внутригрупповые операции.
     В настоящее время существует 41 международный  стандарт финансовой отчетности (МСФО), среди которых наиболее важными  по проблемам консолидированной  отчетности являются стандарты:
     — МСФО 22 «Объединение компаний»
     — МСФО 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность»
     — МСФО 28 «Учет инвестиций в ассоциированные  компании»
     — МСФО 14 «Сегментная отчетность»
     — МСФО 31 «Финансовая отчетность об участии  в совместной деятельности»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.