На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 

Кафедра экономики и управления бизнесом 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На тему: НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы 911-з;
специальности          А.Л. Артёменко
«Менеджмент»                               
 
 
 

Научный руководитель     
доцент     О.В. Авдей 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Минск 2010 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА……………….6
1.1. Сущность  налогов………………………………………………………...... 6
1.2. Принципы  налогообложения……………………………………………...  8
1.3. Функции налогов…………………………………………………………... 12
2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………… 15
2.1. Оценка налоговой политики Республики Беларусь……………………... 15
2.2. Налоговая система Республики Беларусь и принципы ее построения… 17
2.3. Анализ работы налоговых органов РБ…………………………………… 18
2.4. Эффективность налоговой системы РБ……………………………………23
2.5. Параметры налогового рейтинга РБ………………………………………25
3. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………….  27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          

ВВЕДЕНИЕ 

    Выбор темы данной курсовой работы не случаен. Эта тема может и должна находится  в поле интересов будущего экономиста, тем более если его работа уже связана с бухгалтерией. Я работаю бухгалтером в одной небольшой фирме, которая занимается сдачей в аренду собственных помещений, поэтому тема налогов для меня актуальна. И не зависимо от рода и места будущей профессии, это может быть госпредприятие или какая-нибудь частная компания, знание налогов, особенностей национальной налоговой системы, ее хозяйственно-правовой базы просто обязательно для молодого специалиста в области экономики.. Общеизвестно выражение, что налоговая система наряду с финансово-кредитной и денежной является “кровеносной системой” любой национальной экономики, по которой переносятся, распространяются и потребляются потоки денежных средств. В современном обществе налоги занимают все более важное место в  экономической структуре государства как по объему в доходах бюджета, так и по роли в регулировании развития народного хозяйства. Через систему ставок, льгот, скидок они воздействуют на хозяйственную и предпринимательскую деятельность внутри страны и на внешнем рынке, служат действенным инструментом руководства экономикой со стороны государства.
    В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и получение финансовых накоплений, но и возможности расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
    Взимание  налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.  Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы. Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система —  это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство, с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.          
    Целью данной курсовой работы является исследование и анализ налоговой системы Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Налоги  в экономической  системе общества
 
      Сущность  и функции налогов
 
    Чтобы анализировать налоговую систему  Республики Беларусь, стоит разобраться  с основными понятиями данной темы.
      Налоги (опр.) - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке и представляют собой объективную реальность, связанною с существованием государства.[1, с. 29]
    Налоги (опр.) – это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством для выполнения своих функций. [17, с. 100] 
    Налоги (опр.) – один из основных способов формирования доходов бюджетов. [4,с. 18]
    Налоги (опр.) - необходимое условие существования государства. [4, с.18]
    Налоги (опр.) -  это обязательные платежи  физических и юридических лиц  в бюджет, устанавливаемые и принудительно  изымаемые государством в форме  перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общегосударственных потребностей. [8, с.19]
    В экономическом смысле налоги представляют собой перераспределения новой  стоимости – национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства.
    Проанализировав все вышеизложенные определения  налогов, можно выделить их характерные  черты:
    принудительность – налог взимается не в силу договора, а в силу осуществления властных прерогатив государства;
    обязательность – уплата налога является обязанностью, а не желанием плательщика;
    безвозмездность -  в обмен на уплату налога его плательщик непосредственно не получают товары или услуги;
    обезличенность – налог не закреплен за конкретным видов расходов;
    законодательная определенность -  налог уплачивается в порядке и на условиях, заранее определенных законодательными актами, причем такая выплата не является штрафом, наложенным судом за незаконные действия.
    Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налог можно характеризовать как установленную государством в интересах всего общества форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения.
      Однако, в конечном счете, налоги косвенным путем все же возвращаются налогоплательщику в виде финансирования и бюджета государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Также государство использует налоги не только в фискальных целях, но и воздействовать через них на деятельность предприятий в целях общественного прогресса. Стоит отметить, что налоги, введенные государством, носят легальный характер. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на  общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
                      
1.2. Принципы  и критерии  налогообложения 

    Принципы (от лат. principium - основа, первоначало) - это  основополагающие и руководящие  идеи, ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к  налогообложению принципами следует  считать базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.
      Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:
    принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности; как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение;
    принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»;
    принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику;
    принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления.
    Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили свою актуальность и поныне. Однако за более чем двухсотлетнее развитие общества система принципов А. Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:
    принцип справедливости;
    принцип соразмерности;
    принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков;
    принцип экономичности (эффективности). Каждый из указанных принципов нуждается в отдельном рассмотрении.
    Существуют  также критерии, которые используются для подразделения налогов:
      по плательщикам (физические лица, юридические лица, физические и юридические);
      по объектам обложения (налоги на доходы, на имущество, на реализацию товаров, на определенные виды расходов, на совершение определенных операций, за право осуществление определенных видов деятельности);
      по компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов (взимаемые на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях);
      по адресности зачисления налоговых платежей (закрепительные и регулирующие);
      по целевой направленности (общие и целевые);
      периодические (с определенной регулярностью) и разовые налоги (уплата связанная с каким либо событием);
      регулярные (действует налог в течение длительного периода) и чрезвычайные (установление вызвано наступлением каких либо чрезвычайных обстоятельств).
    Все действующие классификации можно  свети к традиционной классификации налогов и сборов. Она очень сложна и представляет собой вариант группировки налогов одновременно по методам их взимания, характеру применяемых ставок, объектам налогообложения и налогоплательщикам. В основе этой системы лежит деление всех налогов на три класса:
      прямые налоги;
      косвенные налоги;
      пошлины и сборы.
    По  методам взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Такое деление используется на протяжении почти трех столетий. Разделение налогов на прямые и косвенные осуществляется на основе критерия перелагаемости налогового бремени. Впервые данный критерий предложил Дж. Локк в конце 17 века.
    Прямые  налоги (налоги на доход и имущество) включают в себя реальные (таким  налогом облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика на основе кадастра – перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта [6, с.9]) и личные (учитывают платежеспособность налогоплательщика) налоги. К числу прямых относят подоходно – имущественные налоги, которые взимаются в процессе потребления и накопления материальных благ и прямо связаны с величиной объекта обложения. Основным преимуществом прямого налогообложения  является то, что прямые налоги – это более определенный, твердый и постоянный источник доходов в бюджет, они в большей степени соизмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы на их взимание относительно невелики. К недостаткам прямых налогов относятся – возможность отклонения от уплаты, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.
    Косвенные налоги (это налоги на потребление) уплачиваются с оборотов по реализации товаров, работ, услуг или с чистых оборотов. К ним относят акцизы, НДС, таможенные пошлины, транспортный сбор, целевые сборы на оплату расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда. Наиболее выгодными для государства являются косвенные, поскольку они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостаток косвенных налогов – их уплачивают бедное население, в то время как прямые налоги учитывают платежеспособность налогоплательщиков, кроме того, косвенные налоги увеличивают цену товара.
    В зависимости от полномочий органов  власти различных уровней в вопросах введения налогов выделяют республиканские  и местные налоги. Республиканские  устанавливаются верховным органом власти и действуют на всей территории государства. Местные устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся только после принятия их местным Советом депутатов.
    По  принципу зачисления в соответствующие  бюджеты налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие. Закрепленными называются налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета. Регулирующие налоги каждый год перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита.
    Налоговая система сложна и ее чрезмерность является предметом обсуждения. Разрабатываются и предлагаются  различные способы ее упрощения. Стоит отметить, что на протяжение многих веков государства пытались свести налог к единому платежу, однако, это не было успешным.  Поэтому задача заключается в том, чтобы совершенствовать налоговую систему в направлении усиления стимулирующей функции налогов.
    Кроме налогов в государственный бюджет поступают и различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. По своей экономической сущности они совпадают с налогами, однако отличаются по назначению и характеру использования. Общее у них то, что они являются источниками формирования бюджета Республики Беларусь; носят обязательный, безвозмездный характер. Налоги отличаются от сборов рядом признаков:
    Взимаются в бюджет для обеспечения  государственных расходов, не имеют целевого назначения;
    Размер их обусловлен только законодательством и не связан с расходами из бюджет;
    Размер налогов определяется уровнем налогоспособности  налогоплательщика.
    В отличие от налогов сборы и пошлины имеют целевое назначение. Сборами называются платежи за обладание специальным правом (право использования определенной символики, за право торговли).
                                               
1.3.Функции  налогов 

    Налоги в структуре общественных отношений выполняют различные функции. Первая из них -  фискальная  функция   (по  одноименному  названию  казны государства, «fiscus» - государственная казна), которая выступает первоначальной, так как является причиной возникновения и существования налогов. Сущность этой функции состоит в том, чтобы обеспечить государство денежными средствами. Фискальная  функция  долгое  время  была самодостаточной  для  выражения  сущности  и  предназначения  налога.  Реальный  процесс налогообложения  осуществляется  государством  и  зависит  от  его  форм.     Несмотря  на  то, что на  заре  раннего капитализма господствовала  теория  невмешательства  государства  в  экономику, с его развитием фискальная  (индивидуалистическая)  теория  налогообложения  постепенно  стала  рассматривать  потребности  финансового  хозяйства  с  позиций  социально-экономических  потребностей. И, наконец,  в наше время посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах.
      Функции налога - это проявление  его  сущности  в  действии,  способ  выражения  его  свойств.  Функция   показывает,  каким образом реализуется общественное  назначение  данной  экономической  категории  как  инструмента  стоимостного  распределения  и перераспределения доходов.  Отсюда  возникает главная распределительная функция налогов,  выражающая  их  сущность как особого   централизованного (фискального) инструмента  распределительных  отношений. 
    Тесно связана с распределительной  функцией регулирующая. Она состоит в способности налогов воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя несоответствии между объемом производства и платежным спросом. Она находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов – физических и юридических лиц. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации капитала и производства, увеличивать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги  оказывают влияние на структуру и уровень совокупного спроса, на соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.
      Еще одна   функция налогов как экономической категории состоит в том,   что появляется  возможность количественного отражения налоговых поступлений  и  их  сопоставления  с  потребностями  государства  в  финансовых  ресурсах.  Благодаря контрольной  функции  оценивается  эффективность   налогового  механизма,  обеспечивается  контроль  за  движением  финансовых  ресурсов,  выясняется,  необходимы ли   внесения  изменений в налоговую систему и бюджетную  политику .  Однако, контрольная  функция  налогово-финансовых  отношений  проявляется  лишь  в  условиях  действия  распределительной  функции. 
      Еще одной немаловажной функцией  налога является стимулирующая.  Она ориентирует налоговый механизм на стимулирование налогоплательщика на конкретные определенные действия. Иногда для достижения своей цели государство может допустить временную утрату некоторой части налоговых средств путем отсрочки каких – либо платежей, предоставлений льгот. Задачей стимулирующей функции налогов проявляется в том, чтобы при оптимальном уровне изъятий, создавать стимулы для дальнейшего развития производства, которой обеспечивает развитие общество.
    Некоторые экономисты упоминают о такой  функции налогов, как социальная, которая реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов, и демографическая, налоги здесь используются как средство демографической политики. Но я считаю, что эти функции являются составной частью регулирующей.
    Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Фискальная функция создает основу для удовлетворения  общественных потребностей. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально – экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных интересов.  
 
 

    Налоговая политика в РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
 
      Оценка  налоговой политики РБ
 
      Анализ развития налоговой политики  в республике с 1992 по 2010 год показывает, что она практически направлена на решение задачи о движении денежных  средств для финансирования государственных расходов.  Тактика налогового регулирования должна опираться на общепринятые принципы налогообложения и равенство налоговых изъятий. В этих целях необходимо освободить фонд заработной платы от многократного налогообложения, исключить из себестоимости продукции все связанные с производством налоговые элементы, снизить ставки НДС в отраслях с малым удельным весом материальных затрат в выручке от реализации, в результате снизить цены на белорусские товары и услуги. Обеспечить им конкурентоспособность на мировом рынке, создать условия для направлений вложения капитала в трудоемкие и наукоемкие отрасли.[1,с.30] Желание добавить в налоговую систему все известные в мировой экономике налоги и добавить сборы собственного изобретения не принесло РБ никаких успехов, так как это слишком тяжелые усложнения.
    Одной из главных задач налоговой политики является создание условий для научно – технического прогресса (однажды была принята попытка стимулирования путем ускоренной амортизации, что равнозначно получению налоговых льгот от государства и является стимулом увеличения капитальных вложений). В РБ это особенно актуально. В налоговой системе республики заложены определенные стимулы для инвестиций в виде налоговых льгот на развитие производства и внедрение новых технологий. Таким образом, создается климат для инвесторов.
    Налоговая политика должна быть направлена на наиболее полное решение социальных проблем. Государству стоит позаботиться о выравнивании налогового бремени, которое лежит на различных слоях общества, ведь устранение социальной напряженности явится необходимой предпосылкой обеспечения долгосрочного экономического роста. Стоит отметить, что налоговая политика приобрела черты комплектности и целенаправленности.
    В качестве главной оценочной характеристики налоговой политики выступает фискальное действие налогов как проявление их основополагающей функции – фискальной. Любое другое действие (функция) налогов  проявляется через эту функцию, поэтому ее параметры лежат в основе оценки всей налоговой системы. Состояние налоговой системы измеряется такими показателями, как виды налогов, их ставки, суммы и структуры поступлений, задолженность, количеством плательщиков и другими реальными величинами. Оценка налоговой политики через изменение многих разнокачественных параметров состояния налоговой системы не может быть сведена к единому суммарному показателю. При использовании налогов для решения частных задач регулирования отдельных процессов (инвестиции, доходы населения, экспорт-импорт и другие) на базе отдельных фискальных показателей могут применяться специальные показатели, например, «налоговые льготы». Но принципиально важно, чтобы регулирующие элементы налоговой политики не входили в противоречие с сущностными фискальными характеристиками налогов. [3, с.6]
    Таким образом, совершенствование налоговой политики в РБ предполагает проведение детального анализа и оценки действующего налогового механизма, приведение его к уровню мировых стандартов, снижение общей налоговой нагрузки и расширение налоговой базы.
    Налоговая политика Беларуси, к сожалению, еще  мало привлекательна для иностранных  инвесторов, в том числе и из-за нестабильности налогового законодательства. В то же время нельзя отрицать наличие  динамичного процесса формирования свободных экономических зон в последние годы на территории республики, что является одним из направлений налоговой политики по привлечению инвестиций. Именно здесь через систему предоставляемых льгот находит свое проявление в соотношении с фискальной стимулирующая функция политики.
    Налоговая политика нашего государства складывается под воздействием развития интеграционных связей. В рамках взаимоотношений  республики с Россией межправительственным соглашением с Российской Федерацией о создании унифицированного налогового законодательства и проведении единой налоговой политики, подписанным 30.08.2000 года в г. Москве, была начата работа по унификации налогового законодательства наших государств, что будет закреплено в Налоговом кодексе РБ. А также проводится работа и по разработке проекта Налогового кодекса Союзного государства, который должен быть принят в 2003 году. В этой   сфере обязательно необходимо учитывать международный опыт государств, входящих в экономические государства (например, ЕС).
    Хочется надеяться, что совершенствование  налогового законодательства с учетом современных научных теорий налогообложения  экономически развитых стран, позволит Беларуси в полной мере использовать все налоговые рычаги государственной  политики, создавая предпосылки для экономического роста – надежного фундамента стабильных поступлений в бюджет.        

2.2. Налоговая система Республики Беларусь и принципы ее            построения 

    За  многолетний период налоговые органы Беларуси прошли путь от структурного подразделения в составе Министерства финансов республики до самостоятельного органа государственной власти - Государственного налогового комитета (ГНК РБ), преобразованного в сентябре 2001 г. в Министерство по налогам и сборам (МНС). Основными задачами МНС РБ являются: реализация государственной политики, регулирование и контроль в сфере налогообложения. 
          В Беларуси систему налогообложения, ориентированную на рынок, ввели в 1992 г. Эта система включала 15 основных налогов и сборов, распределяемых между республиканским и местными бюджетами, а также 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды.

    Определимся с тем, что представляет собой  понятие налоговая система. Она является совокупностью обязательных налоговых платежей, принципов и форм, методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение н6алогового законодательства. [1,с.36]
    Или по - другому, под налоговой  системой понимается  совокупность  налогов, пошлин  и  сборов, взимаемых на  территории  государства в соответствии  с Налоговым кодексом , а также совокупность  норм  и правил , определяющих  правомочия  и систему ответственности сторон , участвующих в налоговых правоотношениях .
    Как уже отмечалось в предыдущей главе, основополагающие требования, принципы налоговой системы были разработаны еще в 18 веке A. Смитом.
    Налоговая  система, построенная и функционирующая на  основе  вышеназванных  принципов, способна  быть  мощным  стимулом  экономики. Это подтверждает  опыт  промышленно  развитых  стран  с  социально  ориентированной  экономикой.  

      Анализ работы  налоговых органов РБ
 
    С 1 января 2010 года Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь выведен из состава республиканского бюджета. Его показатели на 2010 год утверждены Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года № 70-З «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2010 год» и в 2010 году не входит в состав республиканского и консолидированного бюджетов. В целях сопоставимости данных показатели республиканского и консолидированного бюджетов за 2009 год также приведены без ФСЗН.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.