На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 

Брянский  государственный технический университет

Кафедра «Экономика, организация производства, управление»

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ
на тему
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И  УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «СТРОЙСЕРВИС» 

                                                                                               
                                        Выполнил
                                                                                  Студент гр. З-08АУ/Б1
                                                                          Мещерякова А.В.
                                                                                           Проверил
                                                                                           к.т.н., доцент
                                                                                           Панченко В.М. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Брянск 2010 г. 

Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая  характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
  1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
  1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое  планирование в организации………………………………..9
  2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
  2.2. Разработка общефирменных целей  до 2014г…………………………….9
  2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
  2.4. Анализ сильных и слабых сторон  организации………………………..20
  2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических  альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
  2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
  2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная  структура и механизм управления………………………32
  3.1. Анализ организационной структуры  управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
  3.2. Анализ организационного взаимодействия  между уровнями управления……………………………………………………………………….36
  3.3. Предложения по совершенствованию  организационного  управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список  литературы………………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………...43 
 
 
 
 
 

Введение.
     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
     Тема  данной работы «Совершенствование стратегического планирования и управления» посвящена рассмотрению вопросов, которые связаны с выбором стратегии деятельности предприятия. Любая фирма обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. Данная тема актуальна, так как стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. 
     В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
     - разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
     - анализ возможностей и угроз, сильных  и слабых сторон предприятия;
     - изучение организационной структуры  и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними  условиями деятельности предприятия;
     - определение возможности развития предприятия.
     Объектом  исследования является предприятие  ОАО «Стройсервис». 
 

 


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОЙСЕРВИС».
1.1. Описание предприятия. 

     ОАО «Стройсервис» - компания по производству железобетонных изделий и деревянных строительных конструкций. В ассортименте продукции, которую выпускает компания, присутствует вся номенклатура изделий, необходимых для строительства. Это:
    многопустотные плиты перекрытий, облегченные плиты;
    бетонные блоки для стен подвалов;
    лестничные марши и площадки, ступени;
    лотки и плиты теплотрассы
    элементы колодцев
    дорожные плиты;
    опоры линий электропередач;
    сваи ж/б забивные;
    прогоны;
    производство бетонных и растворных смесей;
    дверные блоки, погонажные изделия;
    окна, оконные переплеты, балконные рамы, и многое другое.
     Место нахождения ОАО «Стройсервис»: г. Брянск, ул. Транспортная, д. 9. Расположение предприятия  является удобным, т.к. улица Транспортная имеет хороший выезд на проспект Московский – центральную дорогу Фокинского района, что обеспечивает предприятию хорошие подъездные пути.
     Предприятие самостоятельно организует доставку своей  продукции покупателям и заказчикам. Для её осуществления, а также для производственных нужд предприятие имеет собственный транспорт. Для погрузочно-разгрузочных работ и для перемещения грузов на предприятии используются козловые и мостовые краны, а также автогидроподъемники и другая спецтехника.
     Управление  ОАО «Стройсервис» осуществляет общее собрание акционеров, которое  выдвигает кандидатур в Совет  директоров, а он в свою очередь  назначает генерального директора. Администрация предприятия отвечает за организацию деятельности, материально-техническое  обеспечение, ведет контроль за производством, несет ответственность за конечные результаты.
     Основными подразделениями на предприятии  являются: формовочный цех, бетоносмесительный узел со складом цемента и заполнителей, арматурный цех, лесопильный цех, ремонтно-механические мастерские, котельная, компрессорная с четырьмя компрессорами.
     ОАО «Стройсервис» занимает одно из лидирующих положений в строительной отрасли, как на территории Брянской области, так и за ее пределами, имеет сильные  конкурентные позиции среди других строительных фирм.
     Уставный  капитал ОАО «Стройсервис» составляет 488250 рублей. Выпущено и полностью оплачено 19570 акций, номинальной стоимостью одной акции – 45 рублей (согласно Устава предприятия).
     ОАО «Стройсервис» имеет высокий  уровень деловой репутации и  положительный имидж среди населения.
1.2. История ОАО «Стройсервис».
     С 1947 года в городе Брянске работает и успешно развивается ОАО «Стройсервис». Уже 63 года предприятие является стабильным и надежным поставщиком строительных материалов Брянской области.
     В 1995 году предприятие вошло в состав ведущих отраслевых предприятий, имеющих статус «Лидер Российской экономики» и с тех пор не снижает достигнутых результатов. Неоднократный участник и победитель конкурсов, проводимых корпорацией «Нечерноземагропромстрой», ежегодно проводимых РОССТРОЕМ конкурсов на лучшую строительную организацию. ОАО «Стройсервис» по итогам работы за 2000 год вошло в рейтинг 100 (ста) предприятий по производству строительных материалов и стройиндустрии.
     2001 год: предприятие - организатор слета по внедрению передового технологического производства среди предприятий корпорации «Нечерноземагропромстрой». По результатам Всероссийского конкурса Госстроя РФ «Стройсервис» вышло в сотню лидеров стройиндустрии России.
     2002 год: по результатам работы в 2001 году предприятие награждено Дипломом II степени Госстроя России за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов.
     2002 год: ОАО «Стройсервис» заняло 36-е место в рейтинге предприятий стройиндустрии.
     2004 год: ОАО «Стройсервис» занесено в каталоги «Золотой капитал России» и «Лидеры строительного комплекса».
     2005 год: по итогам IX Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии ОАО «Стройсервис» получило диплом «За освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством».
     Компания  выработала четкую, социально - ориентированную  стратегию, рассчитанную на удовлетворение потребностей предприятий строительного  комплекса Брянской области. Продукцией комбината комплектуется большинство строящихся объектов социальной сферы в         г. Брянске и Брянской области, а также за ее пределами.
     Главное в работе специалистов компании - это  удовлетворение потребностей каждого  заказчика. С этой целью на предприятии  поддерживают полный перечень продукции, даже с учетом нерентабельности некоторых  видов, чтобы потребитель мог  найти в одном месте все  необходимое. Важной особенностью предприятия  является и то, что принцип «одного  окна» появился задолго до введения его в системе ЖКХ на просторах России. А сделано это было лишь с одной целью - снизить время оформления документации на получение продукции.
     Несмотря на свой полувековой возраст, ОАО «Стройсервис» - компания динамично развивающаяся, поводится продуманная маркетинговая политика, расширение и поддержание ассортимента, отслеживание продукции на строительных объектах, анкетирование потребителей, постоянно ведутся разработки нового ассортимента.
     ОАО «Стройсервис» на протяжении нескольких лет занимается благотворительной деятельностью. Предприятие помогает в первую очередь самой незащищенной в нашем государстве категории - детям, это детский дом «Негинский», школы - интернаты в г.Дятьково, в г.Унеча, реабилитационному центру для детей с ограниченными возможностями, детской спортивной школе «Десна», региональному культурному Фонду имени Ф.Тютчева и многим другим.
     На  опыте ОАО «Стройсервис многим и многому можно научиться. Важно отметить, что если в коллективе работают люди, «болеющие» за общее дело, то оно будет процветать и развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В ОРГАНИЗАЦИИ.
     2.1.Миссия ОАО «Стройсервис». 

     Разработка  миссии предприятия является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
     Миссия  ОАО «Стройсервис» в развернутом  варианте:
     1. Обеспечить наших покупателей качественными долговечными строительными материалами по доступным ценам в минимальные сроки и в достаточном объеме. Мы стремимся расширить круг оказываемых услуг и пытаемся достичь полного удовлетворения потребностей наших клиентов. Полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в строительных материалах.
     2. Расширить рынок сбыта своей  продукции, заключить долгосрочные договора поставки строительных материалов с новыми покупателями, как по Брянской области, так и за ее пределами.
     3. Эффективное использование трудовых ресурсов, так как это является важным критерием для успешного функционирования предприятия. Обеспечить постоянное и доступное обучение и повышение квалификации сотрудников, привлечение молодых специалистов на работу, что в свою очередь положительным образом скажется на развитии нашей организации. 
     В лозунговой форме миссия ОАО «Стройсервис»  звучит так:
     «Низкие цены, высокое качество!»
     2.2. Разработка общефирменных  целей до 2014г.
           Таблица 1.
Долгосрочные  цели ОАО «Стройсервис».
     Области определения целей      Цели 
     Прибыльность      1. Достижение коэффициента чистой прибыли 20 % в течение 3-х лет.      2. Получение дохода на одну акцию  к  2013 г. в размере 950 руб.
     3. Увеличение прибыли в 2012 году  на 6% по сравнению с уровнем 2009г., поддержание такого роста прибыли до конца 2014 г.
     Маркетинг      1. Увеличение доли рынка в течение  3-х лет на 10%. Провести анализ  рынка новых строительных материалов.      2. Увеличение доли рынка относительно  конкурента на 5% в 4 квартале 2011г.
     3. Увеличить заготовку сырья и  материалов к 2012г. на 15%.
     4. Заключить договора на поставку  строительного сырья с соседних  областей к 2012г.
     5. Разработка и внедрение рекламной компании, которая позволит привлечь новых покупателей в 2011-2012гг.
     Производство      1. Продолжение реализации программы  сокращения издержек.
     Финансы      1. Поддержание коэффициента общей  ликвидности равным 2,4 в течение  3-х лет.       2. Увеличение рентабельности собственного капитала до 30% в течение 2011 -2013гг.
     3. Сохранение устойчивого финансового  состояния предприятия.
     4. Увеличение прибыли на 25% в течение  3-х лет.
     5. Увеличение средней заработной платы до 12000 руб.
     Работа                              с покупателями      1. Заключение новых долгосрочных  договоров поставки строительных материалов в 2011-2013гг.      2. Продолжение политики, направленной  на сокращение неплатежей за  отпущенную продукцию.
     3. Совершенствовать качество обслуживания  своих клиентов.
Здания  и                                 сооружения      1. Проанализировать использование зданий и сооружений, выявить скрытые затраты  и уменьшить их на 30% в течение 3 лет.      2. Анализ состояния офисных помещений.  Затраты на содержание офиса  уменьшить на 5%.
     Исследования  и внедрения новшеств      1. Закупить новое оборудование для производства погонажных изделий.      2. Ежегодно проводить анализ деятельности  конкурирующих фирм.
     Человеческие  ресурсы      1.Разработка  и внедрение новой кадровой  политики в течение 3-х лет.      2. Обучение работников за счет собственных средств предприятия для получения ими высшего профессионального образования.
     3. Отправить 10 работников предприятия  на курсы повышения квалификации  без отрыва от производства  к концу 2012г.
 
     Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. 

Таблица 2.
Краткосрочные цели ОАО «Стройсервис» на 2010-2011 год.
     Области определения целей Цели 
     1.Прибыльность
    Достижение коэффициента чистой прибыли (рентабельность продаж) 16 % в течение 2011 года
     2. Увеличение прибыли в 2011 году  на 3% по сравнению с уровнем  2009 г.
      2.Маркетинг      1. Разработка и внедрение системы  стимулирования поставщиков, которая позволила бы увеличить заготовку сырья на 15% в течение 2010 - 2011 гг.:      1.1. увеличить объем заготовки на 7% в 2010г.
     1.2. увеличить объем заготовки на 8% в 2011г
     2. Провести рекламную кампанию в 2011 году с целью завоевания новых сегментов рынка:
     2.1.увеличение доли рынка в течение 2010 года на 3%
     2.2. увеличение доли рынка в течение 2011 года на 4%.
     3.Увеличить сумму договоров реализации строительных материалов на 5% к 4 кварталу     2011 г.
     3.Производство      1.Реализация  программы снижения издержек  предприятия:      1.1. Снизить издержки на коммунальные услуги на 10% в 4квартале 2010г.
     1.2. Снизить размер штрафов и пеней в течение 2011 г.
     1.3. Снизить издержки на ремонт транспортных средств на 10% .
     1.4. Ознакомиться с зарубежным передовым опытом за контролем качества продукции                                             (I квартал 2011 г.).
     4.Финансы
    Поддержание уровня общей ликвидности, равной 2,4 в течение 2011 г.
    Увеличение рентабельности собственного капитала на 10% в 2011г.
    Сохранение устойчивого финансового состояния предприятия в течение 2011 г.
    Увеличение прибыли на 7% в течение 2011 г.
    К концу 2010г. увеличить среднюю заработную плату на 1500 руб.
     5. Работа                     с покупателями      1. В течение 2011г. заключить договора  на поставку строительных материалов  с новыми покупателями Брянской  области.       2. Сократить на 5% объем продукции, отгружаемой по предоплате.
     3. Более тщательно проверять платежеспособность  своих клиентов.
     6.Здания и           сооружения      1. Проанализировать использование  зданий и сооружений, выявить  скрытые затраты и уменьшить их на 10% в течение 2011г.
     7.Исследования и внедрения новшеств      1. Закупить новое современное оборудование  для производства погонажных изделий в течение 2011г.      2. Принять участие в выставке «СтройТехЭкспо-2010».
     8.Человеческие  ресурсы      1.Разработка новой кадровой политики в течение 2011 г.      2.Улучшение условий труда и отдыха работников предприятия во 2 квартале 2011г.
     3.Уменьшение числа межличностных конфликтов на 20%.
     4. Обучение за счет собственных средств 5-х работников для получения ими высшего профессионального образования.
 
2.3. Анализ внешней среды организации.
     Анализ  среды предполагает изучение трех ее составляющих:
      макроокружения (среда косвенного воздействия),
      непосредственного окружения,
      внутренней среды организации.
     Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии  контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  вновь открывающиеся возможности.
     К факторам макросреды относят:
     – P - политические факторы:
     – E - экономические факторы
     – S - социальные факторы
     – Т - технологические факторы
     В процессе изучения экономических факторов необходимо рассмотреть темпы инфляции (дефляции), ставки налогообложения  и их тенденции, международный платежный  баланс, уровень безработицы в  стране и регионе и найти возможности  использования природных и человеческих ресурсов. Наибольшее значение для  деятельности ОАО «Стройсервис»  имеет уровень налогов, таможенные сборы и пошлины, а также темпы  инфляции. Высокий уровень и рост безработицы по Брянской области и в целом по стране приводит к снижению объемов строительства, что естественно отрицательно скажется на деятельности предприятия. Таким образом, изучение экономической ситуации в стране и регионе имеет важное значение для успешного функционирования ОАО «Стройсервис».
     При анализе политических факторов необходимо следить за:
     – нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
     – уровнем развития правого регулирования экономики;
     – кредитной политикой местных властей;
     – ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
     Политико-правовая составляющая для нашего предприятия  заключается в законах и правовых актах, которые регулируют торговую деятельность на территории РФ и в  частности в г. Брянске.
     Социальные  факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.
     Для ОАО «Стройсервис» изучение социальной компоненты макроокружения имеет важное значение, так как вкусы людей постоянно изменяются и потребности людей в различных строительных материалах тоже. Предприятию периодически необходимо знакомиться с новыми направлениями в строительной индустрии.
     Руководство организации обязано постоянно  следить за внешней технологической  средой, чтобы не упустить момент появления  в ней изменений, которые представляют угрозу существованию организации  в условиях конкуренции. Анализ внешней  технологической среды должен учитывать  изменения:
     – в технологии производства;
     – в конструкционных материалах;
     – в применении компьютерной техники  для проектирования новых товаров  и услуг;
     – в управлении;
     – в технологии сбора, обработки и  получения информации;
     – в средствах связи.
     Развитие  научно-технического прогресса в области производства оказывает непосредственное влияние на деятельность ОАО «Стройсервис». Новые технологии в производстве и усовершенствованное оборудование поможет сократить время на производство некоторых строительных материалов, улучшить качество обслуживания клиентов, а также появится возможность расширить круг оказываемых услуг.
                   Таблица 3.
Анализ PEST–факторов макросреды ОАО «Стройсервис».
Фактор Возможность Угроза
Политические        (Р-факторы) 1. Политическая стабильность в стране. 1. Сильное влияние со стороны органов местной власти.                2. Ужесточение законодательства.        
Экономические     (Е-факторы) 1. Снижение налогов и пошлин.               2. Снижение уровня цен у поставщиков.                                 3. Существенное замедление темпов инфляции. 1.  Рост безработицы.                     2. Увеличение цен у поставщиков на сырье для производства. 3. Снижение рентабельности  производства вследствие опережающего  роста издержек по сравнению  с объемами производства.
Социокультурные     (S-факторы) 1. Улучшение уровня жизни населения.                                      2. Изменение моды. 1. Падение жизненного уровня населения и как следствие снижение объемов строительства.      2. Банкротство некоторых поставщиков.
Технологические    (Т-факторы) 1. Появление современных технологий производства. 2. Крупные капиталовложения  в усовершенствование технологического  процесса и модернизацию оборудования.
1. Неудовлетворительное  состояние производственной инфраструктуры.                                      2. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение на рынке.
 
 
     Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. В процессе анализа  факторов среды непосредственного  окружения необходимо изучить:
      покупателей,
      конкурентов,
      поставщиков.
     Анализ  покупателей как компоненты непосредственного  окружения организации в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией.
     Клиентами ОАО «Стройсервис» являются:
     – организации и индивидуальные предприниматели, которым необходимы строительные материалы  для расширения производственных, подсобных  и торговых помещений, а также  для благоустройства прилежащей территории;
     – организации, которые осуществляют только реализацию строительных материалов;
     – организации, осуществляющие строительство  зданий и сооружений;
     – частные лица.
     Основу  анализа среды непосредственного окружения предприятия составляет анализ конкурентов, который обычно проводят с использованием модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние 5 сил:
     – конкурентная борьба,
     – угроза появления товаров и услуг-субститутов,
     – способность поставщиков диктовать  свои условия,
     – угроза появления новых конкурентов,
     – способность покупателей диктовать свои условия.
     В настоящее время на территории города Брянска и России в целом действует  огромное количество организаций, которые  занимаются производством и реализацией  строительных материалов. Но в тоже время не так много предприятий, которые осуществляют производство такого же широкого ассортимента стройматериалов как ОАО «Стройсервис».
     В качестве основных конкурентов рассматриваются  крупные строительные предприятия, расположенные на территории Брянской области.
     Среди наиболее крупных конкурентов можно выделить:
     – ООО «Стройдом», ОАО «Брянскагростройкомплект», ООО «ДОЦ плюс», ООО «Техностройдизайн» и другие.
     Анализ  основных конкурентов ОАО «Стройсервис» приведен в приложении 1.
     ОАО «Стройсервис» на рынке занимает стабильное положение, так как предприятие реализует широкий ассортимент качественных строительных материалов по доступным ценам, а также осуществляет ремонтные услуги и комплекс работ по благоустройству территории с использованием собственной продукции.
     Анализ  поставщиков направлен на выявление  тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным  сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, от которых зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого продукта.
     ОАО «Стройсервис» работает с большим  числом поставщиков, как Брянской области, так и всей России, а также Белоруссии, наиболее крупные из них:
     – ЗАО «Белгородский цемент», которое  поставляет цемент, используемый при  производстве бетонных блоков и плит, тротуарной плитки;
     – ОАО «Гомельстройматериалы», которое  поставляет металлический профиль, арматурную проволоку;
     – ОАО «Вяземский Щебзавод», который  поставляет песок, керамзит, щебень;
     – ООО «Брянскавтозапчасти», которое  поставляет предприятию автозапчасти, необходимые для ремонта транспортных средств;
     – прочие поставщики.
                                                                                                             Таблица 4.
Анализ  факторов среды непосредственного  окружения.
Фактор Возможность Угроза
Поставщики 1. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого сырья и материалов. 1. Сбои в поставке продукции.     2. Нестабильность цен поставщиков.
Конкуренты 1. Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов.                                2. Снижение цен конкурентами на продукцию. 1. Увеличение числа конкурентов.        2. Возможность переключения потребителей на конкурента.        3. Увеличение конкурентных преимуществ.
Покупатели 1. Рост потребности в строительных материалах. 1. Изменение моды и предпочтений покупателей.              2. Нестабильное финансовое положение потребителей.
 
 
    С помощью метода составления профиля  макроокружения и непосредственного  окружения составим матрицу профиля среды.
      Таблица 5.
Матрица профиля внешней среды
Факторы среды Важность  
для отрасли
Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности
Политические 2 2 –1 –4
Экономические 2 3 –1 –6
Социальные 3 2 +1 +6
Технологические 3 3 +1 +9
Покупатели 3 3 +1 +9
Конкуренты 3 3 -1 -9
Поставщики 2 2 +1 +4
 
     Анализ  внешней среды предприятия ОАО  «Стройсервис» показал, что в целом влияние факторов внешней среды имеет благоприятный характер.
     Согласно  составленному профилю внешней  среды наибольшую угрозу для компании представляют конкуренты и экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают технологические факторы и покупатели, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о поставщиках, политических и социальных факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
     Для успешного функционирования предприятия  необходимо проводить активную рекламную политику, повышать уровень сервиса, расширять ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг и совершенствовать технологии производства.
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации.
     Анализ  внутренней среды представляет собой  управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения  ее сильных и слабых сторон. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на который  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи, стоящие перед организацией.
     Для анализа внутренней среды ОАО  «Стройсервис» необходимо исследовать  следующие направления:
      маркетинг,
      производство,
      финансы,
      персонал,
      организацию управления.
     ОАО «Стройсервис» занимает значительную долю рынка строительных материалов города Брянска. Предприятие проводит рекламную политику по привлечению  новых клиентов. Отдел маркетинга занимается сбором информации о предпочтениях покупателей и прилагает усилия по созданию положительного имиджа предприятия.
     При анализе производства необходимо оценить  объем и структуру производства, а также обеспеченность сырьем и  материалами и оборачиваемость  запасов.
                                  Таблица 6.
     Структурированный анализ потенциала предприятия
Факторы Оценка  эффективности Сила + Сила -
Маркетинг   +26
1. качество товаров +3 +8  
2. уровень сервиса +2 +6  
3. репутация продукции +2 +4  
4. реклама +3 +5  
5. цены +2 +3  
Производство   +14 -11
1. номенклатура продукции предприятия +3 +8  
2. уровень запасов -1   -3
3. своевременность поставок -1   -2
4. использование современных технологий +3 +6  
5. издержки производства -2   -6
Финансы   +12 -3
1. уровень прибыли +3 +6  
2. финансовая устойчивость +2 +6  
3. уровень финансового планирования -1   -3
Персонал   +32 -4
1. квалификация:      
– руководителей +3 +8  
– бухгалтеров +2 +4  
– инженеров +3 +6  
–менеджеров +3 +6  
– рабочих +2 +4  
2. текучесть кадров -1   -4
3. производительность труда +2 +4  
Организация управления   +8 -4
1. уровень менеджмента +2 +4  
2. рациональное распределение прав и ответственности -2   -4
3. престиж и имидж фирмы +2 +4  
 
     Таблица 7.
     Анализ  силы воздействия  факторов внутренней среды
Факторы Слабые стороны Сильные стороны
Маркетинг 0 +26
Производство -11 +14
Финансы -3 +12
Персонал -4 +32
Организация управления -4 +8
Итого -22 +92
     Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал           ОАО «Стройсервис» довольно высок. Наиболее сильными сторонами предприятия является маркетинг и персонал, хотя имеет место текучесть кадров, а наиболее слабой – производство.
     Сильные и слабые стороны  организации.
Сильные стороны Слабые  стороны
1. Высокое качество изделий 1. Плохое обслуживание  производственных мощностей
2. Высокая доля рынка Брянской  области 2. Зависимость  от поставщиков сырья
3. Более низкие цены по сравнению  с конкурентами 3. Задержка оплаты  покупателями
4. Высокий уровень сервиса 4. Ограниченность  финансовых ресурсов
5. Достаточно высокая квалификация  сотрудников 5. Высокие производственные  издержки
6. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции 6. Текучесть  кадров
     2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив в развитии предприятия.
     Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить линии между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
     Таблица 8.
     SWOT-анализ деятельности ОАО «Стройсервис»
Сильные стороны Возможности
1. Широкий ассортимент продукции 1. Политическая стабильность
2. Удобные условия доставки товаров клиенту 2. Снижение налогов и пошлин
3. Высокое качество изделий 3. Улучшение уровня жизни населения
4. Широкий рынок сбыта 4. Изменение покупательских предпочтений
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество 5.Неудачное поведение конкурентов
6. Низкие цены 6. Большой выбор поставщиков
7. Высокая квалификация работников 7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования
8. Мотивация сотрудников Большой рынок  рабочей силы
Слабые  стороны Угрозы
1. Недостаточно знаний о конкурентах 1. Появление новых конкурентов
2. Текучесть кадров 2. Нестабильность цен поставщиков
3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережения роста издержек 3. Повышение налогов и таможенных пошлин
4. Зависимость от поставщиков 4. Снижение доходов покупателей
5. Ограниченность финансовых ресурсов 5. Ужесточение конкурентной борьбы
6. Неэффективное использование ресурсов 6. Рост безработицы
 
     Таблица 9.
     Количественный  SWOT-анализ
  Важность Влияние Результат
Сильные стороны      
1. Широкий ассортимент продукции 3 3 9
2. Удобные условия доставки товаров клиенту 2 2 4
3. Высокое качество изделий 3 3 9
4. Широкий рынок сбыта 3 3 9
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество 2 2 4
6. Низкие цены 3 3 9
7. Высокая квалификация работников 2 3 6
8. Мотивация сотрудников 2 3 6
Итого/среднее     56/7
Слабые  стороны      
1. Недостаточно знаний о конкурентах 3 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.