На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности современного мифотворчества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    "ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа на тему:
    "Особенности современного мифотворчества" 
 
 
 
 

                                            Выполнила: студентка 6 курса
                                            факультета психологии и
                                            педагогики заочного отделения
                                            Воропаева Ю.А. 

                                            Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    - Шуя 2010 -  
 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ: 

    Введение. 

    I. ЧЕЛОВЕК - НАУКА - МИФ. 

    II. СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ.  

    2.1. Миф о реликтовых существах. 

    2. 2. Мифы о космосе. 

    2. 3. Реклама - миф современности. 

    Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Очень давно, когда человек жил в непосредственной связи с природой, он постигал окружающий его мир и часто сталкивался с непонятными, необъяснимыми явлениями природы. И естественно, что если человек не сам управлял этими явлениями, то это должен был делать кто-то другой. А кто?
    Какое-то существо, которое, по-видимому, сильнее, могущественнее человека, возможно, дух. Постепенно они приобретали имена, а в последствии духов сменили боги, которые тоже носили имена и обладали качествами, присущими человеку.
    Особенно ярко это выражено в религии древних греков. Именно в Греции было написано бесчисленное множество рассказов о жизни богов - мифов. Боги имели семьи, детей. Они также ссорились, вступали в конфликты, вели войны, как и люди. Однако богам было свойственно бессмертие и вечная молодость, то чего не было у людей и чего им так хотелось. Т.е. мы видим, что в мифах человек не только описывал непонятные ему явления (шторм на море - гнев бога морей Посейдона), но и показывал свои желания, цели и стремления.
    В обыденном сознании миф - это просто сказка или легенда. В действительности миф - это мировоззрение людей, их миропонимание и мировосприятие. В них прослеживается отношение человека к окружающим его явлениям. Люди считают миф вымыслом, свойственным только для истории. Но было бы неверно полагать, что сейчас нет и не может быть мифов, что их создание возможно было только в прошлом, когда человек ничего не знал о происходящих вокруг него явлениях, и пытался все объяснить с помощью мифов. Человечество и сейчас занимается мифотворчеством. Мифотворчество - это специфическая разновидность культурно творческого процесса, в ходе которого формируются те или иные (мифологические) представления о действительности, оказывающие достаточно существенное влияние на процесс функционирования знания в духовной жизни общества.
    Если миф трактовать как сказание о богах, то возможно, что у нас нет мифов. Но ведь миф - это объяснение невозможного, чего пока нет, и к чему стремится человек. Неужели сегодня человек ни к чему не стремится? Это не так. Человечество и сейчас хочет жить вечно, пытается найти эликсиры вечной молодости, т. е находится в плену мифа о бессмертии.
    Верующие в Бога люди тоже живут под влиянием мифа, ожидая " конца света ". Что такое " конец света "?  Время, когда мир прекратит свое существование, возможно даже не будет нашей планеты. И это вполне возможно, судя по тому, что человек все больше вторгается в природу, причиняя ей вред. Создаются опасные виды оружия. И эти процессы происходят с большой скоростью. Т. е если проанализировать проблему, то действительно все живые существа могут погибнуть.
    Таким образом, миф легко исчезает, если его подвергнуть рациональному объяснению. Тем не менее, многим из нас больше нравится жить в " мире сказок ".
    Человек  вторгается в природу, пытается понять и изучить ее. А затем хочет подчинить ее себе, считая, что он все знает и все может. Но люди не могут познать весь мир в силу ограниченности своих знаний, способностей, наконец, возможностей. Это мир не ограничен, а человек ограничен. Однако не все это понимают и, таким образом, живут в плену мифа о бескрайних возможностях человека.
    В процессе овладевания техническими знаниями, происходит идеализация возможностей техники, формируется миф о неограниченных возможностях технического процесса. Однако по статистике это встречается чаще среди молодых студентов. Более опытные инженеры считают, что развитие техники имеет пределы. Возможно по тому, что они сами сталкиваются с ограничениями техники. Также к мифотворчеству склонны управляющие предприятий, поскольку они не работают с техникой.
    В науке тоже есть мифы. Прежде чем произойдет открытие, ученые делают предположение о существовании какого-либо явления, "своеобразный миф". Когда имеются доказательства, миф не появится. 
 

    I. ЧЕЛОВЕК - НАУКА - МИФ. 

    Мифологический стиль мышления, тесно связанный с очеловечиванием явлений природы, ушел в прошлое. Нашему времени -- эпохе научно-технической революции соответствует иной, научный стиль мышления, основанный на диалектико-материалистических представлениях о природе и процессе ее познания человеком. Однако отдельные мифы, в том числе связанные с наукой -- околонаучные мифы, появляются и получают иногда довольно широкое распространение и в наше время.
    В обыденном понимании с понятием мифа связывается прежде всего представление о вымысле, не соответствующем реальной действительности. Именно такое содержание вкладывают в слово «миф» ученые по отношению ко всякого рода околонаучным построениям, не имеющим под собой научной почвы, а иногда и вступающим в прямое противоречие с твердо установленными и подтвержденными практикой научными данными.
    Как и любое общественное явление, современное околонаучное мифотворчество имеет вполне определенные объективные причины. Правда, вырастает оно не в результате очеловечивания природы, а вследствие необоснованного фантастического «раздувания» некоторых данных современного естествознания.
    Хотя всегда находятся отдельные «энтузиасты», которые по тем или иным соображениям (нередко корыстного характера) занимаются активной поддержкой и распространением околонаучных мифов, над их созданием, по сути дела, работают не одиночки, а целое поколение людей. Именно это обстоятельство и заставляет с особенной серьезностью отнестись к околонаучному мифотворчеству как к общественному явлению и разобраться в его корнях.
    Одна из главных причин, породивших во второй половине XX столетия очередную волну мифотворчества, -- кардинальные изменения научной картины мира, вызванные революциями в физике в начале века, а затем и в астрономии. Человек как общественное существо во все времена испытывал потребность в завершенном, целостном и понятном образе мира. Между тем современная научная картина мира, которая к тому же постоянно усложняется, не вполне понятна или труднодоступна для обыденного сознания. Чтобы в ней как следует разобраться и правильно оценить те изменения, которые вносит в нее развитие естествознания, необходимы специальные знания. Кроме того, в научной картине мира всегда имеются «белые пятна», нерешенные проблемы, которые придают ей незавершенный характер.
    Поэтому люди, далекие от науки, нередко пытаются «достраивать» картину мира на свой лад, преодолевая неясное и непонятное с помощью воображения.
    Как отмечал еще К. А. Тимирязев, в процессе научного исследования можно выделить три основных этапа: вначале интуиция (догадка), затем доказательство и, наконец, эксперимент. «На двух последних этапах мифу места нет (выделено авт.), -- отмечают исследователи мифотворчества. -- Современный околонаучный миф рождается, вырастая из научного знания в той области, где точное знание кончается, то есть в области догадок и сомнений».
    Необходимо учитывать и то обстоятельство, что современному человеку интересны не только знания «сами по себе», скажем знания об элементарных частицах или «черных дырах», их занимает и «человеческий» аспект этих знаний, их значение для решения мировоззренческих проблем.
    Околонаучная мифология удовлетворяет и эту потребность, создавая свою «картину мира» -- более занимательную и интригующую, чем научная. Хотя она и не вполне соответствует научным данным, а иногда и про тиворечит им, но по меткому выражению некоторых исследователей человеческой культуры, дает приют человеческому духу.
    В последние десятилетия околонаучное мифотворчество в большей степени развивается вокруг вопросов, так или иначе связанных с космизацией различных сторон человеческой деятельности. Природа подобной направленности совершенно ясна. Человек всегда стремился осознать свое место в мироздании, а в эпоху успешного освоения космического пространства и бурного развития космической техники это стремление стало особенно сильным.
    В то же время те области современного естествознания, которые связаны с изучением Вселенной и различных космических процессов, представляют собой особенно благодатную арену для околонаучного мифотворчества. Несмотря на стремительное развитие астрофизики во второй половине XX столетия, многого о космических процессах мы еще не знаем. Здесь особенно часто встречаются нерешенные и дискуссионные проблемы, одни и те же факты истолковываются с разных позиций, а практическая проверка выдвигаемых гипотез и предположений в большинстве случаев оказывается трудноосуществимой или невозможной. Подобная ситуация вполне нормальна для процесса научного исследования в новых областях, но в то же время она создает благоприятную почву для чисто фантастических предположений и допущений, которые в массовом сознании нередко трансформируются в околонаучные мифы.
    Любопытно отметить, что в механизме формирования научных гипотез и околонаучных мифов есть нечто общее. И гипотезы и мифы возникают в результате необходимости преодоления недостатка конкретных данных, фактов, неполноты информации, отсутствия точных знаний о каком-либо предмете, попыток распространения имеющихся знаний на неизведанные области.
    Однако на этом аналогия и заканчивается. Если научные гипотезы подвергаются многократной, всесторонней, объективной, тщательной проверке, то с мифом дело обстоит иначе -- любые новые факты сторонники мифа сремятся истолковать в его пользу. И так может продолжаться до тех пор, пока в науке не будет получено достаточно полное решение той проблемы, которая послужила источником мифа, и это решение не будет освоено массовым сознанием. Когда это происходит, миф обычно умирает.
    У современного околонаучного мифотворчества есть и глубокие социальные корни. Мы живем в сложном и быстро меняющемся мире, вписаться в который человеку с каждым годом становится все труднее. Над человечеством нависла угроза самоубийственной термоядерной войны, уничтожения окружающей природной среды. Все это и заставляет некоторых людей искать утешения в мифологических иллюзиях.
    Особенно благоприятная обстановка для мифотворчества складывается в капиталистическом мире, где в результате усиления гонки вооружений, роста безработицы и инфляции у человека возникает неуверенность в завтрашнем дне. С другой стороны, правящие классы западных государств всевозможными околонаучными сенсациями стараются отвлечь людей от острых социальных проблем. Этим объясняется то обстоятельство, что большинство современных околонаучных мифов родилось именно на Западе.
    А в условиях нашего социалистического общества околонаучные мифы полезны или вредны?
    На протяжении веков мифологические представления, подкрепленные авторитетом религии, во многом формировали восприятие человеком окружающей действительности. И тем не менее доминировал всегда рациональный способ мировосприятия, ибо только такое отношение к действительности может направлять человеческую деятельность к достижению реальных практических результатов. Свое высшее выражение рациональное мировосприятие находит в научном подходе к пониманию и освоению мира; характерной особенностью такого подхода является переработка уже имеющейся информации для получения новой.
    Мифы же, в том числе и околонаучные, не несут в себе никакой новой информации и не могут ее нести, поскольку сами являются плодом необоснованного воображения, которое в значительной степени возбуждается и направляется верованиями, близкими к религиозным.
    Но, с другой стороны, вероятно, было бы не совсем правильно, противопоставляя мифологическое рациональному, полностью отвергать мифологическое мировосприятие. В конце концов процесс научного исследования осуществляется не ради самого процесса, а ради человека, для удовлетворения его практических и духовных потребностей. А человек нуждается не только в научном знании, у него существуют еще и эстетические и художественные потребности, которые относятся не к сфере рационального, а к сфере чувств, эмоций. Это также является причиной того, что, несмотря на развитие человеческого общества и прогресс науки, мифологическая составляющая в общественном сознании все же сохраняется и по сей день.
    Материалисты не отвергают мифы, но они ценят их только в той мере, в какой они обладают художественными достоинствами, удовлетворяют эмоциональные потребности человека, и лишь при условии, что воспринимаются они как мечта о новых удивительных открытиях, побуждают у человека интерес к науке, к более углубленному познанию окружающего мира.
    Но околонаучные мифы, безусловно, вредны, если воспринимаются как непогрешимая истина, противопоставляются науке, вопреки твердо установленным научным данным, если они отвлекают человека от полезной деятельности, уводят в мир заведомо несбыточных иллюзий. В этом случае такие мифы приобретают околорелигиозный характер, а иногда и сами превращаются в своего рода религию. Научное и художественное познание дополняют друг друга, помогая формированию в сознании человека единого гармоничного образа реального мира. Однако всякий «перекос» в сторону эмоционального восприятия и постижения действительности, связанный с околонаучным мифотворчеством, чрезвычайно опасен, особенно когда эмоциональное восприятие вступает в явное противоречие с наукой, ведет к формированию ложных представлений о реальности, по своему характеру весьма близких к религиозным.
    Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что в кокой-то степени околонаучное мифотворчество служит также удовлетворению извечной потребности человека в игре, которая восходит к глубокой древности и, по-видимому, была унаследована людьми от животных. Ведь известно игра -- это не только забава, не только спортивное состязание. Игровой метод находит применение при решении многих серьезных задач, в том числе возникающих в процессе научного исследования. Существует, например, математическая теория игр, дающая возможность отыскания наиболее выгодного решения различных задач в ситуациях, когда имеется много вариантов выбора и, следовательно, множество решений. Игровой метод в научных исследованиях с успехом можно применять и в тех случаях, когда решаемая проблема очень сложна и путь к ее решению неоднозначен, а также тогда, когда по тому или иному вопросу нет достаточной информации.
    Характерная особенность игрового метода состоит в том, что он сталкивает различные, иногда противоположные точки зрения и обеспечивает борьбу между ними. Иначе говоря, у каждой играющей стороны имеется противник -- явный или неявный. В процессе игры могут ставиться, возникать и обсуждаться такие вопросы, которые при обычном, «неигровом» развитии процесса научного исследования по тем или иным причинам могли бы вообще не появиться. Между тем анализ и обсуждение подобных вопросов нередко приносит науке немалую пользу.
    Однако, занимаясь околонаучным мифотворчеством или определяя свое отношение к нему, ни в коем случае нельзя забывать, что это только околонаучная игра, которая может помочь четче определить подлежащие решению проблемы, но не в состоянии самостоятельно эти проблемы решать и не должна подменять собой науку! Современные околонаучные мифы, в отличие от древней мифологии, как бы объединявшей науку и искусство, функционируют только в области «полузнания», т. е. в той области, в которой имеются еще не решенные научные проблемы. Пока существует безоговорочная вера в реальность событий, которые описываются в мифе, он остается мифом. Когда же эта вера исчезает, миф либо умирает, либо превращается в сказку, эпос, художественное произведение.  

    II. СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ.
    2. 1. МИФ О РЕЛИКТОВЫХ СУЩЕСТВАХ. 

    В послевоенные годы неожиданно широкое распространение получил миф о всякого рода реликтовых существах.
    По сути дела, первые кирпичи в фундамент этого мифа были заложены еще писателями-фантастами. Наибольшее впечатление произвели две книги: «Затерянный мир» Артура Конан Дойля и «Плутония» выдающегося советского ученого и писателя, академика Обручева. Хотя события в этих фантастических произведениях развертываются по-разному, в их основу положена одна и та же идея. Где-то на Земле существует такое место, изолированное от остального мира, где в результате случайного стечения обстоятельств сохранились в почти неизменном виде климатические и другие условия, характерные для далекого прошлого нашей планеты. И благодаря этому дожили до нашего времени животные и растения древних эпох.
    У Конан Дойля его «затерянный мир» расположен на одном из недоступных горных плато Южной Америки. У Обручева -- в своеобразной полости, образовавшейся в земной коре. Различаются эти произведения и по своему замыслу. Если автору рассказов о Шерлоке Холмсе «Затерянный мир» понадобился главным образом для, того, чтобы столкнуть своих героев с необычными ситуд. циями и заставить их пережить удивительные приключения, то Обручев приводит своих героев в «Плутонию» прежде всего для того, чтобы познакомить читателя с древними, давно исчезнувшими формами животного и растительного мира нашей планеты.
    Но почему обязательно исчезнувшими? Ведь обнару. жила же не так давно научная экспедиция, опустившаяся на вертолете на одно из недоступных горных плато Южной Америки, целый ряд растений и животных, которых нет нигде больше на Земле. Чем не «затерянный мир» Конан Дойля?
    Возможно, в предположении о том, что где-нибудь на нашей планете могли сохраниться отдельные экземпляры давно исчезнувших видов животных и растений и нет ничего противоречащего науке. Впрочем, с другой стороны, целый ряд соображений говорит о весьма малой вероятности подобного события.
    Но может быть, именно это обстоятельство и привлекает столь обостренное внимание к появляющимся время от времени сообщениям о том, что кто-то где-то повстречался с удивительным чудовищем, напоминавшим древнего ящера, или океан выбросил на берег останки какого-нибудь неведомого морского чудища. Чаще всего подобные сообщения не имеют продолжения и о них довольно быстро забывают. Допотопные ящеры, вызвавшие сенсацию, почему-то никому больше не попадаются на глаза, а останки морских чудищ успевают полностью разложиться или вовсе исчезнуть, прежде чем до них доберутся специалисты.
    Но бывают и такие случаи, когда истории с загадочными реликтовыми существами годами привлекают к себе внимание. Пожалуй, наиболее яркий пример -- знаменитая Несси из шотландского озера Лох-Несса. Все началось с того, что кто-то из местных жителей сообщил, будто на его глазах из воды вынырнуло какое-то странное чудовище с длинной шеей, а затем вновь скрылось в глубине. Вскоре нашлись и другие очевидцы, которым тоже «посчастливилось» увидеть в озере «нечто», похожее на доисторическое животное. Их рассказы сопровождались все новыми и новыми подробностями.
    Можно предположить, что часть этих рассказов представляла собой обыкновенную выдумку, рассчитанную на то, чтобы подобным способом привлечь к себе внимание. Но вполне возможно, что некоторые действительно что-то видели. Хорошо известен психологический феномен, который состоит в том, что когда человек наблюдает за какими-либо событиями или объектами с определенной психологической установкой, то он может увидеть не то, что есть на самом деле, а то, что он ожидает или очень хочет увидеть.
    Но чем бы ни были вызваны многочисленные рассказы о таинственном существе, будто бы обитающем в озере Лох-Несс, -- заведомым обманом или обманом зрения, свою роль они сыграли. А когда кто-то придумал загадочному чудовищу нежное имя Несси, его существование в глазах многих людей стало выглядеть не вызывающим сомнения фактом. И хотя никаких прямых доказательств не было и в помине, миф о Несси в короткий срок распространился по всему миру.
    И вот что особенно любопытно. Если бы Несси действительно существовала и, подплыв к берегу, дала бы себя исследовать ученым, то сенсации, связанной с этим событием, вероятно, хватило бы всего на несколько дней или недель. Но поскольку тайна не раскрыта, она продолжает занимать умы людей вот уже на протяжении многих лет. Такова закономерность формирования мифа.
    Вслед за устными рассказами очевидцев о встрече с чудовищем появились и фотографии, на которых что-то темное и неопределенное виднелось над поверхностью воды. Разгорелись споры: что это -- Несси или, может быть, затопленные в озере бревна, которые под влиянием течений иногда всплывают и становятся видны?
    Как нередко бывает при возникновении околонаучных мифов, отыскались и «исторические свидетельства» в пользу существования Несси. В одной старой хронике был обнаружен рассказ о безвестном монахе, будто бы обратившем (с помощью крестного знамения) в бегство чудовище, выбравшееся на берег из вод Лох-Несса.
    В старом географическом атласе за 1325 год упоминалось о большой рыбе со змеиной шеей и головой, будто бы обитающей в Лох-Нессе. А в 1880 году на озере перевернулся и пошел ко дну вместе с людьми небольшой парусник. Перевернулся, несмотря на то что было тихо и безветренно. Происшествие отнесли на счет таинственного чудовища...
    История с Несси привлекла внимание журналистов. Появились многочисленные публикации. Загадка лох-несского чудовища стремительно обрастала все новыми подробностями. Вот уже кто-то столкнулся с Несси чуть ли не у самого берега, а кому-то посчастливилось видеть таинственную обитательницу озера с целым выводком маленьких чудовищ...
    На берегах Лох-Несса появилось множество искателей приключений. Они часами просиживали на берегу с кинокамерой в руках в надежде сделаться обладателями сенсационных кадров; вооружившись аквалангами, ныряли в глубину вод. С каждым днем увеличивался приток любителей острых ощущений с разных концов земного шара...
    Тут важно заметить, что весьма существенную роль в поддержании и распространении околонаучных мифов играют определенные интересы тех или иных людей и социальных групп. Недаром говориться, что реклама - двигатель бизнеса. Нарастающий поток туристов в район озера Лох-Несс сулил кое-кому немалые барыши. И вот уже один солидный английский журнал, стремясь привлечь к загадочному обитателю лох-несских вод еще большее внимание, объявляет огромную денежную премию тому, а кто первый докажет существование Несси.
    На приглашение довольно быстро откликнулась одна солидная иностранная фирма, тоже, разумеется, в рекламных целях. Она снарядила экспедицию, оснащенную самой современной аппаратурой для подводных исследований, вплоть до миниатюрной подводной лодки. Но исследования ни к чему не привели -- Несси так и не была обнаружена.
    Впрочем, мифу это нисколько не повредило. Туристский бизнес в районе озера Лох-Несс продолжал бурно расцветать. Загадка до сих пор остается загадкой. И это продолжает будоражить воображение.
    Чем закончится история с лох-несским чудом, предсказать трудно. Но шансов на то, что существование Несси подтвердится, не так уж много. Лох-Несс не океан, а сравнительно небольшое озеро, и если бы в нем действительно обитало какое-нибудь доисторическое чудовище, то трудно себе представить, что при том колоссальном интересе, который к нему проявляется, оно на протяжении стольких лет не было бы обнаружено.
    Но главное даже не в этом. Любая нерешенная проблема требует научного подхода и последовательного научного изучения. Только таким путем она может быть решена. К сожалению, в истории с Несси этого не наблюдается.
    Однако, есть Несси или нет, миф продолжает существовать и приносит заинтересованным лицам немалые доходы. Об этой стороне дела -- об эксплуатации мифов в корыстных целях -- следует всегда помнить, определяя свое отношение к тем или иным сенсационным сообщениям, поступающим к нам из-за рубежа. В капиталистическом мире миф -- это тоже предмет большого бизнеса...
    Рассказы, сходные с сообщениями о Несси, связаны и с некоторыми другими озерами, в том числе расположенными на территории СССР в Якутии. Высказывается предположение, что в мезозойскую эру ящеры могли обитать не только в морях, но и в пресных водах. Не являются ли озерные чудовища, о которых идет речь, потомками пресноводных плезиозавров? Настораживает, однако, то обстоятельство, что нигде ни разу не удалось получить о гипотетических озерных монстрах такие данные, которые не оставляли бы сомнений в их существовании.
    Вообще говоря, отдельные древние виды живых существ, в принципе, при определенных условиях могли сохраниться и до нашего времени. Например, в 1938 году в океане была поймана кистеперая рыба целакантус, которой, по всем данным, полагалось бы исчезнуть около 70 миллионов лет назад. Но в океане таких рыб могло сохраниться достаточное количество для поддержания вида. Что же касается озер, то там положение совершенно иное.
    Но и с океаном далеко не все ясно. Существует множество рассказов о морских чудовищах, которых при разных обстоятельствах видели моряки. Ученые не отвергают возможности их существования, однако и здесь дальше свидетельств очевидцев дело не идет. Впрочем, н летом 1977 года в сети японского рыболовного траулера «Дзуийо мару» оказались останки какого-то неизвестного чудовища длиной около 10 метров. Их сфотографировали и выбросили в море, опасаясь, что они испортят улов. Анализ снимков привел японских ученых к выводу, что животное, пойманное рыбаками, весьма напоминает мезозойского плезиозавра.
    Мы еще многого не знаем о мировом океане и закономерностях происходящих в нем явлений. Хотя океан занимает большую часть поверхности нашей планеты, а океанская вода -- одно из самых распространенных на Земле веществ, с океаном и океанской водой связан целый ряд нерешенных научных проблем. Так, например, в настоящее время ученые работают над тем, чтобы выяснить, каким образом океанские воды столь эффективно перемешиваются ветрами, течениями и приливами. А для этого необходимо изучить микроструктуру явлений, протекающих в толще воды, выявить закономерности изменений солености, плотности и температуры в слоях толщиной всего в несколько сантиметпов. Продолжается изучение строения и рельефа морского дна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.