Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы исполнительной власти РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

         Наиболее целесообразным, на наш взгляд,  представляется подход к проблеме исполнительной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит (должна принадлежать) вся полнота власти. Народовластие лишь в небольшом объеме осуществляется непосредственно с помощью институтов прямой демократии. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающийся на мощный аппарат принуждения.
    Исторический  опыт учит, что сосредоточение государственной  власти в одних руках ведет  к деспотизму, диктатуре, тоталитаризму, поэтому ее следует поделить. Такое  разделение необходимо, чтобы недостатки высших руководителей не стали пороками всего государства, всей страны. Должны быть созданы достаточно самостоятельные  и сильные подсистемы государственного аппарата: законодательная, исполнительная и судебная. Необходимо, чтобы эти власти сотрудничали, дополняли друг друга, но при этом в определенной степени были независимы, имели возможность контролировать, влиять одна на другую. Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. В результате создаются условия для обеспечения прав и законных интересов граждан, развития гражданского общества, становления правового государства.
    В России принцип разделения властей  впервые закреплен Конституцией Российской Федерации 1993 г., в ст. 10 которой  сказано: «Государственная власть в  Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны». (1)
    Поскольку исполнительная власть — одна из властей, то при ее характеристике целесообразно  выяснить сначала место исполнительной власти в системе властей, т.е. определить взаимоотношение с другими властями. Затем надлежит обратиться к определению признаков, содержания и принципов деятельности исполнительной власти.
     Данная работа описывает структуру исполнительной власти в Российской Федерации, дает определения органов исполнительной власти на различных уровнях, раскрывает их полномочия.
     Объектом моего исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации на современном этапе.
     Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты регулирующие отношения в сфере исполнительной власти.
    Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно- логическое исследование основных видов органов исполнительной власти Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

      ОРГАНЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
 
     Орган исполнительной власти - это  самостоятельная структурная единица  в системе исполнительной власти, которая реализует функции государственного  управления в рамках предоставленных  полномочий в определенной сфере  государственного ведения. Являясь  частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный  масштаб деятельности, образуется  в установленном законом или  иными нормативными правовыми  актами порядке. Орган исполнительной  власти наделен правом выступать  по поручению государства, и  призван осуществлять в порядки  исполнительной и распорядительной  деятельности повседневное руководство  хозяйственным, социально-культурным  и административно-политическим  строительством.
     Органы исполнительной власти  обладают административной правоспособностью  и дееспособностью, которая возникает  одновременно с их образованием  и определением компетенции, а  прекращается в связи с их  упразднением. Компетенция органов  исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности,  формы и методы деятельности  находят свое выражение и закрепление  в соответствующих законах, положениях  и других нормативных актах.
     Органы исполнительной власти  являются частью государственного  аппарата и выполняют значительный  объем функций государства. Их  главное отличие от законодательных  и судебных органов заключается  в назначении, содержании деятельности  и методах работы. Органы исполнительной  власти призваны осуществлять  подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Исполнительный характер состоит  в практической организации выполнения  законов, иных нормативных актов  и правовых предписаний. Распорядительный  характер проявляется в том,  что по вопросам своей компетенции органы исполнительной власти вправе принимать постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению всеми органами, организациями и населением на соответствующей территории
     Объектом управления органов  исполнительной власти являются  такие сферы жизни общества  как хозяйственная, социально-культурная  и административно-политическая. В  процессе выполнение своих задач  и осуществления функций органы  исполнительной власти выступают  от имени государства, для чего  наделены государственно-властными  полномочиями. Они не только проводят  в жизнь требования законов,  актов Президента и других  нормативных актов, но и вправе  сами издавать в пределах своей  компетенции акты управления, обязательные  для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие  реализацию требований актов.(5)
    Существует  различные основания для классификации  органов исполнительной власти. С учетом территориального масштаба  деятельности органы исполнительной  власти подразделяются на два  уровня: федеральный и субъектов  федерации. Этот признак обусловлен  федеральным устройством и административно-территориальным  делением Российской Федерации.  К федеральным относятся: Правительство  РФ, федеральные министерства и  иные федеральные органы исполнительной  власти. Органы исполнительной власти  субъектов Федерации осуществляют  свою деятельность в пределах  своей территории, т.е. части территории  Российской Федерации.
    Существуют  также межтерриториальные органы, деятельность которых может охватывать  несколько субъектов (например, военные  округа, пограничные округа и  т.п.).
   По  организационно-правовому статусу  различают:
    Министерство  Российской Федерации-оно является  центральным органом федеральной  исполнительной власти, осуществляющим  руководство порученной ему отраслью  управления или сферой деятельности. Министр по должности входит  в состав Правительства РФ  и осуществляет руководство порученной  ему сферой деятельности на  основе единоначалия и несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на министерство  функций.
    Федеральная  служба, российское агентство являются  центральными органами федеральной  исполнительной власти, осуществляющими  специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Руководители этих органов не входят по должности в состав Правительства РФ.
     Федеральная служба по надзору  России осуществляет государственное  нормативное регулирование вопросов  обеспечения безопасности, входящих  в его компетенцию, а также  специальные разрешительные, надзорные  и контрольные функции. Руководство  надзором России осуществляется  на основе единоначалия его  председателем, который по должности  также не входит в состав  Правительства РФ. В то же время  в целях повышения правового  статуса органов государственного  надзора, усиление роли и повышения  эффективности его надведомственной  надзорной деятельности в условиях  экономической реформы установлено,  что председатель федеральной  службы по надзору назначаются  и освобождаются от должности  Президентом РФ. Положения о федеральной  службе по надзору утверждаются  также Президентом РФ.
    Следующим  основанием для классификации  органов исполнительной власти  является порядок разрешения  подведомственных вопросов. По этому  признаку выделяют:
а) коллегиальные  органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, федеральная  комиссия);
б) единоначальные органы, в которых основные вопросы  решаются их руководителями (министерство, администрация субъекта федерации).
     Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти.
    Органы  исполнительной власти образуют  систему, под которой понимается  вертикальная связь между соподчиненными  органами на основе разделения  компетенции между ними. Структура  этой системы обусловлена федеративным  устройством государства. Она  включает в себя Президента, Правительство,  федеральные министерства и иные  федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов федерации.
    Соответствующие  нормативные акты определяют  правовое положение органов исполнительной  власти как субъектов административных  правоотношений.
    Таким  образом, орган исполнительной  власти является самостоятельной  структурной единицей в системе  государственной власти. Он наделен  гоударственно-властными полномочиями, которые необходимы для реализации  функций определенной ветви государственной  власти. Данные органы обладают  административной правоспособностью  и дееспособностью, которая возникает  одновременно с их образованием  и определением компетенции, а  прекращается в связи с их  упразднением. Компетенция органов  исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности,  формы и методы деятельности  находят свое выражение и закрепление  в соответствующих законах, положениях  и других нормативных актах.(9)
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 
Понятие и  состав Правительства РФ. Правительство - это коллегиальный орган общей  компетенции, издающий от своего имени  административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным  законом "О Правительстве Российской Федерации". Правительство РФ представляет собой орган государственной  власти, осуществляющий исполнительную власть. Оно является коллегиальным  органом, возглавляющим единую систему  исполнительной власти в РФ. По общему правилу, Правительство РФ руководит  деятельностью всех федеральных  органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ. Руководство  Правительства распространяется на федеральные органы, действующие  в экономической и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие  главным образом административно-политической сферой, и на само Правительство.(2)
   Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Включение в Конституцию специальной статьи о порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Дело в том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент в обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются в связи с избранием нового состава парламента. В то же время обязательность досрочного роспуска Государственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным выбором.
    Председатель  Правительства Российской Федерации  назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства  иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
    Председатель  Правительства Российской Федерации  освобождается от должности Президентом  Российской Федерации:
    по  заявлению Председателя Правительства  Российской Федерации об отставке;
    в случае невозможности исполнения Председателем  Правительства Российской Федерации  своих полномочий.
    Президент Российской Федерации уведомляет Совет  Федерации и Государственную  Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства  Российской Федерации в день принятия решения.
    Освобождение  от должности Председателя Правительства  Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства  Российской Федерации.
Заместители Председателя Правительства и федеральные  министры назначаются ни должности  и освобождаются от должности  Президентом по предложению Председателя Правительства.
    Правительство Российской Федерации для осуществления  своих полномочий может создавать  свои территориальные органы и назначать  соответствующих должностных лиц.
    Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения  о федеральных министерствах  и об иных федеральных органах  исполнительной власти, устанавливает  предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти  цели в федеральном бюджете.
    Правительство Российской Федерации устанавливает  порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, устанавливает  размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных  на эти цели в федеральном бюджете.
    Правительство Российской Федерации назначает  на должность и освобождает от должности заместителей федеральных  министров, руководителей федеральных  органов исполнительной власти, находящихся  в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей  федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении  федеральных министерств, по представлению  федеральных министров, руководителей  органов и организаций при  Правительстве Российской Федерации.
    Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
    Правительство Российской Федерации вправе учреждать  организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также  органы при Правительстве Российской Федерации.
    Правительство Российской Федерации в случае изменения  в установленном порядке системы  и структуры федеральных органов  исполнительной власти до принятия федеральных  законов о внесении соответствующих  изменений в федеральные законы может перераспределять установленные  федеральными законами функции федеральных  органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных  органов исполнительной власти, деятельностью  которых в соответствии с частью первой статьи 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» руководит Президент Российской Федерации.(2)
    Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:
    организует  реализацию внутренней и внешней  политики Российской Федерации;
    осуществляет  регулирование в социально-экономической  сфере;
    обеспечивает  единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
    формирует федеральные целевые программы  и обеспечивает их реализацию;
    реализует предоставленное ему право законодательной  инициативы.
    Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации может передавать им осуществление части своих  полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
    Правительство Российской Федерации:
    осуществляет  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации  регулирование экономических процессов;
    обеспечивает  единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    прогнозирует  социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает  и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
    вырабатывает  государственную структурную и  инвестиционную политику и принимает  меры по ее реализации;
    осуществляет  управление федеральной собственностью;
    разрабатывает и реализует государственную  политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного  сотрудничества;
    осуществляет  общее руководство таможенным делом;
    принимает меры по защите интересов отечественных  производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
    формирует мобилизационный план экономики  Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.
    Правительство Российской Федерации:
    обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной  и денежной политики;
    разрабатывает и представляет Государственной  Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет  Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    разрабатывает и реализует налоговую политику;
    обеспечивает  совершенствование бюджетной системы;
    принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
    осуществляет  управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
    осуществляет  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации  валютное регулирование и валютный контроль;
    руководит валютно-финансовой деятельностью  в отношениях Российской Федерации  с иностранными государствами;
    разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Правительство Российской Федерации:
    обеспечивает  проведение единой государственной  социальной политики, реализацию конституционных  прав граждан в области социального  обеспечения, способствует развитию социального  обеспечения и благотворительности;
    принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
    разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
    обеспечивает  проведение единой государственной  миграционной политики;
    принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия;
    содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает  меры по реализации молодежной политики;
    взаимодействует с общественными объединениями  и религиозными организациями;
    разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также  санаторно-курортной сферы.
Правительство Российской Федерации:
    разрабатывает и осуществляет меры государственной  поддержки развития науки;
    обеспечивает  государственную поддержку фундаментальной  науки, имеющих общегосударственное  значение приоритетных направлений  прикладной науки;
    обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и  профессионального образования, развивает  систему бесплатного образования;
    обеспечивает  государственную поддержку культуры и сохранение как культурного  наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов  Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации:
    обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической  безопасности;
    принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
    организует  деятельность по охране и рациональному  использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
    координирует  деятельность по предотвращению стихийных  бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
           Правительство Российской Федерации:
    участвует в разработке и реализации государственной  политики в области обеспечения  безопасности личности, общества и  государства;
    осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности  и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими  общественно опасными явлениями;
    разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической  базы правоохранительных органов;
    осуществляет  меры по обеспечению деятельности органов  судебной власти.
    Правительство Российской Федерации:
    осуществляет  необходимые меры по обеспечению  обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
    организует  оснащение вооружением и военной  техникой, обеспечение материальными  средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;
    обеспечивает  выполнение государственных целевых  программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан  по военно-учетным специальностям;
    обеспечивает  социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне  или обеспечению государственной  безопасности Российской Федерации;
    принимает меры по охране Государственной границы  Российской Федерации;
    руководит гражданской обороной.
    Правительство Российской Федерации:
    осуществляет  меры по обеспечению реализации внешней  политики Российской Федерации;
    обеспечивает  представительство Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях;
    в пределах своих полномочий заключает  международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным  договорам, а также наблюдает  за выполнением другими участниками  указанных договоров их обязательств;
    отстаивает  геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
    осуществляет  регулирование и государственный  контроль в сфере внешнеэкономической  деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного  сотрудничества.
    Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения  определяются федеральными конституционными законами.
    Правительство Российской Федерации осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Министерства  РФ
 
       Рассматривая вопрос о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не уделить внимание вопросу о месте и роли федеральных министерств и иных органов исполнительной власти.
             Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
      В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время систему федеральных органов исполнительной власти составляют: министерства РФ, федеральные службы России, Российские агентства.
        Министерство Российской Федерации - как и другие федеральные органы исполнительной власти - это самостоятельный орган системы. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.