Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика машиностроения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию ГОУ «Санкт-Петербургского государственного политехнического университета»
                     Чебоксарский институт  экономики  и менеджмента ( филиал) 
 
 

Кафедра гуманитарных наук

Реферат

 
 
  

По курсу  « Введение в
специальность»
На тему « Характеристика машиностроения» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнила студентка

                                                     1 курса очного отделения 
                                                            специальность « Экономика и 
                                                           управление на предприятии»
                                  группы 080502
                                                                Васильева Екатерина Андреевна
                       Подпись 
               
                 Дата
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 


Содержание 

Введение 3
1 Значение отрасли в системе народного хозяйства 4
2 Современное состояние отрасли в России 13
3 Перспективы развития отрасли  16
Заключение 20
Список  использованной литературы 22
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     Машиностроение  входит в состав промышленности под  названием “Машиностроение и  металлообработка”. Машиностроение создает  машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования. В настоящее время машиностроение России состоит из ряда самостоятельных отраслей, куда входят свыше 350 подотраслей и производств.
     Машиностроение  производит средства труда – машины и оборудование, приборы и вычислительную технику, передаточные устройства, транспортные средства – для всех отраслей народного хозяйства. Оно производит предметы потребления, в основном длительного пользования (легковые автомобили, телевизоры, часы и др.). К середине 80-х годов в общем объеме продукции машиностроения средства производства составляли 88,9%, предметы потребления - всего лишь 11,1%, что свидетельствовало о неориентированности отечественного машиностроения на запросы массового потребителя.
     В данном реферате будет отражена не только отраслевая структура машиностроительного комплекса и факторы размещения его отраслей и подотраслей. Но и охарактеризовано современное состояние комплекса, перспективы и варианты выхода из создавшейся сегодня сложной экономической ситуации.  
 

 

 

1 Значение отрасли  в системе народного  хозяйства 

     Машиностроительный  комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.
     Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в  валовой продукции (в 1990 г. – 30%) и  промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического  комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%).
      Во-вторых, машиностроение создает машины и  оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.1
     Отраслевая  структура и особенности  размещения машиностроительного  комплекса РФ заключаются в следующем:
     a)  Факторы размещения  машиностроения
     Машиностроение  отличается от других отраслей промышленности целым рядом особенностей, которые  влияют на его географию. Важнейшим  является наличие общественной потребности  в продукции, квалифицированных  трудовых ресурсов, собственного производства или возможности поставки конструкционных материалов и электроэнергии.
     Наукоемкость Трудно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.). Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий.
    Металлоемкость Отрасли машиностроения, занимающиеся производством такой продукции, как, например, металлургического, энергетического, горно-шахтного оборудования потребляют много черных и цветных металлов. В связи с этим машиностроительные заводы, занимающиеся выпуском такого рода продукции обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Большинство крупных заводов тяжелого машиностроения расположены на Урале.
     Трудоемкость С точки зрения трудоёмкости машиностроительный комплекс характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры. Чрезвычайно трудоёмкими можно назвать следующие отрасли комплекса: авиационная промышленность (Самара, Казань), станкостроение (Москва, Санкт-Петербург), производство электротехники и точных приборов (Ульяновск).
     Как отдельный фактор географического  размещения машиностроения можно вынести  военно-стратегический аспект. Принимая во внимания интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах (например, ФГУП «Кумертауское авиационное предприятие»). 

      б) Особенности отраслевой структуры и география  комплекса
      За  годы советской власти в различных  районах бывшего СССР были созданы  крупнейшие машиностроительные предприятия, выпускающие практически все  необходимое технологическое оборудование для всех отраслей народного хозяйства. Но для отечественного машиностроения характерны чрезвычайно высокая степень территориальной концентрации, притом преимущественно в европейской части страны, и недостаточный уровень специализации и межотраслевой кооперации. К тому же многие крупные машиностроительные заводы и производственные объединения проектировались и формировались как универсальные, по принципу “натурального хозяйства”, c полным набором заготовительных, вспомогательных и ремонтных производств. Поэтому в предстоящие годы отраслевая, территориальная и технологическая структура машиностроения должна претерпеть кардинальные изменения, основными направлениями которых должно быть улучшение качества продукции, деконцентрация, повышение уровня специализации и кооперации производства, сокращение нерациональных транспортных и других расходов.
     Тяжелое машиностроение. Заводы этой отрасли отличаются большим потреблением металла и обеспечивают машинами и оборудованием предприятия металлургического, топливно-энергетического, горнодобывающего и горно-химического комплексов. Для него характерны как предприятия, выпускающие детали и узлы (например, валки для прокатных станов) или предприятия, специализированные на выпуске отдельных видов оборудования (паровые котлы или турбины для электростанций, горно-шахтное оборудование, экскаваторы), так и универсальные, выпускающие в серийном или индивидуальном исполнении разные виды оборудования (“Уралмаш”, Санкт-Петербургский металлический завод и др.).
     В состав отрасли входят следующие 10 подотраслей: металлургическое машиностроение, горное, подъемно-транспортное машиностроение, тепловозостроение и путевое  машиностроение, вагоностроение, дизелестроение, котлостроение, турбостроение, атомное  машиностроение, полиграфическое машиностроение. Около 90% производства отрасли сосредоточено в европейской части, остальное – в Западной Сибири и на Дальнем Востоке.
     Производство  металлургического оборудования, занимающее первое место в отрасли по стоимости продукции, расположено, как правило, в районах крупного производства стали и проката. На предприятиях Урала выпускается оборудование для агломерационных фабрик, доменные и электроплавильные печи, а также оборудование для прокатного и дробильно-размольного производства.
     Профиль заводов горного машиностроения – машины для разведки, а также открытого и закрытого способов добычи, дробления и обогащения твердых полезных ископаемых на предприятиях черной и цветной металлургии, химической, угольной, промышленности и промышленности строительных материалов, транспортного строительства. Они, как правило, расположены в районах потребления – на Урале и в Сибири и др. Отечественному машиностроению принадлежит приоритет в разработке и широком промышленном освоении горнопроходческих и очистных комбайнов, роторных и шагающих экскаваторов. Эта продукция производится в Красноярске, Екатеринбурге (“Уралмаш”), Шахтах, Киселевске и Перми.
     Продукция подъемно-транспортного  машиностроения имеет большое экономическое значение, так как на погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, на строительстве, транспорте и в других отраслях народного хозяйства занято около 5млн. человек, притом больше половины – ручным трудом. Мостовые электрические краны выпускаются в Центральном районе (Узловской завод), на Дальнем Востоке ( Бурейск, Комсомольск-на-Амуре) и во многих других городах. Стационарные и ленточные конвейеры – в Волго-Вятском, Центральном, Уральском районах.
     Тепловозостроение, вагоностроение и  путевое машиностроение обеспечивает железнодорожный транспорт магистральными грузовыми, пассажирскими и маневровыми тепловозами, грузовыми и пассажирскими вагонами и т. д. Магистральные тепловозы производятся на одном из старейших машиностроительных заводов – Коломенском, маневровые промышленные тепловозы – в основном, в Центральном районе (Брянск, Калуга, Людииово, Муром) и на Урале. Грузовое вагоностроение сконцентрировано в Западной Сибири (Новоалтайск), в Восточной Сибири (Абакан). Пассажирские вагоны производят Тверской, Демиховский и Санкт-Петербургский заводы. Путевые машины и механизмы (укладочные, рельсосварочные, снегоочистительные и др. машины изготовляются пока в недостаточном количестве и ассортименте, их производство сосредоточено в городах европейской части России – в Калуге, Туле, Вятке, Саратове, Энгельсе, Армавире, Тихорецке.
     Атомное машиностроение образуют заводы головных производственных объединений “Ижорский завод” (Санкт-Петербург) и “Атоммаш” (Волгодонск). Заводы специализируются на выпуске корпусных реакторов и другого оборудования для АЭС.
     Полиграфическое машиностроение имеет наименьший объем товарной продукции в отрасли. Производство сосредоточено исключительно в европейской части страны – в Санкт-Петербурге, Москве, Рыбинске.
     Электротехническая  промышленность. Отрасль выпускает изделия более 100 тыс. наименований продукции, потребителем которой является практически все народное хозяйство. По объему производства она значительно превосходит в совокупности все подотрасли тяжелого машиностроения. Для производства электротехнической продукции требуется широкий набор технических средств и материалов, производимых различными промышленными комплексами.
     Размещение  предприятий электротехнической промышленности обусловлено различными факторами, где важную роль играют наличие квалифицированных кадров, специализированных научно-исследовательских организаций и крупных потребителей. В настоящее время основными регионами электротехнического машиностроения являются Центральный, Северо-западный и Западно-Сибирский районы. Старейшими являются такие предприятия, как московские Электрозавод имени В.В. Куйбышева, санкт-петербургский “Электросила”, екатеринбургский “Уралэлектроаппарат” и новосибирский трансформаторный завод.
     Станкоинструментальная  промышленность включает производство металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, металлообрабатывающего инструмента, централизованный ремонт металлообрабатывающего оборудования. Заводы станкоинструментальной промышленности размещены в основных машиностроительных районах. Средний размер предприятий сравнительно невелик. Крупными центрами станкоинструментальной промышленности являются Москва (завод токарных станков и роботизированных комплексов “Красный пролетарий”), Санкт-Петербург, Иваново, Саратов, Рязань, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Иркутск и др.
     Приборостроение. Продукция этой отрасли отличается небольшой материало- и энергоемкостью, но для ее производства требуются высококвалифицированная рабочая сила и научно-исследовательские кадры. Поэтому основная часть производственного потенциала сосредоточена в крупных и крупнейших городах. Например, в Москве и Московской области размещены десятки научно-производственных и производственных объединений, специализирующихся на выпуске, монтаже и наладке средств автоматизации, разработке программного обеспечения, конструировании и производстве часов, медицинских приборов, измерительной аппаратуры, оргтехники.
     В структуре машиностроения доля продукции  приборостроения составляет около 12%. Эта наукоемкая продукция является основным элементом систем автоматизации управления технологическими процессами, а также управленческого и инженерно-технического труда, информационных систем и т.д. В приборостроении более 80% продукции выпускается крупными предприятиями (численность работающих – от 1 до 10тыс. человек). В числе крупнейших предприятий - АО “Второй Московский часовой завод”, Пензенский часовой завод.
     Машиностроение  для легкой и пищевой  промышленности. Сюда входят следующие подотрасли: производство оборудования для текстильной, трикотажной, швейной, обувной, кожевенной, меховой промышленности, а также для производства химических волокон и оборудование для пищевой промышленности. Основным фактором размещения является близость к потребителю, поэтому подавляющее большинство заводов, и более 90% объема выпуска товарной продукции размещены в европейской зоне (главным образом Центральный, Волго-Вятский, Северо-западный и Поволжский районы).
     Авиационная промышленность.  В авиационной промышленности кооперируются предприятия практически всех отраслей промышленного производства, поставляющие разнообразные материалы и оборудование. Предприятия отличаются высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, что обусловило возникновение и развитие авиационной промышленности в крупных промышленных центрах. Современные пассажирские и грузовые самолеты производятся в Москве, Смоленске, Воронеже, Таганроге, Казани, Ульяновске, Самаре, Саратове, Омске, Новосибирске. В Москве, Ростове-на-Дону, Казани, Улан-Уде, Кумертау производят вертолеты.
     Ракетно-космическая  промышленность (Москва, Омск, Красноярск и др.) выпускает орбитальные космические корабли, ракеты для вывода спутников, грузовых и обитаемых кораблей и корабли многоразового использования типа “Буран”, сочетающая высокие технологии с широкой межотраслевой комплексностью производства. На долю России приходится 85% мощностей ракетно-космического комплекса бывшего СССР.
     Автомобильная промышленность. По объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях народного хозяйства и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле. Свыше 80% перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт.
     Подавляющая часть производства сосредоточена  в старопромышленных районах  европейской части России с высокой  концентрацией перевозок и наличием крупных транспортных узлов. В отрасли  велик уровень производственной концентрации. Более 1/2 товарной продукции, основных производственных фондов и персонала приходится на предприятия с численностью работающих более 10 тыс. человек, составляющих лишь 11% от общего числа. К этой группе относятся АМО “ЗИЛ” и АО “Москвич” (Москва), АО “ГАЗ” (Нижний Новгород), АО “ВАЗ” (Тольятти), АО “КамАЗ” (Набережные Челны). Основными районами размещения являются Центральный (более 1/5 валовой продукции), Поволжский, Волго-Вятский и Уральский районы.
     Сельскохозяйственное  и тракторное машиностроение. Основные мощности сельскохозяйственного и тракторного машиностроения расположены главным образом в Северо-Кавказском, Поволжском, Западно-Сибирском, Уральском, Центральном, Центрально-Черноземном и Волго-Вятском районах. Это соответствует размещению и специализации сельского хозяйства. В сельскохозяйственном машиностроении осуществляется предметная и подетальная специализация; значительно меньше заводов специализировано на определенных стадиях технологического процесса или капитальном ремонте оборудования.
     Производство  зерноуборочных комбайнов сосредоточено на заводе “Ростсельмаш”, на красноярском и таганрогском заводах, картофелеуборочных – в Рязани, льноуборочных – в Бежецке. Различные типы тракторов выпускаются во Владимире, Липецке, Санкт-Петербурге, Волгограде, Рубцовске, Петрозаводске, Барнауле, Брянске и Чебоксарах.
     Судостроительная  промышленность. Большинство предприятий отрасли, несмотря на потребляемое ими значительное количество металла больших параметров, что неудобно для транспортировки, находится вне крупных металлургических баз. Сложность современных судов обусловливает установку на них разнообразного оборудования, что подразумевает наличие кооперационных связей с предприятиями-смежниками. Строительство судов начинается на суше, а заканчивается на плаву, поэтому многие верфи размещены в устьях крупных рек или в защищенных от моря гаванях.
     Крупнейший  район морского судостроения сложился на Балтийском море, где находится  важнейший его центр – Санкт-Петербург  с рядом заводов (“Северная верфь”, Балтийский, Адмиралтейский, Канонерский, Невский). Имеются судостроительные и судоремонтные заводы в Выборге и Калининграде. На Дальнем Востоке центрами судоремонта являются Владивосток и Петропавловск-Камчатский.
     Речное  судостроение представлено многочисленными  верфями на важнейших речных магистралях: Волге (Нижний Новгород), Оби, Енисее. Выгодное географическое положение таких  заводов делает сооружение судов  на таких предприятиях весьма эффективным.
     Основная  доля машинотехнической продукции приходится на Санкт-Петербург, в котором сконцентрировано энергетическое, радиотехническое, оптико-механическое машиностроение, морское судостроение, вагоностроение, станкостроение. Важным центром морского судостроения является Калининград.
     Вторым  крупным регионом концентрации машиностроительных производств является Урало-Поволжье. По объему выпускаемой продукции  регион уступает только Центру. На предприятиях Урала производится 24.6% всех станков, 24.4% кузнечно-прессового и 17% горно-шахтного оборудования. Крупными центрами являются города Екатеринбург, Челябинск, Тольятти, Набережные Челны и Нижний Новгород. Необходимо также подчеркнуть, что в Волго-Вятском экономическом районе (республика Удмуртия) сконцентрированы важнейшие предприятия оборонной отрасли. В частности в столице республики находится Ижевский оружейный завод, производящий весь спектр легкого и среднего стрелкового оружия.
     В направлении с запада на восток происходит заметное увеличение затрат на капитальное  строительство, рабочую силу, транспортировку сырья и готовой продукции. Если принять за 100% расходы на создание машиностроительного производства в центральном регионе, то затраты в Сибири возрастут на 7-12%, а на Дальнем Востоке - на 12-15%. Соответственное повышение себестоимости продукции составит 13-25% в зависимости от специфики производства. Поэтому вблизи источников сырья и энергии целесообразно размещать материало- и энергоемкие производства энергетического, подъемно-транспортного, вагоностроительного и горнодобывающего оборудования. Подобные предприятия сконцентрированы на Алтае, в Кемеровской и Иркутской областях. Наличие высококвалифицированных кадров в Новосибирске и Омске позволило создать наукоемкие предприятия электротехнического и радиотехнического машиностроения. 
 

 

 

2 Современное состояние отрасли в России  

       Это – одна из депрессивных отраслей российской промышленности. Сокращение производства здесь началось раньше, замедление темпов снижения наступило позднее, а спад в отрасли был заметно глубже, чем в среднем по промышленности. Из нескольких десятков позиций удалось обнаружить только два вида продукции отрасли, производство которой в 1999 г. было выше, чем в 1994 г., – легковые автомобили и персональные компьютеры. По подавляющему большинству остальных видов продукции производство сократилось в два и более раз. По зерноуборочным комбайнам, например, в 25 раз, по бытовым магнитофонам – в 100.
На протяжении всего рассматриваемого периода  производство ежегодно сокращалось примерно по 80% видов продукции машиностроения и металлообработки. Исключениями стали 1996 г. – год, в котором падение производства наблюдалось почти по всем видам, и 1999 г., когда производство сократилось "только" по 63% видов продукции
       .
     В 2000 году рост производства отрасли  происходил во всех регионах с машиностроительной специализацией. Более динамично развиваются машиностроительные предприятия, расположенные в регионах Европейской части страны, в то время как восточные регионы в наращивании производства заметно отстают.
     В 2001 году рост объема производства в Центральном районе на 41% больше, по сравнению с 1998 годом, это связано с выпуском комплектных электропоездов в Московской области и реализацией проекта в Москве по выпуску автомобилей «Рено-меган».
     Рост  производства машиностроения в Западной Сибири основан на мероприятиях по реализации крупной федеральной программы по производству оборудования для нефтегазовой промышленности, а также с возможным включением оборонных предприятий этого региона в программы и проекты развития наукоемких производств.
     В машиностроении Восточной Сибири не было заметных динамических сдвигов, тем  не менее некоторый рост обеспечили предприятия тяжелого, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения.
     В результате осуществления мер по реформированию и реструктуризации предприятий несколько изменилась отраслевая структура машиностроения.
     В общем объеме промышленного производства повысился удельный вес продукции автомобильной промышленности, тяжелого, энергетического, транспортного, тракторного, сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения и снизилась доля приборостроения, электротехнической, станкостроительной и инструментальной промышленности.
       Достижения  России как одной из ведущих авиационных держав мира хорошо известны. Созданные на заре самолетостроения типы первых российских самолетов выделялись оригинальностью технических решений, плодотворностью конструкторского поиска ответов на вызовы начала двадцатого века. В середине столетия советская авиация безусловно отвечала требованиям времени суровых военных испытаний, была создана мощная индустриальная база, основывающаяся на единстве фундаментальной aвиaциoнной науки, сети конструкторских бюро, cepийных заводов - производителей nepвоклассных боевых летательных аппаратов. Современные отечественные авиационные научные и конструкторские школы имеют высокий рейтинг в деловых международных кругах и организациях, что создает блaгoпpиятныe предпосылки для интеграции авиапромышленности в мировое авиационно-космическое сообщество. Вместе с тем от авиационной промышленности потребуются значительные усилия, чтобы сохранить за собой статус одного из основных производителей авиационной техники и преодолеть трудности, связанные с беспрецедентными размерами сокращений заказов традиционными заказчиками основной серийной продукции и глубоким кризисом платежеспособного спроса на гражданские самолеты и вертолеты нового поколения.
     Авиапромышленный  комплекс переживает общие для всего  промышленного комплекса  проблемы:
    Острую нехватку финансовых средств,
    Heвозмещение затрат на незавершенное производство, пpиoбpeтшие  хронолоческий характер корректировки государственного оборонного заказа,
    Превышение накопленной задoлжeнности заказывающих министерств годовых paзмepoв финансирования предприятий,
    ослабление кадрового потенциaлa и т.д.
      Согласно  данным оборонных ведомств США и  стран Западной Европы, Россия сохранила  высокий уровень критических технологий в военном авиастроении, что является базовой предпосылкой для сохранения конкурентоспособности отечественной промышленности в авиастроении вообще.
      Отечественная авиационная промышленность, несмотря на сложное финансовое положение  в экономике всего народнохозяйственного комплекса, сумела сохранить передовые позиции и высокий научный и технологический потенциал при минимальном уровне государственной поддержки. Она является самой крупной среди оборонных отраслей по таким показателям, как численность высококвалифицированных кадров, стоимость основных фондов предприятий, объем производства и продаж продукции (около 40% в общем объеме продукции военно-промышленного комплекса).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.