Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Некоммерческие туристические организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

 

Введение

 
 
     Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971
     Туристическая индустрия является межотраслевым  комплексом по производству товаров  и услуг для туризма. По данным Всемирной туристической организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристическом рынке, несмотря на ее высокий туристический потенциал, составляет около одного процента. Количество приезжающих в нашу страну иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями на сегодняшний день равно 7,4 млн. человек. По оценкам Центрального Банка России и экспертов Всемирной торговой организации в 2007 году зарубежными туристами ввезено в Российскую Федерацию 4,3 миллиардов долларов США, российскими туристами вывезено из страны по различным оценкам от 11 до 12,3 миллиардов долларов США. Вместе с тем, по оценкам ВТО, потенциальные возможности России при условии развития туристической инфраструктуры позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год
     Некоммерческие  туристические организации играют довольно существенную роль на рынке  туристических услуг. Они регулируют рынок, обеспечивают партнерство между туристическими компаниями и др.
     С другой стороны некоммерческие туристические  организации защищают интересы потребителей туристических услуг, обеспечивают урегулирование проблем между организациями  в сфере туризма, государством и конечными потребителями.
 

1. Роль туристических агентств на Российском рынке

 
 
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:
Гражданское законодательство регулирует отношения  между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без  гражданства и иностранных юридических  лиц, если иное не предусмотрено федеральным  законом.
Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации. статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.
Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Туристская  деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.
Составлением  и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные  организации.
На практике они могут носить любое название - от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристические агентства и туристических операторов.
Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?
Туристический продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя и заведений, спортивных и курортных организаций.
Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры.
Турагент  реализует туристический продукт  клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Туроператор комплектует туры и формирует  комплекс услуг для туристов, разрабатывает  туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент  – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором  туров потребителю. Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Это специфический  вид туристического бизнеса. 
Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные  функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.
Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим  услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.
Турагенты и тураператоры могут иметь разнообразные  формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, однако суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.
Главной рыночной задачей, как турагента, так  и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.
Основные  различия между турагентами и  туроператорами:
по  системе доходов.
Туроператор имеет некоторый туристический  продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Туроператор может приобретать отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;
по  принадлежности туристического продукта.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет  покупательский интерес.
В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турангент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов. 

 

2. Понятие  и типы некоммерческих  организаций

 
 
Организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли  и не распределяющие полученную прибыль между участниками, признаются Российским законодательством некоммерческими организациями. Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, следующий из него многовариантный подход к разработке учредительных документов, а также огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, – всё это делает процесс их регистрации настолько длительным и трудоемким, что справиться с ним может только опытный юрист, специализирующийся именно на регистрации некоммерческих организаций.
Юристы  нашей компании уже длительное время  регистрируют некоммерческие организации, успешно решая огромное многообразие вопросов, возникающих в каждом конкретном случае. На предварительной консультации специалисты по регистрации помогают нашим клиентам определить оптимальную организационно-правовую форму будущей организации, наши аудиторы разрабатывают приемлемые схемы льготного налогообложения, а дальнейший процесс регистрации происходит в максимально сжатые сроки без участия заказчика.
1. Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Могут быть следующих видов: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. По возрасту участников выделяются молодежные (от 14 лет) и детские (от 8 лет) общественные объединения. По территориальному признаку – общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Основной закон, регламентирующий создание и деятельность общественных организаций – Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ “Об общественных объединениях”. Срок регистрации – 1 месяц.
2. Религиозные объединения – добровольные некоммерческие организации граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованные в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающие соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в 2 формах: религиозная группа (без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица), и религиозная организация (регистрируется в качестве юридического лица). По территориальному признаку подразделяются на местные (состоят не менее чем из десяти участников от 18 лет, постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении) и централизованные (состоят не менее чем из трех местных религиозных организаций, а также дочерние учреждения, учреждения профессионального религиозного образования и организации, созданные религиозными организациями, имеющие аналогичные уставные цели).
Создание  и деятельность религиозных организаций  регламентируется Федеральным законом  от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях”.
Срок  регистрации – 1 месяц.
3. Некоммерческие партнерства – основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами (не менее 2 человек) для содействия их членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и иных целей.
Функционируют за счет членских взносов, а также  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность, способствующую достижению целей, для которых они создавались. Прибыль от коммерческой деятельности может быть направлена только на цели, предусмотренные Уставом, и между учредителями не распределяется.
4. Учреждения – некоммерческие организации, созданные собственником для осуществления услуг некоммерческого характера конкретного вида: управленческих, социально-культурных и прочих. Финансируются полностью или частично собственником. Имущество, переданное собственником учреждению, закрепляется за последним на праве оперативного управления.
Одним из наиболее востребованных видов учреждений являются негосударственные образовательные  учреждения (НОУ). НОУ создаются, как  правило, для преподавательской  деятельности. В этом случае устав  НОУ содержит ряд особенностей, начиная с определения образовательного процесса, заканчивая указанием в уставе тех программ, по которым будет осуществляться обучение.
5. Автономные некоммерческие организации (АНО) – не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для осуществления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта на основе добровольных имущественных взносов.
АНО, подобно  Фондам, вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, способствующую выполнению целей, для достижения которых они созданы. Прибыль между учредителями не распределяется.
6. Фонды – не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Фонды вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в двух формах, причем только в факультативном порядке: непосредственно (в пределах видов деятельности, перечисленных в Уставе), и путем создания и принятия участия только в хозяйственных обществах. Прибыль, полученная от участия, направляется исключительно на цели, предусмотренные Уставом.
7. Товарищества собственников жилья (ТСЖ) – некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования, и, в установленных законодательством пределах, распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
8. Ассоциации (союзы) – некоммерческие объединения юридических лиц, которые создаются коммерческими и некоммерческими организациями с целью координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют всю самостоятельность и права юридического лица. В случае создания, слияния и присоединения некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), в состав которых входит не менее двух коммерческих организаций, учредители (участники) обязаны в течение 45 дней уведомить Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Подробнее об этом вопросе – см. страницу “Согласования с антимонопольными службами – ФАС”.
Создание  и деятельность некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, фондов, товариществ собственников жилья и ассоциаций (союзов) регламентируется
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
Льготное  налогообложение
Вопросы льготного налогообложения для большинства некоммерческих организаций является основополагающими.
1. Льготами по налогу  на добавленную  стоимость могут  пользоваться:
налогом на добавленную стоимость могут пользоваться:
    - общественные организации инвалидов (не менее 80% членов которых – инвалиды и их законные представители),
    - учреждения, единственным собственником имущества которых является общественная некоммерческая организация инвалидов,
    - религиозные некоммерческие организации (при реализации предметов религиозного назначения и религиозной литературы).  
2. Налогом на прибыль не облагаются:
    - вступительные, членские взносы и целевые взносы в некоммерческих партнерствах, общественных некоммерческих организациях, ассоциациях,
    - паевые вклады в потребительских кооперативах,
    - пожертвования, вносимые в некоммерческие организации,
    - имущество, наследуемое некоммерческим организациям по завещанию,
    - суммы из государственного бюджета, выделяемые на осуществление благотворительной деятельности,
    - средства и иное имущество, которые получены некоммерческими организациями на осуществление благотворительной деятельности.
3. От уплаты налога  на имущество освобождаются:
    - религиозные некоммерческие организации (в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности),
    - общероссийские общественные организации инвалидов (не менее 80% членов которых – инвалиды и их законные представители – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности),
    - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов (не менее 80% членов которых – инвалиды и их законные представители).
4. Упрощенная  система налогообложения, согласно  Закону, с одной стороны, может  быть применена к некоммерческим организациям, доля участия в которых других организаций составляет менее 25 %. С другой стороны, Конституционный Суд РФ и Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ установили, что к некоммерческим организациям понятие “доля непосредственного участия” не может быть применимо. Поэтому, при оформлении заказа на регистрацию некоммерческой организации или общественного объединения, наши клиенты согласуют свои действия непосредственно нашими аудиторами.

Виды  услуг, оказываемых  специалистами нашей  компании по регистрации некоммерческих организаций:

    Консультации  по вопросам регистрации некоммерческих организаций.
    Подбор юридического адреса.
    Подготовка документов для регистрации.
    Государственная регистрация в регистрирующем органе и получение регистрационного свидетельства.
    Присвоение кодов Госкомстата.
    Изготовление и заверение копий учредительных документов.
    Изготовление печати.
    Постановка на учет в ИФНС.
    Постановка во внебюджетные фонды и получение справки в банк (ПФ, ФОМС, ФСС).
    Открытие расчетного счета в банке.
    Уведомление налогового органа об открытии расчетного счета в банке.
Некоммерческая  организация считается созданной  как юридическое лицо с момента  государственной регистрации в  установленном законом порядке.
Согласно  ст.15 ФЗ "О некоммерческих организациях", учредителями некоммерческой организации, в зависимости от ее организационно-правовых форм, могут выступать граждане и (или) юридические лица. 
 
Некоммерческие организации могут осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности, предусмотренными их учредительными документами. 
 
Предпринимательскую деятельность некоммерческие организации могут осуществлять лишь во имя достижения целей, ради которых они созданы.

 

3. Роль туристических некоммерческих организаций

 
 
Некоммерческие  туристические организации как  правило создаются с целью  содействия его членам в осуществлении  деятельности, направленной на защиту их прав и законных интересов.
Учредительными  документами при создании некоммерческой организации являются:
- устав,  утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации  (объединения), фонда, некоммерческого  партнерства и автономной некоммерческой  организации. Учредители (участники)  некоммерческих партнерств, а также некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор;
- учредительный  договор, заключенный их членами,  и устав, утвержденный ими,  для ассоциации или союза;
- решение  собственника о создании учреждения  и устав, утвержденный собственником, для учреждения.
В случаях, предусмотренных законом некоммерческой организации может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида.
НКО приобретает  права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о его  создании в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако некоммерческой организации может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера. Такая возможность предоставлена общественным объединениям.
Не являясь  юридическим лицом, такое общественное объединение не может иметь и  осуществлять имущественные права  от своего имени. Если граждане и юридические  лица предоставляют имущество для  деятельности такого общественного объединения, то имущественные права должны осуществлять лица, предоставившие такое имущество. Если в объединении избран руководитель, то лица, предоставившие имущество и денежные средства, должны выдать доверенность руководителю, выступая в качестве доверителей.
Основной  деятельностью некоммерческих туристических  организаций является:
    участие в выработке представительными и исполнительными органами власти Российской Федерации правовой и социальной политики, отвечающей интересам членов организации, и содействует ее эффективной реализации;
    обеспечение защиты прав национальных производителей туристских услуг в установленном порядке;
    содействие созданию благоприятных условий для развития туризма;
    представление интересов организации в международных неправительственных организациях;
    организация информационной, консультативной и методической помощи членам организации;
    взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму для достижения уставных целей организации;
    осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;
    организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок туристской направленности
Некоммерческие  туристические организации вправе осуществлять следующие виды деятельности:
*создавать  проекты нормативных правовых и локальных актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
*продвигать  туристский продукт членов организации  на внутреннем и мировом туристских  рынках;
*защищать  права и интересы членов организации,  обеспечивать их безопасность;
*принимать  участие в государственном лицензировании  и стандартизации туристской  индустрии, сертификации туристского  продукта, а также организовывать  общественное лицензирование, стандартизацию  и сертификацию туристской деятельности;
*оказывать содействие членам организации в разработке и реализации целевых программ развития туризма;
*содействовать  кадровому обеспечению туристской  деятельности членов организации;  развитию научных исследований  в сфере туристской индустрии;
*оказывать  членам организации образовательные услуги;
*содействовать  участию членов организации в  международных туристских программах;
*осуществлять  издательскую деятельность, обеспечивать  членов организации картографической  продукцией;
*разрабатывать  и осуществлять целевые программы и проекты, системы поощрений за выдающиеся исследования и практическую работу в области туристской деятельности;
*осуществлять  предпринимательскую деятельность  для достижения целей, ради  которых создана организация;
*осуществлять  благотворительную деятельность;
*содействовать  членам организаций иными способами,  не запрещенными законодательством  Российской Федерации.
Некоммерческие  туристические организации могут  быть образованы в форме Партнерства.
Членами партнерства могут быть юридические  и физические лица, проработавшие на рынке туристских и смежных с ними услуг не менее двух лет, поддерживающие цели Партнерства, соблюдающие его Устав и уплачивающие вступительный и членские взносы.
Физическое  лицо может быть членом партнерства  только по достижении совершеннолетия.
Прием в члены Партнерства осуществляется на основе заявления и рекомендации двух членов Партнерства, после полной уплаты вступительного и текущего членского  взноса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.