На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общение как средство передачи информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.
     Введение…………………………………………………………………3
     Виды  общения…………………………………………….......................4
     Характеристика  основных функций процесса общения………………9
     Барьеры педагогического общения…………………………………….13
     Заключение………………………………………………………………..16
     Список  литературы……………………………………………………….18 

     Введение.
     Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как  членами общества. В общении реализуются  социальные отношения людей.
     Общение - это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная  и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального  взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для  этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум  два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.
     В общении выделяются три взаимосвязанных  стороны: коммуникативная сторона, которая состоит в обмене информации между людьми; интерактивная сторона  заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать  действия, распределить функции, или  повлиять на настроение, поведение, убеждения  собеседника. И третья, перцептивная сторона общения включает процесс  восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
     Данная  работа имеет целью характеристику процесса общения как взаимодействия, важного вида человеческой деятельности. Задачи работы - осветить основные функции  общения, выделить виды общения, охарактеризовать средства коммуникации, благодаря которым  процесс общения не только просто возможен, но и насыщен эмоциями, чувствами. Без таких характеристик  повседневное общение вряд ли бы вызывало интерес.
 

     
     Виды  общения.
    деловое общение (идет учет особенностей личности собеседника ради интересов дела)
    формально-ролевое общение (регламентированное общение исходя из формальных ролей собеседника)
    примитивное общение (происходит учет только своих потребностей, игнорирование личности и интересов собеседника)
    межличностное общение (духовное, дружеское, с взаимным учетом и пониманием личности друг друга)
    манипулятивное общение (учет личности собеседника с целью манипулировать им ради достижения собственных интересов)
    светское общение (говорят не то, что думают, а что положено говорить в подобных случаях)
    контакт масок (игнорирование личности собеседника, сокрытие своих истинных чувств и интересов за «маской»).
     Каждый  из видов общения имеет свои правила, свой «кодекс». Так кодекс делового общения базируется на следующих  правилах:
    принцип кооперативности - «твой вклад должен быть таков, требует совместно принятое направление разговора»;
    принцип достаточности информации - говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент;
    принцип качества информации - «не ври»;
    . принцип целесообразности - не отклоняйся от темы, сумей найти решение;
    «выражай мысль четко и ясно, убедительно для собеседника»;
    «умей слушать и понять нужную мысль»;
    «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».
     На  иных принципах выстраивается светское общение. В основе такого общения - вежливость, такт: «соблюдай интересы другого». Одобрение, согласие «не порицай  другого, избегай возражения», симпатия - «будь доброжелателен, приветлив».
     Если  один собеседник ориентируется на «принцип вежливости», а другой - «кооперативности», они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила коммуникации должны быть согласованы  и соблюдаться обеими сторонами  общения.
     Различные формы взаимодействия людей характеризуются  различными специфическими позициями  в ситуации общения. Трансактный  анализ предполагает анализ процесса общения на основе принципов, «ролей», или позиций общающихся в процессе трансакции. Трансакция - единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого.
     Социально-ориентированное  общение - одна из распространенных форм взаимодействия, которая строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения  и статус человека в группе. Проявление такого вида общения - ритуальное общение. Ритуал выступает как специфическая  форма взаимодействия, придуманная  людьтми для удовлетворения потребности  в признании. Ритуальное взаимодействие идет с позиций «Родитель - Родитель». Ритуал обнаруживает ценности группы, люди выражают ритуалом то, что более  всего трогает их, что составляет их социальные ценностные ориентации.
     Английский  ученый В. Тернер, рассматривая ритуалы  и обряды, понимает их как предписанное формальное поведение, как систему  верований и действий, исполняемых  особой культовой ассоциацией.Ритуальные взаимодействия нужны для осуществления  преемственности между различными поколениями в той или иной организации, для поддержания традиций и передачи накопленного опыта через  символы. Ритуальное взаимодействие - это своеобразный праздник, оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на людей, это мощное средство поддержания традиций, стабильности, прочности, преемственности социальных связей, это механизм сплочения людей, повышения их солидарности. Ритуалы, обряды, обычаи способны запечатлеваться на подсознательном уровне людей, обеспечивая глубокое проникновение определенных социальных ценностей в групповое и индивидуальное сознание, в родовую и личную память.
     Человечество  выработало на протяжении веков огромное множество видов ритуалов, которые  можно отнести к социально-ориентированному общению. Это религиозные обряды, дворцовые церемонии, дипломатические  и светские рауты, светские обряды, включая похороны и праздники. К  социально-ориентированному общению  относятся многочисленные нормы  поведения: прием гостей, приветствие  знакомых, обращение к незнакомым и т. д.
     Ритуал - это жестко фиксированная последовательность трансакций, причем трансакции производятся с Родительской позиции и обращены к Родительской позиции, позволяя почувствовать  людям себя признанными. Если потребность  человека в признании не реализуется, то начинает развиваться агрессивное  поведение. Этот вид общения как  раз призван снять эту агрессию, удовлетворить потребность в  социальном признании хотя бы на минимальном  уровне.
     Соревнование - один из подвидов социально-ориентированного общения. Это форма социального  взаимодействия, при которой имеется  четко определенная цель, все действия людей соотнесены друг с другом с  учетом этой цели таким образом, что  они не вступают в конфликт, сам  человек не вступает в конфликт с  самим собой, принимая установки  другого участника этого своеобразного  соревнования.
     Еще один тип фиксируемых социальных взаимодействий - времяпрепровождение - трансакция, призванная удовлетворять  потребность человека в признании, осуществляется с позиций «Родитель - Родитель». Тема такого общения - осуждение и обсуждение всех отклоняющихся от норм, это темы детей, воспитания, женщин, мужчин, телевидение и проч. Во время подобных времяпрепровождений происходит оценивание партнеров по общению и перспектив отношений с ними.
     Эрик  Берн исследовал такой тип взаимодействия между людьми, как игра. Игра-искаженный способ взаимодействия, так как все  межличностные потребности человека преобразуются в одну - потребность  контроля, тогда человек прибегает  к силе, если хочет признания, прибегает  к силе, если хочет приятия. Независимо от вида потребности и жизненной  ситуации игра предлагает только силовой  вариант решения. Игры предполагают скрытые мотивы, наличие выигрыша для одной или обоих сторон. Каждый участник игры, даже проигравший, получает выигрыш - например, в форме  обиды, страха, вины, зависти, подозрения и т. д. Берн отмечал, что люди играют в эти бессознательные игры, поскольку  они являются важной частью неосознаваемого  плана жизни. Чтобы выйти из игры, не стать жертвой чужих манипуляций, важно стараться заменять двойные трансакции на открытые, прямы, поскольку игра возможена лишь при наличии скрытого подтекста в словах, скрытых позиций в трансакциях.
     Предметно-ориентированное  общение, или деловое общение, в  трансактном анализе осуществляется с позиций «Взрослый - Взрослый». Здесь можно выделить подвиды  общения. Например, операция. С этим видом общения мы встречаемся  ежедневно: на работе, учебе, приготовлении  пищи, при повседневных заботах и  проч. Успешно проводя операцию, человек подтверждает свою компетентность и получает подтверждение от окружающих.
     Трудовое  взаимодействие, распределение и  выполнение профессиональных, семейных функций, умелое и эффективное осуществление  этих обязанностей - это те операции, которые заполняют жизнь людей.
     Личностно-ориентированное  общение предполагает тесное взаимодействие людей, оно обусловлено появлением взаимной симпатии - аттракции. Практическая психология: Учебник. Спб.: «Дидактика Плюс», 1997. С. 280. Такие формы личностного  взаимодействия, как дружба и любовь, удовлетворяют потребность людей  в приятии. Дружба и любовь внешне похожи на времяпрепровождение, но здесь  четко присутствует партнер, по отношению  к которому испытывается симпатия. Дружба включает фактор симпатии и  уважения, любовь отличается от дружбы усиленным сексуальным компонентом. Некоторые черты характерны для  всех дружеских и любовных привязанностей: взаимопонимание, самоотдача, удовольствие пребывания с близким человеком, забота, ответственность, доверительность, самораскрытие (обнаружение человеком  сокровенных мыслей и переживаний  перед другим человеком). По точному  замечанию Ф. Крэйна: «Что такое друг? Это человек, с которым вы осмеливаетесь  быть самим собой».
 

     
     Характеристика  основных функций процесса общения.
     Как справедливо замечает Г.М. Андреева,в  наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная  и перцептивная.
     Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит  в обмене информацией между общающимися  индивидами. Интерактивная функция  заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона  общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
     Сходная классификация предлагается в работах  Б. Ф. Ломова: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема – передачи информации; регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной  сфере человека и отвечающая потребности  в изменении своего эмоционального состояния. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности  для построения системы экспериментальных  исследований.
     Общение полифункционально. Это означает, что  по отношению к конкретному человеку, группе, их деятельности или обществу в целом оно выполняет различные  функции. Являясь важнейшей формой жизнедеятельности людей, общение  выступает как необходимое условие  и средство воспроизводства сознательно  действующих личностей.
     С этой точки зрения можно выделить следующие функции общения, утверждает автор:
     А. Социальная функция. Социальный смысл  общения состоит в том, что  оно выступает средством передачи форм культуры и усвоения общественного опыта. Благодаря и посредством общения фоpмиpуются и реализуются все виды общественных отношений, создаются социальные общности.
     Б. Инструментальная функция заключается  в обслуживании различных видов  совместной пpедметно-напpавленной деятельности.
     В. Общепсихологическая функция общения  заключается в том, что оно  является для человека средством  развития у него высших психических  функций, средством его самовыражения, позволяющем раскрыть свой внутренний мир для других людей.
     В качестве основной рабочей функции  А.А. Бодалев выделяет инструментальную функцию общения, необходимую для  обмена информацией в процессе управления и совместного труда; синдикативную  функцию, которая находит свое выражение  в сплочении малых и больших  групп; трансляционную, необходимую  для обучения, передачи знаний, способов деятельности, оценочных критериев; функцию самовыражения, ориентированную  на поиск и достижение взаимного  понимания (эта функция особенно характерна для творческих личностей).
     Е.П. Белинская считает, что по критерию «цель общения», можно определить восемь функций общения:
     1) контактная, цель которой установление  контакта как состояния обоюдной  готовности к приему и передаче  сообщений и поддержания взаимосвязи  в форме постоянной взаимоориентированности;
     2) информационная, цель которой обмен  сообщениями, то есть прием  и передача каких-либо сведений  в ответ на запрос, а также  обмен мнениями, замыслами, решениями  и т.п.;
     3) побудительная, цель которой стимуляция  активности партнера по общению,  направляющая его на выполнение  тех или иных действий;
     4) координационная, цель которой  взаимное ориентирование и согласование  действий при организации совместной  деятельности;
     5) понимания, цель которой не  только адекватное восприятие  и понимание смысла сообщения,  но и понимание партнерами  друг друга (их намерений. установок,  переживании, состояний и т.  д.);
     6) эмотивная, цель которой возбуждение  в партнере нужных эмоциональных  переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с его  помощью собственных переживаний  и состояний;
     7) установления отношений, цель  которой осознание и фиксирование  своего места в системе ролевых,  статусных, деловых, межличностных  и прочих связей сообщества, в  котором предстоит действовать  индивиду;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.