На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальные функции СМИ в политической сфере общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Приднестровский Государственный  Университет
    им. Т.Г. Шевченко
    Институт  истории, государства  и права
    Кафедра теории и методологии  социологии 
 
 

    РЕФЕРАТ
    НА  ТЕМУ:
    «СОЦИАЛЬНАЕ ФУНКЦИИ СМИ В  ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ  ОБЩЕСТВА» 
 
 

                                                      Выполнил:
                                                                             Берназ Михаил Алексеевич
    Научный руководитель:
    Доктор  философских наук,
    профессор Чугуенко В.М. 
 
 
 
 

    Тирасполь – 2010. 
 

    Содержание 
 

 

                 Введение.

    Миллионы  газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен  радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями в разных странах мира.
    Значение  печати, радио и телевидения в  современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становиться ясно, что социологу – исследователю просто необходимо знать все процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.
    Все возрастающую роль в современной  жизни играют средства массовой информации (СМИ), через которые человек сегодня  не только получает необходимую ему  информацию (такую как новости), но и черпает из них поведенческие стереотипы, ценности и идеалы, и многое другое. Средства массовой информации сегодня вышли за пределы своего изначального предназначения – распространения информации и превратились, наряду со всем прочим, в один из факторов формирования мировоззрения.
    Именно  та огромная роль, которую СМИ играют в общественной и политической жизни  страны, делает их предметом постоянного  обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов. Возможности СМИ так велики и  многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса.
    В Конституции ПМР (Ст. 28) закреплена одна из важнейших гарантий свободы печати и средств массовой информации: «Средства  массовой информации не подвергаются цензуре» (5, 44), и «вмешательство в деятельность СМИ со стороны государственных организаций, их руководителей, и общественных организаций, а также цензура запрещается» (4).
    Но  экономические проблемы СМИ, делают их лакомой добычей для предпринимателей, банкиров и политиков, несмотря на существующее законодательство. С помощью экономических рычагов на СМИ, можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становится все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
    Возросшие технические возможности СМИ и их демократия способствовали проникновению СМИ в политическую сферу и превращению их в важнейший инструмент политической борьбы. Все эти факторы и обусловили выбор мною данной темы. Основной целью моей работы стало изучение и анализ механизмов влияния СМИ на электорат.
    Актуальность  темы исследования обусловлена, прежде всего, необходимостью научного осмысления деятельности средств массовой информации как одного из наиболее существенных факторов влияющих на формирование общественного мнения, на повышение политической культуры населения. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства (особенно государства, претендующего на демократический статус) приобретает особое значение.
    Поскольку СМИ играют в политической жизни  общества существенную роль, имея самое  непосредственное отношение к его  жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, то они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства (12, 124).
    Деятельность  СМИ оказывает исключительно  большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический  и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей. А в кризисные периоды исторического развития, как отмечал Г.Блумер, люди в состоянии социального беспокойства особенно подвержены внушению, легко откликаются на различные новые стимулы и идеи, а также более податливы к пропаганде (1, 173).
    Подобное  изучение опыта взаимодействия власти, общества и СМИ поможет по-новому взглянуть на роль СМИ в политическом процессе, а также выявить наиболее благоприятные условия для эффективного влияния СМИ на политический процесс.
    Основной  целью данной работы является отражение реального уровня воздействия средств массовой информации на формирование у населения политических взглядов, общественно-политической активности и степени доверия различным видам СМИ. Задачами данного исследования являются:
    Анализ литературы и теоретического материала по данной тематике.
    Изучение рейтинга основных средств массовой информации.
    Определение степени доверия населения к различным видам СМИ.
    Изучение уровня политической активности населения.
    Оценка отношения населения к конкретным видам средств массовой информации и степени удовлетворенности качеством предоставляемой информации.
    В соответствии с задачами, предметом исследования является уровень воздействия средств массовой информации на общественно-политическое мнение и политическую активность населения.
    Следует предположить, что для современного приднестровского общества характерен высокий уровень воздействия на общественно-политическое мнение и политическую активность со стороны СМИ; а уровень воздействия средств массовой информации на общественно-политическое мнение определяется степенью доверия к СМИ и политической активностью проявляемой населением.
    Степень разработанности  проблемы. В целом, исследованию деятельности СМИ посвящено множество работ в различных сферах науки: философии, социологии, политологии, истории, психологии и др. За последние годы накоплен большой эмпирический материал. В то же время следует отметить, что публикации по данной проблеме носят преимущественно общетеоретический характер. Более того, проблемы деятельности СМИ, как правило, рассматриваются не столько как составная часть общеполитического процесса, сколько как ее иллюстративная составляющая. Такие подходы, разумеется, имеют право на жизнь. Можно сказать даже, что они служат достаточно убедительной аргументацией в доказательствах разного рода научных инвектив, но недостаточно для углубленного «внутрисистемного» анализа СМИ.
    Наиболее  активное и основательно с точки  зрения теории массовых информационных процессов проблема рассматривается  в работах отечественных ученых в области социологии, в том числе социологии СМИ: Ф.Бурлацкого, А. Бутенко, Е. Коробейников, Е. Прохорова, Ж. Тощенко (10).
    В то же время в работах многих авторов, опубликованных до 90-х годов, проблемы хотя и рассматриваются в тесной привязке к реалиям, однако эти реалии в основе своей ушли в прошлое  и руководствоваться теоретическими и особенно практическими выводами следует весьма и весьма осторожно: лишь отдельные из названных авторов начали переосмысливать свои теоретические постулаты в соответствии с изменившимся политическим и правовым статусом СМИ постперестроечного периода.
    Если  говорить об ученных, специально исследующих  проблемы массовых информационных процессов, то среди них наиболее известны работы таких отечественных исследователей, как Б. Бореев, Г. Вачнадзе, Б. Грушин, Е. Дугин, В. Егоров, А. Суханов, рассматривающие вопросы гласности, свободы и печати А. Грабельников, А. Заблюк, Н. Козлова, А. Чичановский (13, 7).
    Среди исследователей, занимающихся проблемой  изучения влияния СМИ на общество и властные институты, существуют различные  подходы к анализу роли СМИ в современном политическом процессе.
    В Приднестровье, в условиях непризнанности нашего государства, экономической  блокады, СМИ также выполняют  ярко выраженную интегративную функцию, что приближает интересы общества к  интересам государственной власти. А это в свою очередь, способствует повышению уровня влияния СМИ на социально-политическое сознание населения.
 

     1. Основные теоретические  концепции исследования  роли СМИ в трансформирующемся  обществе.

 
    Актуальность  исследования вопросов деятельности средств массовой информации на постсоветском пространстве диктуется сложившейся ситуацией, условиями глубокого социально-политического и экономического кризиса в которых они ведут свою деятельность. С учетом изложенного социологический анализ деятельности СМИ как составную часть СМК, требует использование различных методологических концепций и теорий при их исследовании. Существуют множество теорий, концепций по исследованию средств массовой информации, далее представлены основные из них.
    Классическая  парадигма СМК, основанная американским политологом Г. Лассуэллом в 1948г., базируется на последовательном ряде вопросов, касающихся передачи информации: кто передал, что передал, по какому каналу, кому и с каким результатом (какой эффект вызывает). В социальной коммуникации доминирующим является коммуникативный аспект, а информационно-содержательный элемент выполняет вспомогательную функцию, т.е. в осуществлении социальных коммуникаций важно знать не только о том, что используется, но и о том, кто участвует во взаимодействии, как используется информация и связи, кому адресуется информация и куда направлены коммуникативные связи (7, 8).
    Советская социологическая  школа разработала теорию массовой коммуникации как вида социального обращения. Одним из ее постулатов является положение, согласно которому массовая коммуникация реализуется лишь тогда, когда люди обладают выраженной общностью социальных чувств и общим социальным опытом. Наряду с изучением духовной деятельности и общественного мнения, большое внимание уделялось идеологической пропаганде. Наиболее существенными исследованиями социального аспекта массовой коммуникации были проведены под руководством Б.А. Грушина – изучалось влияние СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения (2). Под руководством Б.М. Фирсова были проведены исследования главным образом на материале телевидения.
    Структурно-функциональные направления превратились в стройную теорию благодаря Т. Парсонсу и Р. Мертону. Согласно Р. Мертону все действия в обществе обусловлены его потребностями. Идеологические факторы при этом не рассматриваются, а СМИ были предоставлены им как самоорганизующая и самоконтролируемая подсистема, функционирующая в пределах установленных политических рамок. Согласно Т. Парсонсу, каждая социальная система имеет предпосылки адаптации, целедостижения, интеграции, воспроизводства и сохранения структуры (6, 185). Еще Г. Спенсер считал, что каждая структура может существовать только в рамках целостности. Общество, с точки зрения структурных функционалистов, складывается из множества индивидов, их социальных связей, взаимодействий и отношений. В коммуникативистике структура и функции массовой коммуникации рассматриваются с позиции системного подхода.
    В соответствии с этой концепцией выделяют три основные функции коммуникативного процесса в обществе. Это контроль обществом состояния окружающей среды для предупреждения возможных разрушений в экологической системе; это поддержание взаимосвязей общества и природы; это сохранение и передача следующим поколениям социально-культурного наследия. Структуралистические идеи и методы в коммуникативистике основаны на сравнительном анализе механизмов передачи и усвоении информации в природных, общественных и автоматизированных технических системах (6, 190).
    Авангардистское направление в исследовании средств коммуникации является деконструктивизм. Некоторые авторы называют его постструктурализмом, поскольку его теоретические построения зиждется на трансформированной методологической основе структурализма. Деконструкционалисты выступают против авторских прав, мотивируя это тем, что так ограничивается творческий процесс. Они поддерживают идею вседозволенности и свободной реинтерпретации.
    Авторы, следующей концепции, «свободного  потока информации» выступали с  призывом относиться к информации как к социальному благу и продукту культуры, а не как к предмету материального потребления и торговли. Они считают, что прежде чем начать изучение влияния информации на различные социальные группы необходимо провести анализ положения, которое та или иная группа занимает в культурной сфере общества. Наиболее последовательное отражение культурологическая сфера нашла в работах Т. Адорно. В его работах было показано негативное воздействие на личность его стороны стереотипов массовой культуры распространяемые посредством СМИ.
    С противоположным взглядом на роль массовой культуры в обществе выступила «Бирмингемская школа», один из наиболее авторитетных представителей которой – С. Холл. Его последователи попытались более тщательно исследовать роль СМИ в процессе взаимодействия массовой культуры и различных социальных структур, представляющих субкультуры молодежи, рабочих, этнических меньшинств и др. При этом подчеркивается позитивная, интегрирующая роль массовой культуры.
    Другую  теорию – «культурологическую» представляют канадский социолог и публицист Х. Маклюэн и французский социолог А. Моль. Маклюэн утверждал, что средства массовой информации формируют характер общества, а «массовая культура» приобщает человека к духовным ценностям. Исторически развивающиеся системы культуры Маклюэн разделял на устную, письменную и аудиовизуальную, считая главным для решения задач успешного взаимодействия людей изучение коммуникативных средств. При чтении книги, подчеркивал он, люди думают линейно и последовательно, а при чтении электронной информации «мозаично», через интервалы. Эта привычка укореняется и при чтении книги, когда они просматриваются «по диагонали» для того, чтобы выловить интересующую информацию. «Мозаичность» культуры, создаваемой при помощи СМИ, изучал и Моль. Теории обоих исследователей трактуют создаваемую СМИ культуру как новый этап социального общения.
    Культурологическое  направление ставит задачу изучения комплекса различных явлений  в глобальном информационном пространстве для поддержки культурно-просветительских функций средств массовой информации, повышения их роли в сохранении языковых и литературных ценностей в многообразии национальных культур.
    Теории  нонкоммуникации  придерживаются культурологи деструкционалистической ориентации. Они оценивают коммуникативные возможности СМИ пессимистически. Нонкоммуникационисты осуждают современные СМИ за манипулирование сознанием аудитории, за превращение ее в инертную и безвольную массу, за увод людей в миражи.
    Современной основной теорией является «теория информационного общества» - данная концепция была разработана Д. Беллом и получила широкое развитие в период компьютерного бума (1970-1980-х годов). Культуролог и социолог Э. Тоффлер в книге «Третья волна» сделал заявление о том, что мир вступает в новую, третью стадию цивилизации, в судьбе которой решающую роль будут играть средства массовой информации, одной из которых – электоральные СМИ (Интернет) (8, 22).
    И нельзя не согласиться с Тоффлером, сегодня большое значение имеет  информация в жизни общества, происходит информатизация общества. Она представляет собой процесс прогрессивно нарастающего использования информационных технологий для производства, переработки, хранения и распространения информации и особенно знаний. И важнейшей составной частью информации является медиатизация общества.
    В зависимости от конкретных решаемых задач, исследование проблемы в данной работе ведется с применением  структурно-функционального подхода. Через призму этого подхода проходит весь процесс социологического анализа  по теме, интерпретация фактов и суждений исследований вопроса в целом, применение структурно-функционального подхода достаточно эффективно организовать свою аналитическую работу, привести ее в определенную систему. 

     2. Социальная сущность СМИ.

 
    СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержание, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (11, 67). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
    Понятие «средства массовой информации»  не следует отождествлять с понятием «средства массовой коммуникации» (СМК). Это не совсем верно, поскольку  последнее понятие характеризует  более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся также кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
    Благодаря использованию этих коммуникативных  средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного  числа каналов – отдельных  газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей (13, 7).
    Печать  приобрела особое место в системе  СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в  виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических  форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио – телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).
    Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.
    Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного  ознакомления со всем «репертуаром»  сообщений, включенных в номер или  книгу. Благодаря этому можно  составить общее впечатление  о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.
    Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).
    Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе»  и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих  или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). Правда, можно использовать переносной и снабженный наушниками радиоприемник или телевизор (в том числе плеер), но в этом случае возникает дополнительные трудности и ограничения (надо носить с собой технику, возможны помехи и запреты, экранирование, трансляция не интересующей передачи и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательного, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
    Однако  у печати есть свойства, по которым  она проигрывает другим средствам  коммуникации. Если телевидение и  особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно ив высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и насколько раз в сутки (так часто встречалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
    Вторым  по времени появления средством  массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радио позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или – при передачи на очень большие расстояния – с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент совершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.
    Однако  особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно – передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, при том в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (типа «сначала новости вкратце»), а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио.
    Телевидение вошло в 30-х годах и стало, как  и радио, равноправным участником «триумвирата»  средств массовой информации в 60-х  годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место (3, 10).
    Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач  как из студии, так и с места  событий. Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд  и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
    К этим «триумвиратам» сегодня уже  добавился четвертый тип каналов  информации – всемирная компьютерная сеть, представленная Интернетом, в  котором значительное место занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле- «сетевещание», сайты отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читать лишь с монитора (и при необходимости распечатывать на собственном принтере).
    Проанализировав основные виды средств массовой информации, подчеркнув позитивные и негативные качества каждого из них, нам необходимо рассмотреть инструменты манипуляции общественным мнением в СМИ. 

     3. СМИ как инструмент  политической манипуляции  общественным мнением.

 
    Сегодня СМИ стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуры, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества» (8, 123). Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.
    Наибольшую  опасность для граждан и демократического государственного устройства представляет использование СМИ для политического  манипулирования – скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать вопреки собственным интересам. Манипулирование, как правило, основано на лжи и обмане. Причем это не «ложь во спасение», а корыстные действия. Без должной борьбы с манипулированием оно может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы.
    Требуя  большей гибкости в политике, манипулирование  как способ социального управления имеет для его субъектов ряд  преимуществ по сравнению с силовыми и экономическим  методами господства. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови и не требует больших материальных затрат, которые необходимо для подкупа или успокоения многочисленных политических противников. Очевидно, что СМИ является основным инструментом политического манипулирования, поскольку обладает богатым и фактически неограниченными ресурсами возможностями воздействия на массовое сознание.
    Но  с другой стороны человек сам  «покупает свое мнение», как писал английский писатель С. Батлер: «Общественность покупает свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды».
    Таким образом, основой политического манипулирования является создаваемая СМИ художественная реальность, которая может в корне изменить пропорции подлинной модели мира. Важной предпосылкой для манипуляции можно считать также и тот факт, что обладая монополией на информацию, СМИ задают приоритеты событий. В мире происходят миллионы событий, но обсуждается только та их часть, которую СМИ вводят в сферу внимания респондента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.