На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике Троллейбусный парк

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВВЕДЕНИЕ
    Качество  автомобиля определяется многими свойствами: надежность, динамичность, топливная  экономичность, экологическая безопасность, комфортабельность. Практически все  эти свойства в процессе эксплуатации автомобиля ухудшаются. Для поддержания  технического состояния автомобиля на необходимом уровне в эксплуатации выполняются мероприятия технической  эксплуатации автомобиля, т. е. техническая  эксплуатация автомобиля, как производственная структура, - это комплекс технических, организационных, экономических и  других мероприятий, направленных на поддержание  технических свойств автомобиля на необходимом уровне. Техническая  эксплуатация автомобиля, как наука, изучает закономерности изменения  технического состояния автомобиля, принципы и методы управления техническим  состоянием автомобиля на необходимом  уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как подсистема автомобильного транспорта, представляет собой техническое  обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). В себестоимости автомобильных перевозок затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляет 12-15%. Например, для автомобилей средней грузоподъемности структура трудовых затрат за весь срок службы или эксплуатации определяется следующими соотношениями:     ~ 91% - затраты на ТО и ТР;
                              ~ 7% - капитальный ремонт (КП);
                              ~ 2% - изготовление автомобиля 

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
       МОУП  «Автопромторгагросервис» было создано 21 ноября 1974 года. Минское областное унитарное предприятие «Автопромторгагросервис» - государственное предприятие, созданное на базе Минского областного предприятия автосервиса и торговли, переданного из республиканской собственности Республики Беларусь в коммунальную собственность Минской области на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 года № 1085р и является самостоятельным предприятием с правом юридического лица.
       Сегодня в состав предприятия входят также  расположенные на территории Минской  области 8 дочерних унитарных предприятий  с правом юридического лица и 6 обособленных структурных подразделений, на которых  располагаются:
      4 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей, общей мощностью СТО – 74 поста;
      7 магазинов общей площадью более 2000 кв. м.;
      1 авторынок в г. Борисов.
       Главное предприятие МОУП «Автопромторгагросервис» расположено по адресу: г. Минск, ул. Будславская, 19. Введено в эксплуатацию в 1993 году. Площадь предприятия – 5,58 га земли и включает:
      Станцию технического обслуживания мощностью 26 постов, общей площадью 3246 кв.м.;
      Комиссионную площадку с выставочным павильоном с возможностью выставлять на продажу около 25-30 грузовых автомобилей и 35-40 легковых автомобилей одновременно;
      Автостоянку на 500 легковых автомобилей и 50 грузовых автомобилей и тракторов;
      Торговые помещения общей площадью более 450 кв.м., в том числе выставочный зал площадью 180 кв.м.;
      Кафе-бар – столовая;
      Четырехэтажное административное здание общей площадью 3258,6 кв.м.;
      Вспомогательные помещения общей площадью 437,2 кв.м.
       Предприятие удобно расположено территориально, вблизи кольцевой дороги, что обеспечивает беспрепятственный подъезд любых  типов автотранспортных средств  со всех направлений, хорошее расположение по отношению к грузовым железнодорожным  станциям и таможенному терминалу.
       Предприятие имеет собственную трансформаторную подстанцию, относится ко второй группе по надежности электроснабжения и обеспечивается от двух независимых и взаиморезервируемых источников питания.
       Предприятие специализируется на выполнении следующих  работ:
      прохождение технического осмотра и выдача справок в ГАИ;
      техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам, организациям, предприятиям с любой формой собственности (диагностика, развал-схождение, ремонт двигателей, кузовные работы, покраска, мойка и дезинфекция автотранспорта и др.);
      торговля новыми легковыми и грузовыми автомобилями;
      комиссионная продажа бывших в употреблении легковых и грузовых автомобилей, автотракторной техники отечественного и импортного производства;
      торговля, включая комиссионную, запасными частями и принадлежностями к автомототехнике;
      услуги бюро экспертизы (оценка автотранспорта).
       Государственным техническим осмотром предприятие  занимается с 2000 года. С  2000 по 2005 г. в  помещении участка ТО и ТР СТО на тупиковой диагностической станции. В 2005 году было приобретено новое оборудование немецкой фирмы «CARTEC» и открыта поточная диагностическая станция для диагностики легковых автомобилей. За 4 года работы диагностическая станция достигла высоких результатов в сфере оказания услуг по проведению ГТО и снискала заслуженное уважение у автовладельцев города Минска и области.
       В 2008 году предприятие обратилось в  Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с просьбой о  строительстве универсальной линии  диагностики. Благодаря поддержке  УП «Белтехосмотр» было получено согласие.
       Диагностические станции в числе других инструментов государства призваны решать общегосударственную  задачу по обеспечению безопасности на дорогах нашей страны, поэтому  в их развитие и совершенствование  необходимо вкладывать денежные средства.
       В 2008 году было приобретено оборудование, разработан проект и начато строительство  новой линии диагностики. Ввод в  эксплуатацию этой линии позволит улучшить качество оказываемых услуг населению  и расширит категорию проверяемых  транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ  И ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО  РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ
2.1 Понятие и задачи  диагностирования
     Основным  источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.
     В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).
     Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципы построения и организации использования систем диагностирования.
     Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.
     Объект  диагностирования – изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.
     Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.
     Результатом диагностирования является диагноз – заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.
     Совокупность  средств и объекта диагностирования, подготовленная к проверке параметров состояния или осуществляющая ее по правилам, установленным соответствующей  документацией, называется системой технического диагностирования.
     Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.
     Диагностика решает три основных типа задач по определению состояния объектов диагноза.
      К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени  (задачи диагноза – от гр. diagnosis – распознавание, определение), ко второму – задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза – от гр. prognosis – предвидение, предсказание), к третьему – задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса – от гр. genesis – происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике.
     Основными задачами диагностики применительно  к автомобилям являются:
     - выявление автомобилей (из числа  эксплуатируемых), техническое состояние  которых не соответствует требованиям  безопасности движения;
     - определение неисправностей, для  устранения которых необходимы  регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности необходимы большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (далее - ТО));
     - выявление или уточнение перед  текущим ремонтом (далее - ТР) причины отказа или неисправности;
     - контроль качества ТО и ТР;
     - прогнозирование ресурса исправной  работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом;
     - сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;
     - установление в отдельных случаях  технического состояния автомобиля, в котором он находился в  прошлом, например перед аварией  (техническая генетика).
     Диагностирование  является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (далее – АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается, во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки, во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т. д.) и, в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.
     Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой с помощью инструментальных методов контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов – усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

2.2 Методы диагностирования

     Субъективные  методы. В основе этих методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производится с помощью органов чувств человека, что приводит, естественно, к погрешностям.
     Наибольшее  распространение получили следующие  субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, путем ощупывания механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического мышления.
   Визуальный  метод дает возможность обнаружить следующие неисправности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и приспособлений – по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи – по течи электролита; полноту сгорания топлива – по дымлению из выхлопной трубы; подтекание форсунок – по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя т. д.
   Прослушивание работы механизмов дает возможность обнаружить такие неисправности: увеличенный зазор между клапанами и коромыслами механизма газораспределения – по стукам в зоне клапанного механизма; большой износ шатунных и коренных подшипников – по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного механизма при изменении частоты вращения коленчатого вала; чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топлива – по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем – «мягкая»); неисправности сцепления автомобиля – по шуму и стукам при переключении передачи и др.
  Методом ощупывания можно определить неисправности: ослабление креплений – по относительному перемещению деталей; неисправности отдельных механизмов и деталей – по чрезмерному их нагреву; неисправности рулевого механизма – по толчкам на рулевом колесе и др.
  На  основании логического мышления можно сделать заключение о таких неисправностях: неисправности топливной аппаратуры – затруднен пуск двигателя; неисправности системы охлаждения – двигатель перегревается и др.
     Объективные методы. Они основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью специальных контрольно-диагностических средств и принятии решения с помощью специально разработанных алгоритмов диагноза. Применение тех или иных методов существенно зависит от тех целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако, в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенным требованиям к их эксплуатационным качествам, интенсивностью их использования, все большее применение находят объективные методы диагностирования.
     Методы  диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.
     По  принципу действия и назначению датчиков, методы и СТД можно условно  разделить на следующие группы:
     - параметрический метод;
     - инструментальный метод;
     - метод диагностирования по герметичности  замкнутых полостей;
     - виброакустические методы;
     - электрические и электромагнитные  методы;
     - теплоизмерительные методы;
     - метода оценки износа по содержанию  металла в масле и выхлопных 
       газах;
     - метода неразрушающего контроля  деталей и материалов 
       (дефектации);
     - прочие методы. 

     В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 2.1).

     Рис. 2.2.1. Классификация методов диагностирования автомобилей 

      Первая  группа методов базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам эксплуатационных свойств дают обширную информацию о техническом состоянии автомобиля. Они дают возможность оценить основные эксплуатационные качества автомобиля: тормозные, мощностные, топливную экономичность, устойчивость и управляемость, надежность, удобство использования.
     Вторая  группа методов базируется на объективной оценке геометрических параметров в статике и основано на измерении величины этих параметров или зазоров, определяющих взаимное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диагностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей.
     Структурными  параметрами могут быть: зазоры в  подшипниковых узлах, в клапанах механизма, в кривошипно-шатунной и поршневой группе двигателя, в шкворневом соединении колесного узла, в рулевом управлении, углы установки передних колес и др.
     Диагностирование  по структурным параметрам производится с помощью измерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также специальных устройств.
     Преимущество  этого метода – точные диагнозы, простота средств измерения, а недостаток – большая трудоемкость, малая технологичность.
     Третья  группа включает в себя методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, оценка герметичности рабочих объемов производится при обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и механизмов автомобиля. К таким рабочим объемам относятся: камера сгорания, герметичность которой зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и клапанов газораспределения; система охлаждения; система питания двигателя; шины; гидравлические и пневматические приборы и механизмы.
      Могут, также, применяться методы, оценивающие  по интенсивности тепловыделения работу трения сопряженных поверхностей деталей, а также протекание процессов сгорания (например, по температуре отработавших газов), однако они пока не нашли широкого применения на автомобильном транспорте.
      Широко  используются при создании средств технического диагностирования транспортных средств методы, оценивающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных процессов. Их можно разделить на три подвида: методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях (на основе этого принципа работают мотор-тестеры); методы, оценивающие параметры виброакустических сигналов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т. д.); методы, оценивающие пульсацию давления в трубопроводах (на основе этого принципа работают дизель-тестеры для диагностирования дизельной топливной аппаратуры).
      Методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях используются для диагностирования системы зажигания двигателя по характерным осциллограммам напряжений в первичной и вторичной цепях. Специальные устройства позволяют в осциллографе зафиксировать процессы, протекающие в первичной и вторичной цепях системы зажигания за время между последовательными искровыми разрядами в цилиндрах, на электроннолучевой трубке для визуального исследования. Участки осциллограмм несут информацию о неисправностях системы зажигания. По осциллограмме первичного напряжения непосредственно измеряют угол замкнутого состояния контактов, который характеризует величину зазора. По напряжению искрового разряда осциллограммы вторичного напряжения определяют состояние зазора свечи. Сравнивая полученные осциллограммы с эталонными, выявляют характерные неисправности проверяемой системы зажигания.
     Виброакустические методы технической диагностики охватывают широкую область использования средств измерения низкочастотных и высокочастотных колебаний систем транспортных средств и их элементов, возникающих при их работе.
      Еще одним из методов диагностирования является диагностирование по периодически повторяющимся рабочим процессам или циклам. Сущность данного метода заключается в следующем. Рабочие процессы выпуска, сжатия, сгорания и впуска, изменение давления во впускных топливных трубопроводах высокого давления, системы зажигания и другие часто повторяются. Так как закономерности изменения параметров рабочих процессов на всех периодах идентичны, то для диагностирования достаточно изучить параметры одного цикла. Для этого с помощью специальных преобразователей параметры одного цикла разворачивают во времени, задерживают его и выводят на регистрирующий или показывающий прибор.
      Определенное  место занимают методы, оценивающие по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов состояние узлов и агрегатов и отклонения от их нормального функционирования, например анализ отработанного масла, анализ отработавших газов. Диагностирование по составу картерного масла производится путем анализа проб масла картера двигателя с целью определения количественного содержания продуктов износа деталей, загрязнений и примесей, попавших в масло. Концентрации железа, алюминия, кремния, хрома, меди, свинца, олова и других элементов в масле позволяют судить о скорости изнашивания деталей. По изменению концентрации железа в масле можно судить о скорости изнашивания гильзы цилиндров, шеек коленчатого вала, поршневых колец. По изменению концентрации алюминия можно судить о скорости изнашивания поршней и других деталей. Содержание почвенной пыли характеризует состояние воздушных фильтров и всего тракта подачи воздуха в цилиндр двигателя. Диагностирование путем анализа отработавших газов подробно будет рассмотрено далее.

2.3 Средства технического  диагностирования  и их классификация

     Средства  технического диагностирования (далее - СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.
     В общем случае любое СТД состоит  из следующих элементов (блоков):
     - источник воздействия (при тестовом  методе), датчик, каналы связи;
     - усилитель и преобразователь  сигнала;
     - блоки измерения, расшифровки  и регистрации (записи) диагностического  параметра;
     - блок накопления и обработки  информации, при этом у современной  аппаратуры блоки измерения, расшифровки,  регистрации, накопления и обработки  информации создаются на базе  видео и микропроцессорной техники,  совместимой с персональным компьютером. 
     В зависимости от выполняемых задач, области применения и ряда других признаков, методы и средства технической  диагностики (далее - СТД) можно классифицировать по разным параметрам.
     С точки зрения назначения СТД можно  подразделить на штатные и специальные.
     К штатным СТД относятся все инструменты, приборы и системы контроля технического состояния, которые входят в состав диагностической базы и находятся на её балансе: термометры, манометры, расходомеры, микрометрический мерительный инструмент, индикаторы, амперметры, вольтметры и др.
     Однако  при наличии соответствующих  методик, разработанных на основании  специальных исследований, они могут  использоваться и для технической  диагностики.
     Например, о динамике загрязнения топливных  фильтров можно судить по изменению  перепада давления топлива до и после  фильтра.
     В зависимости от степени автоматизации  штатные СТД могут оснащаться системами сигнализации и дистанционного наблюдения за диагностическими параметрами.
     К специальным относятся СТД, которые периодически используются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта или определения причин выхода из строя. К специальным средствам можно отнести специальную виброизмерительную аппаратуру, приборы для записи крутильных колебаний, пневмоиндикаторы для контроля герметичности цилиндров ДВС, уникальные инструменты, средства неразрушающей дефектации и т.п. 
 

     С точки зрения области применения СТД можно подразделить на универсальные и сперциализированные.
     Универсальные СТД предназначены для измерения определенных физических величин и параметров на любых объектах без учета их особенностей.
     К таким приборам относятся все  известные средства для измерения  электрического тока и магнитного поля, температуры, давления и др. В эту  группу входят и приборы для измерения  и спектрального анализа вибрации и шума, средства дефектации и т.п.
     Специализированные средства создаются для диагностики конкретных элементов автомобиля. Например, имеются специальные приборы для контроля состояния только системы питания или герметичности цилиндров ДВС.
     Как правило, специализированные средства имеют в своей конструкции  универсальные средства (манометры, амперметры и т.д.).
     Следует отметить, что универсальные средства могут переходить в разряд специализированных, если они используются в качестве штатных приборов, встроенных для  контроля конкретных параметров, например, температуры выхлопных газов  с помощью термометров, давления наддува дизеля с помощью манометров, расхода топлива или пара с  помощью расходомера и т.д.
     Универсальные средства могут также рассматриваться  как специализированные, если они  используются для оценки развития конкретных видов повреждения на конкретных объектах по стандартизированной методике.
     С точки зрения мобильности СТД  можно подразделить на стационарные, встроенные и переносные (передвижные).
     Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными, а штатные могут быть как переносными, так и встроенными.
     По  видам диагностирования методы и  средства диагностирования подразделяются на функциональные и тестовые.
     Функциональные методы заключаются в измерении сигналов, возникающих при работе. Функциональное диагностирование осуществляется в процессе работы самого автомобиля, его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных и тепловых режимах.
     При тестовом методе диагностирующий сигнал образуется как отражение внешнего воздействия от диагностического средства. Такое диагностирование производится при использовании внешних приводных устройств (роликовых стендов, передвижных и переносных приспособлений), с помощью которых на автомобиль подаются тестовые воздействия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.