На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и функции Центрального банка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Сущность Центрального банка
     Центральный банк является неотъемлемым элементом  банковской системы, поэтому её реформирование невозможно без пересмотра целей, функций  и задач, статуса центрального банка  в экономической и банковской системах. Но невозможно в должной мерерассматривать правовой статус какого-либо институционального элемента экономической системы без глубокого понимания его экономической сущности, понимания тех изменений, которые обусловлены современными трансформационными преобразованиями в экономике и происходят в деятельности центральных банков. В конечном счёте проблемы правового статуса, его закрепления в законодательстве должны опираться на понимание роли и значения центральных банков в экономике, вытекать из их экономической сущности.Поэтому представляется современным и актуальным обращение к этой проблеме. Определение правового и юридического статуса центрального банка должно следовать из его экономической сущности, а не наоборот.
     Из  истории происхождения центральных  банков можно выяснить, что сначала один банк становится центральным эмиссионным банком, затем за ним законодательно закрепляется роль единого эмиссионного центра страны. Именно этот аспект определял его экономическую сущность в данном историческом периоде. Необходимость сосредоточить эмиссию в руках единого эмиссионного центра была связана с возникновением и развитием кредитных денег, эмиссия которых требовала в условиях установившегося в большинстве стран в XIX в. золотого стандарта обеспечить достаточный золотой запас для свободного размена банкнот на золото и централизовать управления этим запасом, обеспечить контроль государства за этими процессами. Поэтому в конце XIX – начале XX в. экономическая сущность центрального банка выражается в том, чтобы быть единым эмиссионным центром страны. По мере усложнения и развития экономических отношений возникают и новые потребности использования возможностей центрального банка, что дополняет и развивает его экономическую сущность.
     С появлением центральных банков начинается формирование двух уровневых банковских систем, необходимость формирования которых обуславливается противоречивым характером рыночных отношений, требующим и свободы предпринимательства, распоряжения частными финансовыми средствами, и определенных элементов их регулирования. Кроме того, ослабление, а затем отмена жёсткой зависимости эмиссии банкнот от золотого запаса, их обеспечивающего (переход к фидуциарной эмиссии), приводит к необходимости контролирования выпускаемой денежной массы, к регулированию денежного обращения. В дальнейшем изменения, происходящие в денежном обращении, вызывают потребность видоизменения роли и значения центрального банка, изменения используемых им инструментов регулирования. Все эти изменения функциональной роли центрального банка, вызванные преобразованием экономических отношений в сфере денежного обращения, влияет также и на возможности определения сущности центрального банка. У него появляются новые функции, причём эмиссионная функция (в основном это – монопольная эмиссия) становится не самой важной. На первый план выходит регулирующая функция.
     Прежде  чем сформулировать экономическую  сущность центрального банка на современном  этапе, следует учесть следующие  обстоятельства:
    изменение функциональной роли центральных банков в связи с изменением экономических отношений, появлением новых факторов и параметров;
    необходимость обеспечения социально-экономических интересов гражданского общества;
    обеспечение развития реального сектора экономики, на что, в конечном итоге, и нацелена проводимая денежно-кредитная политика, обеспечивающая тем самым инвестиции в экономику;
    необходимость защиты интересов разных групп потребителей банковских услуг, что достигается через надзор и контроль за коммерческими банками, выполнение расчётной и иных функций.
     Следовательно, экономическая сущность центрального банка в современной экономике заключается в том, что центральный банк представляется как совокупность функциональных и институциональных элементов, отражающее экономические отношения в обществе, связанные с обеспечением регулирующей роли центрального банка в денежно-кредитной и банковской системах, направленной на защиту социально-экономических интересов гражданского общества, экономических интересов различных экономических субъектов, связанных с получением и потреблением банковских услуг, развитием экономической системы и обеспечением устойчивого экономического роста.
     Институциональные элементы заключаются во внутренней структуре самого центрального банка, наличии и взаимодействии его  различных подразделений. Функциональные элементы отражены различными инструментами и методами, различными операциями, которые центральный банк может использовать и осуществлять для решения поставленных перед ним целей и задач.
     Сущность  центрального банка двойственна  с точки зрения тех интересов, которые он обеспечивает и защищает. С одной стороны, центральный банк осуществляет и валютное, и пруденциальное регулирование в денежно-кредитной системе. В этом качестве он выступает представителем всей банковской системы. С другой стороны, он является представителем государства во многих банковских отношениях. Его статус позволяет влиять на организацию и функционирование кредитных организаций, а в конечном счёте – на состояние всей экономики страны. у него всегда есть возможность произвести эмиссию денег и тем самым увеличить денежную массу в обращении или, скажем, повысить резервные требования к банкам и таким образом повлиять на процентные ставки и на объём выдаваемых банками кредитов. В последнем случае происходит сокращение безналичного обращения и соответственно уменьшается рост денежной массы. центральный банк использует различные финансовые инструменты с целью повлиять на рост денежной массы в обращении, а значит, и на масштаб цен, который объективно складывается на рынке товаров и услуг. Это влияние, так или иначе, распространяется на все объекты собственности, - начиная от заработной платы и кончая недвижимостью. В тех случаях, когда благодаря усилиям центрального банка происходит сокращение денежной массы, покупательная способность денег повышается. И наоборот, расширение денежной массы в обращении приводит к инфляции и снижению покупательной способности денег. При этом такое влияние центрального банка, по сути, остаётся незаметным. В этой способности центрального банка и заключается самое главное, что так ценно для государства.
     Свойства  центрального банка находятся в  определённом сочетании. Законодательство может прибавить ему рыночных свойств и убавить свойства государственной  структуры либо сделать всё наоборот. После этого остаётся ожидать, к чему приведёт такой эксперимент на практике.
     Государство наделят центральный банк независимостью, если оно является правовым, а общество – гражданским, т.е. в случаях, когда  государство не прибегает к методам  внеэкономического принуждения. И  этот баланс социальных интересов, как правило, закрепляется в законах. Законодатель должен выбирать тот или иной вариант закрепления правового статуса, структуры и функций центрального банка. В этом случае общество всегда платит за то, каких законодателей оно себе избирает. Причём платит в прямом смысле этого слова. Такая плата не всегда поддаётся конкретному исчислению. Но объективно всегда существует цена того или иного правительства или парламента. В смысле финансового вреда, которое оно причинило, или финансовой пользы, которую принесло финансам избравших его людей.
     Само  по себе свойство центрального банка  осуществлять перераспределение денег  из денежно-кредитнойв государственную  финансовую систему – это инструментальное свойство. Всё зависит от использования  этого свойства. Оно может использоваться и во благо, и во вред обществу. Во вред – когда государство действует в разрез с интересами общества, а центральный банк этому соответствует, и во благо обществу – когда центральный банк регулирует денежные потолки в интересах населения страны, расширения финансовых возможностей её развития с учётом всех принципов гражданского общества. 

     Функции, цели и задачи Центральных банков
     Функциями всякого национального Центрального банка можно назвать:
     - обеспечение устойчивости национальной денежной единицы внутри страны и на мировых рынках, её покупательной способности, минимизации инфляции для создания благоприятных условий экономического роста;
     - обеспечение эффективного развития  банковской системы страны, включая  организацию функционирования расчётно-платёжного механизма в народном хозяйстве (прежде всего концептуальный и методический аспекты).
     Это по сути как раз то, что в ст. 3 Закона «О Центральном банке РФ»  обозначено как основные цели деятельности Банка России. Кстати, в Конституции РФ (ч. 2 ст. 75) защита и обеспечение устойчивости рубля названы основной и исключительной функциейЦентробанка.
     Первейшая обязанность центрального банка  в рыночной экономике- защищать стоимость  и покупательную способность  денег и помогать нормальному функционированию финансовых рынков, а тем самым опосредованно – нормальному экономическому росту. Следовательно, центральный банк должен знать все рынки и действующие на них организации, но главное – господствующее и ещё только складывающиеся на данных рынках тенденции, чтобы предлагать их участникам обоснованные денежную и кредитную политику, отвечающие коренным интересам экономики и населения.
     По  закону (ст. 4) Банк России выполняет  следующие функции:
    Во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
    Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
    Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует их рефинансирование;
    Устанавливает правила осуществления расчётов (платежей) в стране;
    Устанавливает правила проведения банковских операций, правила бухгалтерского учёта отчётности для банковской системы;
    Осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация и исполнение бюджетов;
    Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Центрального банка РФ;
    Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций; выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществления банковских операций, приостанавливает их действия и отзывает их;
    Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с ФЗ;
    Осуществляет самостоятельно или по поручению правительства РФ проводит все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
    Организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
    Определяет порядок осуществления расчётов (платежей) с международными организациями, иностранными государствами, а также юридическими и физическими лицами;
    Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    Устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию и проведение операций по покупке и продаже иностранной валюты;
    Принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса РФ и организует составление такого баланса;
    Проводит анализ и прогнозирование состояние экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные;
    Выполняет иные задачи в соответствии с федеральными законами.
     Примерно  аналогичный перечень задач стоит  перед каждым центральным банком.
     Известным обобщением содержания всех этих функций, попыткой выделить «самые главные» из них можно считать давно устоявшиеся в литературе несколько публицистичные характеристики центрального банка такие, как:
     - единый эмиссионный центр страны;
     - банк правительства;
     - банк банков и т. п.
     Таким образом, современные центральные банки, по мнению большинства экономистов, выполняют следующие функции в экономике, вытекающие из их экономической сущности;
     - эмиссионную;
     - функцию банкира правительства  (проявляется в том, что центральный  банк становится кассиром, кредитором и финансовым агентом правительства);
     - функцию банка банков (занимается  обслуживанием коммерческих банков, а не коммерческой клиентуры,  создаёт систему рефинансирования  коммерческих банков);
     - надзорную или контрольную функцию  (иногда эту функцию исполняют специально созданные органы банковского надзора, независимые от центрального банка);
     - регулирующую функцию (выражается  в разработке и проведении  денежно-кредитной и валютной  политики, благодаря которым центральный  банк большей частью и достигает поставленных перед ним целей и задач);
     - расчётную функцию или функцию  организатора расчётов.
     Рассмотрим  функции, которые традиционно выполняет  любой ЦБ: осуществление монопольной  эмиссии банкнот; проведение денежно-кредитного регулирования, валютной политики; рефинансирование кредитно-банковских институтов; регулирование деятельности кредитных институтов, т.е. осуществление банковского надзора; функция финансового агента правительства. 

     Принципы  организации и деятельности системы Банка РФ
     Эффективное функционирование любой системы, государственного органа, юридического лица возможно при их надлежащей организации в соответствии с основополагающими принципами, закреплёнными в действующем законодательстве, которые обусловлены стоящими перед ними целями и задачами.
     Система Банка России организуется и функционирует  в соответствии с наиболее общими правовыми положениями, присущими  всем элементам данной системы и  объединяющими их в единое целое.
     Принципы  системы Банка  России можно определить как закреплённые в законе, безусловно обязательные к исполнению всеми и повсеместно, присущие всем элементам системы Банка России основополагающие идеи и положения, наиболее полно и всесторонне выражающие особенности построения (создании и организации) и функционирования (деятельности) Банка России и возникающих в этой сфере правоотношений. Совокупность таких правовых положений и образует единую систему принципов. В литературе выделяют:
     1.Конституционный принцип законности. Согласно этому принципу, Банк России и все входящие в его систему элементы создаются и действуют на основании правовых норм, закреплённых в Конституции и Федеральном законодательстве. Непротиворечивость законодательства должна быть. Единая банковская система и ее составные части, порядок их создания, полномочия и взаимоотношения с государством, в том числе с Банком России, определяются федеральными органами законодательной власти. Имеется достаточное количество правовых актов. Подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти применительно к организации и деятельности Банка России принимаются исключительно на основании и в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Подзаконные акты по вопросам регулирования банковской деятельности, проведения банковских операций вправе издавать только ЦБР, но в соответствии с федеральным законодательством они официально публикуются в Вестнике Банка России, регистрируются в Минюсте в том случае, если затрагивают права и свободы граждан. Современное банковское законодательство зачастую противоречиво и непоследовательно, но регулирует все необходимые моменты, поэтому принцип законности не всегда реализуется в полной мере. На практике этот принцип иногда нарушался. Например, при принятии подзаконных актов (распоряжения, письма и другие межведомственные решения), противоречивших Конституции, кодексам и федеральным законам.
     2. Принцип независимости Банка России – определён ФЗ. Согласно этому принципу, Банк России в пределах предоставленных ему полномочий независим в своей деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации закреплённых законом функций и предоставленных полномочий (ст. 1 ФЗ). Банк России вправе обращаться в суды (ст. 6 ФЗ) за защитой своих интересов, в том числе в международные суды, суды иностранных государств, третейские суды, например, по фактам вмешательства органов власти в работу ЦБР или принятии ими актов, не соответствующих действующему законодательству или нарушающих независимость Банка России.
     3. Основные организационные принципы Банка России:
    Принцип организации Банка России на основе федеральной (государственной) собственности (ст. 2 ФЗ): Уставный капитал (3 млрд. руб.) и иное имущества Банка России являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению этой собственностью, в том числе золотовалютными резервами. Государство и Банк России не отвечают по обязательствам друг друга. Свои расходы Банк России осуществляет за счёт собственных доходов.
    Принцип централизации системы Банка России означает, что система Банка России действует таким образом, чтобы обеспечить реализацию государственной политики в кредитно-денежной и банковской сферах во всех регионах РФ под общим централизованным руководством ЦБР. Банк России наделён всей полнотой полномочий в этой сфере (регулирование, надзор, контроль). Деятельность всех главных территориальных управлений, входящих в систему Банка России, контролируется и направляется из единого центра, возглавляемого Председателем Банка России. Принцип централизации не исключает для денежно-кредитной политики возможность взаимодействия в части реализации со всеми остальными участниками этого процесса, от которых она зависит.
    Принцип единства системы Банка России предполагает, что всем элементам системы Банка России присущи общность целей и задач, единство организационного построения и осуществляемых функций, а также методов их осуществления и форм реагирования на нарушения действующего законодательства. Единство системы означает также, что все её элементы руководствуются едиными правовыми нормами, закреплёнными в Федеральном законодательстве и т.д. Полномочия по сферам компетенции различны, но единство целей т.п. каждый элемент системы при необходимости может по распоряжению Банка России заменить другой, обеспечивая тем самым единство денежно-кредитной политики и банковской системы.
    Принцип вертикальной структуры управления системой банка России означает, что назначение должностных лиц и их подчиненность осуществляются только по вертикали. Председатель назначается Государственной думой по представлению Президента РФ. Нижестоящие подчиняются вышестоящим и не имеют горизонтальных связей подчинения местным органам власти.
    Принцип коллегиальности управления всей системой Банка России вытекает из ст.12 – 18. совет директоров банка – коллегиальный орган управления. Национальный банковский совет также является коллегиальным органом.
     4. Принципы деятельности Банка России – это основополагающие идеи, правила реализации Банка России своих функций в процессе государственного управления и осуществления банковских операций.
    Принцип осуществления деятельности без цели извлечения прибыли (ст. 3). Получение прибыли не является целью достижения Банка России. Следовательно, банк России не является коммерческой организацией. Однако в процессе деятельности он может и получает доходы. 50% полученной прибыли после уплаты налогов и сборов перечисляется в федеральный бюджет, оставшаяся часть направляется Советом директоров в установленном порядке в соответствующие резервы и фонды различного назначения (ст. 26).
    Принцип соблюдения банковской тайны (ФЗ «о банках и банковской деятельности» и Гражданский кодекс РФ, ст. 857). Означает закрепление в действующем законодательстве перечня сведений, составляющих банковскую тайну; право клиента, кредитных организаций или Банка России на сохранение в тайне сведений от кого бы то ни было и на неразглашение вышеупомянутых сведений; обязанность кредитных организаций и Банка России обеспечить сохранность сведений, составляющих банковскую тайну, а так же ответственность за их разглашение. Сведения, составляющие банковскую тайну: сведения о клиенте и корреспонденте, сведения о заключённых договорах банковского счёта и банковского вклада, сведения об операциях по счёту. Конкретные данные по конкретным операциям также не подлежат разглашению.
    Принцип парламентского контроля за деятельностью Банка России (ст. 1,5 ФЗ). Банк России независим от органов государственной власти при осуществлении возложенных на него функций, но подотчётен Государственной думе Федерального собрания РФ.
 
     Денежно-кредитная политика Центрального банка
     Монетарные  факторы играют существенную роль в развитии современной мировой экономике. Многое при этом зависит от умения общества управлять денежными потоками, от эффективности денежно-кредитной политики. К сожалению, денежно-кредитная политика, проводимая сегодня в нашей стране, недостаточно эффективна и нуждается в серьёзной модернизации.
     Денежно-кредитная  политика в России носит пассивный  характер. Она направлена на снижение инфляции, обеспечение стабильности цен. А должна выполнять двуединую  задачу: содействовать устойчивому экономическому росту и увеличению занятости, снижению инфляции. Неслучайно в ведущих странах главной целью является максимально устойчивый долгосрочный экономический рост и стабильность цен, а европейские центральные банки свою денежную стратегию связывают с постоянным устойчивым ростом экономики и высоким уровнем занятости.
     Принципиально важно не просто снижать темпы  инфляции, но и повышать инвестиционное обеспечение отечественной экономики. Инвестиции при этом не должны простаивать. Нерационально, когда значительная часть наличных денег постоянно находится в наличном обороте и не используется в инвестиционных целях. Для повышения деловой активности в стране необходимы чётко разработанная государственная стратегия и промышленная политика, подкреплённые источниками финансирования, которые давали бы основу для эффективной деятельности как товаропроизводителям, так и банкам. Политика, допускающая хождение в хозяйственном обороте платёжных средств исключительно для целей обмена, не подкрепляющая увеличение товарного предложения, создаёт опасность роста инфляции.
     Значение  кредита способно серьёзно воздействовать на экономическое развитие страны. Кредит обладает мощной созидательной  силой, в современном обществе он приводит к приращению стоимости, созданию прибыли у товаропроизводителя.
     Значение  кредита для экономики. Хотя монетарная политика у нас и называется «денежно-кредитной политикой», однако роль кредита проявляется крайне слабо. Между тем для экономики России развитие кредитных отношений имеет первостепенное значение. От масштабов и эффективности их использования в немалой степени зависит решение экономических и социальных задач.
     По  своей природе кредит является категорией обмена, разделённого во времени. Это  означает, что его использование  тесным образом затрагивает прежде всего денежную сферу. Кредит увеличивает денежный оборот. Предоставленный в денежной форме юридическим и физическим лицам, он создаёт новые деньги на депозитных счетах в банках, что даёт владельцам этих счетов возможность расширения платежей по своим обязательствам. Кредит оказывает активное воздействие на денежный оборот, ускоряя его. Мобилизация свободных денежных средств на кредитной основе повышает экономичность денежного оборота: через аккумуляцию временно свободных денежных средств общество получает возможность для экономии ресурсов.
     Кредит  содействует постоянному круговращению  денег: он соединяет отдельные фазы воспроизводственного процесса в пространстве и во времени; с его помощью (через  рынок кредитных ресурсов) деньги «перебрасываются» из одной сферы рынка в другие сферы. Находясь в тесном взаимодействии с производством и обращением, кредит является регулятором денежного предложения.
     Посредством кредита переливаются не только деньги, но и капиталы. Он становится мощной материальной силой, обслуживая как распределение, так и перераспределение валового общественного продукта. В отличии от финансов, кредит не только расширяет, но и ускоряет воспроизводственный процесс.
     К сожалению, эти стимулирующие свойства кредита, как ускорителя производства и обращения, учитываются далеко не в полной мере. Его назначение в российской экономике реализуется крайне недостаточно. Отношение размера кредита к ВВП у нас в несколько раз меньше, чем в развитых странах. Пропорции в размещении кредитов по срокам, видам, между предприятиями и населением нарушены.
     Долгосрочные  кредиты (сроком свыше 3 лет), в которых  особенно нуждается национальная экономика, в последние годы занимают незначительный удельный вес (в пределах 8 %). При  этом кредит, как источник формирования оборотного капитала предприятий, составляет менее 30%.
     Ещё более заметны диспропорции в  кредитовании населения. Доля ссуд населению  в совокупных кредитных вложениях  банковского сектора составляет менее 20 %. Это существенно ниже мировой  банковской политики, где объёмы кредитования юридических и физических лиц примерно равны. Нам ещё далеко до бума кредитования, мы сегодня ближе к его ограничению, нежели к перенасыщению.
     Есть  ещё представление о том, что  кредит берут от бедности, что в  банки идут за ссудой в случаи, когда собственных денег нет. Конечно, такая ситуация встречается часто. Но ведь кредит можно брать не только для покрытия текущих затрат, а для развития – на рост производства и реализацию продукции, на увеличение масштабов деятельности.
     Недооценка  роли кредита в российской экономике  тесным образом связана с представлениями  общества о моделях экономического развития.
     Как известно, любое хозяйство может  развиваться по двум моделям. Одна из них предполагает ведение производства на базе уже созданных в обществе накоплений. В этом случае развиваться экономика может только тогда, когда располагает созданными материальными благами. Отсюда акценты на сбор доходов, налоговую политику, бюджетный процесс. Считается, что в начале более существенным является накопление, создание резервов, а затем перераспределение материальных благ.
     Конечно, такая политика возможна: получение  дохода и экономное его расходование, выделение резерва для расширения производства – это путь, по которому шли многие государства в своём развитии. Недостаток такой модели в том, что она предполагает ожидание первоначального накопления благ, сдерживающие ускоренный рост.
     Наиболее  развитые государства смогли преодолеть это ожидание и связанную с  ним ограниченность ресурсов. Развитие экономик пошло по второй модели – за счёт вовлечение в оборот тех стоимостей, которые были созданы, но находились в недвижимом состоянии.
     Россия обладает огромными природными ресурсами, их следует лишь вовлечь в экономический оборот, сделать обращаемыми. Совсем не обязательно ждать, когда мы получим доход, - не только на его основе можно развивать производство и пополнять ресурсы. Следует расширить рамки авансирования затрат за счёт кредита, обеспеченного как созданными, так и предполагаемыми общественными богатствами.
     Данная  модель несколько меняет приоритеты – на первый план выходит не политика бюджетного финансирования производственных затрат, а монетарная политика, основанная на более широком использовании  кредита. Локомотивом ускоренного  экономического роста становится политика Центрального банка, всемерно поощряющего инвестиции в экономику. К сожалению, Банк России не занимает подобной позиции. Однако, по нашему мнению, ему неизбежно предстоит стать таковым. Для этого, конечно, следует несколько изменить идеологию экономического развития, поставив на первое место всемирное развитие кредитных отношений – как на макро-, так и на микроуровне. Разумеется, речь идёт не об автоматическом расширении любого кредитования, а об авансировании за счёт кредитного фонда будущих накоплений, о создании условий для расширения товарного предложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.