На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Железнодорожный транспорт - основа транпортной системы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Самарский государственный  университет путей сообщения»
СТЖТ  – филиал СамГУПС 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
На тему: «Железнодорожный транспорт основа транспортной системы РФ»
По дисциплине
Правовое  обеспечение профессиональной деятельности
специальности
190701 Организация  перевозок и управление на  транспорте 
 
 

                Выполнил: студент гр. Д-41
                Архипов Роман
                Проверил: преподаватель
                Мешкова Н.А. 
                 
                 
                 

Саратов 2010
     Содержание 

     Введение
     1 Особенности развития и размещения  транспортного комплекса в России
     2  Роль железнодорожного  транспорта в экономике России
     3 Экономико-географическая характеристика железнодорожного транспорта
     4 Обеспечение международных экономических связей единой транспортной системы
 

           
     Введение 

     Успешное  развитие России, наряду с прочими  условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт – “кровеносная система  экономики” страны, оказывающая влияние  на размещение производительных сил. Транспорт  связывает воедино все части  страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами и  отраслями производства, и является необходимым условием и материальной основой территориального разделения труда. Значит, изучение транспортного  комплекса России является актуальной темой в наше время, да и во все  времена. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства. Для разных видов продукции доля транспортных затрат в стоимости различна. Так, в стоимости топлива и строительных материалов она составляет более 50 %, железной руды и лесоматериалов – до 20 %. Полные же транспортные издержки народного хозяйства в сфере производства и обращения составляют 10 % от валового общественного продукта страны. Традиционное представление о необходимости снижения удельных транспортных затрат на современном этапе научно-технической революции подвергается сомнению, так как экономические выгоды территориального разделения труда, широкой и всесторонней специализации производства часто перекрывают увеличение транспортных издержек.
     Значение  транспорта как важной составной  части экономики Российской Федерации  определяется его ролью в территориальном  разделении общественного труда: специализация  районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность  в перевозках массы исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность. В зависимости  от влияния этих составляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность  производства как отдельных предприятий, так и районов и страны в  целом. Важное значение транспорт имеет  и в решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил, и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3 % среднегодовой численности всех занятых в экономике.
     Железнодорожный транспорт России в течение своей 170-летней истории является основой транспортной системы страны.
     В настоящее время более 80% грузооборота транспорта общего пользования и 40% пассажирооборота в транспортной системе  страны выполняется железнодорожным  транспортом. При этом железнодорожный  транспорт обеспечивает большую  часть прироста объемов перевозок  в транспортной системе страны. Так, в 2006 году он обеспечил почти 90% общего прироста грузооборота и 56% пассажирооборота.
     Российские  железные дороги вносят значительный вклад в формирование федерального и регионального бюджетов. Около 20% общих доходов ОАО «РЖД» (свыше 179 млрд. рублей в год) направляется в бюджетные и внебюджетные фонды.
     В условиях динамично развивающейся  российской экономики, интенсивного роста  международных перевозок задача опережающего развития железнодорожной  инфраструктуры выходит на общенациональный уровень.
     Поэтому ОАО «РЖД», сообщает пресс-служба этой компании, обратилось к руководству  страны с предложением о выработке  долгосрочной государственной стратегии  в области модернизации и развития железнодорожного транспорта.
     6 сентября 2007 года Правительство  РФ одобрило «Стратегию развития  железнодорожного транспорта в  Российской Федерации на период  до 2030 года».
 


     1 Особенности развития и размещения транспортного комплекса в России. 

     Большая протяженность территории России с  запада на восток, неравномерность  размещения основных источников сырья  и топлива, территориальный разрыв между районами добычи сырья и  районами его переработки определили особенности развития и размещения транспортной системы страны.
     Уровень развития транспортной системы  Российской Федерации имеет огромные различия по регионам. Обеспеченность путями сообщения  как по общей длине, так и по плотности отличается в десять и  более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный (кроме европейского Севера), Южный, Приволжский федеральные округа, наименее развитой – Дальневосточный  и Сибирский. Отличаются районы и  по структуре грузооборота. Так, в  межрайонном масштабе разрабатываются  такие полезные ископаемые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного  транспорта; в районах, где разрабатываются  лесные ресурсы, значителен удельный вес  внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит  железнодорожному транспорту.  Так, например, в Западной Сибири (Сибирский  Федеральный округ) преобладает  железнодорожный транспорт и  велик удельный вес трубопроводного  транспорта, в Центральном Федеральном  округе подавляющая часть перевозок  осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т. е. вывоз превышает  ввоз, так как масса сырья, топлива  больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно – пассивный, т. е. ввоз превышает вывоз.
     В транспортной системе России можно  выделить три магистральных направления:
     1. Широтное магистральное сибирское  направление «восток - запад» (Главный  транспортный коридор), включающее  железнодорожные пути, трубопроводы, водные артерии с использованием  Волги и Камы, а также Северный  морской путь.
     2. Меридиональное волго-кавказское  магистральное направление «север - юг» по реке Волге (транспортная  ось), железнодорожным и трубопроводным  путями, связывающее Поволжье и  Кавказ с Центром, севером европейской  части страны и с Уралом.
     3. Меридиональное магистральное центрально-европейское  направление «север - юг» (транспортная  ось) с выходом на Украину,  Молдавию, республики Закавказья, образованное  в основном железнодорожными  путями.
     По  этим основным магистральным направлениям перемещается основная часть грузов и пассажиров страны, по этим направлениям особенно тесно взаимодействуют  железнодорожный, внутренний водный и  автомобильный виды транспорта. Магистральные  авиатрассы также, в основном, совпадают  с сухопутными. В европейской  части России сложилась радиально-кольцевая  структура дорожной сети с центром  в Москве. В азиатской части  широтные магистрали на юге и Северный морской путь на севере соединены  меридиональными трассами внутренних речных бассейнов Оби, Лены, Енисея.
     Пересечение главного коридора с транспортными  осями приводит к формированию крупных  транспортных пунктов и узлов.
     Под транспортными пунктами понимаются железнодорожные станции, речные пристани, речные и морские порты. Они выполняют  следующие функции: экономические, транспортные, технические, политические, культурные и функции международных  связей. Транспортный узел – это  пункт, в котором сходятся не менее 2-3 линий одного вида транспорта. Когда  в одном населенном пункте сходятся пути сообщения различных видов  транспорта, он называется комплексным. Здесь ярко прослеживается взаимосвязь  различных видов транспорта. В  комплексных транспортных узлах  осуществляется перевалка грузов и  пересадка пассажиров. Транспортные узлы бывают государственного, межрайонного, районного и местного значения. Кроме  того, транспортные узлы классифицируются по назначению, сочетанию видов транспорта, по выполняемым функциям, по транспортному  балансу, по величине грузооборота. Комплексные  транспортные узлы могут иметь также  сочетания: железнодорожно-водные, железнодорожно-автомобильные, водно - автомобильные.
     Помимо  основных магистральных направлений  имеется густая транспортная сеть внутрирайонного  и местного значения. Сочетаясь между  собой, они образуют Единую транспортную систему России. В составе транспортной системы каждый вид транспорта имеет  свои рациональные сферы применения. Формирование транспортной сети обусловлено  рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических  связей, расположением крупных курортных  и туристических объектов (табл. 2).
     В целом по России на 1000 км? приходится 8,1 км железных дорог, в том числе  общего пользования – 5,0 км, внутренних судоходных путей – 5,0 км, автомобильных  дорог общего пользования с твердым  покрытием – более 31 км, магистральных трубопроводов – 12,5 км. [8, с
     2 Роль железнодорожного транспорта в экономике России
     «Главная  задача железных дорог России –  обеспечить надежную транспортную связь  европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии  перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».
     Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. «Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые  относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30% грузооборота страны.
     Однако  в целом развитие железных дорог  и улучшение экономических показателей  их деятельности стали явно отставать  от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости  перевозок лишь трубопроводному  и морскому транспорту».
     Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически  на любой территории, возможность  ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие  от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие  скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки  практически любой мощности (до 75–80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок».
     Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в  экономике России. Доля железнодорожных  перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог  особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства  отправителей массовых грузов (таких  как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.
     Несмотря  на то, что по многим показателям (таким  как грузооборот, интенсивность  движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают  железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании. «Основными проблемами системы железных дорог  являются неэффективная система  регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и  подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а  также высокие социальные расходы.
     Программа структурной реформы на железнодорожном  транспорте в целом следует концепции, принятой Европейским союзом: разделение инфраструктуры и перевозок, при  этом инфраструктуры остается государственной  монополией. Однако проблемы и структура  российского железнодорожного транспорта значительно отличаются от европейских. Основными целями в развитии конкуренции  в сфере перевозок в Европе (в отличие от России) является сокращение субсидий, создание равных условий для компаний из разных стран ЕС и развитие общеевропейского рынка железнодорожных перевозок. Кроме того, если в Европе существует острая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта и потому фактически нельзя говорить о железнодорожном транспорте в Европе как естественной монополии, то в России интермодальная конкуренция практически отсутствует. Программа структурной реформы предусматривает развитие конкуренции только в сфере перевозок и смежных отраслях. Это означает, что в результате реформы монополия в железнодорожном транспорте, по сути, сохранится (издержки инфраструктуры составляют около 80% всех издержек). Сохранение 100% акций ОАО «РЖД» в собственности государства может послужить серьезным препятствием для инвестиций из частных источников».
     «Железные дороги – крупнейшая государственная  монополия в России. Железнодорожная  отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней  заняты 1,2 миллиона человек. Железнодорожный  транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются  за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки  этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается  слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт  может конкурировать с железнодорожным  только на некоторых маршрутах и  только в период навигации».
     Сегодня отрасль переживает инвестиционный кризис. Хотя объем инвестиций в  последние несколько лет составил около 100 миллиардов рублей в год, износ  подвижного состава и инфраструктуры продолжает расти. Подвижной состав не только изношен, но и технически устарел. Железнодорожный транспорт  нуждается не только в «омоложении» основных средств, но в приобретении технически современных и более  совершенных подвижного состава  и путевого оборудования. 
 

 


     3 Экономико-географическая характеристика железнодорожного транспорта
     Железнодорожный транспорт начал свою историю  с Царскосельской железной дороги. В наши дни железнодорожный транспорт  составляет основу транспортной системы  Российской Федерации. Его ведущее  значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и  мощности основных транспортно-экономических  межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с  конфигурацией, пропускной и провозной  способностью железнодорожных магистралей.
     Железнодорожный транспорт имеет целый ряд  достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в  стране. Отрасль характеризуется  универсальностью (способностью перевозить практически все виды грузов); высокой  провозной и пропускной способностью (двухпутная электрифицированная железная дорога может пропустить в сутки  до 150-200 пар поездов и обеспечить перевозку более 100 млн. т грузов в каждом направлении); сравнительно невысокой себестоимостью перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта); относительно свободным  размещением (независимость от природных  условий); регулярностью перевозок (возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года); сравнительно высокой скоростью  движения; надежностью и др. Кроме  того, железнодорожный транспорт  позволяет экономить углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт  особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он и в перспективе останется  ведущим видом транспорта и в  массовых грузовых перевозках на дальние  расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, и в пригородном  сообщении. Однако, учитывая большие  капитальные вложения, затрачиваемые  на постройку железных дорог, его  использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
     Основными грузами железнодорожного транспорта являются каменный уголь (23 %), строительные грузы (16,2 %), нефть и нефтепродукты (15 %), руда железная и марганцевая (8,6 %), черные металлы (6 %), лесные грузы (4,5 %), а также химические и минеральные  удобрения, цемент, зерно и комбикорма, руды цветных металлов, лом черных металлов, кокс, продукция машиностроения и др.
     Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. Пассажирские перевозки по сообщениям делят на дальние и пригородные.
     За  период 1980-2000 гг. в 2 раза сократились  перевозки пассажиров. В общем  объеме пассажирских перевозок удельный вес пригородных перевозок составил 90 %. Железными дорогами в 2000г. перевезено 1047 млн. тонн грузов и 1,42 млрд. пассажиров  [1, с. 287-288].
     Пассажирские  перевозки по отдельным районам  неравномерны, поэтому и загрузка железнодорожного транспорта пассажирскими  перевозками также неодинакова.
     Основная  масса пригородных пассажироперевозок приходится на зоны Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова- на- Дону и других городов. Наиболее высока их интенсивность в  Центральном, Северо-Западном, Уральском  районах. В восточных регионах пригородное  железнодорожное сообщение развито  слабо, за исключением Новосибирска и Владивостока.
     В дальних перевозках пассажиров преобладающее  значение имеют два направления: южное (от Москвы через Черноземный  центр на Крым и Кавказ) и восточное (от Москвы через Поволжье, Урал, Сибирь на Дальний Восток). Значительны также пассажиропотоки по направлениям из Москвы к Санкт-Петербургу, в Поволжье и новые независимые государства – Украину, Казахстан, а также в Центральную Азию.
     Размещение  железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой  территориальной дифференциацией  в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения.
     Общая протяженность железнодорожных  путей составляет 86 тыс. км. Плотность  железнодорожной сети в РФ мала – 8,1 км на 1000 км2, поэтому очень высока грузонапряженность железных дорог. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской  части страны. Здесь густота железных дорог 13,7 км на 1000 км2. Она изменяется от 57,1 км на 1000 км2 в Московской области  до 31,2 км на 1000 км2 в Липецкой. [5, с. 545]
     Конфигурация  железнодорожной сети, расположенной  в европейской части страны, радиально-кольцевая  с центром в Москве. От московского  железнодорожного узла отходят основные магистрали в направлении Донбасса, Одессы, Чопа, Баку, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Ташкента, Минска, Риги, Санкт-Петербурга, Архангельска и других городов (по 12 направлениям).
     Для Восточной Сибири и Дальнего Востока  характерны не только низкая плотность  железных дорог (2,1 км на 1000 км2 [5, с. 545]), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Здесь железнодорожная сеть имеет  ярко выраженное широтное направление  с малой разветвленностью. Важнейшей  магистралью, связывающей Центр  с Уралом, Сибирью и Дальним  Востоком, является Трансконтинентальная железная дорога: Москва – Рязань –  Рузаевка – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск – Иркутск  – Чита – Хабаровск – Владивосток  длиной 9332 км. Важное значение для России имеют Южно-Сибирская (Абакан – Новокузнецк – Барнаул – Павлодар - Целиноград – Магнитогорск) и Средне-Сибирская (Камень-на-Оби – Кустанай – Челябинск) железнодорожные магистрали, проходящие через территорию Казахстана.
     В Восточной Сибири и на Дальнем  Востоке завершено строительство  Байкало-Амурской магистрали, открывшей  второй выход к бассейну Тихого океана. Протяженность трассы от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре 3145 км. 
     Сибирь  и Дальний Восток по Транссибу (от ст. Арысь до Новосибирска), Трансказахстанской магистрали (Чу – Акмолинск –  Петропавловск) и линии Ташкент  – Оренбург имеют транспортно-экономические  связи с Казахстаном и странами Центральной Азии.
     В развитии железнодорожного транспорта большое внимание уделялось не только строительству новых дорог, но и  технической реконструкции, ведь изношенность основных фондов достигает 65 %.
     Полностью завершен перевод железных дорог  на электровозную и тепловозную  тягу. Это позволило значительно  повысить вес и скорость подвижного состава, увеличить производительность труда и снизить себестоимость  перевозок.
     В России электрифицировано 41 тыс. км железных дорог и переведено на тепловозную  тягу более 45 тыс. км, что соответственно составляет 47,6% и 52,4% в эксплуатационной длине железнодорожных путей  общего пользования. Увеличилась и  доля электрической тяги в общем  грузообороте с 62,5% в 1980г. до 79% в 2000г. [8, с. 253] Одновременно продолжалась реконструкция  железнодорожных путей - укладка  рельсов тяжелых типов, строительство  вторых путей. Совершенствовалась система  управления движением.
     В 2001г. инвестиции в развитие отрасли  достигли 112 млрд. руб., ожидается ввод основных фондов в сумме 90 млрд. руб., что по-прежнему значительно ниже уровня 1991г. при этом впервые остановлен рост износа основных фондов, а к  концу года ожидается его снижение на 1% (изношенность железнодорожных  путей составляет 71,2%, тепловозов- 75,5%, электровозов- 66,5%). Уровень незавершенного строительства по отношению к  сделанным капитальным вложениям  сократился с 60% в 2000г. до 42% к концу 2001г.
     Единое  экономическое пространство, целостность  российской государственности, оборона  и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и  надежной работы железных дорог. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для  поддержания социально-экономической  стабильности в стране и обеспечения  роста эффективности экономики. Разработанная программа развития железнодорожного транспорта России до 2010 г. предусматривает структурные  преобразования, реконструкцию дорог  и внедрение информационных технологий. В реконструкции нуждается около 50 тыс. км железных дорог.
     Приоритетное  направление – увеличение пропускной способности железных дорог за счет сооружения вторых и третьих путей, а также повышения провозной  способности: увеличения массы поездов, использования вагонов повышенной грузоподъемности, повышения мощностей  локомотивов.
     Изменения в размещении железнодорожного транспорта будут связаны с его развитием  в восточных районах и на севере страны. Железнодорожный транспорт  и в последующем будет развиваться  как главный.
     К приоритетным направлениям интеграционных процессов относится участие  стран Европы и Азии в совместном строительстве и реконструкции  железных дорог, создание единой транспортной системы. Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой позволит отправлять грузы из Южной Кореи в Европу. Россия загрузит мощности Транссибирской магистрали, которая способна за год принять и перевезти до 100 млн. т грузов.
     Рассматривается проект соединения Транссиба с островом Сахалин, а в последствии и  с Японией. Японские грузы пойдут в Европу по магистрали Япония –  Россия – Украина – Беларусь – Польша – Чехия (транспортный коридор Европа - Япония).
     В стадии реализации находятся два  достаточно крупных проекта: на севере продолжается строительство Арктической  магистрали: Лабытнанги – Бованенковская для обеспечения освоения газовых  месторождений Ямала, а на востоке  – Амуро-Якутской магистрали: Беркакит – Томмот – Якутск для обеспечения  горнодобывающих центров Якутии.
 


     4 Обеспечение международных экономических связей единой транспортной системы 

     В РФ все виды транспорта общего пользования  составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный  и трубопроводный транспорт.
     Единая  транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая  основа этой системы — производственно-экономические  связи. Ее материальная основа — сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные  магистрали, поддерживающие межрайонное  разделение труда и цементирующие  все районы страны в единый хозяйственный  организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между  отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции  в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
     Транспорт — сложная межотраслевая система, занимающая ключевое положение в  территориальной организации производительных сил. Экономико-географическое изучение транспорта направлено на раскрытие  территориальных особенностей функционирования транспортной системы. При этом особое значение имеет оценка транспортно-географического  положения как отдельных элементов  ЕТС, так и различных народнохозяйственных объектов, взаимодействующих между  собой с помощью транспорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.