На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Скованность и страх перед публичным выступлением и пути их преодоления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



    Министерство  образования и науки Российской Федерации 

    Санкт-Петербургский  государственный горный институт им. Г. В. Плеханова
    (технический  университет) 
     
     
     

     

    Кафедра русского языка и литературы
    РЕФЕРАТ
    На  тему: Страх оратора перед публикой 
     

    Выполнил  студент группы ОНГ–10 – 1 ___________ /Литвиненко М.С.
                                                                                  (подпись)                 (Ф.И.О.) 
     

    Проверил  доцент кафедры
    русского языка  и литературы: ____________________ /Егоренкова Н.А.
                                                                  (подпись)                                (Ф.И.О.) 
     
     
     
     
     
     

    Санкт-Петербург
    2010
Содержание
    Введение………………………………………………………………………….3
    Подготовка речи…………………………………………...…………………….3
    Подготовка оратора к выступлению………………............................................5
4 Контакт с аудиторией…………………………………………………………..7
5  Заключение….…………………………………………........................................8
6 Использованная литература….…………………………………………............9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Для большинства разговор с приятелями - это нормальное и приятное время препровождение. Аналогичный разговор на ту же тему перед лицом аудитории кажется уже чем то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему? Дело в том, что меняется ваша роль. В повседневной жизни, принимая участие в разговоре, Вы редко испытываете давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает общение. Ибо вы знаете что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, вы можете отказаться от продолжения общения и снять с себя какую-либо ответственность. Совсем иначе обстоит дело, если вы предстаете перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени дружелюбности в отношении к вам. Стоя перед слушателем, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он сознает, что на него одного (и только на него) целиком возложена ответственность за встречу. От понимания этого факта невольно охватывает страх. Как же преодолеть его?
    Начинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели,
    подумайте о том, что это может дать вам в финансовом и социальном
    отношениях.
    Готовьте речь и самого себя к выступлению.
    Постоянно тренируйтесь.
Подготовка  речи
   Речь по заранее написанному  тексту или импровизация?
 Существует четыре варианта подготовки речи и ее произнесения: 
    написать весь текст выступления, а затем прочитать его слушателям; 
    написать текст выступления, несколько раз прочитать его,  а затем произнести на память, заглядывая иногда в рукопись;
    подготовить только краткие записи;
    выступать без каких-либо подготовленных материалов.
    Применение варианта подготовки  выступления зависит от конкретных  обстоятельств и самого оратора. Оратор обязан следить за многими вещами: выходом за трибуну, внешним видом, выразительностью мимики и жестов, темпом речи, реакцией слушателей, тембром голоса и др. Вряд ли сумеет молодой оратор думать здесь еще и над содержанием речи и  формулировкой мыслей.
     Оратор, который тщательно готовится  к своим первым выступлениям, безусловно, достигнет успеха, приобретет уверенность и со временем сможет перейти от написания полного текста к работе с краткими записями. Это однако, не значит, что он будет меньше работать над содержанием выступления. Хорошо подготовленная речь - это на 9/10 произнесенная речь. Подлинная подготовка состоит в том, чтобы извлечь что-то из себя, подобрать и скомпоновать собственные мысли, выработать и оформить собственные убеждения. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за 30 минут. Нельзя «испечь» речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумывайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Соберите больше материала чем вы намеренны использовать. Подберите 100 мыслей и  отбросьте из них 90.
    Оратор должен обстоятельно осветить  вопрос, которого он касается, и  больше к нему не возвращаться. Все факты, освещающие тему  со всех сторон, должны быть  собраны, систематизированы, изучены,  переварены.
     Избегайте специальных терминов, не связанных с вашей профессией. Излагайте свои мысли настолько  простым языком, чтобы они были  понятны любому ребенку. Будьте  уверены в том, что предмет,  о котором вы собираетесь говорить, так же ясен для вас, как солнечный свет в полдень. Варьируйте предложения, но повторяйте мысль, не давая слушателю заметить это. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть больше, чем один или два раздела большой темы. Запомните: речь ваша должна быть не монотонной, четкой. Не употребляйте слова-паразиты («в общем»,  «это самое», «как говорится» и т.п.), не злоупотребляйте иностранными слоями-терминами. Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке.
    Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление. Если полагаться здесь на случайность, то это может привести к слишком серьезным последствиям; начало выступления следует тщательно готовить заранее.  Вступление должно быть кратким и состоять не более чем из одного или двух предложений. Часто можно вообще обойтись без него. Приступайте прямо к сути вашего выступления, затратив на это минимальное число слов. Никто не станет возражать против этого. Новички склонны начинать выступление либо с юмористического рассказа, либо с извинения. И то, и другое обычно бывает неудачным. Лишь очень немногое люди могут с успехом рассказать смешной анекдот.
    Окончание речи самая сложная  задача оратора во время делового  общения - расположить слушающих  вас людей в его начале и  добиться успеха в его конце.  То, что вы скажете в заключение, продолжает звучать в ушах  слушателей, когда речь уже закончена. многие ораторы заканчивают свою речь примерно такими словами: «Вот и все, что мне хотелось бы вам сказать по данному вопросу. Поэтому разрешите мне на этом закончить свое выступление». Семь вариантов концовок:
       а) резюмировать, вновь повторить  и кратко изложить основные  положения , которые вы затрагивали  в своем выступлении;
       б) призвать к действию;
       в) сделать слушателям подходящий  комплимент;
       г) вызвать смех;
      д) процитировать подходящие поэтические строки;
      е) использовать цитату из Библии;
      ж) создать кульминацию.
Подготовка  оратора к выступлению
    После того, как вы обдумали  и скомпоновали свою речь, репетируйте  ее про себя, когда вы ходите  по улице. Уединитесь где-нибудь  и произнесите речь полностью с начала до конца, с жестами, дав себе волю. Представьте себе, что вы обращаетесь к настоящей аудитории. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше выбудете чувствовать себя, когда настанет время вашего публичного выступления. Если можете, записывайте свое выступление на пленку и прослушивайте ее. Чтобы запомнить последовательность пунктов своего выступления, расположите их так, чтобы одна тема логически вытекала из другой. Кроме того, вы можете придумать мнемоническую фразу, включающую основные моменты, например: «Корова курила сигару и лягнула Наполеона, а дом сгорел вместе с религиозными культами». Если, несмотря на все меры предосторожности, вы внезапно забыли, что собирались сказать, вы можете избежать полного провала, используя последние слова последней фразы как первые слова новой фразы. Можно продолжать таким образом, пока вы не вспомните следующий пункт своей речи. Существует три «естественных закона запоминания»: впечатление, повторение, ассоциация.
    Надо получить впечатления при помощи возможно большего числа органов чувств, чтобы восприятие было одновременно и зрительным и слуховым. Прежде всего старайтесь получить зрительное впечатление - оно прочнее. Нервы, ведущие от глаза к мозг в двадцать пять раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
    Второй закон памяти — повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран — книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все что угодно в разумных пределах если будем достаточно часто повторять это. Но не повторяйте текст снова и снова, пока он не закрепится в вашей памяти.. Повторение таким способом, с интервалами, позволит вам запомнить текст, потребовав наполовину меньше времени, чем при запоминании в один прием. Запомнив что-либо, мы за первые восемь часов забываем столько же, сколько за последующие тридцать дней, поэтому просматривайте свои записи всего за несколько минут до выступления.
    Третий закон памяти — ассоциация. Единственный способ запомнить факт — это ассоциировать его с каким-либо другим фактом.

Контакт с аудиторией

 . Практика  убеждает: чтобы прийти к успеху, оратору необходимо изучить аудиторию,  ответив на следующие вопросы:  какая передним аудитория, что  она думает о нем, что ожидает от него, и установить с ней психологический контакт. Аудиторию не надо представлять как некую безликую массу. Это те же люди, которых вы встречаете каждый день. Это ваши коллеги по работе, которых вы часто встречаете у руководителя отдела, начальника цеха, производства, в быту. Это обычные люди. Но к встрече с ними надо всегда хорошо готовиться. Установление контакта между говорящим и слушателями. Если вы уверенно выходите на трибуну, то уже этим производите положительное впечатление. Большинство  слушателей в течение первых минут выступление уделяют оратору все внимание. Они внимательно присматриваются  к нему, как он идет, как начинает говорить, как ведет себя  за трибуной. Всем своим поведением вы должны выражать уверенность и веру в свои силы. Уверенно встаньте на трибуну разложите свои записи (если они имеются), приветливо и спокойно посмотрите на слушателей. Подождите 3 - 4 секунды, пока все рассядутся. Такая краткая пауза дает возможность слушателям занять удобное положение и успокоиться. Возьмите ход событий в свои руки. Первое впечатление слушателей должно вселять им уверенность, что время ну будет потеряно зря. От того, как вы начали свою речь, в значительной мере зависит, удастся ли вам:
    установить контакт со слушателями;     
    преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку»;
    успокоиться и приобрести уверенность  в себе;      
    заинтересовать слушателей и  привлечь их внимание  к выступлению.  

.
 Заключение
     Убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это в известной мере  логическая задача, решение которой как кажется многим ораторам (руководителям), не представляет особого труда. Однако результаты исследования в области современной психологии позволяют сделать вывод о том, что большинство говорящих оценивают свои возможности убеждать, а еще в большей мере - переубеждать слишком оптимистично. Чтобы эта оценка не оказалась  преувеличенной, необходимо придерживаться некоторых правил. Вот они:
    Помните о цели своего выступления.
    Подготавливайте речь:
    а) прорабатывайте большой объем  литературы;
    б) «вынашивайте» речь как минимум  неделю;
    в)  не пытайтесь затронуть  слишком много вопросов;
    г) говорите с людьми на привычном  языке;
    д) помните что начало и окончание  речи нужно тщательно готовить.
    Готовьте себя к выступлению:
    а) репетируйте речь;
    б) не выступайте, если вы утомлены;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.