На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный государственный университет путей  сообщения 
 
 

      
                                  Кафедра «Экономика строительства  и
                                  технология строительных материалов»  
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
     «Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнила:Рыжакова Н.И.-
                                               студентка группы 43Е
                                               Проверила: Шекмар Т.Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Хабаровск
     2010 год
 


Оглавление
     ВВЕДЕНИЕ 4
     1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
     2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 6
     3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ 9
         3.1. Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 9
         3.2. Сегментация рынка 11
         3.3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 15
     4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
         4.2. Определение производственной мощности 16
         4.3. Формирование производственной структуры предприятия 
         4.4. Формирование структуры управления предприятием 28
     5. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
         5.1. Общие положения 33
         5.2. Определение издержек 33
     6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ И РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37
     7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
         7.1. Цели и задачи 40
         7.2. Разработка графика движения финансовых средств 40
         7.3. Выбор стратегии финансирования. 43
     8. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
     9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 47
         9.1. Формирование товарной политики 47
         9.2. Ценообразование 47
         9.3.Формирование договорно-сбытовой политики 50
     10 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 52
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Суть  предпринимательской деятельности (деловой цикл) заключается в разработке, производстве и обмене на рынке товара (услуги) с целью удовлетворения нужд потребителя и получения прибыли. Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие основные функции делового цикла.
     Помимо  основных функций по мере необходимости, в сфере предпринимательской деятельности появляются проблемы управления качеством, организация и руководство научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР), правовая работа, лицензирование, патентная работа и многое другое. Вместе с тем отметим, что жесткая необходимость решения тех или иных задач диктуется одной главной целью предпринимателя - вывести на рынок товар (услугу) с такими качествами и ценой, которые обеспечат высокий платежеспособный спрос, а следовательно принесут высокий доход и прибыль. В связи с вышеизложенным предприниматель - это тот, кто помимо активного участия в деловом цикле (обычно в роли руководителя-инициатора) несет бремя моральной и материальной ответственности за результаты.
     Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домов.
      
 

      1. ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

     Основная  цель разработки проекта - выбор эффективных  способов производства и прибыльной реализации индивидуальных жилых домов. Если цель недостижима, тогда выявляются и анализируются факторы и причины, которые не позволяют добиться коммерческого успеха.
     Для достижения поставленных целей в  рамках настоящего проекта решаются следующие задачи:
    исследование спроса, анализ основных параметров рынка и выбор перспективных сегментов;
    создание системы производства и управления, выбор организационно-правовых форм;
    производственное планирование;
    моделирование, расчёт И анализ основных показателей (объемов производства, сбыта, издержек, цен, прибыли);
    моделирование движения финансовых средств и выбор стратегии финансирования проекта;
    расчет показателей проекта;
    интегральная оценка проекта, выводы и рекомендации.
     На  практике основные исходные данные содержатся в проектно-сметной документации на строительство жилого дома.
     Настоящий проект разрабатывается на основе данных индивидуального задания, содержащего планы, разрезы, фасады проектных вариантов одноквартирных жилых домов и тип фундамента.
     Исходные  данные группируются и описываются  в следующем порядке.
     Архитектурно-конструктивные решения одноквартирного жилого дома:
     Объемно-планировочные  решения индивидуального жилого дома.
    Размеры в плане:
    этажность – 2 этажа;
    общая площадь –188,32м2;
    общая жилая площадь – 88,42м2;
    несущие внутренние и наружные стены, а так же ограждающие конструкции выполнены из деревянного бруса;
    лестницы: внутренние шириной 110см выполнены из дерева по металлическим косоурам;
    Фундамент представляет собой конструкцию из монолитного железобетона (сплошная железобетонная плита высотой 200мм, железобетонная плита армируется арматурой диаметром 10-15 мм);
    Перекрытия деревянные, по деревянным балкам с шагом 0,6-0,8 со звуко- и теплоизоляцией;
    Крыша стропильная с кровельным покрытием из рубероида и асбестоцементных волокнистых листов;
    Полы выполняются из дерева по существующим ГОСТам. В жилых и вспомогательных помещениях полы деревянные, толщиной 37 мм, деревянная рейка; в сан. узлах и ванных комнатах керамическая плитка на бетонной основе с гидроизоляцией. Окна, двери, столярка: выполняются из деревянных блоков по существующим ГОСТам.
    Внутренняя отделка: штукатурка, шпаклевка, наклейка обоев, отделка потолков ГВЛ, клеевые и масляные краски;
    Дворовые постройки и малые архитектурные формы: забор, пешеходные дорожки, проезд к гаражу, площадка для сушки белья, детская игровая площадка, беседка, садовые скамейки;
    Инженерное оборудование и системы жизнеобеспечения :
     1) электроснабжение (центральные сети);
     2) холодная  вода (центральные сети);
     3) горячая  вода и отопление (горячая вода - центральные сети; отопление – центральные сети);
     4) канализация  (автономная, с устройством септика);
     5) слаботочные  сети (телефон, телевидение, радио,  интернет). 

     Рис 1.1. Функциональная схема здания:
    Первого этажа:

     

 
 
 
 
     
    Второго этажа:
     

 

      2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ  СТРАТЕГИИ

     Основной  целью любой предпринимательской  деятельности является удовлетворение потребительского спроса и получение  прибыли. Причем получение прибыли является следствием выполнения общественно-полезной функции через удовлетворение нужд и потребностей. Чем лучше, полнее, качественнее удовлетворяются эти нужды и потребности, тем больше должна быть материальная и моральная компенсация (прибыль и престиж). Престиж следует рассматривать как заработанный капитал, поскольку он позитивно влияет на спрос, а значит, увеличивает доходность и прибыль.
     Следовательно, для того, чтобы заработать прибыль  и престиж, предприятие должно выполнять определенную «миссию служения» своим рыночным партнерам и потребителям.
     Корпоративная стратегия представляет собой обобщенную модель осуществления миссии организации  через достижение поставленных целей.
     В общем  случае процесс разработки стратегии  включает:
     1) выбор  миссии организации; 
     2) разработку  целей;
     3) анализ  стратегических альтернатив и  выбор корпоративной стратегии.
     В этом процессе доминирующим элементом является выбор миссии как направляющей основы при разработке целей, формирования стратегии и характера всей внешней  и внутренней политики фирмы.
     Применительно к нашему проекту возможны различные  варианты миссий. В качестве примера рассмотрим следующие:
     а) проектирование и строительство домов по индивидуальным заказам;
     б) строительство престижных коттеджей в престижных районах;
     с) строительство  практичных, дешевых домов для  семей дальневосточников со средним достатком.
     Каждый  вариант миссии требует своего рынка  сбыта, клиентуры, структуры производства, технологии, кадров, материалов и конструкций, поставщиков, стратегии финансирования и определяет характер всей предпринимательской деятельности.
     В случае выбора миссий ,клиентами будут состоятельные люди, местом строительства будут города и пригороды. Потребуются квалифицированные кадры (в том числе проектировщики), дорогие материалы и технологии внешней и внутренней отделки, зарубежные поставщики и т.п. Цена дома будет высокой, спрос ограниченным.
     Миссия в наибольшей степени отвечает внешней цели предприятия по следующим причинам:
     во-первых, индивидуальный дом является наилучшим  способом удовлетворения базовых нужд и потребностей любой семьи;
     во-вторых, развитие индивидуального жилищного  строительства является самым перспективным и надежным способом укоренения, стабилизации и воспроизводства населения на Дальнем Востоке;
     в-третьих, строительство, владение и эксплуатация собственного дома культивирует психологию «хозяина» и ответственность.
     Кроме того, возделывание земли, широкие возможности  для личного творчества, ведения  подсобного хозяйства, трудового воспитания является мощным позитивным стимулирующим  воздействием на формирование личности.
     С коммерческой точки зрения это масштабный рынок  с неисчерпаемым спросом, который может обеспечить стабильную загрузку предприятия и достаточный объем прибыли.
     Для исполнения этой миссии первоочередными  будут следующие цели:
    исследование и анализ перспективных рынков;
    освоение целевых рынков;
    создание эффективного массового производства;
    разработка и реализация эффективной финансовой политики.
     Учитывая  кризисную ситуацию в экономике  и падение платежеспособного спроса, в качестве корпоративной стратегии следует принять стратегию: «выживание при минимальных ценах на продукцию».
     Без сомнения, такая стратегия будет  доминирующей для развивающегося предприятия, поскольку продукция пока малоизвестна, заказы небольшие, производственные и управленческие структуры в стадии адаптации, финансирование не отработано, связи с поставщиками нестабильны и т.п.
     Стратегия «выживания» предполагает минимизацию  и рассредоточение риска, отказ от политики активного наступления на конкурентов, создание финансовых резервов, осторожность при выборе партнеров, назначение минимально-возможных цен на продукцию. Успешная реализация стратегии «выживания» позволит предприятию в будущем перейти к более перспективным с коммерческой точки зрения корпоративным стратегиям:
    расширение освоенных рынков;
    освоение новых рынков;
    разработка и выведение на рынок новых видов продукции и услуг;
    диверсификация продукции и рынков сбыта. 

     3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ  И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ  РЫНКОВ

     3.1. Основные особенности  и общая характеристика  строительного рынка индивидуальных домов

     Маркетинг- это предпринимательская философия, в которой доминирующим принципом является целевая ориентация на нужды потребителей и общества в целом.
     Маркетинговая концепция управления предприятием базируется на точном знании параметров платежеспособного спроса, поэтому важнейшей функцией маркетинга является исследование рынков с целью их классификации, сегментации, анализа, оценки и выбора перспективных сегментов для последующего освоения.
     Цена  допущенных ошибок на этой стадии очень .велика, потому что при отсутствии спроса потери для фирмы могут  стать катастрофическими.
     В связи  с этим рассмотрим некоторые особенности, характерные для строительного  рынка индивидуального жилья  в нашей стране и в регионе.
     Основным, ключевым моментом здесь является то, что семья - это поставщик человеческого ресурса во все сферы общества и государства. Причем массовым спросом пользуются такие качества как совесть, ответственность, долг, трудолюбие, патриотизм, жертвенность, милосердие и любовь к ближнему. Для выполнения своих основных функций (репродуктивных, воспитательных, трудовых, восстановительных и пр.) каждая семья должна иметь жилище. Наилучшим решением в идеальном варианте будет собственный, индивидуальный жилой дом с участком земли.
     Именно  поэтому прямое или косвенное  участие фирмы в постройке  и приобретении жилья для персонала помимо мощного стимулирующего трудовую деятельность фактора, делает фирму активным участником в решении главных социально-демографических задач государства.
     Исторический  опыт нашей страны и многих других развитых государств позволяет говорить о том, что наилучшие результаты в решении жилищных проблем семьи достигаются тогда,: когда в этом процессе активно участвуют семья, предприятие и государство. По этой схеме государство обеспечивает политическую, экономическую, правовую, идеологическую и финансовую поддержку; предприятие выполняет функции заказчика, финансиста, спонсора, а также оказывает техническую, технологическую и ресурсную помощь; семья выступает активным участником в реализации своих жилищных проблем (финансирование, участие в проектировании, строительстве, производстве работ и т.п.).
     На  наш взгляд, только такой подход сможет помочь в решении острейшей проблемы строительства жилья, поскольку низкий уровень доходов среднего класса исключает эту группу из числа реальных покупателей. На сегодняшний день рынок покупателей жилья (заказчиков) представлен, в основном, предприятиями и фирмами. Учитывая все вышеизложенное, можно с большей степенью вероятности предположить, что такое положение сохранится и в ближайшие 5-10 лет.
     Следуя  маркетинговой концепции управления, необходимо прежде всего определить качественные характеристики и количественные параметры рынков и на этой основе формировать главные направления производственно-экономической политики предприятия.
       Для реализации маркетингового подхода  необходимо выполнить следующее:
    Исследовать и провести диагностический анализ потенциального рынка.
    Обосновать принципы сегментации и расчленить рынок на сегменты.
    Определить качественные характеристики и количественные параметры сегментов.
     4.Выбрать целевые сегменты и варианты охвата рынка.
     Комплексное описание рынка строительства индивидуальных домов  можно сделать следующим образом:
    это потребительский рынок, поскольку конечным потребителем является отдельная семья;
    клиентами (заказчиками) выступают предприятия различных отраслей экономики и форм собственности, а также отдельные физические лица;
     территориально  рынок находится в городах, пригородах, поселках, селах, деревнях, разъездах, станциях и других местах проживания населения, поэтому может быть и концентрированным (площадочным) в одном месте, и рассредоточенным в пространстве (например по железнодорожным станциям);
    по охвату населения это рынок массовый, широкий, с большой потенциальной емкостью, которая определяется количеством семей, желающих иметь собственный дом. При нормальном качестве строительства эмоциональное отношение к продукции всегда положительное, поскольку дом - это способ удовлетворения базовых нужд отдельной  личности и семьи в целом;
    рынок очень перспективный для освоения как новый, неосвоенный, растущий;
    долгосрочный, стабильный с очень широким потребительским спросом по ассортименту и номенклатуре предлагаемых товаров. Например, по ассортименту: дома каменные, кирпичные, блочные, панельные, деревянные, монолитные и т.п. По номенклатуре товаров: проект дома, дом полной готовности, фундаменты, части зданий, виды работ, эффективные строительные технологии, ноу-хау, конструкции, материалы, жизнеобеспечивающие системы, строительная техника, оборудование и многое другое;
    рынок жилых домов на одну семью на Дальнем Востоке практически не имеет конкуренции производителей, поскольку здесь нет фирм, специализирующихся на строительстве индивидуальных домов, а степень нуждаемости в такой продукции очень высока;
    в настоящее время в связи с кризисной экономической ситуацией в стране и падением доходов предприятий и населения платежеспособный спрос на Дальнем Востоке очень низок;
    государство в лице федеральных, краевых, муниципальных властей заинтересовано в освоении и интенсивном экономическом развитии дальневосточного региона, поэтому является потенциальным союзником и партнером для предприятия, выполняющего благородную миссию строительства дешевых индивидуальных домов для семей дальневосточников.

     3.2. Сегментация рынка

     Дальнейшее  изучение и анализ рынка предполагает его расчленение на группы с однородными характеристиками - сегментацию.
     Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
     Сегментирование по географическому  признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.
       Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей.
     Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж). на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
       Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.
     Продукция сегментируется по следующему ассортименту:
    группа предлагаемой продукции: - по типу конструкций и применяемым материалам: кирпичный дом, блочный железобетонный, панельный железобетонный, монолитный железобетонный, деревянный бревенчатый, деревянный брусчатый и т.п.
    группа предлагаемой продукции (по частям зданий):
     1.Ф-фундамент;
     2.НЧ - надземная часть;
     3.ф  + НЧ - фундамент с надземной частью;
     4.ПК - дом полной готовности («под  ключ»).
     Такая сегментация по продукту будет эффективной  только в том случае, если заказчики  имеют явно выраженные потребности и предпочтения по таким видам ассортиментной продукции.
     Критерии  оценки сегментов могут быть качественными  и количественными. В проекте качественную оценку сегментов рынка рекомендуется давать по следующим основным критериям: 

     
    Доступность сегмента: (легкая, средняя, трудная) возможность заключать сделки, договоры, контракты, производить и реализовывать продукцию.
    Существенность сегмента: растущий - сокращающийся; стабильный - неустойчивый.
    Финансовая надежность сегмента: вероятность оплаты реализованной продукции по срокам и объемам (измеряется и оценивается в процентах  от 0 до 100%).
    Производственные условия сегмента: природно-климатические, гидрогеологические географические (особо сложные, сложные, средние, нормальные).
     При необходимости для качественной оценки сегментов можно использовать дополнительные показатели.
     Вариант деления рынка индивидуальных жилых  домов по группам заказчиков с качественными показателями сегментов приведен в табл. 3.1. 
 

     Таблица 3.1
     Основные  качественные показатели оценки рыночных сегментов
     
Наименование  сегмента Качественные  показатели сегментов
  Доступность Существенность Финансовая надежность Уровень конкуренции Производственные условия
1 2 3 4 5 6
1.Предприятия МПС РФ (ДВЖД) средняя растущий стабильный 70-80 % низкий рассредоточенные сложные
2. Банки Легкая растущий 70-85% высокий нормальные
3.Государственные  службы (ФСБ, НП и пр.) средняя растущий 70-80 % средний нормальные
     Для количественной оценки рыночных сегментов  рекомендуется использовать следующие критерии:
    Потенциальный спрос: количество продукции, которое требуется для полного удовлетворения нужд и потребностей сегмента за фиксированный период времени;
    Платежеспособный (рыночный) спрос: количество продукции, которое может быть реализовано (закуплено) в сегменте за единицу времени;
    Ценовой диапазон рыночного спроса: фактический диапазон рыночных цен (минимум-максимум);
    Товарный ассортимент сегмента: ассортимента продукции, имеющий достаточный рыночный спрос. В нашем случае это разновидности домов по основному материалу и разновидности строительной продукции по частям здания. Количественные критерии приведены в табл. 3.2. 

Таблица 3.2
     Основные  количественные показатели оценки рыночных сегментов 

     
     Наименование сегмента      Количественные  показатели сегментов
 
      
Потенциальный спрос (ШТ./ГОД) Рыночный спрос (шт./год) Ценовой диапазон в ценах 1984 г. тыс.руб. Товарный ассортимент
     1      2      3      4      5
1. Предприятия ОАО РЖД      250      150      19-32 полный
2. Муниципалитеты городов и поселков      500      250      22-28 ф + НЧ, ПК
3. Государственные службы (ФБС, НП и прочие)      150      80      19-38 ПК
 

      3.3. Выбор маркетинговой  стратегии охвата  рынка

     Следуя  принципам маркетинга, после проведения сегментации необходимо выбрать целевые рынки (рынок) предприятия.
     Целевой рынок - это самая выгодная для  предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.
     Проблема  выбора целевых рынков требует активного  участия первых лиц: предпринимателей, профессионалов, экспертов.
     В процессе выбора следует решить:
    как определить самые подходящие для фирмы сегменты;
    сколько сегментов и какие следует охватить.
     Всего существует три стратегии охвата рынка: недифференцированный (массовый) маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
     Если  принимается стратегия дифференцированного  маркетинга, фирма выступает на нескольких (самых выгодных) сегментах рынка  и разрабатывает для каждого  сегмента комплекс маркетинга, включающий: разработку товара для каждого сегмента, систему ценообразования, методы распространения, методы стимулирования сбыта. 

     Дифференцированный  маркетинг 

       
 

       
 

       
 
 

     При разработке конкретной маркетинговой  стратегии выбора и охвата сегментов в первую очередь надо руководствоваться ранее принятой корпоративной стратегией и ее основными составляющими: миссией и целями. 

     4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

      4.1. Общие положения
     Все решения в области предпринимательства  должны быть основаны на рыночном спросе. Маркетинговые исследования ведутся для того, чтобы определить вид, качество и параметры изделий (домов), необходимых потребителю, а также дать оценку объемов сбыта товаров по сегментам, анализ рыночных условий и внешних влияющих факторов.
     На  следующем этапе предпринимательского цикла надо создать систему (предприятие, организацию) способную выполнить все функции по производству и реализации продукции в заданных рынком параметрах.
     Производство  здесь выступает как центральное  ядро (сердцевина) предприятия, созданного на основе рационального сочетания  во времени и пространстве средств, предметов труда и персонала  для выпуска продукции по качеству и объемам, удовлетворяющей рыночным требованиям. Вместе с тем производство должно быть экономически эффективным, т.е. давать возможность расширенного воспроизводства через прибыль.
     Строительное  предприятие рассматривают как  систему, состоящую из организационно-связанных между собой элементов, и подразделяют на две крупные подсистемы: управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления).
     Управляемая (производственная) подсистема - это  внутренняя структура строительного производства, состоящая из технических, технологических, организационных и других элементов и связей между ними.
     Система управления строительного предприятия  представляет собой уже совокупность звеньев и ступеней управления - дирекция, отделы, производственно-хозяйственные единицы, бригады, отдельные исполнители.
     При проектировании строительного предприятия  необходимо решить следующие основные задачи:
     во-первых, сформировать производственные мощности предприятия, необходимые для удовлетворения спроса; во-вторых, добиться максимального соответствия, производственной системы и системы управления, а значит, эффективного функционирования организации.
     в-третьих, определить места дислокации и передислокации предприятия и его подразделений в процессе освоения территориальных рынков.
     Проектирование  начинают с разработки центрального компонента -производственной системы, и на ее основе формируется система  управления. Этот процесс включает выбор типа производственной системы, методов организации строительства и производства работ, формирование производственной базы и вспомогательных подразделений: материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания, строительных машин и оборудования. 

     4.2. Определение производственной  мощности

     4.2.1. Формирование основных производственных  характеристик
     Тип производственной системы зависит  от параметров рынка, который она обслуживает, принятой стратегии маркетинга, общих и местных условий строительства. По типу производство может быть массовым (крупносерийным), среднесерийным, мелкосерийным и единичным (по заказам).
     В нашем  случае согласно предпринимательской  миссии и характеру рынка производство должно быть в основном массовым (крупносерийным) и среднесерийным, а такой тип производства может быть эффективным только при поточной организации строительства.
     Поточное  строительство требует расчленения  комплекса работ по возведению дома на циклы, где каждый цикл выполняется производственной единицей (бригадой, звеном и т.п.) соответствующей специализации. В проекте рекомендуется следующий вариант расчленения:
    Нулевой» цикл: земляные работы, бурение, устройство фундаментов, подвала, гидроизоляция, дренаж, обратная засыпка пазух и т.п.
    Надземная часть: возведение коробки здания, перегородок, лестниц, площадок, перекрытий;
    Крыша и кровля: устройство крыши, кровли, полов, дверных и оконных заполнений, столярные работы, остекление и т.п.;
    Отделка: наружная и внутренняя отделка, шпаклевка, штукатурные работы, обойные работы, малярные работы и т.п.;
    Специальные работы: монтаж сантехнических систем, электромонтаж/слаботочные сети, малые формы, благоустройство.
     Затем по каждому циклу выбирают эффективные  методы производства работ, имеющие следующие компоненты:
     - техника и оборудование: машины, механизмы, приспособления, оснастка инструменты и т.п. Здесь надо выбрать оптимальный вариант технического оснащения по качественному (тип, марка, вид и т.п.) и количественному составу. Критерий выбора - производительность, мобильность;
    технология и организация работ: порядок и последовательность операций, рациональная расстановка техники и организация работ на площадке, режимы выполнения операций во времени и пространстве, оснастка и приспособления;
    организация и методы труда рабочих: порядок и последовательность выполнения операций исполнителями, расстановка исполнителей, организация и режимы выполнения операций во времени и пространстве,   инструменты и приспособления, квалификационный и численный состав исполнителей.
 
 
 
 
     Таблица 4.1
     Стоимость СМР и затраты труда на один дом
     
Наименование циклов      Стоимость СМР в ценах 1984 г, р./дом      Стоимость СМР в ценах 2010 г, р./дом      Трудоемкость, ч. см/дом
1. «Нулевой» цикл      6577,6      493320,5      75,20
2. Надземная часть      1694880      22598,4      57,41
3. Крыша  и кровля      10545,92      790944      103,34
4. Отделка      12052,48      903936      234,25
5. Специальные работы      9792,64      734448      114,82
Итого      1733848,64      2945246,9      585,02
     Если  нормативы трудоемкости по циклам отсутствуют, то для определения трудозатрат можно воспользоваться формулой:
                        Тi =
,ч-см,                               (4.1)

     где Тi - трудоемкость по i - му циклу; Si - стоимость СМР в руб. по i-му циклу; Вi - выработка на одного рабочего в смену по i-му циклу в руб / ч-см..
     Основными характеристиками производственного  процесса являются продолжительности  циклов, определяемые по формуле: 

                        t(i)=
, ч-см,     (4.2.)

     где Тi - трудоемкость в ч-см по i-му циклу; Ri - количество рабочих, выполняющих i-й цикл; ? = 1,1 : 1,3 - коэффициент перевыполнения норм выработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4.3
     Расчетные параметры по циклам
     
Наименование цикла Т, ч-см/дом Состав  бригады Продолжи- тельность, смен
 
      
 
      
квалификация и численность всего, чел  
      
1. «Нулевой» цикл      76 Плотник-бетонщик - 4р -1 чел. Плотник-бетонщик - Зр - 2 чел. Сварщик - 3р-1 чел      4      19
2.Надземная часть      56 Плотник – 4р – 1 чел Плотник – 3р – 2 чел
Разнораб. – 1
Помещ – 4р – 1 чел
Помещ -  3р – 2 чел
     6      10
3.Крыша и кровля      104 Плотник – 4р – 1 чел Столяр – 4р – 1 чел
Плотник – 3р – 1 чел
Столяр – 3р – 1 чел
     4      26
 4.Отделка      235 Штук-маляр-4р-2чел Штук-маляр-3р-2чел
Плотник -4р-1чел
     5      47
 5.Специальные работы      115 Специальные бригады      5      23
 
     4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической  модели строительства •
     В разд. 3.3 были определены целевые рыночные сегменты и объемы платежеспособного спроса по каждому сегменту – gi, шт/год. Рыночный спрос, подлежащий охвату, можно определить как сумму Gтр= i, где n - число выбранных целевых сегментов.
     Очевидно, что планируемая мощность предприятия  Gпл должна быть больше, либо равна Gтр Для определения величины Gпл надо построить организационно-технологическую модель строительства (ОТМ) и на ее основе увязать и рассчитать основные производственные характеристики и параметры.
     В качестве ОТМ примем циклограмму. При построении циклограмм будем пользоваться следующими исходными данными:
    Временной горизонт планирования составляет 5 лет, при этом: tм= 22 дня число рабочих дней в месяц; t2 = 22 · 12 = 264 дня – число рабочих дней в год; Tm = 22 · 12 · 5 = 1320 дней - число рабочих дней в плановом горизонте.
    Весь комплекс работ по строительству дома разбивается на циклы:
    - «нулевой» цикл;
    - надземная часть;
    - крыша и кровля;
    -отделка;
     5 - специальные  работы.
     Каждый  цикл поручено выполнять специализированной бригаде.
     3.Продолжительности  выполнения работ по циклам  равны t (i)
     t(1) = 1 дн, t(2) = 6 дн, t(3) = 19 дн, t.(4) = 35 дн, t(5) = 17 дн.
     Приведены значения продолжительности для  иллюстрации примера, фактические значения для проектного варианта определяются по методикам разд. 4.2.1.
     4.Расчетный объем рыночного спроса принимается равным по значению Qтр, умноженному на коэффициент запаса ?3, который, в свою очередь, зависит от степени риска и ее оценки.
     В расчетном  примере ?3 = 1,1, тогда Qтр = 60 · 1,1 = 66 дом.
     Построение  циклограммы на основе заданных параметров имеет две цели:
     первая - сформировать график строительства  объектов в заданных объемах;
     вторая - определить необходимое для этого  количество основных производственных единиц (бригад).
     Требуемый ритм потока определяется по формуле:
                        Tp=
, дн/дом     (4.3)

     где Тпл = 1320 дн - продолжительность планового периода; n - число циклов; N - количество полностью готовых объектов за плановый период. В моем проекте N = Qтр · 5 = 66 · 5 = 330 домов.
     tp= = = 4 дн/дом
     Подбор  количества производственных единиц (бригад) для обеспечения расчетного ритма производится о формуле
                        mi=
, шт.       (4.4)

     где mi - число бригад i-ro цикла; t(i) - продолжительность i-ro цикла. Значения tp всегда округляются в большую сторону.
     В нашем  случае  m1= = 5 бр., m2= = 3 бр., m3= = 7 бр., m4= = 12 бр., m5= = 6 бр.,
     Построение  циклограммы производится в порядке следования циклов, начиная с первого. Количество готовых объектов по каждому циклу определяется по формуле
                        Ni= · mi ,      (4.5)
     где t(i) - сумма продолжительностей предшествующих циклов.
Если значение Ni, больше, либо равно предшествующему значению Ni-1, в качестве расчетного принимается значение Ni-1.
     Для расчетного примера N1 = 347шт., N2=. 390шт., N3=. 347шт, N4=. 322шт., N5=. 317шт.
     Расчетное количество построенных за 5 лет  жилых домов определяется по последнему циклу, а годовая расчетная мощность равна
                        Qрасч=
      (4.6)

     Qрасч=      =64 домов, число бригад по циклам: m1=5, m2=3, m3=7, m4=12, m5=6

     4.3. Формирование производственной  структуры предприятия

     Производственная  структура предприятия - это система, состоящая из производственных единиц (элементов) и взаимосвязей между ними.
     Производственная  единица (цех, полигон, узел, участок, поточная линия, бригада и т.п.) - это организованная совокупность средств труда, предметов труда и живого труда для выполнения основных или обслуживающих производственных функций и процессов.
     Организующим  и систем образующим ядром в производственной структуре, является основной производственный процесс. Основным называется строительный процесс, в котором предметы труда (материалы, конструкции, изделия) превращаются в промежуточную или финишную продукцию. Основные процессы группируются по производственным циклам.
      Обслуживающие функции и процессы создают условия для осуществления основных производственных процессов. Целью обслуживающих производств является обеспечение основного строительного процесса всеми видами ресурсов - как материальными (конструкции, изделия, материалы) так и ресурсами типа мощности (строительная техника, оборудование, приспособления и т.п.).
     К обслуживающим  производственным функциям относятся:
    материально-техническое снабжение и комплектация строительного производства материалами, конструкциями, изделиями, энергоресурсами;
    комплектация производственных подразделений строительными машинами, механизмами оборудованием, приспособлениями; техническое обслуживание; ремонт;
    транспортировка всех видов материальных ресурсов согласно потребностям основного производства, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт транспортных средств.
    Компонентами производственных единиц являются кадры (квалификационный и численный состав) и основные производственные фонды (по номенклатуре и количеству), которыми оснащаются подразделения. Эти параметры целиком зависят от тех функций и процессов, которые должна выполнять производственная единица.
     Формирование  производственной структуры следует  начинать с комплектации бригад, выполняющих основные циклы работ. При определении квалификационного и численного состава бригад следует пользоваться данными табл. 4.3 и рекомендациями нормативных источников (ЕНиР и пр).
     Учитывая  в основном рассредоточенный характер строительства, каждая бригада должна оснащаться мобильными зданиями и сооружениями для производственных и хозяйственно-бытовых нужд, строительными машинами, механизмами и оборудованием, производственным инвентарем, инструментами и приспособлениями. Транспортными средствами специализированные строительные бригады по циклам оснащаются в особых случаях, поскольку транспортировка материалов, конструкций и изделий выполняется специальным обслуживающим подразделением (транспортный участок, автобаза и т.п.).
     При формировании производственной структуры  обслуживающих подразделений руководствуются следующими соображениями:
    все обслуживающие производства проектируются в составе единой мобильной производственной базы;
    размещение производственной базы зависит от географического расположения  целевых рынков,  освоенности  районов, природно-климатических и инженерно-геологических условий районов строительства, транспортной сети дорог, производственной инфраструктуры и прочих условий;
    в целях уменьшения затрат производственную базу лучше формировать из обслуживающих подразделений, располагаемых на одной площадке.
     Производственный  мобильный комплекс для обслуживания рассредоточенного жилищного строительства должен иметь три подразделения: 

     
    Участок механизации  и транспорта
     Это подразделение выполняет техническое  обслуживание и ремонт строительной техники и транспортных средств, также производит централизованный завоз на базу и объекты строительства всех материальных ресурсов.
     Подразделение должно иметь ремонтно-механическую (для строительной техники) и авторемонтную (для транспортных средств) мастерские, гараж, склад горюче-смазочных материалов.
     Участок комплектуется тремя бригадами: бригадой по ремонту строительной техники, бригадой по ремонту автотранспорта, бригадой водителей. Квалификационный и численный состав бригады водителей определяется структурой и количеством транспортных средств, а состав ремонтных бригад - нормативами.
    Участок материально-технического снабжения и комплектации
     Это подразделение работает совместно  с транспортниками и обеспечивает прием, складирование, хранение, доработку, комплектацию и поставку на объекты конструкций, материалов и изделий в соответствии с календарной потребностью.
     Подразделение должно иметь склады разных типов (открытые, закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и прочие), погрузо-разгрузоч-ную технику (краны, погрузчики и т.п.), инвентарь, инструменты, приспособления, бригаду комплектации. Параметры всех компонентов этого подразделения определяется фактическими объемами материальных потоков.
     3. Участок вспомогательных производств
     Основная  цель этого подразделения - выпуск продукции, которую целесообразно производить не. на строительной площадке, а в стационарных условиях.
     Как правило, это бетонные смеси и  растворы, арматурные каркасы, бетонные и железобетонные конструкции и  изделия, пиломатериалы, столярные изделия и полуфабрикаты. Здесь же может производиться раскрой материалов (линолеум, рубероид, обои и т.п.) и их подготовка.
     Подразделение должно иметь растворобетонный узел, склады заполнителей, полигон по производству железобетонных изделий, арматурную мастерскую, необходимую технику и механизмы, комплексную бригаду рабочих. Квалификационный и численный состав бригады определяется производственной структурой и объемами производства.
     4. Административно-хозяйственный аппарат
     Это структурное подразделение выполняет  управленческие и обслуживающие функции. Оно должно располагать зданиями для размещения управленческого и хозяйственного аппарата, транспортом и средствами связи, рабочим инвентарем и т.п. Также как и в других подразделениях, вся инфраструктура административно-хозяйственного аппарата проектируется в мобильном варианте.
     С учетом вышеизложенных соображений,, принципов  и рекомендаций формируется производственная структура строительной организации. Результаты рекомендуется свести в табл. 4.4. и 4.5.
     Таблица 4.4
     Состав  производственных подразделении
     
Наименование производственной единицы Кол-во      Состав  основных Фондов      Стоимость основных фондов (тыс руб)
на  единицу всего на  единицу всего
     Основные  строительные подразделения       
 1. Бригада нулевого  цикла
     4 бульдозер — 1      44 825 3300
кран  автомобильный -1      44 900 3600
технологический комплект для сварочных работ -1      44 75 300
технологический комплект для бетонных работ -1      44 150 600
контора мастера -1      11 187,5 187,5
кладовая -1      44 240 960
                                                                Ггардеробная-столовая-1                                44                                2240                                9960
Итого:                                                                                           9907,5
2.Бригады  последующих циклов      6 комплект для монтажных работ – 1      66 187,5 1125
комплект для плотнических работ – 1      66 75 444
кладовая – 1      66 240 1440
контора мастера– 1      11 187,5 187,5
бортовой автомобиль – 1      11 562,5 562,5
автосамосвал – 1      11 562,5 562,5
кран  – 1      11 900 900
гард.столовая - 1      1 240 240
   
     Итого                                                                   5461,5
 
3 Бригада по строительству кровли  и крыши
 
     4
 
автопогрузчик – 1
4 375 1500
комплект  для плотнич. работ-1      44 75 300
         кладовая - 1      44 240      960
бортовой  автомобиль - 1      44 562,5 2250
автосамосвал - 1      11 562,5 562,5
контора мастера - 1      11 187,5 187,5
гардероб.столовая - 1      11 240 240
     Итого               6000
4 Бригада отделки      9 комплект для  штукатурных работ – 1      44 360 1440
комплект  для молярных работ – 1      44 322,5 1330
кладовая  – 1      44 240 960
автосамосвал  – 1      1 562,5 562,5
бортовой  автомобиль – 1      11 562,5 562,5
контора мастера-1      11 187,5 187,5
гардероб.столовая - 1      11 240 240
            Итого                                                                           5282,5
     Обслуживающие подразделения
1. Участок механизации и транспорта      1 ремонт маст. - 1      11 615 615
авторемонтная мастерская – 1      11 600 600
гараж -1      11 3750 3750
склад ГСМ - 1      11 3000 3000
Итого:                                                                                           7965
1. Участок МТС      1 склад отапливаемости - 1      11 2625 2625
склад неотапливаемости -1      11 1875 1875
кран  стреловой - 1      11 150 150
автопогрузчик - 1      11 375 375
автосамосвал -1      11 562,5 562,5
бортовой  автомобиль - 1      11 562,5 562,5
контора -1      11 202,5 202,5
2      1        11         
            11         
            11         
            11         
Итого                                                                                         6352,5
3.Административно-хозяиственый аппарат      1 автобус -1      11 675 675
автомобиль  легковой - 1      11 600 600
орт.техника - 1      11 600 550
Компьютеры.-1      11
комплект  мебели - 1      11
Итого: 1825
Всего по строительной организации- 42794
 
     Таблица  4.5
Кадровый  состав и заработная плата персонала 
обслуживающих производств
     
Звено,бригада, группа Квалификационный и численный состав Зарплата  нетто, тыс. р./мес Зарплата  брутто, тыс. р./мес Зарплата брутто годвая, тыс.р. Зарплата брутто за плановый период, тыс.р.
     Участок механизации и  транспорта
1. Ремонтная группа строительной техники
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.