Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гештальттерапия (психологический тренинг)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  образования Российской Федерации
  Московский  Государственный автодорожный институт
  МАДИ (ГТУ) 

  Кафедра социологии и управления 

  Факультет управления персоналом 
 
 
 
 
 
 

  Реферат
  по  дисциплине 

  «Психологический тренинг» 

  на  тему: 

  «Гештальттерапия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила студентка группы 3ЗУс
  Мариневич Диана 
  Проверил  преподаватель 
  Миронова  Т.А. 
 
 
 
 
 

  Москва 2010
 

  План: 

    Что такое  гештальттерапия?_______________________________3
    История гештальттерапии_________________________________8
      С чего все начиналось: гештальтпсихология_______________8
      Как все зарождалось: Фредерик Соломон Перлз.____________10
      Как все развивалось: Фриц Перлз и «Эго, голод и агрессия»__11
      Во что все превратилось: современная ситуация___________13
    Список литературы______________________________________14
 
 
 
 
Что такое гештальттерапия? 
 
Слово «гештальт»
на русском языке звучит достаточно необычно и даже пугающе. Это слово немецкого происхождения. Gestalt в переводе с немецкого означает «образ», «фигура», «сущность», «завершенность», «конфигурация».  
Гештальттерапия – это психотерапия гуманистического направления. Важную роль в возникновении гештальттерапии сыграли достижения гештальтпсихологии, выводы психоанализа, техники психодрамы, а также такие философские подходы, как экзистенциализм, феноменология и даосизм. Иногда можно прочитать о том, что гештальттерапия появилась «вопреки» психоанализу или когнитивно-бихевиоральной модели, представляя собой «третью силу». На мой взгляд, это не совсем верно. Гештальттерапия – это не анти-психоанализ или анти-бихевиоризм, а самостоятельное направление, имеющее свою теоретическую базу. Гештальттерапия не отрицает заслуг психоанализа или успехов когнитивистов и бихевиористов, она обобщает их в новую теорию. Гештальттерапия в большей степени появилась и продолжает существовать не в качестве противопоставления прежним взглядам на человека, а в качестве их развития.  
Д. Хломов в одной из своих статей написал, что цель гештальттерапии – помочь человеку оказаться присутствующим в своей жизни, а главный инструмент работы гештальт-терапевта – это присутствие. Пожалуй, это высказывание наиболее просто и точно обозначает, что такое гештальттерапия. 
В процессе гештальттерапии психотерапевт и клиент в основном занимаются исследованием контакта. Упрощенно можно сказать, что контакт – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с окружающим его миром и другими людьми. Психологические проблемы или психические заболевания могут быть рассмотрены как такие способы взаимодействия со средой, которые не удовлетворяют человека.  
Гештальттерапия обращается к принципу динамичности (изменения). Нет ничего статичного, постоянного. Все вокруг и мы сами постоянно меняемся. То, что нас беспокоило вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. И наоборот, то что еще полчаса назад меня вообще не интересовало, сейчас приобретает для меня первостепенное значение. Можно сказать, что человек в 17.00 16 марта 2008 года и человек в 17.05 16 марта 2008 года в одном и том же месте физического пространства – это разные люди, так как в нас постоянно происходит изменение потребностей, желаний интересов, состояний. Человек постоянно стремится к гомеостазу (равновесному состоянию) как в физиологической сфере, так и в психологической. Через некоторое время после того, как мы поели и переварили пищу, нам требуется выделить непереваренные остатки, восстановив баланс. Точно такие же законы действуют и в психологической сфере – сначала нам чего-то хочется, потом мы понимаем, чего именно и от кого, потом мы к этому стремимся, каким-то образом этого достигаем, наслаждаемся его обладанием, понимаем, как нам теперь с этим дальше жить и снова возвращаемся в нулевую точку спокойствия. А через некоторое время снова чего-то захотим. Это и есть цикл контакта, который графически может быть представлен в форме круга. В ходе гештальттерапии психотерапевт и клиент изучают, как этот цикл контакта работает у клиента, на каком этапе имеются нарушения и как они влияют на жизнь клиента.  
Одной из гипотез гештальттерапии является идея холизма (целостности). Человек целостен, а не представляет собой сумму ощущений или сумму мыслей или сумму действий. Человек всегда больше, чем сумма составляющих его частей. Поэтому нет смысла рассматривать тело человека в отрыве от его психики, а психику – отдельно от тела. Точно также нет смысла рассматривать, восприятие человека в отрыве от его поведения, поведение человека в отрыве от его мыслей, мысли человека в отрыве от его чувств, и так далее. В идеале человек воспринимает, чувствует, думает и действует одновременно. Какие-то нарушения могут возникнуть, если эти процессы идут не гармонично, не синхронно, чего-то слишком много, а чего-то не хватает. Задачей гештальттерапии тогда становится понять, что за дисбаланс имеет место, и как это отражается на жизни клиента. После того как клиент осознает этот дисбаланс, у него появится возможность изменить ситуацию. 
Гештальттерапия полагает, что человек не существует без окружающей среды, он все время с ней взаимодействует, и это взаимодействие протекает в поле организм-среда, на границе организма и среды, где и появляется контакт. Поэтому нет человека «просто так». Есть человек «где-то», «с кем-то», «когда-то». В этом положении снова прослеживается идея холизма – нельзя рассматривать человека в отрыве от его среды, работы, семьи, его увлечений и так далее. В этом смысле психотерапия – это не какая-то особая процедура, которая может быть искусственно «выдернута» из жизни клиента для каких-то целей. Можно придумать кучу правил, и по ним проводить психотерапию, но в общем-то излишняя формализация только отдалит психотерапевта и клиента от глубокого понимания того, что же действительно происходит с клиентом в его реальной жизни. На самом деле психотерапия как-то встроена в жизнь клиента, а его способы взаимодействия с психотерапевтом представлены и там, за пределами кабинета, с другими людьми. Именно поэтому гештальттерапия предлагает большую свободу клиенту в процессе психотерапевтической сессии. Важной задачей психотерапевта становится понять, как клиент взаимодействует с ним в ходе сессии и показать клиенту, как то, что происходит у него в жизни, представлено здесь и сейчас. Когда клиент осознает, как именно он взаимодействует и когда он видит свои способы построения отношений, у него появляется выбор - как действовать дальше, в будущем.  
В процессе гештальттерапии психотерапевт часто обращается к опыту клиента, и предоставляет клиенту возможность получить в психотерапевтической сессии тот опыт, который не был доступен в повседневной жизни. Когда у клиента имеется разнообразный опыт взаимодействия, у него есть свобода в выборе наиболее адекватного поведения, наиболее подходящего решения. 
Гештальттерапия считает, что личная история прошлого человека, как и его планы и надежды на будущее, уже представлены здесь и сейчас, когда он сидит и разговаривает с психотерапевтом. Именно поэтому в гештальттерапии важное значение приобретает возвращение к настоящему времени. Гештальттерапия развивается в диалоге клиента и психотерапевта, в их взаимодействии. В этом взаимодействии исследуются переживания клиента, его чувства, его смыслы.  
Еще одним акцентом гештальттерапии является исследование ответственности человека за происходящие с ним в жизни события. Изменится ли ситуация в жизни человека или нет, решит ли он свои психологические проблемы или нет, во многом зависит от мотивации клиента на реальные изменения, от его искренней заинтересованности в них. А эта мотивация и заинтересованность, в свою очередь, зависит от того, насколько клиент принимает на себя ответственность за свое поведение. Поэтому в процессе гештальттерапии большое значение приобретает рассмотрение ответственности клиента. Причем задачей становится не «взвалить» на клиента ответственность за все происходящее вокруг, а помочь ему принять мысль о том, что в значительной мере клиент является активным участником происходящих с ним событий, а не просто «жертвой обстоятельств». В каком-то смысле, клиент сам создает вокруг себя эти беспокоящие его обстоятельства.  
Гештальттерапия обращает внимание на то, что каждый случай является уникальным и неповторимым. Поэтому в гештальттерапии нет готовых стратегий оказания помощи. То, что помогло одному человеку, для другого может оказаться губительным. Поэтому нет стратегии «вообще», есть стратегия вот этого конкретного психотерапевта в отношении вот этого конкретного человека, который сидит сейчас перед психотерапевтом. В какой-то мере эта стратегия создается и клиентом тоже, в процессе его взаимодействия с психотерапевтом.  
Кроме того, гештальттерапия отказывается от модели детерминированности (предопределенности), а использует идею релятивизма (относительности). Все относительно. Истин и правил «самих по себе» не существует, они всегда созданы кем-то где-то и когда-то относительно кого-то где-то и когда-то, а в других условиях могут оказаться неприменимыми. Стопроцентной вероятности в реальной жизни не существует. Всегда существует какая-то доля вероятности. Даже когда мы твердо уверены, что что-то произойдет, мы уверены не на 100%, а на 99.99999%. Всегда остается вероятность неожиданности, непредсказуемости, вероятность того, что все поменяется.  
В продолжение этой идеи, а также принципа динамичности и полевой парадигмы, гештальттерапия заменяет структурную модель психики человека процессуальной. Если сравнить функционирование психики с физическими явлениями, то есть представить, что в психике действуют те же законы, что и в физическом мире, то происходит замена трехмерного физического пространства на четырехмерное пространство-время. Таким образом, личность, с точки зрения гештальттерапии, может быть рассмотрена как процесс в поле «организм-среда». Личность – это не только структура, а еще и процесс. На самом деле попытки представить личность в виде структуры, какой-то картинки – это абстракции, которые могут быть полезны только до определенного предела, после достижения которого невозможным становится помыслить личность иначе как процесс, возникающий в поле. Природа человека в этом смысле дуалистична, подобно природе элементарных частиц, обладающих свойствами волны и частицы одновременно. В связи с тем, что личность – это и структура, и процесс в поле «организм-среда», причина поведения человека – это не только сам человек, а еще и ситуация, среда, в которой он находится, то есть поле задает контекст поведения. Так как поле представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, включая самого человека, становится невозможным определить точную причину поведения клиента. То есть в реальности все является причиной всего - теоретически любое событие в поле может привести к любому результату, если и другие события сложатся «подходящим образом». Мы обычно говорим «так карта легла», когда сталкиваемся с ситуацией, которая вроде бы и не должна была сложиться ни по каким причинам, но все же, почему-то, сложилась.  
В связи с этим, гештальттерапия отказывается от модели линейных причинно-следственных связей в объяснении психологических проблем и психических заболеваний человека, а использует идею полифакторности (много-причинности), феноменологический и экзистенциальный подход. На один и тот же вопрос «почему» может быть тысячи разных ответов, и все они будут верными. Например, почему я опоздал сегодня на работу. Потому что хотел спать и проспал. Потому что были пробки на дорогах. Потому что я в общем-то не очень хотел попасть на работу вовремя. Потому что меня отвлекли разговором по телефону. Потому что было скользко на улице и я шел медленно, чтобы не упасть. А у каждого этого ответа в свою очередь тысячи причин, почему это так сложилось. Почему были пробки на дорогах? Потому что выпал снег (а он в свою очередь выпал, потому что изменились направления воздушных потоков, которые, в свою очередь, зависят от тысячи других причин). Потому что на перекрестке стоял регулировщик. Потому что впереди ехавшая машина ехала медленно. Потому что… 
Интереснее не «почему» меня что-то беспокоит, а «как именно» оно меня беспокоит. Поэтому гештальт-терапевт не занимается поиском причин, а занимается исследованием феноменов, возникающих в поле «организм-среда». Если клиент соглашается на исследование того, что же именно с ним сейчас происходит; что происходит в его окружении такого, в результате чего клиента начинает нечто беспокоить; как он это переживает; как это влияет на его жизнь в целом, - у него появляется возможность переосмыслить происходящее, увидеть в происходящем целостную конфигурацию – гештальт. Он ощущает это как инсайт – что-то вроде просветления, когда из прежних ситуаций, воспоминаний, переживаний возникает новый смысл. В такие моменты человек ясно воспринимает происходящее, его сознание не «затуманено» волнениями. Возникает четкая фигура, выделяющаяся из фона. 
Гештальттерапия руководствуется принципом реальности, «настоящности». Могут быть разные модели человека, разные взгляды на него, разные подходы в объяснении причин психологических проблем и разные методы их решения. Однако важно понимать, что это всего лишь модели, гипотезы, созданные нами самими для объяснения того, чего мы не знаем на самом деле. Это сказки, написанные нами для собственного успокоения, дескать – вот, мы уже понимаем, как функционирует человек. В том числе, сказкой является и сама гештальттерапия, только в ней уже меньше сказочности, чем в других подходах, она ближе к реальности. На самом деле мы еще очень многого не понимаем. Гештальттерапия полагает, что нет «правильного», единственно верного подхода, и вряд ли вообще он возможен. Мы можем только чуть ближе подойти к тому, что есть на самом деле. 
История гештальттерапии. 
 
С чего все начиналось: гештальтпсихология.
 
В психологии слово «gestalt» появилось в начале XX века благодаря работам немецких исследователей М. Вертгеймера, В. Келлера, К. Коффка, К. Левина, которые явились создателями нового направления – гештальтпсихологии. Одной из главных сфер интереса гештальтпсихологии явилось изучение закономерностей восприятия

 
Гештальтпсихологи полагали, что человек  воспринимает окружающий мир в форме  некоторых целостных единиц –  гештальтов. Например, когда Вы читаете  этот текст, Вы воспринимаете каждое слово в предложении не как  сумму букв, а как отдельную  целостную единицу. То есть, Вы воспринимаете слово «цветок» не как ц + в + е + т + о + к, а это слово просто как-то само возникает в виде целостной структуры, сразу как «цветок». Точно также каждую букву в этом слове Вы воспринимаете не как сумму горизонтальных и вертикальных черточек, а как целостную конфигурацию, как отдельную букву. Поэтому целое не равно сумме частей, которые его составляют, целое больше чем сумма частей, которые его составляют и целое задает контекст, в котором отдельные части приобретают определенный смысл.Кроме того, восприятие человека функционирует по принципу взаимодействия фигуры и фона. Каждый гештальт воспринимается как ясно выделяющаяся фигура на размытом недифференцированном фоне.  
Например, когда Вы читаете этот текст, Вы не обращаете внимание на белый фон, на котором он написан, Ваше внимание приковано к черному тексту, а точнее, в каждый момент времени – к определенному слову или букве, которые в этот момент выступает фигурой. Стоит Вам обратить внимание на белый фон, на котором написан этот текст - и взаимоотношения поменяются. Теперь текст будет размытым и недифференцированнм, текст станет фоном, а фон – фигурой. Причем одновременно и фон и фигуру (и текст, и белый фон) Вы воспринимать не можете, Вы в любом случае «переключаете» свое внимание с одного на другое, но можете делать это с разной скоростью.

 
Другим примером может явиться  знаменитая ваза Рубина - рисунок, на котором  человек может воспринимать либо вазу, либо два профиля. Если Вы можете переключать свое внимание с фигуры на фон и наоборот с достаточно высокой скоростью, создается иллюзия одновременного восприятия и фигуры, и фона. Таким образом, внимание постоянно «скользит» от одной фигуры к другой, постоянно меняются взаимоотношения фигура-фон.

 

Ваза  Рубина. 

(адаптировано  из Ж. Годфруа. "Что  такое психология". Москва, "Мир", 1996)
 
Когда я перехожу дорогу, фигурой  для меня становится мчащаяся машина, которая мне сигналит, я не замечаю  щебета птиц, которые сидят на ветвях дерева у обочины. Как только я перешел дорогу, мое внимание привлекает этот щебет, а сигналящая машина становится размытым фоном. Выделяя гештальты, восприятие действует по закону прегнантности или равновесия, который заключается в том, что психика человека, как и любая динамическая система, стремится к максимальному в данных условиях состоянию стабильности. Выделяя фигуру, человек старается придать ей наиболее приемлемую с точки зрения первоначального интереса форму, в этом процессе отдельные компоненты объединяются в гештальт попринципу заполнения пробелов (A), принципу близости (B), принципу сходства (C), принципу хорошего продолжения (принципу непрерывности)(D), принципу симметрии (E), принципу общей цели.

 

(адаптировано  из Ж. Годфруа. "Что  такое психология". Москва, "Мир", 1996)
 
Несколько позже К. Левин предложил  так называемую «теорию поля». Согласно этой теории, человек с одной стороны, отграничен от окружающей его среды, а с другой стороны – неразрывно с ней связан. Организм и среда, таким образом, представляют собой поле, то есть целостность, совокупность взаимосвязанных элементов. При этом целостность снова оказывается больше, чем сумма составляющих ее частей. Поле - это не организм + среда. Поле – это организм + среда + все возможные взаимоотношения в этой системе. В поле все элементы взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, рассматривать человека отдельно от его окружения не имеет смысла, как и рассматривать разные психические феномены человека отдельно друг от друга. Работы К. Левина и его учеников - исследования процессов групповой динамики, феномена незавершенных действий - оказали огромное влияние на развитие психологии в целом и гештальттерапии в частности.

 
Как все зарождалось: Фредерик Соломон  Перлз. 
Фриц (Фредерик Соломон) Перлз родился 8 июля 1893 года в Берлине в еврейской семье среднего достатка. Его отец Натан был коммивояжер, торговавший винами, а мать Амелия – верующей еврейкой. Семейная обстановка в доме Перлза складывалась не лучшим для него и двух его сестер образом – родители постоянно ссорились между собой, нередко Фредерик становился объектом рукоприкладства. Поэтому отношения с родителями у Фредерика были сложными – он постоянно враждовал с ними, достаточно резко высказывался в адрес отца. В школе Фредерик учился не слишком усердно и даже был однажды оттуда исключен, однако потом школу он все же закончил. В общем, еще в детстве Фредерик был бунтарем. В будущем он станет бунтарем в психотерапии, усомнившись в истинности идей психоанализа. 
В 1913 году Фредерик поступает на медицинский факультет Фрейбургского университета, затем продолжает свое обучение на медицинском факультете Берлинского университета. Во время Первой мировой войны Перлз служит военным врачом.

 
В 1918 году он возвращается с фронта и вступает в Берлинское Богемское  общество, а в 1921 заканчивает медицинский  факультет с ученой степенью доктора  наук, получив специализацию по психиатрии. В 1926 году он работает в институте военных мозговых травм с Куртом Гольжштейном Из сотрудничества с ним появляются идеи целостности человека, так называемый холистичный подход в будущей гештальттерапии.

 
В 1927 году Перлз переезжает в Вену. Там он серьезно заинтересовался психоанализом, проходил учебный анализ у Вильгельма Райха, Хелен Дойч, Карен Хорни и Отто Фенихеля. В это время Перлз становится практикующим психоаналитиком. В 1930 году Перлз женится на Лоре Познер. Позже Лора внесет огромный вклад в возникновение гештальттерапии, занимаясь разработкой ее теоретических оснований. У Фредерика и Лоры появляются двое совместных детей - Рената и Стивен.

 
В 1933 году, после прихода Гитлера  к власти, Перлз вместе с Лорой  и Ренатой бежал в Голландию, затем в Южную Африку, где в Претории основал Южно-Африканский институт психоанализа. В 1936 году он приезжал в Германию, где выступил с докладом на психоаналитическом конгрессе. Там он встретился с Зигмундом Фрейдом. Эта встреча принесла Фредерику огромное разочарование. Она длилась около четырех минут и не дала никакой возможности поговорить об идеях Фрейда, о чем Перлз мечтал годами.

 
Как все развивалось: Фриц Перлз и «Эго, голод и агрессия».Трудно сказать, что послужило главной причиной разрыва Перлза с психоаналитическим сообществом – то ли обида на Фрейда, который так и не выслушал идеи Фредерика, то ли просто время подошло для смены концепций, но в 1942 году выходит книга, обозначившая окончательное отделение Перлза от идей психоанализа. В книге «Эго, голод и агрессия», созданной во многом благодаря Лоре Перлз, дается критическое рассмотрение идей З. Фрейда и положено начало новому направлению в психотерапии. В первом издании книга носила подзаголовок «Пересмотр теории и метода Фрейда», во втором – «Введение в гештальттерапию». В этой книге было введено понятие ментального метаболизма. Если Фрейд считал ведущим инстинктом в жизни человека сексуальный, Перл предлагает рассматривать функционирование психики по аналогии с процессом пищеварения, таким образом, перенося акцент на оральную зону и инстинкт голода. Кроме того, этой книгой было положено начало принципу «здесь и сейчас», осознаванию и сосредоточению на настоящем. С этого времени Фредерик Перлз меняет свое имя на Фрица Перлза, приобретая славу непокорного бунтаря, бросившего вызов авторитету Фрейда.  
С 1942 по 1946 год Ф. Перлз проходит службу в армии в качестве врача-психиатра. В 1946 году по приглашению Карен Хорни и Эриха Фромма он переезжает в Нью-Йорк. Здесь он знакомится с Полом Гудменом, писателем и литератором. Именно с помощью Пола Гудмена рукописи Перлза, над которыми он работал в Африке, и его идеи приобрели литературную форму, наполнившись философским содержанием. Кроме Пола Гудмена, в Нью-Йорке вместе с Перлзом работают Лора Перлз, Рэлф Хэфферлайн, Джим Симкин, Изидор Фром. Нью-йоркская группа разработала основные принципы гештальттерапии, которую вначале назвали экзистенциальным психоанализом, затем гештальт-анализом, затем «концентрационной психотерапией», но, в конце концов, новое направление получило название гештальттерапии. 
В 1951 году появляется созданный Перлзом, Хефферлайном и Гудменом фундаментальный труд под названием «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности». В этой книге было введено понятие контакта, описан цикл контакта и механизмы его прерывания, предложена теория «self»

Затем в группе создателей гештальттерапии произошел  раскол, Фриц Перлз и Джим Симкин покинули Нью-Йорк. Фриц Перлз стал в основном работать с группами, считая что индивидуальная психотерапия устарела. Нью-йоркская группа была с этим не согласна.  
В середине 60-х годов Фриц Перлз поселился в Эзалене - только что открывшемся центре на берегу Тихого океана в Калифорнии, ставшем Меккой для Движения Развития Потенциала Человека, где вскоре воцарилась атмосфера свободы, духа хиппи, веяний дзен-буддизма, чувствовалось влияние идей Тимоти Лири, проводившего эксперименты с ЛСД. Вскоре Перлз стал калифорнийской звездой в области развития личностного потенциала. Он развивал так называемый калифорнийский стиль, позже получивший название «дикого гештальта» или «бум-бум терапия». Эхо того периода до сих пор звучит в психотерапии, благодаря чему гештальттерапия часто ассоциируется с эксцентричностью, резкостью, непокорностью, аморальностью, которая бросала вызов всем существующим общественным нормам и рассматривала любую теоретизацию как "мастурбацию мозгов", заменяя ее броскими рекламными лозунгами.

 
  Как позже  писал Ж.-М. Робин, «мода постоянно  требовала от него (Перлза) нового любой  ценой, иногда даже ценой запутывания  самых основ гештальтподхода». Благодаря яркому стилю Ф. Перлза гештальттерапия приобрела популярность. Однако недостаток четких позиций и всякого рода крайности у значительной части людей, интересующихся психотерапией, вызывали недоверие к новому подходу, которое в какой-то мере сохраняется и по сей день. В 1969 году Перлз перебрался в Британскую Колумбию, где на острове Ванкувер основал гештальт-общину. В том же году он опубликовал две работы — «Гештальттерапия в дословном изложении» (Gestalt Therapy Verbatum), а также «Внутри и вне помойного ведра» (In and Out of the Garbage Pail). Умер Перлз в 1970 году на Ванкувер-Айленд, в резиденции первого гештальт-терапевтического общества. Незадолго до смерти он работал над двумя книгами — «Гештальт-подход» и «Свидетель терапии». Эти работы были изданы посмертно, в 1973 году. 
Лора Перлз и Изидор Фром продолжали свою работу психотерапевтов и тренеров в Нью-Йорке и развивали теорию «self». В 1954 году сформировалась группа гештальт-терапевтов в Кливленде, на базе которой возник Кливлендский институт гештальттерапии вокруг Е.Полстер.

   
Во что все  превратилось: современная  ситуация. 
Сейчас гештальттерапия широко распространена в мире в целом, и особенно в Европе. Растущая популярность гештальттерапия обусловлена как собственными разработками гештальтистов теории и практики психотерапии, так и заимствованием идей гештальттерапии другими направлениями. 
Сегодня множество институтов заняты практикой и преподаванием гештальттерапии во всех концах мира. Ориентация Западного Побережья практически потеряла свое влияние, видимо в связи с отсутствием разработанной системы обучения гештальт-терапевтов. Нью-Йоркский подход, напротив, укрепился - и первый из гештальт-институтов существует и поныне  
Наиболее организованным гештальт-институтом с самой устойчивой системой в США является Кливлендский. Ему около 60 лет. В США существует несколько Гештальт-институтов, иногда даже в одном городе существуют два или больше, как в Лос-Анджелесе: старый (Гарри Йонтефа) – Gestalt Therapy Institute of Los-Angeles (ГТИЛА) - и новый – Gestalt A Therapy of Los-Angeles (ГАТЛА) Боба Резника.  
Существуют международные организации гештальт-терапевтов: амерканская Association of Advansementin Gestalt Therapy (AAGT), International Gestalt Therapy Assotiation (IGTA), Gestalt Research Consortium (GRC), Международный центр исследований в области гештальта Gestalt International Study Center, Международное Общество Гештальт-теории и ее применения The International Society for Gestalt Theory and its Applications, Европейская Ассоциация Гештальт Терапии (EAGT), Федерация организаций, занимающихся образованием в области Гештальттерапии (FORGE).  
Во многих странах существуют собственные гештальт-организации.

   
Как это нас коснулось: гештальттерапия в России. 
В России обучением гештальттерапии занимаются Московский Гештальт Институт (МГИ), Московский Институт Гештальттерапии и Консультирования (МИГТиК), Санкт-Петербургский Институт Гештальта (СпбИГ), Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП), Институт Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии (ИГиСП) Восточно-Европейский Гештальт Институт (ВЕГИ). 
Кроме того, в России существуют профессиональные организации гештальт-терапевтов – это Общество Практикующих Психологов (ОПП) «Гештальт-подход» и Ассоциация Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ).

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.