На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы, финансовая система государства, финансовая политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СУЩНОСТЬ  ФИНАНСОВ. 

     Финансы – это система экономических  отношений, которые возникают между  государством, юридическими и физическими  лицами, между отдельными государствами  по поводу формирования, распределения  и использования фондов денежных средств.
     Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполненным функциям.
     Финансы – экономический инструмент распределения  и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
     Сущность  финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей  и фискальной.
Распределительная функция финансов заключается в обеспечении субъектов хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами, которые используется в форме денежных фондов целевого назначения.
Посредством налогов в государственном бюджете  концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий, фирм, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.
     Финансы, связанные с движением стоимости  общественного продукта, выраженного  в денежной форме, обладают свойством количественного (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе экономические пропорции, что отображает другую функцию финансов – контрольную.
     Стимулирующая функция финансов проявляется в  следующем: маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия  налогообложения, вводя одни и отменяя  другие налоги, государство создает  условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот, санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства.
     Выполнение  финансами фискальной функции  связано  с тем, что с помощью налогов  достигается изъятие части доходов  предприятий и граждан для  содержания государственного аппарата, обороны страны и той части  непроизводственной сферы, которая вообще не имеет собственных источников доходов (библиотеки, архивы), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи). 

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  ГОСУДАРСТВА. 

     Совокупность  финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений, она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств.
     Финансовая  система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране.
Финансовая  система охватывает следующие звенья:
• финансы  хозяйствующих субъектов;
• финансы  домашних хозяйств;
• государственные  финансы;
• финансы  общественных организаций;
     Каждое  звено финансовой системы выполняет свои функции, но
вместе  они образуют единую финансовую систему  страны.
     Финансы хозяйствующих субъектов являются основой единой              
     финансовой системы страны. Они обеспечивают процесс создания и
      распределения общественного продукта и национального дохода и
      являются главным источником формирования государственного
      бюджета. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность
      государственного бюджета финансовыми ресурсами. Важное место в
      финансовой системе занимают финансы домашних хозяйств (граждан).
     Финансы домашних хозяйств (граждан) – это  денежные отношения физических лиц  с другими субъектами, возникающие  в процессе образования и использования  денежных доходов семейного бюджета.
     Раньше  отечественная финансовая наука  не признавала существования финансов домашних хозяйств. На Западе финансы  домашних хозяйств давно рассматриваются  как составная часть финансовой системы. В нашей экономической  литературе только в последние годы появились публикации по вопросам финансов домашних хозяйств, и экономисты стали рассматривать эти финансы как часть общей финансовой системы.
     Финансы домашних хозяйств состоят из семейного  бюджета.
Доходная  часть семейного бюджета формируется  за счет следующих источников:
- заработная  плата; 
- доходы  от предпринимательской деятельности;
- доходы  от операций с личным имуществом;
- доходы  от владения ценными бумагами  и денежных накоплений в финансово-кредитной  сфере; - доходы в виде льгот  и выплат со стороны государства и т.д.
     Денежные  расходы семейного бюджета подразделяются на три группы:
1. Налоги, платежи; 
2. Потребительские  расходы; 
3. Сбережения  и накопления.
      Расходы семейного бюджета выполняют  очень важную роль для воспроизводства  обеспечения жизнедеятельности семьи. За счет расходов создается финансовый портфель.
     Финансовый  портфель – это совокупность активов, составляющих богатство отдельной  семьи.
Финансовый  портфель состоит из трех портфелей:
1. Потребительский  портфель (покупка товаров длительного пользования);
2. Накопительный  портфель (покупка ювелирных изделий,  антиквариата, произведения искусства  и др.);
3. Инвестиционный  портфель с целью получения  дохода и увеличения капитала (депозиты и срочные вклады, ценные  бумаги, иностранная валюта, страхование жизни, имущества и т.д.).
     Сущность  государственных финансов состоит в том, что они
охватывают  ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения  стоимости ВВП, которая в установленном  размере аккумулируется в руках органов государственной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством своих функций.
     Главным звеном государственных финансов является государственный бюджет. Государственный  бюджет утверждается Федеральным собранием  Российской Федерации как закон.
     Государственный бюджет рассматривается как централизованный фонд денежных средств государства  и выражает экономические отношения  по перераспределению национального  дохода.
Одним из звеньев государственных финансов являются внебюджетные фонды.
     Внебюджетные  фонды – средства Федерального правительства  и региональных властей, связанные  с финансированием целевых расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые имеют налоговую природу. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
     Специфическим звеном финансовой системы выступает государственный кредит, который отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств различных субъектов на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
     Кредиторами выступают физические и юридические  лица, заемщиком – государство  в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство  привлекает путем выпуска и продажи  на рынке государственных долговых обязательств: облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг.
     Особенность государственного кредита заключается  в том, что аккумулируемые финансовые ресурсы не участвуют в воспроизводстве  материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетного дефицита. Обращение государственных долговых обязательств на рынке ценных бумаг служит объектом регулирования со стороны государственных институтов и центрального банка страны методами кредитно-денежной политики. Через рынок ценных бумаг и банковскую сферу кредитно-денежная политика оказывает значительное влияние на хозяйственную жизнь.
     Региональные  финансы – это система экономических  отношений, посредством которой  распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое  и социальное развитие территорий.
     Роль  региональных финансов заключается в том, что они обеспечивают территориальные органы власти и управления необходимыми финансовыми ресурсами.
Региональные  финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территории.
     С помощью региональных финансов государство  осуществляет выравнивание уровней  экономического и социального развития территорий. Для этого разрабатываются  региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет двух источников:
1. Закрепленных, т.е. собственных; 2. Регулирующих, в  которые входят отчисления от  государственных доходов, средства, полученные в форме дотаций,  субсидий и субвенций из вышестоящего  бюджета.  

ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. 

     Финансовая  политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финансовой сферы страны, на мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
     Финансовая  политика – это самостоятельная  сфера деятельности государства  в области экономических отношений.
     Финансовая  политика государства призвана обеспечить устойчивое и эффективное функционирование экономики и ее финансовой системы. Она также обеспечивает эффективное осуществление государством своих функций – социальных, экономических, экологических, оборонных и др.
     Финансовая  политика является составной частью экономической политики. Она определяется принятой концепцией развития финансовой системы, ее стратегическими целями, раскрывающими основные направления формирования, распределения и использования финансов.
     Основными целями финансовой политики являются: обеспечение устойчивого экономического роста, эффективное использование государственных финансов, обеспечение надежного и устойчивого функционирования кредитного и финансового рынка.
     В зависимости от длительности периода  и характера ее задач финансовая политика подразделяется на:
- финансовую  стратегию;
- финансовую  тактику. 
     Финансовая  стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий  решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, величина и динамика финансовых потоков, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений.
     Финансовая  тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
     Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия определяет направление, в котором должно происходить  решение тактических задач. Тактика путем применения эффективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.
     Финансовая  политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами приоритетных экономических программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, укреплению и развитию экономических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 2 задание 13-15 

13. Если функция  совокупных расходов задана формулой 20+0,2у, тогда простой мультипликатор  равен: а) 4. 

14. предельная  склонность потребления равна: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.