Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контроль рекламы и ответственность за ненадлежащую рекламу

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВВЕДЕНИЕ 

    В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу  тратятся огромные деньги, принося  своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все  более дорогостоящей. Согласно оценкам  в нашей стране в год на рекламу  тратится порядка 3 млрд. долларов.
    Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку  зубной пасты, но и выбор политического  кандидата. В конечном счете, она  определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
    Законодательство  Российской Федерации о рекламе  состоит из Федерального закона от 13. 03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»1 (далее – Закон о рекламе), который регламентирует общие требования, предъявляемые к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере.
    В соответствии с Законом о рекламе  реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному  кругу лиц и направленную на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Реклама выполняет несколько основных функций:
    Экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;
    Информационная функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;
    Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";
    Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;
    Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ 

    Во-первых, правовое регулирование касается преимущественно  коммерческой рекламы. Политическая реклама, то есть свободное выражение определенных политических взглядов и агитация за них, пользуется, как правило, конституционной защитой в любом демократическом государстве. И хотя определенные ограничения для политической рекламы существуют (например, во время избирательных кампаний), они не так строги и ужесточены как для рекламы коммерческой. Так, в части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» прямо сказано, что «настоящий ФЗ не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума».
    Коммерческая  реклама трактуется как реклама, направленная в первую очередь на увеличение прибылей от продажи товаров  и услуг и конституционно защищена гораздо меньше (Австрия, Германия, Швеция, США), а в некоторых странах  вообще лишена конституционной защиты (Канада, Нидерланды).
    Во-вторых, правовое регулирование рекламы  должно осуществляться государством исключительно  в целях утверждения и реализации конституционных прав и свобод граждан, безопасности государства, сохранения здоровья нации. Поэтому, если потребление алкогольных и табачных изделий приобретает в каком-либо государстве столь широкий размах, что можно всерьез опасаться деградации населения и ухудшения генофонда нации, то государство вправе ограничить или вовсе запретить рекламу этих товаров, наложить ограничения на производство и стандарты в области прав человека предусматривают право граждан на охрану здоровья, а государствам, присоединившимся к этим стандартам, корреспондируется обязанность создать все условия для реализации этого права.
    Правовое  государственное регулирование  рекламы предусматривает разработку и принятие национальных законодательных  и нормативных актов, регулирующих общественные отношения, возникающие  в процессе производства, размещения, распространения и использования рекламы; определяющих принципы рекламной деятельности; предотвращающих и пресекающих недобросовестной рекламы и рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали.
    В-третьих, делается существенное различие между  рекламой в печатных и электронных СМИ. Как правило, ограничения и запреты касаются электронных СМИ, в большей степени, телевидения. Связано это с большим творческим потенциалом телерекламы. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может сравниться с телевидением: комбинация звука, визуального изображения и движения; возможность демонстрации продукта; потенциал в использовании специальных эффектов; фактор доверия, когда все происходит прямо перед вашими глазами; эффект присутствия.
    Так как рекламная деятельность является одним из видов предпринимательской  деятельности - рекламной - то на нее, естественно, распространяются нормы конституционного, гражданского, административного, финансового, уголовного и других отраслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность. Особенности же правового регулирования специфического самостоятельного вида предпринимательской деятельности - в основном определены в Законе о рекламе. Кроме названного Закона, законодательство РФ о рекламе состоит из принятых в его развитие (в соответствии с ним) иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются также указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ и нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Законом о рекламе.
    В научно-практической литературе законодательство о рекламе рассматривается в  широком и узком смысле, хотя и  не всеми специалистами разделяется эта точка зрения.
    В широком смысле законодательство о  рекламе охватывает значительное число  нормативных актов, которые регулируют не только отношения, возникающие в  процессе производства, размещения и  распространения рекламы, но главным  образом отношения общегражданские, не специфические только для рекламы. Так, отношения, касающиеся рекламы как приглашения делать оферты, регулируются гражданским законодательством (статьи 437, 494 ГК РФ2). Названным законодательством регулируются и отношения, связанные с опровержением рекламы, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица (статья 152 ГК РФ). К законодательству о рекламе в широком смысле относятся и некоторые нормы законодательства о налогах и средствах массовой информации. Статья 36 Закона РФ "О СМИ" от 27.12.19913 посвящена распространению рекламы, а статья 60 этого Закона - ответственности за нарушение правил распространения рекламы.
    В узком смысле законодательство о  рекламе составляют нормативные акты, регламентирующие собственно рекламные отношения, которые возникают в процессе производства, размещения и распространения рекламы, и иные сферы, получившие регламентацию в Законе о рекламе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах. Например, Постановление Правительства РФ от 12.01.1996 №11 "Об улучшении информационного обеспечения населения РФ"4 ряду министерств и ведомств предписано предусмотреть льготы рекламодателям, производителям и распространителям рекламной продукции, обеспечивающие стимулирование их деятельности по рекламе продукции (работ, услуг) отечественных производителей.
    Закон о рекламе ставит перед собой  цели развития рынков товаров, работ  и услуг на основе соблюдения принципов  добросовестной конкуренции, обеспечения  в РФ единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
    Данный  нормативный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
    Здесь стоит обратить внимание на следующее  нововведение в Законе о рекламе. В первую очередь, здесь следует  сказать об амнистии (если так можно  выразиться) product placement или "упоминаниях  о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера" (пункт 9 части 2 статьи 2). Ярчайшим примером данного способа продвижения товара является скрытая реклама известных брэндов, размещаемая в российских фильмах, выходящих в прокат в последнее время. Ранее закон о рекламе (ФЗ «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ) никак не регулировал данные правоотношения, поэтому возникали спорные ситуации: считать или не считать показ в фильме того или иного товара со всеми полагающимися ему логотипами рекламой или нет. Теперь на этот вопрос дается относительно понятный ответ: такие материалы рекламой не являются.
    Определяя рамки действия Закона о рекламе, законодатель исключил также (помимо, так называемой, политической рекламы) из сферы его применения следующие понятия:
    информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
    справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
    сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
    вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
    информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
    любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
 Приведенные выше информационные материалы в  любом случае нельзя считать рекламой и, соответственно, к ним не могут  применяться те или иные ограничения, предусмотренные законодательством  о рекламе.
 Статья 4 Закона о рекламе гласит, что «законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ».
 В связи  с этим следует отметить Указ Президента РФ от 17.02.1995 №161 «О гарантиях права  граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»5. Данный акт содержит требования о недопущении распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений согласно статьям 56, 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан6.
 ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ РЕКЛАМЫ 

    Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное  и организационное.
    Нормативное регулирование реализуется посредством  установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение  этих правил.
    Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами, среди которых в первую очередь следует назвать Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).
    Полномочия  антимонопольного органа в данной сфере  определены статьей 33 Закона о рекламе  и в Положении о ФАС. В частности, антимонопольный орган:
    осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:
    предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;
    возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
 Антимонопольный орган вправе:
    выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
    выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
    предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.