На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОУ  ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 
 
 

Курсовая  работа
поаудиту  на тему:«Организация работы по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме» 
 
 
 

КОСТРОМА-2010
 


Оглавление
1. Теоретические аспекты  деятельности аудиторских  организаций 4
1.1. Нормативно-правовое  обеспечение 4
1.2. Современные проблемы  в деятельности  аудиторских организаций 8
2. Организация работы  по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме 11
2.1. Аудиторская фирма,  её организационно-правовая  форма, вид деятельности 11
2.2. Внутрифирменные  правила (стандарты) 16
2.3. Планирование работы  фирмы 21
2.4. Заключение договоров  на проведение  аудита 25
2.5. Организация проведения  проверок и оказания  сопутствующих услуг 31
Заключение 38
Список  использованных источников 39 
 

 


     Введение
     Экономический контроль в России становится одним  из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим  функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и  предприятий. Важнейшей составной  частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами.
     За  относительно короткий период становления  рыночной экономики в России аудит  утвердился как самостоятельная  предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.
     Основная  цель аудиторской деятельности состоит  в установлении достоверности показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     В последние годы особое внимание уделяется  повышению прозрачности и достоверности  бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых  финансовых решений. Также динамично  изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций

1.1. Нормативно-правовое  обеспечение

     К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30 декабря 2008 г. (ред. от 01.07.2010)
    Налоговый кодекс Российской Федерации
    Уголовный кодекс Российской Федерации
    Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
    Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
    Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
    Закон «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с последующими изменениями)
    Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г.)
    34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696., с послед. изменениями)
     Из  приведенного перечня нормативных  документов по регулированию аудиторской  деятельности можно выделить: кодексы  и федеральные законы; постановления  Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные  стандарты.
     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике.
     В мировой практике можно выделить 2 различные концепции регулирования  аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в  таких европейских странах, как  Австрия, Испания, Франция, ФРГ, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
     Вторая  концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская  деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих  субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно  общественными аудиторскими объединениями.
     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  на стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди  представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется четырехуровневая система нормативного регулирования  аудиторской деятельности.
     Эта система включает 4 основных уровня (табл. 1), расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными  видами документов, областью регулирования  и степенью их разработанности.
     Таблица 1
Уровнирегули-рования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования  и использования Степень разработанности
I Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе Закон принят
I I Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг Федеральные стандарты (разработано и утверждено 34 стандарта)
Законодательные и подзаконные акты Устанавливают общие положения по регулированию  аудиторской деятельности для аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов Разработаны и  утверждены с соответствии с ФЗ нормативные  документы в области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др.
III Внутренние  правила (стандарты) аккредитованных  профессиональных объединений Регулирование специфических вопросов аудиторской  деятельности на уровне профессиональных объединений Разработаны аккредитивными профессиональными аудиторскими объединениями
Нормативные документы министерств и ведомств Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский Министерствами  и ведомствами принят и разрабатывается  ряд документов по видам аудита
IV Внутренние  аудиторские стандарты При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг Разработаны и  приняты аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами
 
     Первый (верхний) уровень включает закон  об аудиторской деятельности, который  был принят 24декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся  федеральные правила (стандарты). Они  определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта.
     Третий  уровень охватывает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
     Четвертый уровень включает внутренние стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и  практики аудита. Содержание и форма  таких документов – прерогатива  аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие  стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

1.2. Современные проблемы  в деятельности  аудиторских организаций

     В 2010 году в России «заработали» 6 аудиторских СРО, которые внесены в государственный реестр в конце прошлого года. Вместе с тем одна из важных функций СРО - проверка соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов.
     В соответствии со статьей 7 федерального закона № 307-ФЗ СРО (саморегулируемая организация) аудиторов «сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиям, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих  стандартах». Указанные правила (стандарты) утверждены постановлением Правительства  России от 23 сентября 2002 г . № 696 (с дополнениями и изменениями в редакции от 19.11.2008 постановления правительства России № 863).
     Теоретически  схема работы аудиторской организации  простая. Аудиторская фирма, ИП-аудитор, основываясь на требованиях федеральных  стандартов, разрабатывают свои внутрифирменные стандарты, документы и работает по ним. При проведении проверки соблюдения аудиторами стандартов контролер СРО проверяет соблюдение требований постановления правительства №696 и направляет на путь истинный аудиторскую фирму, если она ошибается.
     Тем более что согласно п.1 статьи 13 федерального закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской  деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской  группы, проводящей аудит.
     К сожалению, на практике не все так  просто. Почему? Вся сложность в  неконкретности и расплывчивости наших  Российских стандартов. При внимательном изучении стандартов оказывается, что  так называемая свобода выбора аудиторской  организации может ей дорого стоить. Кроме того, в России функционируют  шесть аудиторских СРО.
     В результате вышеприведенных причин в работе аудиторской организации  возникают две очень существенные болевые точки.
     1. С одной стороны, федеральные  стандарты позволяют аудитору, аудиторской  организации самостоятельно применять  разработанные формы документов  для отражения процесса проведения  аудита и работы аудитора в  такой организации. С другой  стороны, как доказать при проведении  проверки котроллеру, что аудиторская  фирма оформила все документы  в соответствии с требованием  законодательства и ничего не  нарушила? Вот тут, должен действовать  принцип «для того, чтобы требовать,  сначала следует предоставить  аудиторам эти требования». 
     2. Содержание федеральных стандартов  аудиторской деятельности вообще  не раскрывает специфики работы  малых аудиторских фирм, а также  индивидуальных предпринимателей.
     По  существу, количество документов, их форма, объем существенно отличается для  крупной аудиторской организации, где работает 300 человек от организации, где работают 100 человек и тем  более со штатом аудиторов 5 человек. А что сказать о индивидуальных аудиторах - у них своя, особая форма  документооборота.
     В решении сложностей при проведении проверок следует выступить самим  СРО. На основании все тех же федеральных  стандартов аудиторской деятельности СРО следует разработать стандарты  для своих членов с учетом численности  работающих в аудиторских фирмах, специфики проверяемых предприятий, а также малых аудиторских  фирм и индивидуальных аудиторов. Затем  эти материалы необходимо довести  до сведения своих членов СРО. Когда  аудиторские фирмы, перечисляя деньги за проведение проверок котроллерами в СРО о соблюдения правил стандартов будут осознавать, что эти деньги перечислены не впустую. Тогда будет  работать справедливый принцип: есть документы - есть конкретные требования. Выполняешь - молодец, нет - будешь наказан.
     Выводы:
     1. Мы считаем, что аудиторские  организации, аудиторы должны  смело ставить перед руководством  СРО вопрос о разработке на  основе федеральных правил своих  стандартов и доведения их  до членов СРО. Не секрет, что  в каждом из аудиторских СРО  будет своя специфика, даже  в разработках рабочих документов  аудитора. Только после этого  следует проводить проверки соблюдения  аудиторами, аудиторскими фирмами  выполнения требования стандартов  аудиторской деятельности.
     2. Формальный подход к документальному  оформлению процесса проведения  аудита и выполнения требования  аудиторских стандартов без учета  специфики малых фирм и индивидуальных  предпринимателей приведет к  ухудшению качества работы аудиторов. 
 


2. Организация работы  по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме

2.1. Аудиторская фирма,  её организационно-правовая  форма, вид деятельности

     Аудиторская фирма:
     1. это фирма, осуществляющая консультирование  по бухгалтерскому учету и  контролю финансовой деятельности, при проведении хозяйственно-финансовых  ревизий; по управлению через  систему учета и т.д.;
     2. фирма, дающая на основе проверки  официальное заключение о достоверности  финансового отчета корпорации  и состоянии учета в ней; 3. в  РФ это юридическое лицо, осуществляющее  аудиторскую деятельность в соответствии  с законодательством РФ, Положением  и Уставом.
     Согласно  федеральному закону, аудиторской деятельностью  могут заниматься:
     физические  лица – аудиторы;
     юридические лица – аудиторские организации (фирмы).
     Аудитор, работающий самостоятельно, должен иметь  квалификационный аттестат по соответствующему виду аудита, быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (иметь  соответствующее свидетельство.
     Аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Гражданским  кодексом РФ, кроме открытого акционерного общества, государственного.
     Аудиторская фирма не может быть открыта акционерным. Данное ограничение установлено  в силу того, что в ОАО вследствие свободной купли-продажи его акций  на вторичном рынке ценных бумаг  принцип независимости  может  быть нарушен.
     На  уровне отдельных аудиторских фирм внутреннее регулирование формируется  в рамках самой организации путем  принятия тех или иных оперативных  решений. Отдельные аспекты регламентируются учетной политикой, внутрифирменными стандартами аудита и другими  внутренними документами. В настоящее время развитие данного элемента организационно-экономического механизма идет через объединения аудиторских фирм и интеграцию опыта, внедрения стандартизированных методов оказания услуги др. Однако подходы эти замкнуты, как правило, в рамках одной организации.
     Это вызвано главным образом следующими причинами.
     В условиях бухгалтерской и налоговой  реформ аудиторские организации  часто выступали в роли консультантов  по вопросам бухгалтерского учета и  налогообложения, а также защитников интересов перед органами налоговой  инспекции. В связи с этим большое  внимание уделялось построению системы  быстрого реагирования на изменения  в законодательстве и информирования хозяйствующего объекта по вопросам адаптации к ним. Пройдя первый этап развития, аудиторский бизнес столкнулся с новыми задачами, диктуемыми развитием  экономики страны и ее укреплением, необходимостью принятия общемировых  стандартов и поиском путей совершенствования  деятельности.
     Наличие высокого процента малого бизнеса –  это не только положительный фактор повышения конкурентоспособности, но и одна из проблем рынка российского  аудита. В такой ситуации возникающие  идеи и решения в сфере управления хозяйственной деятельностью зачастую не работают. В основном это связано  с уходом отдельных объектов малого бизнеса с рынка (из-за невозможности  выдерживать конкуренцию), перетоком  наиболее квалифицированных специалистов из управленческого состава в  более развитые отрасли рынка, ориентацией  на краткосрочные цели в форме  увеличения заказов и их быстрого выполнения и т.д.
     Конкуренция среди организаций, в том числе  аудиторских фирм, порождает образование  некоторой части закрытой информации, в частности управленческого  характера. Способы организации  деятельности, методы экономического анализа, варианты работы с оперативной  информацией – все это управленческое звено (как часть сильной стороны организации в ее выживании на рынке) стремится сделать строго конфиденциальной.
     Такие элементы как: рыночное воздействие  на экономические и организационные  процессы аудиторской деятельности; государственное нормативно-правовое регулирование вопросов аудиторской  деятельности; внутреннее регулирование  отдельных аспектов аудиторской  деятельности; конкретные методы и  приемы воздействия на экономические  и организационные процессы аудиторской  деятельности, одновременно действуя на поведение фирмы на рынке аудиторских  услуг, имеют особенности, которые  зависят от специфики аудиторской  деятельности. Наиболее важными моментами  в этой деятельности являются следующие.
     Во-первых, результат деятельности каждой организации  приобретает материально-вещественный либо нематериальный (социальный) характер. В первом случае на выходе получаются материальные блага в результате производства товаров, выполнения работ; во втором – нематериальные блага, которые потребляются в процессе осуществления деятельности. В последнем  случае такой вид деятельности обозначает оказание услуги. Услугой является и результат аудиторской деятельности. Отличие оказания услуги от производства материальных благ выражается в высокой  степени ее индивидуализации.
     Аудиторские услуги оказываются экономическим  субъектам, которые различаются  не только по отраслевому признаку, масштабу деятельности, организационно-правовому  положению, но и по другим характеристикам. От этого зависят качество и цена, формы и методы предоставляемых  услуг. Оценка данных факторов производится с каждым потребителем услуг. Так  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» при проведении аудита с выдачей заключения предусмотрено  предварительное изучение деятельности клиента. Понимание деятельности экономического субъекта, необходимое для работы, включает понимание экономической  ситуации в стране и в отрасли, в которой действует экономический субъект, а также более подробное знание того, как он действует.
     Во-вторых, аудиторы и специалисты работают с информацией внешнего и внутреннего  характера.
     Успешная  работа аудиторской фирмы – это, прежде всего, хорошо организованная работа с внешней информацией. К такой  информации относится нормативно-правовая, методологическая, рыночная, внутрихозяйственная  информация.
     Информация  внутреннего характера формирует  в аудиторской организации внутренний контроль, бухгалтерский и управленческий учет. Сведения об активах и обязательствах, клиентской базе, специалистах определяют основу для принятия управленческих решений в отношении как планирования и организации деятельности, так  и контроля за ней. Естественно, что  управленческие решения принимаются  с учетом рассмотрения внешней информации.
     В целом организация и развитие информационной базы составляют значительную часть расходов. В аудиторских  организациях выделяются такие статьи затрат, как обновление правовых систем, приобретение специализированной литературы, услуги сети Интернет, мобильной связи, расходы на обновление программного обеспечения и другие.
     В-третьих, любая деятельность предполагает наличие  живого труда, однако каждый вид деятельности характеризуется степенью участия  человека в этом процессе. Законодательно установленный механизм аттестации специалистов аудиторских фирм требует, чтобы каждый аудитор получил  квалификационный аттестат. Обязательным для получения квалификационного  аттестата аудитора является наличие  документа о высшем экономическом  и (или) юридическом образовании  и стажа работы по экономической  или юридической специальности  не менее трех лет. Аудитор, имеющий  квалификационный аттестат, обязан в  течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестат, проходить обучение по программам повышения квалификации.
     По  характеру выполняемых операций (анализ, сравнение и т.п.) аудит  относится к интеллектуальной деятельности, более того, аудит относится к  достаточно сложной интеллектуальной деятельности. Специалисты фирмы  должны владеть обширными знаниями, от уровня их профессионализма во многом зависит конкурентоспособность  фирмы. В связи с этим основные затраты аудиторских фирм – это  оплата труда, а также все то, что  способствует повышению производительности специалистов. В число таких затрат входит расходы ан обучение и повышение  квалификации сотрудников, на обеспечение  мобильности и оперативности  их деятельности, на подбор высококвалифицированных  кадров, на индивидуальное техническое  оснащение.
     Государственное регулирование опирается на нормативно-правовую базу аудиторской деятельности. Это  проявляется в лицензировании, подготовке и аттестации аудиторов, выработке  обязательных стандартов деятельности. Заинтересованность государства в  регламентации и упорядочении процесса оказания услуг связано с тем, что независимый финансовый контроль представляет собой источник обеспечения  достоверной экономической информацией.
     Центральным звеном системы управления является кадровый потенциал. При этом выделяются такие основные задачи, как эффективное  использование кадров и их развитие (управление рабочим временем, профессиональная подготовка, организацией оптимальных  коммуникаций между подразделениями  и отдельными сотрудниками и т.д.). Этот элемент организационно-экономического механизма в наибольшей степени  испытывает на себе влияние трех остальных  элементов. Причем данный элемент достаточно подвижен или, лучше сказать, должен быть таковым, поскольку в противном  случае неизбежна потеря позиции  на рынке.
     Конкретные  методы и приемы воздействия на аудиторскую  деятельность, основываясь на общепризнанных методах и способах управления, должны способствовать реализации новых, специализированных подходов. Накопленный багаж знаний в области управления помогает ориентироваться  в выборе тех или иных уже известных  подходов. В то же время постоянное изучение процессов и явлений  аудиторской деятельности открывает  возможности для совершенствования  методов и способов управления. При  этом ведущую роль играют адаптация  этих методов к практике отечественного аудита.
     Процесс формирования и развития кадрового  потенциала аудиторских служб занимает важное место в общей системе  управления фирмой. Исследование кадрового  потенциала аудиторских служб, особенностей его проявления в контрольно-аудиторском  процессе, разработка систем мероприятий, направленных на совершенствование  методов и условий интеллектуального  труда, сохранения здоровья работников и т.п., перспективны и объективно необходимы в аудиторской деятельности. Научная организация управления кадровым потенциалом, основываясь  на системном подходе к изучению процесса аудита, направлена на повышение  эффективности деятельности аудиторской  фирмы.

2.2. Внутрифирменные  правила (стандарты)

     Внутренние  стандарты аудиторских организаций  по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:
а) стандарты, содержащие общие положения по аудиту;
б) стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита;
в) стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;
г) специализированные стандарты;
д) стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;
е) стандарты  по образованию и подготовке кадров.
     Внутренние  стандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены для регулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.
     В перечень внутренних стандартов, содержащих общие положения по аудиту, могут  быть включены:
  а) стандарты, описывающие концепцию  и подход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющий их структуру;
  б) стандарты, регламентирующие этику  поведения аудитора, дополняющие  и конкретизирующие действующие  нормативные документы в области  аудиторской деятельности;
  в) стандарты внутренней структуры  и организации деятельности аудиторской  организации;
  г) стандарты, регламентирующие порядок  осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, а также  ответственность аудиторов.
     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита, формулируют конкретные правила, методику проведения аудита и представляют собой разработки по реализации требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.
     В перечень внутренних стандартов аудиторских  организаций, устанавливающих порядок  проведения аудита, могут быть включены:
а) стандарты, регламентирующие ответственность  аудитора;
б) стандарты, регламентирующие порядок планирования аудита;
в) стандарты, регламентирующие порядок изучения и оценки внутреннего контроля;
г) стандарты, регламентирующие порядок получения  аудиторских доказательств;
д) стандарты, регламентирующие порядок использования  работы третьих лиц.
     В дополнение к перечисленным внутренним стандартам аудиторских организаций  разрабатываются методики, внутренние инструкции и положения, перечень процедур, рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документы вспомогательно-технического характера, раскрывающие подходы аудиторской  организации к проведению аудита.
     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов, содержат внутренние требования аудиторской организации к содержанию и формированию выводов и составлению заключений по результатам проведенного аудита.
     В перечень данных стандартов могут входить:
  а) стандарты, описывающие концепцию  и подход к порядку составления  аудиторских заключений;
  б) стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству  экономического субъекта по результатам  проведения аудита;
  в) стандарты, регламентирующие порядок  подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью.
     Специализированные  внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита.
     В перечень данных стандартов могут быть включены:
   а) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита кредитных  учреждений;
   б) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита страховых  организаций и обществ взаимного  страхования;
   в) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
   г) стандарты, отражающие отраслевые особенности  проведения аудита других экономических  субъектов.
     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг, содержат положения о порядке оказания консалтинговых, юридических и других сопутствующих аудиту услуг.
     В перечень данных стандартов могут быть включены:
     а) стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудитора по специальным  аудиторским заданиям;
     б) стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации.
     Внутренние  стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.
     Внутренний  стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую  структуру:
     а) регламентирующие параметры - ссылка на российские или международные стандарты, использованные при разработке данного  стандарта;
     б) общие положения - необходимость  внутреннего стандарта, определение  его основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта  стандартизации;
     в) цель и задачи стандарта - назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением;
     г) взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие положения  других стандартов;
     д) определение основных принципов  и методик - описание подходов аудиторской  организации, принятых методик и  технических приемов решения  проблем, рассматриваемых стандартом;
     е) оформление - перечень документов, которые  аудитор должен составить согласно требованиям стандарта;
     ж) перечень нормативных актов, которыми аудиторы должны руководствоваться  при выполнении требований внутреннего  стандарта (при необходимости).
     Реквизиты внутренних стандартов могут состоять из:
     а) номера - порядкового или серийного  кода данного стандарта;
     б) даты ввода в действие;
     в) названия - краткого и четкого изложения  того, что регламентирует стандарт;
     г) даты и указания лица, утвердившего стандарт;
     д) преемственности - ссылки на ранее принятые, распространенные или предписанные нормативными документами правила, которые связаны с данным стандартом;
     е) сферы применения - перечня объектов, на которые распространяется (или  не распространяется) действие данного  стандарта.
     В дополнение к внутренним стандартам могут разрабатываться приложения (инструкции, положения, методики, вопросники, компьютерные программы, рабочие таблицы  и т.д.), играющие вспомогательную  роль и обеспечивающие дополнительные разъяснения отдельных положений  внутренних стандартов.
     Приложения  к внутренним стандартам могут содержать  следующие разделы:
     а) порядок применения внутреннего  стандарта;
     б) описание технологии выполнения каждого  этапа аудиторской проверки;
     в) перечень вопросников и аудиторских  процедур;
     г) таблицы, схемы, рабочие документы  с цифровыми примерами, иллюстрирующими  методики и порядок проведения аудиторских  процедур;
     д) систематизированный перечень нормативных  документов, используемых при аудите.

2.3. Планирование работы фирмы

     Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому  для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно  подготовиться. Необходимым средством  такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.
     Названным проблемам посвящено российское правило (стандарт) «Планирование аудита». В нем подчеркнуто, что требования данного стандарта являются обязательными  для всех аудиторских организаций  при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
     Для других случаев эти требования носят рекомендательный характер (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг).
     В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.
     Планирование, являясь начальным этапом проведения  аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
     Планирование  должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с учетом следующих частных принципов:
     — комплексности;
     — непрерывности планирования;
     — оптимальности.
     Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
     Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
     При планировании на длительный период в  случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской фирме следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности клиента и результатов промежуточных аудиторских проверок.
     Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторской фирмой.
     При планировании следует выделить такие  этапы:
     — предварительное планирование;
     — подготовка общего плана аудита;
     — составление программы аудита.
     Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская фирма должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
     На  начальном этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта.
     Аудитору  следует ознакомиться с:
     — организационно-управленческой структурой клиента;
     — видами хозяйственной деятельности;
     — структурой капитала;
     — технологическими особенностями производства;
     — уровнем рентабельности;
     — основными покупателями и поставщиками;
     — существованием дочерних и зависимых  организаций. Источниками получения  информации об организации для аудитора должны являться:
     —- устав клиента;
     — протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных  органов управления;
     — учетная политика;
     — бухгалтерская отчетность;
     — внутренние отчеты контролеров;
     — материалы налоговых проверок;
     — материалы судебных и арбитражных  исков;
     — беседы с руководством и исполнительным персоналом;
     — информация, полученная при осмотре основных участков, складов клиента.
     На  этапе предварительного планирования оценивается возможность проведения аудита. Если аудиторская организация положительно решает вопрос, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
     С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита.
     В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска системы внутреннего контроля. Эти вопросы подробнее будут рассмотрены в следующих параграфах данной работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.