На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции государства. классификация функций государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Омский  Государственный Университет 
     им  Ф. М. Достоевского
     Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа 

     По  предмету
     Проблемы  теории государства и права 
 
 

     Тема  №2 Функции государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Омск, 2010
     План:
    понятие функций государства.
    классификация функций государства.
 
     1. Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, а так же рассмотреть его под углом зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе развития приоритетов, уровень его организованности и эффективности.1
     В отечественных и зарубежных академических  источниках существуют различные варианты трактовки функций государства.
     Например, еще в 60-е годы в рамках отечественной  юридической науки получило довольно широкое распространение представление о функциях государства как о предметно-политической характеристике содержания его деятельности.2
     Не  всеми авторами такое представление  о функциях тогда разделялось, но тем не менее в модернизированном  виде оно в значительной мере сохранилось по сей день.  Подтверждение можно сослаться на определение понятия «функции государства», в соответствии с которым им охватываются предмет и содержание деятельности государства, а также способы и средства ее обеспечения.3
     Еще раньше названного варианта трактовки функций государства в западной, а отчасти и в отечественной юридической литературе широко допускалось их отождествление как основных направлений деятельности государства с самой его деятельностью. Наиболее ярко это прослеживалось в работах Г. Кельзена.
     Иногда  понятие функции ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь «по  управлению обществом» или, наоборот, расширяется за счет включения в  их содержание «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов».4 При таком подходе в первом случае упускается из поля зрения возможность воздействия государства на общественные отношения не только по поводу управления обществом, но и в связи с управлением и регулированием экономики, его воздействием на международные экономические, политические и иные отношения.
     О втором случае, предпринимается ничем  не оправданная попытка смешения функций государства в целом  с функциями его механизма, нередко понимаемого как система госорганов, как аппарат государства.
     Функции государства – это основные направления  его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и  задачи государства по управлению обществом  в присущих ему формах и присущими  ему методами.
     Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства.
     1. Функция государства не любое,  а именно основное, главное направление  его деятельности, без которого  государство на данном историческом  этапе либо на протяжении всего  своего существования обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере – в экономике, политике, охране природы и др.
     2. В функциях предметно выражается  самое глубинное и устойчивое  в государстве – его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
     3. Выполняя свои функции, государство  тем самым решает стоящие перед  ним задачи по управлению обществом,  а его деятельность приобретает  практическую направленность.
     4. Функции государства – понятие управленческое. Они конкретизируют цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества.
     5. Реализуются функции в определенных (преимущественно правовых) формах  и особыми, характерными для  государственной власти методами.
     Функции государства необходимо отличать от функций его отдельного органа. Последние  раскрывают социально-целевое назначение конкретного органа, который через  функции реализует свою компетенцию. В отличие от функций государственных  органов функции государства выполняются всеми или многими органами. Однако сказанное не исключает того, что отдельные государственные органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления какой-либо функции государства. Так, защита страны от нападения извне – главная задача военного ведомства.
     Все функции конкретных государственных  органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому  деятельность государственных органов  должна протекать в русле основных функций государства. 

     Функции государства тесно связаны с  функциями права. Функции права отражают основные направления воздействия права на общественные отношения и поведение людей, позволяют дать обобщающую характеристику «работы» юридических норм. Прежде всего, право воздействует на различные сферы жизни общества – экономику, политику, духовные отношения, а значит, выполняет общесоциальные функции – экономическую, политическую и воспитательную. Здесь оно действует вместе с другими социальными институтами, но своими, специфическими средствами.
     Помимо  социального право имеет функциональное назначение. Оно выражается в том, что право выступает регулятором общественных отношений.
 Общие черты функций государства:
 Функции  государства имеют комплексный,  синтезирующий характер. Как основные направления деятельности государства они никогда не отождествляются и не могут отождествляться с самой деятельностью или отдельными аспектами деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства.
По своему характеру, содержанию и назначению функции государства  никогда  не бывают социально выхолощенными, нейтральными. Они всегда выражают и отражают социально-классовую  сущность и содержание конкретного  государства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обусловленная и ориентированная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства.
     Применительно к современному Российскому государству, существующему и функционирующему  переходный период, можно с полной уверенностью сказать, что, следуя общей тенденции расширения роли государства в отношении экономики и общества, его деятельность и функциональная активность по мере развития рыночных отношений будет не сужаться, а, еще больше возрастать.
     В функциях государства прослеживается прямая связь не только с социально-классовой  сущностью и содержанием государства, но и с его непосредственными, стоящими перед ним на том или  ином этапе его развития основными целями и задачами.
     Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, обладают, по сравнению с функциями всего государства, относительно узким, локальным характером.
2. Рассмотрим основные виды функций государства
     Наиболее  распространенным является разделение функций государства на внутренние и внешние- в зависимости от целей, а также в зависимости от важности и социальной значимости тех или иных направлений.
     Внутренние  функции государства представляют собой основные направления разнообразной  внутренней деятельности государства, обусловленные необходимостью решения  стоящих пред ним внутренних задач, сколь многочисленных, столь и разнообразных. Они затрагивают практически все сферы жизни общества и самого государства: экономическую, социальную, политическую, духовную, финансовую и др. Государство зачастую решает задачи, далеко выходящие за пределы одной отдельно взятой сферы.
     В силу этого при определении перечня  внутренних функций государства  в научной и учебной юридической  литературе их нередко не только напрямую связывают с различными сферами  жизни общества, но и полностью  отождествляют с ними. Такой была позиция ряда авторов, классифицировавших функции государства еще в 70-е годы на функции политической охраны строя, а также на экономическую, социальную и идеологическую функции.
     В настоящее время при рассмотрении функций государства также иногда допускается их отождествление со сферами  жизни общества. Но оно имеет частичный  характер. Дело заключается в том, что при классификации внутренних функций и выделении их из общей  системы основных направлений деятельности государства наряду с такими функциями, как экономическая, социальная, политическая и другие, полностью совпадающими со сферами жизни общества, рассматриваются и такие, которые не совпадают с ними.
     Среди них называются: установление и охрана правопорядка в обществе, охрана прав собственности, прав и свобод граждан, функция оказания социальных услуг, функция обеспечения народовластия, культурно-воспитательная, природоохранительная, функция финансового контроля.
     Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене целей.
     В современной России происходит эволюция во взглядах на внешние функции государства.  В чем это проявляется?
     Во-первых, с разрушением «мировой системы  социализма», отпадает необходимость  в развитии взглядов на функции, касающиеся взаимоотношений России с составлявшими  эту систему «социологическими» странами. Теперь они именуются функциями «равноправного» партнерства.
     Во-вторых, изменилась политическая и идеологическая ориентация России по отношению к  бывшим колониям западных и других «цивилизованных» государств, а также  по отношению к национально-освободительному движению. В связи с этим исчезла  функция поддержки этого движения.
     Основное  кредо внешнеполитической и иной деятельности Российское государства, а следовательно, и его функции  должны состоять в непременном приоритете российских национальных интересов  и ценностей, в уважении интересов  и ценностей других стран, в установлении и поддержании со всеми без исключения странами отношений равноправного партнерства и сотрудничества.
     На  основе данных принципов и положений  могут устанавливаться и осуществляться такие внешние функции государства, как функция интеграции России в мировую экономику; функция обороны; поддержания мирового порядка; функция внешнеэкономического сотрудничества и широкого привлечения иностранных инвестиций; функция совместного разрешения с другими государствами глобальных энергетических, экологических, демографических и иных проблем современности.
     Наряду  с критериями классификации функций  государства и с их делением на внутренние и внешние широко распространенной является их классификация по важности в общественной жизни – на основные и неосновные функции.
     Следует отметить, что данная классификация  насколько традиционна, настолько  же и спорна. Еще в 60-е годы в  отечественной литературе дискутировался вопрос о том, что такое основные и неосновные функции государства  и чем они отличаются друг от друга? Одновременно некоторыми авторами по вполне понятным и естественным причинам проводилась мысль, нужно ли вообще подразделять функции государства на основные и неосновные.
     По  мере развития отечественной и зарубежной юридической науки последний вопрос был решен положительно. Исследователи, занимающиеся проблемами государственно-правовой теории и практики, пришли к выводу, что классификация функций государства на основные и неосновные объективно необходима. Такой вывод обусловлен тем, что в реальной действительности функции государства как основные направления его деятельности далеко не равнозначны. Например, в условиях ведения войны на первый план в системе функций государства выступает функция обороны, наряду с экономическими и некоторыми другими функциями.
     В научной литературе предпринималось немало попыток определения основных и неосновных функций государства, выявления их отличительных особенностей и черт. Однако большинство из них не выдержало испытания временем и не подтвердилось государственно-правовой практикой.
     Относительно  устоявшимися об основных и неосновных функциях можно рассматривать определения, согласно которым под основными  функциями государства понимаются «наиболее важные направления его  деятельности, охватывающие собой ряд  отдельных однородных направлений государственной работы», а под неосновными функциями государства подразумеваются «относительно более узкие направления его деятельности, входящие в состав основных функций как элемент их внутренней структуры». Основные функции выступают как группы однородных направлений деятельности государства- неосновных функций,  которых выражаются его социально-классовая сущность, содержание, стоящие перед ним цели и задачи, а также предназначение государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.