На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешний долг РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

   Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляция, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней и внутренней политики.
   Экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным  долгом в разряд первостепенных. Более  того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.
   Объектом  исследования курсовой работы является сам внешний долг, его составляющие и цифры, показывающие наше экономическое  положение как внутри страны, так  и позицию в мировой экономике. Предметом же будут являться оценки и пути уменьшения.
   Цель  курсовой работы - исследовать сущность и само понятие внешнего долга,  дать оценку состоянию долга на данный момент и рассмотреть политику управления госдолгом, в том числе предлагаемые пути уменьшения. Для достижения целей курсовой работы надо решить следующие задачи.
   Основные  задачи исследования:
    Раскрытие экономической сущности госдолга и его составляющих;
    Проведение исследований в области истории заимствований России;
    Анализ современного состояния внешнего долга;
    Оценка влияния государственного долга на экономику России;
    Исследование  путей совершенствования управления госдолгом;
 
   В данной курсовой работе применим такие методы как исторический (рассмотрим откуда и как появились долги), сравнительный (сравним показатели прошлых лет с их состоянием в данное время).
   При проведении аналитической работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, результаты контрольных  мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, статистические, справочные материалы министерств и ведомств Российской Федерации, Внешэкономбанка СССР, а также иные материалы по данной тематике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие внешнего  долга.

      1.1Понятие и законодательная база управления государственным долгом.

 
   До  введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (принят 31 июля 1998 года №145-ФЗ) законодательную основу в сфере управления государственным долгом составляли 2 основных Федеральных закона: "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 года №3877-1 и "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" от 17 декабря 1994 года №76-ФЗ.
   Полномочия Правительства Российской Федерации по вопросам управления государственным долгом были определены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). В соответствии со статьей 15 "Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики" вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации.
   Отдельные вопросы, связанные с управлением  государственным долгом, операциями с государственными долговыми обязательствами  и учетом этих операций, регулировались и продолжают в настоящее время  регламентироваться в нормативных  документах Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих нормативных актах Банка России и Внешэкономбанка.
   В Бюджетном  кодексе Российской Федерации основные положения и понятия (с учетом дополнений и изменений) по активной части долга приведены в главе 15 "Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией" и по пассивной части долга - в главе 14 "Государственный и муниципальный долг".
   Государственными  внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных  государств, их юридических лиц и  международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные  финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками.
   Государственные внешние заимствования Российской Федерации формируют государственный внешний долг Российской Федерации.
   Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
   По  своему происхождению государственный  внешний долг России делится на 2 части: долговые обязательства бывшего  СССР перед иностранными правительствами, банками и компаниями (относятся все кредиты и займы, привлеченные нашей страной до 1 января 1992 года) и долговые обязательства собственно Российской Федерации, образовавшиеся в период после 1 января 1992 года.
   С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной  классификации в структуре государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Вместе с тем, учитывая, что именно эти обязательства изначально формировали внешний долг Российской Федерации, рассмотрим в данной главе историю формирования долга Российской Федерации.

      1.2 История долга.

   В результате принятия на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению  внешнего долга СССР, внешний долг России, составлявший на начало 1992 года $57 млрд. достиг в начале 1993 $96.6 млрд. и сравнялся со всем годовым ВНП страны. К концу 1993 года обязательства России составили уже более $110 млрд., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на $15 млрд. (в первую очередь за счет привлечения займов международных финансовых организаций). Причинами стремительного роста задолженности стали: дефицитность государственного бюджета и заметное ухудшение ценовых условий внешней торговли в совокупности с сокращением экспорта. Несмотря на это, в 1993 году соотношение внешнего долга к ВНП сократилось до 65%. Для оценки остроты долговой проблемы существуют 2 базовых критерия. Первый, - на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с экспортом, второй, - на основе их сопоставления с ВВП.
   В действительности, именно от экспорта зависит поступление валюты в страну, а значит и возможности по обслуживанию кредитов, номинированных в иностранной валюте. Границей опасности считается превышение суммы долга по сравнению с экспортом в 2 раза, повышенной опасности - в 3 раза. Также границей опасности считается отношение процентных платежей к экспорту 15 - 20%, границей повышенной опасности: 25-30%.
   Отношение размера государственного долга  к валовому внутреннему продукту (ВВП) - основной показатель финансовой устойчивости государства. В 2000 году внешний долг России сравнялся с ВВП (на тот момент Россия по этому показателю стояла в одном ряду с Мозамбиком и Эфиопией, пожалуй, самыми проблемными странами третьего Мира).
   По  официальным данным Минфина на 31 декабря 1997 г. внешний долг России составлял  $123.5. млрд., из которых $91,4 млрд. - составляли долги, доставшиеся в наследство от Советского Союза. Однако в 1998 году вновь были сделаны масштабные заимствования. К 1 июля внешний долг вырос до $129 млрд. (рост задолженности был связан, в первую очередь, с попытками предотвратить дефолт по внутреннему долгу). Во второй половине 1998г. произошла конвертация части внутреннего долга во внешний - объем задолженности на конец 1998 года составил уже - $156,6 млрд., а в 1999 году достиг своего исторического пика - $167 млрд. (более 90% ВНП в долларовом исчислении) В 1997-98 годах затраты на обслуживание долга составляли половину бюджетных расходов.
   С 2000 года благодаря политике по обслуживанию внешних обязательств без осуществления  новых заимствований происходит постепенное (до $10 млрд. в год) сокращение внешнего долга России. В 2000 году благодаря списанию части задолженности бывшего СССР долг сократился до $148.7 млрд., в 2001 году за счет проведенных выплат долг сократился до $138 млрд.; в 2002 - сократился до $130 млрд. В последние годы также наблюдается тенденция к сокращению внешнего долга по отношению к ВНП страны (2004 - 31,9%, 2008-  8%). В 2004—2008 годах президент Путин, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, поставил задачу максимально сократить масштабы внешнего государственного долга. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд. долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд. (9 % ВВП).
     
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка внешнего  долга

 
     Размер госдолга в абсолютном  выражении не дает полного  представления о состоянии экономики  и платежеспособности страны. Для  оценки способности страны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема госдолга мировая практика выработала долговые показатели (коэффициенты). Одним из критериев оценки долговой устойчивости является анализ объема ресурсов, которыми располагает страна должник, т. е. размер и темпы роста ВВП в сопоставлении с государственным долгом. Этот показатель позволяет оценить уровень долговой нагрузки на экономику страны и отражает ее потенциальные возможности переориентировать национальное производство на экспорт в целях получения иностранной валюты и обеспечения способности погасить внешний долг. Чем выше данный показатель, тем большую долю доходов от реализации произведенного продукта государство вынуждено направлять не на внутреннее развитие, а на выполнение долговых обязательств перед внешними кредиторами. Если накопленный долг превышает объем средств, который в средне- и долгосрочной перспективе страна-дебитор может направить на выполнение долговых обязательств, возникает ситуация "долгового навеса". Условной границей начала такого опасного состояния внешнего долга принято считать превышение объемом долга 50% объема ВВП. Подобное положение было характерно для экономики Российской Федерации с начала 1990-х гг. и вплоть до 2001г. За последние годы объем государственного долга, его удельный вес в объеме ВВП имеет устойчивую тенденцию к снижению. Если в 2002г. объем внешних заимствований составлял 35,88% в объеме ВВП, то в 2008г. – 7,12% . 

    Динамика этого  показателя представлена на рис.1.
   Вместе  с тем в структуре госдолга России при некотором снижении внешней задолженности наблюдается рост внутренних и "новых" внешних долговых обязательств. С экономической точки зрения это свидетельствует о начале реализации стратегической концепции в области госдолга, суть которой заключается в постепенном стирании разделения долговых обязательств на внешние и внутренние. Госдолг становится все более единым, и управление финансовыми обязательствами государства переходит к единому центру.
     Показатель "государственный долг/доходы" используется международными финансовыми организациями для оценки долговой устойчивости суверенного заемщика, т. е. такого состояния государственного внешнего долга, при котором правительство выполняет обязательства по его обслуживанию в полном объеме без ущерба темпам экономического и социального развития и необходимости прибегать к списанию или реструктуризации задолженности.
     Поскольку внешняя задолженность  фиксируется, погашается и обслуживается в иностранной валюте, то важным показателем платежеспособности страны наряду с объемом и темпами роста ВВП является экспорт товаров и услуг. Коэффициент "внешний долг/экспорт" является индикатором состояния долга, отражающим имеющиеся возможности страны погасить его накопленный объем. Чем более развит экспортный сектор национальной экономики, тем больше у дебитора возможностей выполнять имеющиеся долговые обязательства перед внешними кредиторами и, соответственно, меньше значение данного показателя. Страны делятся на три группы: с высоким, средним и низким уровнем внешней задолженности. К I группе - страны, у которых первый показатель выше 80% или второй превышает 220%. Для II - колеблются в интервале соответственно между 80 и 48%, 220 и 132%. А третья - страны с небольшим объемом задолженности - менее 48 и 132% соответственно.  Валютная составляющая госдолга для бюджетной системы страны наиболее опасна, так как продолжающаяся девальвация национальной валюты неизбежно ведет к удорожанию самого долга и его обслуживания. В 2000г. удельный вес внешнего госдолга РФ в объеме ВВП и экспорта составлял соответственно 57,3 и 140,7%. Эти показатели по критериям Всемирного банка соответствовали странам с высоким уровнем внешней задолженности. В 2009году Россия перешла к странам с низким уровнем внешнего долга.
     Международные финансовые организации часто пользуются показателем "резервы/платежи по внешнему долгу", являющимся важнейшим индикатором потенциальных проблем страны с ликвидностью - способностью правительства и резидентов своевременно выполнять обязательства по внешнему долгу, сохранять достигнутый уровень кредитного рейтинга и доступ на международные финансовые рынки. Критическим значением является уровень в 100%, отражающий равенство официальных резервов и объема срочного в течение года внешнего долга. Меньшие значения показателя указывают на вероятность того, что либо правительство, либо резиденты страны прекратят обслуживать или погашать срочный в текущем (отчетном) году долг из-за нехватки доступной иностранной валюты. Золотовалютные резервы РФ в 2005г. составили 138,9 млрд. долл., а платежи по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга - 17,15 млрд. долл. "Резервы/платежи по внешнему долгу" равны 2,3%, что ниже критического уровня.
   Государственный внешний долг РФ (включая обязательства  бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) складывается из:
    задолженности странам - участницам Парижского клуба;
    задолженности странам, не вошедшим в Парижский клуб;
    задолженности по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
    задолженности перед международными финансовыми Организациями;
    задолженности бывшим странам СЭВ;
    еврооблигационных займов;
    ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа)
    кредитов Центрального Банка России.
   В августе 2005 года Россия полностью завершила выплаты в рамках досрочного погашения долга перед Парижским клубом кредиторов.
   В общей сложности 16 странам-кредиторам бывшего СССР было выплачено 15 миллиардов долларов. Из них 13 миллиардов долларов получили Австралия, Великобритания, Голландия, Германия, Дания, Италия, Канада, США, Франция, Финляндия и Швеция. Транш в размере 2,3 миллиарда долларов получили Австрия, Бельгия, Испания, Норвегия и Япония. Окончательно расчет предполагалось провести 20 августа, но, поскольку этот день пришелся на субботу, финальная точка была поставлена 22 августа.
   В качестве одного из ключевых аргументов в пользу досрочного погашения министр  финансов Алексей Кудрин не раз называл  экономию. Она - в виде неуплаченных процентов - в 2005 году составит около 400 миллионов, а в 2006 - 800 миллионов долларов.
   Минфин  надеется, что созданный прецедент  станет удачным прологом к дальнейшим переговорам о досрочном погашении  еще одной части долга. Дату начала новых переговоров и цену вопроса  представитель Минфина пока называть не стал.
   По  состоянию на 1 января 2009 года задолженность перед странами кредиторами - не членами Парижского клуба составило 1,9 млрд. долларов США.
   В настоящее время заключены двусторонние межправительственные соглашения с 7 странами - не членами Парижского клуба: Кореей, Оманом, Тайландом, Турцией, Уругваем, Египтом, Мальтой. Отсутствуют межправительственные соглашения с Грецией, Кувейтом и ОАЭ.
   Новый долг РФ перед странами - не членами  Парижского клуба кредиторов представлен  задолженностью по соглашениям Внешэкономбанка с Экспортным кредитным банком Турции. Правительством РФ были предоставлены соответствующие платежные гарантии Экспортному кредитному банку Турции по выплате основного долга и процентов, начисленных на сумму задолженности по указанным кредитным соглашениям. На 1 января 2009 года объем задолженности перед странами - бывшими членами СЭВ составил 1,4 млрд. долл. и по сравнению с состоянием на 1 января 2000 года сократился более чем в 5 раз.
   Кроме осуществления денежных расчетов и  погашения внешнего госдолга товарными поставками, при погашении внешнего долга РФ перед бывшим странам-членам СЭВ активно использовались механизмы уступки прав и расчетов с дисконтированием задолженности. Такие схемы были реализованы с Чехией, Словакией и Венгрией на сумму погашения долга 3,3 млрд. долл. При этом расходы бюджета составили лишь 1,7 млрд. долл.
   Задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм включает в себя обязательства  перед Лондонским клубом кредиторов, а также коммерческую задолженность. Обязательства перед Лондонским клубом погашены досрочно. Коммерческая задолженность - наиболее сложная с точки зрения урегулирования. Она остаётся перед десятками тысяч иностранных фирм-экспортеров большинства развитых стран мира. Под коммерческой задолженностью бывшего СССР понимаются следующие инструменты: коммерческие кредиты (контракты с рассрочкой платежа, краткосрочные и среднесрочные коммерческие кредиты, подтвержденные траттами и векселями, тратты и векселя с платежом по предъявлении), аккредитивы (отзывные и безотзывные, включая аккредитивы с рассрочкой платежа) и инкассо. В 1991 году негарантированная коммерческая задолженность СССР составляла более 6 млрд. долл.
   Коммерческая  задолженность образовалась в 1989-1991 годах в результате деятельности организаций госсектора, выступавших на международных рынках товаров и услуг по поручениям Правительства РФ, союзных министерств, в результате операций организаций, получивших к тому времени право осуществления внешнеторговой деятельности.
   Общие принципы урегулирования коммерческой задолженности были определены постановлением Правительства РФ от 27 сентября 1994 года №1107, на основании которого 1 октября 1994 года было распространено Заявление Правительства РФ "О переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами".
   В коммерческую задолженность бывшего  СССР включаются:
    контракты с рассрочкой платежа;
    краткосрочные или среднесрочные коммерческие кредиты, подтвержденные траттами и векселями;
    тратты и векселя с платежом по предъявлении;
    отзывные и безотзывные аккредитивы, включая аккредитивы с рассрочкой платежа;
    инкассо;
    другие коммерческие обязательства, которые могут быть отнесены к урегулированию по решению Правительства Российской Федерации.
   Доля  государственных ценных бумаг в  составе государственного внешнего долга РФ увеличивается. Задолженность по основной сумме внешнего госдолга Российской Федерации, оформленного в государственные ценные бумаги, составляет 27,7 млрд. долл. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 декабря 1992 года №1565 и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 года №222 в целях урегулирования внутреннего валютного долга был осуществлен выпуск облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ).
   Облигации внутреннего государственного валютного  займа - государственные ценные бумаги. Выпущены с целью переоформления задолженности бывшего СССР по средствам  на счетах российских юридических лиц  во Внешэкономбанке, заблокированных  по состоянию на 1 января 1992 года. Эмитентом является Министерство финансов РФ. Облигации номинированы в долларах США. Номинал облигаций - одна, десять и сто тысяч долл. Купонная ставка - 3% годовых, начисляется ежегодно 14 мая. Сроки погашения - 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Дата выпуска займа - 14 мая 1993 года. Дата дополнительного выпуска - 14 мая 1996 года. Общий объем эмиссии ОВГВЗ составляет 12935 млн. долл.
   Еврооблигации - это среднесрочные или долгосрочные ценные бумаги, эмитированные в валюте, отличной от национальной денежной единицы эмитента, имеющие средне- или долгосрочное обращение на территории иностранных государств, кроме страны эмитента. Данный вид долговых обязательств в структуре внешнего госдолга РФ составлял по состоянию на 1 января 2009 года 68,2% (27,7 млрд. долл.). Рынок еврооблигаций в основном внебиржевой. Сделки заключаются с помощью телефона и телефакса. Одной из внебиржевых торгово-информационных систем является ТRАХ, основанная в 1989 году ISMA (Ассоциация участников международных рынков ценных бумаг). Торговая система ТRАХ подключена в режиме реального времени к депозитарно-клиринговым системам, и подтверждения сделок, заключенных посредством ТRАХ, автоматически становятся основанием для депозитарных переводов.
   Депозитарно-клиринговые  операции производятся специальными европейскими организациями, взявшими на себя расчетно-клиринговые, коммуникационные функции. Иногда требуется регистрация ценных бумаг на Люксембургской, Лондонской или Франкфуртской биржах.
   Внешняя задолженность РФ в части международных финансовых организаций  включает в себя государственные долговые обязательства перед следующими организациями:
   · Международный валютный фонд (МВФ);
   · Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
   · Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
   Данные  организации относятся к специализированным учреждениям ООН. Они были созданы  в 1944 году. Россия вступила в Международный  валютный фонд и Всемирный банк в 1992 году. Задолженность по кредитам МФО по состоянию на 1 января 2006 года составила  8,9 млрд. долл., или 8,4% от общего объема внешнего госдолга РФ. Начиная с 1998 года, в структуру государственного внешнего долга включаются кредиты, полученные от Центрального банка РФ. [31]
   Федеральным законом от 29 декабря 1998 года №192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики", Минфину России разрешено привлекать кредиты Внешэкономбанка и Внешторгбанка для расчетов по внешнему долгу РФ в сумме до 3,0 млрд. долл. за счет перечисления Банком России средств в валюте указанным банкам на срок до 5 лет по минимальным рыночным ставкам, что увеличило на 1 января 1999 года внешний долг РФ на 2,3 млрд. долл. На 1 января 2006 года объем указанной задолженности составил 4,3 млрд. долл. или 4,1% от общего долга.
   В последние  годы наметилась тенденция к сокращению внешнего долга Российской Федерации. В 2000г. он составил 148,4 млрд. долл., а по состоянию на 1 января 2009г. снизился до 40,6 млрд. долл.
     В 2000 г. Российской Федерации удалось договориться с Лондонским клубом о списании 1 /3 задолженности бывшего СССР. Это была успешная операция, которую нам не удалось осуществить с Парижским клубом. Оставшиеся 2/3 задолженности Лондонскому клубу были переведены в еврооблигации, и таким образом задолженность Лондонскому клубу больше не выделяется в статистике. Таким образом, задолженность странам Парижского клуба стала почти единственным субъектом долгов Советского Союза.
   Для погашения внешнего государственного долга, и прежде всего Парижскому клубу, был создан в 2004 г. Стабилизационный фонд.
   Цели создания Стабилизационного фонда определяются:
    такой спецификой постсоветской экономикой, как сильная ее зависимость от экспорта углеводородов и от соответствующих мировых цен;
    особенностями проводимой в последние годы экономической политики.
 
   Стабилизационный фонд трактуется и как инструмент стерилизации денежной массы, сдерживания инфляции, регулирования обменного курса. Речь идет о направленности этой политики на достижение, главным образом, финансовой стабилизации.
   Отсутствие  серьезной программы долгосрочного развития экономики стало одной из главных причин разногласий по поводу использования средств Стабилизационного фонда и широкого разброса соответствующих предложений.
   Источником Стабилизационного фонда являются поступления от реализации на мировых рынках нефти по цене свыше 20 долл. за баррель, а остальная часть экспорт-ной выручки поступает по установленной норме (50–25–10%) в федеральный бюджет. На 30.01.2008г. Стабилизационный фонд составлял 3 851,80 млрд. руб., или 157,38 млрд. долл.. Распоряжение этими средствами Стабилизационного фонда имеет Минфин, а средства поступают на счет в ЦБ России. Минфину разрешено изменять “точку отсе-чения”, т.е. поднимать ее до 27 долл. за баррель.
   У России в отличие от западных стран внешняя задолженность в форме банковского кредита играет значительно большую роль, чем в виде облигаций и акций. Это отличает Россию от других стран, т.к. в мире сейчас преобладают облигационные займы, а не банковские кредиты. Однако после соглашения с Лондонским клубом ситуация изменилась в пользу еврооблигаций. Следует отметить также низкую эффективность внешних заимствований России. Их нельзя рассматривать как помощь народному хозяйству. Это связано с неэффективностью социально-экономического развития страны и кредитной системы, с отсутствием концепции управления внешним долгом.
   Можно выделить положительные моменты  в вопросе внешнего   долга:
    снижается общий объем;
    повышается доля рыночных инструментов (ОВГВЗ);
    снижается долговая нагрузка на экономику;
    из-за благоприятной внешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будет  сохраняться и в дальнейшем.
    

3. Современное состояние внешнего долга России

   Внешний долг РФ, по предварительной оценке, в I квартале 2009г. снизился на 6,4% по сравнению с показателем на 1 января 2009г. - до 453,5 млрд долл., сообщается в материалах ЦБ РФ.
   Напомним, внешний долг, по данным на 1 января 2009г., составлял 484,7 млрд долл. 

   Долг  банков РФ (без участия в капитале) в I квартале 2009г. по сравнению с данными  на 1 января 2009г. снизился на 11,2% и составил 147,5 млрд долл. (доля в общем объеме внешнего долга составила 32,5%). Долговые обязательства прочих секторов (без участия в капитале) снизились на 3,6% и составили 275,5 млрд долл. (в общем объеме внешнего долга его доля составляет 60,75%).
   Долговые  обязательства органов государственного управления в I квартале с.г. снизились  по сравнению с данными на 1 января с.г. на 3,4% - до 28,4 млрд долл. Их доля в  общем объеме внешнего долга составила 6,26%. Долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования за отчетный период сократились на 36,4% и составили 2,1 млрд долл. Их доля в общем объеме внешнего долга составила 0,46%.
   Новый российский долг в I квартале 2009г. по сравнению  с данными на 1 января с.г. снизился на 3,81% и составил 22,7 млрд долл. Долг бывшего СССР за отчетный период снизился на 2,17% - до 4,5 млрд долл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Пути уменьшения и стратегия управления внешним долгом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.