На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесов, органов муниципального управления и государственной власти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа №2 по дисциплине Теория управления
Тема: «Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесов, органов муниципального управления и государственной власти » (на примере Алтайского края г.Барнаула). 
 
 

                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010г.
     Содержание:
  
    Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур.
 
    Определение миссии системы управления и условий функционирования.
 
 
    Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения.
    Вывод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур.

 1.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Надежда» МПЗ « Родник»

 
   Организация расположена в Алтайском крае в г.Камень-на-Оби.
   Полное название организации закрытое акционерное общество «Надежда» малый пивоваренный завод «Родник», сокращенное название ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник».
Почтовый адрес организации:
658700 Алтайский край,
г.Камень-на-Оби
ул. Карла Маркса, д. 118
Тел. (38514) 4-14-55
   Предприятие создано с целью более полного удовлетворения спроса на пиво, безалкогольные напитки, минеральную воду жителей г. Камень-на Оби, Каменского района и близлежащих районов.
Основной задачей является увеличение объема производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение ее качества.
   Основными видами деятельности ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» являются производство, розлив и реализация пива, безалкогольных напитков и минеральной воды.
   Организационно-правовая форма организации - ЗАО. Форма собственности - частная.
Высшим органом управления является общее собрание акционеров. 

1.2 Организационно-экономическая характеристика г.Барнаула.
Барнаул - административная столица Алтайского края с 1937 года, один из крупнейших городов Западной Сибири.
      Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и территориального значения: проспект Красноармейский имеет выход к федеральной дороге «Чуйский тракт» (Новосибирск - Бийск - Ташанта - граница с Казахстаном); Павловский тракт связывает главные территориальные дороги (Барнаул - Камень-на-Оби - Новосибирск и Павловск - Ребриха - Буканское); Змеиногорский тракт (Барнаул - Рубцовск - граница с Казахстаном (г.Семипалатинск). Стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск - Барнаул - Алма-Ата - Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией. Благодаря выгодному географическому положению Барнаульский транспортный узел имеет большие внутренний и внешний потенциалы развития по обеспечению потребностей не только города и края, но и всего региона.
    Сегодня Барнаул - многофункциональный региональный центр, выполняющий административно-управленческие, промышленные, научно-образовательные, транспортно-рапределительные, торговые, сбытовые и другие функции. Здесь сконцентрированы значительные трудовые ресурсы - 27% трудоспособного населения края, на долю города приходится 29,4% краевого объема промышленного производства, высок уровень развития потребительского рынка (городской товарооборот составляет 53% краевого объема товарооборота).
   
1.3 Управление обществом. Общее собрание акционеров.
   Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными. Исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества.
Годовое Общее собрание акционеров должно быть проведено в период с 1 марта по 30 июня в год, следующий за отчетным финансовым годом. На годовом Общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, утверждении аудитора Общества, вопросы, предусмотренные подп., а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров.
В пределах своей компетенции годовое Общее собрание акционеров вправе рассмотреть любой вопрос. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
Внесение изменений и дополнений к Уставу Общества; утверждение Устава в новой редакции.
Реорганизация Общества.
Ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
Образование исполнительного органа Общества - Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий.
Определение предельного количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями.
Увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций.
Уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общего количества или погашения не полностью оплаченных акций в случаях, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Избрание членов Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества и досрочное прекращение их (его) полномочий.
Утверждение аудитора Общества.
Утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов и убытков Общества по результатам финансового года.
Утверждение положения о порядке подготовки и ведения Общего собрания акционеров, определение порядка ведения собрания; утверждение положения о Генеральном директоре Общества.
Избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий.
Принятие решений о дроблении и консолидации акций.
Принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Приобретение и выкуп Обществом размещенных акций, облигаций и иных ценных бумаг.
Принятие решений об участии Общества в холдинговых компаниях, финансово - промышленных группах и иных объединениях коммерческих организаций.
Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества.
Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации или управляющему.
Размещение акций (эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции) посредством закрытой подписки.
Размещение Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Использование резервного и иных фондов Общества.
Создание филиалов и открытие представительств Общества и их ликвидация.
Утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним.
Общее собрание акционеров вправе решать и другие вопросы, если их решение отнесено к компетенции Общего собрания настоящим Уставом и Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества - Генеральному директору.
Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в Общем собрании акционеров зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций Общества.
Решение Общего собрания акционеров по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании. Если федеральными законами РФ будет установлено, что квалифицированным большинством голосов должны приниматься какие-либо другие решения, помимо указанных в настоящем пункте, Общество будет обязано руководствоваться нормой закона в соответствующих случаях. 

1.5Городская Дума
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края и настоящим Уставом городская Дума является представительным органом муниципального образования.
Состав городской Думы 
Городская Дума состоит из 35 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Городская Дума формируется по смешанной избирательной системе: по одномандатным избирательным округам (17 депутатов) и муниципальным спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями (18 депутатов). 
Председатель городской Думы 
1. Из состава городской Думы избирается председатель городской Думы, осуществляющий организацию ее деятельности на постоянной основе. Порядок избрания председателя городской Думы устанавливается Регламентом Барнаульской городской Думы.
2. Председатель городской Думы:
1) представляет городскую Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, осуществляет руководство подготовкой заседаний;
3) председательствует на заседаниях городской Думы, осуществляет организацию заседания городской Думы в соответствии с Регламентом Барнаульской городской Думы;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
5) во исполнение решений городской Думы дает поручения постоянным комитетам городской Думы;
6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений депутатами городской Думы;
7) распоряжается средствами бюджета города, предусмотренными на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
8) решает иные вопросы.
3. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы устанавливаются Регламентом Барнаульской городской Думы.

     1.6 SWOT -анализ в ЗАО «Надежда» МПЗ « Родник»

     Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности .
     Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.
     Итак, анализ внутренней среды по ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится тяжелое финансовое положение организации, финансовая неустойчивость, большая кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, развитая сертификация и стандартизация теряет свою силу из-за несоответствия вкусовых качеств пива потребностям потребителей.
     Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.
     Благодаря таким возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий в г.Камень-на-Оби, помогут пивоваренному заводу улучшить свое положение на рынке.
     Большим плюсом является низкая цена продукции по сравнению с конкурентами, что обеспечивается за счет собственного сырья - солода. Это позволяет в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование.
     Но следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.
     Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.

     Эффективность применения SWOT-анализа в ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник»

     Основным смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов.
     Как показал анализ матрицы SWOT у ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» больше слабых сторон, нежели сильных, что вызвано как тяжелым финансовым положением, так и отсутствием маркетингового отдела. Положение осложняется тем, что если маркетинговую деятельность организации можно наладить, то финансовое положение можно лишь несколько стабилизировать.
     Так учитывая сложившуюся ситуацию в ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» можно сделать следующие выводы.
     Учитывая, имеющиеся сильные стороны у организации и возможности рынка организация имеет следующие преимущества (поле силы и возможностей):
    Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки (в данном случае - более приближенные к производителю) и за счет такой сильной стороны, как сравнительно низкие цены;
    У организации есть возможность сотрудничества с новыми организациями (в данном случае сельскохозяйственными) с целью реализации им сырья собственного производства - солода;
    Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.
     Из вышеперечисленных сочетаний сильных сторон организации и возможностей рынка приемлемыми для ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» все полученные альтернативы могут быть развиты, причем реализация солода сельскохозяйственным предприятиям района уже получила свое развитие. Выход за пределы района дадут организации дополнительных клиентов для реализации солода и расширение рынка сбыта для основной продукции.
     Вторым полем матрицы SWOT-анализа является поле силы и угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям в ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» относятся:
    Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков;
    Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль;
    Наличие в организации современного оборудования убережет дорогостоящей покупки нового или от дорогого ремонта;
    Наличие собственного солода убережет организацию цен на него (в настоящее время в крае остро встал вопрос обеспеченности пивоваренных заводов солодом).
     Самая низкая вероятность возникновения имеет угроза усиления конкуренции, так как по статистике в Алтайском крае из 24 пивоваренных заводов всего четыре пивзавода имеют собственные солодовни (Барнаульский пивзавод, Немецкого района, Родинский и Каменский), что позволило снизить издержки на приобретение сырья, у остальных настолько маленькие мощности, что они работают только на свой район. Основными лидерами в крае являются Барнаульский и Волчихинский районы. Основной причиной усиления конкуренции может стать наращение мощностей лидеров и объединение юго-западных производителей края.
     Самым опасным полем для любой организации является поле слабостей и угроз. Это же касается и ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» так как у данной организации очень много слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка. Это поле для Каменского пивоваренного завода характеризуется следующим:
    При учете вкусов потребителей отсутствие рекламы не удержит покупателей, при изменении их предпочтений, так как они просто не будут информированы;
    Усиление конкуренции может еще больше уменьшить долю ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» на рынке, или может привести к выходу из отрасли;
    Несоответствие вкусовых характеристик пива может увеличить недоверие покупателей к марке;
    Изменение предпочтений покупателей потребует больших денежных средств для изменения производства, которыми организация не обладает;
    Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам.
    Тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения;
     В Каменском районе действительно низкий уровень доходов населения, что сказывается на потребительской корзине.
     Четвертое поле является самым большим, так как у организации слабых сторон больше, чем сильных, и имеется много возможностей для их устранения. Данное поле включает в себя:
      Выход на новые рынки (близлежащие) приведет к росту прибыльности производства, за счет экономии на транспортных расходах;
      Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов;
      Рост безработицы (в данном случае) может способствовать найму более квалифицированного персонала;
      Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого;
      Модернизация бутылки (0,5 или 0,8 л.- для напитков, воды и изменение формы - для пива) помогут привлечь внимание покупателей;
      Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций) поможет быстро повысить спрос на продукцию. доступность данных акций заключается в их простоте, так что, ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» сможет сам их провести, а затраты будут составлять лишь приобретение материалов и призов, оплата работы промоутера.
      За счет исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при производстве приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке.
     Из предложенных способов наименее затратными являются исследование рынка и проведение акций по стимулированию сбыта, модернизация формы бутылки и этикетки. Больших затрат требует повышение квалификации персонала, так как курсы по обучению находятся в г. Барнауле.
     Самым дорогостоящим, но перспективным способом является открытие собственной торговой точки. Для реализации проекта потребуется много денег на ремонт помещения, покупку оборудования и мебели, к тому же это дополнительные налоги. Для реализации этой идеи у ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» пока нет денежных средств.
     Следует отметить, что проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.
     Первым важным преимуществом использования SWOT-анализа является то, что он служит основой в разработке стратегии развития фирмы. SWOT-анализа занимает следующее положение в разработке стратегии: 

     
     Схема 2. - Стратегическое планирование фирмы. [12, 113] 

     Итак, из матрицы SWOT-анализа видно, какими преимуществами и какими недостатками обладает организация, кроме того, для данной организации были выявлены возможности и угрозы на данном рынке. Обобщенный анализ данных показателей показал, какое место занимает на рынке ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» какими преимуществами он обладает, и что может использовать, для дальнейшего развития. Первым положительным моментом использования SWOT-анализа является:
    наглядный анализ организации,
    анализ возможностей и угроз рынка,
    перспективы развития организации на данном рынке.
     ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» выбрала для себя изначально стратегию диверсификации, проявившейся в расширении ассортимента (производство питьевой воды, реализация солода, смещение специализации с пива на напитки). Данная стратегия была правильной, но не получила своего развития в силу определенных обстоятельств:
      стратегия не была продумана до конца,
      отсутствие рекламной поддержки и информированности потребителей,
      недостаток денежных средств ограничил развитие,
      отсутствие уникальности.
     Вся деятельность маркетинга осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе планирования и соответствующего анализа и развития фирмы и рынка. Маркетинговое исследование базируется в свою очередь на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и необходимости достижения цели. Стратегия - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы.
     Для определения стратегии развития используется комплексный маркетинг, объединяющий себе анализ спрос на товар, этап ЖЦТ, цели и инструменты маркетинга. Для построения данной стратегии необходим анализ внутренней среды фирмы и внешней, что дал нам SWOT-анализ. Таким образом, при разработке стратегии маркетинга исходные данные уже получены (графы матрицы SWOT-анализа), теперь предстоит объединить полученную информацию и разработать стратегию.
     Формирование стратегии включает в себя 5 этапов:
    определение вида спроса,
    определение этапа ЖЦТ,
    определение целей маркетинга в данной ситуации,
    тип стратегии,
    инструменты маркетинга, используемые при данной стратегии.
1.7 SWOT-Анализ г.Барнаула
Факторы Позитивное (сильные стороны) Негативное (слабые стороны)
1 2 3
1. Качество жизни    
1.1. Уровень материального обеспечения
Уровень доходов населения Ежегодный рост реальной заработной платы на 10-14%. Размер средней заработной платы выше среднекраевого значения, но ниже чем в Сибирском федеральном округе и в среднем по России.
Распределение населения по уровню доходов Рост доходов за 2004-2006 гг. в 1,8 раза. Снижение уровня бедности.
Высокая дифференциация населения по уровню доходов.
1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения
Обеспеченность жильем Динамика увеличения обеспеченности населения жильем. Количество семей, нуждающихся в получении жилья, сократилось за период 2004-2006 гг. в 2 раза.
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается значительным - 7% от общего числа семей. Высокая стоимость жилья.
Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами Высокий уровень благоустройства жилья (78%). 63,5% жилых зданий постройки до 1970 года. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства.
Обеспеченность объектами культуры и отдыха Организация работы на основе программных документов перспективного развития с 2004 года. Высокий износ материально - технической базы учреждений культуры - 70%. Недостаток у руководителей учреждений опыта участия в федеральных целевых программах и конкурсах на получение грантов.
Увеличение объемов услуг, предоставляемых на платной основе.
1.3. Уровень охраны здоровья
Рождаемость, смертность Снижение уровня смертности. Низкая рождаемость.
Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями Достаточная обеспеченность населения местами в стационарах, врачами и средним медицинским персоналом. Низкий уровень материально-технического оснащения учреждений. Высокий процент износа оборудования.
Недостаточная обеспеченность врачами узких специальностей в маломощных поликлиниках.
Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями Сохранена спортивная база города. Увеличивается количество проводимых физкультурных мероприятий и их массовость.
Ведется строительство нескольких спортивных комплексов.
Более 70% населения не занимаются спортом на регулярной основе.
1.4. Уровень социального обеспечения
Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания Ежегодная индексация пенсий. Повышение самостоятельности в управлении накопительной частью пенсий.
Высокий охват нуждающихся в материальной помощи - 97%.
Правовая принадлежность и подчиненность учреждений социального обслуживания, находящихся на территории города, субъекту Федерации.
1.5. Уровень личной безопасности
Уровень преступности Реализация мероприятий Программы по усилению борьбы с преступностью. Рост уровня преступности по сравнению с 2004 годом на 16%.
1.6. Уровень экологической безопасности
Уровень загрязненности вредными веществами воздуха, почвы, водоемов Тенденция снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод малых рек. Загрязненность почв ряда районов города тяжелыми металлами.
Динамика увеличения затрат на природоохранные мероприятия значительно уступает увеличению платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы во все уровни бюджетов.
2. Экономико-географическое положение    
Географическое положение Центр трансграничного региона, занимающего выгодное транспортно-географическое положение по отношению к динамично развивающимся странам Азиатского региона. Наличие конкуренции с экономически развитыми соседними регионами.
Наличие и значимость транспортной инфраструктуры Крупный транспортный узел с большими возможностями предоставления межрегиональных и международных транспортно-экспортных услуг. Низкая пропускная способность улиц и магистралей города. Неудовлетворительное состояние дорог и тротуаров.
3. Природный потенциал    
Природные ресурсы Высокая обеспеченность водными ресурсами, лесным фондом. Обеспеченность строительными материалами (кирпичное сырье, строительные пески).
Наличие уникальных сосновых лесов, расположенных в менее чем часовой доступности от города.
Развитие опасных природных процессов (оползни, подтопления территорий, речная эрозия). Острая потребность в увеличении зеленых насаждений на территории города.
Земельные ресурсы Наличие большого потенциала развития малоэтажной жилой застройки. Положительная динамика поступления доходов от земельных ресурсов.
Неудовлетворительное санитарное состояние некоторых дворовых территорий, мест сбора и хранения твердых бытовых отходов. Наличие зон с ограничением использования земли (оползневая, затопляемая и подтопляемая).
Взимание платы за землю не со всего земельного фонда города.
Рекреационные ресурсы Высокая обеспеченность природно-территориальными комплексами естественного происхождения, лесами. Хорошее озеленение улиц в Индустриальном и Ленинской районах города.
Ниже нормативного уровня обеспеченность благоустроенными озелененными территориями (парки, скверы, бульвары, сады). Отсутствуют парковые зоны в новых кварталах города.
4. Население и трудовые ресурсы    
Возрастная структура населения Негативные демографические процессы в городе протекают менее остро, чем в целом в Российской Федерации. Демографическое старение населения. Резкое снижение в структуре населения подростков (особенно девушек-подростков).
Структура населения по уровню образования и квалификации Высока доля лиц, имеющих профессиональное образование, в численности занятых в экономике города. Наличие квалифицированной рабочей силы.
Среди безработных по уровню образования преобладают граждане с высшим образованием - 37%.
Уровень занятости населения Показатель безработицы 1% - один из самых низких среди городов Сибирского федерального округа и ниже общероссийского. Ежегодно создается не менее 11 тыс. рабочих мест.
Растущие потребности в работниках.
Структурное несоответствие между предлагаемыми вакансиями и профессиональным составом безработных. «Женская безработица» - более 70% от общего числа безработных.
Трудовой потенциал Стабилизация численности трудовых ресурсов. Значительное отставание уровня средней заработной платы от городов - административных центров Сибирского федерального округа.
Деловой климат Высокая концентрация малых предприятий в городе. Развитость механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
Обеспечение социальных гарантий работников, занятых в малом бизнесе. Наличие монополий в бизнесе.
5. Экономический потенциал    
5.1. Промышленный потенциал
Промышленное производство Наличие крупных и малых динамично развивающихся, экспортоориентированных предприятий. Высокие тарифы на энергоресурсы. Низкая конкурентоспособность многих видов промышленной продукции.
Низкая загрузка производственных мощностей.
5.2. Сельскохозяйственный потенциал
Материальная база сельхозпредприятий Реализация федеральных и краевых целевых программ позволит осуществлять мероприятия по модернизации производства. Наличие племенного стада КРС.
Ввод новых мощностей в тепличных комбинатах.
Увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур.
Высокий физический и моральный износ основных фондов. Уменьшение поголовья скота и птицы.
Снижение молочной продуктивности коров.
Сокращение посевных площадей под зерновыми культурами.
5.3. Торговый потенциал
Розничная торговля Высокая обеспеченность торговыми площадями. Развитие социальных предприятий торговли и бытового обслуживания.
Диспропорции в обеспеченности стационарными торговыми площадями по районам города. Недостаточный уровень подготов-ки кадров в торговле.
Наличие неорганизованной торговли.
Общественное питание Увеличение доли предприятий с повышенными условиями комфортности. Замещение традиционных столовых современными предприятиями быстрого питания.
Предоставление услуг ориентировано на высокодоходные группы населения. Недостаточное обеспечение горожан услугами общественного питания.
Бытовое обслуживание Достаточная обеспеченность по 15 видам основных бытовых услуг в целом по городу. Необходимость обеспечения доступности услуг для малообеспеченных категорий населения.
5.4. Строительство
Жилищное строительство Стабильно высокая доля (более 40%) индивидуального жилищного строительства. Наличие крупных строительных компаний.
Развитость новых форм финансирования жилищного строительства.
Высокие темпы ввода жилья.
Ограниченная доступность строительства жилья для большинства населения.
Строительство объектов социальной сферы Ежегодное строительство объектов социальной сферы. Недостаточность выделяемых бюджетных средств.
Дорожное строительство Решение вопросов дорожного строительства и реконструкции программными методами в рамках городской целевой программы «Благоустройство г.Барнаула в 2007-2009 гг.». Высокая стоимость осуществления строительства и реконструкции дорог. Ограниченные возможности бюджета города в проведении данных мероприятий.
Возможность размещения новых объектов жилья, производства Наличие свободных от строительства, благополучных в экологическом плане территорий в новом Западном планировочном районе. Возможность уплотнения застройки на территориях Западного и Северо-западного планировочных районов.
Активное развитие территорий пригородной зоны.
Ограниченность территориального роста в северном, южном и восточном направлениях. Отставание в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктуры.
6. Инвестиционный потенциал    
Наличие и направленность инвестиционных проектов Реализация крупных проектов в строительстве. Довольно высокая инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства в сфере промышленного производства.
Недостаток крупных инвестиционных проектов в сфере промышленного производства. Относительно невысокий процент инвестиционно активных крупных и средних предприятий в общем их количестве.
Источники инвестиций Развитость на территории города банковской инфраструктуры. Действующий комплекс мер государственной поддержки, льгот и гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности.
Относительно невысокий уровень доходов ограничивает инвестици-онные возможности населения. Неустойчивое финансово-экономи-ческое положение предприятий города.
Недостаточность бюджетных ресурсов для реализации социальных проектов.
7. Инженерная инфраструктура    
Транспортная инфраструктура Характеризуется как многовидовая и многофункциональная. Наличие большого внутреннего и внешнего потенциала развития Барнаульского транспортного узла.
Высокая финансовая затратность мероприятий по содержанию и развитию компонентов инфраструктуры.
Пассажирский транспорт Развита транспортная сеть. Внедрена пилотная технология автоматизированного диспетчерского управления.
Перегруженность дорог центральной части города. Негативное воздействие транспорта на среду жизнедеятельности (выше российских и международных стандартов).
Связь и телекоммуникации Высокий уровень телефонизации - более 85% и цифровизации - порядка 76%. Развитие технологий высокоскоростного доступа в Интернет.
Участие Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» в реализации федеральных проектов.
 
8. Бюджетный потенциал Мероприятия по увеличению бюджетного потенциала проводятся комплексно в ходе реализации Программы «Реформирование муниципальных финансов г.Барнаула на 2005-2007 гг.». Внедрение механизмов среднесрочного финансового планирования.
Недостаточность доходной базы бюджета для удовлетворения текущих и перспективных потребностей города.
9. Социальная инфраструктура    
9.1 Управление муниципальным образованием Оптимизирована сеть образовательных учреждений города. Переход к вариативности в организации дошкольного обучения и воспитания детей.
Получили развитие школы нового типа (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучение предметов, частные школы).
Увеличение числа общеобразова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии.
Недоукомплектованность детских образовательных учреждений кадрами. Недостаточная вовлеченность образовательных учреждений в вертикальную интеграцию учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
Наличие социально-опасных явлений среди подростков.
9.2. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Создана необходимая законодательная база на уровне субъекта РФ и городского округа для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления и населением. Продолжающийся процесс разделения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.
9.3. Организационная структура органов местного самоуправления Соответствует задачам и полномочиям органов местного самоуправления, определенным законодательством и Уставом г.Барнаула. Не проводился мониторинг на предмет дублирования функций и задач структурных подразделений администрации города.
9.4. Механизм управления развитием муниципального образования Преобладание программно-целевых методов в управлении различными сферами города. Реализация Стратегии развития Барнаула до 2010 г.
Создание многовидовой системы информирования населения о действиях власти.
Становление системы оценки эффективности работы структурных подразделений администрации.
Низкая активность населения в решении вопросов развития города, в обсуждении программных документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.Определение миссии системы управления и условий функционирования
2.1 Анализ фирмы (внутренней среды)
     В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT-анализа. Вот с 1963 г.
     ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» является небольшим пивоваренным заводом , специализирующимся на производстве пива, безалкогольных газированных напитков и минеральной воды. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически не выгодна, а финансовое положение не стабильно. ЗАО «Надежда» МПЗ «Родник» не платежеспособно, кроме того не ликвидное и не в состоянии погасить краткосрочные кредиты. тяжелое финансовое положение осложняется отсутствием собственных денежных средств.
     Анализ управленческой структуры показал, что структура управления имеет лишь два уровня. Отделы финансовый и экономический объединены, отдел маркетинга не сформирован, а маркетинговая деятельность ведется одним маркетологом. Данные недостатки фирмы относятся к слабой стороне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.