На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

    Национальная  экономика любого государства  слагается  в первую очередь из экономических  отношений, складывающихся в общественном развитии и их взаимодействии с производительными  силам и  экономическими механизмами  хозяйствования.
    Экономические отношения государства не могут происходить в рамках одного государства, они должны иметь политическую,  но еще в большей мере экономическую интеграцию. Как известно, в налаживании экономических связей особенно заметно продвижение экспортно-импортных отношений  между различными регионами мирового сообщества.
    С целью регулирования  таких связей, имея особые экономические преференции, в мировом содружестве возникли особые экономические зоны, деятельность которых позволяет:
      усилить стимулирование промышленного экспорта и импорта
      получить на этой основе валютные средства
      обеспечить рост занятости населения
      создать новые рабочие  места
    и в итоге  превратить эти  зоны   в полигон по опробованию новых  методов хозяйствования, внедрения  новых прогрессивных технологий и привлечению иностранных инвестиций в рамках данного государства, где создаются такие зоны.
    Свободные экономические зоны как особые международные  хозяйственные  структуры не только прочно вошли в энциклопедический  словарь, но и в широкую практику людей  всех континентов. В преддверии XXI века СЭЗ приобрели глобальный характер, стали атрибутами национальных экономик всех широт. Через эти «островки» мировой системы хозяйства проходит около 1/3 мирового товарооборота [1, c.3].
    СЭЗ получили широкое распространение во многих странах. В середине 90-х годов в мире функционировало более 4-х тысяч разного рода СЭЗ (от таможенных зон, до технопарков, от зон свободной торговли до оффшорных зон). Международные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные образования, где можно получить сверхприбыль. Крупные международные корпорации считают организацию собственного производства в свободной экономической зоне важнейшим направлением своей экспансии.
    Целью данной курсовой работы является изучение функционирования СЭЗ, чтобы в дальнейшем можно было найти эффективные способы привлечения иностранных инвестиций в экономику государства. Также в данной работе попытаюсь дать определение свободных экономических зон, описать их значимость и их роль в привлечении иностранных инвестиций в национальную экономику. Показать различия и схожести между СЭЗ различных стран, а также обозначить основные пункты, которые в дальнейшем помогут решить определенные вопросы, возникающие при функционировании свободных экономических зон.
    Для достижения поставленной цели в данной работе рассмотрен ряд задач по изучению работы  зон других регионов, выявление позитивных и негативных элементов функционирования СЭЗ, а также определение путей оптимизации их функционирования. Помимо привлечения иностранного капитала, задействованного для  активизации экономических процессов внутри страны, создание производственных  свободных экономических зон имеют три основные задачи: стимулирование промышленного экспорта и импорта, получение на этой основе валютных средств; рост занятости, создание новых рабочих мест; превращение зон в полигон по опробованию новых методов хозяйствования и привлечение иностранных инвестиций.
    СЭЗ играют большую роль в развитии экономики  развивающихся стран,   и с помощью зон стимулируется приток как иностранных, так и отечественных инвестиций, на национальный рынок.
    В нашей республике процесс развития свободных экономических зон  идет с 1998 года. В настоящее время, в шести действующих экономических зонах увеличивается количество резидентов, растут объемы производства, расширяются экспортно-импортные потоки, создаются условия для привлечения инвестиций, а также новых рабочих мест, совершенствуется нормативно-законодательная база, регулирующая их деятельность.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РОЛЬ СЭЗ  В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ.
 
    Впервые  официальное  конкретное  определение  свободной  экономической  зоны  было  дано  в  Киотской  конвенции  от 18  мая  1973 г.  Под  свободной  экономической  зоной  следует  понимать  часть  территории  одного  государства,  на  которой  ввезенные  товары  рассматриваются  как  товары,  находящиеся  за  пределами  таможенной  территории  по  отношению  к  праву  импорта  и  соответствующим  налогам  и  не  подвергающиеся  обычному  таможенному  контролю.  Из  этого  определения  видно,  что  свобода  обособленной  части  государственного  пространства  является  не  абсолютной,  а  относительной.  Свободной  эта  территория  является  лишь  в  том  смысле,  что ввезенные на  нее товары  освобождаются от  таможенных  пошлин,  налогов на  импорт   и других  видов контроля  за  импортом, которые в соответствии  с таможенным  законодательством страны  применяется в отношении импортируемых  товаров на  другие  территории  этой  страны.  В то  же  время законы  не  освобождают товаровладельцев  и инвесторов  от  существующего экономического  правопорядка,  а лишь  облегчают его.
    Стратегической  целью государственной политики каждого государства является обеспечение роста благосостояния населения на основе повышения уровня комплексного развития производительных сил и конкурентоспособности экономики.
    Перед экономикой каждого государства стоят определенные цели, задачи и в целом приоритеты социально-экономического развития государства:
      Эффективная работа действующих предприятий и организаций;
      Стимулирование создания новых предприятий с целью наращивания объемного производства, создание новых рабочих мест;
      Развитие производственной инфраструктуры;
      Комплексное развитее социальной сферы.
И такие  понятия как «экспорт» и  «импорт» свойственны для любой экономики.
С этой целью первостепенно рассматриваются  возможности экономики на внутреннем рынке, проводится анализ возможностей и потребностей государства, и в итоге в государстве намечаются определенные социально-экономические реформы:
      Приватизация;
      Реструктуризация;
      Создание определенных льготных условий для функционирования необходимых для развития экономики производств.
    Предпосылками для создания  свободных экономических зон в Республике Беларусь является ряд объективных причин. Создание в определенное время в СССР градообразующих предприятий, промышленность которых имела производственные связи с различными производствами в РСФСР. Технология производства различных предприятий до выхода конечной продукции была увязана в единую «цепочку»(производство комплектующих, сборка, готовая продукция). И далее реализация  на внутреннем рынке или на внешнем, в зависимости от спроса на данную продукцию других государств.
    Однако, с распадом СССР, выделением отдельных  республик союзного государства  в самостоятельные государственные  единицы, вышеназванная «цепочка»  целостности была нарушена. Как следствие этого, самостоятельные государственные единицы столкнулись с рядом проблем: продукция, реализовываемая на «внутреннем» рынке, с тала продукцией «внешнего» рынка.
    Определенные  налоговые, таможенные барьеры создали  трудности в налаживании экономических  связей между республиками советского пространства и в конечном итоге с реализацией производимой продукции на «экспорт».
    С данной проблемой столкнулась и  наша республика, что создало определенные предпосылки для внедрения реформ в экономику государства.
    Наличие развитых производственных мощностей, развитой инфраструктуры  и самое главное – наличие квалифицированных специалистов в различных отраслях производства вызвало необходимость принимать кардинальные решения в сфере дальнейшего функционирования и эффективного использования имеющихся ресурсов  для экономического развития государства; создание особых экономических зон, использующих имеющийся потенциал. Нарушение экономических взаимосвязей, не востребованность   производимой продукции, дефицит необходимого материального обеспечения производств, создало в Республике Беларусь  все предпосылки для создания свободных экономических зон с 1998 года.
    Свободные экономические зоны в Республике Беларусь организованы в целях обеспечения благоприятных условий для ускорения экономического развития республики, в том числе экономики регионов, расширения производства потребительских товаров и услуг, увеличения экспорта продукции, создания новых рабочих мест на базе новой техники и технологий, привлечения отечественных и иностранных инвестиций и решения других социально-экономических задач. В Республике Беларусь созданы шесть СЭЗ: «Брест», «Минск», «Гомель-Ратон», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест».
    Важнейшим направлением деятельности резидентов является производство промышленной продукции.
    Свободная экономическая зона (в дальнейшем - СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
    На  территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ разных функциональных типов.
    Функциональный  тип СЭЗ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в СЭЗ. В СЭЗ могут развиваться производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристическо-рекреационные, страховые, банковские и иные виды деятельности. СЭЗ могут сочетать в себе функции, свойственные нескольким функциональным типам СЭЗ (комплексная СЭЗ).
    Современными  разновидностями беспошлинных торговых и складских зон, относящихся к простейшим, являются свободные таможенные склады  (СТС). Они создаются для активизации внешнеэкономической деятельности.  Здесь наблюдается более мягкий режим  таможенных  пошлин  и экспортно-импортного  контроля  над товарами, поступающими  в  зону  и  реэкспортируемыми  из  нее.      
       Зона  свободной  торговли (ЗСТ) – это  бойкие  «коммерческие  центры»,  деятельность  которых  должна  ускорять  товарооборот  и  стимулировать  внешнюю  торговлю. ЗСТ  представляют  собой  ограниченные  территории,  которые  рассматриваются  вне  таможенного  национального  пространства  государств. Ныне  к  числу  ЗСТ  относятся  магазины  «Duty  Free»  или магазины  беспошлинной  торговли,  а также и традиционные  свободные гавани  и порты с льготным  торговым  режимом[1, c.23].

       Наибольшее  распространение  в  развивающихся  странах  получили  экспортно-производственные зоны (ЭПЗ).  Развитие  экспортного производства  на  анклавной территории  какой-либо  страны  обеспечивает  рост  объема  ее  экспорта, повышение уровня занятости, проведение промышленной модернизации  и  ускорения  освоения  новых  технологий. 

      Широкое  распространение   получили  так  называемые  технико-внедренческие, или научно-технологические зоны. Этот  процесс в отдельных странах имеет заметные  национальные  особенности.  В разных  странах они носят оригинальные  названия – технопарки,  технополисы,  инновационные центры  и др.  Но  как бы  они не  именовались,  они всегда,  как правило,  создаются  вокруг  какого-то  научного  ядра  с  особой  инфраструктурой,  обеспечивающей  процесс  ускорения  передачи  новой  технологии  в  промышленность.
          Богатая  мировая  практика  показала,  что  приоритет  стал  постепенно  смещаться  в  сторону  создания  комплексных  СЭЗ,  соединяющих  в  себе  несколько  функций,  перед  которыми  ставится  сразу  несколько  задач.  Эти  зоны  обладают  практически  всеми  чертами  уже  отмеченных  типов  зон.  В  них  сочетаются  торговые,  таможенные,  производственные  и  научно-исследовательские функции, образующие в зоне комплексность и  многопрофильность деятельности  инвесторов.
      В  70-е  гг.  во  многих  регионах  мира  стали  возникать   сервисные  зоны.  Они  представляют  собой  территории  с льготным режимом для фирм  и учреждений, занятых оказанием различных видов финансовых и  нефинансовых услуг. К сервисным зонам относятся так называемые  оффшорные образования. В оффшорных зонах фирмы не ведущие  хозяйственной деятельности,  пользуются упрощенным  режимом регистрации.  Составными  элементами  льготного режима  в оффшорных зонах являются  низкий уровень уставного капитала, отсутствие таможенных сборов  и пошлин  для иностранных инвесторов, свободный вывоз прибылей, отсутствие  валютных ограничений и  др.  Кроме того, оффшорные предприятия либо  вообще не подлежат налогообложению,  либо  облагаются  небольшим  налогом[2]. 
 

Резиденты СЭЗ 

    Резидент  СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.
    Порядок регистрации резидентов СЭЗ устанавливается  положением о СЭЗ, утверждаемым Советом  Министров Республики Беларусь. Резидент СЭЗ в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, положением о СЭЗ, другими нормативными правовыми актами, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ. Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту администрация СЭЗ выдает свидетельство о регистрации установленной формы.
     Данные  о регистрации администрация  СЭЗ в пятнадцатидневный срок передает в Государственный налоговый комитет Республики Беларусь и Министерство статистики и анализа Республики Беларусь для внесения соответственно в государственные реестр и регистр Республики Беларусь, а также информирует иные государственные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
    Резидент  СЭЗ вправе заниматься предпринимательской  деятельностью за пределами СЭЗ на территории Республики Беларусь с соблюдением общих правил, установленных законодательством Республики Беларусь [3]. 

Порядок подготовки и содержание предложения о  создании СЭЗ 

    Инициаторами  создания СЭЗ выступают местные  исполнительные и распорядительные органы, которые вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложение о создании СЭЗ. К предложению о создании СЭЗ прилагаются следующие документы:
      план территорий и точное описание границ СЭЗ, состав земель, перечень собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, расположенных в создаваемой СЭЗ;
      решение местных исполнительных и распорядительных органов о 
      планируемых границах СЭЗ;

      проект Указа Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ, в 
      котором указываются название СЭЗ, срок, на который она создается, 
      цели создания и задачи СЭЗ, функциональный тип СЭЗ, особенности 
      ее специального правового режима;

      проект положения о СЭЗ;
      проект положения об администрации СЭЗ;
      технико-экономическое обоснование необходимости создания СЭЗ и 
      возможности ее существования на основе анализа социальных, экологических и экономических условий на соответствующей территории, ее, обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами, научными и другими квалифицированными кадрами, коммуникациями, а также обоснование функционального типа СЭЗ и предлагаемого правового режима в ней;

      порядок создания СЭЗ с указанием конкретных мероприятий и лиц 
      (органов), ответственных за их проведение, источников финансирования работ по созданию и развитию СЭЗ;

      перечень субъектов хозяйствования, действующих в планируемой 
      СЭЗ.

    В положении о свободных экономических зонах указывается название данной зоны, срок, на который она создается, цели и задачи ее создания, особенности правового режима, структура и компетенция органов управления и контроля, порядок их взаимоотношений с другими государственными органами и субъектами хозяйствования, которые действуют на свободную экономическую зону. 

Права и обязанности  свободных экономических  зон 

      Принимать участие в разработке программ экономического и социального развития  соответствующих административно-территориальных единиц и проектов местных бюджетов;
      Осуществлять государственную регистрацию всех субъектов хозяйствований в СЭЗ, за исключением банков и страховых организаций;
      Регистрировать в качестве резидентов СЭЗ банки и небанковские 
      финансовые организации, их филиалы, а также страховые организации и их филиалы, прошедшие регистрацию за пределами СЭЗ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

      Получать от резидентов СЭЗ установленные законодательством
          Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;
      Изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;
      Распоряжаться переданным государственным имуществом;
      Определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;
      Представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с   республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;
      Вносить в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов;
      Распределять и контролировать расходование средств на развитие 
      инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;

      Вносить предложения в Совет Министров Республики Беларусь об 
      изменении положения о СЭЗ;

      Вносить предложения в местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;
      Создавать по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь фонд развития СЭЗ;
      Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
    Администрация СЭЗ обязана:   совместно с органами местного управления и самоуправления организовывать работу по развитию СЭЗ; соблюдать требования настоящего Закона и иного законодательства Республики Беларусь, в том числе положение о СЭЗ, положение об администрации СЭЗ;   контролировать соблюдение резидентами СЭЗ положения о СЭЗ, до 
говора об условиях деятельности в СЭЗ, законодательства об охране 
окружающей среды и иного законодательства Республики Беларусь;   оказывать содействие в работе таможенных, контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь.
 

Государственные гарантии инвесторам в СЭЗ на ее территории  

      Гарантируются закрепленные законодательством Республики Беларусь права и свободы личности;
      Не допускается дискриминация и другие незаконные ограничения прав субъектов хозяйствования;
      Не допускаются принудительные национализация, реквизиция либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории СЭЗ, до погашения инвестором задолженности по обязательствам.
    На  иностранных инвесторов в СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена законодательством Республики Беларусь об иностранных инвестициях. Государство гарантирует иностранным инвесторам СЭЗ право на возврат своей доли в имущество предприятия по остаточной стоимости, а также перевод причитающихся им сумм доходов, в том числе и в иностранной валюте, полученных от вложенных в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь.
      Государство не несет ответственности  по обязательствам резидентов СЭЗ, резиденты - по обязательствам государства. 
 

Ликвидация  СЭЗ 

    Свободная экономическая зона считается ликвидированной по окончании срока, на который она была создана, если он не будет продлен указом Президента Республики Беларусь. До окончания этого срока СЭЗ может быть ликвидирована по решению Президента Республики Беларусь в случаях, если:
      цели создания СЭЗ оказались недостигнутыми;
      дальнейшее  существование  СЭЗ   противоречит  экономическим 
      другим государственным интересам Республики Беларусь.

Для решения  имущественных и других вопросов, связанных с ликвидацией СЭЗ, урегулирования отношений между органами управления, которые действовали и действуют на ее территории, субъектами хозяйствования и другими юридическими и физическими лицами Совет Министров Республики Беларусь создает ликвидационную комиссию и утверждает порядок ликвидации Свободной экономической зоны.
    Субъекты  хозяйствования, действовавшие в СЭЗ на момент ее ликвидации, могут прекратить свою деятельность или продолжить ее на общих основаниях без дополнительной регистрации (перерегистрации) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. При этом они имеют преимущественное право и предусмотренные законодательством льготы на получение статуса резидента другой СЭЗ на территории Республики Беларусь[14, c.12]. 

Роль  СЭЗ в национальной экономике 

    Свободные экономические зоны создаются в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях обеспечения, благоприятных условий для экономического развития региона. Их основными задачами являются:
      развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий 
      передового управленческого опыта, комплексного использования государственного, частного отечественного и иностранного капитала;

      повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики;
      проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством, вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей на территории этой зоны;
      развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;
      отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного 
      климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории данного государства;

      внедрение в производство отечественных и зарубежных научно- 
      технических разработок и изобретений с последующим их использованием на других предприятиях;

      развитие и эффективное использование транспортной инфраструктуры зоны;
      развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через 
      данное государство;

      вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого 
      имущества,   нетрадиционных   природных   ресурсов   и   источников

          энергии,   развитие   и   обеспечение   эффективного   использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;
      -   проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения[5].
    Таким образом  за период своей деятельности СЭЗ доказали  целесообразность их создания для социально-экономического развития регионов и республики в целом. За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются раннее пустующие и неэффективно используемые производственные площади, создаются новые рабочие места, внедряются современные технологии, растут объемы производства и экспорта товаров из СЭЗ, организуются импортозамещающие производства, совершенствуется нормативно-законодательная база, регулирующая их деятельность, идет последовательный процесс развития зон. В этой связи важное значение имеет обобщение зарубежного опыта, особенно  в отношении деятельности комплексных зон, поскольку в Беларуси все зоны являются комплексными, и адаптация опыта применительно к условиям функционирования белорусских СЭЗ [6, c. 120].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОПЫТ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ
 
      КИТАЙ
 
    С развитием международной торговли и увеличением инвестиций транснациональных корпораций все больше стран, особенно развивающихся, расценивают создание СЭЗ как важный фактор для привлечения иностранных капиталов и увеличения экспорта. В середине 90-х годов в мире функционировало более 4 тыс. разного рода СЭЗ. В ближайшие годы, по оценкам западных специалистов, через различные СЭЗ будет проходить до 30% мирового товарооборота. В основном свободные порты сосредоточены в Европе и Америке, а зоны экспортной переработки - в Азии и Африке. Больше поло вины парков высокой техники и технологий всего мира находится в Северной Америке. За последние годы количество СЭЗ быстро увеличивается и постоянно обновляется модель их развития. Во-первых, различные специальные экономические зоны стали сливаться, а монофункциональных зон (чисто торговой и перерабатывающей направленности) становится все меньше и меньше; во-вторых, традиционная модель управления «анклава» стала изменяться, связи между СЭЗ и другими районами страны усиливаются (включая закупку сырья и комплектующих, сбыт продукции); в-третьих, повышается технологичность продукции, производимой в СЭЗ.
    Богатый опыт создания и функционирования свободных экономических зон имеет Китай. Составной частью экономических реформ, проводимых в Китае, явилась «политика открытости», направленная на привлечение иностранного капитала в китайскую экономику в виде кредитов, займов, прямых иностранных инвестиций, создание совместных и иностранных предприятий. Одним из основных направлений такой политики стало создание специальных экономических зон. В настоящее время в Китае действует система таких структур: специальные экономические зоны, открытые приморские города, зоны экономического и технологического развития, зоны развития высоких технологий, свободные торговые зоны (бондовые зоны), зоны приграничного экономического сотрудничества, зоны местного уровня, а также частные инвестиционные зоны.
    Создание  СЭЗ Китая увенчалось успехом  не только благодаря географическим и политическим преимуществам, важным фактором явилась их особая модель экономического развития.
    Первоначальная  модель китайских СЭЗ - зоны экспортной переработки. Например, СЭЗ «Шэньчжэнь»  была названа «экспортной специальной  зоной». На первом этапе СЭЗ привлекала в основном только иностранные капиталы, не поощряя отечественные предприятия вкладывать инвестиции в зону. В дальнейшем, учитывая иностранный опыт создания СЭЗ и реалии китайской экономики, стали создаваться комплексные СЭЗ, которые включали и другие функции исходя из специфики китайской экономики.
    Так, на основании решения Постоянного  Комитета Всекитайского собрания народных представителей, утвердившего в августе 1980 г. «Положение о создании особых экономических районов в провинции  Гуандун», вслед за «Шэньчжэнь» были созданы и другие специальные экономические зоны: Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь. В апреле 1988 г. создана пятая специальная зона комплексного назначения «Хайнань». 

Основные  цели создания китайских  СЭЗ 

      привлечение иностранного капитала, передовой техники  и технологий, овладение 
      опытом управления, подготовка национальных кадров;

      увеличение экспортной валютной выручки;
      стимулирование реформы, предварительная «обкатка» ее мероприятий;
      эффективное использование природных ресурсов;
      стимулирование развития экономики страны в целом, передача передовых зарубежных технологий и опыта управления во внутренние районы страны;
      создание «буферов» в связи с возвращением Гонконга (1997 г.) и Макао (1999 г.), а в перспективе - Тайваня;
      мобилизация финансовых возможностей китайской эмиграции;
      обеспечение ускоренного развития тех регионов страны, где находятся специальные зоны всех типов;
      расширение внешнеэкономической деятельности и включение страны в систему международного разделения труда;
      повышение занятости населения, создание новых рабочих мест.
 
Особенности комплексных зон 

      Большая площадь. Если зоны свободной торговли и экспортной переработки не превышают 1 км2, то площадь комплексных СЭЗ, например «Шэньчжэнь», составляла 327 км2, население - 1850 тыс. чел. Самая большая по площади СЭЗ «Хайнань» 34 тыс. км2;
      Городская экономическая структура. Китайские СЭЗ имеют явный городской признак: здесь проживает большое количество населения, преобладает многоотраслевая структура производства, развита «третья индустрия» (финансы, туризм, транспорт, связь и другие услуги). Модель городской СЭЗ имеет такие преимущества, как множество точек экономического роста, обширное поле для регулирования экономической структуры, большое пространство для выбора инвесторов. Городская СЭЗ обладает административной управленческой структурой, как у всех городов Китая;
      Управление полузамкнутого типа. Таможня устанавливает контрольный пункт на транспортной магистрали и осуществляет беспошлинный контроль над предприятиями. Такая форма управления полезна для содействия обмену и сотрудничеству СЭЗ с внутренней экономикой страны;
      Многофункциональность. СЭЗ Китая не только играют роль обыкновенной зоны экспортной переработки и зоны свободной торговли, но и служат «окном» и «мостиком», соединяющим внутреннюю и внешнюю экономики;
      Сочетание экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Продукция СЭЗ может частично реализоваться на внутреннем рынке Китая, замещая импортную  продукцию. С целью снижения себестоимости продукции СЭЗ поощряют также предприятия закупать сырье и комплектующие у национальных производителей.
    Такой курс ускорил развитие СЭЗ и способствовал развитию внутренней экономики, а также усилил привлекательность инвестиционной среды СЭЗ.
    В стартовый период (1980-1985 гг.) первая задача СЭЗ - создание инфраструктуры, в том числе освоение земли, строительство систем водоснабжения, электроснабжения, транспорта и связи, а также цехов и других общественных сооружений. В этот период была выполнена огромная строительная программа, связанная с необходимостью создания практически с нуля современнейшей инфраструктуры (дороги, связь, жилье, офисы и пр.). Причем следует особо отметить, что на 80% затраты этого рода легли на китайскую сторону, а иностранные инвесторы пришли практически на все готовое и развернули свою производственную деятельность.
    В первый период в развитии СЭЗ появились  некоторые проблемы. Например, с 1980 до 1985 г. 60% вложенных в СЭЗ капиталов  использовано на строительство инфраструктуры и только 23,5% - на реализацию промышленных проектов. Структура инвестиций была не совсем рациональной. Все это привело к напряженности финансирования, снабжения, отрицательному сальдо и большому дефициту инвалюты. Однако в этот период созданы хорошие стартовые условия для дальнейшего привлечения иностранных инвестиций.
    В 1986-1995 гг. стратегическая цель развития СЭЗ была ориентирована на внешний рынок и строительство комплексных специальных экономических зон, ведущей индустрией которых должна была стать обрабатывающая промышленность. Государство разработало соответствующие меры поощрения и поддержки. Например, крупные предприятия поощрялись инвестировать СЭЗ и налаживать сотрудничество с местными предприятиями зон и иностранными инвесторами, чтобы повысить технологический потенциал и комплексность производства.
    С 1996 г. в совершенствовании производственной структуры приоритеты переместились от традиционной трудоемкой обрабатывающей промышленности к развитию производства с применением высоких и новых технологий, а также производств с высокой добавленной стоимостью. Большое развитие в СЭЗ получила «третья индустрия» - финансы, туризм, транспорт, связь и другие услуги, что стало важным фактором развития внешней торговли.
    С 2000 г. началось осуществление стратегии  масштабного освоения Центральных  и Западных районов. Правительство разработало Каталог приоритетных отраслей для инвестиций зарубежных предпринимателей, дифференцированный применительно к приоритетам развития отдельных провинций.
    В период десятой пятилетки изменения  в использовании зарубежных капиталов  произойдут в направлении смещения приоритетов от перерабатывающей промышленности к сферам сервиса. Это банковское дело, страхование, фондовые сделки, электросвязь, различные структуры посреднического сервиса и др.
    В отличие от многих развивающихся  стран создание китайских СЭЗ идет в основном не за счет прямого финансирования государства. В первые годы (около 10 лет) центральное правительство оказывало финансовую поддержку, помогало администрациям накапливать средства на их освоение и развитие следующими способами:
      государственные банки предоставляли долгосрочные кредиты с низкими процентами (50% ставки субсидируется бюджетом);
      СЭЗ освобождались от лимита внесения налоговой оплаты и валютной выручки в госбюджет (до реформы налоговой системы);
      часть доходов от торгово-промышленного налога и налога на добавленную стоимость (около 50%) оставлялась на строительство СЭЗ;
      импорт товаров для создания инфраструктуры освобождался от обложения таможенной пошлиной.
    В Китае сложилась богатая практика финансирования СЭЗ, для чего используется множество моделей финансового обеспечения. Одна из самых больших китайских СЭЗ «Шэньчжэнь», например, на свое становление и развитие направила часть собственных накоплений, которые составили 37% всех инвестиций. Вложения зарубежных инвесторов - 24%, внутренние кредиты - 22%, бюджетные ассигнования - 10%. Средства китайских фирм, центральных и муниципальных ведомств составили всего лишь 7% .
    Большое значение в практике финансирования СЭЗ отводится кредитным ресурсам. Компании за счет банковского кредита создают на небольшом участке необходимую инфраструктуру, строят производственные здания, а затем сдают их в аренду китайским и зарубежным инвесторам. За счет арендных платежей погашаются банковские кредиты. В некоторых зонах предприятия иностранных и национальных инвесторов могут обеспечиваться водой, электроэнергией и услугами транспорта, что позволяет интенсивно использовать осваиваемую территорию зон.
    В самой большой СЭЗ Китая, «Хайнань», действует и такая модель финансирования, когда зарубежным инвесторам для освоения выделяются крупные участки земли. Инвесторы сами создают необходимую инфраструктуру, а землю и постройки используют по своему усмотрению.
    В Китае отсутствует единый закон  о создании и регулировании деятельности СЭЗ. Так, создание и функционирование первых четырех специальных экономических зон (Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь) регулируется решениями Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП). Зоны технико-экономического развития и «Хайнань» были созданы решением Госсовета КНР.
    В общем плане процесс учреждения, хозяйствования, приостановления и ликвидации предприятий с участием зарубежных инвестиций регламентируется тремя важнейшими законами, а именно: Законом КНР о хозяйствовании предприятий смешанного китайско-зарубежного капитала, Законом КНР о хозяйствовании предприятий китайско-зарубежного сотрудничества, Законом КНР о предприятиях зарубежного капитала.
    Для ускорения законодательного процесса, регламентирующего деятельность СЭЗ, в 1981 г. Постоянный комитет ВСНП предоставил местным постоянным комитетам Народных собраний провинций Гуандун и Фуцзянь право самим разрабатывать постановления, касающиеся их СЭЗ. В дальнейшем такие же полномочия получила и провинция Хайнань. В общей сложности по зонам принято более 30 законодательных и нормативных актов.
    Все пять специальных экономических  комплексных зон Китая имеют  права провинциальных правительств в области экономического регулирования и в принятии регламентирующих нормативных актов. Кроме того, в зонах функционируют местные Собрания народных представителей, партийные и профсоюзные организации, другие внутренние структурные подразделения.
    Центральное правительство и местная исполнительная власть осуществляют двухступенчатое управление специальными экономическими зонами Китая. Центральное правительство принимает решение о создании СЭЗ и разрабатывает особую политику, проводимую в зонах. Центральное правительство также учреждает специальный орган (Канцелярия Госсовета КНР по делам СЭЗ), который отвечает за изучение особой политики и стратегии развития в СЭЗ, несет ответственность за индикативную и координационную работу в строительстве. 

Управленческие  органы китайских  СЭЗ 

    Управленческие  органы самих китайских СЭЗ делятся на три типа:   
      Местная исполнительная власть - выполняет функцию общего руководства;
      Комитет по управлению СЭЗ - осуществляет текущее руководство зонами;
      Компания (так называемая «компания развития») по освоению данного участка земли - исполняет частичную функцию правительства, на которую возложено общее руководство капитальным строительством, координация переговоров между китайскими и иностранными партнерами.
    Обычно  управленческие органы СЭЗ должны обладать следующими особенностями: иметь достаточно самостоятельное право на экономическое управление; представлять собой упрощенный и дееспособный орган и модель эффективного управления «одна инстанция».
    Согласно  законам, доля инвестиций иностранного участника должна составлять не менее 25% уставного капитала. Верхний предел участия не устанавливается. Также разрешается и создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу. Срок деятельности предприятия может не ограничиваться. Государство дает предприятиям гарантию от национализации.
    В китайских свободных экономических зонах преобладает рыночное регулирование. Центральные власти устанавливают ограниченный перечень основных директивных показателей, в частности: объем производства и снабжения по важнейшим видам промышленной продукции, поставляемой централизованно, годовой финансовый доход, стабильные в течение нескольких лет нормативы отчислений в центральный бюджет, лимиты кредитной и денежной эмиссии.
    При этом центральное правительство  дает большие полномочия администрациям СЭЗ в управлении хозяйственной деятельностью. Администрация имеет право:
      рассматривать и принимать инвестиционный проект на сумму не более 30 млн. долл. США. На сумму свыше этой требуется согласие Госсовета КНР;
      самостоятельно решать вопрос о заимствовании средств на мировом и внутреннем кредитных рынках, размещении за рубежом облигаций в рамках лимитов, выделенных властями центра, при условии, что они сами отвечают за свои обязательства;
      рассматривать и давать предприятиям СЭЗ право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, самостоятельно принимать решения об условиях экспорта изготовленных товаров. В практике китайских СЭЗ широко используется прием поручения экспорта продукции иностранному партнеру по СП;
      - освобождать предприятия СЭЗ от обложения местными налогами.
    Совместным  предприятиям в СЭЗ разрешается закупать топливо и сырье, узлы и детали, оборудование для производственных целей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. С целью улучшения покупательно-сбытового дела в рамках СЭЗ могут создаваться специальные снабженческие компании. При реализации продукции на китайском национальном рынке совместное предприятие может действовать самостоятельно или на комиссионных началах через посреднические государственные компании. В таком случае покупатель должен уплатить импортную таможенную пошлину. При этом на внутреннем рынке разрешается реализация только высококачественных или импортозамещающих изделий. И право, и доля таких поставок для совместных предприятий определяются условиями контракта.
    В СЭЗ Китая уплачиваются следующие виды налогов: подоходный налог с предприятий (в Республике Беларусь - это налог на прибыль); налог на добавленную стоимость (НДС); налог на транспортные средства; налог на операции с недвижимостью; акцизы; таможенные пошлины; личный подоходный налог со служащих.
    Для предприятий с иностранными инвестициями, действующих в СЭЗ, предоставляется широкий набор налоговых льгот и преференций:
      Льготная ставка подоходного налога в размере 15% (общенациональная ставка по Китаю - 30%) устанавливается в отношении дохода производственных и непроизводственных предприятий, действующих в зонах. Предприятия с контрактным сроком не менее 10 лет пользуются двухгодичными налоговыми «каникулами» начиная с первого прибыльного года, а в третий-пятый годы ставка налогов снижена на 50% (для технологий с длительным периодом освоения льготный период продлен до 7 лет);
      По истечении периода снижения или освобождения от подоходного налога на основании соответствующих положений законов предприятия, экспортирующие 70 и более процентов своей продукции в стоимостном выражении, могут уплачивать подоходный налог по ставке 10% в  любом году, а предприятия с передовыми технологиями - по такой же ставке в течение следующих трех лет;
      Иностранному инвестору, реинвестировавшему в Китае прибыль на срок не менее 5 лет, возвращается 40% от уплаченного подоходного налога в соответствии с реинвестируемой долей. В случае организации высокотехнологических производств может возвращаться и 100% реинвестируемой прибыли;
      Предприниматели, инвестировавшие свой капитал в низко рентабельные отрасли или в отдаленные и экономически отсталые районы, вознаграждаются скидкой с подоходного налога в 15-30% сроком на 10 лет после 5-летнего полного или частичного освобождения от его уплаты.
    При экспорте продукции не взимаются НДС и акцизы. Также НДС не взимается: с производственного оборудования, ввозимого иностранным участником в счет своей доли инвестиций; с полуфабрикатов, сырья, деталей и узлов, компонентов и упаковочных материалов, импортируемых для изготовления экспортной продукции; с любого производства экспортных товаров, кроме нефти, нефтепродуктов и другой продукции, относительно которой установлены особые правила.
    В СЭЗ разрешен ввоз любой продукции без уплаты торгово-промышленного налога и таможенных пошлин. При вывозе этих товаров на внутренний рынок налоги и пошлины взимаются в полном размере.
    Кроме того, местные власти могут предоставлять совместным предприятиям дополнительные налоговые льготы при условии, что они касаются только налогов, поступающих в местные бюджеты, или местный бюджет возвращает центральному средства, недополученные из-за льгот по НДС.
    Положительным моментом действия специального правового  режима в СЭЗ Китая является тот факт, что льготы и преференции для иностранных инвесторов дифференцированы в зависимости от вида СЭЗ и приоритетности задач, решаемых совместными и иностранными предприятиями. При организации высокотехнологических, наукоемких производств ставка подоходного налога ниже (10%), больший период освобождения и льготного налогообложения.
    Предприятиям  с иностранными инвестициями местные власти Китая предоставляют право пользования землей в течение определенного срока. При этом пользователь вносит разовую плату за освоение земельного участка, осуществляет ежегодную плату, которая дифференцирована в зависимости от особенностей региона, зон и сферы деятельности. Инвестор может полностью освобождаться от платы за землю, если он использует высокие технологии или занят в малоприбыльном предприятии (СЭЗ «Чжухай»). На сметный период строительства в СЭЗ «Сямэнь» плата за землю сокращена вдвое, а для китайской диаспоры - на весь его срок. Фирмы, использующие высокие технологии в СЭЗ «Шэньчжэнь», освобождаются от платы за землю в первые 5 лет, а в последующие 5 лет платят только 50%. Право пользования землей может передаваться, она может сдаваться в аренду или под залог.
    Помимо  предоставления земельных участков для создания предприятий с зарубежным капиталом, практикуется сдача земли иностранным инвесторам в аренду (подряд) для комплексного освоения. Порядок сдачи земельных участков в аренду регулируется «Временными положениями о комплексном подряде на освоение и использование земельных участков иностранными инвесторами», утвержденными Госсоветом КНР в 1990 г. В соответствии с этим документом, разрешается пересматривать и продлевать срок аренды земли. Кроме того, участки, находящиеся в ведении администрации СЭЗ, могут передаваться за плату другим владельцам (с регистрацией в местном земельном управлении).
    Госсовет  КНР установил максимальные сроки аренды земли: для строительства жилья - до 70 лет; для промышленного использования, строительства объектов науки, здравоохранения, образования, культуры и спорта, комплексного использования - до 50 лет; для объектов торговли, туризма, развлечений - до 40 лет.
    Земельные участки сдаются в аренду как  на основе двухстороннего соглашения, так и с аукциона. Ставки аренды колеблются в зависимости от места положения участка и его назначения. При этом на землю, выделяемую под промышленные предприятия, ставки в 8-10 раз ниже, чем под предприятия торговли и строительство коммерческого жилья. 

СЭЗ «Шэньчжэнь» 

    Свободная экономическая зона «Шэньчжэнь», как известно, является показательным примером китайских СЭЗ. Успешное привлечение и использование иностранных инвестиций - важный фактор развития этой зоны. За последние 20 лет в СЭЗ «Шэньчжэнь» было утверждено более 20 тыс. проектов с инвестициями из более 60 стран, использованы иностранные инвестиции на сумму более 20 млрд. долл. США.
    На  начальном этапе СЭЗ «Шэньчжэнь»  вела крупномасштабное строительство  инфраструктуры. Был построен ряд  коммунальных объектов, таких как объекты по водоснабжению и электроснабжению, дороги, связь и др. Кроме того, правительство осуществляло особую льготную политику. В 1985 г. в зоне было зарегистрировано уже более 1000 проектов с иностранными инвестициями. Объем инвестиций на каждый проект достиг 850 тыс. долл. США.
    После десятилетнего строительства в  начале 90-х годов г. Шэньчжэнь уже имел хорошо развитую инфраструктуру. Намного улучшилась маркетинговая и юридическая среда, что обусловило активизацию привлечения иностранных инвестиций. В течение 4 лет (с 1992 по 1995 г.) было зарегистрировано 8670 проектов с иностранными инвестициями, что превысило суммарное их количество за 13 лет. В том числе только за 1993 г. было зарегистрировано 3275 проектов. Улучшилась структура иностранных инвестиций. В настоящее время более 100 транснациональных корпораций с мировым именем, среди которых более 60 входят в «пятисотку» самых мощных предприятий в мире (по данным журнала «FJU»), инвестировали в «Шэньчжэнь» (более 180 проектов). Ряд известных международных высокотехнологических предприятий (IBM, SEAGATE, EPSON, COMPEQ) создали производственную базу в зоне.
    Благодаря географическим преимуществам и благоприятной политике хозяйствования и управления, СЭЗ «Шэньчжэнь» стала городом, где сосредоточено иностранных инвестиций больше, чем во всех других городах Китая. Именно крупные притоки иностранных инвестиций обеспечили 30% прироста ВВП СЭЗ «Шэньчжэнь» за последние 20 лет.
    В 2005 г. объем экспорта города превысил 100 млрд. долл. США. В частности, объемы экспорта одежды, обуви и мебели увеличились соответственно на 31, 27 и 22%. Отмечается также динамичный рост экспорта высокотехнологической продукции, который составил 34%. По статистике таможни, в 2005 г. доля этого вида продукции в городском экспорте выросла до 46%, а удельный вес высокотехнологической продукции, прав интеллектуальной собственности, которые принадлежат «Шэньчжэнь», достиг 58%.
    В настоящее время общий объем  экспорта «Шэньчжэнь» составляет 1/7 от экспорта Китая. «Шэньчжэнь» занимает первое место в Китае по производству компьютеров, мобильных систем, биотехнологий, средств программирования и др. В зоне функционируют 20 банков китайского капитала, 38 иностранных банков, а также ряд   финансовых компаний, бирж и страховых компаний. Первое место в Китае занимает «Шэньчжэнь» по золотому запасу. На рынке ценных бумаг представлено более 500 компаний.
    Успешному функционированию свободных экономических зон Китая способствовали следующие факторы:
      стабильность общественнополитической ситуации,
      развития китайской экономики и финансового рынка,
      значительные валютные резервы, наличие избыточных трудовых и природных ресурсов,
      выгодное географическое положение (выход к морю, достаточное количество портов, большая территория),
      быстрое развитие транспортной инфраструктуры, наличие зарубежной китайской диаспоры, вкладывающей свой капитал в национальную экономику,
      благоприятные условия для ведения бизнеса, включающие обширную систему льгот и преференций.
    Согласно  данным всемирно известной менеджмент консалтинговой фирмы «Корнеги», обнародованным в сентябре 2002 г., индекс доверия Китая в сфере прямых иностранных инвестиций составил «1,99» (при шкале коэффициентов от «0» до «3»). И как результат в 2003 г. Китай стал лидером в привлечении иностранных инвестиций (53 млрд долл. США). В последнее время одним из способов, позволяющих заинтересовать китайских промышленников в инвестировании средств за рубеж, стало открытие «филиалов» китайских СЭЗ на территориях других стран (США, Объединенные Арабские Эмираты и др.).
    Наряду  с достоинствами развития СЭЗ  Китая в последнее время возникли некоторые проблемы: в производственной сфере из-за опережающего роста обрабатывающих отраслей наблюдается значительное отставание в развитии сырьевой базы, приоритетное развитие зон привело к разрыву в уровнях развития этих территорий и других районов страны[6, c.120-129]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОБЪЕДИНЕННЫЕ  АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
 
    Город Дубай находится на древнем маршруте торговли с Востока на Запад. В  силу идеального расположения на полпути  этого маршрута положение Дубая  постепенно укреплялось и сегодня  этот город заслуженно является крупнейшим торговым центром Востока. В последние годы краеугольным камнем и символом успеха Дубая стало создание Свободной Экономической Зоны "Джебел Али".
    Свободная Экономическая Зона "Джебел Али" (Порт) расположена в Эмирате Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах и входит в десятку самых лучших портов мира. В ней комбинируются факторы лучшего порта на Ближнем Востоке и развитая инфраструктура, и предлагается уникальная возможность делать бизнес с Ближнего Востока в благоприятных условиях безналогового режима. Зона является идеальной складской и дистрибьюторской гаванью с потребительским рынком более 1,5 млрд. населения мира. Вдобавок к странам Совета Сотрудничества стран Персидского Залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Оман) обширный потенциал для бизнеса в Свободной Зоне представляют рынки СНГ, Индийского субконтинента и Африки, а также наличие эффективного доступа к Европе и Дальнему Востоку. В силу традиционных торговых связей Дубая с соседними странами, грузоперевозчики стремятся извлечь выгоду из общепризнанных дистрибутивных возможностей СЭЗ "Джебел Али".
Особенности  СЭЗ в Объединенных Арабских Эмиратах 

       Все основные рынки Ближнего Востока находятся не более чем в 24 часах автомобильной езды от "Джебел Али";
      До всех основных портов региона не более чем 48 часов плавания;
      До Европы - 14 дней, до Японии- 20 дней, до Юго-Восточной Азии - 9 дней;
      Дубай служит портом назначения для более чем 150 мировых судоходных линий, включая загрузочные суда в Иран, Африку и Индийский субконтинент;
      Дубайский Международный аэропорт находится в 30 минутах автомобильной езды от Свободной Экономической Зоны "Джебел Али" и обслуживается 95 авиалиниями с более чем 137 пунктами назначения;
    Как часть программы по созданию в  стране благоприятной деловой среды, способствующей росту и успеху компаний.  Правительство Дубая приложило  максимум усилий, чтобы превратить Свободную Экономическую Зону "Джебел Али" в одну из самых лучших в  своем роде организаций. Являясь одной из самых успешных Свободных Экономических Зон мира и пользуясь полной поддержкой правительства, Администрация СЭЗ "Джебел Али" приветствует любое деловое начинание, которое способствовало бы развитию местной экономики.
    В качестве правительственного органа, Администрации Свободной Экономической Зоны "Джебел Али" поручен общий надзор за деятельностью Свободной Зоны. В сферу её ответственности входит:
      Предоставление всей необходимой помощи для организации компаниями бизнеса в Свободной Зоне;
      Выдача промышленных, торговых и иных лицензий, необходимых для ведения компаниями бизнеса;
      Решение вопросов аренды;
      Предоставление административных, инженерных и эксплуатационных услуг;
      Быть связующим звеном между компаниями Зоны и Министерством (Управлением) по делам портов Дубая (DPA);
    Географическое  положение является ядром успеха Свободной Экономической Зоны в "Джебел Али". Она расположена  на полпути между Востоком и Западом  и является удобной остановкой (перевалочной базой ) . Это положение и стабильная экономика Дубая сделали его основным реэкспортным рынком региона. В результате увеличились капиталовложения в местные портовые и транспортные (с особым акцентом на морские и воздушные) инфраструктуры.
    "Джебел  Али" Порт вместе с прилегающей  Свободной Зоной является самым большим искусственным портом в мире, способным принять и обработать даже самые большие контейнерные суда, суда-перевозчики автотранспорта, суда - перевозчики грузов типа Ro-Ro (Roll-on & Roll-off), суда для перевозки грузов без тары, различные специализированные грузовые суда.
    Работа  Администрации Свободной Зоны (JAFZA) отличается умением снять с клиента  головную боль по банальным организационным вопросам, готовностью взять решение этих вопросов на себя, тем самым давая клиенту возможность максимально сконцентрироваться непосредственно на бизнесе в Свободной Зоне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.