Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства и продовольствия российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра педагогики
и методики преподавания
технических дисциплин
Контрольная работа по психологии и педагогике (Вариант 10.)
Выполнила:
студентка второго  курса заочного
отделения, группы _22 ЭМЗ, 04/040
Фастова Надежда  Александровна
Волгоград 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ 

1. 
Теоретическая часть  

1.1. 
Индивидуально-типологические особенности личности  

1.2. 
Психология профессиональной деятельности личности  

1.3. 
Основы семейной педагогики  

2. 
Экспериментальная часть  

2.1. 
Внимание  

2.2. 
Память  

2.3. 
Мышление  

2.4. 
Обучение и  воспитание  

3. 
Практическая  работа  

3.1. 
Мое представление о самом себе как личности  

3.2. 
Я среди других людей  

3.3. 
Мои влияния, «вклады  в себя»  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 

I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
1.1. Индивидуально-типологические  особенности личности
Личностью в  психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру предстваленности общественных отношений в индивиде.
Личность каждого  человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и  особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д.
Биологическое и социальное в структуре личности.
Эндопсихика (биологическое) как подструктура личности выражает внутреннюю взаимозависимость психических  элементов и функций, как бы внутренний механизм человеческой личности, отождествляемый с нервно-психической организацией человека. Экзопсихика (социальное) определяется отношением человека к внешней среде, т.е. ко всей сфере того, что противостоит личности, к чему личность может, так или иначе, относится. Эндопсихика включает в себя такие черты, как восприимчивость, особенности памяти, мышления и воображения, способность к волевому усилию, импульсивность т.д., а экзопсихика - систему отношений человека и его опыт, т.е. интересы, склонности, идеалы, преобладающие чувства, сформировавшиеся знания и т.д.
Биологическое, входя в личность человека, становится социальным.
Природные органические стороны и черты существуют в  структуре индивидуальности человеческой личности как социально обусловленные ее элементы. Природное (анатомические, физиологические и другие качества) и социальное образуют единство и не могут быть механически противопоставлены друг другу, как самостоятельные подструктуры личности.
Итак, признавая  роль и природного, биологического, и социального в структуре индивидуальности, невозможно выделять биологические подструктуры в личности человека, в которой они существуют уже в превращенной форме.
Структуру личности составляют характер, темперамент и  способности.
Понятие о характере.
В переводе с  греческого «характер» - это «чеканка», «примета». Действительно, характер - это  особые приметы, которые приобретает  человек, живя в обществе.
Характер - это  совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Становление характера  происходит в условиях включения  личности в разные по уровню развития социальные группы.
Характер человека всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.
Структура характера  обнаруживается в закономерной зависимости  между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно). Вместе с тем от человека трусливого по характеру можно ожидать приниженности и угодливости (по отношению к сильному), конформности (не оказаться «белой вороной»), жадности (застраховать себя в материальном отношении на будущее), готовности к предательству (во всяком случае, при крайних обстоятельствах, угрожающих его безопасности), недоверчивости и осторожности. Однако не всегда человек трусливый может вести себя именно так, он может вести себя даже нагло, вуалируя тем самым свой недостаток, но конечно, выше перечисленные качества будут преобладать.
Среди черт характера  некоторые могут выступать как  основные. В жизни встречаются более цельные характеры и противоречивые. Среди цельных характеров можно, по крайней мере, выделить определенные типы.
Характер человека проявляется:
1. В том, как  он относится к другим людям;
2. Показательно  для характера отношение человека к себе;
3.Характер обнаруживается  в отношении человека к делу;
4. Характер проявляется  в отношении человека к вещам.
Акцентуация черт характера.
Когда количественная выраженность той или иной черты  характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера.
Акцентуация характера - это крайние варианты нормы как  результат усиления его отдельных  черт.
Акцентуация характера  при крайне неблагоприятных обстоятельствах  может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатологии, но сведение ее к патологии неправомерно.
Выделяются следующие  важнейшие типы акцентуации характера: Интровертный тип характера, для  которого свойственна замкнутость, затрудненность в общении и налаживании контактов с окружающими, уход в себя; экстровертный тип - эмоциональная взвинченность, жажда общения и деятельности, зачастую безотносительно к ее необходимости и ценности, говорливость, непостоянство увлечений, иногда хвастливость, поверхностность, конформность; неуправляемый тип - импульсивность, конфликтность, нетерпимость к возражениям, иногда и подозрительность.
Основные особенности  неврастенического типа акцентуации  характера - преобладающее дурное самочувствие, раздражительность, повышенная утомляемость, мнительность. Раздражение против окружающих и жалость к себе самому может привести к кратковременным вспышкам гнева, однако быстрая истощаемость нервной системы скоро гасит гнев и способствует умиротворению, раскаянию, слезам.
Для сензитивного типа свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость. Сензетивные подростки  избегают включаться в большие и  тем более новые компании, не участвуют  в шалостях и рискованных предприятиях сверстников, предпочитают играть с  маленькими детьми.
Они боятся контрольных  работ, зачастую стесняются отвечать перед  классом, опасаясь ошибкой вызвать  смех или слишком хорошим ответом  зависть одноклассников. «Чувство собственной  неполноценности делает особенно выраженной реакцию геперкомпенсации (т.е. сверхкомпенсация - усиленное стремление преодолеть свои недостатки). Они ищут самоутверждения не в стороне от слабого места своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там, где особенно чувствуют свою неполноценность.
Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязанности, но как только ситуация требует от них смелости и решительности, они тот час же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт, то сразу становится видна их чувствительность и непомерные требования к себе. Если начать им сочувствовать, то они могут даже расплакаться.
Характер и  темперамент.
От природы  человек получает лишь возможности  развития в определенном направлении. Они заключаются в анатомических  и физиологических особенностях мозга и эндокринной системы рождающегося ребенка. На этой основе развиваются индивидуальные особенности человека, в частности его темперамент. Темпераментом называются устойчивые индивидуальные особенности личности, которые выражаются в динамике психических процессов и действий.
К чертам темперамента относятся сила или слабость переживания  чувств и желаний, их глубина или  поверхностность, устойчивость или  изменчивость настроения.
Типы темперамента:
холерический, меланхолический, флегматический, сангвинический.
Черты темперамента и характера образуют практически  неразделимый сплав, обуславливающий  общий облик человека, интегральную характеристику его индивидуальности.
К холерикам  относят энергичных, вспыльчивых, «страстных»  людей. Меланхоликами назывались робкие, нерешительные, грустные; флегматиками - медлительные, спокойные, холодные. К сангвиникам причисляли горячих, подвижных, веселых, живых людей.
Характер - во многом результат самовоспитания. Таким  образом, характер - прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.[2;457]
Понятие о способностях.
Способности - это  такие психологические особенности  человека, от которых зависит успешность приобретения Знаний Умений Навыков, но которые сами к наличию этих ЗУН не сводятся.
Способности и  знания, способности и умения, способности  и навыки не тождественны друг другу. По отношению к ЗУН способности  человека выступают как некоторая возможность. Подобно тому, как брошенное в почву зерно является лишь возможностью по отношению к колосу, который может вырасти из этого зерна лишь при условии, что структура, состав и влажность почвы, погода и т.д. окажутся благоприятными, способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий.
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.
Способности обнаруживаются не в ЗУН, как таковых, а в динамике их приобретения, т.е. в том, насколько  при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями, существенно важными для данной деятельности.
Свойство компенсации  одних способностей при помощи развития других открывает неисчерпаемые  возможности перед каждым человеком, раздвигая границы выбора профессии  и совершенствования в ней.
В целом качественная характеристика способностей позволяет ответить на вопрос, в какой сфере трудовой деятельности (конструкторской, педагогической, экономической, спортивной и др.) человеку легче найти себя, обнаружить большие успехи и достижения.
Самый верный способ определения способностей - это выявление динамики успехов ребенка в процессе обучения.
Способности представляет собой совокупность психических  качеств, имеющих сложную структуру.
Структура совокупности психических качеств, которая выступает  как способность, в конечном счете, определяется требованиями конкретной деятельности и является различной для разных видов деятельности.
Среди свойств  и особенностей личности, образующих структуру конкретных способностей, некоторые занимают ведущее положение, некоторые - вспомогательное.
Изучая конкретно-психологическую  характеристику различных способностей, мы можем выделить общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многим видам деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что дает возможность говорить о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей, занятей. Эти общие способности или качества не должны противопоставляться специальным способностям или качествам личности.
Общие способности  или общие качества личности - вполне конкретные психологические проявления, к исследованию которых уже приступили психологи. К числу таких общих качеств личности, которые в условиях конкретной деятельности могут выступать как способности, относятся индивидуально-психологические качества, характеризующие принадлежность к одному из двух доминирующих типов людей.
Для художественного  типа свойственна яркость образов, возникающих в результате непосредственного  воздействия, живого впечатления, эмоций. Для мыслительного типа - преобладание абстракций, логических построений, теоретизирования. Принадлежность человека к художественному типу ни в коей мере не может свидетельствовать о том, что фатально предназначен для деятельности художника. Очевидно иное - представителю этого типа легче, чем другому, освоить деятельность, которая требует впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии. Не случайно, что подавляющее большинство художников имеют более или менее выраженные черты этого типа. Качества мыслительного типа создают условия для наиболее благоприятного развития деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, математическими выражениями и др. Легко понять, какой широкий круг конкретных занятий (математика, философии и т.д.) может требовать именно этих качеств как предпосылок для успешного овладения деятельностью.
Высшую ступень  развития способностей называют талантом. Талант - это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять  какую-либо сложную трудовую деятельность.
Талант - это сочетание способностей, их совокупность. Отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена.
Талант настолько  сложное сочетание психических  качеств личности, что он не может быть определен какой-либо одной-единственной способностью.
Структура таланта  определяется, в конечном счете, характером требований, которые предъявляет  личности данная деятельность.
Так же есть такое  понятие как одаренность, она  вовсе не тождественна таланту, она выступает как предпосылка к возникновению таланта.
В результате изучения ряда одаренных детей удалось  выявить некоторые существенно  важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности.
Особенности личности:
1. Внимательность, собранность, постоянная готовность  к напряженной работе;
2. Готовность  к труду перерастает в склонность  к труду, в трудолюбие, в неуемную  потребность трудиться;
3. Связанна с  интеллектуальной деятельностью:  это особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности.
Если же говорить о специфических различиях в  одаренности, то они обнаруживаются в направленности интересов. Один ребенок после какого-либо периода исканий останавливается на математике, другой - на биологии. Дальнейшее развитие способностей каждого из этих детей происходит в конкретной деятельности, которая не может осуществляться без наличия данных способностей.
Поэтому структура  специальной одаренности включает комплекс приведенных выше качеств  личности и дополняется рядом  способностей, отвечающим требованиям  конкретной деятельности. Так, установлено, что математическая одаренность  характеризуется наличием специфических способностей, среди которых могут быть выделены следующие: формализованное восприятие математического материала, которое принимает характер быстрого схватывания условий данной задачи и выражение их формальной структуры; способности к выявлению сути задачи; к обобщению математических объектов, отношений и действий и т.д.
Также, кроме  таланта и одаренности существует такое понятие как мастерство.
Талант в совокупности его общих и специальных качеств - это не более чем возможность  творческих успехов, это лишь предпосылка мастерства, но далеко еще не мастерство, для этого надо много трудиться.
Если талант - это возможность, то мастерство - это  возможность, ставшая действительностью. Подлинное мастерство - это проявление талантливости человека в деятельности. Мастерство раскрывается не только в сумме соответствующих готовых умений и навыков, но и в психической готовности к квалифицированному осуществлению любых трудовых операций, которые окажутся необходимыми для творческого решения возникшей задачи. Способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и деятельности.
Не признавая  врожденности способностей, психология не отрицает врожденность дифференциальных способностей, заключенных в строении мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения какой-либо деятельности. Эти морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками.
Так, к числу  врожденных задатков относится необычайно тонкое обоняние - особо высокая  чувствительность обонятельного анализатора. Является ли это какой-либо способностью? Нет.
Задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.
Тот факт, что  природные предпосылки способностей - задатки заключены в особенностях строения и функционирования нервной  системы, делает достоверным предположение, что они, как и все другие морфологические и физиологические качества, подчинены общим генетическим законам.
Серьезная статистика не дает никаких доказательств наследственности способностей и талантов. Идея наследственности способностей противоречит и научной теории. Можно признать научно установленным, что с момента появления человека современного типа, т.е. кроманьонца, жившего около ста тысяч лет назад, развитие человека происходит не путем отбора и наследственной передачи изменений его природной организации, оно управляется общественно-историческими законами.
Рассмотрение  соотношения задатков и способностей, показывает, что хотя развитие способностей зависит от природных предпосылок, которые далеко не одинаковы у  разных людей, однако способности не столько дар природы, сколько продукт человеческой истории.
Какие же можно  сделать выводы? Есть основания считать. Что едва ли не решающим фактором, от которого зависит, обнаружит ли человек  способности к данной деятельности или нет, является методика обучения.
Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые специальные интересы. Специальный интерес - это интерес  к содержанию определенной области  человеческой деятельности, который  перерастает в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности.
Подмечено, что  возникновение интереса к той  или иной трудовой или учебной  деятельности тесно связан с пробуждением способности к ней и служит отправочной точкой для их развития. [2; 475]
1.2. Психология  профессиональной деятельности личности
Направленность  личности.
Совокупность  устойчивых мотивов, ориентирующих  деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности человека.
Мотивы могут  быть в большей или меньшей мере осознанными или вовсе неосознаваемыми.
Основная роль направленности личности принадлежит  осознанным мотивам. К мотивам относятся: интерес, убеждения, психологическая  установка.
Интерес - мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно, для индивида, интерес обнаруживается в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, в желании глубже ознакомится с объектом, узнать о нем еще больше, понять его.
Роль интересов  в процессах деятельности исключительно  велика. Интересы заставляют личность активно искать пути и способы  удовлетворения возникшей у нее  жажды знания и понимания. Удовлетворение интереса, выражающего направленность личности, как правило, не приводит к его угасанию, а внутренне перестраивая, обогащая и углубляя его, вызывает возникновение новых интересов, отвечающих более высокому уровню познавательной деятельности. Таким образом, интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания.
Интересы могут  быть классифицированы по содержанию, цели, широте и устойчивости.
Различие интересов  по содержанию выявляет объекты познавательных потребностей и их реальное значение для целей данной деятельности и  шире - для того общества, к которому принадлежит личность.
Интересы различаются  по широте. У иных людей они могут  быть сконцентрированы в одной области, у других - распределены между многими  объектами, обладающими устойчивой значимостью.
Интересы могут  подразделяться и по степени их устойчивости. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса.
Интересы - это  важная сторона мотивации деятельности личности, но не единственная. Существенным мотивом поведения являются убеждения.
Убеждения - это  система мотивов личности, побуждающих  ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
Все выше перечисленные  мотивы являются осознанными, но есть еще и не осознаваемые побуждения, такие как психологическая установка.
Психологическая установка - это неосознаваемая личностью  готовность действовать определенным образом, что ведет к построению или изменению способа и характера  поведения, восприятия и общения. Например, когда людей просят смотреть на неподвижную точку, им кажется, что она движется, причем каждому в разных направлениях. Если в группе есть лидер, то он своими доводами убедит людей, что точка движется, например, вправо итак потом будут думать все. Эта установка не осознается людьми.[2; 336]
Предмет труда - это система взаимосвязанных признаков, свойств, вещей, процессов, явлений, функций как материального, так и не материального порядка и как бы противостоящих по отношению к человеку-специалисту. [1; 39]
Средства профессиональной деятельности - это вещественные средства труда и невещественные вспомогательные (внешние и внутренние функциональные) средства трудовой деятельности, при помощи которых человек взаимодействует с предметом своего труда сообразно поставленной цели, изменяет и преобразовывает его. [1; 40]
Взаимосвязь профессиональных требований и индивидуально-психологических  особенностей работника.
При выборе будущей  профессии, в ходе профессионального  обучения и в дальнейшем процессе становления профессионала в  условиях выполнения им трудовой деятельности, повышения квалификации, постдипломного обучения, построения карьеры и достижение профессиональных успехов, - на всех этапах развития человека как профессионала он действует в условиях двух групп факторов: объективных и субъективных.
Объективные факторы - это требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к его труду и наличию у него определенных свойств и особенностей (профессиональных знаний, умений и навыков (ЗУН), профессионально значимых качеств).
Субъективные  факторы - это имеющиеся у данного, конкретного работника задатки и способности, индивидуально-психологические свойства и особенности, его мотивация и уровень притязаний, самооценка и психологическая защита от ошибок и неудач.
Теоретически  необходимо, чтобы система объективных профессиональных требований находилась в соответствии, взаимной сообразности с субъективными особенностями и возможностями человека-профессионала. При этом в реальной жизни проявляются различные «варианты» взаимодействия объективных профессиональных требований и субъективных возможностей и способностей человека.
Так, довольно часто  в ходе профессионального обучения и набирания профессионального  опыта человек как бы «подстраивается» к профессиональным требованиям, изменяет, преобразует и развивает самого себя до уровня заданных в профессии требований.
Реализуется и  другой «путь» в профессии: когда  человек ни по каким «меркам», на первый взгляд, не подходит к профессиональным требованиям и длительный период не принимается в профессиональном обществе. Однако через какое-то время, демонстрируя продукты своего труда, он становится признанным и создает новые профессиональные образцы и систему новых профессиональных требований. В последнем случае работник «подстраивает», точнее, перестраивает систему профессиональных требований под собственную индивидуальность и тем самым создает, в принципе, новую профессию. Так происходит в случаях профессионального новаторства, нововведений, профессионального творчества. [1; 43]
Профессиональная  пригодность и профессиональный отбор.
Термин «профессиональная  пригодность» отражает взаимодействие профессиональных требований и субъективных особенностей человека со стороны «приспособления» его к объективным профессиональным требованиям.
Профессиональная  пригодность - это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда. При этом профессиональная пригодность обеспечивает высокую профессиональную эффективность работника при наличии у него специальных ЗУН, полученных в процессе профессионального обучения. [1; 45]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.