На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кодекс профессиональной этики журналиста в мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса  и экономики
Институт  социологии и управления социальными процессами
Кафедра журналистики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
«Кодекс профессиональной этики  журналиста в мире»
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Черемных Наталья   
       Группа: 5206, III курс                    
Проверил: к.ф.н.,   профессор       
Ворошилов Валентин Васильевич
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2010
     Содержание
 
    История создания кодексов этики  в разных странах
           1.1. Западная Европа и США..............................................................3                                                                                                
            1.2. Восточноевропейские страны.....................................................6                                                             
            1.3. Китай...............................................................................................9                                                                                                   
            1.4. Арабские страны..........................................................................12
            1.5. Африка...........................................................................................13
            1.6. Латинская Америка....................................................................16
          2. Международная декларация принципов поведения журна-                               листов....................................................................................................................17
               3. Международные принципы профессиональной этики в журна-листике..................................................................................................................19
          Список литературы..............................................................................24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    История создания кодексов этики  в разных странах
 
1.1.Западная  Европа и США
 
В процессе окончательного оформления журналистики в качестве особой области профессиональной деятельности со своими сложившимися неформальными «цеховыми» правилами, складывались предпосылки и для закрепления нормативных основ профессии в форме кодексов. Первые профессиональные кодексы прессы появились в США и европейских странах в конце XIX – начале XX в. – то есть через триста лет после появления пер-вых периодических изданий и зарождения журналистики как общественного института. Исследования зарубежных историков журналистики, как правило, не содержат характеристику причин, повлиявших на разработку и принятие первых профессиональных журналистских кодексов.
Первые профессиональные кодексы журналистов возникли в  обстанов-ке общественной критики в  отношении коммерциализированной  прессы и характерного для ее журналистов духа и методов профессиональной деятель-ности. Они представляли собой не только явление, связанное с формализаци-ей этического самоопределения журналистского сообщества, но и своего ро-да ответ этого сообщества на критику со стороны общественности.
Наиболее активно процесс этического самоопределения и формального закрепления норм профессионального поведения работников прессы происходил в США и Западной Европе в десятые-двадцатые годы, когда были приняты регулирующие документы, определившие на многие годы базовые принципы журналистской этики. В их формирование вносили свой вклад как профсоюзы и иные журналистские ассоциации, так и организации, объединявшие редакторов и издателей. Так, Национальное объединение журналистских профсоюзов Франции разработало в 1918 г. «Кодекс профессиональных обязанностей французских журналистов», который провозглашал клевету, необоснованные обвинения, подделку документов, искажение фактов и ложь самыми серьезными профессиональными преступлениями. Кодекс призывал журналистов принимать только такие задания, которые совместимы с их профессиональным достоинством, обязывал не использовать статус журналиста для получения наживы, в частности, не подписываться под материалами, носящими коммерческий или рекламный характер. В соответствии с положениями кодекса, достоинство журналиста предусматривает отказ от использования придуманных характеристик и качеств, от нечестных методов получения информации.
Характер  большинства провозглашенных в  этом документе регулирующих положений  позволяет сделать вывод о том, что их принятие в виде профессионального кодекса представляло собой не только попытку формального закрепления сложившегося в журналистском сообществе определенного набора этических установок, но и декларативный отказ от критикуемых общественностью духа и методов работы. В частности, в этических кодексах был провозглашен принцип строгого разделения журналистской и рекламной деятельности, отрицающий прямое участие работников прессы в коммерческом продвижении товаров и услуг. Тем самым отвергалась характерная для ранней «массовой» прессы практика публикации рекламных материалов под видом новостей. В начале XX века журналисты нередко подрабатывали рекламными агентами и помещали в газетах хвалебные материалы, написанные по заказу рекламодателей, без указания на сугубо коммерческий, заказной характер этих публикаций.
В 1923 г. Американское общество редакторов газет (ASNE), объединившее руководящих работников крупнейших газет, приняло «Каноны журналистики» – один из первых профессиональных кодексов, на десятилетия определивший рамки «правил игры» журналистов и периодических изданий США. В нем был впервые провозглашен принцип ответственности прессы и журналистов за благо общества, принципы правдивости, точности, беспристрастности, благопристойности и уважения к частной жизни людей. Ряд положений кодекса был явственно направлен против использования в газетной практике наиболее критикуемых приемов, свойственных «желтому журнализму». Например, требование обеспечить соответствие заголовков публикаций их содержанию, поскольку в массовой коммерциализированной прессе несовпадение заголовка с содержанием следующего под ним текста сообщения было – и по сей день остается – обычным явлением. В кодексе Общества профессиональных журналистов «Сигма Дельта Кай» (1926 г., США), отразились свойственные многим работникам прессы той поры представления о профессиональном долге, о критериях этичной журналистской практики. В кодексе был обозначен статус журналистов как представителей общественности, обязывающий их служить всеобщему благу и характеризовалась ответственность работников перед обществом, заключающаяся в обеспечении его права на знание правды.
В ранних кодексах профессиональной этики журналистов  содержатся положения, закрепляющие за прессой и ее работниками ответственность и роль социальных просветителей. Так, в «Канонах журналистики» (1923) провозглашено, что газета служит целям просвещения. В кодексе общества профессиональных журналистов (1926 г.) записано: «Мы верим в просвещение общества как условие достижения справедливости...» Это положение отразило влияние на составителей кодекса одного из принципов либертарианской концепции журналистики, согласно которому пресса выполняет функции социального просвещения общественности с тем, чтобы обеспечить ее способность к демократическому самоуправлению. С появлением радио, а затем и телевидения были разработаны и приняты кодексы, призванные обеспечить этико-регулирующее воздействие на профессиональное поведение работников этих отраслей информационной индустрии.
Постепенно процесс выработки кодексов профессионального поведения распространился на уровень отдельных средств массовой информации, редакции которые обзавелись собственными внутренними кодексами. В настоящее время не только крупные периодические издания, телекомпании и службы радиовещания имеют свои внутренние кодексы, но и редакции локальных средств массовой информации используют в целях регулирования своей деятельности аналогичные или родственные им документы. Особое внимание в современных кодексах уделяется проблеме предотвращения «конфликта интересов», понимаемого как противоречие между личными интересами журналиста и интересами дела (профессиональным долгом). При этом в одних случаях под интересами дела понимаются интересы аудитории, общественности в целом, в других – корпоративные интересы (т.е. интересы корпорации – владельца средства массовой информации, от имени которого действует журналист).
Введение  журналистского образования, принятие первых этических кодексов прессы свидетельствовали  об окончательном оформлении журналистики как особой сферы профессиональной деятельности.
 
1.2. Восточноевропейские  страны 
 
     Под давлением руководства СССР в  СМИ Восточной Европы культи-вировался  искаженный пропагандистский образ  Советского Союза и отноше-ний  внутри социалистического блока государств. Превалировали характерис-тики СССР как оплота всех прогрессивных сил мира, как страны неограни-ченных ресурсов, передовой науки и техники, обеспечившей высокий жиз-ненный уровень своих граждан, как беспроблемного общества, успешно дви-жущегося к коммунизму. Расширение международных производственных связей и сотрудничества, культурных и туристических обменов между со-циалистическими странами в 1970-е – 80-е гг. наглядно выявило несосто-ятельность, иллюзорность этого пропагандистского образа СССР.
     Информационное  сотрудничество стран советского блока  было в значительной мере бюрократизировано, обеднено – во многом вследствие взаимного  недоверия, характерного для межгосударственных отношений на высшем уровне. Регулярные контакты руководителей ведущих СМИ социалистических стран способствовали международной координации пропагандистской деятельности. Однако систематическое интернациональное сотрудничество на уровне журналистских коллективов было весьма ограниченным.
     В обмене информацией между социалистическими странами наблюдался отчетливо выраженный дисбаланс. Поток информационных материалов из СССР в восточноевропейские страны значительно превосходил по масштабу информационные потоки в обратном направлении (так, многие восточноевропейцы имели возможность регулярно смотреть транслируемые по национальным каналам передачи советского ТВ, в частности, информационную программу «Время», в то время как телепрограммы из других социалистических стран появлялись на отечественных экранах гораздо реже). В связи с переходом к общественно-экономическим реформам была уничтожена система партийно-государственного контроля над прессой, упразднена цензура. Бывшие «союзные» партии, провозгласившие политическую автономию и отказ от сотрудничества с компартиями, добились полной самостоятельности в своей издательской деятельности. Сегодня на восточноевропейских рынках периодики (особенно журнальной) значительное место занимают издания, выпускаемые западными корпорациями – главным образом, американскими, германскими, французскими – в виде версий, адаптированных к местным условиям с учетом запросов и национально-культурной специфики аудитории. Выходящие на польском, венгерском, болгарском и других языках народов Восточной Европы, эти издания опираются на транснациональные издательские структуры, на многолетний опыт деятельности в рыночной среде и составляют серьезную конкуренцию национальным изданиям. Так, адресованные женской аудитории журналы – «Cosmopolitan» и другие – существенно потеснили национальную женскую прессу. Польский национальный вещательный совет, основанный в 1993 г., призвал положить конец хаотическому развитию телевизионной индустрии, начавшемуся в первые годы реформ. Сенат Польши, местные законодательные и административные органы и отдельные граждане подвергли критике положение дел на польском ТВ, в частности, протестуя против насилия на телеэкране. По результатам исследований, большинство телезрителей полагает, что на польском телевидении слишком много насилия. Главным обвиняемым стал канал «Polsat» в передачах которого было отмечено в среднем 57 сцен насилия в час. В ответ на критику директор программ «Polsat» заявила, что сцены жестокости привлекают больше зрителей. Осуждение со стороны общественности способствовало принятию решения о подготовке добровольного кодекса телерадиокомпаний, регулирующего спорные аспекты вещания. Для выработки кодекса была создана комиссия, в которую вошло по два представителя от каждой компании, от Совета по этике прессы и от Польского национального вещательного совета. За годы реформ в восточноевропейских странах сформировалась новая система регулирования издательской и вещательной деятельности. Были приняты законы о СМИ, создавшие юридическую базу для функционирования печатной и электронной прессы в новых условиях. Пример Польши и других восточноевропейских стран показывает что в них создаются механизмы саморегулирования печатной и электронной прессы: в большинстве стран приняты новые кодексы профессиональной этики журналистов и СМИ, предпринимаются попытки создать органы и учреждения, обеспечивающие мониторинг публикаций и общественное влияние на деятельность массмедиа.
1.3. Китай 
 
     В журнальной периодике преобладали  издания, в основном специали-зированные по проблемам общественных и естественных наук, а также научно-популярные, общественно-политические и литературно-художествен-ные журналы. Большой интерес аудитории к научной и научно-популярной периодике связан главным образом с тем, что современный Китай проходит этап ускоренной научно-технической модернизации. Некоторые из этих изда-ний активно поддержали идеи либерализации китайского общества, что так-же привлекло к ним внимание части интеллигенции и научно-технических работников.
     Более многообразным стало содержание изданий, улучшилось их оформление. Активизировалась работа с читателями. Освещение получили многие проблемы, ранее запретные – безработица, инфляция, бедственное положение многих сельских жителей – членов аграрных коммун. Печать стала активно критиковать различные негативные стороны развития китайского общества – коррупцию, злоупотребления партийных и государственных чиновников. Это соответствовало взглядам Ден Сяопина и его сторонников в китайском партийном руководстве на роль прессы как катализатора модернизации страны. Руководство партийной пропагандой провозгласило, что отныне газеты могут сами решать, каких тем им следует избегать в публикациях. Одновременно партийный лидер Ху Яобан заявил, что 80% новостей в прессе должно быть посвящено успехам реформ, а 20% – недостаткам.
     Даже  в критических выступлениях печати обычно не ставились под сомнение основы существующего в Китае общественно-политического строя, базирующегося на доминировании КПК, на всевластии высших партийных лидеров. Не изменились и представления о прессе как об «орудии классовой борьбы», инструменте политического и идеологического влияния правящей партии на массы.
     В среде китайских журналистов  оформились три основных направления, отличавшиеся между собой отношением к реформам и их перспективам: маоистские ортодоксы, сторонники ограниченных реформ (полагавшие, что изменения должны охватить главным образом производственно-экономический базис, не затрагивая основ существующего общественно-политического устройства), а также приверженцы либерализации, ориентированные на западные образцы.
     После протестов на площади Тяньаньмынь в Пекине в 1989 г. партийно-государственный контроль над прессой ужесточился. Часть либерально настроенных журналистов была уволена, некоторые оказались в тюремном заключении или в эмиграции. На многие руководящие посты в редакциях были назначены «твердокаменные» маоисты.
     К середине 1990-х годов положение  китайских СМИ несколько изменилось в связи с корректировкой официального внутриполитического курса после  выступления в 1992 г. Ден Сяопина, провозгласившего углубление реформ. Многие редакционные коллективы получили возможность самоуправления (это не коснулось редакций партийной и государственной прессы), расширились их полномочия в ведении самостоятельной экономической деятельности. Одним из показателей успешной работы редакций становится объем средств, получаемый благодаря публикации коммерческой рекламы. В результате, например, шанхайские газеты в течение 1995 г. получили 4 млрд. 500 млн. юаней в виде доходов от рекламной деятельности, за пять лет объем поступающей рекламы возрос в шесть раз. Одна только южнокитайская «Гуанчжоу Жибао» получала ежегодно около 300 миллионов юаней рекламных поступлений. Внушительно выглядела соответствующая статья доходов центрального ТВ Китая, которое получало около 1 млрд. юаней в год в виде платы за передаваемую в эфир коммерческую рекламу. Девять из десяти популярных китайских журналов рекламировали иностранные моды, фильмы, спорт, пищу и технику. Коммерческая реклама превратилась в один из мощных каналов распространения в стране западных культурных стереотипов и образцов потребительского поведения. Вместе с тем рост рекламных доходов способствовал быстрому развитию средств массовой информации Китая: в середине девяностых годов в стране издавалось более 2000 газет, действовало свыше тысячи радиостанций и около 2000 эфирных, кабельных и спутниковых телецентров.
     Под влиянием реформационных процессов  меняется содержание китай-ской прессы. Расширилась тематика выступлений, живее стал стиль матери-алов, разнообразнее  лексика журналистских произведений. Сегодня даже в партийной периодике нередки скандальные (с точки зрения бытующих в Китае представлений о морали) публикации, способствующие повышению читательского рейтинга изданий. Главной пропагандируемой в прессе цен-ностью становится личная инициатива, тогда как ранее восхвалялись коллек-тивные усилия в интересах всеобщего благосостояния. «Героями дня», чей пример пропагандируется прессой, стали удачливые предприниматели, в то время как раньше ими были передовые рабочие, крестьяне, военнослужащие.
     В связи с падением влияния партийной прессы редакция «Женьмин Жибао» («Народная газета») объявила в 1998 г. о необходимости «нового лица издания». Во времена «культурной революции» тираж газеты составлял 6 млн. экз. К концу 1990-х годов он сократился вдвое.
     Дальнейшее повышение профессионализма прессы в Китае напрямую связано с развитием системы подготовки журналистских кадров. В предыдущие десятилетия главным достоинством журналистов, считавшихся идеологическими работниками, признавалась политическая лояльность. Профессиональные же качества стояли на втором плане. Сеть учебных учреждений, готовящих журналистов, была явно недостаточной для огромной страны. В результате в первой половине девяностых годов только около 6% китайских журналистов имели профессиональную подготовку. Половина работающих журналистов не получила вузовского образования.
 
1.4. Арабские страны
 
      В большинстве арабских стран периодика  издается и финансируется государством, по отношению к прессе и журналистам  применяются автори-тарные методы управления и контроля. Вместе с тем необходимо отметить, что до недавнего времени в арабском мире было сравнительно немного «не-зависимых» частных газет и журналов, способных выходить без финансовой поддержки со стороны государства: ограниченность аудитории (в связи с низким образовательным уровнем значительной части населения) и узость национальных рекламных рынков делали принципиально невозможным развитие коммерческой модели прессы во многих странах. В начале 1980-х годов частные издания существовали лишь в Бахрейне, Иордании, Ливане, Катаре, Кувейте, Марокко, Тунисе и Саудовской Аравии. Традиционно араб-ская периодика является весьма политизированной.
      Законодательство  арабских стран предусматривает  многочисленные ограничения на деятельность прессы. Так, в Ираке при режиме Саддама Хусейна существовал законодательный запрет на освещение в печати ряда тем. За публикации, признанные оскорбительными для президента и высших официальных лиц, была предусмотрена смертная казнь.
      Арабские  издатели и журналисты испытывают давление не только со стороны правительственных кругов. Пресса находится и под пристальным вниманием экстремистских сил разного толка, главным образом – исламских фундаменталистов. Нередки случаи, когда журналистам и редакторам угрожают расправой за их профессиональную деятельность. Нападения на журналистов и их убийства также не редкость. Один из египетских редакторов, приговоренный фундаменталистами к смерти, вынужден постоянно держать под бумагами на своем рабочем столе заряженный пистолет: несмотря на вооруженную охрану его офиса, выставленную по решению правительства, постоянная угроза теракта более чем реальна.
      Исключением из общих правил является деятельность так называемых общеарабских изданий, которые выходят в странах  Западной Европы, где нет жесткого контроля со стороны арабских правительств.
      В настоящее время, по мере дальнейшего  развития рыночных отношений и роста  предпринимательства, появления все  новых нефтедобывающих арабских стран с быстро растущим уровнем  национального дохода (в их число  в 1990-е годы вошли Оман и Йемен – бывшие экономические «аутсайдеры»), в арабском мире усиливается тенденция коммерциализации СМИ. Это позволяет сделать прогноз, что в перспективе в арабских государствах будет появляться все больше частных периодических изданий, финансируемых главным образом за счет поступлений от публикации коммерческой рекламы и независимых от государственных структур.
 
1.5. Африка 
 
     Во  всех странах Африки в постколониальный период издавалось всего лишь примерно 170 ежедневных газет. Тираж многих из них не превышал несколько тысяч экземпляров, гораздо реже – несколько десятков тысяч. В ряде государств, например, Чаде, ежедневные газеты в постколониальный период не издавались. Многие издающиеся газеты были похожи на бюлле-тени, заполненные официальной информацией.
     Развитие  периодической печати в Африке в  период после достижения независимости  сдерживалось в силу воздействия  ряда негативных факторов. Наряду с  политической нестабильностью, экономической  отсталостью, высоким уровнем неграмотности, неразвитостью коммуникаций и средств доставки, молодые африканские государства столкнулись с труднопреодоли-мыми проблемами, связанными с чрезвычайным этническим многообразием населения. Жители континента говорят на 800 языках и сотнях диалектов. Нередко население одной и той же страны говорит на десятках языков. Так, в Нигерии соседствуют более 250 языков и диалектов.
     Это серьезно затрудняет использование  периодической печати в качестве средства массовой коммуникации. Применение языков-посредников не всегда эффективно в условиях Африки: большинство из местных языков не имеет письменной или литературной формы, а язык бывших колонизаторов известен преимущественно образованным африканцам, составляющим меньшинство населения (примерно 10%). К тому же в традиционных культурах африканцев доминировали устные формы коммуникации, печатное же слово никогда не играло значительной роли в общении людей.
     Этническая  пестрота препятствовала созданию прочных  экономических основ для функционирования частной прессы, базирующейся на доходах от рекламной деятельности, поскольку в условиях языковой разобщенности невозможно сформировать массовую читательскую аудиторию. Об узости реального рекламного рынка свидетельствует также низкая покупательная способность подавляющего большинства африканцев (исключая население ЮАР). Частные издания издавались в первые постколониальные десятилетия лишь в нескольких странах Африки – Малави, Того, Мадагаскаре, Кении и некоторых других.
     Названные факторы, а также политический курс национального руководства в большинстве добившихся самостоятельности африканских государств обусловили преимущественное развитие в постколониальный период государственной печати. Партийная пресса в Африке представлена главным образом печатными органами правящих партий. В связи с политикой перестройки в Советском Союзе и с последующим распадом СССР, а также крушением социалистической системы, в Африке, как и в развивающихся странах в целом, сложилась новая ситуация. Бывшее «социалистическое содружество» прекратило экономическую помощь и оставило без политической и военной поддержки африканские страны, ранее входившие в зоны влияния советского блока. Зависимые от источников иностранной помощи, они были вынуждены искать новых партнеров на Западе. Одновременно усилилось давление на государства континента со стороны западных экономических доноров, требующих либерализации общественной к политической жизни в ответ на дальнейшее предоставление экономической и технической помощи.
     Вторая  половина 1980-х – начало 1990-х годов  ознаменовались существенными изменениями в системах национальной периодики и условиях деятельности прессы и журналистов африканских государств. В ряде стран предпринимаются попытки обновить и демократизировать политико-государственные системы, сложившиеся после достижения независимости. В частности, ликвидировать монополизм правящих партий, разрешить многопартийность, обеспечить политический плюрализм СМИ и вывести их из-под жесткого государственного контроля, создать законные условия для издания частных газет и журналов, обеспечить реальную возможность критики действий властей в прессе и защиту журналистов – авторов критических выступлений.
     В ряде африканских стран в этот период получает распространение так  называемая «альтернативная» пресса –  издания, дистанцирующиеся от правящих режимов, а нередко и противостоящие им, и принадлежащие, как правило, частным владельцам. Растущую роль в их финансировании играли поступления от публикации коммерческой рекламы. Рост частнопредпринимательской деятельности в Африке (вызванный, в частности, необходимостью следовать настоятельным рекомендациям финансовых доноров – МВФ и Всемирного банка – о поощрении частного сектора) способствовал расширению рекламного рынка и массива распространяемой рекламы.
     «Альтернативные»  издания способствовали раскрытию злоупотреблений правительственных чиновников, освещали многие темы, считавшиеся ранее запретными, служили рупором тех общественных кругов, которые требовали общественных преобразований в русле либерализации политической системы. Например, в Бенине «альтернативные» частные газеты сыграли существенную роль в переходе от однопартийной системы к политическому плюрализму.
 
1.6. Латинская Америка 
 
      Периодическая печать в Латинской Америке более  развита, чем в странах Азии и  Африки. Однако для латиноамериканской периодики (по преимуществу – частной) характерно расслоение между «большой» столичной прессой и остальными печатными изданиями, которые находятся в достаточно сложных экономических условиях. Несмотря на наличие в ряде стран Центральной и Южной Америки многочисленных групп населения, владеющих только индейскими языками (кечуа, аймара, гуарани и др.), периодические издания выпускаются преимущественно на европейских языках – испанском либо португальском. Наличие значительного процента неграмотности, экономические факторы препятствуют достижению в Латинской Америке уровня обеспеченности населения периодическими изданиями, характерного для европейских стран, США и Японии.
 
 
    2. Международная декларация  принципов поведения
    журналистов
 
     Принята Конгрессом МФЖ в 1954 году. 
Поправки внесены на Конгрессе Международной федерации журналистов (1986)

     Данная  международная декларация провозглашается  в качестве стан-дарта профессионального  поведения журналистов, занимающихся сбором, обработкой, распространением и комментированием новостей и информации в целях описания событий.
     1. Уважение истины и права общества  на истину является первым  долгом журналиста.
     2. В соответствии с этим долгом  журналист во все времена обязан  защищать принципы свободы объективного  сбора и публикации новостей, а также право непредвзятого комментирования и критики.
     3. Освещая события, журналист обязан  оперировать только фактами, которые  установлены лично им, Журналист  не должен скрывать важную  информацию или фальсифицировать  документы.
     4. Журналист обязан использовать  только достойные методы полу-чения  информации, фотоматериалов и документов,
     5. Журналист обязан сделать все  возможное для исправления или  опровержения информации, если она  не соответствует истине.
     6. Журналист обязан считать профессиональной тайной источник информации, полученной конфиденциально.
     7. Журналист обязан учитывать опасность  дискриминации, которая может  возникнуть для человека из-за  деятельности средств массовой  инфор-мации, Он должен делать  все возможное, чтобы не допускать даже неволь-ного стимулирования дискриминации, в частности, по при" знакам расы, пола, сексуальной ориентации, религии, политических и других убеждений, а также национального и социального происхождения.
     8. Журналист обязан считать недопустимыми следующие нарушения профессиональной этики:
     * плагиат;  
          * намеренно неверную интерпретацию;  
          * измышления, клевету, диффамацию, ложные обвинения;  
          * получение взятки в любой форме в качестве оплаты за публикацию или сокрытие информации.

     Журналистом признается лишь тот, кто в своей  деятельности руководствуется вышеперечисленными принципами,
     Следуя  законам своей страны, в профессиональных вопросах журналист признает только юрисдикцию своих коллег, исключая вмешательство любого характера со стороны правительства и других лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.