На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Легализация доходов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Термин "отмывание" денег (money laundering) впервые  был использован в 80-х гг. в  США применительно к доходам  от наркобизнеса и обозначает процесс  преобразования нелегально полученных денег в легальные деньги. Предложено много определений этого понятия. Президентская комиссия США по организованной преступности в 1984 году использовала следующую формулировку: "Отмывание денег - процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение".
     В международном праве определение  легализации ("отмывания") доходов  от преступной деятельности было дано в Венской конвенции ООН о  борьбе против незаконного оборота  наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 года, оказавшей большое влияние на развитие соответствующего законодательства западных стран.
   Согласно  ст.3 Конвенции, под легализацией ("отмыванием") доходов от преступной деятельности понимаются:
    конверсия или передача имущества, если известно, что такое имущество получено в результате правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, в целях сокрытия или утаивания незаконного источника имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем, чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои действия;
    сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении имущества или его принадлежности, если известно, что такое имущество получено в результате правонарушений или правонарушения, в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях;
    приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения было известно, что такое имущество получено в результате правонарушения или правонарушений или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях;
    участие, соучастие или вступление в преступный сговор с целью совершения любого правонарушения или правонарушений, приведенных выше, покушение на совершение такого правонарушения или правонарушений, а также пособничество, подстрекательство, содействие или консультирование при их совершении".
     Венская Конвенция ООН 1988 года признала в  качестве преступления "отмывание" денег, полученных от незаконного оборота  наркотиков. В то же время развитие организованной преступности привело  к росту доходов преступных организаций, получаемых из других сфер преступной деятельности. Часть этих доходов также стала подвергаться "отмыванию" и инвестироваться в легальную экономику.
     Конвенция Совета Европы № 141 "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов  от преступной деятельности" от 8 ноября 1990 года признала преступлением действия, связанные с "отмыванием" денег, полученных не только от наркобизнеса, но и от других видов преступной деятельности. Статья 6 Конвенции определяет перечень правонарушений, связанных с "отмыванием" средств.
   Различия в законодательстве отдельных стран связаны с определением перечня деяний, являющихся источником происхождения легализуемых средств. Таковыми источниками могут признаваться:
    преступления (любые, предусмотренные уголовным законодательством);
    преступления, являющиеся типичными для организованной преступности;
    правонарушения;
    преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
     В Федеральном  Законе РФ "О противодействии  легализации ("отмыванию") доходов, полученных незаконным путем" речь идет о доходах, полученных незаконным путем. Это понятие шире, чем преступные доходы. В пункте 1 статьи 3 Закона доходы, полученные незаконным путем, определяются как "вещи, деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, приобретенные в результате совершения преступления или иного правонарушения".
     Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными  средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем.
   К основным целям деятельности по легализации преступных доходов можно отнести:
    Сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников.
    Создание видимости законности получения доходов.
    Сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующие сам процесс отмывания.
    Уклонение от уплаты налогов.
    Обеспечение удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученным из нелегальных источников. Создание условий для безопасного и комфортного потребления.
    Создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.
 
    Один  из основных способов, применяемых  преступными организациями в  целях финансирования террористических акций и отмывания средств, полученных преступным путем, -- это злоупотребление  в ходе деятельности некоммерческих организаций (НКО). Некоммерческие и благотворительные организации участвуют почти во всех аспектах жизни - образовании, спорте, культуре, искусстве и пр. В различных странах и юрисдикциях процесс их организации и функционирования различен. Злоупотребления в ходе деятельности таких организаций в целях отмывания денег могут носить разнообразный характер. Одна из возможностей, используемых преступниками, - организация НКО в благотворительных целях и перевод с ее помощью средств для финансирования преступной группировки. НКО может осуществлять финансирование или связь с террористическими и преступными группировками, при этом физические лица или организации, выступающие в качестве ее спонсоров, могут не догадываться об этом (пример 1).  

    Пример 1. Злоупотребление должностью в  НКО и неосведомленность спонсоров  

    Некоммерческая  организация P. имела филиалы в  различных странах, где осуществляла совместные с другими организациями  проекты. Физические лица, связанные  с террористическими организациями, осуществляли управление некоторых ее филиалов в таких странах. Администрация организации P. была не осведомлена, что управляющие, работающие в стране X., имели связи с террористической организацией.  

    Один  из офисов ее филиала был расположен в стране - получателе помощи (страна Y.). Несмотря на тот факт, что г-н Б. отвечал за работу организации P. в стране Y., он не был включен в общий список сотрудников в стране X., тем не менее получал пожертвования от различных людей и международных организаций. Г-н Б. переправил собранные средства террористической организации, извлекая выгоды из позиции его анонимности в стране X.  

    Свои  незаконные действия г-н Б. осуществил без особых трудностей, потому что  проект финансировался спонсорами, не представляющими размер общей суммы пожертвований. Это давало возможность распоряжаться неконтролируемыми суммами. Кроме того, ряд проектов выполнялся в очень отдаленных областях, и получатели обнаруживали, что они получили небольшие суммы с большой задержкой. Расследование было очень сложным, потому что спонсоры были также ответственны за оплату выполнения проектов. А в этом случае, т.к. некоторые спонсоры были общественными организациями, чеки и другие платежные документы ими никогда не оформлялись.  

    Основной  сложностью в выявлении участия НКО в легализации средств является огромное разнообразие и разнородность стандартов бухгалтерского учета и ведения соответствующих бухгалтерских реестров, что делает выявление подозрительных проводок очень сложным. Еще больше усложняет процесс контроля за НКО большое количество мелких вкладов, поступающих в различных видах.  

    Неформальная  система перевода ценностей и  денежных средств  

    В прошлом  году большое внимание экспертов  ФАТФ было сфокусировано на возможности  использования террористами неформальной системы перевода ценностей и денежных средств (НСПЦ) в своих целях. Эта система находится за пределами обычной банковской системы и других механизмов перевода денег. Иногда она может пересекаться или использовать частично банковские платежи. В различных юрисдикциях она может называться системой небанковских переводов, параллельной банковской системой, hawala, hundi, black market, peso exchange. Очень часто подобные системы различных стран имеют связи между собой.  

    Смысл работы НСПЦ заключается в следующем. Деньги передаются клиентом оператору в месте нахождения клиента и в соответствии с распоряжением клиента переводятся получателю средств в другом регионе. При этом оператор системы связывается со своим коллегой в месте нахождения получателя средств с требованием выплатить получателю необходимую сумму. Для связи используют телефонную, факсимильную связь или средства интернет. За перевод средств оператор снимает с клиента небольшую сумму. Как правило, работа операторов основана на доверии и может быть построена на семейных, этнических или деловых связях.  

    По  теории, переводы операторов должны быть равнозначны, но на практике это не всегда так. Тогда им необходимо урегулировать  свои взаиморасчеты. Это они делают, используя денежные переводы через обычные банки или путем коммерческих операций.  

    Во  многих странах НСПЦ - это важнейшее  средство перевода денег. В более  развитых странах система базируется на иммигрантах, желающих переместить  свои накопления. Эксперты ФАТФ на основании  существующей практики считают, что данный механизм будет использоваться в целях отмывания средств и финансирования терроризма и в дальнейшем. Очень часто только по присутствию оператора системы невозможно определить, являются ли средства, им перемещаемые, законными или нет, т.е. связана ли его активность с легализацией преступных доходов (пример 2).  

    Пример 2. Система неформального перевода поддерживается с помощью экспортно-импортных  операций  

    Этот  случай стал следствием показаний подозреваемого, задержанного по подозрению в незаконном пребывании вне периода действия его визы в стране М. В результате дальнейшего расследования идентифицированы 2 подозрительных банковских счета. Выяснено, что около 1100 физических лиц перевели приблизительно 26 млн долл. США на эти счета.  

    В ноябре 2001 г. гражданин страны S. арестован  в стране М. по подозрению в проведении банковских операций без лицензии. Расследование показало, что указанное  лицо осуществляло неформальные банковские переводы около 4 лет. Трое других подозреваемых, к этому времени уже оставивших страну М., были идентифицированы как его сообщники. Эта группа операторов системы неформального банковского перевода урегулировала денежные балансы между странами М. и S. посредством экспортно-импортных операций, основанных на поставках автомобильных запчастей.  

    Операция  по легализации проводилась по следующей  схеме:  

    1. Компания  экспортировала автомобильные части  из страны М. импортеру в  страну S., выставляя за поставляемый  товар некоторую цену (для примера, 20 тыс. долл. США)  

    2. Импортер  из страны S выплачивал 50% цены (10 тыс.  долл. США) непосредственно экспортеру  в страну M.  

    3. Группа  неформальных банковских операторов  платила другую половину цены (10 тыс. долл. США) экспортеру в  стране M.  

    4. В  качестве компенсации импортер в стране S. платил 50% цены (10 тыс. долл. США) на счет группы в стране S., чтобы сравнять денежный баланс. Оплата производилась в местной валюте по курсу, выгодному для получателя, таким образом, группа операторов имела даже некоторую прибыль от этой сделки.  

    Следует отметить, что группа неформальных банковских операторов не снимала с  клиентов комиссионные, что делало данную систему оплаты более привлекательной  для клиентов.  

    По  путям решения этой проблемы у  экспертов ФАТФ нет единого мнения. Многие считают, что операторы НСПЦ должны лицензироваться государством и за их переводом должен быть установлен соответствующий контроль. С другой стороны, считают их коллеги, это приведет к еще большей скрытности проведения операций и еще больше усложнит контроль за НСПЦ. Часть специалистов ФАТФ считает, что борьба с параллельной банковской системой состоит в улучшении системы банковских переводов в странах, где НСПЦ особенно развита.  

    Поступление незаконных финансовых средств в  операции на рынке ценных бумаг  

    Рынок ценных бумаг (РЦБ) - потенциально притягательный механизм для отмывания денег, полученных криминальным путем, т.к. он характеризуется  разнообразием, простотой условий  торговли (например, электронные торги) и возможностью осуществлять операции, не обращая внимание на национальные границы. Нелегальные средства, отмываемые через РЦБ, по оценкам экспертов ФАТФ, могут быть сформированы как вне сектора, так и внутри него. Для криминальных фондов, сформированных вне сектора, движение ценных бумаг или создание юридических лиц используется как механизм сокрытия или утаивания источников этих фондов. В ходе преступных действий внутри сектора, таких как манипуляции с акциями, присвоение, использование конфиденциальной информации в своих целях, средства, полученные преступниками, в дальнейшем должны быть легализованы. В обоих случаях РЦБ предоставляет преступнику двойную возможность: отмыть преступный капитал и получить от его использования дополнительную прибыль.  

    На  РЦБ только определенные фирмы или  специально уполномоченные лица, такие как брокеры, банки, независимые финансовые консультанты, могут осуществлять операции с ценными бумагами. Как правило, им запрещено принимать в качестве оплаты за совершение подобных операций наличные средства, тем не менее, эксперты ФАТФ считают, что криминальные средства в целях легализации поступают на РЦБ именно в наличной форме. Поэтому РЦБ может рассматриваться как первичный этап многоуровневого пути отмывания денег. Как следует из практики, несмотря на ограничение приема наличных денег, брокеры принимают их в нарушение установленных во многих странах правил.  

    Принимая  во внимание размеры рынков в отдельных  финансовых центрах, такие центры могут  быть использованы для широкомасштабных операций по отмыванию денег. Преступнику может требоваться помощь специалиста рынка, поэтому, исходя из объемов финансовых ресурсов, доступных преступным группировкам, возможен риск коррупционных связей с целью внедрения преступников на рынок. Серьезной опасностью может стать уверенность брокера в оценке должной добропорядочности клиента другим брокером или финансовым институтом или другой стороной, которая направила средства клиента для целей инвестирования.  

    Одна  из возможностей внедрения криминальных средств на РЦБ - это торговые операции, в ходе которых применяется наличный расчет (пример 3). С целью получения наибольшей прибыли часто согласие на совершение сделки дается в последнюю минуту. Соответственно, банковский перевод или чек в этом случае не используется, наличная оплата гарантирует брокеру совершение сделки в его пользу. В этом случае брокер полагается на банк, получающий средства, и в части оценки добропорядочности клиента, и в части законности средств.  

    Пример 3. Криминальные средства в наличной форме размещаются в финансовой системе путем торговых операций  

    С этим случаем связана кража примерно 384 млн долл. США из банка в стране T. в течение 1992-2001 гг. Деньги пересылались в страну G. и отмывались через  множество компаний и банковских счетов (в настоящее время уже  выявлена причастность к операциям около 80 компаний и 550 банковских счетов, но их количество возрастает, поскольку расследование продолжается).  

    Большое количество переправленных средств  вложено в собственность и  фондовые рынки в стране G., и в  конечном счете использовалось по желанию 4 подозреваемых в их личных целях. В одно время в середине 90-х гг. один из подозреваемых был известен как крупнейший инвестор фондового рынка в стране G. Следствием выявлен огромный оборот, связанный с куплей-продажей облигаций и акций и движением дивидендов от долгосрочных акций через одну из компаний в стране G. Истинные размеры проведенных сделок только вырисовываются, но очевидно, что большинство средств похищено в стране T. после 1997 г., когда региональный экономический спад неблагоприятно воздействовал на недвижимость и фондовые рынки.  

    Интересен факт, что подозрительные операций компаний, отмывающих деньги, не были выявлены с помощью участников РЦБ. В настоящее  время 4 человека обвинены в отмывании  денег, но освобождены под залог, часть подозреваемых скрывается от правосудия.  

    Создание  компании как механизма для отмывания  

    Одним из методов отмывания денег может  быть создание торговой компании специально для отмывания денег (пример 4). Типичный пример использования такой схемы преступной организацией - это организация законного бизнеса и затем смешивание прибыли, получаемой от законной предпринимательской деятельности, с прибылью от преступной деятельности. Обычно в этом случае такая компания использует различные подложные механизмы в области бухгалтерских операций. Организация вокруг компании большого количества оффшорных партнеров может служить также прикрытием для введения нелегальных капиталов в официальный оборот. Преимущество в использовании такой схемы двойное: во-первых, это создание успешного механизма для отмывания и, во-вторых, возможность продажи всего или части бизнеса неосведомленным о его сущности инвесторам.  

    Пример 4. Создание предприятия специально с целью отмывания преступных капиталов  

    В 1994 г. небольшое восточно-европейское предприятие было создано в стране А. и начало вложения в сферу ссудного капитала. Компания B., являясь европейским филиалом этого предприятия, производила магниты, занимаясь параллельно торговлей нефтью в и из бывшего Советского Союза. В течение долгого периода компания сообщала о миллионах долларов продаж, а к 2002 г. рост продаж вырос особенно значительно. Главный офис компании был расположен в стране С., и в 1996 г. в результате такого роста продаж акции компании стали учитываться на бирже, а их купля-продажа - осуществляться через фондовые биржи страны A.  

    У компании появилась возможность привлечь престижный совет директоров, включая  прежнего высокопоставленного политического  деятеля, на переговорах она была представлена от лица известной юридической фирмы. В ходе контроля за деятельностью компании установлено, что акционеры - основатели европейского предприятия были связаны с восточно-европейской организованной преступной группой, чей интерес в отношении компании прослеживался через ряд сделок в европейских и карибских "налоговых гаванях".  

    Весной 1997 г. компания B. затребовала дополнительные инвестиции в размере 74 млн долл. США в целях увеличения операций компании и осуществления сделки по слиянию. Штат государственного регистратора ценных бумаг в стране А. стал догадываться о "легком участии", которое было невозможно доказать, но такие опасения росли. Тем не менее, после первоначальной ревизии компании аудиторской фирмой, расположенной в стране C., с помощью субревизии, проводимой бухгалтерской фирмой из страны европейского филиала компании, и после специального обзора проведенного аудита международной бухгалтерской фирмой и дополнительных проверок аудиторское заключение всех организаций подтвердило возможность увеличения капиталоемкости компании до 74 млн долл. США.  

    Через 4 месяца после предоставления компании B. аудиторского заключения аудиторы уведомили  компанию, что все же они обеспокоены  относительно связей компании с организованной преступностью и что многие бухгалтерские  проводки имеют подложный характер.  

    В конечном счете было определено, что компания использовалась в качестве ширмы  для отмывания денег и что:
    часть продаж были фиктивными и банковские счета, принадлежащие компании B., смешивались  со счетами, принадлежащими предприятиям, полностью подконтрольным восточно-европейской преступной группе;
    много коммерческих сделок проводилось за наличные или по бартеру;
    основные  средства были куплены у предприятий, контролируемых восточно-европейской  преступной группой, по цене, завышенной в десятки раз от их фактической стоимости;
    фиктивные комиссионные вознаграждения за продажи  были оплачены лицам, работающим в компаниях, подконтрольным восточно-европейской  преступной группировке;
    текущий банковский счет компании B. управлялся членом восточно-европейской преступной группы, который совершал денежные операции с миллионами долларов;
    поставщики  магнитов, поставщики товаров и услуг, покупатели магнитов и продавцы технологий компании B. были аффилированы, т.е. подконтрольны  восточно-европейской преступной группе;
    приблизительно 32,2 млн долл. США были помещены в  оффшорный банк, управляемый той  же группировкой. 

    В дополнение к отмыванию существенных сумм денег  для лиц и предприятий, связанных  с восточно-европейской преступной группой, первоначальные акционеры продали свои акции первого выпуска на свободном рынке и перевели прибыль банку, подконтрольному группировке. В конце дня первоначальные акционеры и номинальные владельцы акций получили прибыль от продажи компании B. в размере более 65 млн долл. США.  

    В мае 1998 г. головной офис компании В. в стране С. посетили представители криминальной полиции, в том же самом месяце государственный регистратор в стране А. приостановил сделки с акциями компании B. В ноябре 1999 г. государственный регистратор инициировал разбирательство по этому вопросу. Результат следствия - судебное слушание против 13 ответчиков недавно закончено и теперь ожидается решение суда.  

    Отмывание денег и спекулятивные действия на рынке  

    Отмывание денег на фондовом рынке может  быть уже последующим преступлением, совершаемым в целях получения  еще большего дохода. Как правило, спекуляция осуществляется следующим образом. В руках криминала сосредотачивается большое количество акций только что зарегистрированного или не осуществляющего хозяйственную деятельность предприятия. Затем оглашается информация, в том числе, например, с использованием сети Интернет, о начале деятельности предприятия, разработке какого-либо уникального продукта, технологии, которая приведет к серьезному успеху на рынке. Стоимость акций и их востребованность на рынке возрастает. Преступники могут использовать в схеме несколько брокеров и несколько юрисдикций. В момент максимальной цены акций на эту компанию брокерам отдается указание на продажу всех имеющихся у них акций. В результате данной операции преступной группировке удается скрыть первоначальное происхождение капитала, которое было инвестировано в покупку акций. В результате спекуляции на рынке дополнительно получен капитал, который тут же легализован.  

    Эксперты  ФАТФ считают, что сектор оборота  ценных бумаг имеет определенные атрибуты, которые делают его привлекательным для использования в качестве механизма отмывания денег:
    рынок ценных бумаг, как правило, не используется на этапе размещения денег для  отмывания. Тем не менее отдельные  случаи показывают, что покупка ценных бумаг за наличные деньги, полученные преступным путем, может иметь место даже в тех государствах, где это запрещено законом;
    поскольку доходность сектора в основном зависит  от комиссии, получаемой с проведенных  операций, брокеры или их фирмы  могут быть склонны игнорировать правила и стандарты в целях гарантии проведения операции и сохранения клиента;
    в отдельных  случаях процедура проверки должной  добросовестности клиента или его  средств остается за пределами контроля последней финансовой операции с  ценными бумагами. Некоторые участники рынка считают, что такая проверка уже проведена их коллегами, и поэтому они могут не быть бдительными в этом вопросе;
    эксперты  ФАТФ особенное значение придают  международной кооперации участников рынка в целях пресечения операций, связанных с отмыванием денег;
    часто владение и контроль за ресурсами, инвестируемыми в ценные бумаги, может быть спрятан  с помощью номинальных владельцев акций, юридических лиц, института  доверительного управления. 

    Рынок золота  

    Ранее ФАТФ уделяла большое внимание рынку торговли золотом, другим драгоценными металлами и камнями с точки зрения использования его в качестве механизма по отмыванию денег. Тем не менее в настоящем докладе этому сектору также уделено значительное внимание.  

    Золото  и другие драгоценные металлы обладают важнейшим преимуществом - это высокая ценность в относительно компактной форме. Золото покупается и продается на наличные практически во всех странах мира. Золото содержит также ценность в зависимости от формы, в которой оно находится, например, как законченный объект ювелирного искусства. В отдельных регионах золото несет важнейшее культурное и религиозное значение.  

    Самым простым способом отмывания является случай, когда покупатель, используя  средства, полученные преступным путем, покупает золото у продавца (пример 5).  

    Пример 5. Покупка золота в розницу как  прямой метод отмывания денег  

    Иностранный подданный использовал услуги пункта обмена валюты, чтобы купить 265 слитков  золота полной стоимостью приблизительно 2440 тыс. долл. США, и рассчитывался за наличный расчет. Эти сделки совершались в течение 18 месяцев. Покупатель, который не имел банковского счета, чередовал временную работу с периодами безработицы, предположительно действовал за счет третьей стороны, физического или юридического лица, вероятнее всего вовлеченного в незаконный оборот наркотиков. Данные факты совершения сделок были переданы в прокуратуру, и расследование дела в данный момент продолжается.  

    Золото  само по себе может быть объектом преступления и должно быть введено в законный оборот. В этом случае криминальные группировки пытаются скрыть истинное происхождение золота путем создания системы поддельных отгрузочных документов (пример 6).  

    Пример 6. Скупка золота облегчает процедуру  отмывания  

    Управляющая активами компания была ответственна за управление банковскими портфелями двух физических лиц, занимающихся золотыми закупками в Африке. Купленное африканское золото затем направлялось в золотоперерабатывающую компанию в стране F., которая в свою очередь средства в оплату за поставленный товар перечисляла на счета продавцов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.