На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Товар и его свойства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                            Товар и его  свойства. 

    Товар – это продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена. Продукт, предназначенный для собственного потребления, не может выступать в качестве товара. Купленная вещь, в свою очередь, перестает быть товаром. Она становится или средством производства или предметом потребления в зависимости от того, для каких целей используется. Если для производственного потребления, то это средства производства, если для личного – то это предметы потребления.
    Поэтому быть или не быть товаром – это  не естественное, а общественное свойство вещи. Только будучи предназначенной  для продажи вещь приобретает  особую экономическую форму –  превращается в товар. Именно предназначенность  вещи к продаже и порождает те особые свойства товара, которые могут отсутствовать в обычных продуктах, предназначенных для личного или производственного потребления.
    Действительно, чтобы вещь купили на рынке, она должна быть полезной, причем полезной не для  производителя данной вещи, а для покупателя. Бесполезную вещь никто не купит. Полезность вещи для покупателя, т.е. ее способность удовлетворять какую-либо его потребность, делает вещь носителем потребительной стоимости. Таким образом, потребительная стоимость – это не просто полезные свойства продукта труда, но и его способность удовлетворять те или иные человеческие потребности, связанные с естественными свойствами вещи, ее качеством ( хотя без них вещь не сможет быть товаром). Например, белки, жиры, углеводы, витамины в продуктах питания – это полезность продукта не для того, кто его произвел, а для тех, кто его хочет и может купить.
    Для того, чтобы вещь купили, требуются  не только ее естественные свойства, связанные  с качеством вещи, связанные с  тем, что она предназначена для обмена. Если вещь не нужна покупателю или произведена в объеме, превышающем общественную потребность в ней, то она не может быть носителем потребительной стоимости, хотя все собственные полезные ее свойства остаются при ней. В этом и проявляются общественные свойства вещи как товара, которые не сводятся к его качеству как обычному продукту.
    Поскольку товар предназначен для продажи  и покупки, он должен обладать способностью обмениваться на другие товары. Приравнивание  товаров друг к другу при обмене предполагает их объективное равенство для обмена, поскольку товаровладельцы не могут субъективно приравнивать один товар к другому в любых пропорциях. Иначе обмен нельзя будет осуществлять на основе принципов эквивалентности и возмездности. Поскольку в качестве потребительной стоимости товары качественно разнородны и количественно несоизмеримы, потребительная стоимость не может лежать в основе этого равенства. Действительно, как соизмерить полезность молока, сапог и трактора и произвести их обмен на эквивалентной основе, на основе равенства и соизмеримости?
    Почему  товары, удовлетворяющие различные потребности, имеющие различные потребительные стоимости, могут обмениваться друг на друга? Очевидно, потому что все они, независимо от своих телесных свойств, имеют нечто такое, что присуще им всем. Действительно, основой соизмеримости товаров при обмене могут быть только общие свойства, независимо от их качественной разнородности. В качестве такого общего свойства может выступать лишь труд, затраченный на их производство. Ведь все они есть продукты человеческого труда. Он воплощается в стоимости товара. Способность товара обмениваться на другой товар выражает наличие у каждого из них такого свойства, как стоимость.
    Стоимость – это также общественное, а не естественное свойство товара. Ее нельзя обнаружить в естественных свойствах товара, увидеть или потрогать. Она выражает не видимое глазу, внешне не обнаруживаемое экономическое отношение товарного производства, когда воплощенный в товаре труд обнаруживает свою общественную необходимость (значимость) посредством обмена и может служить основой эквивалентно-возмездного обмена.
    Действительно, если различные товары способны приравниваться в обмене друг к другу, значит, у  них есть, несмотря на различие ;телесных»  свойств, общее свойство, делающее их сравнимыми при обмене, а именно то, что все они – продукты человеческого труда. В этом смысле товары как стоимости качественно однородны и различаются лишь количественно в зависимости от величины воплощенного в них труда. Именно поэтому товары как стоимости количественно соизмеримы и могут приравниваться друг к другу в процессе обмена. Они обмениваются друг на друга в определенных пропорциях путем эквивалентного (равноценного) обмена. Товары, имеющие равную стоимость, равноценны, несмотря на их различные потребительские свойства.
    На  поверхности экономической жизни  общества, при купле-продаже товаров  стоимость проявляется как меновая стоимость, т.е. как количественное соотношение, пропорция, в которой потребительная стоимость одного товара обменивается на потребительную стоимость другого товара или на деньги как меру стоимости. Меновая стоимость выражает способность товаров на рынке в определенных количественных соотношениях (пропорциях) обмениваться на другие товары. Пропорции рыночного обмена товаров не случайны. В их основе лежат различия в затратах труда на производство тех или иных товаров.
    Однако  стоимость и меновая стоимость  – это не тождественные понятия. Стоимость – это внутренне  свойство, содержание товара как экономической  категории. Меновая стоимость – это форма проявления стоимости (способ ее выражения) в хозяйственной практике, в реальной жизни; это внешнее проявление стоимости на рынке посредством обмена одного товара на другой в определенных пропорциях (соотношениях), например, 1 овца обменивается на 20 кг зерна.
    Стоимость выступает как косвенная форма  выражения общественной значимости труда, затраты которого признаются в качестве общественно необходимых  не прямо в производстве, а в  обмене, лишь благодаря акту купли-продажи товаров на рынке на базе эквивалентного обмена, когда известное количество одного товара приравнивается к равноценному количеству другого товара. Поэтому бесполезные продукты или продукты, произведенные сверх общественной потребности в них, которые невозможно продать, не являются носителями стоимости, хотя на их производство затрачен труд. Следовательно, стоимость в определенной исторической форме, свойственной товарному производству, выражает общественный характер затраченного на производство товара труда.
    Воплощенный в товаре труд – это лишь количественная характеристика стоимости как экономической  категории товарного производства. Ее качественная определенность состоит  в том, что стоимость выражает ту особенность производственных отношений  данного производства, когда общественное признание затраченного труда осуществляется не в производстве, не прямо в рабочем времени, затраченном на производство того или иного продукта, а в обращении, в торговле, т.е. косвенно, опосредованно, путем сведения индивидуальных затрат труда к общественно необходимым через приравнивание и обмен товаров.
    Потребительная  стоимость и стоимость – это  два взаимосвязанных и взаимообслуживающих  друг друга свойства товара, составляющие диалектическое единство его общественной формы как экономической категории. Они неразрывно дополняют друг друга как две стороны одной и той же медали.
    Хотя  потребительная стоимость и стоимость  взаимно дополняют друг друга  как свойства одного и того же товара, они в то же время в известном  смысле отрицают друг друга. Один способ использования товара исключает другой. Ведь для производителя его товар не представляет потребительной стоимости. Он ему нужен для обмена как стоимость или меновая стоимость. Покупатель же, напротив, использует товар именно как потребительную стоимость. Поэтому один и тот же товар не может быть использован одним и тем же человеком и в качестве потребительной стоимости, и в качестве стоимости. Лишь при продаже товара на рынке, где взаимодействуют продавец и покупатель товара, одновременно реализуются эти два свойства товара.
    Причина раздвоения товара на потребительную стоимость и стоимость заложена в двойственном характере труда  товаропроизводителя. Двойственный характер труда связан с тем, что, с одной стороны, он выступает как труд определенного вида, затраченный в той или иной полезной форме ( труд столяра, монтажника, инженера, менеджера, продавца, банкира, ученого и (т.д.), или как конкретный труд, а с другой – как абстрактный, т.е. как производительное расходование рабочей силы в физиологическом смысле, как труд вообще, безотносительно к его конкретной (целесообразной) форме, свойственной той или иной профессии.
    Абстрактный труд – это затраты человеческой рабочей силы вообще, содержащейся во всех товарах и делающей их однородными, сравнимыми и соизмеримыми при обмене. Если каждый особый вид трудовой деятельности отличается от другого вида конкретного труда своей целью, своими профессиональными приемами, своим результатом, то абстрактный труд выступает как однокачественный, а потому и количественно сопоставимый труд, позволяющий уравнивать, соизмерять затраты труда работников разных профессий при обмене деятельностью и ее результатами на рынке. Отсюда ясно, что именно абстрактный труд можно и нужно использовать при определении пропорций обмена на эквивалентно-возмездной основе при купле-продаже товаров на рынке.
    Однако  природу абстрактного труда как  экономическую категорию товарного  производства нельзя ограничивать только физиологическими затратами, расходованием  умственной, физической и нервной энергии, затратами мускулов и нервов. В этом смысле он будет существовать всегда и для его изучения не требуется экономической теории. Это естественные свойства труда вообще, которые не интересуют экономическую науку.
    Экономическую теорию интересуют общественные свойства труда, которые он приобретает в условиях товарного производства, когда при обмене деятельностью и ее результатами приходится сравнивать, соизмерять различные индивидуальные затраты труда на производство товаров путем сведения этих затрат к качественно однородному, абстрактному труду. Поэтому абстрактный труд следует рассматривать не просто как труд вообще, как затраты умственной или физической энергии (сгусток энергии), а как такой труд вообще, который, будучи воплощенным в товаре, выполняет особую социально-экономическую функцию: позволяет привести различные индивидуальные затраты труда к единому знаменателю и на этой базе осуществить обмен товаров на эквивалентно-возмездной основе.
    Абстрактный труд – это то общее, что делает различные товары сопоставимыми между собой в процессе обмена, соизмеримыми друг с другом в процессе купли-продажи товаров на рынке. Действительно, когда товаропроизводители обмениваются товарами на рынке, то они фактически абстрагируются от разнообразных конкретных работ и приравнивают товары друг к другу как сгустки однородного, абстрактного труда. Именно абстрактный труд делает товары сопоставимыми в обмене, создает стоимость товар и лежит в основе их обмена на эквивалентно-возмездной базе. Можно поэтому сказать, что абстрактный труд «кристаллизуется» (воплощается) в товаре как его стоимость, являясь мерой этой стоимости, а стоимость в качестве экономической категории выступает как общественная форма воплощенного в товаре абстрактного труда.
    В стоимости товара представлен простой труд, т.е. труд, не требующий специальной подготовки. При определении стоимости он является исходной базой, к которой приравниваются все виды более высокого по квалификации, т.е. сложного, труда. За единицу рабочего времени он создает соответственно большую стоимость, чем простой труд.
    Конкретный  труд – это такой особый вид производственной деятельности, который качественно отличен от всех других видов этой деятельности по цели, характеру производственных операций, по обрабатываемым предметам и применяемым при этом орудиям труда, а также по результатам. Это то особенное в содержании труда, что, воплощаясь в полезных свойствах вещи, превращает ее в потребительную стоимость. Ведь именно труд в качественной определенности той или иной профессии (портняжничество, ткачество, садоводство и т.д.), преобразуя природный материал, приспосабливает его к удовлетворению потребностей людей, формирует полезность товара для покупателя. Таким образом, именно конкретный труд является средством создания потребительной стоимости товаров, а потребительная стоимость выступает как общественная форма конкретного труда, воплощенного в товаре.
    При этом конкретный труд не может быть одновременно источником стоимости  товара. Ведь конкретные работы качественно разнородны и не могут быть тем общим свойством, которое уравнивает между собой различные товары, делает их сопоставимыми при обмене. В то же время конкретный труд не может существовать в товарном производстве без абстрактного труда. Конкретный труд будет признан общественным лишь в том случае, если в процессе обмена он будет приравнен к другому конкретному труду и сопоставим с ним, т.е. укажет свой общественный характер, приняв форму абстрактного труда. В свою очередь, труд товаропроизводителя может проявляться, как абстрактный труд лишь приняв форму конкретного труда, который нужен обществу как создатель потребительной стоимости. Бесполезные затраты труда в товарном производстве не могут принять форму абстрактного труда, делающего товары сопоставимыми при обмене.
    Поскольку конкретный труд и абстрактный труд – это две стороны одного и  того же труда товаропроизводителя  по созданию товара, поскольку этот труд одновременно является и конкретным, и абстрактным. Он одновременно создает  и потребительную стоимость, и стоимость товара. При этом, будучи конкретным трудом, он не только создает потребительную стоимость товара, но сохраняет старую стоимость, воплощенную в израсходованных средствах производства, перенося ее на стоимость готового продукта (с), а абстрактный труд создает новую стоимость (v+m). Поэтому стоимостный результат труда выступает как (с+v+m).
    Конкретный  труд товаропроизводителя выступает  как его частный труд. Однако вследствие разделения труда товаропроизводители  фактически работают друг на друга и их труд в связи с этим приобретает общественный характер. Каждый выполняет определенную частицу этого общественного труда. Но в условиях частной собственности на средства производства этот общественный характер труда скрыт. Каждому собственнику кажется, что он выбирает тот или иной вид хозяйственной деятельности, руководствуясь лишь своими, частными интересами. Лишь обмен товаров на рынке обнаруживает общественный характер воплощенного в них труда. Если товар не куплен, то затраченный на его производство труд бесполезен для общества и, следовательно, он не может представлять часть общественного труда. И наоборот. Если товар куплен, значит индивидуальный товаропроизводитель действительно выполнил какую-то часть общественно значимого труда. Следовательно, противоречие между частным и общественным трудом в условиях товарного производства разрешается на рынке, в процессе купли-продажи результатов этого труда. 
 
 
 
 
 
 
 

Величина  стоимости товара и ее структура. 

    Каким трудом (рабочим временем) измеряется величина стоимости товара?
    Рабочее время, которое затрачивает на производство товаров отдельный товаропроизводитель, называется индивидуальным рабочим временем. Однако стоимость товара не может определяться этим временем.
    Величина  стоимости товара измеряется не индивидуальными, а общественно необходимыми затратами труда. Под общественно необходимыми затратами труда понимаются средние затраты рабочего времени у тех товаропроизводителей, которые производят основную массу продукции данного вида, работая в общественно нормальных условиях производства, при средней квалификации работника и средней интенсивности труда. Эти затраты и выступают в качестве того общественного норматива, который формирует стоимость товара и учитывается при определении пропорций обмена одного товара на другой.
    Если  бы стоимость товара определялась овеществленным в этом товаре индивидуальным трудом товаропроизводителя, то самый ленивый был бы самым богатым, поскольку бы он тратил больше других времени на изготовление товара. При продаже товаров по индивидуальным затратам труда он получил бы больше дохода, чем более прилежные работники, на что общество, естественно, пойти не может. Кроме того, сами товары оказались бы несопоставимыми при обмене, поскольку индивидуальные затраты труда у различных товаропроизводителей на производство одного и того же товара, как правило, не совпадают. Они различны, как и способности человека к труду и условия этого труда. В результате было бы невозможно осуществлять обмен товаров на эквивалентно-возмездной основе. Поэтому обмен результатами деятельности в товарном производстве осуществляется не на основе фактически затраченного времени тем или иным производителем, а путем приведения неодинаковых по величине индивидуальных затрат их труда к общественно необходимым затратам, выступающим в качестве общественного норматива эквивалентного возмещения затрат при обмене одного товара на другой.
    Иными словами, единицей общественно необходимого рабочего времени (эталонным часом) является не астрономический час  фактически затраченного времени, а час труда, совершаемый при общественно нормальных (типичных) производственных условиях, при среднем в данном обществе уровне умелости работника и интенсивности его труда. Если в продукте индивидуального рабочего часа, то стоимость этого продукта будет вдвое меньше, чем стоимость, создаваемая за общественно необходимый час.
    Действительно, лишь общественно необходимое рабочее  время может выступать в роли общественного норматива при  рыночной оценке труда, в который  производители товаров должны укладываться, если хотят участвовать в создании стоимости этих товаров и извлекать прибыль. Лишние затраты труда не создают стоимости, т.е. не признаются рынком, отсекаются им при формировании стоимости товаров, где при их обмене предполагается эквивалентное возмещение затрат. На рынке никто не будет оплачивать фактические затраты труда, превышающие те, в которые обходится производство основной массы товаров данного вида, чтобы не поощрять расточительство.
    Если  труд тратится на производство продукции, которая не пользуется спросом покупателя из-за того, что она не отвечает его потребностям, то этот труд также не участвует  формировании стоимости продукции. Более того, общество не признает и те затраты труда, которые пошли на производство продукции, произведенной сверх общественной потребности в ней. Труд создает стоимость лишь в той мере, в какой он соответствует структуре общественной потребности и способен удовлетворить эту потребность. Тем самым механизм формирования стоимости продукции как бы ставит экономические барьеры перед бесполезным растрачиванием общественного труда, бесхозяйственностью, выпуском не пользующейся спросом продукции, и в этом его огромное экономическое значение.
    На  величину стоимости товара оказывает  влияние и степень сложности труда, для выполнения которого необходимо предварительное обучение.
    Сложный труд следует рассматривать как  умноженный или возведенный в  степень простой труд, поскольку  в него входят затраты труда, необходимые  для обучения. Поэтому неосновательны сетования на то, что основным источником стоимости является не труд, а знания. Дело в том, что труд, вооруженный знаниями, создает большую стоимость, чем простой труд, «не обремененный» этими знаниями.
    Конечно, пропорции обмена зависят не только от стоимости вещи, от общественно необходимых затрат на производство товаров, но и от субъективной оценки покупателем свойств того или иного товара. Но она влияет не на стоимость товара, которая является его объективным свойством, а на его цену, на отклонение последней вверх или вниз от стоимости, на ценность вещи в глазах потребителя в зависимости от предельной полезности для данного потребителя этой вещи, их редкости и степени насыщенности ими рынка, но не на стоимость этой вещи.
    Величина  стоимости единицы товара обратно  пропорциональна производительности труда, которая измеряется затратами труда на единицу продукции или количеством потребительных стоимостей (продукции), производимых в единицу времени. Более производительный труд за данный промежуток времени всегда создает большую стоимость, чем менее производительный. Если растет производительность труда, то увеличивается количество единиц продукции, произведенное за данное количество рабочего времени. В результате снижается стоимость единицы продукции и наоборот. Стоимость продукции растет, если падает производительность труда. Величина же общей стоимости всех товаров не зависит от производительности труда. Она остается неизменной на данный отрезок времени.
    Иная  зависимость стоимости и интенсивности труда, которая измеряется затратами труда в единицу времени. Рост интенсивности труда означает увеличение затрат труда в течение одного и того же промежутка времени. Величина стоимости общей массы товаров растет прямо пропорционально уровню интенсивности труда, т.е. массе затраченного труда. Более интенсивный труд воплощается в большем количестве продукции и создает большую величину стоимости в единицу времени. Величина же стоимости единицы продукции не зависит от роста интенсивности труда. Она остается прежней, поскольку сохраняется прежняя величина общественно необходимых затрат труда на единицу продукции. Сущность товарно-денежных отношений проявляется в требованиях закона стоимости.
    Закон стоимости и его  функции в товарном производстве. 

    Закон стоимости – это объективный закон. Согласно данному закону производство и обмен товаров должны осуществляться в соответствии с общественно необходимыми затратами труда. Как и любой экономический закон товарного производства, он осуществляется не автоматически, сам по себе, а через практическую деятельность людей, участников товарно-денежных отношений.
    Продажа товаров на рынке приносит наибольшие выгоды товаропроизводителям, индивидуальные затраты труда которых меньше общественно необходимых. В этом случае они не только возмещают свои затраты, присваивают среднюю прибыль, но и получают сверх этого добавочный доход. Причем чем ниже индивидуальные затраты, издержки производства, тем выше этот доход. И наоборот. В результате товаропроизводитель, завышающий затраты живого и прошлого труда, овеществленного в сырье, материалах, топливе, электроэнергии, амортизационных отчислениях сверх общественно необходимых, экономически наказывается, не получает прибыль, несет убытки, поскольку при продаже товаров на рынке эти сверхнормативные затраты ему никто не компенсирует. Тот же товаропроизводитель, который снижает затраты живого и прошлого труда, экономически поощряется, поскольку покупатель возмещает ему не фактические затраты используемых ресурсов, а лишь те, которые считаются общественно необходимыми. Тем самым закон стоимости побуждает товаропроизводителей к снижению индивидуальных затрат труда на производство продукции ниже общественно необходимых, к росту производительности труда, к экономии всех видов ресурсов и их эффективному использованию, а значит, к совершенствованию производства, к внедрению новой техники и передовой технологии, к улучшению организации труда и производства.
    Конкурентная  борьба под угрозой разорения  вынуждает и других товаропроизводителей следовать их примеру. Таким образом, закон стоимости в стихийном порядке движет вперед производительные силы общества, стимулирует научно-технический прогресс, обеспечивает экономию живого и прошлого труда, эффективное использование всех видов ресурсов. В этом смысле закон стоимости не дает свободу выбора производителю. Все товаропроизводители вынуждены осуществлять постоянный поиск резервов экономии всех видов ресурсов (материальных, трудовых, денежных), чтобы снижать индивидуальные издержки производства и тем самым увеличивать свои доходы.
    Соблюдение  этих требований закона стоимости имеет важное практическое значение для многоукладной экономики России. Предприятия любой формы собственности, допускающие перерасход рабочей силы, средств производства и денежных ресурсов, не должны получать компенсацию от государства в виде дотаций, льготного кредита, списания долгов и прочее. Иначе нам не преодолеть психологию социального иждивенчества, бесхозяйственность, расточительство ресурсов.
    Если  же государство будет на деле, а  не на словах, соблюдать требования закона стоимости и перестанет оплачивать завышенные затраты живого и прошлого труда при выполнении его заказов, содержать за счет бюджета убыточные предприятия, увеличивать заработную плату работникам госпредприятий при уменьшении объема выпуска продукции и начнет возмещать им лишь общественно необходимые (нормативные) затраты, то тем самым будет поставлен непреодолимый экономический барьер затратному механизму хозяйствования, процветающему при планово-распределительной системе, которая игнорировала требования закона стоимости и поощряла расточительство, действуя по принципу: если больше затратишь сырья, материалов, топлива, и энергии, выпустишь более дорогую или тяжелую продукцию и быстрее выполнишь план в рублях или тоннах, то получишь соответствующее вознаграждение за перевыполнение плана, и лозунг, который она безуспешно пропагандировала: «экономика должна быть экономной», наконец-то станет реальностью.
    Согласно  требованиям закона стоимости нельзя оплачивать халтурную работу, работу «на склад», как это имело место  при административно-командной системе, и, к сожалению, имеет место сейчас при выпуске продукции, которую нельзя продать, при взаимозачетах и прочих нарушениях требований рыночной экономики. В противном случае у производителей не появятся устойчивые стимулы к тому, чтобы выпускать пользующуюся спросом продукцию, а значит, к изучению спроса, к улучшению качества продукции, расширению ее ассортимента, к снижению цен в целях расширения товарооборота, к учету других интересов покупателя.
    В условиях рынка закон стоимости является важнейшим экономическим рычагом регулирования экономики. Он побуждает трудовые коллективы, предпринимателей, индивидуальных товаропроизводителей направлять имеющиеся у них материальные, трудовые и финансовые ресурсы в те отрасли и виды деятельности, которые обеспечивают им наибольший доход. Известно, что если какого-либо товара производится меньше, чем диктует платежеспособный спрос на него, то цены на этот товар растут и его производители получают относительно более высокие доходы. Это привлекает в данный вид деятельности ресурсы из тех отраслей и видов производства, где доходы меньше. Производство товаров расширяется, спрос постепенно насыщается, и цены, а с ними и прибыль, начинают падать. Производственные ресурсы из данных сфер деятельности снова переходят в другие, где доходы выше. Тем самым достигается стихийное регулирование рыночной экономики в интересах потребителя, от которого зависит спрос на рынке.
    Отклонение  рыночных цен от стоимости товаров  в зависимости от спроса и предложения, инфляции и других факторов не только не противоречит закону стоимости, а напротив, служит тем конкретным экономическим механизмом, посредством которого закон стоимости функционирует как регулятор общественного производства, народно-хозяйственных пропорций, посредством которого обеспечивается сбалансированность рыночной экономики, спрос и предложение  товаров в условиях отсутствия Госплана, размеры товарного производства и соотношения между производством различных товаров в соответствии со структурой общественной потребности в них.
    Если  же цены не свободны, а назначаются  государством, то закон стоимости  не сможет выполнить свою регулирующую роль в экономической жизни общества. Именно свободное отклонение рыночных цен вверх или вниз от стоимости сигнализирует товаропроизводителям о том, что надо менять структуру производства, какие товары имеются в избытке, а какие произведены в недостаточном количестве, производство каких товаров надо сокращать, а каких наращивать, что побуждает товаропроизводителей к выпуску дефицитной, особо модной, пользующейся высоким спросом продукции и к прекращению производства устаревшей или произведенной сверх общественной потребности продукции, которая перестала пользоваться спросом у покупателя.
    Действие  закона стоимости ведет к социальному расслоению товаропроизводителей, их экономической дифференциации в зависимости от соотношения их индивидуальных затрат с общественно необходимыми, от умения работать, учитывать спрос, приспосабливаться к постоянно меняющейся конъюнктуре рынка. Тот товаропроизводитель, у которого индивидуальные затраты труда при производстве товаров выше, чем общественно необходимые, кто производит продукцию, которую трудно или невозможно продать, испытывает экономические затруднения и в конечном итоге разоряется, а тот, у кого затраты труда на производство продукции ниже, кто лучше учитывает конъюнктуру рынка и увеличивает товарооборот – обогащается. Обогащение одних товаропроизводителей, ухудшение экономического положения других вплоть до разорения – неизбежный результат действия закона стоимости в рыночной экономике.
    Дифференциация  товаропроизводителей стимулирует  эконо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.