На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Невербальные средства общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
    Общение.
    Мимика.
    Жесты:
    -ритмические
           -эмоциональные
           -указательные
           -изобразительные
           -символические
    Поза.
    Заключение.
    Литература.
 

Общение
     Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в  обмене информацией, а также в  восприятии и понимании собеседниками друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным  вербальными и невербальными актами.
     Контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники хотят сказать друг другу (но необязательно так думают). С другой стороны, человек бессознательно выдает своим поведением истинное отношение к собеседнику, намерения, свое настроение и эмоциональное состояние.
     Невербальное  общение - это коммуникационное взаимодействие между собеседниками без использования  слов (передача информации или влияние  друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и  языковых средств, представленных в  прямой или знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств  и способов передачи информации или  обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди  людей — невербалика или «язык  тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
     Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него
написано  совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация.
     Австралийский специалист Аллан Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств - 38%, мимики, жестов, позы - 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
     Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и  умением правильно оценить поведение  участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - "словесный, устный") общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
     Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый  взгляд, сразу осечешься, слово застрянет  в горле. А если на лице собеседника  еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело - взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как не стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение "выдает" собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо.
     Поэтому надо учиться понимать этот язык.
     На  какие же невербальные элементы следует  обращать внимание во время общения?
 


Мимика

     Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры  лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме  лица можно судить о психических  свойствах того или иного человека).
     Сильно  подвижная мимика. Сильно подвижная  мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних переживаний, о легкой возбудимости от внешних  раздражителей. Такая возбудимость может достигать маниакальных размеров.
     Малоподвижная мимика. Указывает в принципе на постоянство душевных процессов. Она  свидетельствует о редко изменяющемся устойчивом настроении. Подобная мимика ассоциируется со спокойствием, постоянством, рассудительностью, надежностью, превосходством и уравновешенностью. Малоподвижная  мимическая игра может при сниженной  активности (двигательная сила и темперамент) производить также впечатление  созерцательности и уюта.
     Монотонность  и редкая смена форм. Если такое  поведение сопровождается медлительностью  и слабой напряженностью, то можно  сделать вывод не только о психическом  однообразии, но и о слабой импульсивности. Причиной этого могут явиться  меланхолические двигательные нарушения, скованность или парализованность. Такое поведение характерно при  исключительно монотонных душевных состояниях, скуке, печали, равнодушии, отупении, эмоциональной бедности, меланхолии и вытекающем из утрированно  унылого доминирующего чувства  депрессивном ступоре (полная скованность).
     Сопряженная мимика. Большинство мимических процессов  состоят из множества отдельных  выражений. Высказывания вроде “он  разинул рот и раскрыл глаза”, ”холодные глаза противоречат смеющемуся рту” и другие свидетельствуют о том, что анализ возможен лишь при наблюдении за отдельными выражениями и на основе выводов, полученных при этом.

Жесты

     Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые  совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние.
     Мы  даже не представляем, сколько разнообразных  жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно. Языку учат с детства, а жесты  усваиваются естественным путем, и  хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, говорящие  правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего  не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
     Понятна ли будет фраза, сказанная без  жеста: "Дочь у меня вот тут сидит"? Нет, непонятна. Где "тут"? В углу комнаты, за столом, у телевизора или еще где? Указательное местоимение "тут" требует уточнения. Но если говорящий сопроводит эти слова жестом (постучит ребром ладони ниже затылка по шее), тогда сказанное приобретает смысл, что дочь находится на полном его иждивении, непомерно обременяет его.
     В русском языке существует немало устойчивых выражений, которые возникли на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, его удивление, равнодушие, смущение, растерянность, недовольство, обиду и другие чувства, а также различные действия. Например, вам знакомы следующие фразеологизмы: опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой, рука не поднимается, развести руками, опустить руки, махнуть рукой, положа руку на сердце, приложить руку, протянуть руку, погрозить пальцем, показать нос.

     Ритмические жесты

     Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий  в такт речи размахивает руками.
     Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место  пауз, то есть то, что обычно передает интонация.
     Произнесите, например, пословицы сопровождая  их ритмичными жестами: "Говорит, что воду цедит", "Строчит, как из пулемета".
     Произнося первую пословицу, мы делаем несколько  замедленное движение рукой в  правую сторону. При этом и гласные  звуки произносятся несколько растянуто.
     Произнося вторую пословицу, мы производим частые вертикальные движения ребром ладони правой руки, напоминающие рубку капусты.

     Эмоциональные жесты

     Речь  наша часто бывает эмоциональной. Волнение, радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство - все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но и в жестах.
     Жесты, передающие разнообразные оттенки  чувств, называются эмоциональными.
     Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях, поскольку такие жесты стали  общезначимыми. Например: бить себя в грудь, стукнуть кулаком по столу, хлопнуть (ударить) себя по лбу, повернуться спиной, пожать плечами, развести руками, указать на дверь.
 


Указательные  жесты

     Скажите, можно ли выполнить приказания: "Открой то окно", "Эту книгу не бери, возьми вон ту", если они произносятся без жеста? Ответ будет один: "Нельзя!" В таких ситуациях требуется указательный жест. Им говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место - рядом, наверху, над нами, там, подчеркивает порядок следования - по очереди, через одного.
     Указать можно взглядом, кивком головы, рукой, пальцем (указательным, большим). Указание рукой бывает наиболее точным и конкретным и поэтому обычно предпочитается во многих ситуациях. Этикет запрещает "показывать пальцем" (указательным), особенно на человека. Но указание на малый  предмет, например, на слово в строке, с помощью указательного пальца не является отступлением от "правил хорошего тона".
     Некоторые указательные жесты имеют условный характер. Так, когда говорящий показывает себе на грудь - слева, где сердце, говоря: "У него тут (жест) ничего нет", то понятно, речь идет о бессердечном, бесчувственном человеке...
     Бывают  случаи, когда расшифровка жеста  определяется ситуацией. Вот несколько  примеров:
     Идет  лекция. Один из слушателей, поймав взгляд другого, показывает пальцем место  на руке, где носят часы. Догадались, о чем он спрашивает? Он хочет  узнать, который час.
     Другая  ситуация. Ассистент лектора дает ему тот же знак, но жест уже равнозначен  словам: "Время истекло. Пора заканчивать лекцию".
     Наконец, этот жест может означать: "Поторопись! Настало время уходить".
     Указательный  жест рекомендуется использовать в  очень редких, необходимых случаях, когда есть предмет (или наглядное  пособие), на которые можно указать.

     Изобразительные жесты

     А теперь проведем эксперимент. Задайте  тому, кто находится сейчас рядом  с вами или близко от вас, вопрос: "Что такое винтовая лестница и рябь на воде?" В ответ услышите: "Это лестница вот такая (делается вращательное движение правой рукой по вертикали). А рябь... (волнообразное движение рукой по горизонтали)". Задайте этот вопрос кому угодно и сколько угодно раз, и вы убедитесь, что почти все без жеста не могут обойтись, хотя уж и не так сложно дать словарное толкование: винтовая лестница - лестница идущая спиралью, винтообразно; рябь - незначительное колебание водной поверхности, а также легкие волны от такого колебания. Но жест нагляднее, он как бы изображает предмет, показывает его, поэтому и отдается предпочтение жесту, который называется изобразительным.
     Изобразительные жесты появляются в случаях, если:
    не хватает слов, чтобы полностью передать представление;
    одних слов недостаточно по каким-либо причинам (повышенная эмоциональность говорящего, не владение собой, несобранность, нервозность, неуверенность в том, что адресат все понимает);
    необходимо усилить впечатление и воздействовать на слушателя дополнительно и наглядно.
     Однако, пользуясь изобразительными жестами, нужно знать меру: нельзя этими жестами подменять язык слов.
 


Символические жесты

     Вы, несомненно, не один раз были в театре, на концерте, смотрели выступление  актеров по телевидению. Вспомните, как они жестикулируют, заканчивая выступление, прощаясь с публикой. Самый частый жест - поклоны как символ благодарности за теплый прием, за аплодисменты. Или, стоя на авансцене, актер широко разводит руки в стороны, как бы заключая в объятья сидящих в зале. Используется еще такой жест: руку (руки) прижимают к груди и низко кланяются. Этот жест символизирует сердечное отношение, любовь актера к зрителям.
     Другая  картина. Передача КВН. Ведущий Александр  Масляков представляет судей. Один, когда  называют его, встает, поворачивается к сидящим в зале, делает кивок  головой; другой поднимает обе руки вверх, соединяет ладони и покачивает руками; третий кланяется; четвертый  приветливо машет рукой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.